"Скромные" немецкие линкоры в операции на Везрбюрге


68 сообщений в этой теме

Опубликовано:

"Бисмар" заложен 01.07.1936 г, вошел в строй 24.08.1940 г

«Тирпиц», заложен 02.11.1936 г, вошел в строй 25.02.1941г

16 марта 1935 года Германией был денонсирован Версальский договор, налагавший ограничения в том числе и на военно-морской флот. В новых условиях рассматривался вариант постройки линкора с 380-мм орудиями, как собирались делать Франция и Италия. Однако при размещении такого главного калибра водоизмещение возрастало до 42 000 — 42 500 т. При этом максимальная осадка доходила до 9,4 м, что делало невозможным использовать док в Вильгельмсхафене. На основании этих соображений 1 апреля Редер утвердил проект с 350-мм орудиями водоизмещением 41 000 т, однако 9 мая 1935 года, после личного указания Гитлера, было решено строить линкор с 380-мм орудиями[9].

Вновь были рассмотрены несколько вариантов силовых установок и вариант размещения 150-мм орудий в казематах, что экономило вес и давало лучшую защиту орудий. В проекте А2 использовалась трёхвальная паротурбинная установка мощностью 115 000 л. с. (85,76 МВт), а 150-мм орудия располагались в четырёх двухорудийных установках С/34 и четырёх одноорудийных MPL С/20. В проекте A3 все орудия размещались в казематах. В проекте А4 все 150-мм орудия размещались в двухорудийных установках LC/34, при этом центральная пара была поднята на одну палубу выше. Проект А5 был вариантом А2 с турбоэлектрической установкой[10].

В результате рассмотрения этих проектов 7 июня было принято окончательное решение о расположении всех 150-мм орудий в башнях. Для усиления защиты борт до верхней палубы защищался 150-мм плитами. Успешное использование турбоэлектрической установки на лайнере «Шарнхорст» (англ. SS Scharnhorst) привело к её выбору в качестве силовой установки нового линкора. Несмотря на большую на 600 т массу, это давало значительный прирост в дальности плавания. Так как водоизмещение и габариты превышать было нельзя, необходимо было изыскать дополнительный вес за счёт каких-то других статей нагрузки[10].

18 июня 1935 года было подписано англо-германское морское соглашение, по которому Германия получила право строить флот, составляющий 35 % от британского, и обязалась выполнять условия Вашингтонского договора 1922 года и Лондонского договора 1930 года и не строить линкоры водоизмещением свыше 35 000 т. Но на эти ограничения конструкторы не обращали внимания, так как считалось, что на момент вступления в строй линкоров они утратят силу[11].

23 августа 1935 года был представлен проект А13 с трёхвинтовой турбоэлектрической установкой. В целом проект был одобрен, но Редер потребовал изменить компоновку надстройки и увеличить количество 37-мм спарок с четырёх до восьми. Для экономии веса толщина барбетов ГК ниже верхней палубы была уменьшена до 220 мм, толщина броневой палубы местами была уменьшена со 100 до 80 мм. В то же время нижняя палуба в носовой части получила бронирование в 20 мм, броневая палуба над погребами усиливалась до 95 мм, броневые траверзы были продолжены до верхней палубы[12][13].

Вес продолжал оставаться проблемой, и 23 ноября 1935 года Редер вынужденно согласился с уменьшением толщины главного пояса до 300 мм[14][13]. Из-за завышенных требований заказчика (реверс полного хода вперёд на полных назад за 20 секунд), подрядчик — берлинская «Сименс-Шукерт Верке» не успевала обеспечить изготовление турбоэлектрической установки к нужному сроку. У кораблестроителей вызывали обеспокоенность неопробованность установки и сложность её эксплуатации и ремонта[14]. В конечном счёте в июне 1936 года кораблестроительный отдел предложил заменить её на обычную турбинную. 6 июня Редер согласился на это предложение. Высвободившийся вес пошёл на увеличение толщины пояса до 320 мм. Применение сварки позволяло сэкономить дополнительный вес и увеличить в районе погребов толщину палубы с 95 до 100 мм, а скосы со 100 до 120 мм. Однако эти изменения были сделаны только на втором корабле серии. К декабрю 1936 года любое изменение толщин палубы было невозможно, так как плиты для неё были уже раскатаны[15].

Стапели для постройки кораблей таких габаритов имелись только на четырёх верфях — военно-морская верфь в Вильгельмсхафене, «Дойче-Верке» в Киле, «Блом унд Фосс» в Гамбурге и «АГ Везер» концерна «Дешимаг» в Бремене. При этом первые два были заняты постройкой линкоров «Шархорст» и «Гнейзенау»[16].

Заказ на линкор «F», будущий «Бисмарк», был выдан верфи «Блом унд Фосс» 16 ноября 1935 года. В документах он проходил под обозначением «Эрзац-Ганновер». Его хотели заложить раньше 1 января 1936 года, но по политическим причинам этого не сделали[16]. Чтобы ввести его в строй как можно быстрее, 1 октября 1939 года, вместо первоначально запланированного 1 декабря 1939 года, было принято решение ускорить темпы строительства. При спуске на воду линкор получил имя «Бисмарк»

 

АИ. Гитлер посчитал, что время дразнить/нервировать англичан еще не пришло, а значит Германия должна выполнять Вашингтонское соглашение. В результате, немецкие линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц» были скоромнее – вооружены 35-см орудиями, водоизмещение так же было меньше, но зато заложены они были на полгода-год раньше и введены в строй, соответственно раньше. Не исключено, что  "ШиГ" так же получат 35-см орудия

«Бисмарк» вступает в строй не в августе 40-го года, а в августе 1939 года – еще до начала ВМВ, т.е. может принять (пусть и символическое) участие в операции против Польши (да хоть обстреливать тот же Гданьск).

«Тирпиц», вступает в строй не в феврале 41-го, а в ноябре-декабре 1940 года, т.е. принимает участие в операции против Норвегии.

***

А далее все зависит от того, как будут использованы линкоры.

Например, немецкие линкоры, будут высаживать десант в

… Осло. При этом, даже маленький «Бисмарк» (скорее «Тирпиц»), в какие-то жалкие 41 тысячу тонн водоизмещения, куда крупнее и живуче 15-тысячатонного «Блюхера». Т.е. в аналогичной ситуации, «Тирпиц» получит множество попаданий (артиллерийских и торпедных), но сможет по крайне мере (если события развиваются по худшему сценарию) дотянуть до мели. В лучшем случае, линкор остается на плаву, и может поддержать десант огнем.

… Нарвик. Здесь немецкие линкоры прикроют эсминцы, смогут обеспечить их топливом, и таким образом бойни под Нарвиком не будет (если против «Тирпица» или «Тирпица» и «Бисмарка» будет «Ринаун»).

А дальше развилки, развилки.

Если все идет хорошо, то уже после Норвегии может ожидаться рейд немецких кораблей в Атлантику. Может, в рамках подготовки к «Зеелове» удастся захватить Исландию.

Или наоборот, немецкие крупные корабли, уже в 1940-1941 годах будут потоплены, и это уже повлияет на дальнейший ход операций – как для северных конвоев, так и против японцев.

Мир обещал быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Единственное что изменится - так это то, что после запинывания "Худом" "Бисмарка" Великое Сидение в Альта-фьорде начнется на месяц пораньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1) А если при этом и Ш+Г вводятся в строй с 3х2 350-мм (которые, в отличие от 380-мм, спокойно устанавливаются простой заменой башен без изменений в конструкции корпуса), как это может сказаться на их ранних рейдах? Может, у них получится разобрать "Ринаун"?
2) И в паре с "Бисмарком" при таком раскладе может оказаться не "Ойген", а еще один линкор...

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И в паре с "Бисмарком" при таком раскладе может оказаться не "Ойген", а еще один линкор

А британским самолетам не все равно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ШиГ" так же получат 35-см орудия

 " - Нэ лэзет, мамо!" (с)

 Если речь не про ущербную идею а-ля 381х2х3 (пристрелка с 6 орудий - это, мда-а..), а про трёхорудийные башни, то в ШиГ - больше 330х3х3 ничего не воткнуть.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А британским самолетам не все равно?

Нет, не все равно. 

Ибо два линкора (линкор и крейсер) имеют больше стволов ПВО, и могут отбиться. 

Даже банальное увеличения числа орудий, и соответственно чуть мощный огонь приводят к тому, что английский торпедоносец сбрасывает роковую торпеду на 5-10 секунд раньше, и она не попадает в руль "Бисмарка". В результате, перехват немцев (если он вообще состоится) то уже в зоне действия немецкой авиации... 

 Если речь не про ущербную идею а-ля 381х2х3 (пристрелка с 6 орудий - это, мда-а..), а про трёхорудийные башни, то в ШиГ - больше 330х3х3 ничего не воткнуть.

Ринаун и Рилапс слушают это мда

1) А если при этом и Ш+Г вводятся в строй с 3х2 350-мм (которые, в отличие от 380-мм, спокойно устанавливаются простой заменой башен без изменений в конструкции корпуса), как это может сказаться на их ранних рейдах? Может, у них получится разобрать "Ринаун"?
2) И в паре с "Бисмарком" при таком раскладе может оказаться не "Ойген", а еще один линкор...

1 Да

2 Вот именно что линкор. Тирпиц. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

АИ. Гитлер посчитал, что время дразнить/нервировать англичан еще не пришло, а значит Германия должна выполнять Вашингтонское соглашение. В результате, немецкие линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц» были скоромнее – вооружены 35-см орудиями,

Как указано выше, подписав Англо-германское соглашение 35-го года Германия обязалась чтить Вашингтон и 1-й Лондон, а согласно Вашингтону максимальный калибр ГК линкоров - 16".

Поэтому, чтобы показать британцам, что главным противником "железного канцлера" будет "красный герцог" ГК "бисмарков" не 406, а 380-мм, хотя обе артсистемы начали разрабатывать одновременно.

А вот при заключении договора 37-го года немцы вполне себе согласились на переход на 350-мм калибр: линкоры Н и J должны были повторять "бисмарки", но с уменьшенным ГК. 

И в строй бы они вступили в году 43-м... при нормальном течении событий.  

 

Не исключено, что "ШиГ" так же получат 35-см орудия

Не получат... Крупп не смог.

В записке Редера от лета 34-го года говорится, что вооружение броненосцев Д и Е вместо запланированных 2х3-350 будет состоять из 2х3-280 ибо "не шмогла" ни в башни, ни в орудия...

 

Например, немецкие линкоры, будут высаживать десант в

Не будут они ничего высаживать: они вместе с "близнецами" будут обеспечивать дальнее прикрытие высадки, как это было ИРЛ

 

1) А если при этом и Ш+Г вводятся в строй с 3х2 350-мм (которые, в отличие от 380-мм, спокойно устанавливаются простой заменой башен без изменений в конструкции корпуса), как это может сказаться на их ранних рейдах? Может, у них получится разобрать "Ринаун"?

С учётом событий боя 9-го апреля, увеличение калибра там никак не повлияет...

 

А британским самолетам не все равно?

Там до самолётов могло и не дойти, а если и дойти, то не так... слишком большое поле для теорий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не будут они ничего высаживать: они вместе с "близнецами" будут обеспечивать дальнее прикрытие высадки, как это было ИРЛ

Ну дальнее прикрытие Нарвика то же развилка - немецкие эсминцы уцелеют. Тактически то же польза. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

" - Нэ лэзет, мамо!" (с)

Потому, что исходная концепция идиотская. А если проектировать "Шарнхорст" правильно, имея в виду что он должен на равных вести бой с равным по водоизмещению противником (а не спасаться от него бегством),то первое что надлежало сделать - уменьшить мощность силовой установки,снизив скорость до 28 узлов. Меньше котлов и меньше машин - меньше объём отсеков для них. Соответственно можно сдвинуть башни из оконечностей ближе к центру корпуса,где палуба шире. Соответственно, можно сократить длину броневой цитадели, потратив сэкономленный вес на усиление вооружения. Соответственно, можно увеличить диаметр барбетов и спокойно воткнуть в каждую из башен по три 380-мм орудия. А чтобы англичане не возникали, официально заявить, что калибр у пушек 350 мм. А главное - то этому же проекту можно строить и "Бисмарка" с "Тирпицем",внеся некоторые мелкие улучшения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ринаун и Рилапс слушают это мда

 Тем не менее, при обсуждении ТТТ чётко было сказано, что 330х3х3 - влезет, а 350х3х3 - уже нет. Только 350х2х3.

Потому, что исходная концепция идиотская. А если проектировать "Шарнхорст" правильно, имея в виду что он должен на равных вести бой с равным по водоизмещению противником (а не спасаться от него бегством),то первое что надлежало сделать - уменьшить мощность силовой установки,снизив скорость до 28 узлов. Меньше котлов и меньше машин - меньше объём отсеков для них.

 И котлы высоких параметров на мороз выбросить и с ПТЗ не вытрёпываться. Но есть вариант попроще - замена раздельного 149,1 мм ПМК и 105 мм ЗКДБ - единым 128 мм универсальным калибром. По расчётам самих немцев - экономия составила бы 700 тонн.

воткнуть в каждую из башен по три 380-мм орудия. А чтобы англичане не возникали, официально заявить, что калибр у пушек 350 мм

 А они и поведутся..)

 350х3х3 ШиГ будет достаточно. У новейшего "Короля Георга" - всего на 1 орудие схожего калибра больше, а основные визави ШиГ - ДиС с их 330х4х2 - в пролёте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому, что исходная концепция идиотская. А если проектировать "Шарнхорст" правильно, имея в виду что он должен на равных вести бой с равным по водоизмещению противником (а не спасаться от него бегством),то первое что надлежало сделать - уменьшить мощность силовой установки,снизив скорость до 28 узлов.

Открою Вам маленький секрет: в проект "близнецов" была заложена скорость полного хода - 29 узлов, долговременная - 28 узлов.

То что корабли показали 31,0-31,5 узла на испытаниях при форсировке машин на четверть, так на то они и испытания... 

 

Тем не менее, при обсуждении ТТТ чётко было сказано, что 330х3х3 - влезет, а 350х3х3 - уже нет.

Вообще-то и 3х3-330 не влезало.

По расчёта водоизмещение улетало к 35-36 тыс.тонн, при потребных 31500.

В потребное ВИ влезали 3х2-330 или 3х2-350.

 

350х3х3 ШиГ будет достаточно. У новейшего "Короля Георга" - всего на 1 орудие схожего калибра больше,

Ой не факт... Летом 35-го, с учётом, так сказать, тенденций "кинги" имели бы 3х4х14"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то и 3х3-330 не влезало.

 Я находил, что влезало вполне. Другое дело, что реально рассматривалось только 305х3х3.

Ой не факт... Летом 35-го, с учётом, так сказать, тенденций "кинги" имели бы 3х4х14"...

 Ну так и ШиГ - не то, чтобы прям линкоры. Скорее, линейные крейсера-переростки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я находил, что влезало вполне. Другое дело, что реально рассматривалось только 305х3х3.

Уитли пишет, что 3х3-305, 3х3-330 и 3х2-380 в разных вариантах получались на 34-37 кт.

В нужные 31500 влезали только 3х2-330 и 3х2-350...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ущербную идею а-ля 381х2х3 (пристрелка с 6 орудий - это, мда-а..)

ну ведь научились уж к тому времени? 6 орудий ГК вполне хватало для пристрелки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уитли пишет, что 3х3-305, 3х3-330 и 3х2-380 в разных вариантах получались на 34-37 кт.

 А, выходит, что да.

ну ведь научились уж к тому времени? 6 орудий ГК вполне хватало для пристрелки...

 Не знаю, всё равно - такое-себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну ведь научились уж к тому времени? 6 орудий ГК вполне хватало для пристрелки...

Не знаю, всё равно - такое-себе.

Римский-Корсаков в двухтомнике "Управление артиллерийским огнем" (это 1925-26 гг.) пишет, что для построения уступа при пристрелке, три орудия - необходимый минимум...

То есть полузалп из трёх стволов вполне себе удовлетворял артиллеристов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Тут дело в том, скорее, что 330х2х3 или даже 350х2х3 - можно и на меньший корабль воткнуть, а ШиГ - это всё равно не уравняет их с их визави - ДиС с их 330х4х2. Если уж делать нормальный линкор - то не жадничать и сразу 350х3х3 или, хотя бы, 330х3х3, пусть бы и на пару тысяч тонн тяжелее вышло бы.

 381х2х3, конечно, уравнивает ШиГ с "Рипалсом" и Ко, но по опыту известно, что в столкновении двух +/- равных кораблей не так страшен калибр, как скорострельность. Поэтому, например, "Кроншдатд" с 381х2х3 - всё равно проигрывал бы "Аляске" с 305х3х3 (305х3х4 в проекте).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут дело в том, скорее, что 330х2х3 или даже 350х2х3 - можно и на меньший корабль воткнуть,

Так Редер и хотел в "изначальные" броненосцы Д и Е (которые Ent. A.Kr.33 на 20000 т) воткнуть 2х3-350, но Крупп его послал...

 

Если уж делать нормальный линкор - то не жадничать и сразу 350х3х3 или, хотя бы, 330х3х3, пусть бы и на пару тысяч тонн тяжелее вышло бы.

Политика не позволяла на тот момент...

"Близнецов" и так объявили сначала 17500, потом после подписания договора 35-го признали, что они 26000, а де-факто вышли на искомые 31500.

 

381х2х3, конечно, уравнивает ШиГ с "Рипалсом" и Ко, но по опыту известно, что в столкновении двух +/- равных кораблей не так страшен калибр, как скорострельность.

Как бы Вам сказать... Для классического боя - это сказки. :)

При ночной "поножовщине" типа боя у мыса Эсперанс или Пятницы 13-го - это да...

 

оэтому, например, "Кроншдатд" с 381х2х3 - всё равно проигрывал бы "Аляске" с 305х3х3 (305х3х4 в проекте).

Сильно не факт. Большее количество стволов не так роляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

31500

 Так лимит 35.000. Сюда, при достаточной ловкости рук - не то, что 3 лишних орудия войдут, а целая четвёртая башня с ещё тремя.

Для классического боя - это сказки.

 Да нет. Собственно, это причина, почему 180 мм пушки не перешли Проекту 68 в наследство от Проекта 26, хотя такие планы и были. Именно потому, что большая мощность и теоретическая дальность не окупали низкую скорострельность.

Сильно не факт.

 В общем-то, факт. По опыту Ютланда известно, что 305 мм калибра - достаточно, чтобы сделать нехорошо даже полноценному линкору, а уж про линейный крейсер, который защитой не блещет в принципе...

 Учитывая, что 6 15-дюймовок стреляют раза в два медленнее, чем 9, а то и 12 12-дюймовок - то, в общем-то: - Конец немного предсказуем. (с)

Так Редер и хотел в "изначальные" броненосцы Д и Е (которые Ent. A.Kr.33 на 20000 т) воткнуть 2х3-350, но Крупп его послал...

 Не 305х3х2, разве..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Вообще, чисто в теории, немцам не стоило замахиваться на что-то большее, чем 305 мм. Линейному крейсеру-рейдеру 9 таких стволов - будет достаточно. Можно и 12, но там уже вопрос соразмерности калибра и водоизмещения/габарита вылазят.

 В не менее теоретической теории, можно было бы обождать с закладкой ШиГ и запроектировать их сразу побольше на 381х3х3 - вышло бы серьёзно легче БиТ, потому что корпус короче, а 381х3х3 - легче, чем 381х2х4. Учитывая, что немецкие 381х2 башни - итак перетяжелённые - то будет заметно легче.

 Получится тот самый, "скромный" линкор. Конечно, с 350х3х3 будет ещё скромнее, но всё ещё достаточно, чтобы раздать всем возможным визави на орехи.

 Кстати, непонятно ещё и то - почему сделали по классической схеме башни, а не по оборонительной, разместив две башни в корме и одну в носу - рейдеру, всё же, сподручней отстреливаться на отходе, а цели - всё равно от него не убегут никуда.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитывая, что немецкие 381х2 башни - итак перетяжелённые - то будет заметно легче.

Вы сразу щакладывайтесь на то что трехорудийные башни тоже будут тяжёлые, это ж немцы! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы сразу щакладывайтесь на то что трехорудийные башни тоже будут тяжёлые, это ж немцы! 

 Я не думаю, что немцы сумеют нарушить аксиому о выигрыше в массе трёхорудийных башен перед двухорудийными. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 К примеру, немецкая 381х2 для БиТ весила 1050+, а итальянская 381х3 - 1500+. Я не думаю, что немцы сумеют отличиться настолько, чтобы их гипотетическая 381х3 - вытянула на 2000 тонн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну будет 1800, лучше стало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну будет 1800, лучше стало?

 1800х3=5400 и 381х3х3

 1050х4=4200 и 381х2х4

 Всего 1200 тонн разницы. Учитывая, вышеупомянутый мною выигрыш, в случае использования универсального калибра, составляющий, примерно 700 тонн - то разница сокращается до 500 тонн, что вообще ни о чём.

 Т. е. это выгодно даже без перехода на универсальный калибр. Тем более, что заради экономии веса на тех же БиТ - бронепояс порезали с 360 мм до 320 мм и не сказать, чтобы защита стала хуже.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас