Каким образом? Где? Когда? Русская мифология, могла бы быть записана?


89 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Вопрос таков: Каким образом? Где? Когда? Русская мифология, могла бы быть записана, что бы позже не возникали различных теории (Рыбаков и др.), а была бы достаточна изучена как Скандинавская мифология.

Например Русские волхвы со своими приверженцами бежали на север и восток (Архангельская обл, Карелия, северный Урал, Пермь) и в тех краях стали основывать поселения как в РИ Старообрядцы в 17 веке. Благодаря диким краям и непроезжим дорогам они сохраняют свою веру, продвигаясь на север 12-14 вв. (Мурманская обл.) и восток 16-19 вв. (Сибирь). Благодаря этому фактически не меняется история России, разве что:

Существует разница в понятиях таких как Старообрядцы (противники Никоновской реформы) и Староверы (язычники), Русская мифология как сказано ранее более изучена (1 - история создание мира, 2 - мировая структура «пространственная структура мира», 3 - Эсхатология «система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении, загробной жизни, о судьбе Вселенной», 4 - мифические существа, 5 - мифологические герои, князья и другие люди, 6 - артефакты, 7 - пантеон богов и их более чёткие функции) и на её более Качественной основе разработана Русское фэнтези.

 

Изменено пользователем Калин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

диким краям и непроезжим дорогам

никакой мифологии и не будет.Чтобы разработать мифологию, как и вообще культуру нужна большая плотность населения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Каким образом? Где? Когда? Русская мифология, могла бы быть записана, что бы позже не возникали различных теории

Я думаю, она была записана в своё время и наверняка есть в закрытых архивах Ватикана. Не даром же иезуиты рассылали своих шпионов по всему миру, а в 14-15 веках эту мифологию можно было записать ещё в Москве, Пскове, Ярославле, Смоленске, Витебске, Могилёве, ни в какую глушь ехать было не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос таков: Каким образом? Где? Когда? Русская мифология, могла бы быть записана, что бы позже не возникали различных теории (Рыбаков и др.), а была бы достаточна изучена как Скандинавская мифология.

Западно-еверопейская мифология в значительной степени была изучена/приведена в систему если не выдумана заново в период культурной эпохи Романтизма, опираясь на письменные источники и переписанные изложения, сохраненные в церковных и частных библиотеках. В России же в период почти всего XVIII века, когда в Европе стали плодиться первые ученые фольклористы и зарождаться романтики историки вроде мистера Вальтера Скотта, не было целенаправленной программы по спасению и изучению литературных памятников - занимались тем что весело свергали власть и воровали из казны так что пальцы сводило и затылки краснели. Петру I приписывают чуть ли не сжигание собранных летописей, а заезжей профессорской немчуре вывоз за границу и продажу с целью сиюминутного личного обогащения. Не удивительно, что материала осталось не так много, и каждый с апломбом называют подделкой.

Например Русские волхвы со своими приверженцами бежали на север и восток (Архангельская обл, Карелия, северный Урал, Пермь) и в тех краях стали основывать поселения как в РИ Старообрядцы в 17 веке. Благодаря диким краям и непроезжим дорогам они сохраняют свою веру, продвигаясь на север 12-14 вв. (Мурманская обл.) и восток 16-19 вв. (Сибирь). Благодаря этому фактически не меняется история России, разве что: Существует разница в понятиях таких как Старообрядцы (противники Никоновской реформы) и Староверы (язычники), Русская мифология как сказано ранее более изучена (1 - история создание мира, 2 - мировая структура «пространственная структура мира», 3 - Эсхатология «система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении, загробной жизни, о судьбе Вселенной», 4 - мифические существа, 5 - мифологические герои, князья и другие люди, 6 - артефакты, 7 - пантеон богов и их более чёткие функции) и на её более Качественной основе разработана Русское фэнтези.

Достаточно чтобы с середины XVII века некие высокопоставленные лица собирали письменные источники, снимали копии с летописей и списков, создавая фонд Государственной Библиотеки. МЗГ на этом и строиться - бороться против недостатков церкви и скудоумия официозной идеологии, отыскивая вдохновение в родном сказочно-фентенезийном флере

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думаю, она была записана в своё время и наверняка есть в закрытых архивах Ватикана. Не даром же иезуиты рассылали своих шпионов по всему миру, а в 14-15 веках эту мифологию можно было записать ещё в Москве, Пскове, Ярославле, Смоленске, Витебске, Могилёве, ни в какую глушь ехать было не надо.

Коллега, правило Хэнлона :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1) О русской мифологии говорить трудно. Насколько можно судить мифология у каждой деревни была своя.
2) В классическом случае с Грецией, они унифицировали мифологию многие века, убеждая что бог/герой Хрениус общины Х = богу Раздолбаису общины У. Потом выработались единые имена итд., но и все равно, оставалось куча несовместимых вариантов мифов, а Аполлон в одном полисе оставался не тождественным Аполлону из другого.
3) Народное творчество - вещь изменчивая. В 8ом веке рассказывают одни сказки, а в 9ом могут уже и совершенно другие.
4) Скажем мифы о Мауи, герое полинезийцев (и недавнего мультика Моана), равно как и произношение его имени, на Фиджи, НЗ, Гаваях совсем разные. А прошло то ведь около тысячи лет.
5) Как уже указали выше, большая часть европейской мифологии, если не вся - созданна в 18-19 веках.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну... Русский эпос более-менее сохранился. В виде былин. И как раз на севере. Но он имеет очень мало от язычества, больше христианских моментов. Вероятнее всего до христианства как такового мифологического эпоса и не было. Были правила, этому богу молятся за скотину, а тому, чтоб чирий прошел (или у соседа наоборот выскочил). Как пример те же римляне, они ведь тоже не создали мифологического эпоса, хотя имели кучи божков и кучи правил, кто от чего помогает если куда следует приложить... И какая-то попытка приведения отдельных баек о постельных похождениях богов уже относится к периоду, когда появились первые профессиональные литераторы, что у греков, что у скандинавов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О русской мифологии говорить трудно. Насколько можно судить мифология у каждой деревни была своя.

В Египте вариативность тоже была высока, и мы даже не знаем как звучит их язык, но это не мешает египетской мифологии околдовывать публику импозантным образом древнего мира исполненного таинственных сил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

) В классическом случае с Грецией, они унифицировали мифологию многие века, убеждая что бог/герой Хрениус общины Х = богу Раздолбаису общины У.

В России тоже полно безработных историков и филологов, которым можно поручить эту работу. Было бы желание и деньги им на минимальное жалование - выдумывать сексуальные похождения Зевса могут не только немецкие зануды! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как уже указали выше, большая часть европейской мифологии, если не вся - созданна в 18-19 веках.

Однако что плохого, чтобы под патронажем российского императора или какого нибудь не особо тупого и беспечного великого князя, чтобы институт при Академии наук изучил старые рукописи? И этим войти в историю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

безработных историков и филологов, которым можно поручить эту работу

не так уж и много таких квалифицированных как в Европе. Я уж не говорю о том, что нужно опираться на школу писательскую-такую как европейская. Которой не было до самого конца 19 века.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не так уж и много таких квалифицированных как в Европе.

Заведем своих, как завели инжинеров и механиков, химиков и физиков, иначе зачем даром ест казенный хлеб эта мадам Воронцова-Дашкова в своей академии спистохической словесности. Решать где ударение в слове творог и прочие дурацкие сентенции типа жи-ши? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Однако что плохого, чтобы под патронажем российского императора или какого нибудь не особо тупого и беспечного великого князя, чтобы институт при Академии наук изучил старые рукописи? И этим войти в историю

Плохого ничего, но вы подменяете тему. Я бы ничего против не имел, явись миру российский Толкин или, скажем, Лённрот  (особенно если он явится на ФАИ ;) ) - но причем эта выдуманная литературная  мифология, сколь угодно распрекрасная, к той, изначальной, которой, впрочем, скорее всего и не было:

1) О русской мифологии говорить трудно. Насколько можно судить мифология у каждой деревни была своя.

2) В классическом случае с Грецией, они унифицировали мифологию многие века,

Не могу вспомнить, кого из классиков эта ходячая фраза: "Русские Гомеры пали под татарскими саблями".

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я уж не говорю о том, что нужно опираться на школу писательскую-такую как европейская. Которой не было до самого конца 19 века.

Это уже не к народным силам притензии - кто оскорблялся "грубости" господина Новикова и сажал его, Его, создателя школ и книжника в лучшем смысле слова, в Шлиссельбургские застенки? Национальных Писателей на определённом этапе надо лелеять как розы или апельсины в теплице, лишь нужно условиться, чтоб они не поносили лично тебя, Просвещенного монарха, и Свою Страну как Родину. И пусть поносят недостатки аппарата который злыдни помещики не дают реформировать сколь остроты ума не хватает, да и не в этом их задача. На одну книженцию соплей типа Радищевского путешествия должны быть 2-3 художественных, развивающих ту самую самобытную сказочную реальность. А уж цензурные методы и контроль за типографиями свое дело сделают. Напечатают Путешествие тиражем в 300-500 книг, переписав его так, чтоб г-н нытик Радищев восхвалял конституционную монархию и выкупную операцию, а остальное 2-3-5-10000 что то среднее между Словом о полку Игореве и Велесовой книгой, или того же Мюнхгаузена перевести и дополнить, - публике всегда нравиться ощущать себя частью великой истории или чего то удивительного, выходящего за рамки волшебства или приключений, чем смотреть как крестьянки не чистят зубы и пьяные в трактире читают оду Вольность

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кто оскорблялся "грубости" господина Новикова и сажал его

и правильно сажали.Потому что начитавшись книжек про истрию немецкий студент идёт в пивную жрать сосиски, а русский начинает мудрить с гремучей ртутью в чаянии встреть ГИ .

 

но проблема основная не в этом, а в том, что мифотворчество это элемент создания капиталистической нации, как это было в Европе. Русский же интеллигент на это не способен в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если русский интеллигент начнёт что то такое создавать -его просто не поймут. Тут понимаешь проклятое самодержавие и страдающий добрыйнарод, а он начинает что то там втирать про волхвов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

если русский интеллигент начнёт что то такое создавать -его просто не поймут. Тут понимаешь проклятое самодержавие и страдающий добрыйнарод, а он начинает что то там втирать про волхвов.

Если его не понимают в его интеллигентной тусовке это ничего не значит - эту тусовка как пробирка с плесенью, очень ограниченное пространство. Нытьё про проклятое самодержавие не оценят через несколько столетий люди ждущие и ищушие чего то большего. Должно быть что то кроме этой гадостной отрыжки. Жюля Верна будут любить и помнить, а всяких Вольтеров и Монтескье только хипстеры носят с собой, чтоб казаться умными, 

и правильно сажали.

Это нытика Радищева, за казённый счет обучавшийся в Германии, и писавшего возмутительные вещи собирая собируху на Питерской таможне, правильно посадили. А Новиков в отличие от него что-то полезное делал - школу открыл, журнал издавал, типографию подымал, людей к чтению привлекал. 

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

немецкий студент идёт в пивную жрать сосиски, а русский начинает мудрить с гремучей ртутью в чаянии встреть ГИ

Я не знаю что такое ГИ, думаю и они не знали, 2/3 всех революционеров просто претворялись, чтоб кадрить девиц левыми словцами. Дайте студенту нормальную пивную с нормальными сосисками, и он не будет заниматься ерундой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

разумеется-99% всех революционеров это болтуны, но без них никакой народной воли и прочих любителей прогулок по Крюкову каналу  быть не может.Именно по этому при Николае 1 за болтовню сдавали в солдаты.Царь мог спокойно в одиночку шляться по столице.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

разумеется-99% всех революционеров это болтуны, но без них никакой народной воли и прочих любителей прогулок по Крюкову каналу быть не может.Именно по этому при Николае 1 за болтовню сдавали в солдаты.Царь мог спокойно в одиночку шляться по столице.

Только Николай при этом не просто шлялся, гуляя до или после обеда по Адмиралтейскому бульвару. Один раз у солдата купил табакерок ручной работы втридорога, и разрешил чтобы солдаты способные к ремеслам продавали и их направляли в мастерские при части. Другой раз поймал на улице пьяного служивого, который то ли пытался ограбить, то ли изнасиловать какую то бабу. Солдат струхнул и спрятался в подъезде, царь его выволок, притащил в час и с командира снял погоны. Тогда ли он встретил того типа что бег из депА, не известно.
Николай Павлович как раз приложил больше других усилий для помощи культивирования русской литературы и культуры вообще. Кто за свои деньги публиковал Пушкина? Кто его долги покрывал? Жалко не при жизни, после смерти это выглядело двусмысленно, будто любовнице давал содержание (хотя другим он ничего не дарил). Кто на Ревизора Гоголя ходил в Мариинку, и публично делал выводы? Кто сказал о Лермонтове "мог бы заменить нам почившего Пушкина". Он, Николай I. Да, Достоевского сослал в Сибирь. Зато какой экзистенциалист из него вырос, гордость всей России. Мрачноват, без лоска, но какой живой и глубокомысленный.
Молодым людям нужно давать занятие, чтобы они не успевали думать обо всякой ерунде - Николай это только начал делать, латая дыры на бегу, и порол особо бессовестных, чтоб не хулиганили, иначе страна развалиться. Суды и нотариальные конторы для отсоса этих лишних бездельников не мог наплодить, таможенников столько неквалифицированных некуда девать, финансистов и политэкономов тоже, а тех что пристраивали - потом выростали такие заугольники как Герцен. А надо со времен Петра I воспитывать Пушкиных, которые могут по-пьяни неистово доказывать иностранцу, что Россия покосившихся в грязи и бревнах страна придурков, и дать ему в морду вызвать на дуэль когда тот согласиться. Школа не пустая бесполезная инвестиция, а та плодородина, из чего вырастает будущее. У нас увы школой пренебрегали во все времена, вместо того чтоб завести при школе трапезную и кормить кашей и дрянным гуляшом, чтоб дети не разбегались их пороли и ставили образование в обязанность. Ну кто так строит, кто так строит... (с)
Не на платья и Ледяные дома нужно тратить деньги, не посылать Педрилл за алмазами во Флоренцию, и не любовникам за кунилин... лизоблюдство своему самолюбию платить миллионы, а тратить их на школы, школьное питание, библиотеки, музейные комнаты, гимнастические залы, на бесплатное питание и служебные дома для учителей. Они скромные строители Будущего Человеческого, а не фавориты-коррупционеры и шуты
:shout:
 

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что касается Новикова и Радищева. Поставлю точки над и
Господин Новиков, будучи недоучкой в университете участвовал в попытке создания Уложения 1767 года, вышел в отставку и уже как частное лицо начал работу журналиста и издателя, сознавал необходимость в издании исторических памятников палеографической точности, свода разноречий, составления алфавитных указателей и т. п., иногда прилагал эти приёмы при пользовании несколькими списками (например, в «Идрографии»). Материал для своих изданий памятников старины Новиков черпал из древлехранилищ частных, церковных, а также государственных, доступ к которым был разрешён ему императрицей в 1773 году. Как человек способный создать основу русского фентези он более чем потенциально способен. Даже у Екатерины субсидии вырвал. В ноябре 1777 году он открыл Училище (впоследствии названное Екатерининским) при церкви Владимирской иконы Божией Матери, на 30 или 40 человек, с пансионерами и приходящими учениками, платными и даровыми. В следующем году было открыто второе училище (Александровское, при церкви Благовещения на Васильевском острове). Был арендатором университетской типографии, привел ее в порядок и значительно расширив, менее чем в три года напечатал в ней больше книг, чем сколько вышло из неё в 24 года её существования до поступления в руки Новикова. Это практическая польза, достойная высочайших похвал и миллионов рублей субсидий. Да что рублей, места Президента коллегии просвещения. 
А господин Радищев был пажом, тяготясь этой высокой должности желая учиться (причем по блату, его дядя по матери был директором Университета), поехал на учебу заграницу, где понахватался идей просвещения с французским привкусом, потом 15 лет работал на государственной службе (и не на самом малооплачиваемом месте - на Питерской таможне), не внеся никаких рационализаторских предложений, хоть бы ввести для Питера право сбора процента пошлины и частичного реэкспорта на территорию страны, чтобы пополнить казну города. И почти 20 лет писал свою книжку, в которой "варварский слог, сетования на несчастное состояние народа, на насилие вельмож и проч. преувеличены и откровенно пошлы, а порывы чувствительности, жеманной и надутой, иногда чрезвычайно смешны" (это рецензия Александра Сергеевича Пушкина). Все носятся с его гражданской позицией, хотя ничего полезного он не сделал - разве что сына хорошего воспитал, будучи губернатором тот не воровал. Обличил пороки первым... Кто в России не знает, что дороги строят дураки, пьют с горя, воруют подлецы, для этого не нужны сентиментальные путешествия. Сатира все таки должна быть остроумной, толика юмора помогает превозмогать проблемы, а не сопливой. Как у Гоголя, в крайнем случае как у Салтыкова-Щедрина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 
 ///Увы, "русского фентези" нет в РИ и быть не может именно потому, что нет русской мифологии, на которую эта фентези должна опираться. 
 А то, что сейчас за него выдаётся - это "русские герои в мире европейского/азиатского/американского/etc. фентези", уру х3х 
 
 
 Помню, в моём рассказе на СИ была идея "Осады Китеж-града", которую писал Толстой - "русский Толкиен" как голая идея ) 
 Увы, не реал х-х 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Увы, "русского фентези" нет в РИ и быть не может именно потому, что нет русской мифологии, на которую эта фентези должна опираться. 

Кстати, Толкиен взялся за "Сильмариллион" и "Властелина Колец" именно потому, что ему была нестерпима мысль, что у англичан нет своего национального эпоса, сравнимого со "Старшей Эддой" скандинавов или "Уладским циклом" кельтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нет своего национального эпоса, сравнимого

 
 А у русских на кого опираться в этом сложном вопросе, уруру?:"о... 

 х3х 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А у русских на кого опираться в этом сложном вопросе, уруру?

Я же говорю, Толкиен не столько опирался, сколько создавал с нуля. Нужен не эпос, а человек-энтузиаст. Вот если бы среди славянофилов нашёлся один, решившийся на написание opus magnum. Хомяков, Киреевский, Буслаев, ня!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас