Опубликовано: 23 Dec 2016 (изменено) В ценах 1927 года килотонна ПЛ обходилась от 4,8 миллиона для больших ПЛ до 6,5 для малюток, цены 1939 в 2.3 раза выше. Т.е. экономя 20 тыс.т. подводного ВИ, получаем около 100 миллионов рублей (230 в ценах 1939). Сумма! Изменено 23 Dec 2016 пользователем Curioz Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 А надводное водоизмещение учитывает массуНадводное учитывает главным образом величину балластных цистерн Поэтому оно у Правды и Декабриста одинаковое (у Ленинца больше), а подводное отличается на 300 тонн (с Ленинцем на 350).А ПОЛНОЕ подводное включает еще и заполняемые водой объемы и поэтому часто указывается не в тоннах, а в кубометрах, т.к. является ограниченным наружной поверхностью объемом ПЛ как таковым.(Немножко оффтопа: надводное ВИ Борея 14000 т против 16700 у Огайо, подводное при этом 24000 против 18700. Про пр. 941 я вообще молчу - его ВИ говорит только о торжестве технологии над здравым смыслом и об экстраординарной емкости ЦГБ, за что и был прозван водовозом). А закон Архимеда в школе Вы так и не поняли.См. выше.Не я, а вы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 Надводное учитывает главным образом величину балластных цистернНу, массу этих цистерн, как неотъемлимую часть конструкции лодки, оно, безусловно, учитывает. А ПОЛНОЕ подводное включает еще и заполняемые водой объемы и поэтому часто указывается не в тоннах, а в кубометрах, т.к. является ограниченным наружной поверхностью объемом ПЛ как таковым.Вот именно. Объем. Помноженный на плотность воды, которую для морской воды принято считать за 1,016 т/куб.м (то есть, кубометр объема вытесняет длинную тонну морской воды, очень удобно). А теперь сообразите, что такое водоизмещение для надводного корабля. Да, объем погруженной в воду части, ну а еще-то что? Какой у этой цифры физический смысл?См. выше. Не я, а вы...Нет, коль скоро Вы все сводите к объему, то закон Архимеда Вы так и не поняли до сих пор. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 В ценах 1927 года килотонна ПЛ обходилась от 4,8 миллиона для больших ПЛ до 6,5 для малютокВы уверены, что это подводное, а не надводное? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 Рановато выводы делать.У имперской России довольно много опыта как раз на ЧФ -- гидроавиатранспортами по Зонгулдаку, а у советской прибавились операции на Волге и Каспии. Такштааа не всё так однозначно (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 Ну, массу этих цистерн, как неотъемлимую часть конструкции лодки, оно, безусловно, учитываетНадеюсь, мне не надо отдельно разжевывать, что мизерное в общем ВИ изменение массы цистерн может привести к очень существенному изменению их объема? Какой у этой цифры физический смысл?Масса корабля. коль скоро Вы все сводите к объемуЯ не свожу все к объему, а вот вы все сводите к надводному водоизмещению, что в случае подводных лодок есть полная ерунда. Характерно, что комментариев по поводу различий ВИ разных ПЛ не последовало. Вы уверены, что это подводное, а не надводное?Уверен. Можете сами посчитать, можете даже на надводное пересчитать, хотя смысл? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 Надеюсь, мне не надо отдельно разжевывать, что мизерное в общем ВИ изменение массы цистерн может привести к очень существенному изменению их объема?Может. Но каким образом это влияет на стоимость? Для цены важна именно масса.Я не свожу все к объему, а вот вы все сводите к надводному водоизмещениюВ расчетах стоимости да, так как надводное водоизмещение подводной лодки определяется теми же физическими принципами, что и водоизмещение надводного корабля. А вот подводному водоизмещению подводной лодки у надводного корабля нет аналога.Характерно, что комментариев по поводу различий ВИ разных ПЛ не последовало.Разве я обязан комментировать каждый Ваш чих? Ну написали и написали. Возможно, даже Вы правильно написали, в смысле, правильные цифры привели. К вопросу это не относится никак. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 У имперской России довольно много опыта как раз на ЧФ -- гидроавиатранспортами по Зонгулдаку, а у советской прибавились операции на Волге и Каспии. Такштааа не всё так однозначноВ плане эксплуатации самолетов с палубы - однозначно. Гидросамолеты с воды стартовали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 Может. Но каким образом это влияет на стоимость? Для цены важна именно масса.А каким образом надводное ВИ подлодки говорит о ее массе? Правильно, никаким. Т.к. мизерным изменением объема балластных цистерн надводное ВИ можно как удвоить, так и свести к нулю. Смотря какой запас надводной плавучести и осадка вам желательны, захотели советские корабелы строить большие ПЛАРБ на существующих верфях и проламывать при всплытии матерые льды - получайте цистерны на 30 килотонн на "Тайфуне". Подводное показательно в гораздо большей степени. В расчетах стоимости да, так как надводное водоизмещение подводной лодки определяется теми же физическими принципами, что и водоизмещение надводного корабля.Еще раз, у надводного корабля надводное положение является не только главным, но и единственным, а у подлодки - не только не единственным, но и не главным. И у разных ПЛ надводное ВИ может быть одинаковым, а подводное сильно отличаться. Непонятно, почему именно корреляция надводного ВИ важна для цены постройки - кубометр балластной цистерны не стоит почти ничего. Разве я обязан комментировать каждый Ваш чих?Каждый не обязательно, но вы почему-то упустили именно этот. А хотелось бы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 кубометр балластной цистерны не стоит почти ничего.вот именно. А вы же в стоимость тонны и пустой объем, заполненный или воздухом, или водой заложите тогда. Лучше по надводному ВИ считать, оно дает хоть представление о массе самой конструкции. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 Подводное показательно в гораздо большей степени.В мировом судострое в 1925-35 гг. -- нет. Ни Правды, ни КР, ни британские К и М, ни Сюркуф не высовывались из обычного ряда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 Для десантов использовали вообще все-что плавало, включая ТКА."Бедность не порок -- а большое свинство" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 (изменено) А каким образом надводное ВИ подлодки говорит о ее массе? Правильно, никаким. Т.к. мизерным изменением объема балластных цистерн надводное ВИ можно как удвоить, так и свести к нулю. Смотря какой запас надводной плавучести и осадка вам желательны, захотели советские корабелы строить боМоя интуиция мне подсказывает чтот цену имеет только чистая масса корабля, без всяких запасов, топлива и боеприпасов...... Ну а если исходить из известной формулы архимеда, то это даже не в/и стандартное и прочее, а водоизмещение пустого корабляпроламывать при всплытии матерые льдыНу тут нужна особая прочность конструкции. Что в итоге требует спецстали, особую конструкцию и как итог рост цены. Изменено 23 Dec 2016 пользователем Cobra Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 А каким образом надводное ВИ подлодки говорит о ее массе? Правильно, никаким. Т.к. мизерным изменением объема балластных цистерн надводное ВИ можно как удвоить, так и свести к нулю.И опять Вы не понимаете закона Архимеда. На колу мочало - начинай сначала. При чем тут объем? Мы уже договорились, что надводное водоизмещение - это масса корабля. Т.е. конструкция + экипаж, + запасы + боекомплект = надводное водоизмещение. И только в том случае, если для придания остойчивости необходимо частично заполнять балластные цистерны, то да, масса принятого балласта входит в надводное водоизмещение. Но это не очень хорошо, потому что при неполном заполнении цистерн мы получаем свободное зеркало воды со всеми вытекающими неприятностями.Еще раз, у надводного корабля надводное положение является не только главным, но и единственным, а у подлодки - не только не единственным, но и не главным.Вообще-то у тогдашних подлодок надводное положение является главным, хоть и не единственным. Именно в надводном положении дизель-электрические подводные лодки до изобретения РДП проводили большую часть похода.Каждый не обязательно, но вы почему-то упустили именно этот. А хотелось бы.Это будет матерый офтопик, потому что в качестве примера Вы привели современные атомные подводные лодки. Которые действительно подводные, без дураков, могут под водой не всплывая по много месяцев находиться. К тому же, я в современных подлодках не разбираюсь, мне эта тема неинтересна совсем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 Сухое в/и. Но вообще-то бэка тоже недешёвый Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 Моя интуиция мне подсказывает чтот цену имеет только чистая масса корабля, без всяких запасов, топлива и ЗИПаНу, ЗИП в стоимость может входить. В некоторых случаях даже боекомплект входит. Хотя, в случае подводных лодок, думаю, нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 ИП в стоимость может входить. В некоторых случаях даже боекомплект входит.Боекомплект вещ сцуко не дешевая Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 Это будет матерый офтопик, потому что в качестве примера Вы привели современные атомные подводные лодкиНе совсем современные:Надводное учитывает главным образом величину балластных цистерн Поэтому оно у Правды и Декабриста одинаковое (у Ленинца больше), а подводное отличается на 300 тонн (с Ленинцем на 350).Но ладно. Спорить я устал, тем более что интуитивно, кажется, мы об одном и том же. Надводное ВИ равно массе ПЛ, подводное - надводному + балласт. Балласт у разных лодок разный, поэтому при одинаковом и даже меньшем надводном может быть большее подводное. А разный он потому, что при одинаковой массе корпуса корабль может иметь различающийся непроницаемый объем (типичный пример - двухкорпусный против однокорпусного).ОК, значит, сравниваем по надводному. По надводному у нас 14 тыс. т. экономии. Ориентировочно 31 построенная ПЛ обошлась в 175 миллионов рублей, 24 Голланда обошлись бы в 75. Разница ровным счетом сто миллионов в ценах 1926 года. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 Так у нас получаеться до 1932 года, а мы считаем я полагаю период после ГВ и 1ю пятилеткуЗаложено: 3 ЭМ, 8 СКР, 24 ПЛ.Достроен ЛК и КР и УС(Ну или ЛинКр достроен как АВ)..Что у нас выходит по деньгам в сравнении с реалом? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 Про закон архимеда сильно. Растет тема. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 Так у нас получаеться до 1932 года, а мы считаем я полагаю период после ГВ и 1ю пятилеткуДык 1-я пятилетка и закончилась в 1932 году. Я просто прибавил ПЛ, заложенные в реале и в альтернативе в 1927, т.е. еще до начала пятилетки.Достройка ЭМ, например "Капитан Белли" насколько помню ту же Цусиму - около 0,7 млн. Новик с нуля - надо думать, около 4-5 миллионов. Достройка Ворошилова - столько же (в 4.5 оценивалась достройка Красного Кавказа с новой артиллерией).Ураганы как в реале - тут перерасхода нет.На Николашу ХЗ сколько уйдет, но по аналогии с проектами достройки Фрунзе - миллионов 20 надо положить.На перестройку "Комсомольца" в учебный авианосец - 10.Остается еще полсотни. Это на "Измаил" и разные сверхсметные расходы. В частности, добавочные миллионы надо будет изыскивать для капремонта/модернизации "Севастополей", в РИ там что-то каннибалили с Измаила, что-то с Николая.Минус - расходы на ВТГ Кагула-Коминтерна и содержание корпуса Фрунзе, их сразу на лом. Придется добавить немного, чтобы хватило на новое учебное судно взамен выбывшего "Комсомольца".Теоретически укладываемся как раз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 Еще ББК неплохо бы отрыть поглубже, потому что 3.65 м реальной глубины - это просто позорище. Там и в реале были невообразимые планы реконструкции, т.к. Сталин, как говорят, проехавшись по каналу, был просто в ярости.6,5 миллиарда рублей на глубоководный путь Ленинград-Мурманск Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 подводное - надводному + балласт.Подводное водоизмещение есть объем подводной лодки, помноженный на плотность воды. Взятый же балласт определяется условием нулевой плавучести: масса лодки в данный момент времени плюс балласт, поделенная на её объем, должна дать плотность воды. При израсходовании топлива, а также при выстреливании торпед, балласт надо добирать, иначе лодка всплывет. То есть, строго говоря, нельзя сказать, что подводное есть надводное плюс балласт, потому что за время пребывания в плавании надводное водоизмещение уменьшается, и становится уже не тем, что Вы можете найти в справочнике. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 Подводное водоизмещение есть объем подводной лодки, помноженный на плотность воды.Объем непроницаемых частей, включая цистерны главного балласта, строго говоря.Если брать весь объем, то это будет опять полное подводное. о есть, строго говоря, нельзя сказать, что подводное есть надводное плюс балласт, потому что за время пребывания в плавании надводное водоизмещение уменьшаетсяБалласт соответственно увеличивается. К слову, изменение ВИ может быть и по другой причине. Скажем на том же Голланде уменьшают цистерну и увеличивают батарею, чтобы поднять дальность подводного хода. Надводное ВИ увеличивается, т.к. лодка в надводном положении будет сидеть глубже. А подводное не меняется, т.к. объем непроницаемых частей не изменился. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2016 А касательно перестройки "Измаила" в авианосец... советская промышленность пока еще не способна строить принципиально новый для себя тип боевых кораблей, которыми являются авианосцыЗампред Совнаркома Малышев.Нарком Судпрома Носенко.1945 год... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах