Танки в МЦМ4

2605 сообщений в этой теме

Опубликовано:

P.S. Не стоит забывать, что нечто подобное, а именно глубокую модернизацию Т-34, планировали и в реале. Вспомните Т-43, эту машина была принята на вооружение РККА, и в серию планировалась. Т-43 на 78,5 % был унифицирован с Т-34, усиленно было бронирование - лоб/борт/корма -75 мм, башня - 90 мм. Установлена новая индивидуальная торсионная подвеска, новая трехместная башня улучшенной формы. То есть практически, то что я выше и предлагаю на МЦМ-4-их маневренных бронеходах, а что до того, что имеющиеся в войсках Т-34 в реале не планировали доводить до уравня Т-43, то повторюсь шла война....

Т-43 - НЕ МОДЕРНИЗАЦИЯ Т-34.

Это ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ ТАНК (ничуть не менее новый, чем Т-44), ИМЕВШИЙ ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ - НОВЫЙ КОРПУС (!!!), ИЗМЕНЕННЫЙ МОТОР, НОВУЮ КПП, НОВУЮ БАШНЮ, новую радиостанцию, да что там? Даже НОВЫЕ ТРАКИ! и т.д.

Не знаю, откуда вы взяли про 78,5% унификации с Т-34? Даже с Т-34-85 не получается и 50%. Тело пушки, два люка, два смотровых прибора, опорные катки, ленивец, бортфрикционы... Что еще у них общего? Вот на Т-34-85 с Т-43 пошло гораздо больше мелочевки, но все равно КОРПУС ДРУГОЙ. СОВСЕМ НОВЫЙ.

Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну в общем ждем коллегу Мухина, что б он нас рассудил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то я планировал на тяжелых танках прорва использовать именно 107 мм танковую пушку, а для повышения скорострельности использовать механизм досылания и оригинальную боеукладку, пример проект КВ-4 Н.Цейца.

А 88 мм танковую пушку установить в конце 1943 года на отражении Т-44.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, Вы автор, Вам виднее...

Почему оба производятся??? МБ-9 (Т-24) вроде как уже не производится, в 1928 году произведен последний:

<{POST_SNAPBACK}>

Хм, я исходил из:

Полученные в результате такой модернизации бронеходы, завод начал серийно выпускать уже в начале 1937 года.

<{POST_SNAPBACK}>

т.е. речь, как я полагал, шла о синхронном производстве 2 типов. Хорошо, Вашу т.з. я понял - МБ-9 модернизируются уже имеющиеся, а МБ-10 - только новые. Кстати, коллеги Вова7 и АРКТИКА, это позволяет легко снять ваши противорчеия. Производство МБ-9 прекращено в 1928 г. Т.е. к 1937 г. они уже в эксплуатации 10-12 лет. Пора на капремонт, нет? Ну а в ходе капремонта вполне возможно и модернизировать.

стабилизированная пушка в 1936 году?????

Может быть стабилизированный прицел:

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно, она. Просто в те годы никто не предполагал, что стабилизатор можно установить непосредственно на пушку.

огнеметные бронеходы – 15 шт.

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати, у нас таких нет.

зенитных пулеметных установок (ЗПУ) - 9 шт.

<{POST_SNAPBACK}>

Может, ЗСУ пора строить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Производство МБ-9 прекращено в 1928 г. Т.е. к 1937 г. они уже в эксплуатации 10-12 лет. Пора на капремонт, нет? Ну а в ходе капремонта вполне возможно и модернизировать.

а они вообще к этому времени будут на ходу? я что-то не припомню чтобы в какой нить армии к 1937 году сохранялись в боевых частях танки 1928 года выпуска... а главное есть ли в этом потребность.... максимум как учебные и хорошо если на ходу.. а то и в виде наглядных пособий...

Может, ЗСУ пора строить?

ну разве что на шасси грузовиков... для ЗСУ на танковом ходу потребовался опыт войны... здесь вряд ли что будет идти по другому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну в общем ждем коллегу Мухина, что б он нас рассудил

Суди или не суди, но если новый корпус, то это автоматически новый танк, а не модернизация.

Конечно, она. Просто в те годы никто не предполагал, что стабилизатор можно установить непосредственно на пушку.

Зря вы это. жироскопический стабилизатор танковой пушки (и морской пушки тоже) расчитал, построил в 1916 году и испытал на полигоне офицерской стрелковой школы действующую модель пулемета Гочкиса штабс-капитан Власов при участии Ф.Ф. Лендера. Просто для пушки в танке (БА) не хватало места и реакция системы на быстропеременные колебания была запоздалой. Хотя для пушки вроде пушки Гочкиса габариты были бы вполне приемлемыми. Просто целесообразности в таких пушках в 1930-е еще никто не видел, так как тактика применения танков не предполагала еще стремительных атак с бешеной стрельбой с хода и тем более стрельбу с хода по движущейся мишени.

а они вообще к этому времени будут на ходу? я что-то не припомню чтобы в какой нить армии к 1937 году сохранялись в боевых частях танки 1928 года выпуска... а главное есть ли в этом потребность.... максимум как учебные и хорошо если на ходу.. а то и в виде наглядных пособий...

В итальянской, французской, США, Японии, Финляндии, Испании, Китая, Боливии и Парагвая (хотя в последних это машины выпуска 1930-1931).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну разве что на шасси грузовиков... для ЗСУ на танковом ходу потребовался опыт войны... здесь вряд ли что будет идти по другому

А как вы относитесь к СУ-6, проектам СУ-5-4, СУ-6-Ш, СУ-8?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Гренадер @ 24.1.2010, 21:00) Не знаю, откуда вы взяли про 78,5% унификации с Т-34? Даже с Т-34-85 не получается и 50%. Тело пушки, два люка, два смотровых прибора, опорные катки, ленивец, бортфрикционы... Что еще у них общего? Вот на Т-34-85 с Т-43 пошло гораздо больше мелочевки, но все равно КОРПУС ДРУГОЙ. СОВСЕМ НОВЫЙ.

Андрей

Откуда???? М. Барятинский " Т-34 Лучший танк Второй Мировой" М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2007.стр: 38-41.

Читаем: "Новая боевая машина на 78,5 % была унифицирована с серийной "тридцатьчетверкой". Форма корпуса Т-43 в ОСНОВНОМ осталась прежней, так же как и двигатель, трансмиссия, элементы ходовой части, пушка. Основное отличие заключалось в усилении бронирования лобовых, бортовых и кормовых листов корпуса до 75 мм, башни - до 90 мм. Кроме того, место механика-водителя и его люк перенесли на правую часть корпуса, а место стрелка-радиста и установка курсового пулемета ДТ были ликвидированы."

По М. Свирину: "Весной 1942 г. большое количество нареканий на качество изготовления и боевые возможности Т-34 побудили НКТП и ГКО вновь обратиться к идее создания нового среднего танка с увеличенными боевыми возможностями. Главным требованием было увеличить толщину брони танка до 60-80 мм (для противодействия новым немецким 50-мм и 75-мм противотанковым орудиям) при сохранении маневренных качеств на уровне Т-34, поднять скорость движения до 50 км/ч (в 1942 г. серийный Т-34 разгонялся до скорости 45,8-48 км/ч) и увеличить гарантированный пробег до 1500-2000 км (против имеющихся 500-1000 км). Особо оговаривалось условие – новый танк должен был позаимствовать от Т-34 моторно-силовой агрегат, катки и траки, возимый ЗИП и элементы интерьера, особо предписывалось устранить ахиллесову пяту Т-34 – слепоту и ввести третьего члена экипажа в башню, снабдив его наблюдательной башенкой кругового обзора. Вооружение из 76-мм пушки и двух пулеметов считалось достаточным."

Далее М. Свирин пишет: "До государственных испытаний танк допущен не был, а НКТП настоял на изготовлении нового танка, получившего индекс Т-43 улучшенный, с целью установки башни с кругом обслуживания диаметром 1600 мм для свободного размещения в ней третьего члена экипажа, с новой радиостанцией и введения гусеницы цевочного зацепления."

Потом: "Работы над ним начались в январе – феврале 1943 г. и были проведены в чрезвычайно сжатые сроки.

Увеличенная башня для танка была разработана под руководством В. Ниценко. Вооружение его оставалось прежним – 76-мм танковая пушка Ф-34 и два пулемета. К 1 апреля 1943 г. УЗТМ отлил 10 увеличенных башен В. Ниценко, а к июню таких башен было заказано еще 50.

Поскольку башня являлась наиболее сложным узлом в новом танке, А. Морозов вновь настоял на изготовлении двух "ездящих лабораторий" из корпуса Т-34 и увеличенной башни Т-43. Для того чтобы сделать такой гибрид, корпус Т-34 был несколько изменен, на нем была установлена новая крыша с отверстием под башню диаметром 1600 мм. А так как высота кольцевого основания башни Т-43 была меньше, чем высота надмоторного кожуха Т-34, то для обеспечения вращения башни кольцевое основание было дополнено кольцевой вставкой (шайбой). Первый танк Т-34 с новой башней закончил первый этап испытаний к 15 мая 1943 г. Башня оказалась удачной. Почти все механизмы в ней работали безупречно, лишь одностворчатый люк командира, требовавший уравновешивания, было рекомендовано заменить двухстворчатым (по типу люка завода № 112 танка Т-34).

Новый корпус Т-43 был дополнен полноценным люком механика-водителя вместо люка-пробки, оснащен усиленными торсионами. В июне 1943 г. танк, прежде носивший в наркомате индекс Т-44, был переименован в Т-43-II, или Т-43 эталонный."

Получается, что изменения в корпусе были незначительными, погон башни увеличен и установлен люк механика-водителя, то есть получается все таки скорее модернизация, а не новый танк.

(Гренадер @ 26.1.2010, 1:45) А как вы относитесь к СУ-6, проектам СУ-5-4, СУ-6-Ш, СУ-8?

Если можно, по подробнее о проекте СУ-5-4???

СУ-6-Ш - это СУ-6 с 37 мм зенитным автоматом Шпитального???

post-422-1264465271_thumb.jpg

post-422-1264465297_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый коллега Мухин, Ваше мнение о предложенном штате мехбригады РИА МЦМ4, выложенном в моем посте №.1339 за 22.1.2010, 13:13, принимаем?????

Вопросы по мотоциклам, грузовикам и топливозаправщикам, жду ответа.

Организация тяжелой танковой бригады Т-35 и Т-28 в 1939 году РИ:

Командование

Начальники родов войск и служб – 7

Хозяйственный аппарат, боепитание – 36

Техчасть – 6

Взвод танков командования – 21 (2 Т-28, 3 БТ-7)

Штаб – 10

Разведывательная рота – 90 (17 БТ-7)

Рота связи – 57

Саперная рота – 63

Химическая рота – 55

Зенитно-пулеметная – 60

Политотдел – 10

Редакция и типография – 4

ДКА – 5

Подразделения обеспечения

Хозяйственный взвод – 16

Музыкальный взвод – 11

Комендантский взвод – 16

Пожарная команда -12

Пункт …? - 12

Танковый батальон Т-35 – 503

Штаб – 5

Взвод командования – 21 (2 Т-35, 3 БТ-7)

Танковая рота – 111 (10 Т-35)

Танковая рота – 111 (10 Т-35)

Танковая рота – 111 (10 Т-35)

Хозяйственная часть и подразделения обслуживания – 24

Парковая рота и техчасть – 120

Танковый батальон Т-28 – 498

Штаб – 5

Взвод командования – 21 (2 Т-28, 3 БТ-7)

Танковая рота – (10 Т-28)

Танковая рота – (10 Т-28)

Танковая рота – (10 Т-28)

Хозяйственная часть и подразделения обслуживания – 24

Парковая рота и техчасть – 120

Танковый батальон Т-28 – 498

Учебный танковый батальон – 545

Учебная рота по подготовке мехводов и командиров башен Т-35

Учебная рота по подготовке мехводов Т-28 и … БТ

Учебная рота по подготовке командиров башен Т-28

Учебная рота по подготовке радиотехников

Учебная рота по подготовке шоферов и трактористов

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Суди или не суди, но если новый корпус, то это автоматически новый танк, а не модернизация.

<{POST_SNAPBACK}>

Что бы разобраться - коллега АРКТИКА - а что, собственно, остаётся в МД-9ГМ старого, а что придётся менять?

Вопросы по мотоциклам, грузовикам и топливозаправщикам, жду ответа.

<{POST_SNAPBACK}>

??? не понял, Вам количество или типы? Первое можно взять из реала, а второе - понятия не имею.

мнение о предложенном штате мехбригады РИА МЦМ4, выложенном в моем посте №.1339 за 22.1.2010, 13:13, принимаем?????

<{POST_SNAPBACK}>

Да, почему нет?

Разведывательная рота – 17 ЛБ-11М/Д/У

<{POST_SNAPBACK}>

Вот этих - в разведку? У нас же вроде были плавающие машинки?

Отдел религиозной работы – ?????

<{POST_SNAPBACK}>

Режет ухо. Надо посмотреть, как это называлось в дореволюционной дивизии.

Тяжелобронеходный

<{POST_SNAPBACK}>

Это в РККА были легкотанковые бригады на БТ и тяжелотанковые - на Т-28. У нас все бригады (предназначены для самостоятельных действий на оперативной глубине) - на МБ-10 (вопрос с МБ-9 пока обсуждается). Все корпусные тп - на ЛБ-11. А вот чем укомплектованы оттп (предназначены для прорыва) - Вам ещё предстоит решить.

Бронеавтомобили в МЦМ4 планирую, развивать: легкие как в реале отражения ФАИ (а может не стоит???)

<{POST_SNAPBACK}>

Почему не стоит?

В конце 30-х из полугусеничных бронеавтомобилей, логически выйдут полугусеничные бронетранспортеры, когда они армии понадобятся.

Ваше мнение коллега Мухин???

<{POST_SNAPBACK}>

На эту тему сломали уже мульон копий.:drinks:. Может, и появятся, но их будет МАЛО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как говаривал Михаил Свирин ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ.

Итак:

Откуда???? М. Барятинский " Т-34 Лучший танк Второй Мировой" М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2007.стр: 38-41.

Читаем: "Новая боевая машина на 78,5 % была унифицирована с серийной "тридцатьчетверкой". Форма корпуса Т-43 в ОСНОВНОМ осталась прежней, так же как и двигатель, трансмиссия, элементы ходовой части, пушка. Основное отличие заключалось в усилении бронирования лобовых, бортовых и кормовых листов корпуса до 75 мм, башни - до 90 мм. Кроме того, место механика-водителя и его люк перенесли на правую часть корпуса, а место стрелка-радиста и установка курсового пулемета ДТ были ликвидированы."

Дружеский совет. Никогда не читайте советских газет, в смысле М. Брятинского. Он сию цифирь взял из кастрированных воспоминаний Морозова. Но там (если почитать внимательно) она относилась к СИЛОВОМУ АГРЕГАТУ И ХОДОВОЙ ЧАСТИ таков Т-34 и Т-43 (замечу, имелс в виду танк Т-43, а не Т-43-2)

Читаем дальше:

По М. Свирину: "Весной 1942 г. большое количество нареканий на качество изготовления и боевые возможности Т-34 побудили НКТП и ГКО вновь обратиться к идее создания нового среднего танка с увеличенными боевыми возможностями. Главным требованием было увеличить толщину брони танка до 60-80 мм (для противодействия новым немецким 50-мм и 75-мм противотанковым орудиям) при сохранении маневренных качеств на уровне Т-34, поднять скорость движения до 50 км/ч (в 1942 г. серийный Т-34 разгонялся до скорости 45,8-48 км/ч) и увеличить гарантированный пробег до 1500-2000 км (против имеющихся 500-1000 км). Особо оговаривалось условие – новый танк должен был позаимствовать от Т-34 моторно-силовой агрегат, катки и траки, возимый ЗИП и элементы интерьера, особо предписывалось устранить ахиллесову пяту Т-34 – слепоту и ввести третьего члена экипажа в башню, снабдив его наблюдательной башенкой кругового обзора. Вооружение из 76-мм пушки и двух пулеметов считалось достаточным."

Далее М. Свирин пишет: "До государственных испытаний танк допущен не был, а НКТП настоял на изготовлении нового танка, получившего индекс Т-43 улучшенный, с целью установки башни с кругом обслуживания диаметром 1600 мм для свободного размещения в ней третьего члена экипажа, с новой радиостанцией и введения гусеницы цевочного зацепления."

Потом: "Работы над ним начались в январе – феврале 1943 г. и были проведены в чрезвычайно сжатые сроки.

Увеличенная башня для танка была разработана под руководством В. Ниценко. Вооружение его оставалось прежним – 76-мм танковая пушка Ф-34 и два пулемета. К 1 апреля 1943 г. УЗТМ отлил 10 увеличенных башен В. Ниценко, а к июню таких башен было заказано еще 50.

Поскольку башня являлась наиболее сложным узлом в новом танке, А. Морозов вновь настоял на изготовлении двух "ездящих лабораторий" из корпуса Т-34 и увеличенной башни Т-43. Для того чтобы сделать такой гибрид, корпус Т-34 был несколько изменен, на нем была установлена новая крыша с отверстием под башню диаметром 1600 мм. А так как высота кольцевого основания башни Т-43 была меньше, чем высота надмоторного кожуха Т-34, то для обеспечения вращения башни кольцевое основание было дополнено кольцевой вставкой (шайбой). Первый танк Т-34 с новой башней закончил первый этап испытаний к 15 мая 1943 г. Башня оказалась удачной. Почти все механизмы в ней работали безупречно, лишь одностворчатый люк командира, требовавший уравновешивания, было рекомендовано заменить двухстворчатым (по типу люка завода № 112 танка Т-34).

Новый корпус Т-43 был дополнен полноценным люком механика-водителя вместо люка-пробки, оснащен усиленными торсионами. В июне 1943 г. танк, прежде носивший в наркомате индекс Т-44, был переименован в Т-43-II, или Т-43 эталонный."

Получается, что изменения в корпусе были незначительными, погон башни увеличен и установлен люк механика-водителя, то есть получается все таки скорее модернизация, а не новый танк.

НЕ ПОЛЦЧАЕТСЯ, Уважаемый Арктика. Хотите чертежи корпусов? Вы читаете невнимательно. М.Свирин писал, что НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ИЗМЕНИЛИ КОРПУС ТАНКА Т-34, чтобы ИСПЫТАТЬ НА НЕМ (на корпусе Т-34) башню ТАНКА Т-43. НЕ БОЛЕ ТОГО. У танков Т-43 и Т-44 (Т-43-2) БЫЛ СОВЕРШЕННО ИНОЙ КОРПУС, ЧЕМ У Т-34. У НИХ ДАЖЕ ФОРМА КОРПУСА И ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ БЫЛИ РАЗНЫМИ. КОРПУС Т-43 (И Т-43-2) ДАЖЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ БЫЛ ИНЫМ. Его НЕЛЬЗЯ БЫЛО СОБИРАТЬ НА СТАПЕЛЯХ КОРПУСА Т-34.

Сравните сами.

Вот корпус Т-34:

c6442a1dec8d.jpg

А вот корпус Т-43-2:

1298aba21c62.jpg

Незначительно отличались говорите? Позвольте вм не поверить.

Если можно, по подробнее о проекте СУ-5-4???

СУ-6-Ш - это СУ-6 с 37 мм зенитным автоматом Шпитального???

СУ-5-4 - эскизный проект СУ-5 с знитным ШВАК, потом ШВ-37. Не реализовывался.

СУ-6-Ш - это СУ-6 с установленным вместо 3К автоматом ШВ-37. Не построен в виду неготовности ШВ-37.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 25.1.2010, 10:25) Что бы разобраться - коллега АРКТИКА - а что, собственно, остаётся в МД-9ГМ старого, а что придётся менять?

Остается, старым только корпус, бронирование усиливается экранированием, новое - башня, подвеска, двигатель. Немцы на своих Pz.III в принципе, пока до Pz.IIIС дошли так же с подвеской и бронированием экспериментировали, так что индекс новый присваивать не имеет смысла, МД-9ГМ как раз подходит.

(Mukhin @ 25.1.2010, 10:25) ??? не понял, Вам количество или типы? Первое можно взять из реала, а второе - понятия не имею.

Ок, будем думать.

(Mukhin @ 25.1.2010, 10:25) Да, почему нет?

Спасибо.

(Mukhin @ 25.1.2010, 10:25) Вот этих - в разведку? У нас же вроде были плавающие машинки?

Думаете??? В принципе Вы правы, исправим.

(Mukhin @ 25.1.2010, 10:25) Режет ухо. Надо посмотреть, как это называлось в дореволюционной дивизии.

Искал, но признаюсь честно, не нашел....

(Mukhin @ 25.1.2010, 10:25) Почему не стоит?

Значит будем.

(Mukhin @ 25.1.2010, 10:25) У нас все бригады (предназначены для самостоятельных действий на оперативной глубине) - на МБ-10 (вопрос с МБ-9 пока обсуждается). Все корпусные тп - на ЛБ-11. А вот чем укомплектованы оттп (предназначены для прорыва) - Вам ещё предстоит решить.

Тогда получается, численность маневренных (средних) бронеходов (танков) у нас будет выше, аналогичных танков в РККА, да и вообще в любой из армий РИ, не прогрессорство, ли это????

(Mukhin @ 25.1.2010, 10:25) На эту тему сломали уже мульон копий.. Может, и появятся, но их будет МАЛО.

Я же не писал, что много. Думается первые БТР в РИА пойдут в середине/конце 1938 года, и только в механизированные подразделения, допустим мотострелковый батальон в составе механизированной бригады РИА МЦМ4, будет иметь две роты на грузовиках, а одну на БТР.

(Гость_Гренадер_* @ 27.1.2010, 3:08) Как говаривал Михаил Свирин ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ. Дружеский совет....

Спасибо за совет, вспомнил не что подобное писал и коллега Мухомор. Был не прав, признаю :rolleyes:.

Спасибо за чертежи.

(Гость_Гренадер_* @ 26.1.2010, 1:42) Суди или не суди, но если новый корпус, то это автоматически новый танк, а не модернизация.

А как же история с А-43, корпус новый, а индекс Т-34М????

(Гость_Гренадер_* @ 27.1.2010, 3:08) СУ-5-4 - эскизный проект СУ-5 с зенитным ШВАК, потом ШВ-37. Не реализовывался.

Простите за наглость, а чертежа (рисунка, фото) случайно нет???? Если есть выложите пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда получается, численность маневренных (средних) бронеходов (танков) у нас будет выше, аналогичных танков в РККА, да и вообще в любой из армий РИ, не прогрессорство, ли это????

<{POST_SNAPBACK}>

Как говорится старом еврейском анекдоте, "Ой, Соломоша, ой!" Может, ещё не поздно вернуться к идее маневренных-лёгких? Что бы в батальоне было 2 батальона "БТ-образных" и 1 - на МБ-10? Кстати, напомните мне, МБ-10 у нас чем вооружены? 76-мм короткими (16-20 каб.)? Или пошла модификация более длинноносая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда получается, численность маневренных (средних) бронеходов (танков) у нас будет выше, аналогичных танков в РККА, да и вообще в любой из армий РИ, не прогрессорство, ли это????

так можно просто характеристики МБ-10 (Т-28) урезать крепко.. До ранних вариантов в 20т или даже в 16 тонн с сорокопяткой.... а уже на смену им будут приходить Т-112 - какой мы там ему индекс придумали... ну и комплековать ими только бригады гвардейских корпусов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предпосылки:

(Mukhin @ 14.01.2010, 18:22) По поводу КВ - я не понимаю затруднений. В 1929-34 г. французы строят линию Мажино. В ... э-э-э... 1930-36 гг. итальянцы строят "линию Муссолини". В 1935 г. на Айдарских учениях учениях русские имитируют прорыв "укреплённой позиции неприятеля", имитирующей все эти линии, как их (по сообщениям прессы и разведки, у которой глаза велики) линии, и приходят к выводу, что нужОн особый бронеход - ударно-штурмовой.

Рождение тяжелых бронеходов:

В конце июля 1935 г. начальник ГАБУ Добржанский, выдвинул задание на разработку проекта нового ударно-штурмового (тяжелого) бронехода трехбашенной схемы массой не свыше 60 т, защищенного броней 75-45 мм и с вооружением из одной 76,2-мм, двух 45-мм пушек, двух 12,7-мм пулеметов «Брауниниг» М2 и четырех-шести пулеметов ДТ. Предполагались к использованию тележки ходовой части бронехода, по типу тележек немецкого «Грос-страктора» фирмы «Крупп».

КБ заводов ЗМЗ, ЕМЗ приступил к проектированию новых бронеходов. В КБ ЕМЗ работы продвигались медленно, так как завод был "завален" модернизацией маневренных бронеходов, потеряв время, летом 36-го руководство завода отказалось от работ над новым типом бронехода.

Инженеры ЗМЗ еще на эскизном проектировании пришли к выводу, что уложиться с такой толщиной брони в вес 60 т не удастся, поэтому было принято решение об изменении компоновочной схемы тяжелого танка, и КБ начало проработку проектов иных схем.

В результате была выбрана двухбашенная схема, а в январе 1936 г. начали изготовление опытного образца бронехода.

В марте 1936 года опытный вариант тяжелого бронехода ТБ-1 (тяжелый бронеход – первый, отражение СМК с подвеской по типу Т-35), вышел на заводские испытания. В целом испытания прошли успешно, после устранения мелких неисправностей, в июле 1936 года, бронеход вышел на полигонные испытания. Испытания продолжались до сентября, в целом военным машина понравилась, уже готовились к показу бронехода Императору.

Но их ждал сюрприз. На сцену выступил третий танк. Однобашенный.

Еще на стадии эскизного проектирования группа выпускников ?????, только что прибывших в КБ завода, предложила отказаться и от второй башни.

За счет сокращения общей длины бронехода по сравнению с ТБ-1 и отказа от второй башни, толщину бортовой брони тяжелого бронехода, получившего индекс ТБ-2 (отражение КВ с подвеской по типу Т-35), удалось довести до 75 мм, что сделало его неуязвимым и для 75-мм бронебойных боеприпасов.

Силовая установка танка ТБ-2 из карбюраторного двигателя ???? мощностью 700 л.с., КПП – обычная, типа установленной на МБ-10 (отр.Т-28).

Вооружение должно было соответствовать таковому у ТБ-1, но в результате было скорректировано до 76-мм и 45-мм пушек, пулемета ДК и двух ДТ.

7 апреля 1936 г. состоялось заседание макетной комиссии по бронеходу ТБ-2, а в мае были утверждены рабочие чертежи опытного образца.

В июле 1936 года, опытный образец танка ТБ-2 был изготовлен, и начались его заводские испытания. Правда, в состав вооружения пришлось внести изменения. В частности, в бронеходе отсутствовал пулемет «Брауниниг» М2, так как в башне, оснащенной 76,2-мм пушкой и 45-мм пушкой и кормовым пулеметом ДТ, не нашлось места для монтажа крупнокалиберного пулемета с большой коробкой патронов.

15 сентября 1936 года, после устранения выявленных в ходе заводских испытаний недостатков, бронеход ТБ-2, был представлен на полигонные испытания.

Военные были приятно удивлены, при меньших габаритах и массе, новый бронеход был лучше защищен, а состав вооружения практически не изменился.

8 октября 1936 г. бронеход был возвращен на завод, где начался второй этап его полигонно-заводских испытании.

В конце ноября 1936 г. оба новых бронехода были показаны Императору, новые машины ему понравились, и его указом от 8 декабря 1936 года тяжелый бронеход ТБ-2(отражение КВ с подвеской по типу Т-35), был принят на вооружение РИА.

В феврале 1937 года первые серийные ТБ-2 поступили на вооружение отдельных тяжёлых бронеходных полков.

Плавающие бронеходы.

Апрель 1935 года – принимается решение об усилении вооружения, ПБ-1 путем установки крупнокалиберного пулемета «Браунинг» М2. Тело пулемета удачно вписалось в стандартную башню ПБ-1. Военные положительно оценили, возросшую огневую мощь ПБ-1, но потребовали дополнить крупнокалиберный пулемет еще и 7,62 мм пулеметом ДТ.

В штатную башню спаренная пулеметная установка уже не входила, поэтому была разработана новая башня, которую и установили на корпус ПБ-1.

Но тут получился сюрприз, башня имела большую массу, и плавучесть бронехода стала неудовлетворительной, поэтому от спаренной пулеметной установки решено было отказаться, а ограничится установкой только одного крупнокалиберного пулемета.

Август 1935 года – в серию запускается новая модификация ПБ-1М, вооруженная 12,7 мм пулеметом «Браунинг» М2. Одновременно принято решение в ходе заводского ремонта, перевооружить ранее выпущенные ПБ-1 на крупнокалиберные пулеметы.

Май 1936 года – Обуховский завод выставил на полигонные испытания новый вариант своего плавающего бронехода ПБ-3 (отр. ПТ-1) – ПБ-3М.

В отличие в конструкцию ПБ-3М, было внесено большое количество изменений.

Так, для увеличения водоизмещения корпус бронехода был удлинен на 560 мм, что позволило увеличить толщину бронелистов с 10 мм на аналогичные, имеющие толщину 13 мм.

Для наблюдения за полем боя применялись щели, закрытые стеклоблоками «триплекс». Для посадки и высадки экипажа численностью 4 человека использовались три люка – в башне и передней части крыши корпуса.

МТО бронехода, расположенное, в кормовой части, содержало двенадцатицилиндровый, четырехтактный, V-образный, карбюраторный двигатель ???? (отражение М-17) мощностью 500 л.с. Пуск двигателя мог осуществляться от электростартера мощностью 3,5 л.с. или с помощью сжатого воздуха. Топливные баки емкостью 414 л были вынесены под пол боевого отделения. Запас хода по шоссе при движении на гусеничном ходу достигал 250 км.

Трансмиссия по сравнению с ПБ-3 была упрощена. Тормоза были усилены.

Гусеничные цепи цевочного зацепления имели ширину 265 мм. Движение на плаву обеспечивалось за счет гребного винта в специальном туннеле в кормовой части бронехода. Маневрирование на воде – при помощи руля.

Вооружение бронехода состояло из 45-мм пушки и спаренного с ней пулемета ДТ в башне кругового вращения. Еще один пулемет при необходимости мог быть установлен либо в шаровой установке в корме башни, либо в турели на крыше для стрельбы по самолетам. Третий пулемет стоял в лобовом листе корпуса танка у стрелка-радиста для ведения «курсового огня». Боекомплект пушки составлял 95 выстрелов, к пулеметам – 3402 патрона в 54 дисках.

Конструкторам ОСЗ, удалось также излечить склонность к продольным колебаниям подвески типа "Кристи", параллельно с пружинами были установлены телескопические гидравлические амортизаторы. Благодаря этому была устранена склонность подвески "Кристи" к колебаниям корпуса, а так же значительно повысилась плавность хода.

Испытания нового плавающего бронехода продолжались до августа 1936 года, после чего было принято решение о запуске ПБ-3М в серию.

В сентябре 1936 года, ПБ-3М был принят на вооружение, новыми бронеходами планировалось вооружать разведывательные роты отдельных тяжёлых бронеходных полков.

По мере насыщения последних, использовать в качестве усиления подразделений малых разведывательных бронеходов-амфибий ПБ-1/1М, при захвате и удержании ими плацдармов на реках при их форсировании в ходе наступательных операций РИА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ТБ-2 (отражение КВ с подвеской по типу Т-35),

а если в ней оставить 6 катков на борт она выдержит вес в 48 тонн?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 27.1.2010, 9:17) Как говорится старом еврейском анекдоте, "Ой, Соломоша, ой!" Может, ещё не поздно вернуться к идее маневренных-лёгких? Что бы в батальоне было 2 батальона "БТ-образных" и 1 - на МБ-10? Кстати, напомните мне, МБ-10 у нас чем вооружены? 76-мм короткими (16-20 каб.)? Или пошла модификация более длинноносая?

(Vova7 @ 27.1.2010, 9:32)так можно просто характеристики МБ-10 (Т-28) урезать крепко.. До ранних вариантов в 20т или даже в 16 тонн с сорокопяткой.... а уже на смену им будут приходить Т-112 - какой мы там ему индекс придумали... ну и комплековать ими только бригады гвардейских корпусов...

Зачем "БТ-образных" если есть ЛБ-11??? Принятие БТ, точнее колесно-гусеничного движителя, было вынужденным решением из-за низкого ресурса гусеничных траков, у нас этой проблемы нет.

На МБ-10 длинноствольная пушка появится в 1937 году:

Проект модернизации МБ-10, заключался в следующем: удаление пулеметных башенок и изменение трансмиссии, в результате чего, длина танка сократилась на 500-600 мм, полученный резерв массы был пущен на усиление вертикальной брони до 40-42 мм, щитка водителя до 70 мм, вооружение бронехода было установлено в новой конической башне с усиленной защитой - 42 мм, и состояло из 76,2-мм длинноствольной пушки (отражение Л-10), и двух пулеметов ДТ, кроме этого на башне монтировался зенитный 12,7 мм пулемет «Браунинг» М2. Подвеска бронехода была улучшена - блокированная, «немецкого типа», по два катка в тележке, подрессоривание осуществлялось двумя спиральными пружинами (отр. подвески Т-35)..... .....Полученные в результате такой модернизации бронеходы, завод начал серийно выпускать уже в начале 1937 года.

О смешанном комплектовании мехбригад и о выделении гвардейских(ударных) мехбригад я писал ранее ПОСТ №.1326:

(АРКТИКА @ 20.1.2010, 13:39)
(Mukhin @ 17.01.2010, 20:47) Коллега, АРКТИКА, я тут недопонял. Итак, у нас есть корпусные бронеходные полки и мехбригады. Кбп комплектуются, очевидно, ЛБ-11 различных модификаций. А мбр - ? Неужели МБ-10? Дороговатенько получается, нет?

Даже ничего не скажу. Штаты насколько я понял до сих пор в неопределенности???? Хотя вполне возможен и такой вариант, мбр начали укомплектовывать МБ-10 (отр.Т-28), но скоро поняли, дороговато не потянем, вывод укомплектовывать мехбригады легкими ЛБ-11М/Д, тут возможно два варианта:

1. выделение гвардейских (или ударных) мбр - укомплектовываем МБ-10 (отр.Т-28);

2. смешанный вариант комплектования, т.е. 20/30 % бронеходов это - МБ-10 (отр.Т-28) + 80/70 % бронеходов - ЛБ-11М/Д.

P.S. Мне больше нравится первый

Ответа не получил..... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

P.S. Мне больше нравится первый

поддерживаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меланхолично когда вы коллеги родите связный текст???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Vova7 @ 27.1.2010, 9:56) а если в ней оставить 6 катков на борт она выдержит вес в 48 тонн?

Немного подумал :rolleyes:, а может на ТБ-1/2 применить другой тип подвески, мысля такая:

" В конце июля 1935 г. начальник ГАБУ Добржанский, выдвинул задание на разработку проекта нового ударно-штурмового (тяжелого) бронехода трехбашенной схемы массой не свыше 60 т, защищенного броней 75-45 мм и с вооружением из одной 76,2-мм, двух 45-мм пушек, двух 12,7-мм пулеметов «Брауниниг» М2 и четырех-шести пулеметов ДТ. Предполагались к использованию тележки ходовой части бронехода, по типу тележек немецкого «Грос-страктора» фирмы «Крупп»......

.....В марте 1936 года опытный вариант тяжелого бронехода ТБ-1 (тяжелый бронеход – первый, отражение СМК с подвеской по типу Т-35), вышел на заводские испытания. В ходе которых выяснилось, что блокированная подвеска, по два катка в тележке, не обеспечивает должной плавности хода, так же возникали сомнения в живучести блокированной подвески, поэтому решено было изготовить новую подвеску - индивидуальную независимую.

В мае 1936 года на заводские испытания вышел обновленный ТБ-1, бронеход имел индивидуальную независимую подвеску, с листовыми рессорами без амортизаторов (типа Т-100).

Ходовая часть применительно к одному борту состояла из восьми двускатных опорных катков с массироваными шинами, пяти двускатных обрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами и литого направляющего колеса. Механизм натяжения ленивца — винтового типа, управляемый из отделения управления. Зацепление — цевочное. Гусеничные ленты — мелкозвенчатые, с открытым шарниром, пальцы — со стопорными кольцами.... Далее по тексту .....

.....За счет сокращения общей длины бронехода по сравнению с ТБ-1 и отказа от второй башни, толщину бортовой брони тяжелого бронехода, получившего индекс ТБ-2 (отражение КВ с подвеской по типу Т-100), удалось довести до 75 мм, что сделало его неуязвимым и для 75-мм бронебойных боеприпасов, бронеход имел индивидуальную независимую подвеску, с листовыми рессорами без амортизаторов (типа Т-100). Ходовая часть применительно к одному борту состояла из шести двускатных опорных катков с массироваными шинами, трех двускатных обрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами и литого направляющего колеса. Механизм натяжения ленивца — винтового типа, управляемый из отделения управления. Зацепление — цевочное. Гусеничные ленты — мелкозвенчатые, с открытым шарниром, пальцы — со стопорными кольцами.... Далее по тексту...."

Так думаю будет симпатичнее, что скажете уважаемые коллеги???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В мае 1936 года на заводские испытания вышел обновленный ТБ-1, бронеход имел индивидуальную независимую подвеску, с листовыми рессорами без амортизаторов (типа Т-100).

Ходовая часть применительно к одному борту состояла из восьми двускатных опорных катков с массироваными шинами, пяти двускатных обрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами и литого направляющего колеса.

не рановато ли для такой ходовой в 1936 году? но конечно было бы ее использовать заманчиво...

кстати на старом форуме была такая тема про то что базой для советских танков будет Т-100, но я ее что-то не найду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Vova7 @ 27.1.2010, 10:37) не рановато ли для такой ходовой в 1936 году? но конечно было бы ее использовать заманчиво...

Немцы на Pz.II тоже нечто подобное применяли, думаю что самое время.

P.S. Навеяно германцами, тут они вроде союзники.

Апрель 1936 года - на заводе ??? начался лицензионный выпуск немецких мотоциклов BMW R12, под маркой ???.

В 1935 году BMW R12 произвел сенсацию, став первым в мире мотоциклом с телескопической передней вилкой и гидравлическими амортизаторами. R12 обладал двигателем 745 см3 мощностью 18.

В сентябре 1936 года начались поставки лицензионных BMW R12 в российскую армию, как в варианте с коляской, так и без нее. В Русской армии введены отдельные мотоциклетные батальоны:

Отдельный мотоциклетный батальон РИА.

o Штаб

o Взвод управления

? Отделение радиосвязи (1 радиостанция, 1 грузовой автомобиль под р/ст)

? Отделение разведки (8 мотоциклов без коляски)

? Отделение регулирования движения (4 мотоцикла с коляской)

? Отделение мотоциклов командования и штаба (11 мотоциклов с коляской)

o Мотоциклетная рота

o Мотоциклетная рота

o Мотоциклетная рота

? Мотоциклетный взвод (19 мотоциклов с коляской)

? Мотоциклетный взвод

? Мотоциклетный взвод

? Минометное отделение (3 мотоцикла с коляской, 1 - 60-мм миномет обр. 1935 г., 3 пулемета ДП)

? Противотанковое отделение (3 мотоцикла с коляской, 3 - 14,5 мм ПТРП-36, 3 пулемета ДП)

o Парковый взвод

? Автомастерские (3 мастерских типа "А")

? Транспортное отделение (2 легковых автомобиля, 12 грузовых автомобилей, 3 топливозаправщика, 2 автокухни)

? Хозяйственное отделение

• Подразделения обеспечения

o Пункт медицинской помощи (2 санитарных автомобиля)

o Парковая рота (2 мотоцикла без коляски, 1 мотоцикл с коляской)

? Ремонтное отделение (3 мастерских типа "А")

? Вулканизационное отделение (1 грузовой автомобиль)

o Мастерская и склад боевого питания (1 грузовой автомобиль)

o Хозяйственный взвод

? Мастерская и склад вещевого снабжения

? Кухня и склад продовольственного снабжения

Итого:

Пулеметов ручных ДП - 18

60-мм минометов обр. 1935 г. - 9

14,5 мм противотанковых ружей Прилуцкого обр.1936 г. -9

Радиостанций - 1

Мотоциклов с коляской и пулеметом ДТ - 196

Мотоциклов без коляски с пулеметом ДТМ - 10

Автомобилей грузовых - 15

Автомобилей легковых - 2

Мастерских типа "А" - 3

Бензозаправщиков - 3

Автокухонь - 2

Автомобилей санитарных - 2

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

P.S. Навеяно германцами, тут они вроде союзники.

да боюсь как бы у германцев танкостроение как бы не медленней чем у нас развивалось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Силовая установка танка ТБ-2 из карбюраторного двигателя ???? мощностью 700 л.с.,

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, если отталкиваться от авиамоторов, то это может быть "Рурен-9". В серии с 1929 г., 750 лошадей. Дефорсировали - и вперёд.

МТО бронехода, расположенное, в кормовой части, содержало двенадцатицилиндровый, четырехтактный, V-образный, карбюраторный двигатель ???? (отражение М-17) мощностью 500 л.с.

<{POST_SNAPBACK}>

В МЦМ-4 это Рурен-8, в серии с 1925 г. Но для 1936 это уже поздновато? Или оставим?

разведывательные роты отдельных тяжёлых бронеходных полков.

<{POST_SNAPBACK}>

А она там нужна? отбп наступает не см по себе, а усиливая пд, в полосе которой он наступает - соответственно и развдданными его обеспечивают...

Зачем "БТ-образных" если есть ЛБ-11???

<{POST_SNAPBACK}>

Ответа не получил..

<{POST_SNAPBACK}>

ХМ, а ЛБ-11 вообще пригодны для использования их в мехсоединениях? Как у них с дальностью, среднемаршевой скоростью, и т.п.? Я в курсе, что в СССР Т-26 пихали в мехкорпуса, но, как я понимаю, это было вынужденное решение...

на заводе ??? начался лицензионный выпуск немецких мотоциклов BMW R12, под маркой ???.

<{POST_SNAPBACK}>

завод - "Лейтнер" (Рига). Модель - "Лейтнер-Пегас"

Кстати, коллеги, набрёл на любопытнй топик Ну прям, как мы в своё время...:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

, а ЛБ-11 вообще пригодны для использования их в мехсоединениях? Как у них с дальностью, среднемаршевой скоростью, и т.п.?

так на безрыбье и баба с возу... у просто может на все машин и не хватить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 27.1.2010, 18:02) А она там нужна? отбп наступает не см по себе, а усиливая пд, в полосе которой он наступает - соответственно и развдданными его обеспечивают...

Тут я с Вам не согласен, ОТБ своя разведка нужна, просто необходима, как там в пословице - "На бога надейся, да сам не оплошай", так и с чужой разведкой. Именно поэтому и в штате ОТБ присутствует разведрота.

(Mukhin @ 27.1.2010, 18:02) ХМ, а ЛБ-11 вообще пригодны для использования их в мехсоединениях? Как у них с дальностью, среднемаршевой скоростью, и т.п.? Я в курсе, что в СССР Т-26 пихали в мехкорпуса, но, как я понимаю, это было вынужденное решение...

По дальности коллега мы все равно будем "привязаны" маневренным МБ-9 и МБ-10, в реале у Т-28 запас хода был 220 км, не думаю, что у нашего МБ-10 запас хода сильно увеличиться, максимум до 250 км. ЛБ-11М с карбюраторным двигателем также думаю имеет запас хода 220-240 км (по аналогии с Т-26), с 1936 года у нас в серии дизельные ЛБ-11Д у них запас хода больше, давайте исходить из того, что в первую очередь дизельные ЛБ-11Д идут именно в мехбригады. Кроме того малый запас хода вполне можно компенсировать лучшей организацией тыла, а именно наличием соответствующего количества топливозаправщиков. Среднемаршевая скорость опять же у нас привязана к МБ-9 и МБ-10, не думаю что у них (МБ-9, МБ-10) она (среднемаршевая скорость) выше чем у ЛБ-11М. Опять же и БТ не все так гладко было:

ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

№ 113

11 декабря 1938 г.

....Задачи на 1939 учебный год..

..XII. АВТОБРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА

1. Танковым частям и соединениям добиться осуществления полного взаимодействия с пехотой, артиллерией и авиацией во всех видах боя, и особенно в наступательном бою.

2. Провести по два ротных и по одному батальонному учению с полной матчастью и тылами на бригаду в летний и зимний периоды обучения. Темы учения: зимой — наступление на остановившегося противника; летом — наступление с форсированием речной преграды.

В зимний период в танковых частях и соединениях отработать подразделения до батальона включительно на машинах учебно-боевого парка.

Кроме того, танковым бригадам (за исключением тяжелых) и корпусам отработать в составе соединения встречный бой, действия в прорыве и преследование во взаимодействии с конницей, моторизованной пехотой и авиацией.

3. На всех тактических занятиях уделять особое внимание разведке как со стороны общевойсковых начальников, так и особенно со стороны командного состава танковых частей.

4. Научить экипажи, в случае аварии машины, выходить из нее и, располагаясь вблизи для ведения огня, прикрывать эвакуацию танка.

5. Довести среднюю маршевую скорость днем для батальона БТ — 20 км в час, для остальных танков — 14 км.

6. Добиться повышения огневой подготовки как главного вида боевой подготовки экипажа; овладеть гранатометанием из танка и вне танка.

В зимний период отработать все стрельбы с места и с коротких остановок и провести одну боевую стрельбу взводом.

7. Перестроить всю систему подготовки водителей. Основным видом подготовки их должно явиться вождение боевых машин по незнакомой пересеченной — местности с закрытыми люками и с преодолением противотанковых препятствий.

8. В течение учебного года добиться взаимозаменяемости экипажа внутри танка.

9. Стрелково-пулеметным частям и соединениям усовершенствовать навыки по взаимодействию с танками во всех видах боя и службу боевого обеспечения.

10. Автотранспортным частям путем систематической тренировки в проведении маршей добиться средней скорости движения по шоссе днем — 30 км в час, ночью — 15—20 км

Получается до 1939 года среднемаршевая скорость БТ была ниже.

(Vova7 @ 27.1.2010, 20:58) так на безрыбье и баба с возу... у просто может на все машин и не хватить...

Кстати по количеству, в реале РККА на конец 1938 года имела:

4 танковых корпуса, 24 отдельные легкотанковые бригады, 4 тяжелотанковые бригады, 3 химические (огнеметные) бригады.

У нас в МЦМ4

(Mukhin @ 22.01.2010, 12:44)

Ноябрь 1937 г. – Совещание СГО по поводу формального окончания Большой военной программы 1930 г. Констатируется невыполнение ряда намеченных мер. Из-за оттока средств на нужды Морведа и выделения Авиации Дальнего действия в самостоятельный вид вооружённых сил, армия (Большая военная программа охватывала нужды как армии, так и флота) выйдет на запланированные рубежи только к 1940 г. Принята новая военная программа, рассчитанная на 12 лет. Георгий недоволен медленным обновлением армии, ряд генералов, считавших возможным почивать на прежних лаврах, отправлены в отставку. Омоложение генералитета. В отношении бронеходных войск принято решение форсировать производство бронетехники, сформировать ещё 5 мехбригад (всего, т.о., предполагалось иметь 17 мбр.), 4 отдельных тяжёлых бронеходных полка и 1 мехкорпус (I Гвардейский бронеходный) в составе 4 бригад. Собственно, на его формирование и предполагалось пустить личный состав I гвардейского корпуса.

Январь 1938 г. – количество мбр. увеличено до 23, сформированы I и II мехкорпуса.

Август 1938 г. – количество мбр. увеличено до 27, сформированы II Гвардейский бронеходный и III механизированный корпуса.

Уважаемый коллега Мухин, может слегка урежем ОСЕТРА????

P.S. А так полагаю что возможен выпуск ЛБ-11 не только на Путиловском заводе, но и на других заводах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас