Призраки советского танкостроения

617 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Вы, должно быть, считаете, что мотор -- это так, фигня, а бензин с маслом и вовсе не заслуживает монаршего внимания? Форсировать на 50 % можно мановением руки? вот я и поржал, да, спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы, должно быть, считаете, что мотор -- это так, фигня, а бензин с маслом и вовсе не заслуживает монаршего внимания? Форсировать на 50 % можно мановением руки? вот я и поржал, да, спасибо

Коллега, рад за Вас, и ваше весёлое настроение. Однако с какого пуркуа, Вы решили что бензин и масла останутся без изменений?

 Хотя на первом этапе в этой области всё будет в строгом соответствии с реалом.

С вашего позволения ещё раз сформулирую "техзадание" - отработать редуктор и модернизировать ГРМ.

 Готовы что=то сказать за эту тему?:victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, а теперь представьте следующий Шаг, что вместо ГАЗ -ММ   по этой схеме и с учетом приобретенного опыта сдвоили два  форсированных ЗИСА?

 Проблема в том, что спаривать нечего - в РИ от бедности на Т-60 разрешено было ставить всё, что поду руку попадётся. От 40-сильного ГаЗ-АА до 95-сильных "фордов".

  Нет, как аварийный вариант сойдёт, не подумайте - М4А4 подтверждает возможность хотя бы в теории создания совсем лютых извратов, не то что толковой спарки. Да, в теории - потому что дело в СССР происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Форсировать на 50 % можно мановением руки?

 Ну, положим, на 50% - это из области влажных фантазий, а вот на 20-25% ИМХО - вполне реально без серьёзного изнасилования двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Конкретно этот эмкин нижнеклапанник с чугунными ГБЦ и поршнями без солидного вмешательства в конструкцию? "Рассказывайте, мужики, рассказывайте" (с) анекдот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Конкретно этот эмкин нижнеклапанник с чугунными ГБЦ и поршнями без солидного вмешательства в конструкцию?

ИМХО

 Вот, именно потому, что с тонкостями незнаком и "ИМХО"..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Проблема в том, что спаривать нечего - в РИ от бедности на Т-60 разрешено было ставить всё, что поду руку попадётся. От 40-сильного ГаЗ-АА до 95-сильных "фордов".

Коллега, вот о том и речь! К началу ВОВ в реале имеем ежегодное производство никчемных двигателей исчисляемое сотнями тысяч штук на ГАЗе и остродефицитное производство на ЗИСе!

Тот же Т-60 имея даже минимально возможную "спарку"  "конкретно этих эмкиных нижнеклапанников с чугунными ГБЦ и поршнями"  мощностью около  100 лошадей был бы явно более боеспособен и высвободил бы несколько тысяч газовских "шестёрок" для более приличной техники.

Или благодаря "спарке" могло стать реальностью производство танков на АлТЗ в Барнауде, при неизменных  РеИ объемах производства и конструкции Т-60. Конечно, уровень Т-60 гораздо ниже желаемого, а с другой стороны......

Конкретно этот эмкин нижнеклапанник с чугунными ГБЦ и поршнями без солидного вмешательства в конструкцию?

 Коллега, похоже вы за смехом не слышите предыдущих фраз. У эмкинного нижневальника  часть клапанов  внезапно перебралась чуть выше, поршня вдруг стали ляминивыми и ГБЦ  туда же прётся!:crazy:

Изменено пользователем Беловчанин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тот же Т-60 имея даже минимально возможную "спарку"

 Был бы длинней на каток, а то и два со всеми вытекающими. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нижнеклапанник. Side Valve по другому. Вы уже впускные собрались ставить без разворота потока в новодельную алюминиевую голову повышенной высоты (а иначе не влезет) и совать в мотор алюминиевые поршни? Поздравляю, вы протолкнули действительно вредительскую конструкцию -- во-первых, без наплавки стеллитом посадочные места клапанов начинают разрушаться впятеро быстрей, во-вторых алюминия нехватка такая, что даже от просто алюминиевых поршней на ЗИСе отказались, Габарит (строительная высота) растёт ещё больше. Карбюратор вместо восходящего потока меняем на падающий (а кто его делать будет, Александр Сергеевич Пушкин?) А самое главное -- прочие резервы форсирования двигателя выбраны намного раньше, у вас гарантированное масляное голодание подшипников даже после переделки на принудительную смазку, произошедшей при смене конструкции ГАЗ-А на ГАЗ-М.

И даже увеличивая коэффициент наполнения цилиндра, ваш ГАЗ-МЗРФКР, так сказать, останется на том же уровне степени сжатия. 56 бензин самый распространённый в стране, даже с 60 проблемы, не говоря уже о 66. Хэппи энд и 55 л.с., на которых движок в любой момент может словить клина. Овчинка выделки не стоит.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тот же Т-60 имея даже минимально возможную "спарку"  "конкретно этих эмкиных нижнеклапанников с чугунными ГБЦ и поршнями"  мощностью около  100 лошадей был бы явно более боеспособен и высвободил бы несколько тысяч газовских "шестёрок" для более приличной техники. Или благодаря "спарке" могло стать реальностью производство танков на АлТЗ в Барнауде, при неизменных  РеИ объемах производства и конструкции Т-60. Конечно, уровень Т-60 гораздо ниже желаемого, а с другой стороны......

Коллега, вы все с ног на голову ставите. Сколько выпустили этих несчастных Т-60? Всего 6 тыс. Вы что считаете, что такое мизерное количество не могли обеспечить ЗиСовскими моторами? Даже ЗиС-16. Да легко. Только вот разработчик танка домашнее КБ ГАЗа, а это значит, что Астров никогда чужие агрегаты на танк не поставит. Вернее под давлением военных да в военное время поставит, но все обстряпают таким образом, что этот образец будет выглядеть верхом непотребства. Я поэтому и предлагал отделить в СССР моторные заводы от автомобильных. Большое дело бы было.

Историю с установкой на БТР-60 2х инвалидных двигателей вместо одного ЗиЛ-375 вы же помните.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 "Тэ-шестидесятых было много", Астров рулил исключительно ГАЗовским, а ещё были свердловские, кировские, сарептские: харьковские и ташкентские не срослись.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Тэ-шестидесятых было много", Астров рулил исключительно ГАЗовским, а ещё были свердловские, кировские, сарептские: харьковские и ташкентские не срослись.

Если не ошибаюсь на этих заводов не было КБ. Каждый завод не мог выпускать свою модификацию Т-60. Да ощутимо вклад в выпуск дал только Свердловский завод, да СТЗ до боев в городе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, вы все с ног на голову ставите. Сколько выпустили этих несчастных Т-60? Всего 6 тыс. Вы что считаете, что такое мизерное количество не могли обеспечить ЗиСовскими моторами? Даже ЗиС-16. Да легко.

Коллега, практически все доступные мне источники Свирин, Барятинский, Коломиец утверждают что зисовскими моторами именно что не могли обеспечить! Чаще всего говорится, что в эвакуации ЗиС не смог массово освоить форсированные версии мотора, а "базовый" уже "не тянул". Но ведь кроме ЗиСовской уже и ГАЗовская шестёрка не "тянет", вот и начались работы по спаркам. Ведь кроме широко известного агрегата Т-70 был ещё целый ряд работ. К примеру,  Гинзбург для самоходок несколько вариантов разработал и внедрил. Чаще всего эти работы оказывались малоудачными, КМК, по причине цейтнота. А  я пытаюсь представить что могло бы быть имей мы ПЯТИЛЕТКУ на проведение ОКРа!

 И ещё один момент,  на который хочу обратить Ваше внимание, у нас для Т-60  и прочих "самоходов" всего год жизни! Т.е. более менее внятно мы его можем использовать до весны-лета 1942 г. максимум. Вот тут и пригодится  наша спарка "в металле" а не в "чертежах и планах"

Поздравляю, вы протолкнули действительно вредительскую конструкцию

 Коллега, пока рано поздравлять! Я ещё не до конца навредительствовался, процесс идет! Огромное спасибо за Ваши замечания, они дали направления поиска. Пока вполне разобрался с люминем, похоже причина неперехода на алюминивые поршня не сильно связанна с его нехваткой. И если про 1935 год о таком "диффците" ещё можно говорить, то в 1940 это слегка неверно.

 Теперь про карбюратор, как я понял с ваших слов вопрос только в разаработчике? Т.е. имеются производственные мощности и оборудование для производства, а освоить выпуск карбюратора "сменившего поток" вполне реально за пятилетку.

 Для обсуждения прочих моих вредительских предложений, вынужден просить Вас о размещении в следующих постах более-менее внятного разреза  ГАЗ-ММ! У меня вместе со старым компом потерялись чертежи двигателей  ЗиС и ГАЗ, а сейчас в сети пока  не нашел приличные.

Очень надеюсь что совместными усилиями "вырисуется"  моторный агрегат  "проходящий"  именно по имеющемуся  на тот момент у ГАЗа оборудованию. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В 1940 их ещё нет и не будет. Все эти легкотанковые неплавающие выбрыки -- затыкание дыры голой задницей, и нехватка алюминия случилась по факту в конце 1941 -- 1942 годах. Что найду по чертежам -- выложу, то же и про карбюраторы, с ними дело в руках и станках производителей. Жизнь у Т-45 могла быть долгой, аж до Кореи, КМК.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Жизнь у Т-45 могла быть долгой, аж до Кореи, КМК.

 Это, который Т-60 с 45мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1940 их ещё нет и не будет. Все эти легкотанковые неплавающие выбрыки -- затыкание дыры голой задницей, и нехватка алюминия случилась по факту в конце 1941 -- 1942 годах.

Коллега, про затыкание дыр  полностью согласен! За чертежи заранее спасибо!

 Что касается нехватки цветмета, то даже условные 10К  "наших" двигателей это пара тройка вагонов алюминия. Вагон  (40тон, по кило на поршень) на поршня и пару вагонов на ГБЦ. В эвакуации,  ЕМНИП,  на ж.д. путях "теряли" больше. А несколько десятков тон запаса это вполне соответствует заводским "заначкам" даже в то время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это, который Т-60 с 45мм?

Это который с мотором ЗиС;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

килограмм на поршень? без учёта станочной обработки, чисто на литьё и припуски (и в связи с размерами -- тогда не только дамы носили длинные юбки, то-сё) дело пахнет парой-тройкой кил на поршень, а ГБЦ в том же ракурсе потянет на пару пудов. Лить ГБЦ хорошо бы в охлаждаемые чугунные кокили (проблема? да, вон для нужного Т-50 протерянные кокили частей двигателя не нашли и не перезаказали). Плюс вагранка с системой нейтрального газа (азотом, как и углекислотой, по правильному алюминиевую печь продувать не есть хорошо, аргона нет, угарный газ опасен как п-ц, но придётся им). Итого на 1 тысячу машин грубо 3 тысячи пудов люминтия, который надо лить и обрабатывать.

Т-45 -- это Свердловский завод, где своё КБ наорганизовали, где рядом был Миасс, производивший моторы ЗИС, и где помимо 45 мм пушки была броня, державшая немецкую ПТО.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это который с мотором ЗиС

Т-60-2 лучше. И да - как разведтанк и просто ЛТ, а не как аварийный заменитель Т-34 - он может прожить долго.

Т-45 -- это Свердловский завод, где своё КБ наорганизовали, где рядом был Миасс, производивший моторы ЗИС, и где помимо 45 мм пушки была броня, державшая немецкую ПТО.

 Надо монографию перечитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т-60-2 лучше. И да - как разведтанк и просто ЛТ, а не как аварийный заменитель Т-34 - он может прожить долго.

 Мне лично нравятся варианты из "Бронеколлекции" Т-60 с 23 мм пушкой ( любой хоть ПТ-23ТБ, хоть ВЯ-23)

Итого на 1 тысячу машин грубо 3 тысячи пудов люминтия, который надо лить и обрабатывать.

Пусть мы даже удвоим РеИ число выпущенных машин ( хотя вряд ли, тут уже броньки нема), тогда нам понадобится максимум 18 тысяч пудов,  т.е. 290 тон люминя (пять-шесть современных вагонов). Причем это максимум, и  без учёта возможного переплава стружки. КМК, вопрос нехватки цветмета может быть закрыт, всё вполне укладывается в допуск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

290 тонн люминя -- это примерно воздушная армия истребителей Яковлева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

290 тонн люминя -- это примерно воздушная армия истребителей Яковлева.

Коллега, это лютый максимум! Давайте условимся что по бронепрокату, ЕМНИП, и станочному парку  мы лимитированны на две - две с половиной тысячи дополнительных бронеходов. И примерно треть стружки вернётся в передел. Тогда получим потребность в 100 тон  металла в слитках, растянув на год выпуска получаем ежемесячно порядка дести тон. Согласитесь, вполне возможные объёмы  даже в условиях эвакуации промышленности . Но ведь ГАЗ начнет выпуск двигателей ещё в мирное время, а значит будет сделан складской запас. Такие запасы на советских заводах  нередко равны годовому объёму производства. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я хоть слово сказал о бронепрокате? пока всё, что вы писали по теме моторов, меня пробивает на смех. "Такие запасы" появились в блаженное правление Лёни Бровеносного, когда Союз Нерушимый немного побогател.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Плюс вагранка с системой нейтрального газа (азотом, как и углекислотой, по правильному алюминиевую печь продувать не есть хорошо, аргона нет, угарный газ опасен как п-ц, но придётся им).

На моём заводе  до войны ,  при  литье корпусов авиационных  карбюраторов  алюминиевый  расплав продували хлором .

Это вполне эффективно , но очень небезопасно .

Никакой техники безопасности до войны на нашем заводе  , кроме противогазов у литейщиков ( и то не сразу )    не было и в результате   при литье  корпусов  хлором много лет отравлялись  все окрестности вокруг   улицы Нижняя Масловка .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В карбах разве не цинковый сплав? Но можно и так, хлорирование уносит из расплава легколетучие соли  Хлор хотя бы виден и ощущается, угарный не имеет ни запаха, ни цвета, убивает быстро и большинство противогазов не защищает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас