117 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Колониальные войска и коллаборационисты на итальянской службе: Албания.

3389d92add65.jpg

Вождь албанских фашисток.

Опыты по созданию боевых формирований из «местных» началось с Албании. 7 апреля 1939 года итальянский экспедиционный корпус вторгся на территорию этой страны. Сопротивление десятитысячной албанской армии было быстро сломлено. Албанский король Зог бежал в Англию, а на престол был коронован итальянский король Витторио-Эммануэле III.

После присоединения Албании, семь из десяти тысяч солдат бывшей королевской армии, были включены в состав итальянских вооруженных сил. Албанская королевская гвардия получила церемониальную униформу, созданную по мотивам албанского национального костюма, а линейные батальоны (шесть батальонов пехоты, три батареи артиллерии и зенитные подразделения) сохранили свою старую серо-зеленую униформу, сменив на ней только петлицы. Новые петлицы обозначали принадлежность к итальянским дивизиям и единственной особенностью солдат албанской армии остался «шлем Скандербега» (значок с изображением шлема средневекового героя Албании), носимый в петлицах выше итальянской пятиконечной звезды. В дополнение к наличной албанской армии итальянцы сформировали две батареи легких противотанковых орудий, пять добровольческих ополченских батальонов, части береговой и пограничной охраны. Кроме того, была создана албанская национальная полиция.

fc24db83630e.jpg

В сентябре 1939 года также были сформированы четыре албанских территориальных легиона чернорубашечников (Milizia Fascista Albanese). Их комплектовали добровольцами из Албанской Фашисткой Партии (Partito Fascista Albanese - alb. Partia Fashiste e Shqip?ris?, PFSh), фактически представлявшей собою албанский филиал партии Муссолини (примерно как компартии союзных республик в СССР). Легионеры носили фески и униформу итальянской MVSN. Офицеры были итальянцами, а унтер-офицеры набирались из числа как итальянцев и албанцев. Во время войны в Греции 1940-1941 албанские территориальные легионы сформировали и выставили на фронт ударный легион «Скандербег» (1a Legione CC.NN. d'Assalto "Skanderbeg") в составе двух пехотных батальонов.

Во время первой попытки Италии оккупировать Грецию албанские части понесли тяжелейшие потери. Много албанских солдат просто дезертировали или, того хуже, убивали своих офицеров, сержантов итальянцев и тех, кто остался верен оккупантам. Кавальеро тогда пришлось снять остатки албанских частей с фронта, расформировать самые ненадежные подразделения и приступить к реорганизации остальных ибо партизанское движение разрасталось. Тем не менее, весной 1941 года южный Эпир и район Косово, населенные в основном албанцами, были аннексированы и включены в состав Албании. Так итальянские оккупанты великодушно пожаловали стране то, о чем албанские националисты не смели даже и мечтать. Однако, несмотря на это, довольны оккупацией были далеко не все.

bd0db347f2bd.jpg

В первую очередь речь идет о местных коммунистах. Албанская компартия во главе с Энвером Ходжой действовала на территории южной Албании. С июня 1941 года небольшие отряды партизан начали устраивать засады на итальянские патрули. Весной 1942 года активность партизан, при поддержке англичан, резко возросла. В мае 1942 года «генерал-полковник» Ходжа уже разделил территорию Албании на оперативные зоны и сформировал партизанский генеральный штаб. В отрядах его «Народно-освободительной армии» насчитывалось порядка 7-10 тысяч человек.

Прочие албанские повстанцы были организованы гораздо хуже. На севере страны местные албанские кланы начали вести традиционную для этих мест партизанскую войну против власти. В центральной Албании (район Круя) Абас Купи, вернувшийся в страну из Югославии в апреле 1941 года, попытался возродить повстанческое движение среди сторонников короля Зога. В 1942 году на юге Албании консервативные, антикоммунистические и антироялистские силы организовали движение «Балли Комбетар», названное так в честь его создателя. Сторонники движения сформировали несколько немногочисленных «батальонов», но активных боевых действий не вели.

Оглушительный разгром англичан на ближнем Востоке и прекращение помощи от Союзников нанесли сильный моральный удар по партизанскому движению. Организации «Зогистов» начали разваливаться так и толком не начав работать. Движение «Балли Комбетар», при посредничестве гитлеровцев, договорилось с итальянцами и предложило предоставить до 20 батальонов своих сторонников для борьбы с коммунистами. Даже из отрядов «Народно-освободительной армии» началось дезертирство нестойких элементов. Однако Ходжа был серьезным противником, который не собирался складывать оружие, а коммунисты отличались дисциплиной, превосходившей даже дисциплину регулярных албанских частей итальянской армии.

54eb2f6d7571.jpg

В конце 1941 года в Албании началось формирование 1-го, 2-го и 3-го албанских егерских полков (Cacciatori d'Albania). Каждый полк насчитывал по 2300 человек и состоял из двух пехотных батальонов, пулеметной роты и четырехпушечной батареи. Они создавались на основе оставленного на службе личного состава старых батальонов, дополненного новыми добровольцами. В марте 1943 года в Косово завершилось формирование 4-го полка. Организационно полков включили в качестве «третьих» в состав дислоцированных в Албании итальянских пехотных дивизий. Учредили и петлицы нового образца. Поле петлиц было красным с черной полосой (национальные албанские цвета), вокруг петлицы шел синий кант (цвет Савойской династии). В июне 1942 года сформировали еще четырнадцать батальонов ополченцев по борьбе с партизанами.

В рамках реформы армии был воссоздан также, распущенный после капитуляции Греции, ударный легион албанских чернорубашечников «Скандербег», который стал единственной албанской воинской частью, включенной в состав «экспедиционных сил».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Колониальные войска и коллаборационисты на итальянской службе: Югославия.

После разгрома Югославии под итальянскую оккупацию попали Черногория, часть Словении и часть Хорватии. Там скоро разгорелась партизанская борьба всех со всеми. «Римляне» очень быстро стали терять контроль над ситуацией и прибегли к своей обычной колониальной практике: стали создавать туземные части из местных. В югославских землях эти отряды назывались «Добровольческая Антикомунистическая Милиция» (Milizia Volontaria Anti Comunista (M.V.A.C.)), известная также, как «Белая Гвардия» (Guardia Bianca - по словенски Bela Garda – в Словении) или «Отряды Добровольцев - Антикоммунистов» (Bande V.A.C.). Эти отряды состояли из словенцев, хорватов, сербов, мусульман, как правило были национально и религиозно однородными (чтоб их бойцы не перерезали друг друга) и использовались в качестве вспомогательных войск в антипартизанской войне.

1R8cVcFe.jpg

Итальянцы и словенцы из «Белой Гарды» ведут пленника

Кроме этих «легальных отрядов» ("Bande legalizzate"), которые более или менее эффективного контролировались со стороны итальянского командования, посредством управляющих ими итальянских офицеров и унтер-офицеров, существовали также «нелегализированные отряды» ("Bande non legalizzate"), которые представляли собою иррегулярные формирования местных полевых командиров по тем или иным причинам сотрудничающих с итальянскими оккупантами. В лучшем случае при лидерах таких отрядов присутствовали итальянские офицеры связи. Многие из таких формирований были отрядами сербских четников, которые могли одновременно вести войну против немцев и усташей, и в то же время помогать итальянцам воевать против партизан Тито, укрываясь в итальянской оккупационной зоне от преследования немцев.

Естественно такое положение никак не способствовало миру и стабильности. После завершения боев на Средиземном море, немцы не собирались дальше терпеть бардак и резню на Балканах, которые мешали использовать минеральные, продовольственные и прочие ресурсы региона. Потому под нажимом Германии было заключено новое германо- итальянское соглашение по Балканам. Соглашение предполагало обмен некоторыми оккупированными территориями, корректировку границ, обмен населением, создание совместного штаба по борьбе с партизанами в регионе, урегулирование ряда политических проблем, совместную экономическую эксплуатацию региона.

gRDwnn5T.jpg

Раздел Югославии на 1941 год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Amiot.384

Еще в конце 1940 года, когда Феликс Амио только выходил с предложением возобновить производство своего Amiot.354, было понятно, что основной проблемой в этом вопросе является нехватка материальных ресурсов. В первую очередь речь шла о высокодефицитном алюминии, и Министерство авиации было вынуждено после войны ограничиться выпуском только LeO.451. Этот бомбардировщик уже уверенно летал, тогда как Amiot.354 героически боролся с многочисленными «детскими болезнями». С другой стороны машина фирмы SECM была явно более перспективной: «Амио» был намного менее трудоемким в производстве и стоил значительно дешевле (2200000 франков против 3095700 за LeO.451).

4f4b7bc3429b.jpg

Один из первых послевоенных Amiot.354

Сам Феликс Амио никогда не терял веру в свое детище. Обеспечив выживание SECM в новых условиях, он бросился «проталкивать» идею возобновления выпуска Amiot.354. Понимая, что корень проблемы был в острой нехватке алюминия, новый проект бомбардировщика Avions Amiot (будущий Amiot.380) разрабатывался с мыслью максимально использовать недефицитные материалы: дерево и сталь. Сделано в этом направлении было немало, но до прорыва было далеко. Тогда Феликс Амио решил, что раз во Франции свободного алюминия нет, нужно найти его за пределами страны.

За следующий 1941 год Амио буквально исколесил всю Европу от Швеции до Италии и от Турции до Испании. Постепенно складывался довольно своеобразный конгломерат поставщиков и партнеров, завязанный иногда на довольно сложные, трех и четырех ходовые, коммерческие связи. Так немцы передавали SECM часть алюминия, полученного ими от французов, взамен на серьезные скидки при постройке шнельботов для Kriegsmarine в Шербуре (верфи CAN). В Турции закупался хром для авиационной стали, из бывшей Югославии везли в небольших количествах медь, в Венгрии покупали дунантульские бокситы, кое что получали из Швеции и Швейцарии. Ходили упорные слухи, что заокеанские связи Феликса Амио позволяли ему наладить контрабандные поставки материалов через Испанию, но самые тесные связи были налажены с Италией.

В течении зимы 1941/1942 годов Феликсу Амио удалось заинтересовать итальянских авиастроителей совместным проектом производства Amiot.354. Вернее производство обязывался наладить француз, а его партнеры должны были обеспечить поставки алюминиевого сырья – бокситов. Их залежи имелись в достаточном изобилии в Северной Италии, но мощности горных предприятий не хватало даже на покрытие собственных итальянских потребностей. Тогда Амио предложил партнерам совместно взяться за разработку – по его расчетам уже за год можно было увеличить добычу глинозема на 30%. Такие перспективы Рим радовали, и принципиальное согласие было достигнуто.

Заинтересовал итальянцев и сам Amiot.354. Французы организовали целый рекламный тур, облетев в демонстрационных целях пол Италии на двух бомбардировщиках довоенной постройки. По летно-техническим характеристикам отечественные SM.79, BR.20 и Z.1007 не могли сравниться с «Амио». Только новейший Z.1018 составлял ему конкуренцию, но производственные трудности никак не давали начаться выпуску этой машины. Соглашения с Avions Amiot позволяли получить современный скоростной бомбардировщик быстро и «малой кровью». Представители французской фирмы ставили только одно условие – двигатели должны были поставлять итальянская сторона (своих моторов не хватало).

Весной 1941 года соглашения были подписаны, и Феликс Амио намеревался выполнить их со всей возможной тщательностью. За базу экспортного варианта взяли уже послевоенный проект бомбардировщика Amiot.380, прототип которого полетел летом 1941 года. Во французской классификации от получил обозначение Amiot.384, в итальянской Fiat BА.30.

Пока заводы SECM в Коломбе и в Ле Крезо готовились к производству, активно шло расширение добычи бокситов в Италии. Набрать достаточно французских специалистов горного дела не составило труда – после оккупации северных департаментов Франции оттуда пришлось уехать тысячам беженцев. Среди них было достаточно опытных работников с рудников Эльзаса и Лотарингии. Теперь совместно с итальянцами они трудились в шахтах районов Лечче и Сан-Джованни-Ротондо в Апулии. Сами предприятия были модернизированы и расширены: в течении 1941 года добыча бокситов была увеличена на 37 %. Их основная масса отправлялась во Францию, где имелось достаточно мощностей по переработке.

Меж тем бомбардировщик «Амио» был запущен в серию, и пришло время вплотную заняться модификацией Amiot.384. Основным отличием были итальянские моторы Fiat A.80 RC41 мощностью в 1000 л.с. Соответственно заново изготовили капоты, установили новые всасывающие и индивидуальные выхлопные патрубки, новый входной туннель маслорадиатора и другие элементы ВМГ. Была изменена форма моторных гондол, коков винтов и расположение маслобаков. Дополнительно пришлось модифицировать конструкцию шасси.

На экспортных машинах не устанавливались курсовые пушки, тормозные решетки с системой управления и автомат пикирования, автопилот, автоматическая система пожаротушения двигателей, высотомер и часть навигационного оборудования, которое заменялось итальянским уже в Италии. Кроме того была упрощена гидравлическая система, дополнительно устанавливался подвижный 7,69-мм курсовой пулемет в кабине штурмана, бомбодержатели под итальянские бомбы, радиооборудование и др. Верхняя стрелковая точка получила спарку 12,7-мм пулеметов.

Прототип Amiot.384 был подготовлен к полетам в апреле 1942 года. После первых заводских летных тестов машина была оперативно доставлена в Ле Бурже на государственные испытания. Их целью было определение летно-тактических данных самолета с новым мотором, проверка работы ВМГ, надежности работы модифицированных элементов конструкции, итальянского спецоборудования и вооружения, выявление эксплуатационных особенностей самолета. Всего выполнили 55 испытательных полетов, в том числе 14 пилотами итальянской делегации.

Была зафиксирована максимальная и крейсерские скорости (475 км/ч и 370 км/ч соответственно), скороподъемность (до 4500 м за 9 минут), дальность полета (2700 км), определены взлетно-посадочные характеристики с бомбовой нагрузкой, расход горючего и другие параметры. При нормальной взлетной массе самолет поднимался до 8400 м. По технике пилотирования бомбардировщик почти не отличался от Amiot.380 и Amiot.381. После госиспытаний Amiot.384-01 был передан итальянской стороне.

Партнеры оказались довольны машиной. Все их рекомендации по улучшениям были учтены на серийных бомбардировщиках, а доработки по факту оказались минимальными: увеличен боезапас патронов нижней стрелковой установки, по бокам от места штурмана установили броневые листы, изменили размещение радиостанций и др. Феликс Амио требовал выполнения обязательств по поставкам Amiot.384 даже в ущерб передачи самолетов в Arme de`l Air, но вскоре ему пришлось столкнутся с особенностями итальянской промышленности. Двигателисты «Фиата» оказались не готовы к давно утвержденному графику поставки моторов Fiat A.80 RC41 и собранные планеры «четверок» простаивали на сборочном дворе в Коломбе. Если хватало двигателей, то не было радиостанций или бомбодержателей или тяжелых пулеметов SAFAT. Вследствие этого количество боеготовых машин увеличивалось достаточно медленно.

Первыми Fiat BА.30 получили пилоты 13-го полка в Лонате-Поццоло. Здесь же итальянские ремонтники устанавливали специальное оборудование, которое не было доверено для монтажа французам. Процесс обучения велся под присмотром французских инструкторов. Машина в целом понравилась, проблемы касались только двигательной установки. На высоких оборотах начиналась вибрация, утомляющая летчиков и постепенно разрушающая моторамы. С полной бомбовой нагрузкой разбег оказался довольно большим, а высотность – недостаточной. С другой стороны бомбардировщик был самым скоростным среди собратьев в итальянских ВВС, с вполне удовлетворительной дальностью и полезной нагрузкой. В полете машина была устойчива, легка в управлении и полностью предсказуема. Взлетно-посадочные характеристики оценивались как хорошие.

Проблемы с поставками двигателей и других комплектующих существенно ограничили объемы приемки Amiot.384 в итальянские ВВС. До конца 1942 года было передано всего 138 машин и еще около 70 экземпляров стояло в Коломбе без моторов и другого оборудования. Доставленными в Италию машинами были вооружены 7, 18 и 37 бомбардировочные полки, которые к октябрю 1942 года были собраны в Египте для поддержки «Наступления Муссолини» в Восточной Африке. К тому времени нужность Fiat BА.30 для Regia Aeronautica не вызывала сомнения. Военные были готовы заказывать еще, тем более производство моторов Fiat A.80 RC41 значительно увеличилось.

В начале 1942 года итальянская сторона сделала заказ на разработку усовершенствованной модификации Amiot.384 под новые 1250-сильные двигатели Fiat А.82 RC.42. С другой стороны постепенно разворачивалось производство Z.1018 Leone с моторами Piaggio P.XII RC35 с мощностью 1350 л.с. В окончательном решении не последнюю роль сыграло лоббирование интересов итальянских производителей. Как бы то ни было, в ноябре 1942 года в качестве основного бомбардировщика приняли Z.1018 Leone, а выпуск Amiot.384 сворачивался с нового, 1943 года.

93b62c660201.jpg

Z.1018 Leone – конкурент Fiat BА.30 (Amiot.384)

К сожалению для итальянцев, фирма CANT не смогла во время выйти на планируемые объемы производства (30 машин в месяц как у Avions Amiot). Даже привлечение фирмы Breda к выполнению заказа не помогло сдать задуманные 100 самолетов до конца года – военные получили только 28 экземпляров, не считая предсерийных машин. Кризис зимы 1943 года Regia Aeronautica встретила без массового современного бомбардировщика. В этой ситуации вновь обратились к Феликсу Амио, которому было несложно помочь – в Коломбе без моторов стояло около 80 Amiot.384. Поставки Fiat A.80 RC41 временно возобновились, что позволило продолжить выпуск «384-х». Так как все самолеты находились в последней стадии сборки, управились за два месяца, доведя общее количество переданных в Regia Aeronautica до 217 экземпляров. Во французских ВВС Amiot.384 никогда не использовались.

Все Fiat BА.30 пополнили 7, 18 и 37 бомбардировочные полки в Судане. Эта авиационная группировка долгое врем являлась одной из наиболее мощных в итальянских ВВС, а пилоты всегда с теплотой отзывались о Amiot.384. В отличии от поставок самолетов, сотрудничество Avions Amiot с итальянским правительством продолжалось. Поставки бокситов сохранились, хотя и были несколько сокращены. Итальянские шахты уже не могли обойтись без французских специалистов и техники. Сам Феликс Амио тоже не прекращал контактов с итальянской стороной, переключившись на другие сферы сотрудничества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ладно Франция, для меня интересней Италия. Она тут по ходу получается как младший партнер в Оси (вот Муссолини слюной изойдется).

Думаю нужно отзывать АРМИР, расформировать все береговые и третьесортные дивизии и формировать войска на полуконстрактной основе. Думаю будет дивизий 10-15, но зато они будут как то дратсья а не бежать. Запустить их в восточную африку отвоевывать Эфиопию (как никак свое), а отдельные батальоны парашутистов, морской пехоты и горных стрелков сдавать в аренду немцам на Кавказе или еще где (для получения того самого «фунта русской говядины»).

Больше италия дать не сможет. Для этого понимания выкладываю свою компиляцию материала с сайта «Мировая история» по промышленности Италии.

Экономическое положение Италии

Перед началом ВМВ Италия переживала определенный экономический подъем. Особенного развития достигли гидроэлектрическая индустрия, производство искусственного волокна и алюминия, автомобильная, судостроительная, авиационная промышленность, некоторые отрасли химического производства. Оборотной стороной роста этих отраслей индустрии было замедление темпов развития других предприятий, не связанных с войной. За время с 1929 по 1938 год индекс продукции металлургической и машиностроительной индустрии поднялся на 27%, химической - на 30%, горной - на 35%, энергетической - на 63%. Индекс же текстильной промышленности за это время снизился на 18,5%, а индекс жилищного строительства и общественных работ - на 35%. При этом население Италии увеличилось с 40,7 млн. в 1929 году до 44 млн. в 1938 году.

Тем не менее Италия продолжала сильно отставать от передовых промышленных стран. Являясь по размерам территории (свыше 310 тыс. кв. км) и численности населения одним из крупных государств Европы, Италия по своему удельному весу в мировом хозяйстве не намного превышала такие второстепенные государства, как Голландия, Бельгия или Швеция. До войны оборот её внешней торговли был в 6 раз меньше английского, в 4 раза меньше германского и наполовину меньше французского.

В 1936 году продукция чугуна в Италии была в 20 раз меньше, чем в США и Германии, в 7,5 раз меньше, чем в Англии, и в 6,5 раз меньше, чем во Франции. Производство стали было в 12 раз меньше, чем в США, в 8 раз меньше, чем в Германии, в 5 раз меньше, чем в Англии и в 2,5 раза меньше, чем во Франции. Выплавка алюминия была в 1,5 раза меньше, чем во Франции, и приблизительно в 6 раз меньше, чем в Германии и США. Несмотря на относительное развитие автомобильной промышленности, выпуск автомобилей в стране едва достигал одной трети продукции Франции, был в 7 раз меньше, чем в Англии, и в 70 раз меньше, чем в США. По развитию торгового флота (1293 судна водоизмещением в 3 290 тыс. т, что составляло 4,8% всего мирового тоннажа) Италия в 1938 году стояла позади Англии, США, Японии, Норвегии, Германии и лишь не намного опередила Францию (4,3% мирового тоннажа) и Голландию (4,2%).

Сельское хозяйство, несмотря на усилившийся процесс индустриализации Италии, продолжает играть очень большую роль в её экономике. В сельском хозяйстве Италии было занято 47,5% самодеятельного населения, а в промышленности, транспорте и связи - 33%, в то время как соответствующие цифры составляют: для Франции - 35,4% и 39,8%, для Германии - 28,8 и 44,3, Бельгии -16,9 и 54,6, Англии - 5,4 и 54,8%. В результате «борьбы за хлеб» и других мероприятий фашистским властям удалось добиться известного увеличения продукции зерна, риса, свёклы, пеньки и некоторых других культур. Сделаны были даже попытки ввести хлопководство.

Северо- и восточноафриканские владения Италии играли незначительную роль в экономике метрополии. Эти в подавляющей части пустынные, чрезвычайно редко населённые колонии, бедные природными ископаемыми, по климатическим и природным условиям мало пригодны для проживания. Перед войной на занимаемой ими площади, приблизительно в 3,5 млн. кв. км, насчитывалось не более 13 млн. населения, из которых с лишним 10 млн. приходилось на Абиссинию.

Наблюдалась и сильная зависимостью от заграницы как в отношении важнейших видов промышленного сырья. До войны Италия,ввозила из-за границы 20% потребляемой пшеницы, мяса -15%, хлопка - 99%, шерсти - 80%, угля - 95%, нефтепродуктов - 99%, металлического сырья - 53%, меди - 99%. Лишь благодаря поступлениям от торговых фрахтов, доходам от иностранного туризма и денежным переводам от проживающих за границей итальянцев Италии удавалось выравнивать свой платёжный баланс с заграницей и пополнять свой золотой и валютный запас.

Перед войной Италия (с оглядкой на возможность блокады со стороны Англии и Франции) стремилась добиться «автаркии» т. е. независимости от внешних поставок в важнейших отраслях производства. Эта политика оказалась сопряжена с большими трудностями и затратами. Потребовалась перестройка ряда отраслей промышленности (например, перевод чёрной металлургии на потребление руды вместо железного лома и на электрическую выплавку стали), вложение больших средств в разработку бедных в количественном и качественном отношении залежей руды и топлива, создание целого ряда новых отраслей производства для изготовления дорогостоящих и по большей части низкокачественных заменителей - разных видов искусственного хлопка, синтетического каучука, синтетического бензина и т. д., а также перевод ряда отраслей промышленности на использование новых «автаркических» видов сырья (в текстильной промышленности, бумажной и др.). Так горючее, вырабатываемое на итальянских нефтеперегонных заводах в 1938 г., обходилось в 5-6 раз дороже импортного бензина, а продукция спирта для частичной замены бензина - в 9-10 раз дороже последнего. Свой хлопок стоил минимум втрое больше привозного, а итальянская пенька, применяемая для замены импортного джута, обходилась вдвое дороже, последней.

Понятно, что основное внимание уделили развитию тяжелой и военной индустрии, но и здесь оставалось достаточно проблем. Для выпуска с лишним 3 млн. т чугуна, железа и стали итальянская чёрная металлургия была вынуждена в 1938 году импортировать из-за границы свыше 400 тыс. т железной руды, т. е. больше 40% её собственной добычи, свыше 600 тыс. т железного лома и больше 1 млн. т угля. Особенно безнадёжно обстояло дело с выпуском высококачественной стали, для продукции которой итальянская железоделательная индустрия должна была импортировать по крайней мере 85% потребной марганцевой руды, весь никель и 97% угля.

При годовой потребности мирного времени в 15 млн. т угля его добыча в Италии составляла в 1939 году всего 3,12 млн. т (преимущественно лигнитов, горючих сланцев и т. д.) и должна была достигнуть 5 млн. т в 1940 году . При этом итальянский уголь из-за его низкого качества (высокий процент золы и серы) не мог быть использован в ряде важнейших производств. Электростанции, газовые заводы, железнодорожный транспорт, доменные печи, производство синтетического бензина, искусственного каучука и т. п. не могут работать на итальянском топливе и нуждаются по меньшей мере в 7,5-8,5 млн. т импортного угля.

Ещё хуже обстояло дело с жидким топливом. Созданная ценой больших усилий, нефтеперегонная промышленность была способна выработать 60% потребных Италии нефтепродуктов, но своего сырья для этой промышленности не имелось. Добыча собственной нефти в Италии, несмотря на огромные затраты, оставалась ничтожной (всего 13 тыс. т в 1938 году и ещё меньше в последующем). Албанская же нефть, добываемая в количестве нескольких сот тысяч тонн (в 1940 году предполагалось добыть 250 тыс. т) могла покрыть лишь незначительную часть потребности Италии. Причём эта нефть, весьма низкокачественная, шла на выработку бензина путём гидрогенизации, требующей опять-таки импорта заграничного угля. По самым оптимистическим расчётам, Италия могла рассчитывать в 1940 году на 315 тыс. т нефти, 50 млн. куб. м метана (равноценных 40 тыс. т бензина) и 61 тыс. т спирта, при потребности минимум в 3 млн. т горючего.

Добыча свинцовой руды могла покрыть только одну треть потребности мирного времени, а продукция меди - только 2%. Своего никеля, олова, молибдена, вольфрама и других редких металлов Италия совершенно или почти не имеет. Из прочих полезных ископаемых она располагает в достаточном количестве лишь пиритами, бокситами, ртутью, серой и мрамором.

В течение 1936-1938 годов собственная продукция шерсти покрывала потребность промышленности примерно на 25%, а продукция хлопка - на 4%. Джут и в значительной степени лён ввозились из-за границы. Из текстильного сырья Италия имела в избытке лишь шёлк и коноплю. По производству искусственного шёлка Италия выдвинулась на одно из первых мест в мире после США. Но эта промышленность тоже работала преимущественно на привозном сырье. Так, в 1939 году продукция целлюлозы в Италии составила всего около 500 тыс. ц, а продукция 1940 года намечалась в 1 млн. ц, при потребности в 4 млн. ц.

Значительные успехи были достигнуты в области развития гидроэлектрической индустрии. Продукция электрических станций составляла 14 млрд. квтн в 1939 году и должна была достигнуть 19 млрд. в 1940 году (в связи со вступлением в строй ряда новых гидроэлектростанций). Но и это составляло меньше половины потребности страны в энергии и топливе. Накануне войны были предприняты попытки организовать производство синтетического каучука. Однако продукция его была намечена всего в 700 т в год, в то время как ежегодный импорт каучука до войны составлял около 25 тыс. т.

Не добился фашизм и продовольственной автаркии. Если верить фашистской статистике, то в результате долголетней «борьбы за хлеб» удалось повысить продукцию пшеницы на 18-19 млн. ц (примерно на одну треть). Но население за это время выросло на 4 млн. с лишним. При нормальной потребности в 90 млн. ц пшеницы страна собрала в 1936 году 61 млн. ц, а в 1937 и 1938 годах - по 80 млн. ц. Однако уже в первые 2 года войны продукция пшеницы упала до 71 млн. ц. Нехватка собственной ржи исчислялась в 1936-1938 годах в 9%, ячменя - в 14%, овса - в 7%. Продукция оливкового масла, этого важнейшего предмета потребления народных масс Италии, покрывала потребность всего на 73-75%. Нехватка мяса составляла около 13%, а нехватка сахара - 5% потребности. Всё это - при сильно пониженном потреблении масс.

К этому следует добавить, что, по итальянским данным за 1938 г., из всего итальянского импорта, составлявшего около 24 млн. т, только 4 млн. т было ввезено по железной дороге (из Швейцарии, Германии, Югославии и Франции), а вся остальная масса, в том числе и значительная часть германского угля и других товаров, полученных из континентальной Европы, была ввезена морским путём. При этом только 10% прибыло из портов Средиземного моря, а остальные 90% прошли через Гибралтар, Суэц и Дарданеллы которые в случае войны, были бы закрыты для итальянской торговли.

Для того чтобы добыть средства на импорт военного сырья и материалов и пополнить быстро иссякавшие запасы золота и иностранной валюты, была произведена реквизиция иностранной валюты и иностранных ценных бумаг у итальянских подданных. Но несмотря на все эти мероприятия, запас золота и иностранной валюты Итальянского банка упал с 7 млрд. в начале 1934 года до 3,9 млрд. к концу 1938 года, считая в обесцененных после октября 1936 года лирах; в прежних лирах это составляло всего 2,257 млрд.

Сырьевой голод в промышленности и нехватка продовольствия для населения стали очень ощутительными. Уже в 1938 году из-за недостатка железа простаивали даже военные заводы. По этой же причине Италия была лишена возможности обновить свой железнодорожный состав. В том же году в Италии было запрещено применять железо и сталь для нужд жилищного строительства. Из-за нехватки металлического сырья задерживалось выполнение программы морских вооружений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ладно Франция, для меня интересней Италия. Она тут по ходу получается как младший партнер в Оси (вот Муссолини слюной изойдется).

Думаю нужно отзывать АРМИР, расформировать все береговые и третьесортные дивизии и формировать войска на полуконстрактной основе. Думаю будет дивизий 10-15, но зато они будут как то дратсья а не бежать. Запустить их в восточную африку отвоевывать Эфиопию (как никак свое), а отдельные батальоны парашутистов, морской пехоты и горных стрелков сдавать в аренду немцам на Кавказе или еще где (для получения того самого «фунта русской говядины»).

Больше италия дать не сможет. Для этого понимания выкладываю свою компиляцию материала с сайта «Мировая история» по промышленности Италии.

За экономику спасибо. Собственно основное ценость Италии для Франции и Германии это ее судоверфи потому у нас и договор - Италия строят кораблеги своим старшим колегам взамен на сталь, металолом и жратву, прочиее сыре и современые танчеги. Теперь то есть Египет что снимут много проблем.

Отзивать АРМИР - совершенно нереально. Честолюбивий Муссолини (стремясь удержать свое усколзаюшее положение в Оси) ещо одну армию пошлет - на Кавказ. То есть вместо 10 италянских дивизий будут на ВФ как минимум 20 (как Дуче в РИ хотел ещо в 1941) - то есть мороженая италятина зимой таки увы будут в количествах. В прочем алпийских стрелков в этой реальности как раз отправит на Кавказ - работать по профилю. Следовательно от италов толка все же будут больше чем в РИ. Опять же больше у них противотанковой артилерии будут и лутше качества. Береговие дивизии и отдельные береговие бригады да расформеруют что позволить сократить армию примерно на четверть или даже на треть. второстипеные дивизии разформеровать нельзя - кто то должен охранять окупированые територии - ту же Грецию, Судан итд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда как в РИ: удар по румынам и макаронникам зимой и привет Сталинградский кател. Там где втрая итальянская армия - еще удар. Даже если окружения не будет то оголят фланги немцев и все покатится назад. резервов у немцев нет, потому что еще есть фронт в Турции, иране, Ираке, Египте где без вермахта все посыпится.

Получается зимой 1942 перелом войны на Востоке как в РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Grom, чудесный эконом обзор :clapping: :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда как в РИ: удар по румынам и макаронникам зимой и привет Сталинградский кател.

Это практически неизбежно. У нас нету попаданцев с послезнанием и небудет.

Там где втрая итальянская армия - еще удар.

Посмотрим. Она (алпийский корпус, кавалерийчский корпус, моторизированый корпус с одной танковой дивизией (скореее всего "Кентавр" его РИ хотели на восток но случился Аламейн) ) не будут стоять а будут наступать на Грозный, Кизляр и Махачкалу (там как раз немцам дира где нужны подвижные войска). Там у СССра всякий шлак стоял вроде той армянской дивизии которая по отчотам разбегалась от пулеметных обстрелов с противоположного берега Терека или снятих по политической ненадежности с турецкой границе азербайджанцев. Такая публика даже "римлянам" на один зуб. Но будем конечно смотреть.

Даже если окружения не будет то оголят фланги немцев и все покатится назад. резервов у немцев нет,

Немного теперь есть за счет снятия окупации Франции но недостаточно много чтобы отказатся от АРМИРа.

потому что еще есть фронт в Турции, иране, Ираке, Египте где без вермахта все посыпится.

У Турции много вполне хороших войск. Это + а не - . В Египте все спокойно - у разбитих англичан в Судане нету от куда резервов брать.

Получается зимой 1942 перелом войны на Востоке как в РИ.

Мы незнаем! У нас нету готового результата. 6-ю скорее всего окружат как в РИ. вопрос сможет ли Манштейн тепер имея гораздо больше сил (В Грузии к тому времени закончит а значит 17-я свободна) его разблокировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дискуссия заинтересовала и поэтому позволю присоединиться. Если конечно никто не против.

В Египте все спокойно - у разбитих англичан в Судане нету от куда резервов брать.

А как же обширные колонии Великобритании? В частности ЮАС, Индия - наиболее сильные образования. Арабские колонии конечно же исключаются из-за сильных антибританских настроений там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дискуссия заинтересовала и поэтому позволю присоединиться. Если конечно никто не против.

В Египте все спокойно - у разбитих англичан в Судане нету от куда резервов брать.

А как же обширные колонии Великобритании? В частности ЮАС, Индия - наиболее сильные образования. Арабские колонии конечно же исключаются из-за сильных антибританских настроений там.

Юароьвцев и австралицев с прочими индусами как раз Роммель в Египте основательно разбил. Индия и в РИ была на гране восстания (август - сентябрь это бедлам с арестом Гандии и масовими безпонрядками - движение "вон из Индии") грядет грандиозная рубка в южном Иране между Роммелем с одной и брито- американцами с другой стороны. Французы наступают на Аден и Фритаун. Так что италянци могут наступать на восточную Африку в "тепличном режиме". Англичанам нету от куда лишних войск брать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хе. Не жалуете вы поборников демократии)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хе. Не жалуете вы поборников демократии)

Альтисторики незнают жалости и слезам тоже неверят.

Будущее беспощадно! :grin: Причем не только для Британии ибо существуют такая штука как взаимосвяз ТВД. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да, обзор экономики Италии хороший, только выходит грустноватый.

Вообще вопрос ресурсов в разработке АИ МФГ стоит очень остро. Раздаются мнения типа: «в РИ все было под Германией, а теперь вы поделили тот же объем ресурсов между Германией и Францией и почему то стало хватать на более амбициозные программы». На самом деле это не совсем так и это доказывается с цифрами, только найти и обработать эти цифры не такая уж и легкая задача. Экономика ВМВ кажется скучной, мало кто ей занимается, в основном иноязычные авторы.

Посему скоро открою новую тему именно по экономике, ресурсам и производственным мощностям стран Оси и Франции в реале и в МФГ. Кое что уже есть, а коллеги надеюсь помогут (по Италии вот уже есть, спасибо большое).

Изменено пользователем Parafin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дискуссия заинтересовала и поэтому позволю присоединиться. Если конечно никто не против.

Конечно не против, присоединяйтесь!

А как же обширные колонии Великобритании? В частности ЮАС, Индия - наиболее сильные образования. Арабские колонии конечно же исключаются из-за сильных антибританских настроений там.

Ресурсы у Британской империи конечно еще большие, но как верно заметил коллега Некромант1488 фронтов теперь побольше будет: Иран, Восточная Африка и Западная Африка это не полоска земли в пару сотен километров в Ливии.

Кратная сводка по союзникам:

- ЮАС: создали в реале 2-е дивизии, а на третью черных солдат хватало, а белых командиров уже нет – так и не закончили ее формирование. В АИ обе полноценных дивизии были разбиты в Египте и отступили в Судан. Одну на месте пополняют, а вторую ЮАСовцы требуют домой возвращать.

- Австралия: 6-я уничтожена в Греции и на Крите, 7-я разбита на БВ (часть потеряно в Тобруке), восстанавливается в Индии, 8-я уничтожена в Сингапуре, 9-я дивизия уничтожена в Ливии в 1941 году. В Австралии только территориальные дивизии и 1-я бронетанковая без танков.

- Новая Зеландия: единственная боевая дивизия (2-я) разбита на БВ.

- Индия: войск много, но англичане уже опасаются их использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм. Не примите за оскорбление, но ваш мир расписан однобоко. Не представлены страны антигитлеровской коалиции. Хотя было бы интересно почитать как британцы выкрутятся из сложившейся ситуации.

Смею так же высказать подозрение, что Испания может выступить на стороне Третьего Рейха. Для Гитлера, да и для всей Оси, это будет очень полезно.

А насчет экономики, мне известны две статьи про Германию. Первая, вторая. В первой статье очень интересная фраза

Eine totale kriegswirtschaftliche Mobilisierung blieb bis 1943 aus und das Arbeitskr?ftepotential der Frauen nahezu unber?hrt.

Из нее можно судить, что мобилизации экономики на военные рельсы (по типу СССР) не проводилось до 1943 года. Считалось нормальным не ограничивать уровень потребления мирного населения даже в условиях войны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм. Не примите за оскорбление, но ваш мир расписан однобоко.

Это альтернатива в первую очередь, про Францию даже а не про Германию.

Хотя было бы интересно почитать как британцы выкрутятся из сложившейся ситуации.

Создан плацдарм в Португалии.

Смею так же высказать подозрение, что Испания может выступить на стороне Третьего Рейха. Для Гитлера, да и для всей Оси, это будет очень полезно.

Сие запланировано, если не ошибаюсь.

Из нее можно судить, что мобилизации экономики на военные рельсы (по типу СССР) не проводилось до 1943 года. Считалось нормальным не ограничивать уровень потребления мирного населения даже в условиях войны.

Здесь с лета 1942 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дискуссия заинтересовала и поэтому позволю присоединиться. Если конечно никто не против.

Конечно не против, присоединяйтесь!

А как же обширные колонии Великобритании? В частности ЮАС, Индия - наиболее сильные образования. Арабские колонии конечно же исключаются из-за сильных антибританских настроений там.

Ресурсы у Британской империи конечно еще большие, но как верно заметил коллега Некромант1488 фронтов теперь побольше будет: Иран, Восточная Африка и Западная Африка это не полоска земли в пару сотен километров в Ливии.

Кратная сводка по союзникам:

- ЮАС: создали в реале 2-е дивизии, а на третью черных солдат хватало, а белых командиров уже нет – так и не закончили ее формирование. В АИ обе полноценных дивизии были разбиты в Египте и отступили в Судан. Одну на месте пополняют, а вторую ЮАСовцы требуют домой возвращать.

- Австралия: 6-я уничтожена в Греции и на Крите, 7-я разбита на БВ (часть потеряно в Тобруке), восстанавливается в Индии, 8-я уничтожена в Сингапуре, 9-я дивизия уничтожена в Ливии в 1941 году. В Австралии только территориальные дивизии и 1-я бронетанковая без танков.

- Новая Зеландия: единственная боевая дивизия (2-я) разбита на БВ.

- Индия: войск много, но англичане уже опасаются их использовать.

Коллега Parafin, позвольте Вас поправить.

Положение англичан в Судане вовсе не такое тяжелое, как кажется на первый взгляд.

Во-первых, хотя 3-ю южноафриканскую дивизию окончательно и не довели до полной боеготовности, отдельные ее подразделения успели принять участие в боевых действиях. (7-я мотоизованная бригада участвовала в высадке на Мадагаскар в РИ). Так что совсем небоеспособной я бы ее не считал. Кроме того, в ЮАС к середине 1942 года было кончено формирование "Cape Corps" - военных формирований, состоявших из цветного населения. Вполне подходящий источник для маршевых пополнений. Думаю, что 2-ю южноафриканскую дивизию оставят также в Судане и будут пополнять на месте. Кроме того, в составе 1-й южноафриканской дивизии действовали также подразделения Свободной Франции и поляки (Карпатские стрелки).

Во-вторых, вы не учитываете британские колониальные части в Восточной Африке - а это по состоянию на середину 1942 года 3 бригады (21-я, 25-я и 26-я восточно-африканские бригады). Правда, одну из них (25-ю), входившую в состав 1-й южноафриканской дивизии, разбили, но пополнить ее не представляет труда. Да и остальные две бригады имеют опыт бевых действий против итальянцев в Абиссинии в 1941 году. А если добавить к ним отдельные "экзотические" британские колониальные подразделения, например Сомалийский верблюжий корпус (Somaliland Camel Corps), Суданские обронительные силы (Sudan Defence Force) и прочих эфиопов, то получается внушительная сила. По крайней мере, против итальянцев. И резервы для формирования новых частей у британцев есть.

В-третьих, с авиацией у бриттов также все в порядке. Южноатлантический перегоночный маршрут функционирует с середины 1941 года, так что прямо на месте можно формировать эскадрильи из южноафриканцев, перевооружая их со старья на новые американские самолеты. И пока Аккра и Такоради будут британскими, помощь будет поступать.

В общем, думаю, что итальянцам будет чем заняться в Судане. Скучать им там точно не придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм. Не примите за оскорбление, но ваш мир расписан однобоко.

Это только кажущаяся видимость. Знали бы Вы сколько у нас с коллегой Некромантом1488 вспомогательных материалов, списков дивизий, обсуждений, не попавших сюда! Например на осень 1942 года по союзникам расписано все до дивизии по всем фронтам.

Хотя было бы интересно почитать как британцы выкрутятся из сложившейся ситуации.

Старались писать обьективно, но если Вы возьмете на себя роль отыграть за англичан - будем примного благодарны!

Спасибо за ссылки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Parafin, позвольте Вас поправить. Положение англичан в Судане вовсе не такое тяжелое, как кажется на первый взгляд. Во-первых, хотя 3-ю южноафриканскую дивизию окончательно и не довели до полной боеготовности, отдельные ее подразделения успели принять участие в боевых действиях. (7-я мотоизованная бригада участвовала в высадке на Мадагаскар в РИ). Так что совсем небоеспособной я бы ее не считал. Кроме того, в ЮАС к середине 1942 года было кончено формирование "Cape Corps" - военных формирований, состоявших из цветного населения. Вполне подходящий источник для маршевых пополнений. Думаю, что 2-ю южноафриканскую дивизию оставят также в Судане и будут пополнять на месте. Кроме того, в составе 1-й южноафриканской дивизии действовали также подразделения Свободной Франции и поляки (Карпатские стрелки). Во-вторых, вы не учитываете британские колониальные части в Восточной Африке - а это по состоянию на середину 1942 года 3 бригады (21-я, 25-я и 26-я восточно-африканские бригады). Правда, одну из них (25-ю), входившую в состав 1-й южноафриканской дивизии, разбили, но пополнить ее не представляет труда. Да и остальные две бригады имеют опыт бевых действий против итальянцев в Абиссинии в 1941 году. А если добавить к ним отдельные "экзотические" британские колониальные подразделения, например Сомалийский верблюжий корпус (Somaliland Camel Corps), Суданские обронительные силы (Sudan Defence Force) и прочих эфиопов, то получается внушительная сила. По крайней мере, против итальянцев. И резервы для формирования новых частей у британцев есть. В-третьих, с авиацией у бриттов также все в порядке. Южноатлантический перегоночный маршрут функционирует с середины 1941 года, так что прямо на месте можно формировать эскадрильи из южноафриканцев, перевооружая их со старья на новые американские самолеты. И пока Аккра и Такоради будут британскими, помощь будет поступать. В общем, думаю, что итальянцам будет чем заняться в Судане. Скучать им там точно не придется.

Спасибо коллега! Вы явно прочитали часть моих мыслей - полностью согласен, итальянцам будет непросто. К тому же их противником будет старый знакомец - Уэйвелл! Информация по войскам Союзников в Судане очень кстати. И бельгийцы из Конго тоже там.

По ЮАС. Как Вы помните, в нашей АИ после разгрома 1-й и 2-й южноафриканских дивизий на БВ, правительство ЮАС отказалось направить части 3-й дивизии на Мадагаскар. Когда страсти поуляжутся она станет основой для восстановления 2-й дивизии. Но скорее всего дома - это вопрос больше политический, ЮАС в РИ не очень то и хотел воевать за Британию. Хотя учитывая Ваше мнение этот вопрос пока оставляю открытым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Примерное расписание войск в Верхнем Египте/Судане сразу после разгрома Союзников на БВ

8-я армия (Судан)

2-я южноафриканская дивизия

- 6-я южноафриканская бригада (сводная бригадная группа)

- 4-я южноафриканская бригада

- 9-я индийская бригада

4-я индийская дивизия (2 бригады)

5-я индийская дивизия (1 бригада)

11-я восточноафриканская дивизия

12-я восточноафриканская дивизия

2 бригады из Бельгийского Конго

Немного «свободных французов»

+ кое какие остатки разбитых в Египте частей.

Да и это:

Это альтернатива в первую очередь, про Францию даже а не про Германию.

абсолютно верно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно да у англичан 5 дивизий + мелкие части. И похоже не одной танковой. Это слишком мало чтобы создать сплошную оборону или наступать на Египет.

У италов (расписание ещо полностю незавершил, с их сахарскими спецчастями и артилерией разбираюсь) только в первой волне наступления в октябре пойдут 11 италянских дивизий Роммелья где только основных италянских танков М-13 и М-14 по предварительным подсчетам получаются где то 500, несчитая прочей бронетехники. Так что думаю несмотря на трудности справится ибо совсем неспособные воевать командири у "римлян" в Африке уже на конец 1942 вроде отсеились. Но конечно будем смотреть и обсуждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Здесь с лета 1942 г.
Зная фобию ААГ относительно понижения ур-ня жизни населения и боязнь прихода после этого революции - не верю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Старались писать обьективно, но если Вы возьмете на себя роль отыграть за англичан - будем примного благодарны!

Благодарю за приглашение, но боюсь меня забросают помидорами и другими тухлыми овощами)

Спасибо за ссылки!

Всегда пожалуйста. Иностранные википедии хороший способ поиска источников по нужной стране. Эти ссылки я нашел из немецкой статьи про экономику Рейха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Grom, чудесный эконом обзор

Да, обзор экономики Италии хороший

За экономику спасибо.

Да незачто! Есть еще всякие мысли.

Немного теперь есть за счет снятия окупации Франции но недостаточно много чтобы отказатся от АРМИРа.

А можно хотя бы в общем: типа +Южный Ирак 2 дивизии = 1 дивизия из Франции (желательно №) + 1 дивизия с Балкан (№)

Так сказать приблизительный баланс - за счет чего "плюс" по новым ТВД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немного теперь есть за счет снятия окупации Франции но недостаточно много чтобы отказатся от АРМИРа.

А можно хотя бы в общем: типа +Южный Ирак 2 дивизии = 1 дивизия из Франции (желательно №) + 1 дивизия с Балкан (№)

Так сказать приблизительный баланс - за счет чего "плюс" по новым ТВД.

Это обязательно будут - боевое расписание находятся в стадии подготовки просто не все так бистро пишется как хотелось бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас