Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МПВГ 2.0

41 posts in this topic

Posted

Состав количественно изменил и уменьшил, отчего прежняя тема

более не актуальна, ниже обновленная тема...

 

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в Мире Грузинского Королевства

 

По окончании Второй мировой войны, основными военно-транспортными самолетами грузинских ВВС были

Douglas DC-3

DC_3_2_1-640x821.jpg


Noorduyn UC-64 Norseman

Noorduyn3_1-640x1005.jpg


AVRO 652 George

AVRO%20652%20G%20II_1-640x772.jpg

Помимо ВВС эти самолеты широко использовались и в гражданских воздушных перевозках

Со временем парк ВТА ВВС Грузии стал требовать замены т.к. устаревал и морально и физически


В 1955 г. командование ВВС сделало свой выбор в пользу самолета Fairchild C-123 Provider

 

с 1956 по 1957 гг. поступили на вооружение 24 ед.

c123_3v-640x815.jpg

 

 

123_5-640x251.jpg

 

Размах крыла, м 33.53

Длина самолета,м 23.92

Высота самолета,м 10.39

Площадь крыла,м2 113.62

Масса, кг 

пустого самолета 13562

нормальная взлетная 18288

максимальная взлетная 27216

Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-99W

Мощность л.с. 2 х 2500

Максимальная скорость, км/ч 394

Крейсерская скорость, км/ч 278

Практическая дальность, км 5250

Практический потолок, м 8845

Экипаж, чел 2

Полезная нагрузка: 60 солдат или 48 носилок с 12 сопровождающими или 6804 кг груза

 


В середине 1960-х г.г. было принято решение приобрести лицензию на легкий турбовинтовой самолет Nord N.262 Fregate

Nord262-plan%20seat_0-640x780.jpg

 

 

Размах крыла, м 22.60

Длина самолета,м 19.28

Высота самолета,м 6.21

Площадь крыла,м2 55.79

Масса, кг 

пустого самолета 6200

максимальная взлетная 10800

Внутреннее топливо, л 2570

Тип двигателя 2 ТВД Turbomeca Bastan VIIA

Мощность, э.л.с. 2 х 1145

Максимальная скорость, км/ч 418

Крейсерская скорость, км/ч 408

Практическая дальность, км 2400

Практический потолок, м 8700

Экипаж, чел 2

Полезная нагрузка: 29 пассажира или 3075 кг груза

NORD%20262-640x256.jpg

В 1964-66 г.г. завод ТАМ собрал 52 ед из поставленных фирмой Nord-Aviation комплектов

С 1966-84 г.г. уже локализовано (приобретались двигатели и авионика) произведено еще 122 ед.

На вооружении военно-транспортного командования ВВС поступило в 1964-1966 г.г. 36 ед.


С 1985 и по сей день производиться самолет ТАМ-85 в разных Мк.

Как пассажирской так и грузовой военно-транспортной

всего с 1985 по сей день произведено 260 ед 

на вворужение поставлялись военно-транспортные версии

в 1987-1990 г.г.  36 ед в варианте ТАМ 85/86 Kalia

в 2010-2012 г.г.  36 ед в варианте ТАМ 85/09 Kalia

%2085%20pass_0-640x972.jpg

 

%2085_86%20cargo-640x972.jpg

 

color%201-640x224.jpg

 

color%202-640x231.jpg

 

color%203-640x232.jpg

 

Модификация

  ТАМ 85

Размах крыла, м

  26.2

Длина самолета,м

  20.5

Масса, кг

 

  пустого самолета

  9980

  максимальная взлетная

  15800

Внутренне топливо, кг

  2576 + 2071

Тип двигателя

  2 ТВД Pratt Whitney Canada PW120A

Мощность, л.с.

  2 х 2000

Максимальная скорость, км/ч

  500

Крейсерская скорость, км/ч

  460

Практическая дальность, км

  2400

Практический потолок, м

  8400

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

  38 пассажиров или 4500 кг груза

 

Модификация

  ТАМ 85 II (2003)

Размах крыла, м

  26.2

Длина самолета,м

  20.5

Масса, кг

 

  пустого самолета

  9980

  максимальная взлетная

  15800

Внутренне топливо, кг

  2576 + 2071

Тип двигателя

  2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127Е

Мощность, л.с.

  2 х 2500

Максимальная скорость, км/ч

  557

Крейсерская скорость, км/ч

  509

Практическая дальность, км

  2400

Практический потолок, м

  8900

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

  38 пассажиров или 5600 кг груза

 

Модификация

  ТАМ 85/86

Размах крыла, м

  26.2

Длина самолета,м

  20.5

Масса, кг

 

  пустого самолета

  10200

  максимальная взлетная

  16050

Внутренне топливо, кг

  2576 + 2071

Тип двигателя

  2 ТВД Pratt Whitney Canada PW120A

Мощность, л.с.

  2 х 2000

Максимальная скорость, км/ч

  490

Крейсерская скорость, км/ч

  440

Практическая дальность, км

  2400

Практический потолок, м

  8400

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

  38 воор. солдат/32 парашютиста или 4500 кг груза

 

Модификация

  ТАМ 85/09 (2009)

Размах крыла, м

  26.2

Длина самолета,м

  20.5

Масса, кг

 

  пустого самолета

  10200

  максимальная взлетная

  16050

Внутренне топливо, кг

  2576 + 2071

Тип двигателя

  2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127Е

Мощность, л.с.

  2 х 2500

Максимальная скорость, км/ч

  545

Крейсерская скорость, км/ч

  495

Практическая дальность, км

  2400

Практический потолок, м

  8900

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

 38 воор. солдат/32 парашютиста или 5600 кг груза

 



В 1976-78 г произведены 24 ед ТАМ 68/75 Tomara (мешок, котомка)

TOMARA-640x1013.jpg

 

7_94-640x246.jpg

 

15_57-640x237.jpg

 

Размах крыла, м 29.30

Длина самолета,м 23.75

Высота самолета,м 9.65

Площадь крыла,м2 83.80

Масса, кг

пустого самолета 13260

максимальная взлетная 26500

Тип двигателя 2- General Electric CT64-820-4 

Мощность, л.с. 2 х 3155

Максимальная скорость, км/ч 485

Крейсерская скорость, км/ч 420

Практическая дальность, км

Практическая дальность, км 4280

Практический потолок, м 9500

Экипаж, чел 2

Полезная нагрузка: 60 солдат или 48 парашютистов с воор. или 9000 кг груза


С начала 2000-х  КБ ТбилАвиамшени и КБ Антонова совместно разработали самолет который был глубокой модернизацией самолета AN-74 Coaler. Основные изменения коснулись замены двигателей и оборудования. Сборка осуществлялась на Тбилисском заводе ТАМ из комплектующих поставляемых  Харьковьским авиационный заводом. В 2005-2007 г.г. на вооружение было принято 24 ед, самолета получившего в Грузии обозначение TAMAN-74ТР

 

TAMAN%20374%203%20%D0%9C%D0%90%D0%9B-640

 

 

27_22-640x202.jpg

 

31_20-640x201.jpg

 

 

Модификация

  TAMAN  74 ТР

Размах крыла, м

  31.89

Длина самолета,м

  28.07

Высота самолета,м

  8.75

Площадь крыла,м2

  98.62

Масса, кг

 

  пустого самолета

  19050

  нормальная взлетная

  30500

  максимальная взлетная

  34500

Внутреннее топливо, кг

  12950

Тип двигателя

  2 ТВД Rolls-Royce AE2100-D2A

Мощность, л.с.

  2 х 4640

Максимальная скорость, км/ч

  600

Крейсерская скорость, км/ч

  540

Практическая дальность, км

  4950

Дальность полета с макс.нагрузкой, км

  2850

Практический потолок, м

  10000

Экипаж, чел

  3-4

Полезная нагрузка:

  68 солдат или 57 парашютистов, или 10000 кг груза.

 



В 1957 г после испытаний было принято решение купить лицензию на производство легкого самолета Dornier Do-27

Do%2027-640x892.jpg

Размах крыла, м 12.00

Длина самолета,м 9.60

Высота самолета,м 2.80

Площадь крыла,м2 19.40

Масса, кг 

пустого самолета 1130

нормальная взлетная 1570

максимальная взлетная 1850

Внутренне топливо, л 220

Тип двигателя 1 ПД Теxtron Lycoming GO-480-B1A6

Мощность, л.с. 1 х 270

Максимальная скорость, км/ч 250

Крейсерская скорость, км/ч 227

Практическая дальность, км 1102

Практический потолок, м 3300

Экипаж, чел 1

Полезная нагрузка: 4 пассажира

6_1-640x313.jpg

7_0-640x314.jpg

Самолет производился в 1959-74 г.г., всего было произведено 156 ед.

Широко применялся и применяется в армии, и гражданской авиации, а также как частный


В 1975-м г. было развернуто производство самолета Dornier Do-28D Skyservant

Do-28D2_-640x921.jpg

Размах крыла, м 15.50

Длина самолета,м 12.00

Высота самолета,м 3.90

Площадь крыла,м2 28.60

Масса, кг 

пустого самолета 2166

максимальная взлетная 3650

Внутренне топливо, л 822

Тип двигателя 2 ПД Textron Lycoming IGSO-54

Мощность, л.с. 2 х 380

Максимальная скорость, км/ч 320

Крейсерская скорость, км/ч 286

Практическая дальность, км 1810

Практический потолок, м 7400

Экипаж, чел 1

Полезная нагрузка: 13 пассажиров

10_2-640x320.jpg

9_0-640x303.jpg

Самолет производился в 1975-83 г.г. в кол. 87 ед.


%20all%20TAM%2085-640x363.jpg

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вместо Dornier Do-27 я бы советовал SNCAC NC.856  - согласно духу АИ.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вместо Dornier Do-27 я бы советовал SNCAC NC.856  - согласно духу АИ.

мне если как Вы выразились следовать тн "духу" из аналогов До-27 больше импонирует

Max Holste MH.1521 Broussard

https://en.wikipedia.org/wiki/Max_Holste_Broussard

но Дорнье все таки лучше и технологически и по потребительским качествам (на мой взгляд конечно)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А почему у 28-го так странно моторы присобачены? Нельзя на крыло поставить? Пыль , опять же... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

почему у 28-го так странно моторы присобачены? Нельзя на крыло поставить? Пыль , опять же...

Уважаемый Коллега именно с Вами мы это как раз в предыдущей теме обсуждали этот вопрос :crazy:

 Вот с этого Вашего сообщения

http://fai.org.ru/forum/topic/35004-anulirovana-voenno-transportnaya-vspomogatelnaya-i-legkomotornaya-aviatsiya-v-gruzinskom-korolevstve/?do=findComment&comment=880012

с Уважением!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот блин! Зато грабли - мои , персональные! Значит мышление не поменялось... Это радует. Я - прежний! :grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот блин! Зато грабли - мои , персональные! Значит мышление не поменялось... Это радует. Я - прежний! 

я рад ,что Вы как бы вновь обрели себя :crazy:

и искренне рад Вашему вниманию к моим темам!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

батоно Горец, "урежте осетра". 60 Дакот, 48 Провайдеров, 60 Фрегатов и Дорнье, 24 Трансаля - слишком много. у вас же не дивизии ВДВ Советского Союза и не французский Иностранный легион. да и целей "борьбы за демократию и прогресс в любой точке земного шара" насколько я понимаю, нет. так что делите все это количество примерно на 3... )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

батоно Горец, "урежте осетра".

в принципе согласен но не в три раза конечно, Дакот после ВМВ будет 36 их сменят 24 Провайдера тех же в свою очередь 12 Трансаллов. Фрегатов будет 36 из них 24 транспортных и 12 учебных их в свою очередь сменят 36 Дорнье 228, вечером переделаю . Спасибо за "тормошение" Коллега! ;)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

мне если как Вы выразились следовать тн "духу" из аналогов До-27 больше импонирует

Не хотел задеть, в следующий раз придержу свои советы при себе. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не хотел задеть, в следующий раз придержу свои советы при себе. 

Боже Упаси Коллега мне жаль если моя фраза выглядела так как будто я был задет чем либо

Наоборот я хотел что бы у нас с Вами получился обыкновенный обмен мнениями, простите если у меня получилось грубо

Поверьте с моей стороны никакой агрессии и неприятия Ваших советов нет, я буду искренне Вам благодарен если Вы продолжите мне советовать

в любой теме и по любому вопросу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

батоно Горец, "урежте осетра"

Переделал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Боже Упаси Коллега мне жаль если моя фраза выглядела так как будто я был задет чем либо

Прошу прощения, виноват я.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Прошу прощения, виноват я.

в чем Коллега? Ничего вроде бы не случилось?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Переделал

да, батоно Горец, вот еще момент... в вашей линейке пропуск тактических транспортников в диапазоне 3-9 т. по идее, эти как раз должны быть самыми многочисленными, для тактических перевозок при которых Дорнье мал, а гонять С-160 дорого. в качестве предложения по количеству: 8 С-160, 16 самолетов "Х", 10 Дорнье. 

и еще момент... для таких стран в обычае включать в ВТА вертолеты (средние и тяжелые) и самолеты перевозки VIP, а так же 2-3 гражданских самолета типа А-319.  

Edited by Sergius Scavrus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Коллега @Sergius Scavrus

В принципе Ваше замечание резонно единственно кол-во будет 12-12-36

и второе у меня выведены вертолеты ВВС и VIP авиаотряд отдельно но я согласен надо выложить и в этой теме

и ещё вопрос/просьба не могли бы Вы предложить варианты транспортников 3-9 т.?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

пропуск тактических транспортников в диапазоне 3-9

навскидку у меня два варианта Aeritalia G222/Alenia C27 или CASA CN235

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

кол-во будет 12-12-36

я конечно, не настаиваю, но... какие цели ставятся для ВТА? "для перевозки (переброски) войск и вооружений, транспортно-связного обеспечения частей и соединений вооружённых сил". куда и что и главное, зачем перебрасывать нейтральной стране, где нет мании мирового величия? остается только снабжение частей, которые затруднительно снабжать иным способом. а для этого большие самолеты типа С-160 не ненужны. Португалия? так у них колонизаторское прошлое и они "отвечают за тех, кого приручили" с одной стороны, и они член НАТО с обязательствами с другой. но это еще раз повторюсь, мое мнение, которое я ни в коем случае не навязываю.

CN-235 на мой взгляд, лучше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

CN-235 на мой взгляд, лучше

в принципе (с огромным сожалением) я готов согласиться насчёт С160 но в порядке просто посоветоваться мне аналог CN235 но другой G222/C27 больше импонирует . Кроме того у Итальянского самолета ВПХ более горные что-ли,что скажете насчёт этого самолета

и тогда 24 Провайдера сменят в нач 80-х 24 G222 которые в 2000-х модернизируют до уровня С27 Спартан? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

в принципе (с огромным сожалением) я готов согласиться насчёт С160 но в порядке просто посоветоваться мне аналог CN235 но другой G222/C27 больше импонирует . Кроме того у Итальянского самолета ВПХ более горные что-ли,что скажете насчёт этого самолета

да тут ваше решение - я бы ориентировался на 235-й. характеристики примерно равные, важный момент только длина разбега/пробега (параметры аэродрома). "горность" тут средняя, аэродромов на высоте 3000 и больше нет... G222 по каким-то причинам оказался не востребованным (не могу понять по каким, меньше 70 выпущенных и проданных машин число совсем маленькое), а 235-й выпускается массовой серией ,значит, несколько дешевле. и в обслуживании он дешевле, т.к. изначально проектировался "для папуасов". да и 24 штуки много, 16 вполне достаточно. работы то и так будет не очень много, а держать самолет на земле вещь накладная, никто этого себе позволить не может. выгода итальянца это большая грузоподъемность, но вот остальные характеристики... даже модернизированный С-27 не очень то берут, но если вам он "по душе" - то воля ваша на то вы тут и демиург))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

изначально проектировался "для папуасов". да и 24 штуки много, 16 вполне достаточно. работы то и так будет не очень много, а держать самолет на земле вещь накладная, никто этого себе позволить не может. выгода итальянца это большая грузоподъемность, но вот остальные характеристики... даже модернизированный С-27 не очень то берут, но если вам он "по душе" - то воля ваша на то вы тут и демиург))))

Насчёт С160 в продолжение а каким образом перевозить АМХ10RC которые на вооружении грузинских ВДВ?

 

Насчет "папуасов" и Спартан также планировался в третий мир Ирак Афганистан получили их. Для меня в Спартане приоритетнее именно размер кабины.

Кроме того есть ещё вариант вернуться к старому франко-грузинскому аналогу упрощенному Бреге просто сделать его чуть успешнее (в этом альтмире) чтобы имел некоторый экспортный успех например 

также есть неплохой канадец DHC-5 которых как раз подходит.

 

но 24 шт это увы обязательное условие все всегда кратно 12 (это такой синдром детектива Монка у меня);)))

все таки хотелось бы вернуться к С160 его более крупный аналогов С130 есть например у Туниса (ума не приложу зачем им)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хм , а после 27-го , легкомоторная авиация отсутствует , как класс? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

DHC-5 которых как раз подходит.

вот хорошая мысль! и как раз в нужное время, когда пора менять машины с поршневыми двигателями. кстати, С-130 в числе 5-6 штук как раз в меру и то, что надо. 

каким образом перевозить АМХ10RC

а зачем это грузинским ВДВ??? батоно Горец, вы опять ударяетесь в гигантоманию. у вас же не Франция и не СССР. даже в Бундесвере не было никаких штук подобного размера, максимум "Визель". ВДВ в Грузии решают иные задачи, это больше диверсанты и войска для полупартизанских операций (как в Родезии или Португалии). там достаточно легкой техники типа Панаров 4х4 или джипов. 

все всегда кратно 12

6 тоже кратно 12))) 

легкомоторная авиация отсутствует

вот тоже еще.. если у вас такие мощные авиаконструкторы и предприятия, что могут самостоятельно разработать истребитель поколения 3/4, то какой смысл тратиться на закупку лицензий на всякие Дорнье? проще уж наклепать свое в этом классе. чехословаки же сделали ,и израильтяне тоже... чем у вас грузины то хуже? :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хм , а после 27-го , легкомоторная авиация отсутствует , как класс? 

Dornier 228 вполне себе универсальный

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

вот хорошая мысль!

Да я тоже к нему склоняюсь

С-130 в числе 5-6 штук как раз в меру и то, что надо. 

а зачем? тогда лучше 6 (скрежет зубов) С- 160 

6 тоже кратно 12))) 

с обратной стороны (вы не смотрели сериал Монк?

какой смысл тратиться на закупку лицензий на всякие Дорнье?

Глобализация делает свое дело, а там кстати не лицензия а как Вы и предлагали в старой теме

 

лицензия на Дорнье? это вряд ли. скорее (и более вероятно) подразделение Dornier Flugzeugwerke Georgi GmbH, основанное где-нибудь в году 51-ом;

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now