Posted 16 Dec 2016 Состав количественно изменил и уменьшил, отчего прежняя темаболее не актуальна, ниже обновленная тема... Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в Мире Грузинского Королевства По окончании Второй мировой войны, основными военно-транспортными самолетами грузинских ВВС былиDouglas DC-3Noorduyn UC-64 NorsemanAVRO 652 GeorgeПомимо ВВС эти самолеты широко использовались и в гражданских воздушных перевозкахСо временем парк ВТА ВВС Грузии стал требовать замены т.к. устаревал и морально и физическиВ 1955 г. командование ВВС сделало свой выбор в пользу самолета Fairchild C-123 Provider с 1956 по 1957 гг. поступили на вооружение 24 ед. Размах крыла, м 33.53Длина самолета,м 23.92Высота самолета,м 10.39Площадь крыла,м2 113.62Масса, кг пустого самолета 13562нормальная взлетная 18288максимальная взлетная 27216Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-99WМощность л.с. 2 х 2500Максимальная скорость, км/ч 394Крейсерская скорость, км/ч 278Практическая дальность, км 5250Практический потолок, м 8845Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 60 солдат или 48 носилок с 12 сопровождающими или 6804 кг груза В середине 1960-х г.г. было принято решение приобрести лицензию на легкий турбовинтовой самолет Nord N.262 Fregate Размах крыла, м 22.60Длина самолета,м 19.28Высота самолета,м 6.21Площадь крыла,м2 55.79Масса, кг пустого самолета 6200максимальная взлетная 10800Внутреннее топливо, л 2570Тип двигателя 2 ТВД Turbomeca Bastan VIIAМощность, э.л.с. 2 х 1145Максимальная скорость, км/ч 418Крейсерская скорость, км/ч 408Практическая дальность, км 2400Практический потолок, м 8700Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 29 пассажира или 3075 кг грузаВ 1964-66 г.г. завод ТАМ собрал 52 ед из поставленных фирмой Nord-Aviation комплектовС 1966-84 г.г. уже локализовано (приобретались двигатели и авионика) произведено еще 122 ед.На вооружении военно-транспортного командования ВВС поступило в 1964-1966 г.г. 36 ед.С 1985 и по сей день производиться самолет ТАМ-85 в разных Мк.Как пассажирской так и грузовой военно-транспортнойвсего с 1985 по сей день произведено 260 ед на вворужение поставлялись военно-транспортные версиив 1987-1990 г.г. 36 ед в варианте ТАМ 85/86 Kaliaв 2010-2012 г.г. 36 ед в варианте ТАМ 85/09 Kalia Модификация ТАМ 85Размах крыла, м 26.2Длина самолета,м 20.5Масса, кг пустого самолета 9980 максимальная взлетная 15800Внутренне топливо, кг 2576 + 2071Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW120AМощность, л.с. 2 х 2000Максимальная скорость, км/ч 500Крейсерская скорость, км/ч 460Практическая дальность, км 2400Практический потолок, м 8400Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 38 пассажиров или 4500 кг груза Модификация ТАМ 85 II (2003)Размах крыла, м 26.2Длина самолета,м 20.5Масса, кг пустого самолета 9980 максимальная взлетная 15800Внутренне топливо, кг 2576 + 2071Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127ЕМощность, л.с. 2 х 2500Максимальная скорость, км/ч 557Крейсерская скорость, км/ч 509Практическая дальность, км 2400Практический потолок, м 8900Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 38 пассажиров или 5600 кг груза Модификация ТАМ 85/86Размах крыла, м 26.2Длина самолета,м 20.5Масса, кг пустого самолета 10200 максимальная взлетная 16050Внутренне топливо, кг 2576 + 2071Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW120AМощность, л.с. 2 х 2000Максимальная скорость, км/ч 490Крейсерская скорость, км/ч 440Практическая дальность, км 2400Практический потолок, м 8400Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 38 воор. солдат/32 парашютиста или 4500 кг груза Модификация ТАМ 85/09 (2009)Размах крыла, м 26.2Длина самолета,м 20.5Масса, кг пустого самолета 10200 максимальная взлетная 16050Внутренне топливо, кг 2576 + 2071Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127ЕМощность, л.с. 2 х 2500Максимальная скорость, км/ч 545Крейсерская скорость, км/ч 495Практическая дальность, км 2400Практический потолок, м 8900Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 38 воор. солдат/32 парашютиста или 5600 кг груза В 1976-78 г произведены 24 ед ТАМ 68/75 Tomara (мешок, котомка) Размах крыла, м 29.30Длина самолета,м 23.75Высота самолета,м 9.65Площадь крыла,м2 83.80Масса, кгпустого самолета 13260максимальная взлетная 26500Тип двигателя 2- General Electric CT64-820-4 Мощность, л.с. 2 х 3155Максимальная скорость, км/ч 485Крейсерская скорость, км/ч 420Практическая дальность, кмПрактическая дальность, км 4280Практический потолок, м 9500Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 60 солдат или 48 парашютистов с воор. или 9000 кг грузаС начала 2000-х КБ ТбилАвиамшени и КБ Антонова совместно разработали самолет который был глубокой модернизацией самолета AN-74 Coaler. Основные изменения коснулись замены двигателей и оборудования. Сборка осуществлялась на Тбилисском заводе ТАМ из комплектующих поставляемых Харьковьским авиационный заводом. В 2005-2007 г.г. на вооружение было принято 24 ед, самолета получившего в Грузии обозначение TAMAN-74ТР Модификация TAMAN 74 ТРРазмах крыла, м 31.89Длина самолета,м 28.07Высота самолета,м 8.75Площадь крыла,м2 98.62Масса, кг пустого самолета 19050 нормальная взлетная 30500 максимальная взлетная 34500Внутреннее топливо, кг 12950Тип двигателя 2 ТВД Rolls-Royce AE2100-D2AМощность, л.с. 2 х 4640Максимальная скорость, км/ч 600Крейсерская скорость, км/ч 540Практическая дальность, км 4950Дальность полета с макс.нагрузкой, км 2850Практический потолок, м 10000Экипаж, чел 3-4Полезная нагрузка: 68 солдат или 57 парашютистов, или 10000 кг груза. В 1957 г после испытаний было принято решение купить лицензию на производство легкого самолета Dornier Do-27Размах крыла, м 12.00Длина самолета,м 9.60Высота самолета,м 2.80Площадь крыла,м2 19.40Масса, кг пустого самолета 1130нормальная взлетная 1570максимальная взлетная 1850Внутренне топливо, л 220Тип двигателя 1 ПД Теxtron Lycoming GO-480-B1A6Мощность, л.с. 1 х 270Максимальная скорость, км/ч 250Крейсерская скорость, км/ч 227Практическая дальность, км 1102Практический потолок, м 3300Экипаж, чел 1Полезная нагрузка: 4 пассажираСамолет производился в 1959-74 г.г., всего было произведено 156 ед.Широко применялся и применяется в армии, и гражданской авиации, а также как частныйВ 1975-м г. было развернуто производство самолета Dornier Do-28D SkyservantРазмах крыла, м 15.50Длина самолета,м 12.00Высота самолета,м 3.90Площадь крыла,м2 28.60Масса, кг пустого самолета 2166максимальная взлетная 3650Внутренне топливо, л 822Тип двигателя 2 ПД Textron Lycoming IGSO-54Мощность, л.с. 2 х 380Максимальная скорость, км/ч 320Крейсерская скорость, км/ч 286Практическая дальность, км 1810Практический потолок, м 7400Экипаж, чел 1Полезная нагрузка: 13 пассажировСамолет производился в 1975-83 г.г. в кол. 87 ед. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Dec 2016 Вместо Dornier Do-27 я бы советовал SNCAC NC.856 - согласно духу АИ. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Dec 2016 Вместо Dornier Do-27 я бы советовал SNCAC NC.856 - согласно духу АИ.мне если как Вы выразились следовать тн "духу" из аналогов До-27 больше импонируетMax Holste MH.1521 Broussardhttps://en.wikipedia.org/wiki/Max_Holste_Broussardно Дорнье все таки лучше и технологически и по потребительским качествам (на мой взгляд конечно) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Dec 2016 А почему у 28-го так странно моторы присобачены? Нельзя на крыло поставить? Пыль , опять же... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Dec 2016 почему у 28-го так странно моторы присобачены? Нельзя на крыло поставить? Пыль , опять же...Уважаемый Коллега именно с Вами мы это как раз в предыдущей теме обсуждали этот вопрос Вот с этого Вашего сообщенияhttp://fai.org.ru/forum/topic/35004-anulirovana-voenno-transportnaya-vspomogatelnaya-i-legkomotornaya-aviatsiya-v-gruzinskom-korolevstve/?do=findComment&comment=880012с Уважением! Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Dec 2016 Вот блин! Зато грабли - мои , персональные! Значит мышление не поменялось... Это радует. Я - прежний! Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Dec 2016 Вот блин! Зато грабли - мои , персональные! Значит мышление не поменялось... Это радует. Я - прежний! я рад ,что Вы как бы вновь обрели себя и искренне рад Вашему вниманию к моим темам!!! Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Dec 2016 батоно Горец, "урежте осетра". 60 Дакот, 48 Провайдеров, 60 Фрегатов и Дорнье, 24 Трансаля - слишком много. у вас же не дивизии ВДВ Советского Союза и не французский Иностранный легион. да и целей "борьбы за демократию и прогресс в любой точке земного шара" насколько я понимаю, нет. так что делите все это количество примерно на 3... ))) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Dec 2016 батоно Горец, "урежте осетра".в принципе согласен но не в три раза конечно, Дакот после ВМВ будет 36 их сменят 24 Провайдера тех же в свою очередь 12 Трансаллов. Фрегатов будет 36 из них 24 транспортных и 12 учебных их в свою очередь сменят 36 Дорнье 228, вечером переделаю . Спасибо за "тормошение" Коллега! Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Dec 2016 мне если как Вы выразились следовать тн "духу" из аналогов До-27 больше импонируетНе хотел задеть, в следующий раз придержу свои советы при себе. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Dec 2016 Не хотел задеть, в следующий раз придержу свои советы при себе. Боже Упаси Коллега мне жаль если моя фраза выглядела так как будто я был задет чем либоНаоборот я хотел что бы у нас с Вами получился обыкновенный обмен мнениями, простите если у меня получилось грубоПоверьте с моей стороны никакой агрессии и неприятия Ваших советов нет, я буду искренне Вам благодарен если Вы продолжите мне советоватьв любой теме и по любому вопросу Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Dec 2016 батоно Горец, "урежте осетра"Переделал Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Dec 2016 Боже Упаси Коллега мне жаль если моя фраза выглядела так как будто я был задет чем либоПрошу прощения, виноват я. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17 Dec 2016 Прошу прощения, виноват я.в чем Коллега? Ничего вроде бы не случилось? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2016 (edited) Переделалда, батоно Горец, вот еще момент... в вашей линейке пропуск тактических транспортников в диапазоне 3-9 т. по идее, эти как раз должны быть самыми многочисленными, для тактических перевозок при которых Дорнье мал, а гонять С-160 дорого. в качестве предложения по количеству: 8 С-160, 16 самолетов "Х", 10 Дорнье. и еще момент... для таких стран в обычае включать в ВТА вертолеты (средние и тяжелые) и самолеты перевозки VIP, а так же 2-3 гражданских самолета типа А-319. Edited 18 Dec 2016 by Sergius Scavrus Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2016 Коллега @Sergius ScavrusВ принципе Ваше замечание резонно единственно кол-во будет 12-12-36и второе у меня выведены вертолеты ВВС и VIP авиаотряд отдельно но я согласен надо выложить и в этой темеи ещё вопрос/просьба не могли бы Вы предложить варианты транспортников 3-9 т.? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2016 пропуск тактических транспортников в диапазоне 3-9навскидку у меня два варианта Aeritalia G222/Alenia C27 или CASA CN235 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2016 кол-во будет 12-12-36я конечно, не настаиваю, но... какие цели ставятся для ВТА? "для перевозки (переброски) войск и вооружений, транспортно-связного обеспечения частей и соединений вооружённых сил". куда и что и главное, зачем перебрасывать нейтральной стране, где нет мании мирового величия? остается только снабжение частей, которые затруднительно снабжать иным способом. а для этого большие самолеты типа С-160 не ненужны. Португалия? так у них колонизаторское прошлое и они "отвечают за тех, кого приручили" с одной стороны, и они член НАТО с обязательствами с другой. но это еще раз повторюсь, мое мнение, которое я ни в коем случае не навязываю.CN-235 на мой взгляд, лучше Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2016 CN-235 на мой взгляд, лучшев принципе (с огромным сожалением) я готов согласиться насчёт С160 но в порядке просто посоветоваться мне аналог CN235 но другой G222/C27 больше импонирует . Кроме того у Итальянского самолета ВПХ более горные что-ли,что скажете насчёт этого самолетаи тогда 24 Провайдера сменят в нач 80-х 24 G222 которые в 2000-х модернизируют до уровня С27 Спартан? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2016 в принципе (с огромным сожалением) я готов согласиться насчёт С160 но в порядке просто посоветоваться мне аналог CN235 но другой G222/C27 больше импонирует . Кроме того у Итальянского самолета ВПХ более горные что-ли,что скажете насчёт этого самолетада тут ваше решение - я бы ориентировался на 235-й. характеристики примерно равные, важный момент только длина разбега/пробега (параметры аэродрома). "горность" тут средняя, аэродромов на высоте 3000 и больше нет... G222 по каким-то причинам оказался не востребованным (не могу понять по каким, меньше 70 выпущенных и проданных машин число совсем маленькое), а 235-й выпускается массовой серией ,значит, несколько дешевле. и в обслуживании он дешевле, т.к. изначально проектировался "для папуасов". да и 24 штуки много, 16 вполне достаточно. работы то и так будет не очень много, а держать самолет на земле вещь накладная, никто этого себе позволить не может. выгода итальянца это большая грузоподъемность, но вот остальные характеристики... даже модернизированный С-27 не очень то берут, но если вам он "по душе" - то воля ваша на то вы тут и демиург)))) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2016 изначально проектировался "для папуасов". да и 24 штуки много, 16 вполне достаточно. работы то и так будет не очень много, а держать самолет на земле вещь накладная, никто этого себе позволить не может. выгода итальянца это большая грузоподъемность, но вот остальные характеристики... даже модернизированный С-27 не очень то берут, но если вам он "по душе" - то воля ваша на то вы тут и демиург))))Насчёт С160 в продолжение а каким образом перевозить АМХ10RC которые на вооружении грузинских ВДВ? Насчет "папуасов" и Спартан также планировался в третий мир Ирак Афганистан получили их. Для меня в Спартане приоритетнее именно размер кабины.Кроме того есть ещё вариант вернуться к старому франко-грузинскому аналогу упрощенному Бреге просто сделать его чуть успешнее (в этом альтмире) чтобы имел некоторый экспортный успех например также есть неплохой канадец DHC-5 которых как раз подходит. но 24 шт это увы обязательное условие все всегда кратно 12 (это такой синдром детектива Монка у меня)все таки хотелось бы вернуться к С160 его более крупный аналогов С130 есть например у Туниса (ума не приложу зачем им) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2016 Хм , а после 27-го , легкомоторная авиация отсутствует , как класс? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2016 DHC-5 которых как раз подходит.вот хорошая мысль! и как раз в нужное время, когда пора менять машины с поршневыми двигателями. кстати, С-130 в числе 5-6 штук как раз в меру и то, что надо. каким образом перевозить АМХ10RCа зачем это грузинским ВДВ??? батоно Горец, вы опять ударяетесь в гигантоманию. у вас же не Франция и не СССР. даже в Бундесвере не было никаких штук подобного размера, максимум "Визель". ВДВ в Грузии решают иные задачи, это больше диверсанты и войска для полупартизанских операций (как в Родезии или Португалии). там достаточно легкой техники типа Панаров 4х4 или джипов. все всегда кратно 126 тоже кратно 12))) легкомоторная авиация отсутствуетвот тоже еще.. если у вас такие мощные авиаконструкторы и предприятия, что могут самостоятельно разработать истребитель поколения 3/4, то какой смысл тратиться на закупку лицензий на всякие Дорнье? проще уж наклепать свое в этом классе. чехословаки же сделали ,и израильтяне тоже... чем у вас грузины то хуже? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2016 Хм , а после 27-го , легкомоторная авиация отсутствует , как класс? Dornier 228 вполне себе универсальный Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2016 вот хорошая мысль!Да я тоже к нему склоняюсьС-130 в числе 5-6 штук как раз в меру и то, что надо. а зачем? тогда лучше 6 (скрежет зубов) С- 160 6 тоже кратно 12))) с обратной стороны (вы не смотрели сериал Монк?какой смысл тратиться на закупку лицензий на всякие Дорнье?Глобализация делает свое дело, а там кстати не лицензия а как Вы и предлагали в старой теме лицензия на Дорнье? это вряд ли. скорее (и более вероятно) подразделение Dornier Flugzeugwerke Georgi GmbH, основанное где-нибудь в году 51-ом; Share this post Link to post Share on other sites