Японские авианосцы вместо линкоров. Тактические вопросы.


223 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Что бы Японии выиграть войну на Тихом океане, вместо линкоров типа «Ямато», надо было строить авианосцы. Вот построили бы авианосцы самураи, и победили бы в войне. 

Ага, щаз. Экономика у союзников больше (на порядок).

Но тем не менее: А как бы именно развивались события, хотя бы до 1943 года? 

***

В один прекрасный день (где-то в начале 30-х годов), адмирал Ямамато (может осознав что он попаданец из будущего), пригласив многих высокопоставленных адмиралов и чиновников, подав им отличное персиковое сакэ, показал им местный аналог фильма «Индиана Джонс», когда ковбой застрелил самурая, и сказал что-то же самое будет и с Японией, если пойдет по пути линкоров. Может фильм был хорошим, может сакэ отличным, может в компании был некто рукокрылый из космоса, который поддержал Ямамото, но Страна Восходящего Солнца отказалась от строительства линкоров типа «Ямато» (а так же от крейсеров В-65), и стала строить авианосцы.

 

ВОПРОС- 1

А) Идет ли Япония обычным путем, т.е. строит серию авианосцев типа «Сёкаку» в 31 тыс.тонн. или начинает с эксперимента, по созданию очень крупных (в 60 тыс.тонн) авианосцев?

Б) Как изменится программа строительства легких авианосцев «Дзуйхо» и «Сорю» (если начинается строительство крупных авианосцев, то как насчет мелких)?

В) Как изменится программа подготовки пилотов – ведь теперь авианосцев в 1,5-2 раза больше?

 

Великобритания и США, на то что японцы отказались от строительства линкоров и стали строить авианосцы, положили болт данное событие не заметили, во всяком случае свои кораблестроительные программы никак не корректировали. Т.е. продолжают строить собственные авианосцы, но и линкоры так же. 

Отметим, что японцы догадались потенциальных союзников проинформировать о новой главной силе флота: «бросайте на фиг ваши линкоры, стройте авианосцы», на что немцы (и итальянцы) пришли к выводу: японцы совсем выжили из ума и авианосцы Германия построит лучше всяких там азиатов.В общем, у немцев и итальянцев кораблестроительные программы, до конца 1941 года без изменений. 

Мир шел привычным путем, дело двигалось к войне (война в Европе уже началась, надвигалась война на Тихом океане) – США почему-то обиделись что Япония строит свою Сферу Процветания нагло захватывая европейские колонии, и предъявили японцам ультиматум. Подкрепив претензии действиями – блокировка счетов, санкции в отношении металла и нефти. Японцы подумали, и решили дать ответ, так что бы к ними никто с какими-то глупыми санкциями никто не лез, т.е. решила отстоять все захваченное силой.

РИ. 10 апреля 1941 года сформирован флот авианосцев из 5 штук. К осени 1941 г, будет 6-й авианосец.

АИ на 10 апреля, японский флот уже может иметь 6 авианосцев, и еще парочка (или четверка?) ожидается к концу 1941 года. Следовательно, атака на Перл-Харбор может начаться не в декабре 1941 года, а на несколько месяцев раньше – ноябрь-октябрь-сентябрь (когда «Энтерпрайз» и «Лексингтон» окажутся в Перл-Харборе).

 

ВОПРОС-2

А) Если США вступает в войну в сентябре-октябре-ноябре 1941 года, то объявит ли Германия войну США? Ведь в РИ, Германия объявила войну США когда началось контрнаступление советских войск, и в этих условиях помощь от Японии как союзника, была бы кстати. Теперь, немцы начинают последнее (операция «Тайфун) наступление на русских, какой смысл объявлять американцам войну? Русские и так, сегодня-завтра сдадутся, так что помощи от Японии, даже символической не требуется.

Конечно, США найдут повод начать войну против Германии, но опять же когда?

Б) При этом, если США вступают в войну раньше, скажем 7 сентября (октября) Перл-Харбор, 8 октября (ноября) США объявили войну Германии, то соответственно американский ленд-лиз в СССР будет раньше. И уже конвой РО-15-16 будут с американскими кораблями. Не исключено, что «Тирпиц» может быть поврежден, и коновой РО-17 не будет разгромлен. Какое влияние на Восточный фронт – ведь техники может поступать больше, а раз так, то может быть удачнее битва под Ленинградом или Ржевская операция (не говоря уже про Сталинград).

Не стоит забывать, и о том, что и операция «Факел» сместится.

В) РИ Во всех сценариях американские авианосцы рассматривались как ключевая цель для атаки: их полное уничтожение было «абсолютным приоритетом». Линейные корабли, крейсера, вспомогательные суда, авиационные части и объекты инфраструктуры на суше также подлежали атаке — но только в качестве второстепенных целей. Уничтожение американских авианосцев предотвращало возможность немедленной контратаки и, следовательно, обеспечивало безопасности самого японского авианосного флота

Но в данной АИ, японцы понимают, что «авианосцы – наше все, линкоры – ничто» (а раз так нчего линкоры беречь, их или надо чаще в атаки бросать, или пусть вместе авианосцами плавают), и следовательно, возникает вопрос – а какой смысл атаковать вражескую базу, на которой итак находятся бесполезные корабли? Почему бы не атаковать всеми силами Филиппины, и уже потом разгромить американский флот в море? В этом случае, американский флот собирается (7 ЛК+3 АВ, может что-то из Атлантики) и идет к Филиппинам, и уже здесь происходит эпичное морское сражение.

 

Война

7-8 декабря (да, война может начаться раньше, но будем придерживаться привычной хронологии) 1941 года Япония стремительно атаковала британские базы в Азии (Гонконг) и американские базы на Тихом океане (Перл-Харбор). Во время этих атак был уничтожен американский линкор «Аризона», на котором погибло свыше 1000 моряков.

10 декабря 1941 года в бою у Куантана японцы потопили «Принц Уэльский» и «Рипалс». Однако, если в РИ действовала береговая / наземная авиация, будут ли теперь японцы располагаться авианосцами, и потопят английские корабли именно палубной авиацией?  И опять же, если война начнется раньше, то английское соединение не успеет вовремя, и останется в Тихом океане.

Поражение англо-американских войск позволило японцам начать операцию по захвату британской Малайзии, Бирмы и американских Филиппин. 25 декабря был взят Гонконг, примерно в это же время пали американские базы на островах Гуам и Уэйк. 2 января 1942 года японцы захватили Манилу, а 11 января британские войска отступили из Куала-Лумпура.

Японская экспансия (1942)

На начало войны Индонезия была колониальным владением Нидерландов и называлась Голландская Ост-Индия. Вскоре Нидерланды были оккупированы Германией, а Индонезия, зажатая британскими колониями Малайзия и Австралия, фактически перешла под управление британцев. Стратегическую роль в регионе играл Сингапур, где было сосредоточено крупное соединение британских войск. Однако поражения Великобритании и стремительное продвижение японцев деморализовали защитников города. В ночь на 9 февраля 1942 года после массированного артобстрела японская армия генерала Ямаситы начала высадку десанта в Сингапуре. 15 февраля британский гарнизон капитулировал.

20 февраля, преодолев сопротивление союзников, японцы высадились на Бали. В тот же день пал Остхавен — административный центр острова Суматра. 20 февраля японцы установили контроль над островом Тимор.

В битве в Яванском море (27 февраля и 1 марта 1942 года) военно-морские силы союзников потерпели сокрушительное поражение от японской эскадры контр-адмирала Такаги: 5 крейсеров и 5 эсминцев союзников было потоплено. Уже 1 марта японский десант высадился на Яве, а 8 марта капитулировал голландский генерал Тер Портен. После падения Явы занятие остальных частей Голландской Ост-Индии производилось японцами практически без боестолкновений.

В марте 1942 года японцы оккупировали Андаманские острова.

Рейд в Индийский океан (31 марта - 10 апреля 1942 года). самолёты с авианосцев атаковали порты на Цейлоне, уничтожив практически без потерь часть Восточного флота Великобритании.

В РИ у Японцев 6 авианосцев. В АИ у японцев авианосцев 10, поэтому

 

ВОПРОС-3

А) японцы бросают все силы (10 авианосцев) в Индийский океан (и если так, то чего могут добиться)

Б) действуют 6-ю авианосцами в Индийском океане, а 4 – в Тихом (ну или 5 на 5). Если японцы делят свои силы, то какую операцию они проводят?

 

Битва за Австралию (1942—1944)

Захват Индонезии создал серьёзную угрозу для британской Австралии, которая была особым владением в статусе доминиона. С 1914 года в состав Австралии входила Новая Гвинея и Соломоновы острова, поэтому вооруженные действия на этой территории рассматриваются как часть Битвы за Австралию.

Уже 19 февраля 1942 года японская авиация предприняла налёт на Дарвин.

РИ 18 апреля 1942 года рейд Дулитла: американская палубная авиация совершила налёты на города Токио, Йокогаму и Нагою.

ВОПРОС-4

А) будет ли рейд в новых условиях? Ведь на Тихом океане только три авианосца – «Хорнет», «Саратога» и «Йорктаун», и отвлекать один авианосец….

Б) если у японцев больше авианосцев, и только 6 в Индийском океане, какова вероятность, что «Хорнет» может натолкнуться на дополнительные японские авианосцы?

 

Битва в Коралловом море 4-8 мая.

В РИ у США «Йорктаун» и «Лексингтон», в данной АИ «Лексингтон» (и «Энтерпрайз») скорее всего потоплены в Перл-Харборе. С другой стороны, у американцев есть еще «Хорнет» (если не устраивает рейд), и авианосцы с Атлантики («Рейнджер», «Саратога», «Уосп»).

Что касается Японии, то в РИ 3 авианосца. В АИ авианосец у японцев больше (например, 6: 4 тяжелых и 2 легких), так что японцы могут вообще не понести потерь в потопленных кораблях, а американцы могут потерять два авианосца окончательно (один, как и в РИ, другому везет меньше и он получает больше повреждений, и тонет). Более того, учитывая меньшие потери японцы, они сохраняют темпы наступления в Новой Гвинее и продолжат операцию против Австралии. 

 

ВОПРОС-5:

А) Япония продолжает наступление на Австралию или как и в РИ – Мидуэй и Алеуты?

Б) если США ввиду тяжелых потерь перебросят из Атлантики авианосцы, поменяется ли что-то в Атлантике? 

В) Большой торпедный скандал. В данной АИ японцы успешнее наступают, т.е. американским подводным лодкам придется действовать в несколько худших условиях. Поэтому

- Скандал продлится, так как часть свидетелей может элементарно ничего не рассказать, а на прочих обращать меньше внимания 

- Скандал закончится раньше, так как надо объяснять почему американский флот ничего сделать не может, и неполадки с торпедами обнаружатся раньше. 

 

4 июня 1942 года произошло сражение у атолла Мидуэй (опять же если исходить из реальных условий)

Но если в РИ, у США «Хорнет» и «Йорктаун», то теперь только «Хорнет» (и то, если Рейд Дулитла был удачным). Ладно, американцы спешно перебрасывают из Атлантики какой-то авианосец или авианосцы. Но посокльку японцы могут располагаться 6-ю авианосцами, то они этой битвы ждут. В результате (если все развивается опять же по сценарию в РИ), японцы несут меньшие потери (ибо 6 авианосцев могут поднять больше разведчиков и истребителей прикрытия, а поэтому засечь противника и отбиться от атак) – и могут захватить Мидуэй.

Плюс, в РИ с августа по октябрь 1942 года Япония предпринимала попытки наступления в юго-восточной части Новой Гвинеи на Порт-Морсби, которые окончились неудачей. Однако то РИ, а в АИ противодйствия японцам куда меньше, т.е. Новая Гвинея может быть и захвачена. 

Таким образом, к концу 1942 года,

- японский флот не понес тяжелых потерь ни в авианосцах, ни в авиагруппах (во всяком случае их можно восполнить)

- могут быть захвачены Австралия, Мидуэй, Алеутские и Соломоновы острова (т.е. контроль над островом Гуадалканал)

- что еще японцы могут предпринять? – повторный рейд в Индийский океан? Атака Сан-Франциско? Атака Панамского канала? Полностью захватить Гавайские острова?

С начала 1943 года на Тихом океане появляются авианосцы типа «Эссекс» и «Индепендес"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В один прекрасный день (где-то в начале 30-х годов)

Лондонский договор: ну да, ну да, пошёл я на хер.

Страна Восходящего Солнца отказалась от строительства линкоров типа «Ямато» (а так же от крейсеров В-65), и стала строить авианосцы.

Ямато: стапельные периоды

Куре: 11.37 - 8.40 (Ямато), 11.40 - 3.42 (№111)

Нагасаки: 3.38 - 11.40 (Мусаси)

Йокосука: 5.40 - 10.44 (Синано; достроен как АВ)

Авианосцы: стапельные периоды

Куре: 11.34 - 12.35 (Сорю),  12.42 - 1.44 (Кацураги), 6.43 - 11.44 (Асо)

Нагасаки: 10.42 - 10.43 (Амаги), 4.43 - 10.44 (Касаги)

Йокосука: 7.36 - 11.37 (Хирю), 12.37 - 6.39 (Сёкаку), 8.42 - 9.43 (Унрю)

Кобе: 5.38 - 11.39 (Дзуйкаку), 7.41 - 4.43 (Тайхо), 7.43 - 11.44 (Икома)

Стапельный период тяжёлого авианосца (Тайхо) среднем 2 года 9 месяцев, "среднетяжелого" (Сёкаку, Дзуйкаку) - 1,5 года, среднего (Хирю, Сорю, Унрю) - 1 год 2 месяца.

 

Получаем: вместо Ямато, Мусаси, Синано и 111 можно построить:

4 тяжёлых авианосца типа Тайхо, или

7 "среднетяжёлых" авианосцев типа Сёкаку, или

9 средних авианосцев типа Унрю.

 

А теперь главный вопрос:

при имеющейся системе комплектации авианосных эскадрилий пилотами по принципу "лучшие из лучших из лучших", 

а) как скоро все эскадрильи всех авианосцев получат своих пилотов?

б) как быстро будет восстанавливаться численность пилотов, если в реальности она восстанавливалась примерно как печень у алкоголика со стажем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А теперь главный вопрос:

при имеющейся системе комплектации авианосных эскадрилий пилотами по принципу "лучшие из лучших из лучших", 

а) как скоро все эскадрильи всех авианосцев получат своих пилотов?

б) как быстро будет восстанавливаться численность пилотов, если в реальности она восстанавливалась примерно как печень у алкоголика со стажем?

Так этот вопрос и задан! 

Если япы делают ставку на авианосцы, которых будет в 2 раза больше, то с методиком набора пилотов "лучшими из лучших" не получится, придется "лучших из худших" брать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

главный вопрос

ответить на него довольно просто. и подготовка пилотов и строительство авианосцев вещи планируемые. В РИ японцы имели пилотов ровно столько сколько было авианосцев и крошечный резерв.  В АИ просто подготовят пилотов побольше именно к числу авианосцев. (лишних 300-400 пилотов я думаю подготовить япония сможет).

Вопрос интереснее - это авиагруппа. Даже в РИ полностью перевооружить палубную авиацию на самолеты новых типов Япония не успела (хотя очень старалась). До 1942 г. И-96 (предшественник Зеро с неубирающимся шасси) имелся на вооружении УБАП второй линии, ДАВ № 3 ВМС (АВ Хосё-Рюдзё-Сёхо-Дзуйхо) и плавбаз проекта Тайё. 

которых будет в 2 раза больше, то с методиком набора пилотов "лучшими из лучших"

там общее количество пилотов по сравнению с ВВС и бероговй авиацией флота совсем не велико - думаю справятся...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даже в РИ полностью перевооружить палубную авиацию на самолеты новых типов Япония не успела (хотя очень старалась). До 1942 г. И-96 (предшественник Зеро с неубирающимся шасси) имелся на вооружении УБАП второй линии, ДАВ № 3 ВМС (АВ Хосё-Рюдзё-Сёхо-Дзуйхо) и плавбаз проекта Тайё. 

А если совместная с Рейхом программа обучения пилотов и строительство авиазавода на территории Рейха? Заодно и совместное строительство авианосцев для обоих стран.

Или у Италии лучше самолеты заказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

совместная с Рейхом программа обучения пилотов

зачем? учили джапы летчиков хорошо. проблема пропускной способности школ и отсутсвия авиабензина для обучения вылезла сильно позже начала войны.

строительство авиазавода на территории Рейха?

это то зачем? Уж скорее Рейх (точнее Гремания до отказа от Версаля) может что то построить в Японии...

совместное строительство авианосцев

Германии и Италии - нафиг не нужно

Или у Италии лучше самолеты заказать?

Японские лучше итальянских. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Глядя на такое дело США не станут ждать 1941 года и начнут клепать "Эссексы" уже в 1939-м (вместе с "Хорнетом" или вместо него)

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Глядя на такое дело США не станут ждать 1941 года и начнут клепать "Эссексы" уже в 1939-м (вместе с "Хорнетом" или вместо него)

насколько изменение судостроительной программы в Японии повлияет на дележку бюджета судостроительную программу в США - это это ключевой вопрос, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

изменение судостроительной программы в Японии

ну вообще Японцы очень  неплохо смогли в скрытность (в случае с Ямато даже во вред себе - а то бы США могли заложить и построить бесполезные Монтаны пораньше и в ущерб Эссексам).

Так что есть подозрения, что что то подозревать, США начнут уже к 1941му. когда станет понятно, что на степелях стоят не линкоры а авианосцы. Поэтому склоняюсь, к тому, что японцы заложат 4 больших авианосца (вместо линкоров) на однородную дивизию примерно в 35-40 тыс. тонн. и несколько легких на сдачу (те же Унрю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если совместная с Рейхом программа обучения пилотов и строительство авиазавода на территории Рейха? Заодно и совместное строительство авианосцев для обоих стран.

Увы немцы отказались от помощи японцев. 

Глядя на такое дело США не станут ждать 1941 года и начнут клепать "Эссексы" уже в 1939-м (вместе с "Хорнетом" или вместо него)

Лучше пусть будет как и в РИ - прозевали. 

Иначе будет не интересно ("Удар Дулитла" осуществляют 6 американских авианросцев)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Собственно, у Японии ограничены возможности производства самолетов, пилотом и авианосцев и увеличить количество можно за счет других типов вооружений. И денег особо нет для прямых закупок.

Если увеличить выпуск пилотов можно снижением их качества или увеличением количества, то заказ техники на внешнем рынке требует или валюты или сдачи, взамен, политических требований. 

Я к чему, можно рассмотреть вопрос заказа самолетов у СССР после конфликтов у Хасана или Халхин-гола. Правда, в Токио сидят слишком неадекватные люди для подобных финтов ушами, но вопрос ведь теоретический. Более того, можно даже передать Москве всю техническую документацию по устаревшей модели - устаревающая палубная авиация большевиков может быть проблемой для британцев или американцев в бОльшей степени, чем для японцев. А Японская империя получит несколько сотен самолетов для обучения и начального заполнения авианосцев.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у Японии ограничены возможности производства самолетов

в 1944м произвели больше Британии, с учетом того, что мы говорим об авианосной авиации - все нормально с количеством.

пилотом

вот как раз количество пилотов увеличить можно, там достаточно некоторых организационных мер, их только выучить нужно, что после того как США утопили практически весь танкерный японский флот было сложно по причине нехватки бензина.

авианосцев

ну вот за счет суперлинкоров и увеличить

вопрос заказа самолетов у СССР

Это еще зачем?

устаревающая палубная авиация большевиков

а это что такое?

Японская империя получит несколько сотен самолетов для обучения и начального заполнения авианосцев

Никто кроме США на 1941й не имеет ничего подобного японской палубной авиации. Собственно она на тот момент - эталон. Даже английские самолеты - гавно которое соответствует примерно устаревшим японским самолетам которыми укомплектованы авианосцы второй линии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я к чему, можно рассмотреть вопрос заказа самолетов у СССР после конфликтов у Хасана или Халхин-гола. Правда, в Токио сидят слишком неадекватные люди для подобных финтов ушами, но вопрос ведь теоретический. Более того, можно даже передать Москве всю техническую документацию по устаревшей модели - устаревающая палубная авиация большевиков может быть проблемой для британцев или американцев в бОльшей степени, чем для японцев. А Японская империя получит несколько сотен самолетов для обучения и начального заполнения авианосцев.

Это в той реальности, где японский император попаданец, и который при встрече со Сталины, благодаря +10 к убеждению, сможет его уговорить. 

Если до Хасана - еще куда ни шло, но после Халхин-Гола...

С таким же успехом, финны закажут у русских танки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это еще зачем?

а это что такое?

В смысле заказать у СССР производство своих самолетов устаревшей модели. Для учебно-тренировочных целей, далее - везде.

Это в той реальности, где японский император попаданец, и который при встрече со Сталины, благодаря +10 к убеждению, сможет его уговорить. 

Или Сталин-попаданец, паториотически желающий подгадить американцам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1261325524_marine-44.jpg

japain_war_ships_11.jpg

japain_war_ships_02.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рюйо.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

заказать у СССР производство своих самолетов устаревшей модели.

у япов хватало самолетов. тем более устаревших моделей. даже камикадзе все не утилизировали. в августе 1945го в метрополии имелось более 6 тыс.самолетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

проблема джапов в отсутствии нормальных двигателей. и преодолеть ее смогли только к концу 1944го( довели до ума накадзима хомаре). когда было уже поздно

Изменено пользователем sigulin.maxim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

проблема джапов в отсутствии нормальных двигателей. и преодолеть ее смогли только к концу 1944го( довели до ума накадзима хомаре). когда было уже поздно

Что странно, учитывая вполне плодотворное британско-японское сотрудничество в межвоенный период (ну, до 31 года) как раз в области авиастроения. В котором японцы не воротили нос, а усердно перенимали ценный опыт.

Собственно, отсутствие затухания сотрудничества можно рассмотреть как альтернативу (раз уж партнерство с Рейхом или СССР не подходит). Британия понимала что, в случае англо-американского антияпонского союза именно Британия первой потеряет Гонгконг, Сингапур и резину Малаи и после войны вернуть эти колонии, а значит гегемонию в Азии, будет сложно даже в случае победы. Япония хотела невмешательствав в китайский конфликт (ну и признание Манчжоу-Го).

Лондону не обязательно разрывать сотрудничество, достаточно его продолжать до момента, когда смогут обменять его прекращение на политические уступки со стороны США. Например, прислушались к мнению Лейт-Росса. Это даст Японии еще 3-6 лет развития инженерных технологий в двигателестроении до 35-36 годов.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

странно

нет. нормальный воздушник на овер 2000 л.с в массовом призводстве смогли только США.  В количествах нескольких тысяч штук смогли бритты и японцы. СССР и немцы не смогли вообще. все прочие даже не пытались...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

даст Японии еще 3-6 лет развития инженерных технологий

если речь про двигатели, то британцы могут дать только хороший задел по двигателям с жидкостным охлаждением. но они 1.японцам не нравились 2.когда потребовалось японцы купили лицензию у немцев.

вот тема получения джапами радаров на пару лет раньше может сыграть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вот тема получения джапами радаров на пару лет раньше может сыграть...

Насколько я плохо помню, эта тема у бритов всегда была закрыта секретностью и японцы не настолько им близки, что бы делиться наработками? Японцы должны предложить что-то в обмен.

Разве что флот или армия в лице каких-то клубов типа "Арми Квотерли" убедят правительство в необходимости равноправного сотрудничества.

В принципе это возможно. Но для этого Китай должен успешнее отбиваться от Японии, что создаст угрозу, после войны, реальной независимости усилившегося Китая и выбрасывания Британии из Гонгконга. В такой перспективе партнерство англичан и японцев становится реальным.

Партнерство может затухать до середины 30х, но, когда станет ясно, что на Вашингтонские соглашения все кладут болт, а поддерживаемый СССР и США Китай угрожает британским интересам в регионе, вспыхнет с новой силой.

Но такая альтернатива, имхо, выходит за рамки "+5 авианосцев". Тут может быть ситуация, когда Япония гарантирует территориальную целостность Китая и интересы Британии, взамен получая серьезное преимущество для своей промышленности в Китае. И японо-китайская война завершается до 39 года. С малопредсказуемыми последствиями и образованием неустойчивого триумвирата Англия-США-Япония в азиатском экономическом регионе.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

нормальный воздушник на овер 2000 л.с в массовом призводстве смогли только США.  В количествах нескольких тысяч штук смогли бритты

Да.

японцы

Нет. У них было отвратительно с высокооктаном и доводкой двигателей, посему все побасенки о японских супервоздушниках (Мицубиси Касей и Ха-43, Накадзима Мамору не выбрались выше 2000 реала) чушь и посему даже о штучных экземплярах -- сказки про белого бычка.

СССР и немцы не смогли вообще

Смогли в небольших количествах немцы.с их BMW 801S, 801F и промежуточными стадиями (плюс жидкостные Юмо 213 разных серий). СССР смог что-то около 12 штук М-71Ф и всё.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

посему даже о штучных экземплярах -- сказки про белого бычка.

 

 

Shusui_by_MPM.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас