Авиация в мире с отложенной первой мировой войной


868 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Продолжение.

Отправка из Англии самолетов для пополнения до 31.12.1914.
1) В период 22.08-2.09 было отправлено 6 самолетов: RE1, "Блерио", BE8a, BE2a, "Авро", BE2c (прототип).
2) 9.09 была объемная поставка, включая "Морис Фарманы" звена С 4-й эскадрильи:
2 "Авро", 5 RE5, 4 "Морис Фармана", 4 BE2a/2b (в т.ч. два без моторов), 2 "Блерио", 2 "Бристоля".
3) С 12.09 по 5.10 отправлены 8 самолетов:
1 "Авро", 1 ВЕ8а, 2 "Морис Фармана", 2 BE2b, 2 "Блерио".
4) 6-10.10 во Францию была переброшена 6-я эскадрилья, в составе:
4 "Генри Фармана", 2 ВЕ8а, 6 BE2/2a/2b.
5) До конца года поставлены
4 "Авро", 1 SE2, 1 "Сопвич", 9 BE2a/2b, 1 RE5, 2 "Блерио".
6) В ноябре-декабре, в связи с вступлением в войну Турции, начались поставки самолетов в Египет. 1 "Лонгхорн" и 2 "Шортхорна" привезли в ноябре, два "Генри Фармана" с "Гномами" в 50 и 80 л.с. получили у итальянского агента "Фармана" в Гелиополисе,
7) 1 ВЕ2а и 2 "Лонгхорна" без моторов поступили в конце декабря из индийской летной школы.
8 ) Во Франции были приобретены 17 "Генри Фарманов", 6 "Морис Фарманов", 19 "Блерио" и 2 "Морана". В этом же перечне зафиксирован один прибывший из Англии ВЕ2с (его следует прибавить к п.1). Любопытно, что три "Морис Фармана" поступили в 9-ю эскадрилью, вероятно, сформированную в декабре.

 

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Генри Фарманов"

Анри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Анри

А вот и нифига. Он, вообще-то, считался англичанином, по батюшке. И англичане всегда писали его как Henry. Можете в журнале Flight посмотреть. Источник английский, поэтому и пишется по-английски. Так что "это не баг, а фича".

P.S. В томе про Францию я его пишу как Анри ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, требуется помощь зала. Вопрос 1. Вот там под верхним центропланом, расходный топливный или масляный бак? Я склоняюсь к тому, что масляный, потому что трубчатая структура под ним очень напоминает примитивный малсорадиатор, топливной системе такая сложная конструкция ни к чему: http://svsm.org/gallery/voisinVIII/IMG_6728

Не исключено, что это макет, вот ниже историческая фотка.

A Voisin Type VIII night bomber probably captured by the German forces [France, 1916]

Вопрос 2. Не догоняю, как из этих топливных баков забирается бензин. Есть еще вот такие фотки: http://svsm.org/gallery/voisinVIII/IMG_6761 http://svsm.org/gallery/voisinVIII/IMG_6772 http://svsm.org/gallery/voisinVIII/IMG_6726

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По вопросу 1 можно попытаться спросить автора фото в ЖЖ -- это известный человечище Владимир Якубов (например, о наличии детальных фото, кроме вокэраунда). Лично я склонен с Вами согласиться -- медные или латунные трубки, слегка склонённые по потоку вряд ли  могут быть чем-то кроме маслорадиатора.

По вопросу 2 -- на втором фото к вопросу прямо перед обтекаемой стойкой, поддерживающей бак, виден "сосок", от  которого идёт трубка, прикреплённая к этой самой стойке. И сверху под непонятной фиговиной на крыле виден S-образный дренаж. На третьей фото раскрывается тема фиговины -- это генератор с ветряком, перед которым виден дренаж, а снизу -- "сосок" бензобака и бензопровод. По-моему, так (с) Винни-Пух.

 

англичане всегда писали его как Henry

По французски оно пишется точно так же. Острый галльский гений, теперь и в произношении :)

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не догоняю, как из этих топливных баков забирается бензин.

Камрад, вот тут видно, как проложен бензопровод: вдоль передней кромки нижнего крыла и далее в корпус.

3328880636_afa9b848fd_b.jpg

A19190007000CP03.jpg

2000-10911h.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, спасибо. Сам не углядел. Удивительно, какая тоненькая трубочка у этого бензопровода.

Кстати, если там по фоткам полазить, увидите удивительную картину -- задний лонжерон центроплана опирается посредством стойки о мотор! Удивительная конструкция. И по логике, радиаторы тоже несущую функцию выполняют, иначе конструкция получается неустойчивой. У "Вуазенов" III/V были inverted-V стойки, к ним крепились радиаторы, и они же фиксировали крыло. А здесь ничего подобного, только пирамидальная стойка спереди. 

По вопросу 1 можно попытаться спросить автора фото в ЖЖ -- это известный человечище Владимир Якубов

Я бы рад спросить, но как с ним списаться? Контактов его не вижу.

По французски оно пишется точно так же.

Нет, Henri. Другое дело, что я даже в некоторых французских источниках нахожу его как Henry. Так что все страньше и страньше.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И еще вопрос заодно. Вот фотка: http://svsm.org/gallery/cauldron_g3/IMG_9539

Это что, двухсторонняя обклейка полотном, но сверху с припуском?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как с ним списаться?

 

Да прямо в любой ЖЖшный пост с тегом моделизм, например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но сверху с припуском?

Может и шов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может и шов.

Шов по нервюре, это не очень хорошо, я полагаю. Фарман поначалу наклеивал на нервюры цельные полоски ткани. Здесь, я думаю, тот же принцип.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да прямо в любой ЖЖшный пост с тегом моделизм, например

Что-то не вижу я у него подобного тега, ну да ладно. С топливной системой и так разобрались, сомнительно, что при таком её устройстве в центроплане поместили расходник. По системе сообщающихся сосудов этот бак из расположенных ниже его основных топливных баков заполняться не будет, нужно нагнетание. Но я сомневаюсь, что ветряки приводят насосы, да и не видно их. Будем считать, что это маслобак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Готова часть по России.

https://yadi.sk/i/kQqtHdWD3RRgsR

Кроме того, обновил следующие части:

Германия https://yadi.sk/i/TbPwx09g3JLXFr Изучая историю "Муромцев", копаясь в фотографиях,заодно разобрался и с установленными на них "Аргусами". Соответственно, глава по моторам "Аргус" была доработана.

Англия https://yadi.sk/i/q2uQUQ0cr4jL2 Подкорректировал главы, посвященные моторам "Санбим" и "Сиддли-Дизи Пума".

США https://yadi.sk/i/0CJbiHH2zbaHL Тут совсем немного. Восстановил историческую справедливость в отношении Франсуа Дено, убрав утверждения о приоритете Кертисса в создании летающих лодок.

В настоящее время кардинально переписываю часть, посвященную Франции. Поэтому, если кому-то захочется освежить в памяти, что там было -- не спешите.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Неразвитость предпринимательства" в России являлось не самостоятельной причиной слабого развития производства высокотехнологичной продукции, а следствием общего уровня развития экономики. В области скажем экспорта зерна, выплавки чугуна мли выкачки нефти предпринтмательство было развито очень даже вплоть до возникновения масштабных монополий. Но заниматься авоо и авиа моторами при мизерном спросе и необходимости заказывать комплектующие за границей - на это шли единицы. Ставка на частный капитал в этом плане могла привести только к тому к чему и привела - к нехватке моторов и самолетов во время войны, которая уже сейчас, а не через 20, 30 лет (в накаленной обстановке начала 20 века лишь весьма наивный человек мог рассчитывать на несколько десятилетий покоя для страны столь плотно вовлеченной в европейские политические процессы и "большую" европейскую эконлмику).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Неразвитость предпринимательства" в России являлось не самостоятельной причиной слабого развития производства высокотехнологичной продукции, а следствием общего уровня развития экономики. В области скажем экспорта зерна, выплавки чугуна мли выкачки нефти предпринтмательство было развито очень даже вплоть до возникновения масштабных монополий. Но заниматься авоо и авиа моторами при мизерном спросе и необходимости заказывать комплектующие за границей - на это шли единицы.

Во Франции же шли, и в Англии шли, и в США шли. Значит, что-то еще мешало. Какая-то неразвитость нормативно-правовой базы, полагаю, неразвитость кредита и т.д и т.п. То есть, для среднего капитала стартовые возможности явно были недостаточными. Крупный капитал играл по другим правилам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

автомобилестроение сэр. Оно зависит от внутреннего спроса.

А наличие мощностей и технически грамотного населения помогло развернуть авиацию

Россия отставала лет на 5 по развитию автомобилестроения и потреблению авто. рынок только начал развиваться..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Какая-то неразвитость нормативно-правовой базы, полагаю, неразвитость кредита и т.д и т.п. То есть, для среднего капитала стартовые возможности явно были недостаточными.

я же это и имею в виду. А главное - зачем моторы если нет спроса на машины массового. Во Франции, Англии и США была совсем другая ситуация. Причина не в частностях, а в главном - общем отставании в уровне развития экономическом.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Причина не в частностях, а в главном - общем отставании в уровне развития экономическом.

Коллега, я нашел, где написано о "неразвитости предпринимательства". Речь шла о том, что приборы и важные узлы делались научно-исследовательскими заведениями во время войны. Какое единичное производство и общее отставание в экономике, о чем Вы? Давайте не будем заниматься обобщениями. Я старался очень аккуратно писать, не внося в работу всяких теорий и обобщений, а просто излагая факты и привлекая к ним внимание, потому что, на мой взгляд, эти факты инвариантны и, точно так же, проявились бы и в мирное время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

, а просто излагая факты и привлекая к ним внимание,

ну тогда и тезис о "неразвитости предпринимательства" (потому что это не простой факт, а именно тезис, нуждающийся в раскрытии) не стоило излагать. Речь то не о неразвитости в этлм контексте, а скорее в незаинтерисованности бизнеса в таком сложном штучном производстве.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

потому что, на мой взгляд, эти факты инвариантны и, точно так же, проявились бы и в мирное время.

тут соглашусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Речь то не о неразвитости в этлм контексте

Как раз о неразвитости в этом контексте.

а скорее в незаинтерисованности бизнеса в таком сложном штучном производстве.

Вообще-то, первый принцип бизнеса -- спрос рождает предложение. При том производстве самолетов, которое развернулось в России в 1916-1917 годах, спрос был совсем не штучный. Речь именно о том, что несмотря на спрос, в России не нашлось достаточно предприимчивых людей, чтобы на частной инициативе развернуть производство тех же приборов (альтиметров, там, тахометров и т.д.) То ли не пересекались множества предпринимателей и технических специалистов, то ли они финансирования себе не могли найти, но факт есть факт -- пришлось этим заниматься государству, а государство обратилось к научным и учебным заведениям, где, на патриотической волне, занялись, в общем, непрофильным для них делом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Промышленность бы все равно не потянула. Моторы и то всю дорогу закупали у союзников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Промышленность бы все равно не потянула. Моторы и то всю дорогу закупали у союзников.

Наполускр, идите отсюда со своим флудом. Вы здесь лишний. Вы даже не потрудились прочитать то, что я выложил. То есть, попросту не в теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Речь именно о том, что несмотря на спрос, в России не нашлось достаточно предприимчивых людей, чтобы на частной инициативе развернуть производство тех же приборов (альтиметров, там, тахометров и т.д.)

Теперь я понял вашу мысль. Видимо какой-то лаг временной получился. Не были готовы частные предприниматели этим немедленно заняться. Дело специфическое, нужно искать дефицитные кадры, дефицитные комплектующие и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Теперь я понял вашу мысль. Видимо какой-то лаг временной получился. Не были готовы частные предприниматели этим немедленно заняться. Дело специфическое, нужно искать дефицитные кадры, дефицитные комплектующие и т.д.

В общем, да. Для того, чтобы такое произошло, нужны были выпускники технических вузов из купеческих (или промышленных) семей. В критической массе. А пока капиталисты предпочитали делать бизнес в привычных для них областях.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас