Призраки советского танкостроения

617 сообщений в этой теме

Опубликовано:

И к стати если фото поискать - эта штука на Кубинке есть. У вас фото на улице - не помню где это. Уже две штуки. Опять же как тягачь ее на парадах применяли (без пушки) - это даже в Джейнах есть.

Гораздо интереснее откуда у вас мнение что она одна взялось ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я вот чего нашёл: "Следующим этапом после освоения Т-34М планировался переход к новому типу танка. Для этого на заводе № 183 велась разработка нового танка Т-44 (не следует путать его с созданным позднее танком с тем же названием). Этот танк предполагалось производить в трёх вариантах, имеющих унифицированные детали, но разные вес, броню и вооружение . Первый вариант должен был иметь вес 36 тонн, броню толщиной до 75 мм и 57-мм пушку. Второй вариант должен был быть на четыре тонны тяжелее, нести броню толщиной до 90 мм и 76-мм пушку. Третий вариант, который следует отнести уже к категории тяжёлых танков, должен был иметь вес 50 тонн, толщину брони 120 мм и 107-мм пушку. С началом войны эти интересные разработки пришлось прекратить." (Ермолов А.Ю. танковая промышленность СССР в годы Великой Отечественной войны. М., 2009). Знатоки, может, какие подробности по этой машинке знаете? А то дюже любопытно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это А-44 с башней в корме - русская Меркава:drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ув .Мухомор ,вы меня имеете в виду ?

Да, конечно! Вы в самом деле верите в то, что написали чуть выше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ув. Мухомор ,эта весьма неприятная история произошла на нашем заводе в 1944-1946 году . Завод наш выпускал карбюраторы практически для всех авиационных двигателей выпускавшихся в СССР с 1931 года . Когда в 1943 году в серию пошел авиадизель АЧ-30Б ( потом АЧ-30БФ) . Разработан он был в ЦИАМе А.Д.Чаромским . Наркомат авиационной промышленности получив распоряжение о выпуске двигателя ,сам двигатель поручил строить двигателестроительному заводу который сейчас имеет название "Салют" ,а нам горемыкам досталось делать топливный насос-регулятор ТН-12Б и и всю остальную топливную арматуру ( форсунки и проч. ) . Если двигателестроительному заводу было освоить выпуск АЧ-30Б технологически было не столь сложно . Сей дизель технологически не очень был отличен от например мотора АМ-34 . Вот нам пришлось совсем плохо , ничего подобного наш завод не выпускал и выпускать не мог , точность и сложность изготовления насоса ТН-12Б была столь велика ,что превосходила основную продукцию завода карбюратор К-38 в десятки раз . Материалы были тоже совсем другие .Конечно надо было начать такое производство не на карбюраторном заводе ,а на тракторном или танковом ,но для этого наркомату мощностей не выделили ,а скорее их и не просили . Тут у нас и забегали ,срок был дан в 3 месяца . Для коренной реконструкции завода пришлось создать особый отдел в главе с зам. главного технолога С.А.Раппопортом . Не было ни оснастки ,ни стендов ,ни техпроцесса ,ни высокоточного оборудования . Кадров для столь нового дела тоже не было .Пришлось просить новое импортное оборудование ,спешно делать оснастку и стенды , обучать кадры ,осваивать новые техпроцессы и т.д. и т.п. . Пришлось организовать семь новых цехов и полностью переоборудовать и перепланировать ещё 14 цехов . Производственная площадь выросла на 73% , число станков и прочего оборудования выросло на 89% ( более половины новых станков составил ленд-лиз ) . Из ЦИАМа к нам приказом наркома Шахурина перевели инженера Н.И.Шавкина ,который в ЦИАМе и вел опытное производство агрегата ТН-12Б ,фактически на горбу Шавкина и вытянули это дело . По этому не стоит дивится на брак в 90% , но это не всё , рекламации шли кажется на каждый второй агрегат (если не больше ) . Конструкция была вдобавок сырой . ЦИАМ все проблемы валил на серийный завод ,т.е. на наш завод .Проблем было столь много ,а решались медленно и не качественно . В конце концов НКАП принял решение передать все техническое руководство производства и разработки дизельной топливной аппаратуры в авиакарбюраторное ОКБ Ф.А.Короткова ( ныне ЭГА-Темп им . Ф.А.Короткова ) . Туда были переведены нужные специалисты из ЦИАМа и из отдела А.Д.Чаромского . Конечно ОКБ тоже с такой сложной продукцией дела никогда не имело , и там тоже не было ,ни стендов , ни оборудования ,ни оснастки и т.д. и т.п. . Пришлось вести конструктивную доработку агрегатов на ходу в ходе процесса серийного производства .

От ветеранов нашего завода я услышал столько рассказов об этой "эпопеи" ,что волосы дыбом встают . Но нет худа без добра , с 1946 года наш завод приступил к выпуску агрегатов к первым авиационным ГТД отечественного производства ,всё конечно было скопировано с немецких образцов . Однако без этой истории с агрегатом ТН-12Б ,мы не смогли-бы освоить агрегаты для ГТД , опыта-то не было бы .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не претендую на какое-то сомнение в ваших словах. Просто если вы искренне верите во все это, посылайте опонентов на хрен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ув .Мухомор , я могу вам дать книгу о истории нашего завода ,там вы тоже это можете прочесть .

Кстати вот есть интересная ссылка про про авиационное и танковое дизелестроение ,что вы об этом можете сказать ? http://talks.guns.ru/forummessage/42/258631-30.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пушка Д-49 по характеристикам бронепробиваемости была равноценна пушке тяжелого танка ИС-3.

<{POST_SNAPBACK}>

а 130 мм ИС-7 база бы не потянула?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ув .Мухомор , я могу вам дать книгу о истории нашего завода ,там вы тоже это можете прочесть .
Кстати вот есть интересная ссылка про про авиационное и танковое дизелестроение ,что вы об этом можете сказать ? http://talks.guns.ru/forummessage/42/258631-30.html

Да не нужна книга. Я о другом.

А по ссылке. Автор писанного, известный как СРуЛь - непризнанный гений-изобретатель, но главное, который всем и всегда доказывал и доказывает, что у нас никто и никогда кроме него ничего делать не умел и не умеет. Я его пассажей не читаю. Извините.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а 130 мм ИС-7 база бы не потянула?

А зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пусть доказывает конечно , но мне интересны не его рассуждения на эту тему ,а только приводимая им техническая информация о межвоенном авиамоторостроении . Ведь действительно за всё предвоенное время в СССР смогли пустить в серию только два полностью отечественных авиадвигателя М-11 и АМ-34 .Сколько опытных образцов авиамоторов проектировали и делали ,а это было примерно 25-30 прототипов и ни один в серию не пошел .Только один Бессонов построил белее десяти прототипов и толку от этого .В такой ситуации ,что было делать ,а другого выхода кроме покупки лицензии на производство не было . Опытные моторы не могли перейти барьер между опытными образцами и серийным производством . При покупке лицензии покупался и весь техпроцесс готовым . Кроме того для налаживания производства покупали и оборудование нужное для техпроцесса . Наше станкостроение было тогда жалким охвостьем западного станкостроения ,а после войны оно стало охвостьем не только западного ,но и японского ,корейского , тайваньского и сейчас даже и китайского . Неразвитость нашего станкостроения ставила трудно преодолимый барьер на пути внедрения прототипов в серию . Только в 50 годы наше авиадвигателестроение смогло выйти на путь внедрения только отечественных конструкций .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ведь действительно за всё предвоенное время в СССР смогли пустить в серию только два полностью отечественных авиадвигателя М-11 и АМ-34 .Сколько опытных образцов авиамоторов проектировали и делали ,а это было примерно 25-30 прототипов и ни один в серию не пошел .

<{POST_SNAPBACK}>

Если копнуть то любая конструкция, имеет от куда ни будь корни, по АМ-34 многие ссылаются на то что Микулин взял за основу лицензионный БМВ который он осваивал в производстве.

Все таки, наш промышленный комплекс в 30-е только родился. Тем имением в конце 30-х в начале 40-х он достиг уровня когда мог и создавал собственные конструкции или копировал но без лицензий по образцам (не легкое дело имея образец начать производить его копию).

Например - смогли в кратчайшие сроки освоить двигатель "Додж" ГАЗ-11, мотоцикл БМВ-R71 М-72.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот ещё одна ссылка ,история авиадизелей ЮМО : http://alexfiles99.narod.ru/library2/0001/...and_5tdf_p1.htm

Безусловно именно тем ,что наша страна потеряла более 10 лет в развитии с 1917 по 1929 годы и объясняется такое положение дел , но и до революции Россия особенным развитием тоже не отличалась . Почти все тогдашние высокотехнологичные производства принадлежали иностранным компаниям . Русские предприниматели в такие области промышленности средства почти не вкладывали .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

.В такой ситуации ,что было делать ,а другого выхода кроме покупки лицензии на производство не было
Так и покупали и с ними дрючились не менее активно и с подобным же результатом. Примеры: М-5, М-17, "Геркулес", GMC (2 разновидности), "Гиберсон" (2 разновидности). Это только навскидку. И что отсюда?

Всяка ложка хороша к обеду.

Да и почему-то (если опустить всякие движки ГАЗ) в приведенном вами совершенно забыты М-62, М-88, АЧ с разными цифрами, М-40, "Коминтерн" А-3, "Коминтерн" Д-2, В-3/В-4, МТ-17... Это СЕРИЙНЫЕ двигатели.

При покупке лицензии покупался и весь техпроцесс готовым . Кроме того для налаживания производства покупали и оборудование нужное для техпроцесса . Наше станкостроение было тогда жалким охвостьем западного станкостроения ,а после войны оно стало охвостьем не только западного ,но и японского ,корейского , тайваньского и сейчас даже и китайского . Неразвитость нашего станкостроения ставила трудно преодолимый барьер на пути внедрения прототипов в серию . Только в 50 годы наше авиадвигателестроение смогло выйти на путь внедрения только отечественных конструкций .
Если бы ТОЛЬКО станкостроение. А еще КАДРЫ, которые, как известно, решают все. А еще материалы, с которыми до войны тоже проблемы были и немалые. А еще - отсутствие готовности поставить нужный двигатель. Так было, скажем, с МТ-5. Он был готов к серии, но оказался де факто не нужным.

Безусловно именно тем ,что наша страна потеряла более 10 лет в развитии с 1917 по 1929 годы и объясняется такое положение дел , но и до революции Россия особенным развитием тоже не отличалась . Почти все тогдашние высокотехнологичные производства принадлежали иностранным компаниям . Русские предприниматели в такие области промышленности средства почти не вкладывали
Золотые ваши слова. И СЕГОДНЯ ТОЖЕ НЕ ВКЛАДЫВАЮТ. Зверский оскал капитализмуса. Купить на грош пятаков ;)

И посему с 1917 по 1929 (а точнее с 1926 по 1929) в СССР все-таки прошел некий процесс, который в царское время скорее всего, был обречен на заклание ;) Только концепция на своем оборудовании, своими кадрами, из своих материалов могла сдвинуть нашу промышленность с мертвой точки. А никакие миры царей филиппов (абрамов, борисов, владимиров и т.д. и т.п.) сделать это были не в состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

e.tom

Если копнуть то любая конструкция, имеет от куда ни будь корни, по АМ-34 многие ссылаются на то что Микулин взял за основу лицензионный БМВ который он осваивал в производстве.

За основу взял и изменил его конструкцию на добрых 80%. Родного, по большому счёту, осталась оснастка для производства и расточки гильз ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВВВ

Была бы у немцев ПМВ подвижность, как в ВМВ -- как бы не за Уралом немец оказался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Была бы у немцев ПМВ подвижность, как в ВМВ -- как бы не за Уралом немец оказался.
Да нет, ну что вы?

Во-первых, "заурал" им не нужен был

Во-вторых, имея два сухопутных фронта - это нонсенс. Не разбив "западный" немцы не могли полностью разрулить "восточный".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оффтоп вынесен сюда: http://fai.org.ru/index.php?showtopic=12381

Если есть какие-то вопросы/пожелания, пишите ЛС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это лучше запостите сюда: http://fai.org.ru/forum/index.php?showtopi...mp;#entry158300

Там ему самое место

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С ответом переместился в вынесённую тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мухомор Михаил, имей они в войсках подвижность ВМВ и качество пехоты ПМВ... Франция берётся за два месяца, сдержанная ландвером и австрияками русская армия получает по лбу в Варшавском узле; после решения западного вопроса все силы перебрасываются на восточный фронт, а за Урал просто-напросто приезжают оккупанты а-ля отряды на Украине 1918-го, душить анархию и подгребать под себя имущество. По-моему, так (с). Но это тема отдельного разговора, и за сим я в этой нити умолкаю.
Ув. Коллега! Я могу только повторить, что НЕ ЗНАЮ что было БЫ. Я хочу знать только то, что БЫЛО. А вы тут набросали как минимум "Мир Царя Вильгельма Адольфовича" :( Хотя, возможно вы и правы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

105149316.jpg

105150367.jpg

105149229.jpg

Вот в Кубинке находяться прототипы "пограничного танка"-разработка времен войны в Афганистане.Если было-стирайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только не "пограничного", а "горного" - это предтечи БМПТ разработки Челябинского завода.

Вот они все скопом после испытаний:

image003.jpg

А вот и машина, которую тогда сбудовал УВЗ, которая позднее (в отсутствие конкурентов, то есть в отсутствие Челябинского завода, как класса) стала прототипом существующей БМПТ :

image004.jpg

Которая после доработок принята на вооружение в таком виде:

image006.jpg

Я их постил, если не ошибаюсь, на "Цусиме".

PS Кстати, мне челябинские машины в целом нравятся больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мухомор, как вы думаете имел ли практический смысл установки гранатомета Таубина (если не касаться степени его доведенности до серии) на легкие танки Т-38, Т-40? Пулемет не выбрасываем, а делаем спарку с гранатометом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас