315 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Вот моё небольшое произведение

В рассказе есть некоторые интересные места, но, по большому счету это таймлайн, немного литературно обработанный. Так что резон не посылать его на конкурс был. Впрочем, обработка напильником для него требуется не столь значительная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Короче, коллеги, в следующем конкурсе должно быть очередное столкновение цивилизаций по типу испано-скандинавского --  иначе не взлетит.

Что-то мне подсказывает, что и подобное может не взлететь. Испано-скандинавское взлетело по нескольким причинам:

1) Было какое-то нововведение, поскольку новый раздел для конкурсов создали, правила обновили, на СИ выложили.

2) Ваш авторитет, осветивший старт конкурса.

3) И уже только потом "столкновение цивилизаций". И то вышло, "кто в лес, кто по дрова", а у победителя рассказ вообще был про Рим, к Иберийскому полуострову притянутый за уши.

Можно вспомнить самый первый, "колчаковский", давший начало "эпидемии конкурсов". При довольно дурацкой, откровенно говоря, маловероятной развилке, на свет вышли неплохие вещи, некоторые вообще можно было назвать шедеврами. А потом начало приедаться, выстрелили, пожалуй "ежиный" да "ульяновский", ну ещё "британский" и "южнополушарный" были неплохи. Сплошным разочарованием были "пивнопутчевый"  и текущий "византийский". Так что универсальных рецептов нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы еще задал вопрос, что первично - АИ составляющая или литературная

Имхо, сложно соединить и то и другое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы еще задал вопрос, что первично - АИ составляющая или литературная

Литературная, безусловно, первична. Я бы сказал, что хорошему тексту можно простить многое. Но, разумеется не все. Выскажу свое мнение, как математик :), если вероятность АИ-составляющей 10% (и выше), а текст очень хорошо, то это допустимо. Особенно, если следы развилки в произведении теряются "за давностью лет".

Имхо, сложно соединить и то и другое

Конечно сложно. Писатели в жанре АИ очень часто исторической составляющей грешат. И не случайно попаданцев или вселенцев вводят. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У меня есть предложение. Есть подозрение, что свободная тема тоже не взлетит.

Предлагаю в следующем конкурсе проголосовать за сюжет. Например, по версии Макса Акимова:

ПЕРВЫЙ сюжет, самый заезженный - Золушка. Он очень стабилен, все вариации укладываются в четкую сюжетную канву «эталона». Сюжет любим авторами дамской литературы, часто применятся сценаристами мелодрам. Примеров огромное множество.
ВТОРОЙ сюжет - Граф Монте-Кристо - тайный герой, становящийся явным к концу пьесы, откуда-то получающий богатство, или возможности. Его миссия - отомстить, или свершить справедливость! Сюжет очень любят авторы приключенческих романов и детективов. Появился он задолго до Александра Дюма, но данный романист наиболее успешно «раскурил» это сюжет, и уж после него многие пользовали и пользовали вышеназванный сюжетец.
ТРЕТИЙ сюжет - Одиссея. Этот сюжет можно назвать и первым, он необычайно популярен. Вариации на его основе могут быть разные, но стоит лишь приглядеться, и ушки-то торчат вполне явственно. Фантасты, фэнтезисты, авторы приключенческой литературы, романов-путешествий и некоторых других жанров очень любят этот древний сюжет, а порой копируют и детали древнегреческой истории, которую условно можно считать отправной, эталонной.
ЧЕТВЁРТЫЙ сюжет - Анна Каренина. Трагический любовный треугольник. Имеет корни в древнегреческих трагедиях, но наиболее ярко и подробно сумел выписать его Лев Николаевич. В двадцатом столетии, особенно в начале и середине века, этот сюжет был одним из самых популярных, (даже обычных копий, списанных у Толстого, когда авторы-умельцы меняют лишь имена-фамилии, исторические декорации и прочий антураж, я видел несколько). Но много и талантливых вариаций на данную тему.
ПЯТЫЙ сюжет - Гамлет. Сильная личность с подвижной психикой. Надломленный герой, рефлексирующий и яркий, сражающийся за справедливость, вкусивший предательство близких людей и прочие прелести. Ничего, в финале, не добивающийся, способный лишь измучить себя, но достичь некоего духовного просветления и очищения, к чему побуждает и зрителя. Интересный до безобразия.
Тут и комментарии давать нечего. Сюжет стабильный, очень популярный, в нём много достоевщины, (родной и близкой русскому сердцу, и моему в частности). В нынешний момент данный сюжет популярен как никогда.
ШЕСТОЙ сюжет - Ромео и Джульетта. История счастливой любви. Общее количество повторений этого сюжета превышает количество повторений всех прочих сюжетов, но отчего-то талантливых произведений очень мало, буквально на пальцах можно пересчитать. Однако в нынешних сериалах, в беллетристике (особенно женской), в драматургии и песенном творчестве сюжет необыкновенно популярен. 
Сюжет, опять же, чрезвычайно стабильный, как пошло с древности, так и доныне, особых вариаций немного. 
СЕДЬМОЙ сюжет - Отцы и дети. Истоки его древнегреческие, сюжет сложный, и вот уж в нём-то простор для вариаций очень большой. Сюда же можно условно отнести сюжет о невесте Ясона, которая вынуждена выбирать между отцом и женихом, жертвовать одним из них. Короче говоря, всё многообразие родительского эгоизма, сталкивающегося с эгоизмом детей, описывает этот древний клубок сюжетов, похожих друг на друга. Встречается и альтруизм родителей, а ещё реже альтруизм детей, но обычно и это заканчивается трагедией (будто сглазил кто весь наш человеческий род. Короля Лира спросите, он вам расскажет).
ВОСЬМОЙ сюжет - Робинзон. Отчасти перекликается с Гамлетом, прежде всего в звучании темы одиночества, и немного с Одиссеем, однако историю Робинзона можно-таки назвать отдельным большим сюжетом мировой литературы. Нынешние писатели и сценаристы нередко копируют, слово в слово, произведение Даниэля Дефо. Но есть и немало талантливых и самобытных вариаций. Герой, чаще всего, абсолютно один на острове, но это не обязательное условие, бывает, что несколько героев оказываются в некоей оторванности от большого мира, пытаясь выжить и остаться личностями, чтоб в конце концов спастись. Моя самая любимая вариация - рассказ Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил».
ДЕВЯТЫЙ сюжет - Троянская тема, тема войны. Противостояние двух систем, вражда и ненависть, оборотная сторона которой - благородство и самоотречение. Этот сюжет, как правило, наслаивается на другие сюжеты, или они наслаиваются на него, но нередки и классические военные романы, описания войн в деталях, с различной степенью художественности. Органической частью этой категории сюжетов является сюжет «Спартак» - рассказ о борце, о герое, личность которого порой является противоположностью характеристик рефлексирующих героев, поскольку суть Спартака - жёсткая борьба как образ спасения, как образ жизни и образ мыслей, борьба напряженная, явная, бросающая вызов. 
ДЕСЯТЫЙ сюжет - Катастрофа и её последствия. Классический античный сюжет. В нынешнюю пору его затаскали так, что говорить неохота. Очень много бездарных копий, однако изредка встречаются и любопытные. Сюжет очень узкий в плане смысловых вариаций, но очень широкой в плане описательных возможностей, антуража и деталей. Но, по совести говоря, почти каждый следующий роман повторяет предыдущий, хоть к гадалке не ходи! 
ОДИННАДЦАТЫЙ сюжет - Остап Бендер - плутовской роман, авантюрный роман. Истоки и классические образцы - в литературе Франции Нового Времени. Чрезвычайно популярный в наши дни, чаще всего комедийный. Клубок сюжетов довольно яркий, нередко попадаются и удачные вариации, но все они, так или иначе, копируют пару-тройку шаблонов, созданных ещё в начале двадцатого века.
К подобию этого же сюжета можно условно отнести и многочисленные романы, повести и рассказы, эксплуатирующие образ ироничного частного детектива (или следователя), который выступает как «Остап Бендер наоборот». Нынче популярен и востребован некий «плутовской детектив» (иногда «плутовской боевик»), главный герой которого раскрывает преступления, или аферы (а иногда тайны прошлого). 
Этот сюжет часто дополняется литературным приёмом, который можно условно назвать «рассказ-ребус», на нём строится большинство телевизионных сериалов (детективного формата), а также немало книжных серий, в обилии разложенных на полках магазинов.
ДВЕНАДЦАТЫЙ сюжет - Машина времени, путешествие в будущее. Его зеркальное отражение - стилизация путешествий в прошлое, исторические романы. Однако данный вид произведений, как правило использует «путешествие в прошлое» лишь как антураж, а сюжет прослеживается один из тех, которые я перечислил выше, в то время как «путешествие в будущее» нередко бывает «чистым сюжетом», то есть суть его сводится именно к описанию того, как оно всё там устроено в этом неведомом будущем.

Ну, или какие-нибудь другие. Или не за сюжет, а поджанр, литприем или еще чего-нибудь в таком роде.

И по утвержденному сюжету (поджанру и т.п.) писать рассказы. А время, место действия, особенности развилки - какие угодно. Главное, чтобы в рассказе АИ-мир был или действие привело к его появлению..

Изменено пользователем Инженер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я за Гамлета

люблю рассказы в стиле: "папу убил, маму убил, теперь я круглая сиротинушка" :-)

Изменено пользователем Neznaika1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сплошным разочарованием были "пивнопутчевый"  и текущий "византийский". Так что универсальных рецептов нет. 

Весеннее обострение на конкурсы влияет лучше осеннего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В качестве варианта сюжета:

Фолаут/Крушение империи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ДЕВЯТЫЙ сюжет - Троянская тема, тема войны.

Единственная реальная тема, все остальное не тру. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

все остальное не тру

Катастрофа вполне себе тру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думаю, у авантюрного или плутовского романа шансы тоже велики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы предложил "Затерянные Миры". О географических и не только , открытиях. Тем более , что в тему вполне вписываются и катастрофы и авантюры с плутовством. Да и война , по желанию. Главное - без привязки к времени и месту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думаю, у авантюрного или плутовского романа шансы тоже велики

Лично мне неинтересно. Про социальную катастрофу больше привлекает. В литературном плане.

Я бы предложил "Затерянные Миры".

Тоже ничего.

Есть мысля. А может предложение Магнума о столкновении цивилизаций в такой вот форме: скажем, Колумб открывает Америку, а там... ничего общего с РИ. А что там - фантазия авторов ничем не ограничивается. Да хоть инопланетяне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а как насчет личной катастрофы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а как насчет личной катастрофы?

Предложение несколько запоздало. На сегодняшний день очевидно, что никто ничего писать не хочет. Возможно, это временно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас