Финансирование строительства железных дорог


59 posts in this topic

Posted (edited)

Возник такой вопрос: какими финансовыми методами можно снизить государству расходы на строительство сети железных дорог так, чтобы в его руках остался контроль за ними?

Например, коллега @Роман Широков предложил такой вариант: построив дорогу АБ, разместить (IPO) 49% акций (можно за границей), а на вырученные средства строить следующую.

 

UPD. Место и время. Россия, 1832.

Edited by Pvl_1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

построив дорогу АБ, разместить (IPO) 49% акций (можно за границей), а на вырученные средства строить следующую.

А денег хватит на следующую? 

 

вообще 

какими финансовыми методами можно снизить государству расходы на строительство сети железных дорог так, чтобы в его руках остался контроль за ними?

Давайте определимся, на кой государству контроль. Ему важнее получить определенные ветки и направления. А для контроля существуют определеные правила и законы, но собственность совсем не обязательна. Полезнее определять процент дохода частника и технологию стройки. То есть, если речь идет о России в первую очередь нужны дороги к портам и столице. И для экономики полезно и грузов достаточно. То есть частникам она полезна. Во вторую в Среднюю Азию и Сибирь. Причем Сибирь вряд ли на тот момент себя может окупить, а значит частной дороги там шансов мало. Все равно придется дотировать убытки и проще за счет казны сразу с прицелом на выход к Китаю и Тихому океану. 

 

Французы в начале 20 века давали ссуды именно под постройку ж/д на западе. В расчете на переброску войск в случае войны. Многие ветки были рассчитаны именно на такое, а не на окупаемость. То есть в реальности не надо зацикливаться на определенном варианте, и иметь сразу несколько и в зависимости от назначения направления. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Возник такой вопрос: какими финансовыми методами можно снизить государству расходы на строительство сети железных дорог так, чтобы в его руках остался контроль за ними?

Вопрос - когда ? ;) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А денег хватит на следующую?

Ну вдобавок к выделенным государством, конечно.

 

Вопрос - когда ?

Я бы рассчитывал серьёзно начинать в 1830-1832 (как ситуация сложится более-менее благоприятная). До этого момента стоит строить что-то пробное. Например, Волго-Донскую ж/д.

 

Давайте определимся, на кой государству контроль. Ему важнее получить определенные ветки и направления. А для контроля существуют определенные правила и законы, но собственность совсем не обязательна. Полезнее определять процент дохода частника и технологию стройки. То есть, если речь идет о России в первую очередь нужны дороги к портам и столице. И для экономики полезно и грузов достаточно. То есть частникам она полезна. Во вторую в Среднюю Азию и Сибирь. Причем Сибирь вряд ли на тот момент себя может окупить, а значит частной дороги там шансов мало. Все равно придется дотировать убытки и проще за счет казны сразу с прицелом на выход к Китаю и Тихому океану.

В первую очередь я имел в виду при необходимости (войне) дорогу предоставлять в полное распоряжение государства. Но тут вполне может сыграть вариант с законами. Мол, специально для путей сообщения прописать "в случае войны власть над дорогами частных лиц признаётся второстепенной, перевозками во время войны заведуют государственные структуры, после войны дорога возвращается в собственность владельцев". Также в том законе можно и прописать технические требования ко всем ж/д.

С окупаемостью ж/д в Сибирь согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

чтобы в его руках остался контроль за ними?

А что значит контроль? Владелец дороги ее в кармане унесет? Вот правила набора персонала работающего на дороге, да надо держать под контролем. Чтобы все ключевые должности были из своих. Или по крайней мере могли легко быть замещены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Возник такой вопрос: какими финансовыми методами можно снизить государству расходы на строительство сети железных дорог так, чтобы в его руках остался контроль за ними?

Вы с эпохой и страной  определитесь. А то очень много от этого зависит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вы с эпохой и страной определитесь. А то очень много от этого зависит.

Считайте 1832, Россия. Сейчас вынесу в стартовый пост.

 

А что значит контроль?

Выше ответил.

 

Вот правила набора персонала работающего на дороге, да надо держать под контролем. Чтобы все ключевые должности были из своих. Или по крайней мере могли легко быть замещены.

Ага, понятно. Кстати, как бы Вы это реализовали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Считайте 1832, Россия.

Для нормального контроля, строительства и развития ж/д дорог нужно менять всю консерваторию с экономикой и правовой системой. Для привлечения средств нужны современные на то момент капиталистические законы, если, конечно, не административно-командную экономику строить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кстати, как бы Вы это реализовали?

Ну как, командно-административными методами :), иначе никак. Прямой записью в разрешении на постройку, что персонал набирается преимущественно из местных. Если есть иностранец, то обязателен дублер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Насколько я помню из истории, всё ж/д строительство в 19 веке в России было по большей части коррумпированным и за счёт казны, даже когда формально это делали частный капитал, потому что использовались соответствующие схему по попилу казенного бабла. Фактически государство отдавал эту сферу в частные руки и само же частником платило. Плюс во всё это было вовлечено окружение правителей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Плюс во всё это было вовлечено окружение правителей.

Вот это главная беда. Головы рубить тогда уже бросили, да и раньше не сильно помогало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Для нормального контроля, строительства и развития ж/д дорог нужно менять всю консерваторию с экономикой и правовой системой. Для привлечения средств нужны современные на то момент капиталистические законы, если, конечно, не административно-командную экономику строить.

Нормальные на тот момент - какие? Честно скопированные с английских?

 

Насколько я помню из истории, всё ж/д строительство в 19 веке в России было по большей части коррумпированным и за счёт казны, даже когда формально это делали частный капитал, потому что использовались соответствующие схему по попилу казенного бабла. Фактически государство отдавал эту сферу в частные руки и само же частником платило. Плюс во всё это было вовлечено окружение правителей.

Угу. Попил бабла он такой... Надо будет думать об ограничении попилов, ибо так ни на что денег не хватит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Надо будет думать об ограничении попилов

Мне вообще кажется что если решить эту проблему, то денег в России хватит на все и еще останется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Нормальные на тот момент - какие? Честно скопированные с английских?

Брать английскую правовую систему я бы не стал под копирку. Мы всё же континентальная правовая система.  Но кое-чему поучиться можно было  и у англов.

Наше гражданское законодательство тогда отставало и от англичан и от кодекса наполеона.

Надо будет думать об ограничении попилов,

Типа установить % от законной взятки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Типа установить % от законной взятки?

Не, законы итак запутаны. Начинать надо ещё в 1826 улучшением работы аудиторов. И наказывать. Неотвратимо. Стоит уже приучать их к соблюдению законов. Ну и заодно к хорошей зарплате, чтобы было на что жить.

 

Брать английскую правовую систему я бы не стал под копирку. Мы всё же континентальная правовая система. Но кое-чему поучиться можно было и у англов. Наше гражданское законодательство тогда отставало и от англичан и от кодекса наполеона.

Поучиться, конечно, надо и у англичан, и у французов. Но какие меры тогда подошли бы хорошо, а какие для экономики было полезнее отложить?

 

Мне вообще кажется что если решить эту проблему, то денег в России хватит на все и еще останется.

Не на всё. Аппетиты, как известно, растут во время еды.

Edited by Pvl_1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мне вообще кажется что если решить эту проблему, то денег в России хватит на все и еще останется.

Для этого надо чтобы царь поймал золотой метеорит в тайге и из него отщипывал по рублю каждому паразиту-вельможе лично в руки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

к хорошей зарплате, чтобы было на что жить.

Так денег нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

и заодно к хорошей зарплате

Какую зарплату не плати, украсть всегда можно больше. И без жутко жестокого и необратимого наказания будет то что имели и имеем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

"никогда не понимал почему Петр Первый не повесил Меньшикова"(с)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а вообще так вопросы ставить неграмотно.

впрочем ТС  в принципе ничего не понимает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а вообще так вопросы ставить неграмотно.

впрочем ТС в принципе ничего не понимает.

Так напишите своё мнение, начиная с правильных вопросов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

почему Петр Первый не повесил Меньшикова

Что не повесил фиг с ним, а вот что не отбирал все с некоторым интервалом. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Считайте 1832, Россия. Сейчас вынесу в стартовый пост.

Сперва снимите Канкрина с поста министров финансов. Этот "финансовый гений" искренне считал, что банки и заемные средства - зло, а вся экономика должна развиваться только на наличные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Так денег нет

На зарплату, если несколько ужаться в других областях, хватит.

 

Какую зарплату не плати, украсть всегда можно больше. И без жутко жестокого и необратимого наказания будет то что имели и имеем.

Ну, если действовать одним кнутом, будет не очень хорошо, зато если есть плюшка в виде несколько увеличившегося штатного дохода...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

1.цель строительства

2. орган ведающий постройкой и эксплуатацией

3. чего строим? откуда и куда

чей подвижной состав

вагоны локомотивы путевой оберудование

как выбираете

колея

4. кто строит

5. кто контролирует

6.как финансировать ( при ИПО ненаучный бред)

7. сроки постройки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now