Боспорцы и черноморцы

136 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

30 июня 1792 г., Екатерина II подписала Жалованную грамоту Черноморскому казачьему войску. В грамоте, в частности, казакам передавалось  «в вечное владение состоящий в области Таврической остров Фанагория со всею землею, лежащею по правую сторону реки Кубани от устья её к Усть-Лабинскому редуту… чтобы с одной стороны река Кубань, а с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли».  В том же году первые казаки появились на Тамани, а уже в 1793 был заложен войсковой град Екатеринодар ( в текущем году со дня этого события исполнилось 230 лет). Шло переселение на Кубань бывших запорожцев и примкнувшим к ним: в 1794 году были опубликованы результаты первой в истории регионе переписи  казаков и их семей - согласно которой в Черномории проживало чуть более 18 тысяч казаков и их семей ( чуть больше 12 тысяч мужчин и пять с половиной тысяч женщин).  Казаки основали 40 куреней, впоследствии превратившиеся в станицы.

Во второй половине 1793 года в Карасунском куте началось строительство войскового города Екатеринодара и крепости. На следующий год казаки стали расселяться по куренным селениям, позже переименованным в станицы. По давнему казачьему обычаю места под поселения куреней выделялись по жребию. Старые названия, принятые ещё в Запорожской Сечи, сохранили 38 куреней: Батуринский, Незамаевский, Щербиновский (позже Старощербиновская), Уманский (ныне Ленинградская), Переясловский, Мышастовский (Старомышастовская), Конелевский, Сергиевский, Донской, Крылевский, Каневский, Кущёвский. Кислякивский, Иванивский, Поповичевский, Васюринский, Ирклеевский, Титаривский, Шкуренский, 6 Коренеевский, Рогивский, Корсунский, Калниболотский, Деревянкивский, Нижестеблиевский, Вышестеблиевский, Джерелиевский, Полтавский, ренский, Тимошевский, Величковский, Леушкивский, Пластунивский, Дядькивский, Брюховецкий, Ведмедивский, Платнировский, Пашкивский. Появилось и два новых - Березанский (в честь победы казаков под Березанью) и Екатерининский (в честь императрицы).

Потом эти курени неоднократно переносились туда-сюда, но для нас это уже особого значения не имеет. Потому что уже в следующем, 1795 году, случилось странное, страшное и небывалое.

О причинах происшедшего говорилось разное: кто говорил, что некие ведьмы, пробравшиеся на Кубань вместе с казаками, чтобы отомстить бывшим запорожцами за какие-то давние обиды, разом прокляли их; другие говорили, что все случилось потому, что в ходе расселения казаки повредили чей-то древний курган и схлопотали древнее проклятие, были и такие, кто толковал о божьем наказании, причем тоже назывались разные причины: так или иначе, на краткий миг все земли Войска Черноморского окутал туман, а когда он рассеялся - земли войска Черноморского провалились во времени. Земли Черномории были, если кто не знает, вот в таких границах:

1024px-KOZAKS_of_the_BLACK_SEA_on_the_MA

Впрочем, перенеслось не все: Тамань, с прилегающими к ней землями не перенеслась, а граница переноса пролегла по так называемой Протоке ( на карте это черная линия от крепости Копыл до Азовского моря). Так что вскоре удивленные казаки узнали, что теперь они граничат с Фанагорией, Германассой и прочими городами, с прилегающей территорией Боспорского царства, во главе с царем Савроматом Первым, другом и союзником римского народа, а фактически вассалом кесаря Домициана. С севера и востока в соседях у черноморских казаков оказались разные сарматские племена, а на юге - тоже сарматы и меоты. Все последствия данного события и попаданцам и хроноаборигенам еще предстояло осознать.

 

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все последствия данного события

интрига с рождением христианства! Если история поменяется и Спаситель не родится в этом мире, то достойны ли местные  Царства божия? Или их можно того...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

интрига с рождением христианства! Если история поменяется и Спаситель не родится в этом мире, то достойны ли местные  Царства божия? Или их можно того...?

Нужно более внимально читать текст.

Вычислим примерную дату переноса по времени правления указанных в тексте личностей.

Начнет с Савромата l который был Царем Боспорского государства в 93-123 годах что уже гарантирует что все связанные со Спасителем события уже произошли.

Также нам известны годы правления кесаря Домициана- с 81 по 96 год. н.э

Следовательно дата переноса находится в промежутке с 93 по 96 год.н.э

 

Изменено пользователем Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

все события связанные со Спасителем

Ээээх!!!

Ну тогда практически все как в "1632". Казаки люди рачительные и боевитые. С ними часть офицеров и чиновников империи перенеслась - так что методом проб, и ошибок но порох сделают. А чтоб нагнуть соседей им вообще имеющегося запаса хватит. В плане соседства все гораздо лучше чем в реале обстоит. местные меоты и сарматы до черкесов и ногайцев - не дотягивают.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

типо куриного помета

ну это вы загнули. селитру - еще поверю...

Но казакам сабель и пик чтобы соседей разогнать - хватит. Конская то сбруя у них гораздо совершеннее, да и коняжки посправнее будут...

Изменено пользователем sigulin.maxim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

селитра и есть основной компонент дымного пороха

но не единственный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все умели производить

я где то написал, что не умели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще и римлян научат

Обязательно бахнем научим. Но потом. Весь мир в труху. (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Начнет с Савромата l который был Царем Боспорского государства в 93-123 годах что уже гарантирует что все связанные со Спасителем события уже произошли.

Вы неправы. 

1) Мы не знаем, родился ли на тот момент  Спаситель как человек. Он возможно вообще не подался, а был личностью собирательной. 

2) Но мы с большой долей уверенности можем считать, что он еще не родился как Бог. Первые 150 лет он вообще самими христианами  считался очередным еврейским пороком. И называть его Богом было нельзя.  И христианство ещё не родилось. Служба у христиан была вместе с евреями в еврейских молельнях и т.д. и т.п., много раз обсуждалось.  Христианства ещё не было, как отдельной религии, а была секта внутри иудаизма. 

И только потом по мере размежевания - были мифологизированы, а отчасти и придуманы события, связанные с Иисусом. 

Евангелия написаны очень недавно (по историческим меркам) а от Иоанна вообще возможно ещё не написано на момент переноса.

И они потом будут переосмысливается и толковаться. Столетиями.  И это все уже пойдет не так, как было в реале. В связи с появлением казаков-христиан. 

Появление казаков со своим Заветом и толкованием Завета - это шок для нарождающегося христианства.

Оно может не родиться. Вообще. Пред-христиане познакомятся с казаками и им не понравится.

Римляне могут размазать христиан, так как казаки будут вести себя некрасиво и христианство раньше реала станет врагом Рима.

Христианство может сильно мутировать. 

Ну и прикола ради казаков можно объявить потерянными коленами Израиля. 

Если же казаки успешно размножатся и сумеют подчинить себе местных, то мы получаем нечто вроде аварского каганата. 

Вполне способного сохранить независимость за счёт лошадок. 

 

 

Изменено пользователем Стас Семенов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) Мы не знаем, родился ли на тот момент  Спаситель как человек. Он возможно вообще не подался, а был личностью собирательной.  2) Но мы с большой долей уверенности можем считать, что он еще не родился как Бог. Первые 150 лет он вообще самими христианами  считался очередным еврейским пороком. И называть его Богом было нельзя.  И христианство ещё не родилось. Служба у христиан была вместе с евреями в еврейских молельнях и т.д. и т.п., много раз обсуждалось.  Христианства ещё не было, как отдельной религии, а была секта внутри иудаизма. 

Не так)) Было, но не так))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так)) Было, но не так))

Я так думаю, встреча христиан и казаков -христиан - сильно заставит задуматься обе стороны. Казаки вообще например могут не принять факт, что Спаситель был jude. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я так думаю, встреча христиан и казаков -христиан - сильно заставит задуматься обе стороны. Казаки вообще например могут не принять факт, что Спаситель был jude. 

Могут))  А ещё то, что исторический прототип окажется жуликом и бандитом))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Следовательно дата переноса находится в промежутке с 93 по 96 год.н.э

Дата, точнее год переноса, - 95 год н.э.

Появление казаков со своим Заветом и толкованием Завета

Тут еще большой вопрос насколько сами казаки разбираются в тонкостях этого самого писания. То есть относительно образованная верхушка там была, были и какие-то священники - не думаю, правда, что какие-то сильные теологи. А вот  что там творилось на низовом понимании бог весть...Ну и свою роль еще сыграет то, что и происходящие события тоже будут как-то интерпретировать с религиозной точки зрения - никакой другой попросту нет, - и далеко не факт, что смогут прийти к более-менее единообразному пониманию.

Казаки вообще например могут не принять факт, что Спаситель был jude

И это тоже, да. Кстати, на Боспоре того времени была нехилая такая еврейская община. И христиане, которые там есть, скорее всего кооперируются именно с ней.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В плане соседства все гораздо лучше чем в реале обстоит. местные меоты и сарматы до черкесов и ногайцев - не дотягивают.

С юга да, границу легче оборонять. Зато с севера и востока, вместо подпирающей Империи  - сплошное "дикое поле", по которому шарятся отбитые сарматы. Кубань только-только начали обживать, население размазано по территории, дыр немеряно. Да, поначалу сарматы охренеют от огнестрела и всего прочего, но потом начнут смекать, как его обходить и все такое. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот  что там творилось на низовом понимании бог весть..

Жесть всякая)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут еще большой вопрос насколько сами казаки разбираются в тонкостях этого самого писания

В этом вся соль. У казаков есть свое народное толкование. Не уровня патриарха, а именно уровня казака. А что в том толковании - особенно, учитывая воинственность основной массы казаков? 

То есть будет без тонкостей, но зело необычно. Боюсь, обиженным рабам, которые составляют значительную часть римских христиан, может не понравиться. А если казаки затеют грабить язычников - понравиться может, но как казаки  из такой дали дойдут до Рима в товарных количествах? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

поначалу сарматы охренеют от огнестрела и всего прочего, но потом начнут смекать, как его обходить и все такое. 

У казаков бонус в виде 2000 лет коневодства, стремян, сабель. Сарматы менее маневренны и не свычны к конному бою. То есть для них пока что лучшая стратегия - откочевать куда подальше. А там перенимать у казаков. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У казаков бонус в виде 2000 лет коневодства, стремян, сабель. Сарматы менее маневренны и не свычны к конному бою. То есть для них пока что лучшая стратегия - откочевать куда подальше. А там перенимать у казаков. 

Вот когда сарматы позаимствуют лошадей, то начнется очень веселый процесс переселения народов. Сарматы создадут огромную кочевую империю.

 

Казаки скорее довольно быстро откатятся к уровню средних веков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

но как казаки  из такой дали дойдут до Рима в товарных количествах?

В Риме им точно нечего делать. И вообще, основная масса переселенцев шла на Кубань не за добычей, а за свободной землей. Внезапно выясняется, что свободной земли вокруг - завались, а населяют ее сплошь нехристи поганые, к тому же и куда хуже вооруженные, чем ожидалось. Царя нет, чиновников толком нет, вообще никто этой земли не контролирует. Так что тут у казачьей старшины появится еще одна проблема - следить, как бы вся сирома голоштанная не разбежалась по окрестностям.

Сарматы менее маневренны и не свычны к конному бою.

К конному то как раз привычны, только к сильно иному, нежели к тому, что практикуют казаки. Так что да, лучше бы им в конфликт не вступать. Но когда они еще это сообразят.

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот когда сарматы позаимствуют лошадей, то начнется очень веселый процесс переселения народов

Лошади и прочие ништяки не отменят раздоров между сарматскими племенами. Рим и то быстрее позаимствует - кстати, вроде как на черноморском побережье римские базы уже стоят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В этом вся соль. У казаков есть свое народное толкование. Не уровня патриарха, а именно уровня казака. А что в том толковании - особенно, учитывая воинственность основной массы казаков? 

у казаков есть священники

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть будет без тонкостей, но зело необычно. Боюсь, обиженным рабам, которые составляют значительную часть римских христиан, может не понравиться. 

боюсь что на черноморских берегах с христианами напряг тем более в товарніх количествах в 90-х гг

всего около 60ти лет прошло

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Риме им точно нечего делать. И вообще, основная масса переселенцев шла на Кубань не за добычей, а за свободной землей.

И вот, значит, у них появляется шанс настроить кораблей и косплеить викингов. 

Большой вопрос - что лучше, земля или римское золото и рабы. Ну, это как у них повернется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

боюсь что на черноморских берегах с христианами напряг тем более в товарніх количествах в 90-х гг всего около 60ти лет прошло

Так я про римских христиан. Если казакам каким-то чудом удастся чего-то построить устойчивое, то это автоматом повторяет коллизию Византии. В христианское царство автоматом сбегутся христиане. 

Понятно, дело это не быстрое. Лет на сто. Так никто никуда не торопится. 

За это время численность казаков удвоится трижды. То есть их уже тысяч 150. 

Вот когда сарматы позаимствуют лошадей, то начнется очень веселый процесс переселения народов.

Риторический вопрос. А казаки болеют чем-нибудь таким, что ополовинит население Рима? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у казаков есть священники

Быть то они были, но какие:

Священнослужители, плоть от плоти черноморские казаки, были не сдержаны  и часто при ссорах распускали руки и ввязывались в драки. За несколько месяцев до прибытия отца Кирилла соборные дьяки, совершавшие ярмарочный обход с крестом, вступили драку с казаком, у которого выдрали чуприну, а протопоп Куницкий не принял у пострадавшего заявление...Далеко не во всех приходах велись церковные книги и подобающим образом правилась служба. Среди священников немало было крохоборов, выпивох и лентяев...

https://proza.ru/2017/12/05/1114

Сам помянутый тут войсковой протоиерей Кирилл Россинский писал, что нередко случалось "видеть не только молодых, но и самых престарелых, не имеющих символа веры и даже молитвы". Отношение к церкви и официальной религии всегда было уважительным, но сводилось, чаще всего, к обязательному минимуму почтения. "Если поставил Богу свечку, отправил молебен всем святым, то он уже и себя считает святым" говорилось в одной из жалоб 1852 года. Вторил ей спустя несколько лет и священник станицы Кореновской, сожалевший, что "при недостатке нравственно-религиозного воспитания внутренняя жизнь кореновцев гибнет под гнетом вековых предрассудков"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас