Флот в межвоенный период, часть I

3011 сообщение в этой теме

Опубликовано:

я предлагаю крейсер способный эффективно бороться с бркр противника .

и ограниченно противостоять первым линейным крейсерам. в рамках "боя на отходе с наведением на главные силы"

и выполнять весь спектр задач "большого крейсера" за исключением непосредственного взаимодействия с линией.

вы, судя по всему, хотите брандвахту типа "богиня на новый лад"...:cray:

и при этом "притягиваете за уши" как бы ещё испортить крейсер...

реальные параметры иблов будут иметь значение только для того, чтобы окончательно убедиться в неприменимости данного крейсера в качестве линейного.. ещё раз. для самых тупых упёртых.. и для подтверждения тезиса "да.. немного слажали с проектированием..".

и не надо кивать на "блюхер".. 10кТ стандарта это вовсе не 16..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

скажем так - на момент его проектирования и постройки - реальные параметры иблов неизвестны... пример Блюхера...

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще-то распространялись сведения о 10Х234.

А предлагаемый вариант слабее Минотавра с 4 - 234 мм/50, 10-190 мм/50.

Давайте кромовский Рюрик хотя бы, раз предложение Гуда не проходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бронепалубные и легкие крейсера

Легкие крейсера типа «Адмирал Грейг» -6 ед.

«Адмирал Грейг» Путиловский завод, СПб 28.04.1912-26.05.1914-29.12.1915

«Адмирал Чичагов» Путиловский завод, СПб 28.04.1912-30.05.1914-26.04.1916

«Адмирал Спиридов» Адмиралтейский завод, СПб 31.03.1912-22.03.1914-18.12.1915

«Адмирал Невельской» Адмиралтейский завод, СПб 31.03.1912-29.03.1914-29.05.1916

«Адмирал Лазарев» Наваль, Николаев 9.02.1913-22.07.1914-9.12.1916

«Адмирал Истомин» Наваль, Николаев 9.02.1913-19.10.1914-3.05.1917

Водоизмещение 5629 тонны нормальное, 6071 тонн полное. Размерения 145х15х5 м. 2 ПТА Кертис-АЕГ-Вулкан=35500 л.с., 12 нефтяных Адмиралтейских котлов, 1200 тонн нефти, 28.5 узлов, 5000/14 миль/уз. Бронирование: пояс 25-75-25 мм, верхняя палуба 25 мм, нижняя палуба 12.7 мм, скос 38 мм, траверзы 51 мм, боевая рубка 75 мм, башни 25-51 мм. Вооружение 5х1 152/50 (250 снарядов на ствол), 2х37/30 зен.авт.Максима, 2х2 456мм ТА (8 торпед), 120 мин. Радиотелеграф: 8 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (600 миль), на всех кроме «Бутакова», на нем 10.2 кВт Мор.Вед. обр.1913 года (700 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(50 миль).

Заказывались согласно следующих законодательных актов: «Об ассигновании средств на спешное усиление Балтийского флота» от 7 июля 1911 года и «Об ассигновании средств на спешное усиление Черноморского флота» от 18 августа 1913 года. Следует отметить, что строительство Черноморских крейсеров началось на полгода ранее утверждения Императором законодательного акта относительно них. Технический проект разработан Адмиралтейским заводом и представлял собой усовершенствованный вариант крейсера типа «Светлана». Заказы были выданы Путиловскому и Адмиралтейским заводам. Были уменьшено количество 6» орудий на одну установку, но расположение орудий стало более рационально, так как все орудия были установлены в диаметральной плоскости. За счет этого было усилено бронирование, улучшена живучесть. Котлы получили полностью нефтяное питание. Корабли предназначались для разведочной службы при эскадре ЛК и совместных действий с эсминцами. Получили названия в честь знаменитых адмиралов Российского Императорского флота. Вводились в состав флотов с конца 1915-го до весны 1917-го года.

Крейсера типа «Адмирал Нахимов» - 2 единицы.

«Адмирал Нахимов» ф.Шихау, Данциг 23.03.1911-7.05.1912-21.09.1913

«Адмирал Корнилов» ф.Шихау, Данциг 23.03.1911-11.06.1912-24.12.1913

Нормальное водоизмещение 4570 тонн, полное 5587 тонна. Размерения: 138.7х13.4х5.1-5.3(м). 2 ПТА с.Кертисс-АЕГ-Вулкан= 35 500 л.с., 11 котлов типа «Марин», 28.5 уз., 5820/12 миль/уз., 1200 тонн угля, 120 тонн нефти. Бронирование: пояс 25-63-25 мм, палуба 38-51мм, боевая рубка 100 мм, щиты 51 мм. Вооружение: 7х1 152/50, 2х1 37/30 зен.авт.Максима (установлены осенью 1914 года), 4 пулемета, 120 мин обр.1908-1912 гг.., 2х2 456 мм ТА (4 торпеды в аппаратах и 4 запасные торпеды). Радиотелеграф: 8 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (600 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(50 миль).

Крейсера типа «Бреслау» спроектированы Хансом Бюркнером. Много времени потребовала отработка конструкции корабля в которую был внесен ряд новшеств. Броневой пояс был включен в набор корабля. Большое внимание было уделено отработке обводов корпуса корабля. Все 4 корабля серии для Германского флота заложены в начале 1910 года.

В 1910 году был принят закон о спешном пополнении Тихоокеанского флота. В том же 1910 году на стапелях адмиралтейского были заложены крейсера-лидеры для минных дивизий ТОФ и БФ. 12 августа руководитель ГУК вице-адмирал Григорович доложил морскому министру что в следующие полтора-два годы организовать строительство еще двух крейсеров для ТОФ на отечественных предприятиях представляется не возможным, ибо существующие мощности были либо уже заняты, либо несмотря на усилия того же Путиловского завода были еще далеки от готовности. На коллегии морского министерства было принято решение ходотайствовать перед Регентом о испрошении разрешения построить крейсера за границей. 9 сентября Регент разрешил построить корабли за границей. 27 октября 1910 года ведущим судостроительным предприятиям Германии, Англии, Италии и США были разосланы уведомления о предстоящем заказе 2 малых(легких) крейсеров. 10 ноября морской министр утвердил Техническое задание на проектирование крейсера водоизмещением 4600 тонн. По мнению МГШ, первой и главной задачей малого крейсера являлось истребление эскадренных миноносцев и других легких судов противника. Для чего вполне оптимальным представлялось вооружение из 6 6» орудий. Следующая задача представлялось – проведение дальней разведки. Третья задача — постановка минных заграждений в водах противника. От крейсера требовались гораздо большая, чем у эскадренных миноносцев, поворотливость и улучшенные другие маневренные качества. Специалисты МГШ и ГУК разработали техническое задание на проектирование крейсеров. Водоизмещение должно было быть 4200-4600 тонн, скорость 28-30 узлов, артиллерийское вооружение должно было составить 6 152мм орудий в щитовых или палубно-башенных установках. В целях организации конкурсного проектирования ГУК разослало Технические условия Невскому судостроительному заводу, Путиловскому заводу, Ревельскому судостроительному заводу Русского общества для изготовления снарядов и военных припасов, а также двум германским фирмам — «Вулкан» (Штеттин) и «Ф. Шихау» (Данциг и Эльбинг). 11 января ф.«Шихау» войдя в соглашение с «Вулканом» внесла на рассмотрение морского ведомства проект уже строящихся крейсеров для Германского флота типа «Магдебург». Специалисты МГШ потребовали переработать проект под установку 6 6» орудий. Фирма в течении двух недель внесла изменения в проект. 22 февраля начальник ГУК вице-адмирал Григорович подписал договор с фирмой «Шихау» на строительство 2-х крейсеров для ТОФ. 23 марта в Данциге была проведена торжественная церемония закладки. Летом следующего года крейсера были спущены на воду. 12 февраля 1913 года МГШ внес предложение об усилении артиллерийского вооружения еще одним орудием в кормовой части. 24 марта 1913 года специалисты ф.Шихау представили расчеты указывающие, что установка еще одного орудия, элеватора и погреба вызовет увеличение водоизмещения на 15 тонн. «Нахимов» вступил в строй в сентябре 1913 года. После проведения ходовых испытаний прибыл в Кронштадт 22 ноября 1913 года. 1 декабря Император Михаил II осмотрел крейсер и выразил высочайшее удовольствие командиру корабля капитан-лейтенанту Дмитриеву. К концу декабря в строй вступил крейсер «Корнилов». В феврале 1914 начальник МГШ распорядился о срочном переходе крейсеров на Дальний Восток. 26 феврале крейсера покинули Либаву и направились в море. 12 мая крейсера отдали якорь во Владивостоке.

Легкие крейсера типа «Светлана» - 2 ед.

«Светлана» Адмиралтейский завод, СПб 27.06.1910-17.03.1912-10.10.1913

«Адмирал Бутаков» Адмиралтейский завод, СПб 27.06.1910-26.12.1912-18.03.1914

Водоизмещение 5520 тонн нормальное, 6074 тонны полное. Размерения 140х15х5 м. 2 ПТА с.Парсонса=28 500 л.с., 1000 тонн угля, 200 тонн нефти, 27.5 узлов, 5500/14 миль/уз. Бронирование: пояс 25-63-25 мм, палуба 25 мм, скос 38 мм, боевая рубка 75 мм, башни 51 мм. Вооружение 6х1 152/50 (225 снарядов на ствол), 2х37/30 зен.авт.Максима, 2х2 456мм ТА (8 торпед), 120 мин. Радиотелеграф: 8 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (600 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(50 миль).

После закладки кораблей типа «Рион» в МГШ и МТК продолжили проработку вариантов дальнейшего развития крейсеров. Для всемерного удешевления и упрощения проектирования за основу было принято решение взять проект строящихся кораблей типа «Рион». В процессе дальнейшей проработки этого варианта значительные изменения произошли в составе артиллерийского вооружения. В конце июля 1909 года МГШ, учитывая все возрастающий тоннаж миноносцев предложил усилить артиллерийское вооружение крейсера, установив шесть 152-мм орудий 50 калибров длиной в шести полубашнях. МГШ, предлагая такой состав артиллерийского вооружения, стремился также к однородности артиллерии крейсера. Расположение башен предполагалось сделать линейным в диаметральной плоскости, чтобы две средние башни возвышались над концевыми и в миделе установить побортно еще по башне. Эти требования МГШ к легкому крейсеру по артиллерийской части были положены в основу Технических условий на проектирование в конце 1909 года. Водоизмещение крейсера технические условия не устанавливали. Полная скорость судна с нормальным количеством груза при нормальном действии всех котлов и механизмов ограничивалась 29 уз при условии, что обводы корпуса будут позволять ее увеличение до 32 уз. Бронированию подлежали пояс 25-63 мм, нижняя палуба (25 мм), ее скосы (38 мм), башни (25 мм), элеваторы подачи боеприпасов (50 мм) и боевая рубка (75 мм). Система турбинных механизмов конкретно не указывалась, но подчеркивалось, что «главные механизмы должны быть турбинами одной из новейших систем, испытанных практически на военных судах такого же типа и оказавшихся при этом прочными и экономичными». Главные холодильники и вспомогательные механизмы предлагалось проектировать с запасом на случай возможной перегрузки турбин на 25 % свыше мощности, соответствующей контрактной скорости 30 уз. Турбины также следовало приспособить для экономического хода 14,0 уз с наименьшим расходом топлива, Турбины заднего хода должны были обеспечить остановку корабля на полном ходу по прохождении им расстояния, равного не более шести длин крейсера. Система котлов устанавливались, но рекомендовались котлы Адмиралтейского типа с последними усовершенствованиями. Минное вооружение крейсера состояло из двух спаренных палубных аппаратов с запасом 8 мин Уайтхеда диаметром 456 мм. Кроме того, для выполнения функций заградителя корабль должен был принимать на борт 120 якорных мин. Удобство сбрасывания мин за борт обеспечивалось широкой кормой с транцем. Крейсер снабжался 8-ми кВт радиостанцией, которую следовало поместить в защищенной части корабля. В феврале 1910 года МГШ определился с необходимостью обеспечить прежде всего современными крейсерами для лидирования минных дивизий Балтийского и Тихоокеанского флотов и внес предложение на утверждение морскому министру. Для выполнения данной функции крейсера оборудовались дополнительными помещениями для штаба минной дивизии и более мощную радиостанцию. Разработка Технического проекта была поручена Адмиралтейскому заводу. 17 апреля 1910 года принят закон «Об ассигновании средств на усиление Тихоокеанского флота». 20 апреля 1910 года объявлен тендер на строительство 2 крейсеров. 15 мая итоги конкурса были подведены. Заказ на строительство крейсеров был получен Адмиралтейским заводом. Вводились в состав флота с осени 1913 года до весны 1914 года. Корабли получили для управления артогнем ПУС «Гейслера» с двумя 9-и футовым дальнемерами «Барр и Струд» в носу и корме. После прохождения испытаний «Светлана» в декабре 1913 года вышла из Либавы. Шла спешно и прибыла во Владивосток 31 марта 1914 года. «Светлана», как и предполагалось, вошла в состав минной дивизии в качестве флагмана. «Бутаков» вошел в состав минной дивизии Балтийского флота весной 1914 года.

Легкие крейсера типа «Рион» - 2 ед.

«Рион» Невский завод, СПб 1.11.1907-1.05.1909-16.05.1911

«Енисей» Невский завод, СПб 1.11.1907-9.06.1909-10.06.1911

Водоизмещение нормальное 4873 тонны, полное 5266 тонн. Размерения 135.6х13.2х5.37(м). «Рион» 2 ПТА с.Парсонса=23 415 л.с., «Енисей» 2 ПТА с.Кертис-АЕГ-Вулкан=22890 л.с., 800 тонн угля, 200 тонн нефти, 4200-4500/12 миль/уз, 26.5-27 узлов. Бронирование: пояс 25-63-25 мм, палуба 25 мм, скос 38 мм, боевая рубка 51 мм, башни 25 мм. Вооружение 5х2 120/50 (250 снарядов на ствол), 2х37/30 авт. Максима(переделаны в зенитные осенью 1914 года), 2х2 456мм ТА(+4 запасных торпеды), 120 мин. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(300 миль). Экипаж 377 человек.

Строились по «малой судостроительной программе». Последние крупные корабли, построенные на Невском судомеханическом заводе. Получили названия в честь погибших в ходе Русско-Японской войны кораблей. Требования к элементам легкого крейсера МГШ начал разрабатывать сразу после РЯВ. В основе этих разработок лежало четкое разграничение задач между легкими и линейными (броненосными) крейсерами, а также их узкая специализация при боевом использовании. Традиционная функция крейсеров — истребление торговых судов противника на морских коммуникациях вообще не учитывалась при разработке тактических элементов легкого крейсера. В соответствии с изложенной выше концепцией при составлении заданий на легкий крейсер МГШ руководствовался его назначением, которое складывалось из следующих функций: разведка, дозорная и сторожевая служба, одиночный бой с однотипными неприятельскими крейсерами, действия против миноносцев, поддержка своих миноносцев, участие в развитии успеха, постановка минных заграждений в неприятельских водах. По мнению МГШ, это требовало усиленного развития таких элементов характеристики крейсера, как скорость и район плавания, в ущерб артиллерийскому вооружению и бронированию. В этом, собственно, и заключалась сама идея легкого крейсера. Расположение и калибр артиллерии должно было отвечать требованию сосредоточения наиболее сильного огня на носовых и кормовых курсовых углах. Эти положения легли в основу разработки тактических заданий МГШ на проектирование легкого крейсера. Проектирование было поручено полковнику И.А. Гаврилову, считавшемуся специалистом по проектированию легких быстроходных судов. 15 мая 1907 года полковник И.А.Гаврилов сообщил в МГШ результаты первой проработки эскиза легкого крейсера. Водоизмещение крейсера не превышало 4500 т. В качестве двигателей предполагалось применить три или четыре турбины общей мощностью 29 000 л. с., что обеспечивало крейсеру наибольшую скорость 28 узлов. Котельная установка насчитывала 17 котлов. Артиллерийское вооружение включало в себя шесть 120 мм орудий в трех парных башнях и 8»’ орудие. Минное оружие состояло из двух надводных аппаратов для мин Уайтхеда. И. А. Гаврилов указал и назначение крейсера: «Разведочная служба при эскадре броненосцев или совместные действия с отрядом миноносцев». В качестве защиты крейсер имел 51 мм броневой пояс, 38 мм скос и 25 мм бронированную палубу. Варианты крейсера по заданиям МГШ прорабатывались также в корабельной чертежной Морского технического комитета. В качестве прототипа был выбран крейсер «Новик», но при условии придания ему скорости 28,0 уз. Было подсчитано, что увеличение скорости на 0,5 уз вызовет рост водоизмещения примерно на 330 т. Морской технический комитет разработал четыре варианта крейсера водоизмещением 4500, 4600, 5800 и 6000 т, со скоростью 27—28 уз. Варианты вооружения были следующие:

а. 1х203/45, 3х2 120/50.

б. 2х203/45, 4х120/50.

в. 1х203/45, 4х2 120/50.

Мощность механизмов колебалась в пределах 27 000—34 600 л. с. в зависимости от водоизмещения с учетом полного запаса топлива.

Как видно, водоизмещение турбинного крейсера имело тенденцию к быстрому росту по мере более полного удовлетворения требований МГШ, и создание малого быстроходного крейсера с водоизмещением 4000 - 4500 т уже на первых этапах проектирования встретило непреодолимые трудности. Техническую помощь в проработке вариантов турбинной установки крейсера оказывала германская фирма «Турбиния АГ» в Берлине, которая являлась владельцем прав Парсонса в Европе и имела договор на право постройки судовых турбин с Балтийским заводом и обществом Франко-Русских заводов в Петербурге. Модельные испытания вариантов крейсера проводились в опытовых бассейнах Петербурга и Бремерхафена. 19 июня 1907 года состоялось совещание Адмиралтейств-Совета, которое приняло решение проработать еще два варианта вооружения и вопрос усиления бронирования. По требованию МГШ было признано необходимым отказаться от 8’’ орудий в пользу увеличения количества 120мм при установленном нормальном водоизмещении. 23 июня были рассмотрены на Адмиралтейств-совете два основных варианта:

- 12х120мм в спаренных башнях, при отказе от поясного бронирования.

- 10х120мм в спаренных башнях при установке тонкого броневого пояса.

27 июля морской министр утвердил вариант с 10х120мм орудиями и броневым поясом. Полковнику Гаврилову было предложено разработать в кратчайшее время технический проект. Тем временем ГУКиС провел конкурс на строительство крейсеров. 1 августа морскому министру были доложены результаты проведения конкурса, в котором участвовали ведущие Санкт-Петербургские предприятия. По результатам его проведения было принято решение 19 августа 1907 года на передачу подряда на строительство обоих кораблей Невскому судо-механическому заводу, с которым был заключен контракт 22 сентября 1907 года, после чего завод начал прокатку стали. Технический проект был утвержден 8 октября. 1 ноября на Невском-судомеханическом заводе была проведена торжественная церемония закладки. Стапельный период продолжался 16-17 месяцев и корабли были спущены на воду весной 1909 года. При спуске на воду произошла авария с «Рионом» севшим на мель у противоположного берега Невы. Стоит отметить, что в целях выбора лучшего типа турбин для флота, для «Риона» приобрели целиком агрегат «Парсонса» у фирмы «Браун-Бовери», для «Енисея» приобрели у фирмы «Вулкан» турбоагрегаты Кертиса. На кораблях были применены универсальные котлы типа Ярроу, позднее в 1911 году принятые решением ГУК в качестве стандартного и именовались впоследствии котлом Адмиралтейского типа. Корабли получили для управления артогнем ПУС «Гейслера» с двумя 9-и футовым дальномерами «Барр и Струд» в носу и корме. К лету 1911 года были достроены, прошли испытания, и вошли в состав Балтийского флота. Участвовали в маневрах и боевой подготовке флота, в том числе и в совместных с Германским флотом маневрах летом 1913 года.

Эскадренные миноносцы

Эскадренные миноносцы типа «Отважный» - 9 единиц.

«Отважный» ф.Шихау, Рига 26.03.1914-20.09.1915-31.03.1916

«Отличный» ф.Шихау, Рига 26.03.1914-29.10.1915-28.04.1916

«Огневой» ф.Шихау, Рига 1.11.1915-7.07.1916-26.03.1917

«Образцовый» ф.Шихау, Рига 1.11.1915-22.08.1916-28.05.1917

«Ожесточенный» Невский завод, СПб 26.03.1914-29.11.1915-31.05.1916

«Острый» Невский завод, СПб 26.03.1914-10.10.1915-28.08.1916

«Ослепительный» Невский завод, СПб 26.03.1914-26.10.1915-23.12.1916

«Осторожный» Невский завод, СПб 1.11.1915-14.09.1916-28.09.1917

«Осмотрительный» Невский завод, СПб 1.11.1915-21.09.1916-12.12.1917

Полное водоизмещение 1350 тонн, максимальное 1750 тонн. Размерения: 107.5х9.5х3.5(м). 2 ПТА с.Кертис-АЕГ-Вулкан=32500 л.с., 5 котлов Адмиралтейского типа (3 нефтянных и 2 универсальных), 33-34 уз., 2100/21 миль/уз., 350 тонн нефти и 130 тонн угля. Вооружение: 5х1 105/55, 3х3 456 мм ТА(9 торпед в аппаратах и 3 запасные торпеды), 2х1 37/30 зен.авт.Максима, 2 пулемета, 80 мин обр.1908-1912 гг.. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед.обр.1911 года(300 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(50 миль).

18 августа принят закон «Об ассигновании средств на спешное усиление Тихоокеанского и Черноморского флотов». Согласно этого закона выделялись средства на строительство 9 эскадренных миноносцев для ТОФ. 7 сентября 1913 года на совещании по судостроению было принято решение строить для ТОФ эсминцы по «Спецификации эсминца с 35 узловым ходом» с усиленным артиллерийским вооружением. В итоге ГУК заключило 22 сентября договора с представителями фирмы «Шихау» и Невским судомеханическим заводом о строительстве 9 эскадренных миноносцев и отправке их по жд во Владивосток и последующей их там сборкой на стапелях «Дальзавода». Проект был доработан в плане замены 2-х котлов универсальными. Осенью 1914 года вместо 4-го аппарата было принято решение установить пятое 105 мм орудие. Заводы начали работу над заказами в октябре 1913 года. Первые секции были выставлены в начале марта 1914 года. Официальная церемония закладки эсминцев на стапелях «Дальзавода» была проведена 26 марта 1914 года. Стапельный период в среднем составил 16-17 месяцев с момента выкладки первых листов металла. Общий срок строительства кораблей с момента заказа составил миниум 30 месяцев, максимум 51 месяц. После спуска на воду первых четырех кораблей, на освободившихся стапельных местах были заложены еще 4 корабля. Корабли получили для управления артогнем ПУС «Гейслера» с 9-и футовым дальномером «Барр и Струд», а для управления стрельбой торпедами ПУТС Эриксона.

Эскадренные миноносцы типа «Несокрушимый» - 5 единиц.

«Несокрушимый» «Беккер и К», Рига 29.11.1913-16.02.1915-5.06.1915

«Находчивый» «Беккер и К», Рига 29.11.1913-28.03.1915-25.10.1915

«Напористый» «Беккер и К», Рига 29.11.1913-26.04.1915-20.12.1915

«Неуловимый» «Беккер и К», Рига 29.11.1913-21.05.1915-17.03.1916

«Неудержимый» «Беккер и К», Рига 29.11.1913-30.06.1915-10.12.1916

Полное водоизмещение 1350 тонн, максимальное 1750 тонн. Размерения: 107.5х9.5х3.5(м). 2 ПТА с.Кертис-АЕГ-Вулкан=32500 л.с., 5 котлов Адмиралтейского типа, 34-35 уз., 2100/21 миль/уз., 480 тонн нефти. Вооружение: 5х1 105/55, 3х3 456 мм ТА(9 торпед в аппаратах и 3 запасные торпеды), 2х1 37/30 зен.авт.Максима, 2 пулемета, 80 мин обр.1908-1912 гг.. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед.обр.1911 года(300 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(50 миль).

Эсминцы типа «Несокрушимый» строились согласно закона «Об ассигновании средств на спешное усиление Балтийского флота» от 7 июля 1911 года. Проект был разработан в инициативном порядке и представлял собой дальнейшее развитие типа «Буйный» с усиленным артиллерийским вооружением. Осенью 1914 года вместо 4-го аппарата было принято решение установить пятое 105 мм орудие. С целью обеспечения хороших углов обстрела 2 орудия располагались возвышенно в носовой части, три орудия в корме. В качестве главных механизмов ГУК дало указание использовать адмиралтейские котлы нефтяного питания и турбины типа Кертис-АЕГ-Вулкан. Детально проект был доработан совместно проекционными бюро «Общества Беккер и К» и Металлического завода. Стапельный период для Рижских кораблей составил 15-18 месяцев. В целом строительство кораблей серии было выполнено на высоком технологическом уровне. Корабли получили для управления артогнем ПУС «Гейслера» с 9-и футовым дальномером «Барр и Струд», а для управления стрельбой торпедами ПУТС Эриксона. По мере вступления в строй корабли проходили курс боевой подготовки в составе минной дивизии.

Эскадренные миноносцы типа «Быстрый» - 11 единиц.

«Быстрый» Путиловский завод, СПб 1.06.1912-27.08.1913-18.03.1914

«Буйный» Путиловский завод, СПб 1.06.1912-2.09.1913-20.04.1914

«Боевой» Путиловский завод, СПб 1.06.1912-14.09.1913-6.05.1914

«Бесследный» Путиловский завод, СПб 1.06.1912-29.10.1913-3.03.1915

«Бывалый» Путиловский завод, СПб 1.06.1912-29.11.1913-28.03.1915

«Блестящий» Путиловский завод, СПб 24.12.1913-19.11.1914-1.05.1915

«Безотказный» Путиловский завод, СПб 24.12.1913-16.10.1914-8.08.1915

«Безудержный» Путиловский завод, СПб 24.12.1913-2.12.1914-29.12.1915

«Беззаветный» Путиловский завод, СПб 24.12.1913-28.03.1915-16.03.1916

«Неустрашимый» Путиловский завод, СПб 28.12.1913-14.06.1915-10.05.1916

«Настойчивый» Путиловский завод, СПб 28.12.1913-29.09.1915-26.09.1916

Эскадренные миноносцы типа «Пламенный» - 11 единиц.

«Пламенный» Металлический завод, СПб 18.06.1912-19.04.1913-29.01.1914

«Проворный» Металлический завод, СПб 18.06.1912-3.05.1913-24.02.1914

«Прозорливый» Металлический завод, СПб 18.06.1912-29.05.1913-14.03.1914

«Пронзительный» Металлический завод, СПб 18.06.1912-27.06.1913-1.05.1914

«Пылкий» Металлический завод, СПб 18.06.1912-30.07.1913-31.12.1914

«Поспешный» Металлический завод, СПб 31.05.1913-17.09.1914-22.05.1915

«Прочный» Металлический завод, СПб 31.05.1913-31.09.1914-12.09.1915

«Предельный» Металлический завод, СПб 6.07.1913-26.03.1915-28.12.1915

«Проникающий» Металлический завод, СПб 6.07.1913-29.03.1915-7.03.1916

«Неукротимый» Металлический завод, СПб 28.11.1913-17.06.1915-22.09.1916

«Надежный» Металлический завод, СПб 28.11.1913-30.09.1915-22.12.1916

Эскадренные миноносцы типа «Ведущий» - 5 единиц.

«Ведущий» ф.Шихау, Рига 27.07.1913-11.03.1915-10.03.1916

«Вкрадчивый» ф.Шихау, Рига 27.07.1913-2.04.1915-28.05.1916

«Выдержанный» ф.Шихау, Рига 27.07.1913-10.05.1915-21.12.1916

«Важный» ф.Шихау, Рига 27.07.1913-25.05.1915-28.03.1917

«Вспыльчивый» ф.Шихау, Рига 27.07.1913-28.05.1915-1.09.1917

Эскадренные миноносцы типа «Верткий» - 4 единицы.

«Верткий» РБЗ, Ревель 14.09.1913-16.04.1915-27.03.1917

«Влиятельный» РБЗ, Ревель 14.09.1913-19.05.1915-22.05.1917

«Возбужденный» РБЗ, Ревель 14.09.1913-22.06.1915-30.10.1917

«Возмущенный», РБЗ, Ревель 14.09.1913-27.08.1915-26.12.1917

Нормальное водоизмещение 1260 тонн, полное 1460 тонна, максимальное 1600 тонн. Размерения: 96.5х9.34х3.5(м). 2 ПТА с.Кертис-АЕГ-Вулкан=30000 л.с., 4 котла Адмиралтейского типа, 33-34 уз., 2100/21 миль/уз., 400 тонн нефти. Вооружение: 4х1 105/55, 3х3 456 мм ТА (9 торпед в аппаратах и 3 запасные торпеды), 2х1 37/30 зен.авт.Максима, 2 пулемета, 80 мин обр.1908-1912 гг.. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед.обр.1911 года(300 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(50 миль).

7 июля 1911 года был принят закон «Об ассигновании средств на спешное усиление Балтийского флота». Данным законодательным актом утверждалось финансирование строительства минной дивизии состоящей из 36 кораблей. ГУК 28 августа уведомило Балтийские заводы о проведении конкурса на строительство эскадренного миноносца. Морской министр 26 сентября 1911 утвердил разработанную МГШ и ГУК спецификацию на эсминец с 35-и узловой скоростью. Спецификацией было предусмотрено увеличение количества торпед в залпе, для чего предполагалось использовать 6 двухтрубных аппаратов. Артиллерийское вооружение предполагалось иметь по типу «Счастливый».

Изучение и сопоставление проектов и их доработка заняла практически полгода. В ходе доработки было решено заменить 6 двухтрубных на 4 трехтрубных аппарата, к проектированию которых приступили по инициативе лейтенанта Гончарова. 2 февраля 1912 года совещание по судостроению приняло решение о постройке эсминцев по переработанному Путиловскому проекту. В качестве главных механизмов ГУК дало указание использовать адмиралтейские котлы нефтяного питания и турбины типа Кертис-АЕГ-Вулкан. Детальные и рабочие чертежи разрешалось разрабатывать всем предприятиям самостоятельно в рамках Путиловского проекта. Итог конкурса был подведен 14 марта 1912 года. Заказы распределялись следующим образом. Металлический и Путиловский заводы получили заказы на 9 ЭМ каждый. Вновь образованное Мюльграбенское отделение фирмы «Шихау» получила заказ на 5 кораблей. Русско-Балтийский завод получил заказ на 4 корабля. Заказ еще 9 кораблей был перенесен на следующий 1913 год по финансовым причинам. К строительству заводы приступили в апреле-мае 1912 года. Строительство кораблей Путиловским и Металлическим заводом велось в 2 очереди. Так после спуска эсминцев первых подсерий, немедленно на освободившихся стапелях заложенные новые корабли. В июле 1913 года совещание по судостроению, изучив ход строительства эсминцев на всех заводах, отдало заказ на строительство еще 4-х кораблей Путиловскому и Металлическому заводам, потребовав усилить на них вооружение. Заказ на строительство еще 5 кораблей отдан Рижской фирме «Беккер и К», разработавшей проект эсминца с усиленным вооружением. В целом строительство кораблей серии было выполнено в достаточно короткий срок и на высоком технологическом уровне. Эсминцы стали вступать в строй в мае 1914 года. Последние корабли вступили в строй в течении 1917 года. Корабли получили для управления артогнем ПУС «Гейслера» с 9-и футовым дальномером «Барр и Струд», а для управления стрельбой торпедами ПУТС Эриксона. В начале 1914 года МГШ принял решение усилить артиллерийское вооружение на кораблях. Вместо кормового трехтрубного аппарата установлено еще одно орудие. По мере вступления в строй корабли формировали с 1-го по 6-й дивизионы 1-й минной дивизии Балтийского флота.

Эскадренные миноносцы типа «Счастливый» - 9 единиц.

«Счастливый» Наваль, Николаев 31.08.1911-24.09.1912-21.12.1913

«Суровый» Наваль, Николаев 31.08.1911-11.10.1912-24.12.1913

«Славный» Наваль, Николаев 31.08.1911-26.12.1912-28.03.1914

«Стойкий» Наваль, Николаев 31.08.1911-29.12.1912-28.03.1914

«Смышленый» Наваль, Николаев 31.07.1912-10.05.1913-1.05.1914

«Строгий» Наваль, Николаев 10.11.1912-16.06.1913-1.05.1914

«Сметливый» Наваль, Николаев 10.11.1912-17.07.1913-22.12.1914

«Сокрушительный» Наваль, Николаев 1.02.1913-31.08.1913-29.12.1914

«Сообразительный» Наваль, Николаев 1.02.1913-31.08.1913-14.05.1915

Нормальное водоизмещение 1110 тонн, полное 1330 тонна, максимальное 1460 тонн. Размерения: 96.5х9.4х3.8(м). 2 ПТА с.Парсонса=25500 л.с., 5 котлов Адмиралтейского типа, 31-33 уз., 2100/21 миль/уз., 330 тонн нефти. Вооружение: 3х1 105/55, 5х2 456 мм ТА(10 торпед в аппаратах и 2 запасных торпеды), 2х1 37/30 зен.авт.Максима (установлены осенью 1914 года), 2 пулемета, 80 мин обр.1908-1912 гг.. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед.обр.1911 года(300 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(50 миль).

26 ноября 1910 года был принят закон «Об ассигновании средств на усиление Черноморского флота». 31 марта 1911 года ГУК заключил договор на строительство 9 эсминцев с «Навалем». Строительство предусматривалось в две очереди. На основе комплекта чертежей эскадренного миноносца «Яростный», в течении четырех месяцев «Наваль» разработал собственный проект исходя из опыта строительства и эксплуатации минных кораблей для Черноморского флота. К строительству завод приступил летом 1911 года. Официальная церемония закладки первых четырех кораблей проведена 31 августа 1911 года. Стапельный период первых четырех кораблей составил 12-14 месяцев. Стапельный период кораблей второй подсерии составил 7-9 месяцев. Все корабли вступили в строй с августа 1913-го по май 1914 гг. Корабли получили для управления артогнем ПУС «Гейслера» с 9-и футовым дальнемером «Барр и Струд», а для управления стрельбой торпедами ПУТС Эриксона. Стоит отметить что Николаевский завод полностью производил все механизмы и агрегаты, кроме роторов турбин, заказанных в Германии. Корабли по мере вступления в строй образовали 1-й и 2-й дивизионы минной дивизии Черноморского флота.

Эскадренные миноносцы типа «Решительный» - 9 единиц.

«Решительный» Металлический завод, СПб 7.07.1910-14.07.1912-31.12.1913

«Разъяренный» Металлический завод, СПб 7.07.1910-31.09.1913-28.04.1914

«Рьяный» Путиловский завод, СПб 7.07.1910-29.07.1912-31.12.1913

«Резвый» Путиловский завод, СПб 7.07.1910-22.04.1913-28.04.1914

«Ретивый» Путиловский завод, СПб 7.07.1910-23.10.1913-10.12.1914

«Разумный» Невский завод, СПб 7.07.1910-31.09.1912-28.05.1914

«Ревностный» Невский завод, СПб 7.07.1910-1.11.1913-25.12.1914

«Резкий» «Ланге и сын», Рига 7.07.1910-14.10.1912-1.06.1914

«Разительный» «Ланге и сын», Рига 7.07.1910-22.12.1913-9.03.1915

Нормальное водоизмещение 1097 тонн, полное 1199 тонна, максимальное 1360 тонн. Размерения: 92.5х9.1х3.1(м). 2 ПТА с.Парсонса=25500 л.с. (на кораблях Путиловского и Металлического заводов) или 2 ПТА с.Кертиса-АЕГ-Вулкан=23800 л.с.(на остальных), 5 котлов Адмиралтейского типа, 30-32 уз., 1700/21 миль/уз., 190 тонн нефти и 105 тонн угля. Вооружение: 3х1 105/55, 5х2 456 мм ТА(10 торпед в аппаратах и 2 запасных торпеды), 2х1 37/30 зен.авт.Максима (установлены осенью 1914 года), 2 пулемета, 80 мин обр.1908-1912 гг.. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед.обр.1911 года(300 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(50 миль).

7 июля 1910 года ГУК, в соответствии с принятым в апреле законом об усилении Тихоокеанского флота заключил договора с Путиловским, Невским судомеханическим, Русско-Балтийским и Металлическим заводами, а так же с верфью «Ланге и Сын» (с 1912 года перешла в собственность общества «Беккер и К») о строительстве 9 эскадренных миноносцев, отправке их по жд во Владивосток и последующей их там сборкой на стапелях «Дальзавода». Согласно спецификации на «Эсминец с ходом 33 узла» проект эскадренного миноносца типа «Яростный» был кардинально переработан. Ввиду проблем на Дальнем Востоке с обеспечением нефтью, корабли получили 2 универсальных котла Адмиралтейского типа и 3 нефтянных котла Адмиралтейского типа. По сравнению с предшественником уменьшалось артиллерийское вооружение и усиливалось торпедное. Головным проектировщиком являлся Путиловский завод. Остальные предприятия работали по его чертежам. Начальник ГУК вице-адмирал Григорович принял решение дать заказы всем балтийским предприятиям ввиду ожидаемого утверждения решения о строительстве большой серии эсминцев для БФ, с целью освоения строительства принципиально новых кораблей. В том числе заказ получило «Русское общество по изготовлению снарядов» только предполагавшее начать строительство верфи. Металлический и Путиловский заводы строили все механизмы у себя, кроме лопаток и роторов турбин. Невский завод заказал турбины Франко-Русскому заводу. Рижские и Ревельские предприятия заказали большую часть механизмов в Германии у фирм «Шихау» - Ревельский завод, и у «Вулкана» - Рижский завод. Заводы немедленно приступили к выполнению заказа по получении комплектов переработанных Путиловским заводом чертежей. Отгрузку комплектующих заводы начали с весны 1911 года и по мере спуска на воду строившихся там кораблей типа «Дерзкий» с августа начали собирать на них корабли. В декабре 1911 года на Дальзаводе был сооружен еще один стапель, на котором начали сборку еще одного Путиловского эсминца. Корабли получили для управления артогнем ПУС «Гейслера» с 9-и футовым дальнемером «Барр и Струд», а для управления стрельбой торпедами ПУТС Эриксона. Первый корабль вступил в строй осенью 1913 года, последний корабль серии в марте 1915 года. По мере вступления в строй образовали 1-й и 2-й дивизионы минной дивизии ТОФ.

Эскадренный миноносец «Яростный».

«Яростный» Путиловский завод, 1.09.1909 - 28.07.1910 – 31.05.1911

Водоизмещение 1280 тонн, Размерения: 102.4х9.2х3.7(м), 3хПТА с.Кертисс-Вулкан АЕГ=35000 л.с., 6 нефтянных котлов Вулкан, 36.9 уз., 415 тонн нефти, 1500/21 миль/уз. Эсминец построен на добровольные пожертвования поданных Российской Империи. Проект разработан специалистами Путиловского завода по запросу «Особого комитета» и построен на его средства как самый лучший и быстроходный миноносец в мире. Турбины, котлы и др.агрегаты были заказаны в Германии на фирме «Вулкан». Был построен за 21 месяц. Принял активное участие в боевой подготовке и маневрах Балтийского флота. Вооружение на январь 1914 года: 4х2 456мм НТА, 4х1 105/55, 2х1 37/30 авт.Максима(переделаны для зенитной стрельбы в течении 1914 года), 2 пулемета, 50 мин. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед.обр.1911 года(300 миль).

Подводные лодки типа «Холланд-41А» - 18 единиц.

ПЛ-58, 59, 60, 61, 62, 63 Барнет Ярд, Ванкувер/п.Большой Камень 12.12.1912-22.01.1914 (перезаложены) – 08.1914-25.12.1914

ПЛ-64, 65, 66 Невский завод,СПб/п.Большой Камень 28.12.1914-9.1915-7.3.1916

ПЛ-67, 68, 69 Балтийский завод,СПб/п.Большой Камень 28.12.1914-7.1915-29.12.1915

ПЛ-70, 71, 72 Невский завод,СПб/п.Большой Камень 18.10.1915-3.1916-1.08.1916

ПЛ-73, 74, 75 Балтийский завод,СПб/п.Большой Камень 5.08.1915-3.1916-16.06.1916

Водоизмещение 390/520 тонн. Размерения 45.8х4.8х3.8(м). Глубина погружения 60 м. 2хДиз.дв. завода «Нью-Лондон» по 240 л.с. или 2хДиз.Дв. Коломенского завода по 250 л.с. 2 ЭД по 300 л.с., 13/10.5 уз., 25/10.5 миль/уз., 2200-2500/11 миль/уз. Вооружение: 4х456мм ТА(+ 4 запасных торпеды), 1х1 37/30 авт.Максима(ПЛ-58.......69), 1х1 37/70 авт.Маклена (ПЛ-70......75), пулемет. Радиотелеграф: 1 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(100 миль).

2 сентября 1911 года Морским министерством был объявлен конкурс на проектирование и строительство подводной лодки для «Дальнего Востока». Строительство новой серии подлодок предусматривалось принятым 22 марта 1912 года законом «Об ассигновании средств на спешное усиление Тихоокеанского флота». Дальность плавания должна была обеспечивать операции у японского побережья. В конкурсе приняли участие Невский завод (вновь представивший проект Холланда), Балтийский завод и Наваль. По итогам конкурса лучшим был вновь признан проект Холланда 41А. Но проект было предложено доработать в частности, чтобы подлодку можно было собирать на месте из отдельных секций. В общем, предполагалось заказать 18 подводных лодок. С личного разрешения Императора Морское министерство заключило 12 декабря 1912 года договор с фирмой "Electric Boat Company" на строительство лодок на своей верфи в Ванкувере с последующей доставкой в разобранном виде во Владивосток. Окончательная сборка поручалась Дальневосточному отделению Невского завода. Во Владивосток лодки были перевезены на четырех пароходах: «Стрида», «Коан-мару», «Арабиен» и «Тула» осенью 1913 года. Сборка лодок началась 22 января 1914 года. Работами руководили инженеры фирмы "Electric boat company" во главе с Э. Виллером. Стоимость постройки, доставки и страховки до Владивостока - (8 млн. 489 тыс. руб.). На воду лодки сошли со стапелей завода в п.Большой Камень в августе 1914 года. Испытания проводились в Амурском и Уссурийском заливах. Вместе с тем, комиссией были отмечены и недостатки проекта - подвсплытие лодки после торпедной стрельбы, ненадежная работа американских лагов, неудовлетворительная обитаемость. В строй лодки вступили в сентябре-ноябре 1914 года. Приемный акт подписан по всем лодкам 25.12.1914 года. Отмеченные при сдаче недостатки устранялись в зимний период специалистами Невского завода. Попутно лодки проходили курс боевой подготовки. Учитывая достаточно быструю перевозку и сборку лодок типа "АГ", после начала боевых действий Морское министерство заключило контракт с Невским и Балтийским заводами на строительство лодок по американским чертежам 22 июля. Проект был доработан специалистами Балтийского завода с устранением выявленных замечаний, в частности было установлено паровое отопление вместо электрогрелок.

Первые секции были доставлены в конце ноября 1914 года и 28.12.1914 года на заводе в поселке Большой Камень были официально заложены первые шесть подводных лодок. Спущены на воду в июле-сентябре 1915 года. Приемный акт на подводные лодки Балтийского завода подписан 29 декабря 1915 года. Приемный акт на подводные лодки Невского завода подписан 7 марта 1916 года. Вторая серия заложена в августе-октябре 1915 года, спущены на воду весной 1916 года. Приемный акт на подводные лодки Балтийского завода подписан 16 июня 1916 года. Приемный акт на подводные лодки Невского завода подписан 1 августа 1916 года.

ТОФ: ПЛ-58............75.

Подводные лодки типа «Холланд-31Б»

Балтийский завод, СПб/п.Большой Камень

(изготовление секций, оборудования и агрегатов начато осенью 1910 года)

ПЛ-34 «Барракуда» 1.03.1912-6.05.1913-1.04.1914

ПЛ-35 «Катран» 1.03.1912-21.05.1913-22.06.1914

ПЛ-36 «Дельфин» 1.03.1912-6.06.1913-12.12.1914

Невский завод, СПб/п.Большой Камень

(изготовление секций, оборудования и агрегатов начато осенью 1910 года)

ПЛ-37 «Змея» 1.03.1912-2.06.1913-19.04.1914

ПЛ-38 «Кобра» 1.03.1912-22.06.1913-17.07.1914

ПЛ-39 «Питон» 1.03.1912-7.07.1913-21.12.1914

Отделение Невского завода в Николаеве

ПЛ-40 «Нарвал» 10.11.1911-2.02.1914-29.04.1914

ПЛ-41 «Кит» 10.11.1911-11.03.1914-9.03.1915

ПЛ-42 «Кашалот» 10.11.1911-7.06.1914-24.05.1915

Отделение Балтийского завода в Николаеве

ПЛ-43 «Морж» 10.11.1911-2.03.1914-1.05.1914

ПЛ-44 «Нерпа» 10.11.1911-2.03.1914-1.05.1914

ПЛ-45 «Тюлень» 10.11.1911-10.10.1914-29.01.1915

Балтийский завод

ПЛ-46 «Барс» 1.02.1912-7.05.1913-3.03.1915

ПЛ-47 «Пантера» 1.02.1912-26.05.1913-9.04.1915

ПЛ-48 «Ягуар» 1.02.1912-29.05.1913-10.05.1915

ПЛ-49 «Кугуар» 1.02.1912-1.06.1913-29.05.1915

ПЛ-50 «Рысь» 1.02.1912-6.06.1913-16.06.1915

ПЛ-51 «Тигр» 1.02.1912-12.06.1913-14.07.1915

ПЛ-52 «Львица» 1.07.1913-29.03.1915-19.07.1916

ПЛ-53 «Гепард» 1.07.1913-31.03.1915-1.08.1916

ПЛ-54 «Леопард» 1.07.1913-4.04.1915-9.09.1916

ПЛ-55 «Волк» 1.07.1913-20.04.1915-6.10.1916

ПЛ-56 «Вепрь» 1.07.1913-1.05.1915-24.11.1916

ПЛ-57 «Тур» 1.07.1913-10.05.1915-28.12.1916

Водоизмещение 625/999 тонны. Размерения 70.2х6.5х4(м). Глубина погружения 100 м. Время непрерывного пребывания под водой – 24 часа. 2хДиз.дв. ф.МАН/завода Нобеля по 850 л.с., 2 ЭД по 245 л.с., 16-16.5/10 уз., 105/4 миль/уз., 3000/10 миль/уз. Вооружение: 4х456мм НТА(+ 4 запасных торпеды), 2х456мм КТА(+ 2 запасных торпеды), 1х1 75/50, 2 пулемета . С весны 1915 года на лодки начали ставить 2-е 75мм орудие. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед.обр.1911 года(300 миль)

С 1907 года МГШ и МТК(впоследствии ГУК) велась разработка судостроительных программ предусмотренных законом о флоте принятым в 1907 году. Морской генеральный штаб разработал требования к основным тактико-техническим элементам и 3 июня 1909 года разослал их заинтересованным отечественным заводам. На конкурсе было рассмотрено 16 проектов. Комиссия, составленная из офицеров подводного плавания, отдала предпочтение проектам, представленным Невским и Балтийским заводами.

Невский завод предлагал строить лодки по проекту фирмы "Голланд", Балтийский завод представил проект И.Г. Бубнова. Будучи заинтересованным в постройке ПЛ, отличных от "русского типа" для выбора "лучшей в дальнейшем строительстве" ПЛ, Морской Технический Комитет (МТК) настоял на подготовке и представлении проекта специалистами Невского завода. Особенностью требований МГШ была способность обеспечить залповую стрельбу. В свою очередь МТК возражал против применения аппаратов Джевецкого, справедливо полагая, что их ненадежность, выявившаяся порча торпед в ходе плавания и иные недостатки не позволят нормально применять самодвижущиеся мины, что полностью подтверждалось опытом РЯВ. Итогом дискуссии стало требование увеличить количество трубчатых торпедных аппаратов в носу до 4-х, и ввести запас торпед. 2 мая 1910 года Невский завод представил новый проект ПЛ типа Холланд-31Б с приложением чертежей, который и послужил предметом дальнейшего рассмотрения и заказа 3 ПЛ типа "Голланд-31Б" Невскому заводу в рамках программы усиления Тихоокеанского флота.

Контракт с Невским заводом был заключен 12 июля 1910 года. 17 августа 1910 года ГУК заключил контракт с Балтийским заводом на строительство еще 3-х подводных лодок типа «Холланд-31Б», при условии работы по чертежам Невского завода. В сентябре 1910 года на заводах начали строительство лодок. В качестве главных двигателей надводного хода предполагалось установить два дизеля по проекту германской фирмы MAN мощностью по 850 л.с. Главные электромоторы были заказаны заводу "Сименс и Гальске", электрооборудование поставляло Русское общество "Всеобщая компания электричества" и "Шуккерт и Ко", аккумуляторные батареи поставляла фирма "Мэто", перископы - в Германии ф. «Цейс». С целью сборки лодок во Владивостоке, Невский завод заключил договор с ф.«Холланд» о техническом содействии в организации судосборочного предприятия.

К декабрю 1911 года в б.Большой Камень было построено предприятие по сборке ПЛ (к нему была протянута ветка жд). Всего было построено 6 эллингов. Для сборки своих ПЛ, Балтийский завод 1 января 1912 года арендовал три из них. Официальная церемония закладки всех 6 ПЛ проведена 1 марта 1912 года. Весной-летом 1913 года лодки были спущены на воду, но задержка с вводом в строй произошла по вине фирмы МАН. Первая пара дизелей была доставлена в Б.Камень только в декабре 1913 года. Поставка дизелей была закончена только в ноябре 1914 года. Первые 2 ПЛ вступили в строй весной 1914 года. Остальные ПЛ входили в строй вплоть до конца 1914 года. Испытания последних лодок проходили по сокращенной военной программе испытаний.

Осенью 1910 года была принята программа спешного усиления Черноморского флота. По этой программе Балтийский и Невский завод получили заказ еще на 6 ПЛ. Для их сборки заводы организовали свои отделения в Николаеве. При их достройке так же произошла задержка с поставками дизелей, ввиду того, что отечественные предприятия только осваивали выпуск дизелей потребной мощности. Часть заказа была передана ф.МАН. В результате первый комплект был доставлен в Николаев в начале января 1914 года. В итоге если первая ПЛ серии «Нарвал» вступила в строй 12 апреля 1914 года, то «Кашалот» вышел на испытания в мае 1915 года.

Летом 1911 года, была принята программа спешного усиления Балтийского флота. Согласно этой программы предусматривалось строительство 12 ПЛ для БФ. 21 ноября заказ на их строительство по проекту «Холланд-31Б» получил Балтийский завод. Официальная церемония закладки проведена 1 февраля 1912 года. Летом 1913 года лодки были спущены на воду и на стапелях были немедленно заложены еще 6 лодок. Из-за проблем с дизелями большой мощности, треть заказа получила ф.МАН, оставшиеся были заказаны заводу «Нобеля» и Коломенскому заводу. С лета 1913 года решением ГУК, по согласованию с МГШ, было определено, что в первую очередь дизеля получают Тихоокеанские и Черноморские лодки в равной пропорции. После них Балтийские. Первый дизель ф.«Нобель» был поставлен весной 1915 года.

ТОФ: ПЛ-34 «Барракуда», ПЛ-35 «Катран», ПЛ-36 «Дельфин», ПЛ-37 «Змея», ПЛ-38 «Кобра», ПЛ-39 «Питон».

ЧФ: ПЛ-40 «Нарвал», ПЛ-41 «Кит», ПЛ-42 «Кашалот», ПЛ-43 «Морж», ПЛ-44 «Нерпа»,

ПЛ-45 «Тюлень».

БФ: ПЛ-46 «Барс», ПЛ-47 «Пантера», ПЛ-48 «Ягуар», ПЛ-49 «Кугуар», ПЛ-50 «Рысь», ПЛ-51 «Тигр», ПЛ-52 «Львица», ПЛ-53 «Гепард», ПЛ-54 «Леопард», ПЛ-55 «Волк», ПЛ-56 «Вепрь», ПЛ-57 «Тур».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

может для лКр после 12 г. - дать имя Адмирал Чухнин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«Адмирал Чухнин» Наваль, Николаев 9.02.1913-19.10.1914-3.05.1917

заместо Истомина

кстати коллеги- умоляю просмортрите, а то у меня глаз замылился напрочь..... глупости собственные уже не вижу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бронепалубные и легкие крейсера

Легкие крейсера типа «Адмирал Грейг» -6 ед.

«Адмирал Грейг» Путиловский завод, СПб 28.04.1912-26.05.1914-29.12.1915

«Адмирал Чичагов» Путиловский завод, СПб 28.04.1912-30.05.1914-26.04.1916

«Адмирал Спиридов» Адмиралтейский завод, СПб 31.03.1912-22.03.1914-18.12.1915

«Адмирал Невельской» Адмиралтейский завод, СПб 31.03.1912-29.03.1914-29.05.1916

«Адмирал Лазарев» Наваль, Николаев 9.02.1913-22.07.1914-9.12.1916

«Адмирал Истомин» Наваль, Николаев 9.02.1913-19.10.1914-3.05.1917

Водоизмещение 5629 тонны нормальное, 6071 тонн полное. Размерения 145х15х5 м. 2 ПТА Кертис-АЕГ-Вулкан=35500 л.с., 12 нефтяных Адмиралтейских котлов, 1200 тонн нефти, 28.5 узлов, 5000/14 миль/уз. Бронирование: пояс 25-75-25 мм, верхняя палуба 25 мм, нижняя палуба 12.7 мм, скос 38 мм, траверзы 51 мм, боевая рубка 75 мм, башни 25-51 мм. Вооружение 5х1 152/50 (250 снарядов на ствол), 2х37/30 зен.авт.Максима, 2х2 456мм ТА (8 торпед), 120 мин. Радиотелеграф: 8 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (600 миль), на всех кроме «Бутакова», на нем 10.2 кВт Мор.Вед. обр.1913 года (700 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(50 миль).

Коллега Сobra, вот это(Вооружение 5х1 152/50) правильно? По мойму маловато будет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гм... задумка была в том что все палубно-башенные установка стоят в диаметральной плоскости............. В отличии от Светлан ............

Впрочем погодите завтра выложим справочник там можно будет глянуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гм... задумка была в том что все палубно-башенные установка стоят в диаметральной плоскости............. В отличии от Светлан ............

Впрочем погодите завтра выложим справочник там можно будет глянуть

То есть за основу брались английские Тип"С". Так они укладывались в меньшее водоизмещение. В ваше же, можно построить что то, вроде Типа"D", эти крейсера имеют схожее водоизмещение и размеры. Опережение реала не такое уже и большое, может пройти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. В ваше же, можно построить что то, вроде Типа"D"

так смотря какие тип С... 5х6" стояли только начиная с Каледонов, а они 1916 года закладки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так смотря какие тип С... 5х6" стояли только начиная с Каледонов, а они 1916 года закладки

Ну так тип "С" и меньше чем Адмиралы, можно и усилить артиллерию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так тип "С" и меньше чем Адмиралы, можно и усилить артиллерию.

но и пояс на Адмиралах подлинней.. и более корректным было бы сравнение все таки с немецкими крейсерами. Но и к тому же это расчеты шарпа, а он вот так считает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак.... решение консилиума принято окончательное решение 2 БрКр...

3х8" 16х120/50, ПТУ, 25 уз.,

решение принято и обсуждению не подлежит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е. турбинный Баян от Виноградова с третей 8"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

реальные баяны имеют ровно 1 оправдание срочная и дешевая замена выбывших.

этот - не имеет никаких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е. турбинный Баян от Виноградова с третей 8"?

угу, где-то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги Справочник готов если есть какие то недочеты увидены, или скажем есть мнение по урезанию осетра в легких силах, мождет ошибки кто увидел - велкам..... выложим сення или завтра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Причем не только в doc но и PDF.. и даже с оформлением :lol:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Встречайте! Справочник в PDF: http://files.mail.ru/CWEX6M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Помимо благодарности в справочнике, хочу поблагодарить всех коллег принявших участие в его обсуждении и составлении! Без всех вас ничего бы не получилось!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Присоединяюсь к Вове по всем пунктам.... И в целом грандиозно, теперь о грустном.......

Боевое расписание не соответствуеет......

Есть не все корабли в частности потерялись из-за перекваллификации миноносцы/тральщики типа СОкол.... Нет минных моторных катеров почему-то..... На старых миноносцах тральщиках по прежнему имеют место ТА, на картинках.....

Ч.2 может столо заглавить Состав флота, а далее уже ЛК и ЛинКр.......

Пропуски на страницах, хотя там графика вполне влазит.......

Далее если мы пишем к примеру Эсминцы часть 5, и отводим этому целую страницу, то почему в анотации этой части мы опять пишем эсминцы???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ага, замечания учтем - буду работать над версткой...!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

бегло.. вооружение у кл Храбрый и Грозящий - проверьте..

не слишком ли 6х6" там где в реале 5х130мм и 2х6"+6х3" было?

у минзага "Байкал" - 320 мин (понятно, что - "смотря каких") - но всё равно.. в 1.5 раза больше по идее должно влезать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просмотрю по КЛ.... и проверю............

Моторные минные катера

Моторные минные катера типа ММК-3 - 32 единицы.

ММК-13…24 ф.Золотова, СПб

ММК-25….44 ф.Крейтон и К, Або/СПб

Водоизмещение 14-15 тонн(В зависимости от завода-строителя). Размерения: 16x2,6x1 (м). 3хБенз.Дв. «Майбах» 540-600 л.с.=27-29 уз. Вооружение: 1-2 пулемета, 2хТА 456 мм. Экипаж 8 человек.

После летних испытаний 1913 года было принято решение построить по 12 катеров на каждый флот. ГУК заключил договоры с фирмами Золотова, Крейтона Для обеспечения катеров моторами в августе было принято решение организовать производство бензиновых двигателей на Путиловском заводе. Первый двигатель был отправлен на верфи в марте. 36 моторов были поставлены к марту 1913 года ф. «Майбах». К маю 1914 года Путиловский завод поставил 9 моторов. Катера начали вступать в строй с марта 1914 по май 1915. К 31 мая 1914 года вступили в строй ММК-13…21 Золотовского завода и ММК-25…..30 ф.Крейтон. Остальные катера вступали в строй по мере укомплектования моторами до марта 1915 года. ММК-13, 14, 15, 16, 17, 18 отправлены по жд в Севастополь. МК-25….30 отправлены на Дальний восток. ММК-19, 20, 21 попали в Порт-Артур, а ММК-25, 26, 27, 28, 29, 30 во Владивосток.

Моторные минные катера типа ММК-11 - 2 ед.

ММК-11, 12. ф.Золотова, СПб 1.03.1912 - 20.03.1913 - 26.05.1913

Водоизмещение 12,5 тонн Размерения: 16x2,6x1 (м). 3хБенз.Дв. «Майбах» 480 л.с.=25 уз. Эк. 8 чел. 1-2 пулемета, 2хТА 456 мм. Экипаж 8 человек.

Заказаны в 1911 году по настоянию НМГШ вице-адмирала князя Ливена. Прототипом послужили гоночные катера. Построены фирмой Золотова в Петербурге. Двигатели «Майбах» мощностью 160 л.с. были поставлены из Германии. Использовались на Балтийском флоте в учебных целях, вплоть до начала боевых действий. ММК-12 сгорел от возгорания бензина в Кронштадте 8 октября 1913 после возвращения из учебного похода. В мае 1914 года ММК-11 был переброшен по жд в Порт-Артур.

Моторные минные катера типа «Никсон»

Построены в 1904-1905 гг. на верфи «Флинт и К», США. Водоизмещение 35 тонн, 2 газолинных мотора по 300 л.с. и вспомогательный двигатель мощностью 6 л.с., 20-21 уз., 400 миль/15 уз. Вооружение: 1x1 47/43, 2 пулемета, 2x1 456мм торпеды в бугельных ТА. Собраны на Лазаревском адмиралтействе в Севастополе. Первоначально предназначались для ТОФ, но ввиду окончания боевых действий 4 единицы оставлены на Черноморском флоте, остальные отправлены по ЖД на Балтийский флот. К концу 1913 года переброшены по жд на Тихоокеанский флот и включены в состав ФЖМ.

ТОФ: ММК-1…..10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Посмотрю вроде есть иллюстрации к минзагам может найду если все получится то завтра вышлю авторам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Боевое расписание Российского Императорского Флота на 31 мая 1914 года

");document.close();

Предварительный вариант, бового расписания..............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.