Опубликовано: 5 Sep 2016 (изменено) Мне нет надобности точно считать деформации. А для понимания физической сути достаточно и такого объяснения. Собственно, сопромат, это совсем другая парадигма. Не помню, чтобы там вообще энергия была задействована напрямую.Это понятно. Я писал коллеге letbur, о том, что работа по перемещению (против трения постоянной величины) и работа по деформации (когда сопротивление меняется в ходе процесса, причём зависящим от формы тела образом) - это сильно разные вещи. Сопроматом я это назвал для краткости, конечно, надо было сказать механика сплошных сред. Там без интегрирования по этим самым сплошным средам вообще шагу ступить нельзя. А сопромат - выведенные это подготовленные к использованию инженерами формулы для расчётов на прочность и на величину деформации. Энергия там, насколько я помню, не используется для расчётов. Изменено 5 Sep 2016 пользователем Zenitchik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Sep 2016 (изменено) Позволю себе поделиться о ещё некоторых идиотизмах автопрома. 1). Свехдлинные лимузины. Они официально допущены на наши с вами дороги, и с пятницы до вечера воскресенья довольно часто мелькают в потоке. Главное - не то, что это вообще - пошлость, в том числе, техническая пошлость (бог с ними, с понтами), и не то, что маневренность у них никакая и задний обзор никакой. Главное - то, что они на 100 процентов, ГАРАНТИРОВАННО не могут проехать любой железнодорожный переезд! Переезды строились без расчёта на такой технический бред. В Сети полно видеороликов с этими лимузинами, застрявшими на переезде и сбивающими их поездами Сам когда-то видел, как родственники жениха и невесты весело толкали такой агрегат через рельсы. А если-бы сил и водки не хватило?. Нужно, чтобы,наконец, произошла какая-то сверхкровавая железнодорожная катастрофа с сотнями жертв, чтобы, наконец, эти понтовозы запретили. 2).Задняя левая дверь(особенно в такси). Вообще, леворульные машины поубивали немало водителей попутными машинами - но бог с ним - не пересаживаться же на праворульные...Хотя даже в СССР с его технической инерционностью, стали делать праворульные почтовые "Москвичи", потому-что очень уж много погибало водителей-почтальонов при заборе почты из ящиков и частых остановках. Вообще,.в городском автомобильчике должно быть одно место водителя с правой дверью и два места пассажиров позади с правой дверью и никаких левых (хорошую вещь левой не назовут...),но это так - мечты, речь здесь не об этом.. Речь о следующем: Водитель - это человек, знающий правила, трезвый, настроенный на процесс вождения. Пассажир же - это любой человек - пьяный, слабоумный, малолетний,престарелый. Он не обязан знать, что выход из задней левой двери в поток машин - это самоубийство. Это особенно актуально в такси, где эту дверь нужно законодательно заблокировать намертво. В минивенах нет этой двери - и ничего, привыкли. Комфорта будет поменьше, но и трупов - тоже меньше.. Альтернатива : Нужна надёжная блокировка задней левой двери отдельной от других дверей кнопкой у водителя на всех моделях как обязательная опция, а отсутствие блокировки -наказываться..Вот по ТВ передают: дама открыла резко заднюю левую дверь, в неё влетел скутерист без шлема - смертельный случай... А для эвакуации из автомобиля при аварии гораздо эффективней хороший широкий люк (двери же часто заклинивает). Ставьте люки, товарищи! Изменено 7 Sep 2016 пользователем Алмаз Муканов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Sep 2016 именно по этой причине в классической механике выбор систем координат ограничивается инерционными системами.Во-первых, инерциальными. Во-вторых, по другой причине - уравнение Ньютона записано именно в инерциальной систене. Ну и в третьих, можно и неинерциальные рассматривать. Как перейти от инерциальной к неинерциальной хорошо известно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Sep 2016 Во-первых, инерциальными.Спасибо.Во-вторых, по другой причине - уравнение Ньютона записано именно в инерциальной систене. Ну и в третьих, можно и неинерциальные рассматривать. Как перейти от инерциальной к неинерциальной хорошо известноСмотрите. В случае рассмотрения столкновения двух автомобилей, при переходе к неинерциальной системе, связанной с одним из автомобилей, мы получаем, что в наш автомобиль втыкается второй с относительной скоростью 2V. С точки зрения закона сохранения энергии - это полная ерунда, потому что выделившаяся энергия будет равна mV^2, а не 2mV^2. То, что можно использовать неинерциальные системы, я знаю, термех изучал. Я про классическую механику, школьный курс физики, так сказать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Sep 2016 Свехдлинные лимузины.0,0001% транспорта (да это и не транспорт в буквальном смысле, а специфический аттракцион).Вы еще к мексиканскому автомобилю-самолету придеритесь: Задняя левая дверь(особенно в такси)Внезапно, автомобили не автобусы и паркуются не только на обочинах (да и автобусы, по идее, производят посадку-высадку на специально оборудованных площадках, при необходимости - и с обеих сторон сразу, шаттлы в аэропортах, например). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Sep 2016 2).Задняя левая дверь"Дядь Петь, ты дурак?"(с) Простите, но других слов тут не подобрать. Ничего, что есть дороги, где предусмотрена высадка только слева. Не говорю уж о том, что автомобиль не только на дорогах останавливается и высаживает пассажиров. . А для эвакуации из автомобиля при аварии гораздо эффективней хороший широкий люкАга, в днище. Как на танке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Sep 2016 Ставьте люки, товарищи!Катапульты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Sep 2016 На самом деле, отдельная блокировка задней левой двери с панели водителя - опция полезная. И наказывать уродов, которые не смотрят в зеркало прежде чем открывать левую дверь или разрешать это делать пассажиру. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Sep 2016 при переходе к неинерциальной системе, связанной с одним из автомобилейЕсли автомобиль движется с постоянной скоростью, то система связанная с ним - инерциальная Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Sep 2016 Катапульты. ;)))Нет, тут хитрее надо. Машина вообще без дверей. Пассажиры размещаются, цельнолитой корпус надевается сверху и блокируется. Выйти можно только на специальной станции выхода пассажиров, где есть кран для снятия корпуса) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Sep 2016 Достопочтенный Граф, авторство Киллдозера, увы, вас сильно опередило Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Sep 2016 Если не ошибаюсь, именно по этой причине в классической механике выбор систем координат ограничивается инерционными системами.На самом деле вычисления выходят инвариантными, если не забывать про инерционные силы, которые существуют в ускоренных СО. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Sep 2016 Если автомобиль движется с постоянной скоростью, то система связанная с ним - инерциальнаяКак только автомобили сталкиваются, она перестает быть инерциальной. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Sep 2016 На самом деле вычисления выходят инвариантными, если не забывать про инерционные силы, которые существуют в ускоренных СО.Как ввести силу в баланс энергии? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Sep 2016 Достопочтенный Граф, авторство Киллдозера, увы, вас сильно опередило :)Вот! На самом деле, человек работал над революционным переворотом в автостроении, но злобные корпорации сделали из него изгоя... (утираю суровую слезу, достаю красную бандану) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Sep 2016 "утираю суровую слезу, достаю красную бандану"И майку с ЧеГеварой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Sep 2016 авторство КиллдозераЛови попаданца! У них там бульдозеры занимаются изобретательством. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Sep 2016 И майку с ЧеГеварой. День Святого Марвина уже прошёл..) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Sep 2016 Affidavit Donda"...авторство создателя Киллдозера", если мою прошлую формулировку вы посчитали корявой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Sep 2016 День Святого Марвина уже прошёл..)Не совсем понял. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Sep 2016 Не совсем понялДень подвига св. Марвина Химейера, создателя упомянутого Киллдозера, широко отмечается в узких кругах Рунета. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Sep 2016 А, вы про Дикого бульдозериста. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Sep 2016 Как ввести силу в баланс энергии?Через потенциальную энергию и работу, вероятно. Проще на реальной задаче показать.Как только автомобили сталкиваются, она перестает быть инерциальной.В системе координат сталкивающегося автомобиля работать нереально. непонятно по какому закону меняется его ускорение. Т.е., наверно, можно как-то выпендриться, но это геморой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Sep 2016 широко отмечается в узких кругах РунетаИ нешироко в широких кругах Интернета. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Sep 2016 Как только автомобили сталкиваются, она перестает быть инерциальной.Ага. Вот потому и удобно рассматривать столкновение в системе центра инерции Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах