Великий князь Николай Павлович с детства увлекается шахматами


238 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Николай не пользовался популярностью в армии

А почему бы это? вроде же как раз командовал ею. Если тут будет лучше, дальше, больше командовать, и боевых офицеров слушать и им поддакивать, так более популярен будет?

Кстати, он и на войну вполне успевает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Николай не пользовался популярностью в армии

А почему бы это?

Во-первых, проигрывает Константину, который мало того, что боевой офицер, так еще и ученик Суворова. А во-вторых, были у него там конфликты с гвардейскими офицерами.

Кстати, он и на войну вполне успевает.

На кампанию 1814 года? Вроде как даже слышал какую-то канонаду, когда путешествовал. Но ему, по-моему, Александр запретил участвовать в боевых действиях. Правда, из уважения к матери. А если мать умрет (необходимое предусловие для определения Николая в Лицей), то кто знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

проигрывает Константину, который мало того, что боевой офицер, так еще и ученик Суворова

Ну раз Николая по военной стезе пускают, то

Александр запретил участвовать в боевых действиях. Правда, из уважения к матери

работать не будет (тем паче, что матушка - "он уважать себя заставил").

Изменено пользователем Женя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

проигрывает Константину, который мало того, что боевой офицер, так еще и ученик Суворова

Ну раз Николая по военной стезе пускают, то

Александр запретил участвовать в боевых действиях. Правда, из уважения к матери

работать не будет (тем паче, что матушка - "он уважать себя заставил").

Это не отменит некоторых шероховатостей его характера. А что, по сути, поменяет его возможное участие в войне?

Если Николай поступает в лицей, то никакого его участия в войне не будет. Потому что он будет учиться с 1811 по 1817.

А вообще, Николай - явный переросток. В 1811 ему уже 16 лет, а в Лицей принимали в возрасте от 10 до 14.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да почти всегда рассуждения об экономических причинах войн - бред, не основанный на реальных фактах. Последователи Маркса и Покровского, как и эти два ученых мужа, никогда не затрудняют себя презренными цифрами. В данном случае до войны объемы торговли Англии и Турции - около 2-3 млн. ф.ст в год, прибыли же эта торговля давала порядка нескольких сотен тысяч ф.ст. (кстати после Крымской объемы сократились). Собственно же Крымская же война Англии обошлась под сотню миллионов ф.ст. Либо англичане дебилы и ради рубля потратили тысячу, либо экономические интересы Англии в Турции и торговля с ней никакого отношения к причинам войны не имели.

А Маркс прямо говорил о том, что войны имеют экономическую причину? Насчет сравнения объемов торговли и стоимости войны есть один нюанс. Издержки по ведению войны ложатся на государственный бюджет, а прибыль кладется в карман тех конкретных людей, которые торгуют с турками. И дальше надо просто смотреть, насколько влиятельны эти люди. Дело не в самой Турции. Британцы стремились преградить России выход в Средиземное море во-первых и путь к Индии во-вторых. А зачем англичанам Средиземное море и Индия? А затем, что конкретные люди получают барыши от торговли с Египтом, Италией, Грецией, а другие конкретные люди имеют инвестиции в Ост-Индской компании. Вот и получается, что Британия вела войну из-за экономических интересов конкретных людей. Вот это по Марксу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И дальше надо просто смотреть, насколько влиятельны эти люди.

Посмотрите

А затем, что конкретные люди получают барыши от торговли с Египтом, Италией, Грецией, а другие конкретные люди имеют инвестиции в Ост-Индской компании.

И кто же это, как они влияли на принятие решений?

Вот и получается, что Британия вела войну из-за экономических интересов конкретных людей.

Это как так получилось? Как обострялась обстановка и как принималось решение на войну исследовалось рядом историков, тем же Зайончковским, равно как и англо/франкоязычными историками. Неназванных "экономических интересов конкретных(но не поименованых людей" там не было и близко.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А затем, что конкретные люди получают барыши от торговли с Египтом, Италией, Грецией, а другие конкретные люди имеют инвестиции в Ост-Индской компании.

И кто же это, как они влияли на принятие решений?

Вот и получается, что Британия вела войну из-за экономических интересов конкретных людей.

Это как так получилось? Как обострялась обстановка и как принималось решение на войну исследовалось рядом историков, тем же Зайончковским, равно как и англо/франкоязычными историками. Неназванных "экономических интересов конкретных(но не поименованых людей" там не было и близко.

Вы путаете причину и повод. Ответ на причину войны дает не вопрос "как", а вопрос "почему". Почему Британия вступилась за Турцию? Вы не согласны с моим тезисом, что Британия не хотела допустить Россию в Средиземное море?

И, если Вы думаете, что я не читал Зайончковского, то Вы сильно ошибаетесь. Мой вывод подперт и тем, что я прочитал у него.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И, кстати, загляните в тему Перенос из "Реформы Брока удались". Вы говорите, что Британия торговала на 2-3 миллиона фунтов, а максаб привел цифру более 8 миллионов фунтов в 1850 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что до "шахматист играет против шахматиста" - да, чистая правда. Только играет фигурами, которые вполне покорны его воле. Что захотел - то сделал.Ни самовольства, ни случайностей, ни тем более тайных замыслов. Так что, стань Николай сильным шахматистом - это бы лишь усугубило его уверенность, что достаточно ему приказать, и будет сделано, как приказал.

А не реал ли это? Разве он не уверовал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Реал. Но я и говорю "усугубило", а не "создало".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, а у нас были тогда какие-то военные училища? я не в курсе просто.

1. Кадетские корпуса. На данный момент доступны Первый (в Петербурге), Второй (также в СПб, создан из Артиллерийского и инженерного кадетского корпуса) и Морской (там же). Первый Московский и Павловский в принципе существуют, но первый стал Московским с 1824 года, до этого в Костроме, ранее в Смоленске, Гродно и Шклове, второй ещё именуется Военно-Сиротским Домом, имевшим 4 отделения, мужские благородное и солдатское и женские благородное и солдатское. В мужском благородном обучались по сокращённой программе кадетских корпусов и выпускались офицерами в армию. Только в 1829 преобразован в обычный кадетский корпус. Остальные корпуса создавались позже.

2. Дворянский полк. Создан в 1808 году при 2 Кадетском Корпусе, потом самостоятелен. Предназначался для обучения дворян с 16 лет без военного и вообще систематического образования

На общемъ испытаніи, произведенномъ въ полку въ 1832 г., оказалось, что св?д?нія 2/3 налич. числа дворянъ ограничивались одною только грамотностью и начал. правилами ари?метики; въ числ? экзаменовавшихся нашлось даже 32 ч., не знавшихъ ничего, кром? азбуки

практическим образом, в основном строевой подготовкой. Туда же переводили из кадетских корпусов "дурных воспитанников".

3. Училища колонновожатых. Санкт-Петербургское, для подготовки офицеров Генерального Штаба и Московское (с 1816 официально как военное училище, слушатели и преподаватели числились состоящими на военной службе; с 1810, как общество для распространения математических знаний, включая в это и военные, лекции по этим предметам читал Н.Н.Муравьёв, многие слушатели вступили в военную службу, что и обусловило превращение в военное училище)

Принимались дворяне, не моложе 16 лет, по предварительному испытанию в русском языке, французском или немецком, в арифметике и в начальных основаниях географии и истории; не выдержавшие экзамена принимались в особый приготовительный класс. Колонновожатые жили на своих квартирах, но подчинялись надзору офицеров училища.

Предметами преподавания были:

арифметика, алгебра до уравнений второй степени включительно, геометрия, тригонометрия плоская и сферическая, приложение алгебры к геометрии, аналитическая геометрия с включением конических сечений и начала высшей геодезии,

фортификация, начальные основания артиллерии и тактика;

сверх того история всеобщая и российская, статистика, география и черчение, особенно ситуационных планов.

Предметы распределялись на три курса, каждый курс проходился в 4 месяца, а летом все колонновожатые отправлялись в Осташёво, имение Н. Н. Муравьёва на берегу реки Руза, для практических занятий.

В 1820 году при училище колонновожатых были учреждены офицерские классы, в которых преподавались: продолжение чистой математики, краткая астрономия, геодезия и краткая военная история.

4. Военным учебным заведением числился и Пажеский Корпус, но туда уж точно принимать В.К. не стоило бы. Уровень знаний невысокий, достоинство В.К.умаляется, а пажей из титулованных семей чрезмерно возвышается. Уж лучше лицей с однокашниками из мелкого дворянства (или даже "всех сословий"), тут можно дистанцию выдержать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Усугубляю))

Царь стал фанатом шахмат. Карты изъяты из дворянской и народной культуры. Вместо них шахматы. Уральские мастера изобретают шахматные часы. Проводятся турниры. Матчи между гвардейскими полками. Помещики массово увлекаются живыми шахматами.

Царь понимает выигрышность маневра и проигрышность неподвижных крепостей

Строятся не крепости, а железные дороги. Царь мыслит стратегически. Поэтому первая большая дорога Урал-Москва? Питер? Киев?.

Царь понимает необходимость сбережения короля и производит рокировку столицы в Москву или Киев.

Взаимодействие родов войск вбито в мозг офицеров. Армия и Флот стали умными. Злобным соседям хана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Усугубляю))

Царь стал фанатом шахмат. Карты изъяты из дворянской и народной культуры. Вместо них шахматы. Уральские мастера изобретают шахматные часы. Проводятся турниры. Матчи между гвардейскими полками. Помещики массово увлекаются живыми шахматами.

Царь понимает выигрышность маневра и проигрышность неподвижных крепостей

Строятся не крепости, а железные дороги. Царь мыслит стратегически. Поэтому первая большая дорога Урал-Москва? Питер? Киев?.

Царь понимает необходимость сбережения короля и производит рокировку столицы в Москву или Киев.

Взаимодействие родов войск вбито в мозг офицеров. Армия и Флот стали умными. Злобным соседям хана.

Где такую траву берете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах