Голландское Чили

66 сообщений в этой теме

Опубликовано:

- Пусть милая родина оккупирована, но из обрывков и лоскутов мы сошьем флаг для нашего восстания!

 

Ливийская Джамахирия: Ха!

 

Польша и Индонезия: Подождите минуту!

 

Франция и Германия: Ладно.

 

Таиланд: А можно восстание будет на следующей неделе?

 

США: В следующем месяце...

 

Старая ЮАР: Возможно, оно вообще не состоится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

- Пусть милая родина оккупирована, но из обрывков и лоскутов мы сошьем флаг для нашего восстания!   Ливийская Джамахирия: Ха!   Польша и Индонезия: Подождите минуту!   Франция и Германия: Ладно.   Таиланд: А можно восстание будет на следующей неделе?   США: В следующем месяце...   Старая ЮАР: Возможно, оно вообще не состоится...

Интересно, что бы сказало бурбонское Королевство Обеих Сицилий... ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, что бы сказало бурбонское Королевство Обеих Сицилий... 

Да как они его шили?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первая половина 19-го столетия ознаменовалась двумя ключевыми событиями, оказавшими существенное влияние на дальнейшее развитие Южно-Американского Патрициата. Во-первых, уже в 20-х гг 19 века в Патагонию начали переселяться первые группы буров из Южной Африки, недовольных захватом Британией Капской колонии. Переселение, растянувшееся чуть ли не на весь 19 век существенно изменило демографическую картину в в регионе: буры, высаживавшиеся в устьях патагонских рек в разы усилили колонизаторский натиск на местные индейские племена, вытесняя их из привычных мест обитания и захватывая все территории мало-мальски пригодные для сельского хозяйства. Именно переселение буров - воинственных, неприхотливых, грубых фермеров с их кальвинистской набожностью и патриархально-расистским мировоззрением, - стало здешним аналогом аргентинского "завоевания пустыни", позволив центральному правительству окончательно и бесповоротно утвердить свой контроль над почти всеми территориями, власть над которыми ранее, была большей частью декларативной. Территория, на которой находятся РИ-аргентинские провинции Чубут, Санта-Крус и Неукен в этой реальности получила название Трансанд, а здешнее население составили в основном потомки бурских переселенцев. Впрочем, впоследствии сюда устремился и поток переселенцев из Европы, шедший из самых разных стран, хотя большинство составляли колонисты из относительно родственных регионов - Скандинавии, северной Германии, Британии ( особенно Шотландии) и, разумеется, самой Голландии.  Голландские переселенцы, а также скандинавы и шотландцы внесли свой вклад в дальнейшее развитие китобойного и рыболовного промысла, а также освоение островов Южной Атлантики - были окончательно присоединены Южно-Фризские острова и остров де Витта, а также более мелкие островки региона. Именно эти китобои в 1838 году открыли и Антарктиду, а в 1851 году ЮАП объявил о присоединении Антарктического полуострова, хотя, конечно, контроль над этой территорией был чисто номинальным, с редкими эпизодическими поселениями китобоев. Однако это позволило новому государству укрепиться еще и в проливе Дрейка.

 

Примерно в те же годы ЮАП захватил и присоединил  остров Пасхи.

 

Что же до аборигенных народов Патагонии то их судьба сложилась по разному. Продвижение буров в Патагонии ознаменовалось множеством жесточайших колониальных войн, шедших с переменным успехом, но в итоге кончившихся почти полным истреблением народа теуэльче и родственных ему племен. В этом поселенцы порой действовали в союзе с мапуче, что в ходе завершающего этапа так называемой Арауканизации, завоевывали, грабили и  ассимилировали местные народы. Впрочем, впоследствии этот союз сменился не менее жестоким противостоянием мапуче и буров, что кончилось вытеснением мапуче обратно за Анды на территорию современного южного Чили. Там индейские племена, уже изрядно перемешавшиеся с беглыми африканскими рабами и метисами от браков индейцев и белых капитанов,  получили некоторую автономию, под управлением своих вождей, и жестко отделенную от собственно белых поселенцев. Многих касиков мапуче эта сегрегация вполне устраивала, поскольку позволяла им фактически полновластно править своими подданными. Взамен они платили центральному правительству Чили относительной лояльностью - Вильгельм Оранский, второй "Первый патриций" и сын принца Фредерика и принцессы Марии был даже признан мапуче Верховным Вождем (Фута Лонко), каковой титул он хоть и не без опасений быть не понятными современниками, но все же принял. В общем и целом, мапуче жили своим укладом, в немалой степени даже сохранив традиционные верования - кальвинисты не особо стремились к прозелитизму среди индейцев, а к католическим миссионерам они относились с известными подозрением, крайне неохотно допуская их в свои владения. В то же время, власти Патрициата не упускали случая использовать наследие мапуче и в качестве легитимизации собственной власти - так уже в 20м веке на государственном флаге появилась звезда мапуче

200px-Ancient_mapuche_flag.svg.png

а на гербе, наряду с золотым львом на синем фоне - памяти о европейском наследии, - появились также две змеи Тентенвилу и  Кайкавилу, по чилийским мифологическим представлениям бывших воплощением сил земли и моря.

 

Куда меньше повезло жителям Огненной Земли - селькнамам, яганам и прочим, - золотая лихорадка, повлекшая за собой распространение разных болезней, продажа алкоголя, а также жестокие стычки с европейскими колонистами практически вывели в ноль все местное население.

 

Что же до Южной Африки, то оставшееся там бурское население вполне себе сотрудничало с британскими колониальными властями и со временем практически слилось с британскими колонистами. Отсутствие англо-бурского противостояния сильно облегчило британцам завоевание Южной Африки - уже к концу 19 века здесь был создан полноценный доминион, включающий территорию современной ЮАР,  Ботсваны, Намибии и Родезии.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вторым, не менее значимым событием, оказавшим заметное влияние на становление ЮАП стала война за независимость испанских колоний в Южной Америке. Проходившая примерно в те же сроки, что и в РИ, она продлилась чуть больше - вплоть до конца 1820-хгг, - с заметно иным результатом. В частности, результатом принятия здешнего аналога "Плана инков" стало возникновение Андско-Лаплатской империи - государства, объединившего территории современного Перу, Боливии, Парагвая, Уругвая, северной Аргентины и северного Чили. Формальным главой этого  государства  считался некий индейский полукровка, выдаваемый за потомка инкских царей, но фактически всем правила  хунта креольских революционеров. Они же в 1831 году и развязали войну против Южно-Американского Патрициата, обосновывая это притязаниями на бывшие испанские колонии, захваченные голландцами, а также освобождением  добрых индейских католиков, что стоном стонали под голландско-кальвинистским игом. Сам Патрициат южноамериканские революционеры считали чуждым здешнему духу гособразованием, целиком и полностью зависимым от прогнивших монархий Старого Света и устроенного по их образу и подобию. Государство Великая Колумбия, еще не распавшееся на Венесуэлу, Колумбию и Эквадор в войне не участвовало, но всячески поддерживало Андо-Лаплату, также как и Мексика, тогда как Бразильская империя заняла выжидательную позицию, да так на ней и осталась. Схожим образом на все происходящее реагировали США и европейские державы - разве что Нидерланды выразили моральную и ограниченную финансовую поддержку Патрициату. 

 

Войска Патрициата формально возглавлял молодой Патриций Вильгельм, но фактическое командование осуществлял уже сильно не молодой, но не утративший боевого духа бывший регент Перпонхер. Война шла с 1831 по 1835 гг, с переменным успехом, но окончилась сокрушительным поражением новоявленных "инков", что позволило Патрициату не только отстоять свою независимость, но и улучшить северные границы в свою пользу. Что же до Андо-Лаплаты, то она ненадолго пережила свое поражение - сначала была ликвидирована монархия, а потом и сама "империя" распалась, растащенная на куски разного рода каудильо и "спасителями отечества". Новые государства тут же вцепились друг другу в глотки, погрязнув в пограничных войнах и спорах и за несколько десятилетий скатились в обычное латиноамериканское ничтожество с переворотами, диктатурами, революциями и прочей клоунадой. Столь беспокойное соседство, конечно, доставляло Патрициату немало головной боли, но его независимости уже не угрожало, а растущий разрыв между Патрициатом и его северными соседями и вовсе сделал непреодолимыми расстояние между столь различными государствами Южной Америки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

photo_2023-12-28_19-31-56.thumb.jpg.5dfc

Чилголландский флот исследует южные моря. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чилголландский флот исследует южные моря.

оценил!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чилголландский флот исследует южные моря. 

От нашего столика - вашему)

1de174421e104511a04b2009a462d4c8.jpg?hei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а растущий разрыв между Патрициатом и его северными соседями и вовсе сделал непреодолимыми расстояние между столь различными государствами Южной Америки.

Плюс кое-кто из каудильо решил что лучше находиться в составе Патрициата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Плюс кое-кто из каудильо решил что лучше находиться в составе Патрициата

решить-то они могут, но не факт, что их там ждут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В области внешней политики в первые годы своей независимости Южно-Американский Патрициат традиционно ориентировался на Нидерланды - пусть бывшая колония и стала независимым государством, но, после восстановления в Голландии династии Оранских и провозглашения бывшей республики королевством, все вроде как вошло в норму. Обсуждались и варианты воссоединения "Чилголландии" с метрополией, но как-то дальше обсуждений дело не пошло,  а потом интересы Королевства и Патрициата расходились все дальше и дольше, ностальгические чувства мало-помалу угасали, а местное население, уже сформировалось как вполне себе самостоятельный этнос, пусть с голландской основой, но уже осознающий себя как нечто более-менее единое и самобытное. Имелись расхождения и в политическом вопросе - если монархия в самих Нидерландах становилась все более конституционной, то в Патрициате вызревал более менее самобытный строй, смешавший классический европейский абсолютизм с местным латиноамериканским каудильизмом ( все-таки совсем от влияния соседей не уйдешь), да еще и с экзотическим антуражем туземной индейской монархии. В Патрициате разумеется, имелся парламент - Штаты, - а ближе к концу века даже  сформировались какие-то партии, но в них традиционно задавали тон разные группировки местного патрициата, с которым стремительно сближалась и монархическая власть. Уже сам Первый Патриций Вильгельм взял в жены дочь одного из наиболее зажиточных местных "патрициев", а уже его сын Леопольд вырос уже типичным "чилголландцем", мало чем связанным с родиной предков, где он никогда и не бывал. Также огромную роль в Патрициате играла религия, а сам Первый Патриций становился чуть ли не сакральной фигурой, которую иные экзальтированные кальвинистские пасторы сравнивали с пророком Моисеем и царем Давидом.

 

Отношения с латиноамериканскими диктатурами у Патрициата были сложными, нет-нет, да и доходя до открытой войны - как правило непродолжительной и ничего принципиально не меняющей. Тем не менее, патрицианский капитал все более уверенно себя чувствовал средь северных соседей, особенно в Чилийской республике и Республике Ла-Плата ( современная северная Аргентина, Уругвай и Парагвай).

 

Немногим лучше были отношения с США и Британской Империей - с одной стороны эти государства воспринимались в Патрициате как относительно родственные, по крайней мере на фоне католических латиноамериканцев, с другой - они же воспринимались в некотором роде и как конкуренты за влияние в регионе. Поскольку сам по себе Патрициат все же не мог противостоять столь великим державам, он предпочитал играть на противоречиях между ними, одновременно ища союзников среди третьих стран. Чаще всего взоры чилголландских "патрициев" обращались в сторону Германии - в обеих мировых войнах страна балансировала прям на грани выступления на стороне Центральных Держав/Оси - не переходя, впрочем, означенной грани. Во Второй мировой Патрициат под конец склонился в сторону строгого нейтралитета,  а его правитель даже выступал с довольно сдержанным осуждением Рейха - за пару дней до капитуляции последнего. Это не помешало Патрициату принять после войны немало беглых нацистов ( ранее также он принимал  множество белогвардейцев после Гражданской в России). Сокрытие военных преступников немало подпортило репутацию Патрициату, после войны чуть было не оказавшегося в международной изоляции - даже его прием в ООН проходил с немалым скрипом. Однако уже вовсю шла Холодная война и ЮАП  становился ценным союзником Запада в регионе. Правящие круги Чилголландии, как и население в целом было всегда настроено весьма антикоммунистически, при том, что ограниченное количество сторонников социализма в стране все же имелось - индейцы и полукровки Юга, еврейские, итальянские и ирландские эмигранты, наконец, латиноамериканское население на севере. У ЮАП уже был опыт антикоммунистической борьбы - еще во времена Интербеллума в Бразилии, как и в РИ произошло коммунистическое восстание, в отличие от РИ закончившееся успехом. Тогда Патрициат, в союзе с диктатурами Ла-Платы и Боливарианы и при поддержке США и Британии, устроил в Бразилии сепаратизм южных провинций и приведение Бразилии в полное ничтожество. Похожая же схема была опробована уже в 70-е гг 20-го века, когда против Патрициата выступала Тихоокеанская Конфедерация (Перу+Боливария+Чили), своего рода усеченная версия возрожденной Андо-Лаплатской Империи, только еще и с сильным социалистическим оттенком. Патрициату удалось отколоть от Конфедерации Чили, путем поддержки в нем "контрреволюционного" переворота, после чего Конфедерация хоть и не распалась немедленно, но весьма ослабела и устояла только путем огромной поддержки от СССР.

 

Примерно в эти годы Патрициат, наконец, обзавелся и собственной атомной бомбой.

 

Противостояние Патрициата и Конфедерации растянулось вплоть до начала 90-х, когда после падения СССР, распалась и Конфедерация, а режим в Патрициате заметно смягчился, эволюционировав в сторону более-менее конституционной монархии, с заметными послаблениями в культурной сфере, ослаблением роли религии и снятием ряда ограничений для аборигенов. В этом, изрядно либерализированном виде Южно-Американский Патрициат и вступил в 21 век.

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

b3dfcb669bfe45918e2151fc2dabf92b.jpg?hei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я понимаю - не мне выступать с такой критикой, но - кажется - ТЛ АИ - не та сфера, где краткость - сестра таланта.
Погуглил флаг АИ Патагонии  - оказалось АИ Патагония - не самый редкий сценарий. 
По собственной ленности и слабости английского - особо не разбирался, может Автор покопался в иноязычном? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но - кажется - ТЛ АИ - не та сфера, где краткость - сестра таланта

ну знаете ли. Я не собирался закапываться в таймлайне на месяцы

основные направления развития государства я обозначил, как мне кажется

может быть, какие-то отдельные моменты еще обозначу, но не более

может Автор покопался в иноязычном?

Нет, только в том видео, что тут уже приводилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Герб Патрициата, крупным планом:

7a08dc2da6094a1c8189fda6fda32a4c.jpg?hei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Трагичным был итог противостояния с Патрициатом для известного революционера из Ла Платы, Эрнесто Гевары де ла Серны, больше известным по своей партийной кличке  "Че". Потерпев неудачу в попытках организовать революцию в своей стране, он отправился в Чили, где принял самое деятельное участие в социалистической революции, приведшей к созданию Тихоокеанской Социалистической Конфедерации. После поражения Конфедерации в войне с Патрициатом и контрреволюционного переворота в Чили, Че Гевара инкогнито проник на территорию Патрициата, чтобы поднять  мапуче на восстание  против поработителей, в самом сердце  исконного врага. Однако восстание было быстро подавлено, а Че Гевару выдали чилголландцам сами  мапуче. Революционера отправили в один из лагерей на Антарктическом полуострове. После неудачной попытки к бегству, окончившейся гибелью нескольких надзирателей Че Гевара был отдан на растерзание ручным морским леопардам.

568b216357054c48b3c3da4fe5222afe.jpg?hei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас