Транскавказская жд


20 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Если бы построили через Кавказские горы жд линию из Алагира (Сев.Осетия) в Цхинвал и далее в Грузию, какие последстивия у такой ситуации?

P.S. Проект такой жд линии давно обсуждался в разных газетах и журналах. Например, о нём была статья в журнале "Техника - молодёжи" в 1988 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

P.S. Проект такой жд линии давно обсуждался в разных газетах и журналах. Например, о нём была статья в журнале "Техника - молодёжи" в 1988 году.

И даже раньше обсуждался.

http://cominf.org/node/1166494699

(коротко,обзорно)

НОВАЯ ТРАНСКАВКАЗСКАЯ МАГИСТРАЛЬ: ВЫГОДЫ – МНОГОСТОРОННИЕ

http://osinform.org/46611-novaya-transkavkazskaya-magistral-vygody-mnogostoronnie.html

Но это,как говорится,на поверхности.

какие последстивия у такой ситуации?

А какие хотите?

Экономическое(при царе-проникновение иностранного капитала,сквозной путь в Персию,освоение  мест добычи полезных ископаемых и пр.)

Политические?

Военно-стратегические?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если бы построили через Кавказские горы жд линию из Алагира (Сев.Осетия) в Цхинвал и далее в Грузию

Цхинвали. И это Грузия, уже а не далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С транспортными последствиями всё ясно . Интересуют геополитические.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересуют геополитические.

Вы слишком много просите с таким скудными данными

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с таким скудными данными

И время строительства этой АИ-ж/д не приведено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И время строительства этой АИ-ж/д не приведено

именно. Разное время разные последствия. Можно загудронировать великий Сибирский тракт в 1760-1780-х годах, а можно в 1960-1980-х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цхинвали. И это Грузия, уже а не далее

Горец. ну не начинайте, мы я знаю что для вас это всегда будет Грузией, но тема ведь не об этом?

Интересуют геополитические.

Никаких. Ну может русских в Тифлисе (или уже Тбилиси если дорога после революции) будет больше. Возможно, что часть белой армии уйдет в Грузию по железке, хотя я так понимаю они их вроде как не горели желанием пускать?

С технической точки зрения возможно дорога будет гораздо интереснее. Может какую зубчатую передачу придумают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Горец. ну не начинайте, мы я знаю что для вас это всегда будет Грузией, но тема ведь не об этом?

Коллега я чисто о "букве" на момент акцентируемый обсуждения в 1988 в "Т-М" и де юре и де факто это была ГССР ;)))

а по сути обсуждения у меня в МПВГ для ТС есть вот такое

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у меня в МПВГ для ТС есть вот такое

Там все же совсем другая "геополитика" уже на момент строительства. Все же независимая Грузия решительно меняет все расклады на Кавказе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там все же совсем другая "геополитика" уже на момент строительства. Все же независимая Грузия решительно меняет все расклады на Кавказе

"Геополитика" таки да, но технически возможность устройства дорог исходя из рельефа и другие тех. тонкости можно узнать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но технически возможность устройства дорог исходя из рельефа и другие тех. тонкости можно узнать

ну так топикстартер "желает странного" хочет геополитики, а какая в этой теме геополитика? С технической точки зрения все гораздо интереснее, но это уже для специалистов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а какая в этой теме геополитика?

В принципе с экономической точки зрения, для периферии СССР такая дорога не очень нужна, а вот с точки зрения обороны и эшелонирования ЗакВО возможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе с экономической точки зрения, для периферии СССР такая дорога не очень нужна, а вот с точки зрения обороны и эшелонирования ЗакВО возможно

Вот только против кого оборонятся ? Против суперсильных турецких и персидских войск ничего не предпримешь, лучше сразу сдать им Москву (шютка), а бритты большой отряд провести не смогут, а то что проведут и так отобьём, и вообще они будут лишь бомбить, и максимум высадятся на ЧМ побережье.  С экономической стороны дорога потребуется лишь в мире сохранившейся ЗСФСР. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот только против кого оборонятся ? Против суперсильных турецких и персидских войск ничего не предпримешь,

Ну почему же в реале в ВОВ полумиллионная турецкая группировка постоянно маячила на границе, и в ленд-лизовском трафике из Персии ЖД очень бы пригодилась, снабжение ЗакВО по причерноморской ЖД нарушаемо, а через Баку не так близко и быстро

эта ветка и в реале пригодилась бы в СССР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну почему же в реале в ВОВ полумиллионная турецкая группировка постоянно маячила на границе

Полмиллиона пушечного мяса, серьезной боли СССР не окажут (только если совсем плохо).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полмиллиона пушечного мяса, серьезной боли СССР не окажут (только если совсем плохо).

Вы зря так думаете, в 1942 ввод их в дело, мог ой как сильно посодействовать немцам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с точки зрения обороны и эшелонирования ЗакВО 

Нужно строить ж/д через оба перевала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы зря так думаете, в 1942 ввод их в дело, мог ой как сильно посодействовать немцам

только если совсем плохо

Весь вопрос в цене проекта. Сложность на мой взгляд будет легче БАМа, так что построят быстро.

По оценкам Минэкономики Ингушетии, экономическая целесообразность этого варианта очевидна: сокращение Прикаспийского железнодорожного пути в Грузию и Турцию (Дербент – Баку – Тбилиси) на 959 км и сокращение, в сравнении с Причерноморским железнодорожным маршрутом (через Абхазию), – более чем на 200 км. Причем на каждой тонне перевозимых грузов можно экономить 20-25 долл. транспортных затрат. Согласно ТЭО проекта, срок окупаемости этой дороги составит 9 лет. При этом двухпутная магистраль по этому маршруту, при условии ее загруженности на 90-95%, могла бы перевозить в общей сложности до 50 млн. тонн в год.

Когда начнем стройку ?

P.S. Теме место в "Альтернативном транспорте"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Весь вопрос в цене проекта. Сложность на мой взгляд будет легче БАМа

не факт. радости те же, что и в прибайкалье (горный рельеф, повышенная сейсмичность, температурные перепады), правда доступность для строительства намного выше. но есть вопросы по эксплуатации. будет ли обеспечена расчетная загрузка, особенно при наличии сухумской дороги и дороги Баку-Дербент? кроме того, повышенная лавинная опасность на перевалах будет приводить к периодическому закрытию дороги. так что правильно не стали тратить средства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас