С чего начинаются морские силы? Или лодочно-пехотная флотилия, - как минимум-миниморум

237 сообщений в этой теме

Опубликовано:

вообще-то и на парусниках они тоже присутствовали, -в обязательном порядке;

Ну, у Петра в морском уставе чётко различались матрозы и салдаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, у Петра в морском уставе чётко различались матрозы и салдаты.

Так и я  о том- же. Экипаж - это экипаж, а солдаты -солдаты.

Чуть позднее переняли у шведов армейскую подчинённость галерного флота (но не факт, что гребцы автоматом в экипаж вошли), правда относительно ненадолго.

 

А в британском флоте, к примеру, корабельные солдаты и вовсе противупоставлялись экипажу, в некотором смысле. Во всяком случае  морпехи там, помимо бодания с супостатом, имели не менее важную функцию этакой "внутрикорабельной жандармерии".

 

Вооот! А "армейский флот" - это когда экипаж целиком даже не из морпехов, а натурально  из армейцев, и подчиняется сухопутному командованию.

 

Хороший по наглядности  пример: Аму-Дарьинская флотилия  19 века: за наличием пара, столь  смущавших нас выше гребцов, там уже  не имелось (ни каторжан, ни солдат), при этом  весь экипаж параходиков числися  по Военному ведомству (не морскому), имел сухопутные чины, флаг на мачтах - тоже не андреевский,  ну и в подчинении ходили  опять-же  у армейского командования.  

(Единственное чего от РИФ было: расписание  и  устав корабельной службы:rolleyes:).

Ну и судебная практика)))

Во всяком случае был такой прикол: Аму-Дарья за ночь русло изменила и проснулись ребяты поутру... уже на суше! Вода была в сотне метров и продолжала уходить в сторону.

После чего, они ещё несколько месяцов исправно "плавали" на песке: вахты несли, склянки отбивали и самео главное - повышенное "походное" жалование получать продолжали)))

Вскрылось это каким-то ревизором и дошло до военного трибунала.

Но командир красиво отмазался! Службу и впрям по уставу продолжали нести - аки в море, а что при этом стояли неподвижно на песке, -так пояснил, что надеялся, шо река однажды вернётся через прежнее русло, а иного способа вызволить судно всё-равно не видел. Комиссия трибунала, после такого объяснения,  претензий более не имела))))

С Одесским морским батальоном (начало ХХ века) в качестве примера чуть сложнее: изначально оне были сухопутами при собственных плавсредствах (в связи с чем, в угоду сухопутной традиции,   условно считались сапёрами-понтонёрами:)); потом стали какбЭ  двойного подчинения (армейская часть,  "временно" приданная в распоряжение  Флота), а потом уж окончательно батальон  непосредственно в состав РИФ передали. 

 

Кстати, сама предыстория создания этого специфического подразделения 

С 1886г.  каждое лето  в Одессе создавалась временная специальная сводно-морская рота для обучения армейских офицеров и нижних чинов навыкам в посадке на морские суда и высадке с них (перемещение по корабельным трапам и быстрое размещение в трюмах, умение пользоваться веслами, умение быстро высаживаться с больших судов в высадочные средства, а с них на необорудованный берег), а также ознакомление с условиями плавания на судах и т.п.

Проще говоря, подготовка к действиям в качестве морской пехоты.
Занятия проходили в июне-августе. Флот предоставлял для занятий суда, шлюпки, морских офицеров и унтер-офицеров в качестве инструкторов.

Однако, Флот не проявлял интереса ни к десантным операциям, ни к малым  десантным судам.

Военное ведомство было вынуждено создавать свои подразделения десантно-высадочных средств. Это положение дел привело к тому, что приказом Военного ведомства №470 от 8 августа 1904г. в Одессе был сформирован  постоянный  Морской батальон, подчиненный не Флоту, а Военному ведомству.

-невольно наталкивает на мысль: а какой редиска и зачем упразднил в  России, ранее созданную Петром, "классическую" морскую пехоту?

В начале XIX века она уже отсутствовала. А вот когда и как  именно это произошло,  я что-то упустил(((. 

 

П.С.

Хотя конечно всё это суровый офф-топ.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

изначально они были сухопутами при собственных плавсредствах (в связи с чем, в угоду сухопутной традиции условно считались сапёрами-понтонёрами)

Но, что характерно, -  при этом стандартные эмблемы понтонёров на погоны,  они не  носили, а имели свои  уникальные (официально присвоенные для л/с только этого отдельного  батальона), + высочайше утвержденный собственный кормовой флаг  для плавсредств батальона.

 

Если  при этом  учесть, что например  будущие войска связи, автомобильные войска, военная авиация  (и др.)  - тоже некогда возникли в рядах инженерных войск  и лишь со временем  "отпочковались" от них в самостоятельные рода войск...

Т.е. в нашей стране почти все  "технические" рода войск можно считать "родом из сапёров".  :)

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Хотелось бы ещё порассуждать про противолодочные возможности малых катеров. Не, - чудес не жду и на эффективность полноценного противолодочного корабля конечно не надеюсь, но хоть что-то наверняка смогут.

Вопрос к знатокам: что это за "коробка" сбрасывается с кормы  СВ90, (между  кадрами с подводным микрофоном  и  сбросом глубинок с такого-же катера), в эпизоде про участие шведской морской пехоты в  противолодочной обороне?

Какая-нибудь "забортная" катерная ГАС (её элемент)? Гидроакустический буй?

n8XlLllTgVT5fLqX2M_6K8Zoi4ZQY3paw3HyzRi5ссылка на оригинал видео.

n8XlLllTgVT5fLqX2M_6K8Zoi4ZQY3paw3HyzRi5

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

01:28? Ни на ГАБ (рёбра жёсткости зачем?), ни тем более на элемент ГАС оно не тянет (нету кабель-троса). Разновидность глубинки либо, что более вероятно, донной мины, КМК

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

01:28

Да, верно.

Ни на ГАБ (рёбра жёсткости зачем?

А условной донке или глубинке они зачем? ;)))

(Если что, - ровно затем же наверное и ГАБу)

 

Тем более, глубинки у них вполне-себе "классические" и показаны буквально в следующих кадрах, а литториальные  донки, -  которые именно   с борта  СВ-90 ставить возможно, - они скорее на крыло по форме походят(Рокай).

нету кабель-троса)

Нету или просто в кадре не видно?:)

Мне например ответ на этот вопрос совсем не очевиден.

 

Короч, всё-ещё непонятно.

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кхм...

Блуждая по инету, случайно нашёл ещё один  реально-существующий аналог моей идеи лодочно-пехотной флотилии (хоть и  не совсем морской, но всё-же).;)))

 

Австрийская "Донауфлоттиля" (ныне неофициальное собирательное название) - в современном состоянии.

Почти до конца ХХ века, Австрия имела пару бронекатеров и пару рабочих ботов, - сейчас все списаны. Один БКА обращен в плав.музей.

 

Вместо них, с 2006г, поступила  серия  финских скоростных десантно-штурмовых катеров Ватеркат М9, и ещё катера своего местного  производства - чуть поменьше размерами, но суть аналогичная.

+ всякая мелочь,  типа переносных пластиковых  лодочек - "штурмботов".

 

Хотя  вся эта "флотилия" раскидана по двум-трём  пионерским батальонам (ну сухопуты  вообще всё водоплавающее традиционно к инженерным войскам относят), - однако по факту используются не только для обеспечения переправ (как десантно-высадочные), но и для патрульной службы, и для обеспечения действий ,боевых дайверов,  или для реагирования на случаи захвата террористами объектов водной/береговой инфраструктуры, а также для "гражданской защиты" в случае наводнений.

 

Кста, любопытный момент: именно "МЧС-ный"  вариант использования стал решающим  доводом, чтобы  государство наконец раскошелилось на возрождение своей "Дунайской флотилии" после 2006г.

Видать  постоянные паводки их напрягают   сильнее абстрактного "потенциального противника" ;)

 

Впрочем люминивые катера легко перевозятся по суше на специальных автотрейлерах, имеют водомёты и осадку  всего 40 см (переносные "штурмботики" - ещё менее), так что, помимо самого Дуная, легко  могут использоваться на любой австрийской речке(озёр тож хватает), или даже на временно подтопленной суше.

 

Бортовое стационарное вооружение на катерах, -если оно вообще предусмотрено, судя по фото, в мирное время обычно не устанавливается.

При патрульных операциях, полагаются (судя по всему) на стрелковку десантно-досмотровой группы.

7-2.jpg

csm_boarding_minich_oebh_10_22caf98d80.j

Катер австрийской постройки, а ниже - импортный финский Ватеркят М9.

aufgriff-2.jpg

 

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ой, к  примерам реИ-воевавших партизанских "флотов", кажись забыл приобщить абхазские морские силы 1990-х гг. 

https://fishki.net/1317023-korabli-dlja-flota-nepriznannoj-respubliki.html

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кхм, не помню поминал-ли уже в теме, но вот ещё одна любопытная система вооружения для моей универсальной платформы под сменные системы вооружения на легком катере тут описывал

Британская ПУ помех "Центурион" которую "попутно" научили кидаться ещё  и боевыми Джавелинами и Гриффинами

First_firing_-_main.jpg

(программно-аппаратное управление ПУ помех "синхронизировано" с управлением ударной ракеты через интерфейсный адаптер).

Такая ПУ хорошо вписывается в мою теорию использования малого катера в интересах информационного (оптического/радио-электронного)  прикрытия развертывания   более крупных кораблей (прохождения узостей и тд.),  - ну и при этом сам не остаётся совсем беспомощным. Можно использовать одну и ту-же ПУ как для основной работы, - так и для самообороны, вместо двух разных систем, -под которые на маленьком катере места может и не хватить.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

едем по "клонам шведа" далее:

Ну вот, список продолжает  быстро расширяться. Часть... -не помню какая: "а теперь ещё и итальянцы")))

Baglietto FFC15

PG-FFC-15-COSRTUITA-A2-ENG-COLORATO.jpg

xSEAFUTURE-3-Baglietto-Navy-768x461.jpg.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Первыми из реализаторов идеи "лодочно-пехотных флотилий", - заточенных уже не только (иногда даже не столько) для  десантирования на сушу, но  и решения в т.ч.  "совсем не десантных" задач,  - из числа уже обладавших каким-то ВМФ,  - в новейшей истории стали пожалуй шведские  егеря и иранский "Корпус стражей исламской революции". "Далее - везде!"

Моя немножко ошибался,  аднака.

В  ХХ веке ещё первей "отличились" немецие кюстенягеры: почти чистый РеИ-пример  "пехотно-лодочнои флотилии", решавшей  морские задачи типа всякой "мышиной возни" в "литориальной зоне" (как правило диверсионного или около-диверсионного характера), -  но тоже вполне важные.

 

Состояла правда в основном из до-обученных моряками сухопутов  (морское крыло "бранденбургов").  Впрочем  у них там в Абвере всё-равно флотский  адмирал верховодил, - скучал видать подлец по морским операциям:)

 

Оновное штатное  плавсредство stubo-42: десантно-штурмовая лодка, размером с небольшой торпедник, мак. скорость ЕМНИП 28 узлов. (хотя пользовались  и другими немецкими посудинами, и трофейными "ган-ботами").

Sfurmboofe%20der%20Kustenjager.jpg

 

images?q=tbn:ANd9GcRiyX_nGD0GCPoObCr8mAp

StuBo42%20wehrmacht%20(1).jpg

Пример тактики действий  на Балтике:

...По ночам откуда-то на Морской канал стали выскакивать быстроходные катера с автоматчиками. Вылетит такой черт из темноты, с треском пронесется мимо сторожевика - и верхней команды как не бывало. Всех покалечит, а вторым заходом сам катер подожгут. А шо за катера, куда деваются, никто сказать не мог. Авиацию посылали. Разведчик весь берег осмотрел, фотоснимки сделал. Нет катеров, словно сквозь землю проваливаются.

...

Легкие суденышки были вытащены под деревья на берег и прикрыты маскировочными сетями.

...

из рассказа  командира РОН  Балтфлота И.В.Прохватилова

 Появлялись и на ЧМ, там занимались в основном высадкой на берег мелких диверсионо-разведывательных групп, не особо удачно.

Больше в Эгейском море порезвились (фотки оттуда).

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

stubo-42: десантно-штурмовая лодка, размером с небольшой торпедник, мак. скорость ЕМНИП 28 узлов.

Думаю, что расширив моторный отсек, - ну да, немного в ущерб транспортной вместимости, вполне можно было и до 30+ уз. его  "разогнать".

 

Вообще странно, что с учётом опыта  ВМВ, ни кому в голову не стукнуло создать,  на основе корпуса какого-нибудь ТКА, скоростной  патрульно-десантно-диверсионный-противодиверсионный катер с морской пехотой/боевыми пловцами,  вместо торпед, в качестве "полезной нагрузки"... - ИМХО вполне актуальный для РеИ, с учетом вала послевоенных локальных конфликтов.

Ну кроме разве шведов с их TPBS 200 ("родной предок" будущего СВ-90, родом из 1950х), - да и то на нём  скорость тоже была принесена в жертву транспортной вместимости, ЕМНИП  что-то около 20 + узлов (впрочем и это - таки гораздо быстрее всяких  сверстников типа  LCP)

10593379_864233593595312_2115487476_n.jpTPBS_259.jpg

 

А ведь и наши ТКА, в Отечественную, морпехов и ДРГ  "катали" едва ли не чаще, чем  свои штатные торпеды...

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас