Французский флот в МФГ


48 сообщений в этой теме

Опубликовано:

  3 hours ago, Некромант 1488 said: не в самом лутшем состояние Очень интересно. Но текст наверное, надо бы "причесать". 

Наверно когда небудь ... это просто справочник по флоту ... пока колега Парафин причесают один другой мой материал я вот справочниками занимаюсь.:) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть, правда, отличия )   Quote Так, в Дакаре оказались лодки Le Glorieux (Q168) и Le Heros (Q170) к которым позже присоединились Ajax (Q148) и Poncelet (Q141), которую отозвали из Габона. 

Там вобшем твои и коллеги von Zwischen материалы не везде сходятся причесал как мог. ) Думаю с Poncelet все в норме - ну отозвали её в Дакар а когда англы полезли в Габон опять отправилип туда и утопили. Но вот я упустил отправку в Индокитай лодок Acteon (Q149) и Argo (Q151).(((( Внес в поправки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Жалко математика. Учитывая сразу серьезную конфронтацию с Британией в АИ логично было лодку отозвать из Габона - там ее присутствие на пару с "Бугенвилем" ничего не решало при резко возросших рисках "попасть под раздачу" после Гибралтара, а в Дакаре бы она пригодилась. Вот и решил поправить ситуацию без особого "рояля". 

    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Жалко математика. Учитывая сразу серьезную конфронтацию с Британией в АИ логично было лодку отозвать из Габона - там ее присутствие на пару с "Бугенвилем" ничего не решало при резко возросших рисках "попасть под раздачу" после Гибралтара, а в Дакаре бы она пригодилась. Вот и решил поправить ситуацию без особого "рояля". 

Понимаю, но трудно согласится. Как бы Габон как то оборонять надо (иначе люди непойметС) и ПЛ это единственное кто имеют хоть каких то шансов что то сделать. А вот что с  "Бугенвилем"  делать будем? Он то точно тут нечего делать не сможет и это понятно? Ещо вопрос что делать будем с однотипным авизо "D'Entrecasteaux которий в РИ погиб на Мадагаскаре? Имхо его лутше из Дакара туда и не отправльять?

Ещо изучая тему редутаблей возникают новие вопросы по поводу лодок затопленых в Бресте. Создается впечетление что их можно отремонтировать?

http://forum.netmarine.net/viewtopic.php?t=4476

https://www.wikimanche.fr/Agosta_(Q-178)

https://www.wikimanche.fr/Ouessant_(Q-180) 

 

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо за поднятую тему. Честно, представлял состояние этих лодок примерно как у Roland Morillot (Q 191). Судя по фото и тем фактам, что как минимум 2 лодки были подняты еще в 1941 году - их вполне можно восстановить. 

Что касается Poncelet - вынужден согласится. По авизо нужно подумать. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

представлял состояние этих лодок примерно как у Roland Morillot (Q 191).

С лодками этого типа тоже интересно. https://lacordeliere.wordpress.com/2017/12/17/les-sous-marins-du-type-roland-morillot/ Если судить по этим фотографиям то заметно что Roland Morillot свалился на стапеле набок и надломился. А вот La Praya (Q198) стоит на стапеле прямо, там же пишет что у немцев были планы её достроить. Жаль что так и ненашел пока фотографий La Martinique(Q199) после подрива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По тексту под Roland Morillot  заложили 35-кг взрывной заряд, а La Praya только подожгли. Возможно  La Praya и La Martinique можно будет восстановить используя  Roland Morillot  как "донора"...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По тексту под Roland Morillot  заложили 35-кг взрывной заряд, а La Praya только подожгли. Возможно  La Praya и La Martinique можно будет восстановить используя  Roland Morillot  как "донора"...  

Я тоже так думаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дополнил и исправил в справочнике материал по лодкам типа "Redoutable" с учетом ремонта Брестких самотопов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Переработал материал по линкорам типа Ришелье. Для корпуса недостроеного Клемансо нашел приминение. Думаю по поводу затопленных в Александрии кораблей (по поводу степени их разрушения). На тему какая там глубина и неторчали ли надстройки из воды как РИ в Тулоне.  Вобшем тут у меня предложения. 1) переделаю материал по ликорам типа Бретань -  разбираясь пришел к мнению что столь обширную модернизацию как я прописал некто делать не будут а значит будущеее этих кораблей - стрельять по берегу. 2) Тяжелые "картонные" крейсера типа "Duquesne" переделать в авианосцы. Узнал что французы в РИ даже после войны ещо раз поднимали этот вопрос. А тут вероятно при затопление пушки и башни все же придется взривать по настоящему а значит как раз предпосилка чтобы эту переделку после подема все же сделать. 3) алтернативные легкие крейсера ПВО типа "Dupuy de Lome"  выкинуть и заменить парочкой типа "De Grasse с ПВО воружением - узнал что французы планировали продолжать строить именно класс "De Grasse" а значить вряд ли стали бы делать новий АИ проект (которий я взял с одного сайта по АИ корабльям). Такие предложения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про линкори переделал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) переделаю материал по ликорам типа Бретань -  разбираясь пришел к мнению что столь обширную модернизацию как я прописал некто делать не будут а значит будущеее этих кораблей - стрельять по берегу.

Ок. Спасибо. 

2) Тяжелые "картонные" крейсера типа "Duquesne" переделать в авианосцы. Узнал что французы в РИ даже после войны ещо раз поднимали этот вопрос. А тут вероятно при затопление пушки и башни все же придется взривать по настоящему а значит как раз предпосилка чтобы эту переделку после подема все же сделать.

А какие примерно ожидаются характеристики?

3) алтернативные легкие крейсера ПВО типа "Dupuy de Lome"  выкинуть и заменить парочкой типа "De Grasse"  с ПВО воружением - узнал что французы планировали продолжать строить именно класс "De Grasse" а значить вряд ли стали бы делать новий АИ проект (которий я взял с одного сайта по АИ корабльям). Такие предложения. 

Согласен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А какие примерно ожидаются характеристики?

Легкий авианосец с группой 12-14 машин. То есть разведка и ПВО при эскадре. Внешний вых примерно таков. http://www.shipbucket.com/drawings/3725 Понятно что тоже нечего выдаюшийся. Короче тут ещо надо подумать какое состояние у артилерии после затопление и подема что дешевле итд. сам ещо к ончательному мнению непришел. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думаю по поводу затопленных в Александрии кораблей (по поводу степени их разрушения). На тему какая там глубина и неторчали ли надстройки из воды как РИ в Тулоне.

Это расположение французов в Александрии. Глубин не знаю, но общее в порту 8-11 метров. 

alexandrie.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще вариант. Здесь, кажется, масштаб получше отображен.

 

alexandrie (1).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это расположение французов в Александрии. Глубин не знаю, но общее в порту 8-11 метров. 

О спасибо. !!! Ну проход они не загараживают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Материал про крейсера ПВО типа "Dupuy de Lome" заменил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опытная автоматическая противотанковая пушка SV4 (РаК 2.06/835) (Чехословакия. 1941 год)

Вобшем немцы её на воружение не приняли из за того что калибр 50-мм уже устарел для противотанкого орудия но может французам имеют смисл купить у Шкоды эту систему и зделать на её основе корабельную пушку для воружение артилерийских катеров?

https://raigap.livejournal.com/575042.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пока ещо один из старих черновиков. 

Французские торпедные катера в МФГ. Часть V.

Боевое применение французских торпедных катеров в 1941 году и в первой половине 1942 года. (черновик неправлен).

Флотилия торпедных катеров «Бретань» было созданно в 1-го декабря 1940 года. Свое имя она получило в честь потопленого англичанами в Мерс-Эль-Кебире линкора "Bretagne", на котором погибло 977 французских моряков (из 1147 убитих во время атаки).  После франко-немецкого удара возмездия по Гибральтару группа выживших моряков с линкора написали рапорт где заверили  о  своей готовности при надобности атаковать британских кораблей  торпедными катерами или груженными взривчаткой гражданскими судами.

Позже к инициативе присойденились некоторое количество моряков с других поврежденных в Мерс-Эль-Кебире кораблей – линкора  "Provence", линейного крейсера "Dunkerque", лидера "Mogador".

Идея получило одобрение и подержку Дарлана. Первоначально флотилию воружили разными воруженными гражданскими катерами и яхтами с помощу которих проводили тренеровки. Чуть позже стали поступать боевие катера.

В июне 1941 года флотилия прыбыла в Бейрут. В  ее боевой состав на тот момент входили VTB-15, VTB-22, VTB-41,  VTB-42, VTB-54 и VTB-55 с которими флотилия вступила в бой. В последуюшие месяца в Ливан прибывали все новие катера флотилии «Бретань» и немецкой флотилии специального назаначения Азиатского Корпуса.

Действуя из Бейрута и Латакии катера активно атаковали британское судоходство у Кипра и побережия Палестины. Причем если катера типа «PV» использовались только для торпедных атак то имевшие меншую осадку катера типа «40K» также активно занимались доставкой на вражеское побережие диверсионных групп «бранденбуржцев», а также арабских и еврейских агентов.

Англичане были вынужденны создать специальную флотилиюс базой в Хайфе для охраны своего судохотства от атак катеров в этом районе. По причине обшей нехватке британских сил её костяк составили корабли «свободных французов» - захватченные англичанами в британских портах во  время «Катапульты» и укомплектованные часть французскимы а часть польскими экипажамы. Наиболе сильными кораблями эскадри были 5 бывших французских миноносцев с польскими экипажами, авизо и вспомогательный крейсер голлистов а также польская канонерская лодка. Бои между «вишистамы» с одной и «ренегатамы» де Голья и поляками с другой стороны как правило отличались ожесточением характерным для гражданских войн.

Также нужно отметить что  французы  довольно активно использовали в боях 55-футовые катера Торникрофта, которие несмотря на свою  устарелостьи изношенность сумели потопить воруженный травлер Р-36 "Patrie" (польский экипаж) и каботажный параход.

В ходе боев бывшие греческие VTB-52 и VTB-53 были уничтожены британской авиацией,  VTB-50 и VTB-55 погибли от аварий, VTB-54 был потоплен артилерией голлистких кораблей, а VTB-51 в начале 1943 года был передан Ливану став первим боевим кораблем молодой страны.

Катера других типов добывались гораздо больших успехов несмотря на то что применяли относительно слабие и не очень дальнобойные хоть и бистроходные  400мм торпеды.

Катерами типа «PV» были потопленны польские миноносцы  "La Flore" и "La Cordeliere", греческие миноносцы «Ники» и «Тьелла»,  авизо-тральщики  "Свободной Франции" - "Cdt. Dominie" и "La Capricieuse" (польский экипаж), британский воруженный травлер, 4 транспорта, 2 английских сторожевых катера типа "Fairmile", 12 шхун и каботажных параходов.

При этом погибли катера - VTB-41 и VTB-46  (потопленны огнем надводных кораблей) , VTB-42 (сгорел при аварии мотора), VTB-43 (подорвался на плаваюшей мине), VTB-49 (потоплен авиацией).

Французскими катерами типа «40K- Тайфун» были потопленны авизо-тральщик "Свободной Франции" - "Cdt. Duboc", 2британских воруженных травлера, 1 транспорт, буксир. Кроме того ими был поврежден и захватчен сторжевой катер типа "Fairmile" "Свободной Франции" - "St.Rowan", которий после ремонта вошел в состав флотилии Бретань в качестве штабного катера под тем же именем.

При этом погибли катера VTB-15, VTB-17 и VTB-22 – все потопленны огнем надводных кораблей, подбитий VTB-17  при этом ещо был протаранен бывшим французским же миноносцем "La Melpomene".

Германскими  катерами типа «40K - Тайфун» были потопленны польский миноносец  "Bouclier", авизо-тральщик "Свободной Франции" - "La Moqueuse", 3 воруженных травлера (бывший французский Р-47 "Notre-Dame d'Esperance" и два британские), 3 транспорта, несколько шхун, кроме того ими (Taifun, Brise, Regen и Donner) огнем из 20мм автомтических пушек был потоплен польский миноносец  "La Melpomene" на котором во время обстрела вспихнул пожар и сдетонировали глубынные бомбы или торпеды в апаратах.

При этом погибли катера Tornado (Смерч) и Brise (Бриз), (потопленны огнем надводных кораблей, причем второй в бою с "La Melpomene"), Hurrikan (Ураган) (уничтоженный огнем британской береговой артилерии у Киправо время операции по захвату острова), Orkan (Оркан) (во время операции по высадке разведчиков вискочил на мель и был взорван экипажем).

Спорным являются вопрос о потопление, со всем экипажем, большого советского ледокола «Микоян» прориваюшийся из Черного моря в Александрию. Достоверно известно только то что он был потоплен катерами типа «40K - Тайфун» и официально ответственность на себя взяли немцы. По неофициальной версии первая атак во время которой ледокол получил два торпедных попаданий и потерял ход была проведена французскими катерамы, командири которих, убедившийсь что атакуют советский а не английский корабль, прекратили атаку и передали по радио кординаты немцам, после чего «Микоян»  через пол часа был добит торпедами уже немецких катеров флотилии Азиатского корпуса. Также спорным являются вопрос гибели экипажа – по официальной немецкой версии большенство моряков ледокола погибло в бою а провести спасательные работы немцам помешало приближение неизвестных вероятно британских боевих кораблей. Англичане же утверждали что немцы целенаправленно добивали уцелевших советских моряков из автоматических пушек и пулеметов, а также сбрасивали в воду глубынные бомбы. Эта версия опираются также на аргумент что экипажи немецких катеров Азиатского корпуса комплектовались не моряками Кригсмарине а персоналом ВВС среди которого (из за статуса Геринга в качестве «заместителя фюрера» - нацы Но-2 ) традиционным считалось наличие большого количества убежденных нацистов (это представление о разнице между «нацисткими ВВС» и «кайзеровским Флотом» конечно было сильно преувеличенно). Третьая версия которую выдвинул русский историк – конспиролог евразийского толка А. Д.  гласят о том что «Микоян» направлялся не в Александрию а в Бейрут с некой «мисией мира» от «евразийски настроеных» советских офицеров, к которим А. Д.  относят тогдашнего командуюшего советским ЧФ адмирала Октябрского, желаюших способствовать заключению сеператного мира между СССР и странами Оси. По его версии корабль был торпедирован по прямому приказу «атлантиста» Геринга но уцелевшие советские моряки были расстреляны уже англичанами.

Как  бы том небыло но сторжевая флотилия голлистов – поляков в ходе боев прекратила свое существование что частично можно обяснить плохой подготовкой наспех собранных польских экипажей (Ещо один польский миноносец - "L'lncomprise" и воруженный травлер "Свободной Франции" Р-39 "Reine des flots"были потоплены лидерами «Valmy» и«Guepard», а воруженный травлер "Свободной Франции" Р-41 "Vikings" – германской подводной лодкой).

Уцелевшие корабли флотилии поляков и свободных французов частично были брошены поврежденными или затопленными в Хайфе (в основном), Порт-Саиде и Александрии

(трофеями вишистов стали Х-03 "Cap des Palmes" https://fr.wikipedia.org/wiki/Cap_des_Palmes_%28bananier%29 – бывший французский вспомогательный крейсер захватченный англичанами и переворуженный на 2 x 1 - 152/45, 2 x 1 - 76/45, 8 x 1 - 20/70, 2 x 3 - 533 TT, 4 DCT. + гидросамолет, радар и АСДИК, воруженные каботажные суда P-19 "Leoville" и Р-25 "Pomerol", воруженные травлеры Р-28 "Heureux", Р-29 "Greenland", P-40 "President Houduce", Польская канонерская лодка «Варшава» (в АИ бывший французский минзаг "Pollux" он же бывший русский ледокол "Илья Муромец", переворуженный 2 x 1 - 152/45, 2 x 1 - 76/45, 2x1 x 40-мм "пом-пом", 2x4 12,7-мм пул. "Виккерс", 2 DCT.) сторжевие катера типа "Fairmile" - "St.Guenole", "St.Yves", "St.Alain",  ML-267 и ML-268. Ещо 3 британских траулера и несколько сторжевих катеров были подорванны настолько качественно что не подлежали востановлению) а часть моряков «свободных французов» подались деморализации и сдались в плен или перешли на сторону вишистов.

Лиш немногие корабли «голлистов» во главе с флагманом флотили – авизо "Savorgnan de Brazza" сумели уйти в Красное море чтобы продолжить борбу против Оси на стороне Союзников. 

Летом 1942 года с целю унификации катерного парка (и по настойчивим просбам Кессельринга и Фелми) французы продали немцам уцелевших катеров с четермя моторами Лорен Петрел (в частности получив в замен вышеупомянутые катера Элко).  Они вошли в сотав флотилии Азиатского корпуса получив названия соотвтственно Tornado (2) (VTB-16), Brise (2) (VTB-19), Hurrikan (2) (VTB-18), Orkan (2)(VTB-20) и Monsun (Муссон) (VTB-21).

Дальше торпедные катера флотилии Азиатского корпуса действовали в Персидском заливе и на Каспии но это уже другая отдельная история.

В свою очередь 1-я Флотилия «Бретань» летом 1942 года было переброшена в Мароко где приступила к блокаде Гибралтара.

При этом французская флотилия обзавелась плавбазой которой стал захватченный в Александрии большой египетский шлюп «El Amir Farouq» http://www.navypedia.org/ships/egypt/eg_es_el_amir_farouq.htm

Водоизмещение: 1441 тонн, воружение 1 x 1 - 57/40 6pdr Hotchkiss Mk I, 4 x 1 - 7.7/87, 2 нефтяных котла, паровая машина тройного разширения, скорость 17 узлов.  Построен в 1926 году британской фирмой  Hawthorn Leslie. Корабль был похож на стандартных угольных шлюпов Flower времен Первой мировой от которих отличался нефтяными котлами и ослабленным воружением. Использовался в качестве флагмана и штабного корабля ВМФ Египта и потому имел весма просторные помещения. Несмотря на то что Египет формально числился освобождаемой дружеской страной его флот ограниченно использовался англичанами и франкы этим обосновали то что просто угнали и присвоили обнаруженный брошенным в исправном состояние корабль. 

Во французском флоте шлюп получил имя "Bretagne" и дополнительно к артустановке 1 x 1 - 57/40 6pdr Hotchkiss Mk I ещо 2 x 1 - 40мм зенитные пушки Бофорс и 3 x 2– 13,2мм пулемета Hotchkiss, на шлюпе были также оборудованны помещения для экипажей катеров и боеприпасов, а также грузовая стрела для погрузки торпед.

Тогда же, по причине роста количества катеров была  созданна 2-я флотилия получившая имя «Гасконь» и также отправленная в Марокко для блокады Гибралтара.

Плавбазой новой флотилии стал также «приватизированнный»  египетский военный транспортный карабль «El Amira Fawzia»,

http://www.ussliberty.org/elquseir.htm

http://www.ussliberty.org/g/lg/elquseir.jpg

http://www.usslibertyinquiry.com/essays/elquseir.html

Водоизмещение: 2640 тонн, воружение 2 x 1 - 47мм пушки, 2 нефтяных котла, паровая машина тройного разширения, 2 винта, скорость 14 узлов.  Построен в 1929 году британской фирмой Swan, Hunter&WighamRichardson, Ltd..

Будучи специально построенным для перевозки 400 солдат и 40 лошадей «Fawzia» мог обеспечить базирвание большего количество катеров чем «Farouq».

Он  прошел аналогичное переоборудование, получил к штатному воружению ещо 2 x 1 - 40мм зенитные пушки Бофорс и 6 x 2 – 13,2мм пулемета Hotchkiss и имя "Gascogne" (которое  предназначалось для так и незаложенного линкора).

Это стало  основой традиции – новие флотилии торпедных катеров и их плавбазы получали имена исторических областей Франции ибо нових линкоров страна немогла себе позволить и торпедные катера должны были хоть от части это компенсировать.

Надо сказать что Египет после вступления в Ось подавал запросы на возвращение своей собственности но безрезультатно и в 1943 году в ходе переговоров был достигнут компромис где Франция обязалась компенсировать стоимость захватченных кораблей Египту поставками торпедных и сторжевих катеров а также организацией их лицензионного строительства в Александрии.

Продолжение следуют.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отличная статья, как там продолжение азиатского корпуса и восточного фронта?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отличная статья, как там продолжение азиатского корпуса и восточного фронта?)

Спасибо! Все будут!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отлично!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Французские торпедные катера в МФГ. Часть VI.

Второе поколение французских торпедных катеров. (черновик неправлен)

Так как моторы Lorain "Petrel" мощностью 600 л.с. больше не производились и наличный их запас подходил к концу  то  в 1941 году Люфтваффе заказала  на верфе  Chantiers Navales de Meulan ещо 6 катеров типа Fl.F-II, и в 1942 году ещо 6 таких катеров, под обозначениями Fl.F 201 – 212по типу катеров VTB-13 и VTB-14  то есть с  двумя моторами «Lorraine» "Petrel"по 1300 л.с. вместо четырьех мощностью 600 л.с.

Учитавая удачный опит применения катеров Азиатской флотилии ОКЛ акцептировало просбу генерала Фельми переделать в торпедные и  передать ему  и эти катера. При  переоборудование немецкие катера получали по два 457-мм трубных торпедных аппарата, причем использовались трофейные трубы с устаревших норвежских и датских миноносцев, трофейные 12,7мм авиационные пулемета Враунинг и новейшие 20мм немецкие авиационные пушки MG 151.

Первая шестерка катеров вступившая в строй в 1941 году, после переоборудование в торпедные в 1942 году получила имена Zephyr (Зефир) (Fl.F 201), Notos (Нот) (Fl.F 202), Euros (Эвр) (Fl.F 203 "NOFRETETE"), Aquilo (Аквилон) (Fl.F 204), Boreas (Борей)(Fl.F 205 "WETTIN"), Passat (Пассат) (Fl.F 206). 

Примечательно что имена Zephyr и Notos уже применялись в 19 веку для первих миноносцев германского флота.

Их характеристики были следующими.

Корпус – деревяный, водоизмещение 23 (30) тонн; размеры  (длина, ширина, осадка) 20,4 х 4,65  х 1,40 м. Экипаж 14 человек. Вооружениесоставяло два трубных аппарата для 457-мм торпед,1 x20мм автоматическая пушка MG 151 в носовой  части,  1 x 20мм автоматическая пушка MG 151 на корме и 2 x 1 x12,7мм пулемета Враунинг над боевой рубкой ,  2 x 1 x 12,7мм пулемета Враунинг за рубкой в середине корпуса, 6 глубыных бомб. Катера были оснащены двумябензиновымидвигателями Lorain "Petrel" мощностью 1300 л.с.. и  двумя вспомогательнымибензиновыми моторами для экономичного крейсерского хода со скоростю 15 узлов.Двигатели работали на двух винтов. Скорость – 40 узлов, дальность на  15 узлов – 620миль.

Вторая шестерка построенная в 1942 году получили имена Bora (Бора) (Fl.F 207), Bö (Шквал) (Fl.F 208), Gewitter (Гроза) (Fl.F 209), Blizzard (Метель) (Fl.F 210), Buran (Буран) (Fl.F 211), Poorga (Пурга) (Fl.F 212). Эти катера предназначались для Каспийского дивизиона флотилии специального назначения Азиатского Корпуса. Ибо вдохновленный успехами Геринг твердо решил распространить собственную морскую войну и на Восточный фронт тоже.

http://www.luftwaffe-zur-see.de/Kdo.Schiff/DatenFlB/FlF-201-12.htm

К тому времени Франция уже достаточно востановила свою экономику и потому в августе 1942 года французский флот разместил крупный заказ на 25 катеров этого типа для своих нужд.

Характеристики французских катеров были следующими. Корпус – деревяный, водоизмещение 23 (30) тонн; размеры  (длина, ширина, осадка) 20,4 х 4,65  х 1,40 м. Экипаж 14 человек. Вооружение составяло два трубных аппарата для 400-мм торпед,  1 x 20мм автоматическая пушка Хиспано 404 в носовой  части,  1 x 20мм автоматическая пушка  Хиспано 404 на корме и 2 x 1 x 13,2мм пулемета над боевой рубкой ,  2 x 1 x 13,2мм пулемета за рубкой в середине корпуса, 6 глубыных бомб. Катера были оснащены двумя бензиновыми двигателями Lorain "Petrel" мощностью 1300 л.с.. и  двумя вспомогательными бензиновыми моторами для экономичного крейсерского хода со скоростю 15 узлов. Двигатели работали на двух винтов. Скорость – 40 узлов, дальность на  15 узлов – 620миль.

Катера VTB-75 -VTB-79 вошли в строй ещо в 1942 году. Ещо 20 катеров  VTB-80 - VTB- 100 вошли в строй в январе- феврале 1943 года. Тогда же был выдан большой заказ на катеров  VTB-101 - VTB- 200, которий был выполнен до конца года, причем часть катеров построили на верфях Северной Африки, Испании и Индокитая – в послелнем случие с японскими моторами и воружением. Кроме того Испании и Японии была проданна лицензия. По причине нехватке 20мм авиационных пушек на части катеров временно ставили мене эфективные устаревшие 37мм (немецкие) и 25мм (французские) танковие и противотанковие орудия (в частности таким эрзацом воружали катеров для Египта, Сирии, Ливана) но с возрастанием производства авиопушек их старались заменять.  Также часть экспортных катеров получили трофейные советские 20-мм авиапушки ШВАК. Последний заказ на катеров этого типа  VTB-201 - VTB- 300, был выполнен в течение 1944 года и к строителям прибавились Турция, подмандатная Палестина, Египет, Ливан, Сирия, Севастополь и Николаев.  Часть построенных катеров продали другим странам (Германии, Турции, Ирану и Ираку), а Турции, Египту, Ираку, Сирии и Ливану  и Руминии были проданны лицензии на строительство. 

Кроме торпедных катеров в течение1943 года были также  построены артилерийские катера или «катера - авизо» VA-1 - VA-20. От торпедных катеров они отличались отсутствием торпедных апаратов а вместо 20мм пушек были установлены 47мм короткоствольные танковие пушки за бронещитками. Однако дальнейшее развитие эта модель артилерийского катера неполучило ибо уступало появившийся к тому времени боле крупным артилерийским катерам.

Продолжение следуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас