Начинаем с нуля

1349 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Что скажете?

Я подозреваю, что все это хозяйство будет изгибаться и в итоге развалится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нкоро_, Возможно, вы не совсем меня поняли.

Имелось в виду: две секции, свяязанные именно гибким соединением, типа "грузовик с прицепом".

Вместительность повышается, а "гибкость" на волне не даст "проваливатся".

Да, и какого размера плот на 10 чел?

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да, и какого размера плот на 10 чел?

Маленький - 3х2, 4х2 примерно. Больше - надо строить с нормальным инструментом из нормального дерева. Мы в свое время пришли к такой конструкции - 2 или 3 толстых бревна с зарубками, 4 или 6 поперечин из тонких бревен между которыми они зажаты, и настил из тонких же бревен и вообще чего попало. Опционально диагональные связи из тонких бревен, или просто средняя поперечина под углом.

Надо сказать, мы на этих плотах не возили грузов кроме собственных вещей, мы так дрова заготавливали. Поэтому если плот приходил в лагерь слегка кривой, недостатком это не считалось.

Наша схема вязки плота когда мало хороших веревок, нужно 4 или 6 коротких куска:

d6346a9d039c.jpg

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Наша схема вязки плота когда мало хороших веревок, нужно 4 или 6 коротких куска:

А я так и представлял, коллега! :);):drinks:

Кроме того, возможно, таки будут деревянные гвозди и полоски коры - с проклейкой смолой.

Кстати, люди, проветите - та вот классическая смола чёрная - это ж тоже нефтепродукт?

Или нет? У помянутый ЛЕТБУРОМ асфальт -- это оно?

Или это всё-таки битум, а асфальт - это с камешками на дороге?

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Или это всё-таки битум, а асфальт - это с камешками на дороге?

Как-то так. Бывает природный, в Канаде так нефть добывают - копают этот самый асфальт прямо в открытых карьерах и потом вытапливают битум.

20110122_bbp001.jpg

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я таки думаю, что сперва будет что то а ля ялик бена гана, ну и пару вязанок или мехов привязанных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

сперва будет что то а ля ялик бена гана

Картинку мона?

А то опять прийдётся:

Маленькая поправка - шлюпку, построенную из специально подобранного дерева, по продуманной (веками) конструкции, рассчитанной на нагрузки... Даже современная лодка на два чел. построенная из правильного дерева (сорт, выбор, из какой части дерева доски, сушка...) да с правильной конструкцией - (киль, шпангоуты, стрингеры, обшивка) - это уже хай.тек. Нашим не потянуть.

А вообщче - завтра лодка будет. Додумываю.

(У меня как раз самое вкусненькое - продумать конструкцию, исходя из вышеописанного положения - без гуглов ;) )

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати, люди, проветите - та вот классическая смола чёрная - это ж тоже нефтепродукт?

Нет. Это продукт сухой перегонки древесины. Кладешь дерево в герметичный сосуд, разжигаешь вокруг костер,... наслаждаешься результатом. Важный побочный продукт - древесный уголь. Вообще для многих технологий важно отсутствие пор в керамике (я ту уже собрался керосиновую лампу и крекинг изобретать). Возможно, и в пористой керамике что-то получится, но часть продукта через поры будет утекать. В некоторых случаях это будет особенно большой проблемой. Если делать керосиновую лампу, то как бороться с жуткой вонью керосина, просачивающегося через стенки?

Или это всё-таки битум, а асфальт - это с камешками на дороге?

Я сам в определениях путаюсь. Вообще, когда нефть выходит на поверхность, легкие фракции испаряются и получается битум. Википедия говорит, что природный асфальт - смесь 60-75% битумов, остальное - минеральные примеси. Подозреваю, что в месте выхода нефти самой нефти будет очень не много, и она будет очень тяжелая. Зато асфальтов и битумов - много самых разных. Чтобы добыть более нефть в больших количествах, нужно, как минимум, копать колодец.

Еще из асфальта и битума можно получить рубероид - материал для кровли. Всего то надо пропитать битумом или асфальтом растительные волокна. В отличии от лодок, их даже не надо переплетать - прочности хватит и без этого. А еще его можно использовать вместо цемента.

Можно дополнительно просунуть доски между брёвнами - будут самые настоящие кили. И ими можно менять курс, втягивая и вытягивая.

Киль используется не для управления, а для предотвращения бокового сноса судна. Он предотвращает боковой снос судна, и позволяет идти под углом к ветру, и даже против ветра под парусом. Без киля судно будет сносить туда, куда дует ветер независимо от положения паруса. Управляют судном с помощью руля или рулевого весла. Убираемый киль нужен для того, чтобы можно было плавать по отмелям или вытащить судно на берег. Чтобы киль за дно не цеплялся.

ИМХО, довольно много попаданцев будет это знать, и наличие такого попаданца - вовсе не рояль.

Вообще беда со всеми примитивными плавсредствами на море - что всякие реальные аборигены, которые их используют, поколениями изучили свои берега и знают все течения, ветра, мели, рифы, сезоны года, приливы и прочее (осбенно приметы перемены погоды) наизусть. И не суются куда нельзя соваться на их посудинах. А нашим попаданцам придётся плавать на всех этих посудинах в НЕЗНАКОМОМ море... Потери неизбежны.
Добавьте то, что первые плоты будут не очень прочные. Так что потери действительно будут.
Веревки ОЧЕНЬ нужны, и не только морякам (строителям... охотникам...да всем почти...). Но почти везде на Земле растут растения из которых их можно плести. Неужели там чего-то подобного не найдётся?

Веревки могут пригодится еще и потому, что на вязание первого плота могут пустить всю одежду, чтобы добраться до острова с птицами (голод поможет).

Другое дело, что технология приготовления волокон для плетения может быть непростой (сами -то веревки не сплести - это надо совсем безруким быть... ).

Я однажды просто ради эксперимента попробовал сплести веревочку из какой-то травы у себя на огороде. Вряд ли это была подходящая для веревок трава. Получилось не очень хорошо, не очень плохо, весьма трудоемко, но попаданцам хватит. Диаметр был где-то 2-3 мм, выдерживала на разрыв где-то 3 кг (точно не мерил, субъективное ощущение).

Изменено пользователем letbur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вообще для многих технологий важно отсутствие пор в керамике (я ту уже собрался керосиновую лампу и крекинг изобретать). Возможно, и в пористой керамике что-то получится, но часть продукта через поры будет утекать. В некоторых случаях это будет особенно большой проблемой. Если делать керосиновую лампу, то как бороться с жуткой вонью керосина, просачивающегося через стенки?

Лампу?

Гляньте - масляная лампа

Для пищевой посуды, я уже писал, вполне хватит лощения. В конце-концов, я не помню, когда глазурь появилась, но точно, что керамической посудой люди стали пользоваться гораздо раньше.

Впрочем, вот глазурь состав там указан. Но без технолога (именно технолога, а не просто гончара - не обойтись).

Хотя... В принципе.... Каолин, кварц, полевой шпат найдёте?....

А для непищевых сосудов, я уже писал - древесная смола, типа сосновой или вишнёвого "клея", растворённая в спирте - и имеете вполне годный лак, которым мажете-пропитываете всё, что угодно.

Коллега, извините, но иногда кажется, что вы читаете только последний пост, а не всё, что появилось за время вашего отсутствия.

Еще из асфальта и битума можно получить рубероид - материал для кровли. Всего то надо пропитать битумом или асфальтом растительные волокна. В отличии от лодок, их даже не надо переплетать - прочности хватит и без этого. А еще его можно использовать вместо цемента.

А вот за эту консультацию - СПАСИБИЩЕ. Именно БИТУМ (предлагаю назвать так, привычнее, и не будем путать с тем асфальтом, что на дорогах).

Так вот, именно сия субстанция нам поможет - можно переплетать или не переплетать, но таки пропитывать волокна,

а можно резать полосы из коры (типа бересты) и склеивать-пропитывать их. Вот это и будет обшивкой лодки - плетением прямо на каркасе.

А если удастся добывать кору листами, то будет у нас ФАНЕРА!!! ;) ;)))

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. У плота низкая маневренность - он плохо слушается весел и в основном плывет куда его несет течение.

2. Еще надувную лодку надо периодически чинить от проколов. В реале для этого есть запасные куски резины и клей. Чем заменим?

3. Надо определится нам лодка нужна для рыбалки, разведки или перевозки грузов?

4. Плыть против течения на веслах это та еще морока.

5. Надо определится с режимом течений вдоль берега. Т.е. у нас сильные прибрежные течения + прибой или море сравнительно спокойное. Заодно определится с целесообразностью морских экспедиций: если в море земель не предвидится, то по своему берегу безопасней наверное наземный способ транспортировки (оно медленней, но зато не утопишь груз ценных камней).

6. На карте оба острова что-то слиты вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, извините, но иногда кажется, что вы читаете только последний пост, а не всё, что появилось за время вашего отсутствия.

Стараюсь читать все, но некоторые вещи забываю. Про лощение я помню, но не уверен, что получится полная герметичность. С дрогой стороны, она, может, и не нужна. Пропитка с проклейка — спорный вопрос. Выдержат ли они высокой температуры и не растворятся ли? Хотя, как я говорил, в большинстве задач это не смертельно.

а можно резать полосы из коры (типа бересты) и склеивать-пропитывать их. Вот это и будет обшивкой лодки - плетением прямо на каркасе. А если удастся добывать кору листами, то будет у нас ФАНЕРА!!!

Я бы не особо рассчитывал на клейкие свойства битума. Чуть его заморозишь - потрескается, чуть нагреешь - поплывет. Обшивку лодки придется частенько перекрашивать. Хотя я особых тестов не проводил, и точно сказать не могу. Но битум - это не эпоксидная смола, и даже не резина. В лодке он может отвечать за герметичность, но ни в коем случае за прочность. Это мне так кажется.

6. На карте оба острова что-то слиты вместе.

Как я понял речь идет о Лежбище и Тюленьем? У меня это один остров, просто я решил название сменить, и забыл поправить. Вечером переделаю.

3. Надо определится нам лодка нужна для рыбалки, разведки или перевозки грузов?

И для рыбалки, и для транспорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

3. Надо определится нам лодка нужна для рыбалки, разведки или перевозки грузов?

Думается, что для начала, и просто потому, что интересно попробовать - лодочку на двух чел. Просто сплавать на острова и глянуть, чего там есть. А потом уже решать, стоит ли на суда покрупней заморачиваться. Груз яиц, например, и на такой лодочке привезут. А вот камни или груды мяса - думать надо.

Про лощение я помню, но не уверен, что получится полная герметичность. С дрогой стороны, она, может, и не нужна. Пропитка с проклейка — спорный вопрос. Выдержат ли они высокой температуры и не растворятся ли? Хотя, как я говорил, в большинстве задач это не смертельно.

Ну, тарелка, пролощёная с двух сторон - достаточно. Лощёные горшки на базарах и ярмарках и счас вполне в ходу.

48445597_00053257.jpg

Если о масляной лампе - пропитка выдержит, потому что пропитка в поры - это не слой поверху,и потом, в лампе ведь температура повышенная в пламени, на конце фитиля, тепло уходит вверх и на корпус почти не влияет.

Я бы не особо рассчитывал на клейкие свойства битума. Чуть его заморозишь - потрескается, чуть нагреешь - поплывет. Обшивку лодки придется частенько перекрашивать. Хотя я особых тестов не проводил, и точно сказать не могу. Но битум - это не эпоксидная смола, и даже не резина. В лодке он может отвечать за герметичность, но ни в коем случае за прочность. Это мне так кажется.

Угу. Понял.

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, тарелка, пролощёная с двух сторон - достаточно. Лощёные горшки на базарах и ярмарках и счас вполне в ходу. Если о масляной лампе - пропитка выдержит, потому что пропитка в поры - это не слой поверху,и потом, в лампе ведь температура повышенная в пламени, на конце фитиля, тепло уходит вверх и на корпус почти не влияет.

Спасибо. Теперь понятно.

Решил немного посчитать параметры плота. Прикидка очень приблизительная. Критика приветствуется.

Пусть мы хотим перевозить на плоту 3 человека. Это 225 кг. Плюс нужен запас, чтобы плот не переворачивался и не тонул, когда экипаж по нему перемещается. Общая грузоподъемность плота пусть будет 300кг. Пусть дерево имеет плотность 0,7 кг/литр. Значит, каждый литр древесины может нести 0,3 кг груза. Получается, о ужас, 1000 литров, один куб. Это 4 бревна толщиной 30 см и длинной 3,4 метра+палуба.

post-9408-0-43599100-1398081245.jpgpost-9408-0-69900000-1398082287.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Получается, о ужас, 1000 литров, один куб. Это 4 бревна толщиной 30 см и длинной 3,4 метра+палуба.

А я где-то так и представлял. Но, чисто умозрительно. И не так оно и страшно, с учётом того, что плот, в отличие от лодки, вполне можно вязать прямо на воде, на глубине "по пояс". Это даже удобнее, чем ворочать его на суше. Главное - брёвнышки на воду спустить.

Меня на вашей схеме больше пугает шест длиной больше 5 метров - тяжело будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это даже удобнее, чем ворочать его на суше. Главное - брёвнышки на воду спустить.

Это если волн нет. Хотя, хорошей погоды дождаться можно...

Меня на вашей схеме больше пугает шест длиной больше 5 метров - тяжело будет...
Да... Возможно я переборщил.

А вообще этот плот имеет кучу недостатков. Даже при не сильном волнении волны будут заливать палубу. Небольшой запас плавучести, трудно за что-то держаться. Все деформируется от волн, есть риск остаться без пальцев... Хотя, я в отличии от Нкоро плоты не строил и наверняка сказать не могу. Возможно, я сгущаю краски. Решение многих проблем - дождаться более-менее спокойной погоды.

Теперь немного о первых днях после попадания.

Инопланетяне собрали 1000 человек с улицы вместе со всеми имеющимися при них вещими. Выборку проводили на территории стран бывшего советского союза, брали людей в возрасте 16-50 лет. Все остальные параметры - случайны. Время попадания - весна, апрель-май 2013 года, полдень.

Всего было

508 русских

157 украинцев

59 узбеков

35 белорусов

28 казахов

23 азербайджанца

23 татарина

16 армян

14 таджиков

14 грузин

12 молдаван

и...

7 немцев, один из них - турист.

Остальных считайте сами. http://ru.wikipedia....ния_СССР_(1989)

По состоянию здоровья выборка тоже была случайной.

Из всего населения было

70 больных сахарным диабетом.

40 больных бронхиальной астмой.

Этим людям необходимы лекарства. Именно они были одним из путей, по которым саблезубые ежики распробовали человеческое мясо.

10 шизофреников

10 ВИЧ-инфецированных. Из них двое не знали о своей болезни.

4 Героиновых наркомана.

Список можно продолжать...

Были и врачи.

Из врачей есть хирург, терапевт, педиатр, акушер-гинеколог и еще два стоматолога. Из среднего персонала 7 медсестер, акушерка, фельдшер.

Где-то день народ не мог понять, что происходит. Перенесение происходило внезапно. Человек моргнул и уже оказался на незнакомом морском побережье, среди толпы себе подобных. Многие подумали, что это сон. Кто-то пытался куда-то позвонить, с понятным результатом. Наркоманы думали, что их штырит. Шизофреники вообще не заметили ничего необычного. Но ближе к вечеру начал появятся голод, который немного отрезвлял. Ночью стало немного холодно, и люди догадались (не сразу) зажечь костры. У многих еще работали фонарики и телефоны, которые очень помогли собирать дрова. Ночью несколько астрономов очень удивились, посмотрев не небо. Луна была немного не того размера, и не было ни одного знакомого созвездия.

На следующий день голод стал очень сильным. Все думали только о еде. Иногда проскакивали мысли о каннибализме, к счастью, не доведенные до дела. Очень многие не голодали ни разу в жизни и вообще не представляли что это такое, когда нет еды. Кто-то предпочитал сидеть и ждать, все еще надеясь, что проснется. Но очень скоро все начали искать себе пропитание. Кто-то пошел в лес, питаясь найти съедобные растения. Местные растения были, на первый взгляд, похожи на земные, но если присмотреться внимательнее, становилось очевидно, что это совсем другие виды. Некоторые пытались строить теории, как они сюда попали. Но большинству было не до этого. В лесу быстро были найдены ягоды, орехи, грибы. Хороший вопрос, а кто-нибудь будет проверять их на съедобность, прежде чем есть?

Кто-то предпочел искать пищу в море. в некоторых местах на побережье удалось найти моллюсков. Голодные люди ели их сырыми. Кто был по умней, предпочитал не торопиться с едой, а посмотреть, не отравятся ли первые едоки. Еду из моря получалось добывать довольно не плохо. Только мест, где были моллюски, было не так много, и они быстро истощались. И людям пришлось постепенно рассредотачиваться вдоль побережья. Плотность населения в конце концов стала около 1 человека на каждые 50-100 метров.

Как уже говорилось, люди ели все подряд, и многие отравились. Учитывая хаос и отсутствие медицинской помощи, многие умерли. К концу первой недели стали умирать диабетики и астматики, которые остались без лекарств. Значительное количество людей совершили самоубийства.

Через 4 дня, когда были первые смерти от отравления, многие люди стали осторожнее. Они предпочитали не есть незнакомую пищу, а подождать, пока её попробуют другие. Этом способствовало и наступление второй стадии голодания, когда чувство голода притупляется. В течении воторой недели люди начали осваивать рыбную ловлю и керамику.

Теперь о флоте. Один человек заметил большое количество птиц на острове Птичнике. А где птицы, там и яйца. Он с попросил астронома, чтобы тот измерил расстояние до острова. Расстояние было измерено методом тригонометрического параллакса. Получилось около 300 метров. Тот человек неплохо умел плавать, и решил добраться до острова вплавь. Ему удалось преодолеть 300 метров. Там он нашел большое количество гнезд морских птиц с яйцами. Вдоволь наевшись яиц, он прилег отдохнуть. Потом почувствовал себя плохо, и решил побыстрее вернуться обратно, чтобы ему, если что, помогли. Обратный путь тоже прошел без приключений. К счастью, у него было только временное недомогание. Яйца оказались вполне съедобными. Много людей стали пытаться доплыть до острова. Многие утонули. Вода была довольно холодной, 15 градусов. Многие не могли переносить такой холод. Даже если люди доплывали, не факт, что съеденные яйца окупали энергию, потраченную чтобы до них добраться. Жить на самом птичьем острове было тоже нельзя - там не было источников пресной воды. Поэтому люди решили строить плот.

Изменено пользователем letbur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проблема в том, что плотность 0,5 имеет сухая древесина. А при постройке первого плота у попаданцев времени на сушку может и не быть. Хотя, с другой стороны, наверняка найдутся уже готовые сухие поваленные деревья. Правда их транспортировка - тоже та еще задача. Спасибо за замечание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перенеслась группа рафтеров в 8 человек вместе с рафтом и остальной снарягой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Перенеслась группа рафтеров в 8 человек вместе с рафтом и остальной снарягой.

Это же придется все прежние наработки переделывать. Например, почти наверняка возникнет поселение на осторове с птицами, более раннее появление лодок и плотов, меньшее развитие других областей. Нефть найдут гораздо позже, а от нападения саблезубых ежиков все спрячутся на одном или двух островах. Все население можно перевезти на птичий базар за 100 рейсов.

Пока предложу вариант без рафта.

Для строительства плота взяли не очень сухие поваленные деревья. Выбирали не очень тщательно (торопились), и средняя плотность дерева составила 0,7 кг на литр. В принципе, можно было найти дерево и получше, даже идти далеко не надо было, но голод не дал это сделать. Однако из-за спешки не старались. При строительстве плота использовались бревна 3-4 метра в длину и 20-40 см в ширину. Их соединяли поперечными жердями. Основной способ крепления- вязка. На веревку пускали собственную одежду. Двигался плот с помощью двух длинных шестов. Каждое бревно весило 250 кг. Для того, чтобы его тащить, требовалось усилия 5 человек. Плот построили к вечеру пятого дня и тут же решили испытать. От волнения он сразу же развалился, даже не отойдя от берега. Люди с трудом смогли собрать веревки и бревна, оставшиеся от него. Люди где-то час потратили на попытки построить новый плот. Но дефицит стройматериалов, особенно веревок, их остановил. Они впали в отчаяние.

На следующее утро море успокоилось. Волны были всего 30 см в высоту. Старый плот вполне бы его выдержал. К сожалению, плот был не готов, и все утро люди его строили. После обеда ветер усилился и волны стали выше. Люди, немного подумав о своем судне, решили не рисковать, а дождаться хорошей погоды.

На следующее утро опять установилась спокойная погода. Плот с трудом затащили в воду и двинулись к Птичьему. Скорость плота у берега была 3 км/ч. На плоту находилось 3 человека. Экипаж регулярно сменялся. Всего грести пришлось 4-5 км вдоль берега, что заняло портала часа. Потом повернули в сторону острова. Всего надо было преодолеть 300 метров, на которые потребовалось 15 минут. Затем на остров высадились 2 человека, третий отвел плот обратно. И так 4 раза. После второго-третьего рейса обратно стали возить яйца и тушки птиц. Волнение постоянно усиливалось. Вскоре пришлось вывозить людей с острова. В конце концов плот вытащили на берег. Для вытаскивания и затаскиванися требовалось 20 человек. На острове побывало 18 человек.

Расписание.

6.00 всход солнца.

6.30 выход плота.

8.15 первое пересечение пролива, попадание на остров.

10.20 начало ухода с острова.

11.00 окончание ухода с острова, вытаскивание плота на берег.

Маршрут плота показан красной пунктирной линией. Масштаб - 1 кл - 1 км. post-9408-0-44804100-1398131609.png

Изменено пользователем letbur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Предложу еще один вариант плота. Конструктивная критика приветствуется.

Это плот собрали где-то через месяц-полтара после попадания. Возможно, позже. Перед ним уже было несколько плотов. История его создания будет завтра, а сегодня я расскажу его конструкцию.

Основа - четыре бревна диаметром 30 см и длинной чуть больше 3 метров. Плотность бревен - 0,5 кг/л. Объем каждого бревна - 210 литров, масса - 105 кг. Таким образом, грузоподъемность плота - 420 кг. Плот имеет мачту и парус, который позволяет идти под прямым углом к ветру. Так же имеется два съемных киля. Они прицепляются за борта и предотвращают боковой снос. Имеется одно рулевое весло, и еще два весла для движения. Мачта держится на четырех вантах. Также появился якорь.

При строительстве плота применялся топор-тяпка, костяное сверло с 5-рублевым наконечником, деревянные гвозди, веревка. Плот получился довольно прочным, и способен выдержать волны высотой до 1 метра. Палуба даже при не сильном волнении заливается водой, но это не самое главное неудобство.post-9408-0-16175400-1398177265.jpg

Изменено пользователем letbur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это даже удобнее, чем ворочать его на суше. Главное - брёвнышки на воду спустить.

Это если волн нет. Хотя, хорошей погоды дождаться можно...

Меня на вашей схеме больше пугает шест длиной больше 5 метров - тяжело будет...
Да... Возможно я переборщил.

А вообще этот плот имеет кучу недостатков. Даже при не сильном волнении волны будут заливать палубу. Небольшой запас плавучести, трудно за что-то держаться. Все деформируется от волн, есть риск остаться без пальцев... Хотя, я в отличии от Нкоро плоты не строил и наверняка сказать не могу. Возможно, я сгущаю краски. Решение многих проблем - дождаться более-менее спокойной погоды.

Теперь немного о первых днях после попадания.

Инопланетяне собрали 1000 человек с улицы вместе со всеми имеющимися при них вещими. Выборку проводили на территории стран бывшего советского союза, брали людей в возрасте 16-50 лет. Все остальные параметры - случайны. Время попадания - весна, апрель-май 2013 года, полдень.

Всего было

508 русских

157 украинцев

59 узбеков

35 белорусов

28 казахов

23 азербайджанца

23 татарина

16 армян

14 таджиков

14 грузин

12 молдаван

и...

7 немцев, один из них - турист.

Остальных считайте сами. http://ru.wikipedia....ния_СССР_(1989)

По состоянию здоровья выборка тоже была случайной.

Из всего населения было

70 больных сахарным диабетом.

40 больных бронхиальной астмой.

Этим людям необходимы лекарства. Именно они были одним из путей, по которым саблезубые ежики распробовали человеческое мясо.

10 шизофреников

10 ВИЧ-инфецированных. Из них двое не знали о своей болезни.

4 Героиновых наркомана.

Список можно продолжать...

Были и врачи.

Из врачей есть хирург, терапевт, педиатр, акушер-гинеколог и еще два стоматолога. Из среднего персонала 7 медсестер, акушерка, фельдшер.

Где-то день народ не мог понять, что происходит. Перенесение происходило внезапно. Человек моргнул и уже оказался на незнакомом морском побережье, среди толпы себе подобных. Многие подумали, что это сон. Кто-то пытался куда-то позвонить, с понятным результатом. Наркоманы думали, что их штырит. Шизофреники вообще не заметили ничего необычного. Но ближе к вечеру начал появятся голод, который немного отрезвлял. Ночью стало немного холодно, и люди догадались (не сразу) зажечь костры. У многих еще работали фонарики и телефоны, которые очень помогли собирать дрова. Ночью несколько астрономов очень удивились, посмотрев не небо. Луна была немного не того размера, и не было ни одного знакомого созвездия.

На следующий день голод стал очень сильным. Все думали только о еде. Иногда проскакивали мысли о каннибализме, к счастью, не доведенные до дела. Очень многие не голодали ни разу в жизни и вообще не представляли что это такое, когда нет еды. Кто-то предпочитал сидеть и ждать, все еще надеясь, что проснется. Но очень скоро все начали искать себе пропитание. Кто-то пошел в лес, питаясь найти съедобные растения. Местные растения были, на первый взгляд, похожи на земные, но если присмотреться внимательнее, становилось очевидно, что это совсем другие виды. Некоторые пытались строить теории, как они сюда попали. Но большинству было не до этого. В лесу быстро были найдены ягоды, орехи, грибы. Хороший вопрос, а кто-нибудь будет проверять их на съедобность, прежде чем есть?

Кто-то предпочел искать пищу в море. в некоторых местах на побережье удалось найти моллюсков. Голодные люди ели их сырыми. Кто был по умней, предпочитал не торопиться с едой, а посмотреть, не отравятся ли первые едоки. Еду из моря получалось добывать довольно не плохо. Только мест, где были моллюски, было не так много, и они быстро истощались. И людям пришлось постепенно рассредотачиваться вдоль побережья. Плотность населения в конце концов стала около 1 человека на каждые 50-100 метров.

Как уже говорилось, люди ели все подряд, и многие отравились. Учитывая хаос и отсутствие медицинской помощи, многие умерли. К концу первой недели стали умирать диабетики и астматики, которые остались без лекарств. Значительное количество людей совершили самоубийства.

Через 4 дня, когда были первые смерти от отравления, многие люди стали осторожнее. Они предпочитали не есть незнакомую пищу, а подождать, пока её попробуют другие. Этом способствовало и наступление второй стадии голодания, когда чувство голода притупляется. В течении воторой недели люди начали осваивать рыбную ловлю и керамику.

Теперь о флоте. Один человек заметил большое количество птиц на острове Птичнике. А где птицы, там и яйца. Он с попросил астронома, чтобы тот измерил расстояние до острова. Расстояние было измерено методом тригонометрического параллакса. Получилось около 300 метров. Тот человек неплохо умел плавать, и решил добраться до острова вплавь. Ему удалось преодолеть 300 метров. Там он нашел большое количество гнезд морских птиц с яйцами. Вдоволь наевшись яиц, он прилег отдохнуть. Потом почувствовал себя плохо, и решил побыстрее вернуться обратно, чтобы ему, если что, помогли. Обратный путь тоже прошел без приключений. К счастью, у него было только временное недомогание. Яйца оказались вполне съедобными. Много людей стали пытаться доплыть до острова. Многие утонули. Вода была довольно холодной, 15 градусов. Многие не могли переносить такой холод. Даже если люди доплывали, не факт, что съеденные яйца окупали энергию, потраченную чтобы до них добраться. Жить на самом птичьем острове было тоже нельзя - там не было источников пресной воды. Поэтому люди решили строить плот.

Всего было 508 русских 157 украинцев 59 узбеков 35 белорусов 28 казахов 23 азербайджанца 23 татарина 16 армян 14 таджиков 14 грузин 12 молдаван и... 7 немцев, один из них - турист.

А как же евреи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За пультом сидели )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А как же евреи?

И вот это надо было такой большой кусок цитировать???

letbur,

По плоту - боковые кили - из чего? Надеюсь, не цельнотёсанные топориком из ствола? ;)

ТАК. теперь - ЛОДКА.

Размышления:

"Вытесать этим топориком нормальный каркас - геморно и не выйдет..."

"Соединения сверлом "на шип" - неплохо, но надо бы обойтись без соединений под углом в торец - не уверен я в них...."

"Сплести из лозы типа корзину - тонкую лозу с малым радиусом закругления согнём, а вот потолще жерди..."

"Ладно, надо гнуть с большим радиусом"...

"Ага, а самая прочная конструкция - треугольник..."

Способы сгибания - 1.между вбитых в землю кольев. 2.Зажав меж двух пеньков (заготовку взять заведомо длиннее, чтоб рычаг был - лишнее потом обрезать) 3.Методом лука- с тетивой.

Берём второй и третий способ - так можно гнуть жерди 3-5 см...

Да, дерево надо брать сырое и сушить уже гнутое.

КОНСТРУКЦИЯ КАРКАСА:

Шпангоуты (поперечные рёбра):

post-10246-0-09070900-1398197623.jpgpost-10246-0-72122300-1398197630.jpgpost-10246-0-65869500-1398197637.jpgpost-10246-0-43350100-1398197645.jpg

Каркас - вид сбоку:

post-10246-0-61425900-1398197673.jpg

Уже после этого, подумал, не проще ли шпангоуты как-то так:

post-10246-0-49928600-1398197711.jpg

Понял - не проще. Слишком много соединений.

Всё таки именно гнутое дерево даст прочность - направление волкон вдоль, длюс "пружинистость".

Соединение "на стяжку"

post-10246-0-96118200-1398197815.jpg

Плюс оплести полосками коры с какой-то промазкой. Или просто-сырой, высохнет - стянет.

Обшивку думаю так: просветы заплетаются лозой и корой (с сохранением кривизны поверхности, если получится). В процессе усыхания - дырочки заплетаются более узкими лентами - пока не надоест. Потом - промазка битумом или смолой и выстилание изнутри шкурами (надеюсь, они таки прилипнут...

Перенеслась группа рафтеров в 8 человек вместе с рафтом и остальной снарягой.

Нафик. Как видите - сами справляемся... ;):grin:;))):)

В общем, предложение по переносам - с чем-то уже готовеньким, типа лодки - неинтересно.

Вот с ВОЗМОЖНОСТЬЮ - уже прикольнее. Пара нормальных топориков - гораздо полезнее, чем пять резиновых лодок. Я когда ролевиков предлагал, то не в их снаряге дело (железные доспы там нужны разве что как материал, который ещё не ясно, как обрабатывать).

А вот то, что у этих ребят есть походная снаряга (топор, пила, нож. котелок), и то, что у них вполне работают мозги на: "из чего-то сделать что-то", плюс они в массе более интересующиеся всяким, чем офисный планктон (и землянки, и лодки могут попасть в сферу одного чела). -- вот это гораздо интереснее.

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А как же евреи?

Да, эти своих не сдадут :) . А вообще, евреев пусть будет 4 человека.

По плоту - боковые кили - из чего? Надеюсь, не цельнотёсанные топориком из ствола?
Плетеные.

Шпангоуты (поперечные рёбра):

Если найдется дерево, которое удастся так согнуть - хорошо. (я никогда гнутого дерева не делал и всех тонкостей процесса не знаю). Но я бы лучше сделал шпангоуты составными, из нескольких круглых бревнышек, диаметром 4 см. Соединение - в выпиливаются много небольших выступов и впадин, которые вставляются друг в друга. Для дополнительно прочности фиксируется. Хотя и в гнутые шпангоуты тоже можно сделать. И попаданцам их сделать будет даже проще, чем составные. Главное, догадаются попаданцы о том, как правильно дерево гнуть? Весь секрет в том, что перед тем как гнуть, дерево надо долго варить в кипятке.

Плюс оплести полосками коры с какой-то промазкой. Или просто-сырой, высохнет - стянет. Обшивку думаю так: просветы заплетаются лозой и корой (с сохранением кривизны поверхности, если получится). В процессе усыхания - дырочки заплетаются более узкими лентами - пока не надоест. .

Хотел спросить про соединение обшивки к шпангоутам. Что-то не совсем понял как.

Потом - промазка битумом или смолой и выстилание изнутри шкурами (надеюсь, они таки прилипнут...
ИМХО, если шкуры для герметичности приклеивать, то только снаружи. Если их приклеить изнутри то маленькая течь будет приводить к раздуванию и отклеиванию шкуры. А лодка хоть чуть-чуть, но все равно немного подтекать будет.

Еще я бы предложил использовать сделать сиденья. Они нужны не только для комфорта, но и для прочности - стягивают борта. Делать шпангоуты треугольниками, а не параллельными друг другу? Интересный вопрос. С одной стороны, прочность может увеличится, с другой - а не усложнит ли это установку обшивки? Хотя, вовсе не обязательно, чтобы первая лодка была оптимальной конструкции.

Изменено пользователем letbur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Хотел задать коллегам важный вопрос, но уже не по лодкам. В моем варианте идет холодная война между Тюменью и Гончарным. Вождь тюменцев, Саурон (Иосиф Саранский) претендует на мировое господство. А не может ли так выйти, что кто-нибудь подожжет месторождение нефти? Хотя лично мне такой вариант кажется жутковатым, но он с литературной точки зрения он интересен. И с технической тоже - надо будет искать замену сгоревшему источнику нефти. Хотел предложить коллегам высказаться, какой вариант им больше нравится.

1. Ограничились угрозами. В конце концов Саурон согласился признать месторождение нефти и битума достоянием человечества и прекратили претендовать на его единоличное использование.

2. Во время очередного кризиса какой-то дурак поджег нефть. (Тюменец это сделает вряд ли, но жители других поселков - весьма вероятно). Успели затушить (в запасе меньше часа). После этого нефть стала достоянием человечества. (чтобы всем сжигать её было невыгодно).

3. После поджога нефть и битум загорелась, и гаснуть не собирались. Мордор обзавелся своим Ородруином. Источник нефти непрерывно горел 300 лет, радуя людей клубами черного дыма. Не было никакой возможности не то что его потушить, но даже подойти к нему. Пришлось искать новый источник, не факт, что его найдут.

Изменено пользователем letbur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если найдется дерево, которое удастся так согнуть - хорошо. (я никогда гнутого дерева не делал и всех тонкостей процесса не знаю). Но я бы лучше сделал шпангоуты составными, из нескольких круглых бревнышек, диаметром 4 см. Соединение - в выпиливаются много небольших выступов и впадин, которые вставляются друг в друга. Для дополнительно прочности фиксируется. Хотя и в гнутые шпангоуты тоже можно сделать. И попаданцам их сделать будет даже проще, чем составные. Главное, догадаются попаданцы о том, как правильно дерево гнуть? Весь секрет в том, что перед тем как гнуть, дерево надо долго варить в кипятке.

Соединение "на шип" -

image_183.gif

Штука хорошая, да только вот требует "культуры производства" - точной подгонки шипов, "впритирку" - пилки, стамески...

Плюс надёжный клей.

И давайте прикинем, сколько добавляется соединений, если шпангоут составной? А каждое соединение - потеря прочности. При добавлении трудозатрат.

Ибо вот так:post-10246-0-27245100-1398244535.jpgпрочнее, чем так:post-10246-0-11505700-1398244555.jpg

Варить в кипятке, чтобы согнуть - это для венских стульев - сравнительно короткие отрезки, причём из достаточно плотного дерева (бук, орех, красное - чего там на мебель шло)

Я думал так:

Находим или раздвоенное дерево, или два рядом растущих, срубаем, далее - так:

Вставить жердь -согнуть по стрелке:post-10246-0-51646800-1398244715.jpg

Стянуть тетивой:post-10246-0-85440900-1398244814.jpg

Перевернуть, повторить:post-10246-0-91461100-1398244846.jpg

Обрезать лишнее и отправить на сушку.

Сдаётся мне, сырой орешник (лещина), пусть не 5, но до 4 см, командой из 3-4 чел. так можно гнуть и без варки.

Хотел спросить про соединение обшивки к шпангоутам. Что-то не совсем понял как.

Вот так. По секциям. Понимаю, что рёбра будут торчать, ну, что ж тут поделать...

post-10246-0-95506500-1398245091.jpg

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас