Нидерланды на династическом перепутье 1901-1908/1917 гг.


98 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Эскадра линейных кораблей

Из чего их построят и на чем они придут в эту дыру Индонезии до перевода на нефть, если вы хотите сократить добычу угля
Нет угля - не будет стали и брони. Не будет стал и брони - не будет кораблей военного флота.

Кстати начать могут Австро-Венгры с их керосиновой Галицией, а там и немцы подтянутся.

Опять вас куда то понесло втустепь, коллега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы считаете, что пока простой человек не возникает, власти можно его чмырить до тех пор пока он не взбеситься и свергнет эту власть?

Я то может и нет, а  вот власть имущие образца 1914-го года в Германской империи...

если вы хотите сократить добычу угля

Только того что нужен в качестве топлива для кораблей.

Немецкие крестьяне и без Марокко не хотели ехать в Камерун

Так естественно, Марокко же в сто раз лучше Камеруна. У немцев просто колоний нормальных не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я то может и нет, а вот власть имущие образца 1914-го года в Германской империи...

Ну тогда доведите пожалуйста до логического конца, чего же вы мелочитесь, коллега - немцы призвали всех своих мужчин в Армию, на фабриках и на селе одни женщины - и эта толпа мужиков идет на Париж, чтобы успеть смять французское сопротивление до осеннего листопада. Это просто дешево, приятно и эффективно! Зачем какие то нефтяные линкоры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это нонсенс

Да в любом случае победа в ПМВ кроет любые сложности с безработными шахтерами.) Будет такой подъем в экономике, что еще и не хватать рабочих рук станет. Так что если немцы закладываются на победу, для Рура никакой переход на нефть долгосрочных проблем не создаст.

А к нему присасываются сталелитейщики и угольщики.

Сталь никуда не делась. От того что ВМС Германии перешли на нефть, ее выплавлять не перестанут. Угольщики в одиночку против военных не тянут.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только того что нужен в качестве топлива для кораблей.

А те что не переоборудованы на чем будут плавать? Переоборудование паровых котлов с топлива на топливо конечно не нейрохирургия, не требует особенных решений и ювелирной работы в конкретном случае, но требует согласованного изменения всей инфраструктуры поддержки флота. У англичан есть деньги и подручные решения - у немцев их нет и высосать из пальца их неоткуда. Более того, немцы остаются зависимы от того, что эта нефть привозная. Ущербности и уязвимости немецкой торговли это не исправляет
 

Так естественно, Марокко же в сто раз лучше Камеруна. У немцев просто колоний нормальных не было.

Ну вы ещё скажите, коллега, что Восточная Европа и Украина Провидением назначены в колонии немцам, чтобы прямо вишенку на торт поставить


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на шельфе Северного моря.

Еще не открыта. Да и вообще с морского дна на момент ПМВ добывать никто не умеет. Нет у англичан своей нефти....Только далекий-предалекий Бруней на всю Империю. Может в Нигерии и Бирме еще что-то накопают, все равно мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да в любом случае победа в ПМВ кроет любые сложности с безработными шахтерами.)

А это уже не нонсенс, а откровенная чушь

Сталь никуда не делась.

Коллега, сокращение закупок угля требует корректировок обьемов ее добычи, что влечет - хотите вы этого или нет, но это есть - изменения в зарплате и занятости населения. Угледобыча зависит от своевременной реализации добытого сырья. Вы хотите поставить Второй Рейх в положение СССР с миллиардом отказанных презервативов для Китая?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А те что не переоборудованы на чем будут плавать?

В реальной ПМВ они все равно никуда плавать не смогли и сидели по портам. И немцы  заранее знали что так будет, куда деваться-то. 

У англичан есть деньги и подручные решения - у немцев их нет и высосать из пальца их неоткуда.

8-10 переоборудованных кораблей на коммуникациях стоят того зоопарка из 20 утюгов который всю войну простоял в Вильгельмхафене, полагаю.

Более того, немцы остаются зависимы от того, что эта нефть привозная.

У англичан такая же ситуация. Даже хуже, потому что к ним на остров все попадает по морю, а  у немцев есть Галиция и Румыния. Если сподобятся Багдад-бан доделать то и Мосул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вы ещё скажите, коллега, что Восточная Европа и Украина Провидением назначены в колонии немцам, чтобы прямо вишенку на торт поставить

Про Украину не скажу, но вообще требования лебенсраума в ПМВ вполне себе были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще не открыта.

 Да? Скажите пожалуйста, мы с вами уже в разных мирах живем, коллега

North Sea oil is a mixture of hydrocarbons, comprising liquid petroleum and natural gas, produced from petroleum reservoirs beneath the North Sea.

In the petroleum industry, the term "North Sea" often includes areas such as the Norwegian Sea and the area known as "West of Shetland", "the Atlantic Frontier" or "the Atlantic Margin" that is not geographically part of the North Sea.

Brent crude is still used today as a standard benchmark for pricing oil, although the contract now refers to a blend of oils from fields in the northern North Sea.
 

1851–1963

Commercial extraction of oil on the shores of the North Sea dates back to 1851, when James Young retorted oil from torbanite (boghead coal, or oil shale) mined in the Midland Valley of Scotland.[1] Across the sea in Germany, oil was found in the Wietze field near Hanover in 1859, leading to the discovery of seventy more fields, mostly in Lower Cretaceous and Jurassic reservoirs, producing a combined total of around 1340 m³ (8,400 barrels) per day.[1]

Gas was found by chance in a water well near Hamburg in 1910, leading to minor gas discoveries in Zechstein dolomites elsewhere in Germany.[1] In England, BP discovered gas in similar reservoirs in the Eskdale anticline in 1938, and in 1939 they found commercial oil in Carboniferous rocks at Eakring in Nottinghamshire.[1] Discoveries elsewhere in the East Midlands lifted production to 400 m³ (2,500 barrels) per day, and a second wave of exploration from 1953 to 1961 found the Gainsborough field and ten smaller fields.[1]

The Netherlands' first oil shows were seen in a drilling demonstration at De Mient during the 1938 World Petroleum Congress at The Hague.[1] Subsequent exploration led to the 1943 discovery by Exploratie Nederland, part of the Royal Dutch/Shell company Bataafsche Petroleum Maatschappij, of oil under the Dutch village of Schoonebeek, near the German border.[2] NAM found the Netherlands' first gas in Zechstein carbonates at Coevorden in 1948.[2] 1952 saw the first exploration well in the province of Groningen, Haren-1, which was the first to penetrate the Lower Permian Rotliegendes sandstone that is the main reservoir for the gas fields of the southern North Sea, although in Haren-1 it contained only water.[3] The Ten Boer well failed to reach target depth for technical reasons, but was completed as a minor gas producer from the Zechstein carbonates.[3] The Slochteren-1 well found gas in the Rotliegendes in 1959,[3] although the full extent of what became known as the Groningen gas field was not appreciated until 1963—it is currently estimated at ≈96×1012 cu ft (2,700 km3) recoverable gas reserves.[2] Smaller discoveries to the west of Groningen followed.

1964–present
 

Нефть Северного моря - это смесь углеводородов, включающая жидкую нефть и природный газ, добываемые из нефтяных пластов под Северным морем.

В нефтяной промышленности термин «Северное море» часто включает такие районы, как Норвежское море и район, известный как «Запад Шетландских островов», «Атлантическая граница» или «Атлантическая окраина», который не является географически частью Северного моря. ,

Нефть Brent до сих пор используется в качестве стандартного ориентира для ценообразования на нефть, хотя контракт в настоящее время касается смеси масел с месторождений на севере Северного моря.

1851-1963

Коммерческая добыча нефти на берегах Северного моря началась в 1851 году, когда Джеймс Янг парировал нефть из торбанита (каменного угля или горючего сланца), добываемого в долине Мидленда в Шотландии. [1] Через море в Германии нефть была обнаружена на месторождении Витце около Ганновера в 1859 году, что привело к открытию еще семидесяти месторождений, в основном в нижнемеловых и юрских резервуарах, которые в совокупности производили около 1340 м³ (8400 баррелей) в день. [1]

Газ был случайно обнаружен в водяной скважине под Гамбургом в 1910 году, что привело к незначительным открытиям газа в доломитах Цехштейна в других местах Германии. [1] В Англии BP обнаружила газ в аналогичных резервуарах на антиклинали Эскдейла в 1938 году, а в 1939 году они обнаружили коммерческую нефть в каменноугольных породах в Eakring в Ноттингемшире. [1] Открытия в других местах в Ист-Мидлендсе увеличили добычу до 400 м³ (2500 баррелей) в день, и вторая волна исследований с 1953 по 1961 год обнаружила месторождение Гейнсборо и десять небольших месторождений. [1]

Первые нефтяные шоу в Нидерландах были замечены на демонстрации бурения в Де Мьенте во время Всемирного нефтяного конгресса 1938 года в Гааге. [1] Последующее исследование привело к обнаружению в 1943 году компанией Exploratie Nederland, частью компании Royal Dutch / Shell Bataafsche Petroleum Maatschappij, нефти под голландской деревней Шунебик, недалеко от границы с Германией. [2] NAM обнаружил в Нидерландах первый газ в карбонатах Цехштейна в Кувордене в 1948 году. [2] В 1952 году была обнаружена первая разведочная скважина в провинции Гронинген, Харен-1, которая первой проникла в нижнепермский песчаник Ротлигендес, являющийся основным резервуаром для газовых месторождений юга Северного моря, хотя в Харене-1 она содержала только воды [3]. Скважина Тен Бур не смогла достичь целевой глубины по техническим причинам, но была завершена как незначительный производитель газа из карбонатов Цехштейна. [3] Скважина Слохтерен-1 обнаружила газ в Ротлигенде в 1959 году, [3] хотя полная степень того, что стало известно как газовое месторождение Гронинген, не была оценена до 1963 года - в настоящее время она оценивается в ≈96 × 1012 кубических футов (2700 км3) извлекаемые запасы газа. [2] За этим последовали небольшие открытия к западу от Гронингена.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А это уже не нонсенс, а откровенная чушь

А мы то с тобой так хорошо ладили, вредный дядька Юлиус! (с) ну ладно, не хотите - как хотите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и вообще с морского дна на момент ПМВ добывать никто не умеет. Нет у англичан своей нефти....Т

B 1891 на Kалифорнийском побережье Tихого океана была пробурена наклонная скважина, забой которой отклонился на расстояние 250 м от берега, впервые вскрыла продуктивные пласты морской залежи. C тех пор калифорнийский шельф стал основным объектом поиска, разведки и добычи углеводородов под дном Tихого океан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет у англичан своей нефти

Коллега, я выше вообще уже пояснил ситуацию в этом вопросе: Англичане в известных пределах могут компенсировать свои потребности в нефтяном топливе, не ведя постоянной добычи у себя на остовах и шельфе. Потому что англичане - торговцы и у них громадный флот и куча коммерческих механизмов, служащих и контор по всему миру, связанных денежными переводами, страховкам и телеграфом.  Адмирал Фишер спокойно, даже не спросив у парламента и премьера разрешения, может позвонить по телефону и сказать: "Запасите нефть на Мальте, Кейптауне и в Коломбо". Это сделают за счёт средств Адмиралтейства и его поставщиков. Почти что как пиццу заказать, несколько доставщиков и несколько диллеров. Были бы только деньги
Немцы не имеют таких внушительных связей, их торговая и коммуникационная инфраструктура уязвима - англичане могут их торговые пути блокировать в Северном море и блокируют, радивышки в Африке разнесут. Тирпиц может сколько угодно хрипеть и пыриться, но ему нефть по звонку не заготовят в Циндао или Дупе с Дар-
эс-Саламом, пока он не согласует смету и не получит приказ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реальной ПМВ они все равно никуда плавать не смогли и сидели по портам. И немцы заранее знали что так будет, куда деваться-то.

Вот и надо было выслать часть флота в море, к достаточно оборудованным базам, чтобы оттянуть на коммуникации силы союзников. выслали кучку крейсеров и решили, что судьба колоний решится в Европе. Думкомпфы
 

8-10 переоборудованных кораблей на коммуникациях стоят того зоопарка из 20 утюгов который всю войну простоял в Вильгельмхафене, полагаю.

Но адмирал-то Тирпиц и сам кайзер любят большие капитальные корабли с большими пушками. Они убеждены что это основные силы флота для отражения возможного привинтивного нападения англичан под прикрытием Гельголандских и прочих прибрежных тяжелых батарей из крупповских Больших Берт. Я вообще сомневаюсь, что эти два герра понимают что такое нефть и для чего она нужна
 

У англичан такая же ситуация. Даже хуже, потому что к ним на остров все попадает по морю, а у немцев есть Галиция и Румыния. Если сподобятся Багдад-бан доделать то и Мосул.

Ну давайте, коллега, я ещё раз как попугай-шизофреник вам объясню: Англичане в известных пределах могут компенсировать свои потребности в нефтяном топливе, не ведя постоянной добычи у себя на остовах и шельфе. Потому что англичане - торговцы и у них громадный флот и куча коммерческих механизмов, служащих и контор по всему миру, связанных денежными переводами, страховкам и телеграфом.  Им проще везти нефть по морю.
Немцы не имеют таких внушительных связей, их торговая и коммуникационная инфраструктура уязвима - англичане могут их торговые пути блокировать в Северном море и блокируют
У немцев нет магистральных многокилометровых нефтепроводов (один киросинопровод через весь Кавказ только у России  есть на тот момент) и может не хватить подвижного состава вагонов-цисцерн для вывоза по железной дороге Галицийской и Румынской нефти. Что до Масульской нефти, то вот как раз она то ещё и не открыта, только предпологается. И дорога до Багдада по факту не достроена

Англичане не имея в руках канистру, могут ее легко схватить на лету пятью разными способами. С перекатом и вокально-хореографическим номером, если потребуется.
Немцы или прекращают капризничать и ковыряют часть шельфа на своем берегу, качают и не взирают на расходы по стратегическому топливному запасу страны, или строят нефтепровод в Румынию. Пока они этого не сделают, брошенную канистру они могут поймать только лежа с поднятыми руками.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про Украину не скажу, но вообще требования лебенсраума в ПМВ вполне себе были.

Уже тогда им мозгов не хватало
 

А мы то с тобой так хорошо ладили, вредный дядька Юлиус! (с) ну ладно, не хотите - как хотите.

Я не хотел Вас ничем обидеть коллега, прошу меня извинить за резкость.
Изучив материалы по предвоенному положению внутри Германии, я прихожу к выводу, что принебрежение к рабочим выраженное, например, в сокращении или неумелом перераспределении добычи угля, может просто парализовать и покоробить эту страну. На выборах 1912 года социал-демократы получили 1/3 мест, 110 из 397. К ним же могут примыкать католики центра (91) и лево-либеральные прогрессисты (45). Провалилась и откровенно высмеивается официозная культурная политика.  Ухудшаются опять отношения с Римско-католической церковью.
И вот тут консервативное прусское военное руководство хочет получить военные кредиты и пробить план перехода на нефтяное отопление. Да, у немцев есть социальное страхование, одно из первых в мире и одно из самых продуманных, но его все ещё недостаточно на все население страны. Кайзер отошел от первоначальных шагов "социального императора", помощи школам и повышения подоходного налога на богатых в сторону малопонятных и сильно-бесполезных простому человеку внешнеполитических игрищ, причем часто они сводятся к тому что он в мундирчике скажет какую то гадость, от чего ещё больше испортятся отношения с Англией.
Сам Вильгельм был убеждён, что смесь социальных реформ, протестантизма и, в определённой пропорции, антисемитизма смогут отвлечь рабочих от влияния социалистов. И людям просто промывают мозги, постоянно пропагандируя довольно тупую и узкую идею ради выгод кучки консервативных политиканов и юнкеров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но адмирал-то Тирпиц и сам кайзер любят большие капитальные корабли с большими пушками. Они убеждены что это основные силы флота для отражения возможного привинтивного нападения англичан под прикрытием Гельголандских и прочих прибрежных тяжелых батарей из крупповских Больших Берт. Я вообще сомневаюсь, что эти два герра понимают что такое нефть и для чего она нужна

Увы, это так, проконсул. (с) Поэтому я и думаю, что может быть начать с австрийцев, или там парочку дизельных крейсеров турки закажут. А там лиха беда начало. Будут вместо субмарин строить рейдеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поэтому я и думаю, что может быть начать с австрийцев, или там парочку дизельных крейсеров турки закажут.

Вот пока изучаю материал по дизельным военным судам до 1914 года, были ли у них дизельные ЭУ. Пока что не нашёл заявок до немецких легких крейсеров серии К 1926-29 гг.
Знаю точно, что один их первых в мире проектов линкора, на котором предполагалось установить дизель-моторы вместо паровой машины, принадлежал корабельному инженеру В. Катышеву. Проект был представлен на конкурс в Морской отдел Русского технического общества, где 7 апреля 1905 года был рассмотрен и удостоен премии.
Австро-Венгрия будучи нефтяной державой (5-6 место в мире) может быть более заинтересованна в использовании двигателя такого типа или комбинированного турбино-дизельного двигателя на военных судах, однако и тут нужно как то сфокусировать их внимание

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уже тогда им мозгов не хватало

Цитирую по статье Нотовича:

 

По этой широкой программе грабежа германский империализм должен был в ближайшей войне:

1. Завоевать и подчинить себе континентальную Европу, оттеснить Россию и переселить всех восточных, западных и южных славян за Урал; оттеснить Францию и переселить народы романо-французской ветви по ту сторону Вогезов и за реку Сомму и сделать «границы Европы границами Германии».

2. Установить германский протекторат над всей Передней Азией, Южным Китаем (южное течение Янцзы и бассейн Хуанхе), Индокитаем и Сиамом. 

3. Создать Германскую африканскую империю из германских, французских, португальских и бельгийских колоний.

4. Образовать Германскую тихоокеанскую островную империю с центром в Голландской Индии.

5. Учредить Германский южноамериканский протекторат «из территорий, имеющих немецкую культуру» (Аргентина, Чили, Уругвай и Парагвай, Южная Боливия и Южная Бразилия).

Если Великобритания и США будут мешать Германии осуществить вышеуказанную программу мирового владычества, то и они поплатятся своими владениями. Лишь полный и доброжелательный нейтралитет может их спасти от участи России, Франции и других завоёванных Германией стран и народов

...

Бетман-Гольвег, забыв о торжественном обязательстве восстановить Бельгию, сказал Тирпицу 28 августа, что он намерен аннексировать Намюр, Льеж, Антверпен и территорию севернее его, а из южной Бельгии сделать буферное государство

...

В самом начале войны, в августе 1914 г., магнаты промышленности — Всеобщая компания электричества, Юлиус Вольф, Густав Штреземан от имени Комитета промышленных объединений, а также «цвет» буржуазно-консервативной мысли — профессора Шиман, Шумахер и многие другие деятели науки и искусства подали канцлеру коллективные и личные записки с требованиями присоединить к Германии Бельгию, железорудные бассейны Лонгви и Бриэ, французскую Лотарингию. Они требовали обширных аннексий на Востоке и Западе, а также за морем и приобретения угольных станций и морских баз во всех частях мира.

...

3 сентября наместник Эльзас-Лотарингии Дальвиц представил канцлеру план «исправления» границы с Францией с приложением записки крупных промышленников братьев Рехлинг, в которой они требовали аннексировать бассейны Лонгви и Бриэ, западные Вогезы, Бельфор и т., д.

...

 

28 августа президиум Пангерманского союза постановил взять руководство аннексионистским движением в свои руки и выставил следующие «военные цели»:

1. Приобретение за счёт России обширных территорий для поселения немецких крестьян, а именно: Польши, Литвы, Белоруссии, прибалтийских губерний и Украины.

2. Аннексия Бельгии.

3. Аннексия французских железорудных бассейнов Лонгви и Бриэ и перенесение германской границы с Францией западнее Бельфора, Туля, Вердена и реки Соммы.

4. Уничтожение морского владычества Англии, «так как оно является наиболее варварским», приобретение новых колоний.

5. Все захваченные Германией территории должны быть «очищены от людей» (Land frei von Menschen), так как Германии нужны территории без людей

Лидеры национально-либеральной партии Вассерман и Штреземан, а также Гуго Стиннес остались недовольны «умеренностью» этой программы «военных целей». Стиннес требовал перенесения западной границы дальше на запад от устья реки Соммы и включения в Германскую империю всей Нормандии. 

...

Так, например, начальник морского генерального штаба адмирал Поль заявил 15 октября 1914 г. Бетман-Гольвегу: «Мы должны получить Антверпен, Брюгге, Остенде и Дюнкирхен, Брюссель... Гибралтар должен отойти к Испании, Мальта к Италии, Египет к Турции, Александретта и Мессина наши опорные пункты. На Востоке должно быть отодвинуто всё русское... колонии переходят к нам сами по себе»

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По этой широкой программе грабежа германский империализм должен был в ближайшей войне: 1. Завоевать и подчинить себе континентальную Европу, оттеснить Россию и переселить всех восточных, западных и южных славян за Урал; оттеснить Францию и переселить народы романо-французской ветви по ту сторону Вогезов и за реку Сомму и сделать «границы Европы границами Германии».

Меня в этой связи лишь удивляют слова Гитлера в 1940-м при муссировании плана Гельб  «Так это же старый план Шлиффена с усиленным правым флангом и главным направлением удара вдоль атлантического побережья. Дважды такие номера не проходят!»
 

28 августа президиум Пангерманского союза

Ну если эти притензии описаны от их имени, то это кое что проясняет. Удивляет, что они при этом не требуют себе Луну и Марс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот пока изучаю материал по дизельным военным судам до 1914 года, были ли у них дизельные ЭУ. Пока что не нашёл заявок до немецких легких крейсеров серии К 1926-29 гг. Знаю точно, что один их первых в мире проектов линкора, на котором предполагалось установить дизель-моторы вместо паровой машины, принадлежал корабельному инженеру В. Катышеву. Проект был представлен на конкурс в Морской отдел Русского технического общества, где 7 апреля 1905 года был рассмотрен и удостоен премии. Австро-Венгрия будучи нефтяной державой (5-6 место в мире) может быть более заинтересованна в использовании двигателя такого типа или комбинированного турбино-дизельного двигателя на военных судах, однако и тут нужно как то сфокусировать их внимание

Цитата из современного учебника (ДЭУ - дизельные энергоустановки, КТЭУ - котлотурбинные, ГЭУ - газовые)

 

ДЭУ получили наибольшее распространение на кораблях и судах ВМФ благодаря своим достоинствам, к которым относят:

- высокую топливную экономичность дизелей в широком диапазоне нагрузок. Удельный расход топлива современных отечественных корабельных среднеоборотных двигателей на полной (номинальной) мощности составляет 0,166 - 0,179 кг/(кВт ч), а высокооборотных – 0,200 - 0,210 кг/(кВт ч). Этот показатель ниже в 1,8-2,0 раза по сравнению с КТЭУ и в 1,2-1,9 раза по сравнению с ГТЭУ. На нагрузках до 50% от номинальной экономичность дизелей практически не изменяется, в то время как у КТЭУ и ГТЭУ она резко снижается и становится хуже, чем у дизельных ЭУ в 2,0-2,5 и в 1,5-2,2 раза, соответственно;

- относительно небольшой удельный расход воздуха 6,3-8,4 кг/(кВт×ч) - в 4¸5 раз меньший, чем у ГТЭУ, что позволяет снизить массогабаритные характеристики воздухоприемных шахт и дымовых труб. Кроме того, малое количество отработавших газов по сравнению с другими типами неатомных ЭУ способствует снижению тепловой заметности корабля;

- возможность работы с противодавлением на выпуске, что позволяет организовать газоотвод в борт корабля ниже или в район переменной ватерлинии. Такое конструктивное решение неприемлемо для кораблей с КТЭУ и ГТЭУ. Их газоотводы имеют большие по сравнению с ДЭУ размеры и должны располагаться на верхней палубе, площадь которой остродефицитна, так как предназначена для размещения оружия и вооружения, кроме того, выхлоп в воду уменьшает тепловую заметность корабля;

- меньшая по сравнению с ГТЭУ чувствительность к повышению температуры атмосферного воздуха (особенно по сравнению с ГТЭУ);

- высокие маневренные качества;

- готовность к немедленному действию и простота мер поддержания этой готовности;

- достаточно хорошая живучесть в условиях сильных сотрясений;

- высокая освоенность дизелей в производстве обеспечивает им сравнительно хорошие показатели надежности.

В то же время ДЭУ присущи и недостатки, к которым следует отнести:

- относительно малую агрегатную мощность по сравнению с КТЭУ и ГТЭУ (для высокооборотных дизелей (ВОД) она не превышает 7400 кВт, а для среднеоборотных (СОД) – 26000 кВт) при значительно большей по сравнению с газотурбинными двигателями удельной массой (она составляет 1,9-11,6 кг/кВт для ВОД и 9,0-21,0 кг/кВт для СОД);

- повышенные уровни шума и вибрации;

- высокая чувствительность к перегрузкам;

- резкое снижение допустимой мощности при уменьшении частоты вращения коленчатого вала;

- высокая стоимость дизельного топлива;

- повышенный расход смазочного масла, стоимость которого в 4¸5 раз превышает стоимость топлива;

- достаточно высокая сложность конструкции;

- неравномерность крутящего момента, наличие значительных крутильных колебаний на валу отбора мощности.

Иначе говоря, если нужен большой и скоростной корабль, надо использовать паровые турбины. Даже ценой повышенного расхода топлива. Дизели хороши для сторожевиков, тральщиков и т.п., где скорость невелика, там будет экономия. И с надёжностью у паротурбинных лучше. Ну а регулярный вывод одного тральщика из десяти для переборки двигателя не страшен, в отличие от внезапного выхода из строя машин линкора.

Теоретики предлагали ставить комбинированную установку - дизель экономического хода и турбину боевого. Наиболее крупным из таких проектов был "Ямато", но в 1937 от этой идеи оказались,  поставив лишь турбины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если бы США до своих планов Дауэса и Юнга держали в районе Саара или Рейнланда хотя бы самый завалящий батальон солдат-добровольцев, это могло бы совершенно изменить ситуацию в послевоенной Европе

Насколько мне не изменяет память, американские войска (естественно в не очень большом количестве, но явно не меньше батальона) оставались в германской Рейнской области до 1923 года - Вильсон к тому времени давно преставился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько мне не изменяет память, американские войска (естественно в не очень большом количестве, но явно не меньше батальона) оставались в германской Рейнской области до 1923 года - Вильсон к тому времени давно преставился.

9 дивизий, до 250 тысяч человек на 1919 год. Затем сократили до 20000. В 1923 президент Хардинг отозвал последних.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько мне не изменяет память, американские войска (естественно в не очень большом количестве, но явно не меньше батальона) оставались в германской Рейнской области до 1923 года - Вильсон к тому времени давно преставился.

 Проблема в том, что Вильсон не обеспечил приемственности удержания армии как аргумента в решении вопроса. Войска эти войска вывел Гардинг и это привело не в последнюю очередь к витку Рурского кризиса - ведь место американцев заняли французские войска.



Соединенные Штаты оккупировали центральную часть Рейнской области вдоль реки Мозель и плацдарма Кобленца. Генерал Джон Дж. Першинг, командующий американскими экспедиционными войсками (А.Е.Ф.), создал для этой цели 3-ю армию США, отдав командование генерал-майору Джозефу Т. Дикману. В начале 1919 года 3-я армия насчитывала около 250 000 человек [3]. Американцы открыли свою штаб-квартиру в прусском правительственном здании у Рейна в Кобленце. В эти дни Звезды и Полосы пролетали над крепостью Эренбрайтштайн. [4] В июле 1919 года 3-я армия была расформирована и заменена американскими войсками в Германии (АФГ) под командованием генерал-майора Генри Туремана Аллена. После постоянного вывода войск в конце 1919 года в состав АФГ входило около 20 000 человек на сокращенной территории. [5] По сравнению с французской оккупационной зоной, американцы намного лучше ладили с немецким населением, включая ряд любовных отношений. Генерал Аллен даже принимал участие в спасении крепости Эренбрайтштайн от разрушения союзными войсками в 1922 году. [6] После более четырех лет оккупации администрация Гардинга решила вернуть войска домой. Наконец, последние американцы покинули свою штаб-квартиру в Кобленце в январе 1923 года. Американская оккупационная зона была впоследствии передана французам, которые с этого момента контролировали основную часть оккупированной Рейнской области [7].

Опять же. Успех Республиканцев и их сворачивание курса Лиги Наций и американского участия в Европе в 1919-1921/1923 гг. тоже носит следы огрехов демократов и лично Вильсона. Он упрямо отказывался от поправок сенатора Лоджа, хотя там не было явных принципиальных противоречий. Администрация не могла справиться с поспешной демобилизацией и кризисом 1920-21 гг., который сама же и спровоцировала. Сменивший Вильсона Гардинг вообще как политик полный профан. Это старый провинциальный газетный редактор с густыми бровями, любящий ловить рыбу на озере и жарить молоденьких секретарш в туалете Белого дома. ей Богу, если не могли договориться о кандидате на пост президента, лучше бы республиканцы на предвыборном конвенте 1920 года выбрали профессора Батлера, он хотя бы хороший журналист и прилично себя вел в личной жизни. Или генерала Вуда - вот где величие сыграет свита из друзей покойного Тедди Рузвельта и будет лезть везде где надо и не надо

И с надёжностью у паротурбинных лучше

В том то все и дело. Дизель капризное устройство
 

Дизели хороши для сторожевиков, тральщиков и т.п., где скорость невелика, там будет экономия.

Для крейсеров действующих на коммуникациях это не годиться совершенно. Лишь для стационеров, а немцы и ими к 1914 году не укомплектовали колониальные порты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас