297 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Сильно сомневаюсь, что ее только христианские общины/храмы использовали, больно удобный инструмент.

Вот, кстати, да))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

кстати, а разве они не уже? Вроде практика раздач, да и вообще благотворительности, она в Римской империи широко распространена, наверняка храмы ей активно занимались. Сильно сомневаюсь, что ее только христианские общины/храмы использовали, больно удобный инструмен

может быть, я видел англоязычные исследования в которых утверждадось что христианский период в империи вообще не улучшил жизнь низших классов. Обычно благотворительность считалась обязанностью государства, а не храма/религии. Хотя гостеприимство и отзывчивость считались благодетелью в эллинской/римской религии.

Изменено пользователем Caucas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Жрец - оно от слова "жрать"...

 

Жрецы приносят жертву,  обжоры жрут жратву...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Колеги, вот опять щас подумал, а кто нибудь может ответить, почему в Римской империи не сложилась своя единная жреческая корпорация? Просто для примера, в Древнем Египте она была, и ее наличие как раз повлияло на ситуацию с Амоном, как единным богом, просто не дали такое провернуть. А ведь там то же язычество было, с санкретизмом между городскими пантеонами и обожествлением фараона. Так почему?

Изменено пользователем Qwestor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Колеги, вот опять щас подумал, а кто нибудь может ответить, почему в Римской империи не сложилась своя единная жреческая корпорация? Просто для примера, в Древнем Египте она была, и ее наличие как раз повлияло на ситуацию с Амоном, как единным богом, просто не дали такое провернуть. А ведь там то же язычество было, с санкретизмом между городскими пантеонами и обожествлением фараона. Так почему

коллега, мне кажется это по причине того что Египет уже давно был централизованной цивилизацией, и потому там уже давно сложилась религиозная система, в то время как Рим начал как маленький латинский городок и закончил крупной средиземноморской империей, до него никто не обьединял средиземноморский регион,  но Рим был на пути к этому в поздние свои годы, в книге Маркса Вольфа говорится  о том, что теурги-неоплатоники и гностики претендовали на те места, которые занимали жрецы традиционных религий, платоники создали по сути античную теологию(весьма развитую). Просто именно в этот момент на територии империи случайно оказался мессианский иудаизм из которого вышло христианство. Иногда даже случайности сильно влияют на историю(всякие вулканы из-за которых начинаются всякие климатические пессимумы вам пример)

И если бы Египет был бы независимым государством в позднюю античность(а не римской провинцией) то христианство вряд ли стало бы там популярным(потому что организованная египетская религия, развитая теология и даже священные писания). Фактически египетская религия сущестовала в массах даже ко времени Юстиниана. Тоесть довольная способная вера. 

Изменено пользователем Caucas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И если бы Египет был бы независимым государством в позднюю античность(а не римской провинцией) то христианство вряд ли стало бы там популярным(потому что организованная египетская религия, развитая теология и даже священные писания).

 

А во -

 

https://fai.org.ru/forum/topic/34908-mir-velikogo-egipta/

 

Оно!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перемещено в "Раздел для экспериментов и вопросов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если бы Египет был бы независимым государством в позднюю античность(а не римской провинцией) то христианство вряд ли стало бы там популярным(потому что организованная египетская религия, развитая теология и даже священные писания

я бы сказал что с христианским богословием были бы проблемы -тк Александрия центр античной мысли, и крупнейшая богословская школа в том числе из за методов работы с информацией, разработанных за тысячелетия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

бы сказал что с христианским богословием были бы проблемы -тк Александрия центр античной мысли, и крупнейшая богословская школа в том числе из за методов работы с информацией, разработанных за тысячелетия

Ну Александрия стала её центром как раз после того Египет стал провинцией Рима, а оставайся Египет независимым, вряд ли христианство рапространилось бы на его территории, как никак жрецы уже составляли иерархию в Египте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

христианство рапространилось бы на его территории

еврейская община Александрии по любому  была огромной, так что вполне себе христианство распространилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

еврейская община Александрии по любому  была огромной

 

Независимый Египет её бы допустил?

А Веспасиан не потребовал бы вычистить?.....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Независимый Египет её бы допустил?

Вряд ли. Как минимум самом начале тысячелетия по ближнему востоку прокатилась волна притеснений и геноцидов в отношении иудеев со стороны неиудейского населения, только римские власти это и остановили.

Впрочем зависит от того что будет представлять из себя египетское государство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что будет представлять из себя египетское государство.

 

Независимый Египет может  быть только - формально другом и союзником римского народа, а фактически криптопровинцией Рима,  в которой фараон стоит навытяжку перед римским послом, а особенно если разговор идёт о зерне...

Потому как понимает, что римляне только потому не заменяют его своим наместником, что с  квазинезависимого Египта они имеют больше зерна, чем имели бы с провинции..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а фактически криптопровинцией Рима

Это при условии что Римская империя существует. Но если она существует, то и Египет вряд ли будет независимым... Либо Египет будет достаточно сильным чтобы дать Риму в табло, тогда заивисмость от Рима будет только в торговле и тут ещё вопрос кому выгоднее продавать зерно - Риму или Ирану, тут уже и зависимость самого Рима от зерна нарисуется и неизвестно кто перед кем будет стоять с вытянутой рукой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Антихристианский мопед не мой, чей - не помню, пересказываю.
Античное общество стояло на античном язычестве, а язычество было к нему приспособлено, и потому это общество было настолько крутым.

Функции язычества следующие.

1. Выражение лояльности обычаям предков, городу и императору.

2. Языческие отношения с богами "ты-мне, я-тебе", которые возникают в любой народной  религии.

 Посмертной жизни или переселения душ не предусматривалось, грек или римлянин уходил в небытие, потому после него оставались только его потомки и добрые дела, вплоть до  акведуков, бань и завоеваний, это была основа их мировоззрения. В христианстве христианин живет ради попадания в рай и воскрешения после 2-го пришествия.Причем это пришествие ждали буквально сейчас, потому хоронили - в центре поселения, под полом церкви или на ее дворе, чего никто другой никогда ни до, ни после не делал. Само формирование христианства в таком виде и есть процесс деградации античного общества. Плюс к этому - религия снизу, своя народная, и отрицание официальной религии. Потому никакое неоплатоническое учение, тем более сверху, не подошло бы, только подобная религия снизу, причем тоже восточная, тут уже обсуждался митраизм.В Персии и тем более в Индии и Китае - восточные люди с совсем другим мировоззрением, структурой общества и ролью религии, прямо перенести - не подойдет.Синтоизм - практически античная религия и есть, но намного позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Посмертной жизни или переселения душ не предусматривалось, грек или римлянин уходил в небытие

Но это же не так;) Там хватало загробных миров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мрачный Аид, никто не стремился попасть туда в место получше, умер и умер.За исключением Египта, но то не античный мир, а Иисус - тот же Осирис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мрачный Аид, никто не стремился попасть туда

Я не совсем понимаю, вы или шутите, или нифига о загробном мире греко-римской мифологии не знаете:resent:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не совсем понимаю, вы или шутите, или нифига о загробном мире греко-римской мифологии не знаете

Ну у богословов действительно есть мнение, что до христианства в Европе религиозность в современном смысле отсутствовала или была с большой натяжкой (отдельные секты не в счёт). Концепция духовного малоразвита и в целом может вписаться в "особую материальную". Богов как особых существ как таковых нет, но есть очень крутые предки. С послемертием тоже всё сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну у богословов действительно есть мнение, что до христианства в Европе религиозность в современном смысле отсутствовала или была с большой натяжкой (отдельные секты не в счёт). Концепция духовного малоразвита и в целом может вписаться в "особую материальную". Богов как особых существ как таковых нет, но есть очень крутые предки

Это то да, отношение к божественному, и сверхестественному вообще, было другое, оно воспринималось как часть жизни и мира, без разделения. Я вобщем то конкретно про загробную жизнь возмущаюсь, потому что она была, и она различалась в зависимости от поступков людей, а не просто умер и все, небытие.

Изменено пользователем Qwestor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мрачный Аид, никто не стремился попасть туда в место получше, умер и умер.За исключением Египта, но то не античный мир, а Иисус - тот же Осирис.

Аид делился на множество частей:Асфоделий, Элизий, Острова блаженных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну у богословов действительно есть мнение, что до христианства в Европе религиозность в современном смысле отсутствовала или была с большой натяжкой (отдельные секты не в счёт). Концепция духовного малоразвита и в целом может вписаться в "особую материальную". Богов как особых существ как таковых нет, но есть очень крутые предки

Для древнего грека и римлянина отношение к ним менялось со временем, боги были защитниками и покровителями, а не верховными всемогущими правителями которые постоянно контролируют и вмешиваются в жизни людей, хотя и это утверждение не совсем верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну у богословов действительно есть мнение, что до христианства в Европе религиозность в современном смысле отсутствовала или была с большой натяжкой (отдельные секты не в счёт). Концепция духовного малоразвита и в целом может вписаться в "особую материальную". Богов как особых существ как таковых нет, но есть очень крутые предки. С послемертием тоже всё сложно.

Концепция духовного у греков и римлян была очень развита, не зря платонизм у греков появился, а у римлян вся религия была пропитана мистикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Религиозность бывает разная и не одной разновидности.Философия и понимание богов и героев как аллегорий и идеалистичеcкая философия, как у поздних просвещенных греков и римлян  - это ИМХО ни разу не религиозность.Оно менялось с эпохами и географией, скорее в пользу нерелигиозности со временем. Ранние - да, соблюдали всё и верили в ритуалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Повторюсь. Триумф неоплатонической религии в данную эпоху это "унылый реал", поскольку элементы неоплатонизма были восприняты христианством. Но в той форме, которую жулики подсовывали Юлиану,он, неоплатонизм, восторжествовать не смог бы. Точно так же не можно было возродить древнее язычество, если не создать пантеон с единым богом, а все прочие либо его слуги, либо ипостаси. Скажем, представить Бога-отца по имени Зевс, нераздельного и неслиянного с богом-сыном Аполлоном и Св.Духом Гермесом, составляющими единое божество, а Аид с Посейдоном верховные архангелы можно, а вот системы борющихся меж собой на Олимпе богов  не получится, общество не поймёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас