Самый ИСТИННЫЙ Рим!!!


505 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Уважаемый топикстартер, не обращайте внимание на детерминистов, хэйтеров язычества и симпатизантов монотеизма, пишите проду!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый топикстартер, не обращайте внимание на детерминистов, хэйтеров язычества и симпатизантов монотеизма, пишите проду!

Таки да  - проду!!!!) Солидарен с сим)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пишите проду!

Таки да  - проду!!!!

Я подумаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, извините что не совсем в тему

Уверен чт* были обсуждения развилок, в которых римской республики нет

можете ссылками поделиться? Или в целом сказать - чо там получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вот большую часть постов не по теме пропускаю

Ах, если бы!

Просто.

Как же просто, если в интернете кто-то неправ?!  :haha:

И не думал набрасывать, это правда.

Давайте продолжим:

 

Мусульмане не монотеисты, а язычники-идолопоклонники, потому что поклоняются черному камню в пустыне.

Иудеи не монотеисты, а политеисты, потому что ...надцать веков назад в источниках фигурирует еврейская богиня, про которую никто не помнит.

Японцы - монотеисты, потому что поклоняются Божественному Императору, а все прочие японские божества и не божества вовсе, а жертвы неправильного перевода. Кроме японских христиан, конечно - те политеисты.

Китайцы тоже монотеисты,  поклонники Небесного Императора, а все прочие китайские божества см. выше.

Индийцы все поголовно монотеисты, просто одни Шиве поклоняются, другие Вишну, ну и так далее.

 

Короче, тут заворачиваем а тут не заворачиваем.

 

Античные авторы неоднократно упоминают тартессиев

Надо же. Век живи- век учись. Ладно, я умею признавать свои ошибки.

 

Теперь ваша очередь. ;)))

 

П.С.

Когда я служил на флоте, у нас было сразу два корабля, названных в честь Тартесса.  Чистая правда. Скрепы!

 

 

Уверен чт* были обсуждения развилок, в которых римской республики нет

Что значит "нет"?  Не возникла? Умерла? Если умерла, то когда?  Конкретизируйте!   :) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что значит "нет"?  Не возникла? Умерла? Если умерла, то когда?  Конкретизируйте! 

не возникла или умерла ещё в период до Македонского

 

в общем - не повлияла на мировое развитие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не возникла или умерла ещё в период до Македонского

Например:

там в теме еще много ссылок на другие темы, не пропустите.

http://fai.org.ru/forum/topic/25950-sredizemnomore-bez-rima/?page=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Давайте продолжим:

Неохота продолжать, конечно, этот оффтоп, но коль уж вы настаиваете:

В ортодоксальном Мормонизме термин Бог обычно относится к библейскому Богу Отца , которого последние дни святых иногда называют Элохим , а термин Божества относится к совету трех различных Божественных Лиц , состоящему из Бога Отец, Иисус (его первенец сына , которого Святые последних дней иногда называют Иегову ) и Святым Духом ( Святым Духом ). Святые последних дней верят, что Отец, Сын и Святой Дух - три разных существа, и что Отец и Иисус усовершенствовали, прославили физические тела, а Святой Дух - это дух без физического тела. Святые последних дней также верят, что есть и другие боги и богини помимо Божества, такие как Небесная Мать, которая является женой Бога-Отца, и что верные Святые последних дней могут достичь божественности в загробной жизни.

В мормонов , Небесный Мать или Мать на Небесах является матерью человека духов и жена Бога Отца . Те, кто принимают доктрину о Небесной Матери, ведут свое начало от Джозефа Смита , основателя движения Святых последних дней . Доктрина стала более известной после смерти Смита в 1844 году. Учение о Небесной Матери преподается Церковью Иисуса Христа Святых последних дней (Церковью СПД), Церковью Восстановления Иисуса Христа и филиалами мормонского фундаментализма , такими как Фундаменталистская Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Доктрина обычно не признается другими деноминациями в движении Святых последних дней, такими как Сообщество Христа , где преобладает тринитаризм . В Церкви СПД не часто обсуждается доктрина «Небесной Матери» или «Небесных родителей»; однако это учение можно найти в некоторых церковных гимнах, и оно кратко обсуждалось в церковных учебных пособиях и нескольких проповедях. Небесная Мать (мормонизм) 

 

И еще там Сатана - старший брат Христа. Если все вышеперечисленное монотеизм, тогда ой.

 

 

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если все вышеперечисленное монотеизм, тогда ой.

Других монотеистов у меня для вас нет! ;)))

но коль уж вы настаиваете

Ни в коем случае. Давайте закругляться и

В принципе тоже хорошо, но у меня эпичней

что там было дальше?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что там было дальше?

Я еще в раздумьях)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Лень по новой перелистывать для цитирования, а потому немного конспективно, надеюсь, что все заинтересованные лица свои тезисы узнают.

   По японскому обществу - оно, в общем-то во многом было сходно с европейским, так что неудача христианства была связана не только с кардинальным противоречием его божественному статусу Тенно и определённому религиозному синкретизму, но и с тем, что сама эта монотеистическая религия оказалась весьма политической, в том числе из-за связей с заморскими варварами. Участие даймё-христиан на не той стороне в гражданской войне и восстание провинциалов под религиозно-христианскими лозунгами + религиозно-мотивированные действия европейцев против японских властей... В общем, случай из разряда невозможности навязать свою идеологию силой в условиях её маргинализации...

   По китайскому Мандату Неба - сама по себе система как раз таки хорошая и, самое главное работающая - Китай сохранился и расширился в отличии от Рима/Византии/Халифата/Персии и т.д...

   По церковному удобству для царской власти - напомню о борьбе Пап с Императорами и к чему оное привело... И да, Латинской Америке господство христианства особо не помогло на пути к процветанию...

   Про то, что Римская Республика ничем принципиально не отличилась от аналогичных городских демократий Средиземноморья - согласен с оговоркой, что у римлян, по крайней мере с определённого этапа, имелось преимущество в земельном фонде, что позволяло иметь огромный мобилизационный ресурс и выживать в условиях тяжелейших поражений за счёт тактики "трупами завалим", что было недоступно греческим колониям на островах, например...

   Про евреев - так уж сложилось исторически, что наверное проще перечислить тех, кто Изриаль/Иудею в древние времена не завоевал. А учитывая их крайнюю неуживчивость и конфликтность с любыми соседями по чисто идеологическим причинам, то рано или поздно случится какой-нибудь аналог иудейских войн и поклонникам Яхве очень сильно повезёт если дело ограничится ещё одним вавилонским пленом...

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не считая определённых заскоков в идеологически мотивированных спорах, сама тема вполне интересна информацией об этрусках и римских Царях, за что спасибо автору и отдельным участникам:)

https://pbs.twimg.com/media/EKH3PurU8AAIOOU?format=jpg&name=4096x4096

Изменено пользователем "Ди"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Общепринятой датой начала Средиземноморской войны считается 300 год до нашей эры ( здесь, конечно, будет какое-то иное летоисчисление, но не будем пока об этом). Территория Римского царства на тот момент - ну пусть будет вот такая (все что красным):

85acdf2f32e0.jpg

 

 

Соответственно Рим начинает присматриваться к южноиталийским грекам, а те бегут за помощью к Филександру. В Греции же ситуация +/- близкая к реалу - Македония, как общегреческий гегемон, способная объединить все полисы единой целью и направить их в поход за общегреческое дело. Иные персоналии, иные какие-то местечковые расклады, но в целом, все довольно схоже с РИ.

 

Итак в 300 году Филександр высаживается в Италию и начинает войну. Римские легионы банально давятся числом: после нескольких сражений, не катастрофичных, но достаточно болезненных для Рима, вся Южная Италия присягает на верность "герою и защитнику Эллады" Филександру. Он вступает в Неаполь, от Рима отпадают самниты, бунтуют вольски и умбры. Сам Филександр медленно, но верно движется на север, готовясь взять Рим. Сиракузы высылают ему на помощь флот и войска, который бы помогли блокировать Рим с моря и таким образом окончательно его сокрушить.

 

Однако, в Капуе Филександра застает известие о том, что персидский царь форсировал Босфор и вероломно вторгся в европейскую Грецию. О том, что Дарьяксеркс что-то мутит непонятное в Малой Азии доносилось и раньше, но Филександр все же решил рискнуть - и теперь оказался перед нелегким выбором: воевать дальше в Италии, положившись на верных людей на родине или же возвращаться в Грецию. Сам Филександр склонялся к первому варианту, но тут взбунтовались греческие союзники, требовавшие скорейшего возвращения. Тем более, что Дарьяксеркс шел в том числе и под лозунгами "освобождения Эллады" от македонских захватчиков и в ряде полисов эти идеи вполне себе находили отклик у ряда полисов. А Спарта так и прямо заявила, что порывает с Македонией и вступает с персами в союз.

 

К тому же и в Италии дела у греко-македонцев шли уже не так хорошо - по мере приближения к Риму сопротивление усиливалось, многие здешние вожди сохранили верность царю Сексту. Не оправдались и надежды на привлечение к антиримскому союзу галлов - многие кельтские вожди, к тому времени уже частично присягнули царю, который им воспринимается не просто как правитель, но и как, своего рода, "великий друид", с соответствующим сакральным статусом. 

 

Так или иначе, в 297 году Филександр заключает с Секстом мир, вырывает у него обещание оставить в покое южноиталийских греков и спешно отправляется обратно в Грецию, на защиту ее от натиска персов - которые, на минутку, вторглись уже в пределы непосредственно Македонии. Вместе с персами шло войска из множества подвластных ему народов, включая и многочисленную конницу из саков и массагетов - Дарьяксеркс, сын сакской жены персидского царя, был особенно близок ко всем этим кочевникам, воспринимавшим его почти как своего.

 

Одновременно с этим римско-этрусский флот, объединившись с карфагенским разбил сиракузян, после чего карфагенские войска осаждают непосредственно Сиракузы. А уже в 295 году римляне, в нарушение мирного договора, вновь захватывают Неаполь.

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы урезал осетра и заменил общеперсидский поход на экспедицию альянса двух-трех западно-азиатских сатрапов. Кто-нибудь вроде этого

https://en.wikipedia.org/wiki/Pharnabazus_II

там за глаза хватит.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

там за глаза хватит

А что невозможного в общеперсидском походе? Там не факт, что вся Персия потянет, а уж отдельные сатрапы так тем более

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что невозможного в общеперсидском походе?

300 год до нашей эры

Да сгниет она к этому времени по самое не могу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Иудеи не монотеисты, а политеисты, потому что ...надцать веков назад в источниках фигурирует еврейская богиня, про которую никто не помнит.

Разве о Шхине, она же Матронит, никто не помнит?

А что невозможного в общеперсидском походе? Там не факт, что вся Персия потянет, а уж отдельные сатрапы так тем более

Не царское это дело - войска в такую даль водить. При Гранике лично шах не присутствовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да сгниет она к этому времени по самое не могу.

"Сакский царь" влил в нее новую варварскую кровь.

При Гранике лично шах не присутствовал.

А при Иссе присутствовал. Мало ли какой бзик у этого царя присутствовал.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Сакский царь" влил в нее новую варварскую кровь.

Хм.  Ну, ладно.  То есть это уже не совсем классические Ахемениды, а как бы аналог Парфии.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть это уже не совсем классические Ахемениды, а как бы аналог Парфии.

Скажем так, на пути от первого к второму.

Дарьяксеркс- сын сакской царевны и царя...ну пусть будет Артаксеркс там какой-то там. Был сатрапом в Средней Азии, там много общался с родней по матери. В 311-09 гг вмешался в династическую свару за власть, в которой и одержал победу. Лет пять ушло на наведение порядка в стране,  возвращение отпавших сатрапий и все такое прочее, а  потом потребовалась победоносная война, а тут и послы римлян подвернулись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

К тому времени как Филександр высадился в Греции, персы уже заняли всю Фракию, овладели Византием и рядом других греко-македонских городов. Персидский флот тем временем орудовал в Эгейском море, ряд островов были заняты персами. Основные силы во главе с самим царем Дарьяксерсксом подступили к  Пелле. Город отважно оборонялся, что по сути и спасло Македонию - столица продержалась до подхода главных сил Филександра, сумевшего  в жесточайшей битве разбить Дарьяксеркса и отбросить его  от стен столицы. (295 г до н. э.)

 

Развивая свой успех, Филександр начал дальнейшее наступление, ставя  целью сбросить персов в море. Ему удалось одержать еще несколько побед, однако в окрестностях Абдеры персы заманили македонское войско в ловушку, окружив и разгромив Филександра. Немалую роль в этой победе сыграло и то, что Дарьяксерсу удалось привлечь на свою сторону скифского царя, который в те годы часто шастал к югу от Дуная, доходя в удачные дни до Эгейского моря. Так что персам не пришлось долго уговаривать скифов выступить против македонцев.  Царь Филександр погиб, македонцы, потеряв множество убитыми и пленными, были вынуждены отступить. Меж тем Дарьяксерс, развивая успех, готовился к новому наступлению на Пеллу. Тем временем Спарта, с помощью персов, захватила почти весь Пелопоннес, осадив Коринф, все еще сохранявший верность Македонии.

 

Новым царем Македонии стал брат Филександра, Антигон  - искусный воин, полководец и дипломат. Именно он, еще при жизни Филександра вел переговоры с боспорским царем Гекатеем, о вступлении последнего в войну. Боспорский басилевс согласился, но выторговал за это себе присоединение Византия - а также всех городов в Малой Азии, что он захватит.

 

 

 Боспорское царство к началу Средиземноморской войны подошло с куда лучшими стартовыми позициями, нежели в РИ в то же время. Гекатей считался одним из величайших царей Боспора, которому удалось подчинить себе чуть ли не весь Крым, ввести гарнизон в Херсонес и дать отпор скифам. На Черноморском побережье Кавказа владения Боспора простерлись до Диоскуриады включительно,  Ему покорились меоты, зихи и даже воинственные кочевники-сираки. В устье Дона Боспором был основан город Танаис. Даже столь отдаленные города Северного Причерноморья, как Ольвия и Тира признавали власть Гекатея, видя в нем защитника от набегов скифов. Однако Гекатей жаждал распространения своей власти не только на северное, но и на южное Причерноморье, где его амбиции  неизбежно вступали в противоречие с интересами Персии.

 

 

В 293 году огромный боспорский флот внезапным ударом захватил Византий, потопив все персидские корабли и вырезав оставленный здесь персидский гарнизон. Теперь Дарьяксеркс оказался между двух огней, причем боспорский флот, прорвавшись в Эгейское море, постоянно нарушал его коммуникации с Малой Азией. Однако совокупная мощь персидской армии все еще превосходило войска союзников, даже вместе взятые и Дарьяксеркс все еще надеялся вырвать победу в этой войне.

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень годно!:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Вскоре многотысячное персидское войско подошло к Пелле. Антигон, еще не оправившийся от поражения, в котором погиб его брат, не стал принимать боя, грозящего ему неминуемым поражением. Вместо этого он отступив на юг, пополняя свою армию за счет оставшихся верными ему греческих полисов. К тому времени, персы, особенно сакская и скифская конница, совершая глубокие рейды вглубь Греции, грабя и убивая всех и вся на своем пути, слишком многих настроила против персов и подтолкнула к сближению с  Македонией. Большое войско ему на помощь прислали Фивы и Афины, несмотря на то, что таким образом они ввязались в войну на два фронта - против персов и спартанцев.

 

Меж тем персы, вступив в Пеллу, обнаружили, что она лишена всякой провизии - Антигон перед уходом позаботился о том, чтобы вывезти или уничтожить все запасы. Решив не задерживаться здесь, Дарьяксеркс, уже объявивший о своей победе, отправил послов к Антигону, с требованием принести ему клятву верности, угрожая в противном случае опустошить всю Македонию. Антигон, внял этому призыву, двинувшись обратно к Пелле- во главе греко-македонской армии. По дороге он объединился с боспорским войском. Собранные Гекатеем воины, привычные к схваткам с кочевниками и сами частично состоя из них, незадолго до этого сумели разгромить один из крупных  отрядов, возглавляемого сыном скифского царя.

 

Меж тем персы, страдая от голода, решили покинуть Пеллу - но буквально в двух шагах от городе Дарьяксеркса встретило союзное войско.  Незадолго до этого прошли дожди, вызвавшие разливы болот, окруживших город, а заодно и сорвавшие планы царя поджечь напоследок город. На болотах преимущество кочевой конницы было куда менее очевидно, тогда как боспорское войско во многом состояло из людей, привыкших к войне в прикубанских плавнях. В ожесточенной битве впоследствии, персидское войско было разгромлено. Дарьяксеркс пал в бою, как и многие его военачальники. Лишь немногим персам, во главе с сатрапом Лидии Фарнаком, удалось уйти обратно в Малую Азию. На этом "Третье персидское нашествие" в Грецию может считаться оконченным.

Очень годно!

Спасибо:)

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дарьяксеркс- сын сакской царевны и царя...ну пусть будет Артаксеркс там какой-то там.

Внук Спитамена?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Внук Спитамена?)

Можно и так. Правда, это, наверное, будет какой-то другой Спитамен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно и так. Правда, это, наверное, будет какой-то другой Спитамен.

Альтернативный, ага)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас