Танки в МЦМ4

2605 сообщений в этой теме

Опубликовано:

(Mukhin @ 3.2.2010, 14:42) Утверждаю (в сторону - а чего тут не утверждать, коли коллега АРКТИКА про стрелковку уже забыл больше, чем я знаю?)

Да нет не забыл, просто вносить изменения без Вашего "ДОБРО", считаю дурным тоном....

Что насчет моего предложения:

(Mukhin @ 2.2.2010, 22:40) А пропо. Коллеги, у меня вопрос в порядке "дурью мучаюсь". Есть мнение, что янки таки сбудуют себе тяжёлый танк. Как он называться будет? Пока "в разработке" имена собственные - Кастер, Мид, Шеридан?

(АРКТИКА @ 3.2.2010, 7:27) Предлагаю: Heavy Tank М6?? "General Lafayette":

В память, так сказать не только о герое войны за независимость, но и о порабощенной злыми русскими свободной Франции .

(Vova7 @ 3.2.2010, 16:29) согласен.. я все таки рассчитываю что в МЦМ-4 Мамонты по типу какого нить КВ-3 таки появятся

Будет, но скорее отражение КВ-4, я ранее писал:

(АРКТИКА @ 22.1.2010, 13:13) Вообще-то я планировал на тяжелых танках прорва использовать именно 107 мм танковую пушку, а для повышения скорострельности использовать механизм досылания и оригинальную боеукладку, пример проект КВ-4 Н.Цейца.

Вот на этой машине и будет на первых порах БТД-2сф (отр. В-2сф) мощностью 700 л.с. а позже БТД-2сн (отр. В-2сн) с нагнетателем мощностью 850 л.с..

А БТД-2К (отражение В-2К) мощностью 600 л.с. пойдет на ТБ-2 (отр. КВ-1 с подвеской по типу Т-100) при модернизации, кроме замены двигателя установят и новое орудие 76,2 мм бронеходную пушку отражение Ф-27 с баллистикой зенитного орудия обр.1931 года (с начальной скоростью бронебойного снаряда — 813 м/с).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что насчет моего предложения:

<{POST_SNAPBACK}>

Heavy Tank М6?? "General Lafayette"

<{POST_SNAPBACK}>

Угу. Вот только, пустят ли М6? Может, М22? Скажем, весной-летом 1943?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Будет, но скорее отражение КВ-4, я ранее писал:

в 80 тонн?? ну не знаю... все ж таки ЖД транспортировку никто не отменял... тем более что на КВ-3 и так 107мм пушка была

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 3.2.2010, 17:57) Угу. Вот только, пустят ли М6? Может, М22? Скажем, весной-летом 1943?

Насколько я знаю М22 это легкий авиадесантный танк фирмы «Мармон-Херрингтон», о как М22 Вы говорите???? Или Вы имеете ввиду М26 "General Pershing", тогда зачем этой машине менять имя собственное????

(Vova7 @ 3.2.2010, 19:25) в 80 тонн?? ну не знаю... все ж таки ЖД транспортировку никто не отменял... тем более что на КВ-3 и так 107мм пушка была

Может Вы и правы коллега, пока особо не думал, времени нет, вполне возможно это будет отр. КВ-3 с механизмом досылания и оригинальной боеукладкой, аналогичной КВ-4 Н.Цейца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько я знаю М22 это легкий авиадесантный танк фирмы «Мармон-Херрингтон», о как М22 Вы говорите???? Или Вы имеете ввиду М26 "General Pershing", тогда зачем этой машине менять имя собственное????

<{POST_SNAPBACK}>

1. Это я описАлся. не М22, а М23.

2. Как я понимаю, у янки прототип танка индексировался как "Т", а серийная модель - как "М". Так М26 "Першинг" был изначально Т26. Соответственно, я решил, что Т23 в серии будет называться М23

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 4.2.2010, 11:35)

1. Это я описАлся. не М22, а М23.

2. Как я понимаю, у янки прототип танка индексировался как "Т", а серийная модель - как "М". Так М26 "Першинг" был изначально Т26. Соответственно, я решил, что Т23 в серии будет называться М23

А почему нет, вооруженный 76 мм длинноствольной танковой пушкой вполне себе ничего.....

Вот только не натрахаются ли янки с электрической трансмиссией????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ БРОНЕМАШИН.

Новые средние бронемашины.

Апрель 1932 года – принято решение о разработке новой бронированной машины, с учетом эксплуатации в войсках ВБМ-3 и ВБМ-3К. В процессе эксплуатации военные однозначно пришли к выводу, о преимуществах полугусеничной бронемашины перед колесной машиной с формулой 6х4. Преимущество заключалось в лучшей проходимости по грунту, примерно равной бронеходам.

К этому времени А. А. Кегресс занял место главного конструктора в отделе внедорожных автомобилей, на заводе "Руссо-Балт". Под его руководством были выпущены в ноябре 1929 года полугусеничные грузовики "Руссо-Балт Т-29-65", имеющего двигатель мощностью 65 л.с., с усовершенствованным полугусеничным двигателем (отражение полугусеничного движителя бронеавтомобиля «Шнейдер» Р16 Туре 29.)

ГУАВ принял решение поручить разработку новой бронированной машины именно заводу "Руссо-Балт", а конкретнее господину Керессу.

Летом 1932 года под руководством А. А. Кегресса и его заместителя инженера Карпова, началось проектирование новой средней бронированной машины.

В качестве базы использовали укороченную базу полугусеничного грузовика "Руссо-Балт Т-29-65", но с заменой двигателя на более мощный 70-сильный ??? (без бензиновой помпы и масляного воздухоочистителя карбюратора). Кроме того полугусеничный движитель то же был усовершенствован, для повышения проходимости - он имел зубчатое зацепление гусеницы.

Раму шасси укоротили в средней части на 200 мм, а в задней – на 400 мм. Длину карданного вала сократили на 200 мм, угол наклона рулевой колонки уменьшили с 39 до 29 градусов, рессоры переднего моста заменили на усиленные. В передней части шасси были установлены два гидравлических амортизатора, прикрепленные к лонжеронам рамы. Стойки рычагов амортизаторов шарнирно связывались с ушками, приваренными к кронштейнам передних рессор. Переднюю ось усилили дополнительными ребрами жесткости. Для уменьшения лобовой проекции бронеавтомобиля стандартный радиатор сверху срезали на 33 мм. При неисправном стартере и аккумуляторе запуск двигателя изнутри бронемашины осуществлялся специально сконструированным шестеренчатым приспособлением.

Новая бронированная машина имела трехходовую коробку перемены передач со скользящими зубчатками и демультипликатор. Помимо основного бензобака емкостью 42 л в передней части машины, броневик оснащался дополнительным на 52 л, расположенным слева в верхней части корпуса, между отделением управления и боевым.

Бронекорпус, сваренный из 5,5-10-мм бронелистов, крепился к раме в 8 точках. Для доступа к двигателю имелось два люка в бортах и откидной верхний лист. В последнем находилось отверстие для заливки воды в радиатор, закрывающееся броневой крышкой. Доступ воздуха к двигателю осуществлялся через жалюзи, в передней части корпуса, открываемые рычагами с места водителя. Кроме того, в боковых стенках моторного отделения располагались бортовые жалюзи, а в передней части корпуса – специальный лоток. Все это обеспечивало нормальное охлаждение радиатора в боевой обстановке. Посадка экипажа производилась через две боковые двери и люк в башне. В дверях находились наблюдательные щитки со смотровыми щелями, закрываемые изнутри бронезаслонками.

Новая бронированная машина получила новую башню конической формы с углом наклона стенок в 10 градусов и вооружением из спаренной установки 45-мм пушки и пулемета, опытный образец этой башни, успешно прошел испытания и с нового 1933 года планировался к установке на бронеходы БМ-11М , отличие заключалось только в установке 7,62 мм пулеметы системы «Максима-Токарева», так как танковый вариант 7,62 мм пулемета системы Дегтярева в первую очередь шел для установки на бронеходы. В бортах имелись две смотровые щели со стеклами "Триплекс" и два отверстия с бронезаслонками, для стрельбы из личного оружия. В корме находился лючок для установки и демонтажа пушки. Последнее также служило для проверки отката орудия. В люке для посадки экипажа располагались лючки для установки перископического прицела ПТ-1, флажковой сигнализации и вентиляции.

Еще один 7,62 мм пулемет системы «Максима-Токарева», устанавливался справа в лобовом листе корпуса.

Внутри корпуса укладывались ящики ЗИПы для пушки, пулемета и ТОП, инструменты, домкрат, огнетушитель и шанцевый инструмент. При боевой массе 4800 кг с экипажем из 4 человек, новая бронированная машина развивала максимальную скорость по шоссе 42 км/ч, превосходя по этому показателю ВБМ-3К.

В конце сентября 1932 года были готов опытный экземпляр бронированной машины получившей индекс ВБМ-4 ( военная бронированная машина – четвертая), в виду того что машина безотлагательно требовалась армии, опытный экземпляр сразу был передан на государственные испытания. Для испытаний ВБМ-4, приказом № 0107 начальника ГУАВ, от 29 сентября 1932 года назначалась комиссия под председательством начальника 2 отдела ГКАВ полковника П. Бубина, которой поручалось проведение испытаний ВБМ-4.

Всего за время испытаний, проходивших с 11 октября по 17 марта 1933 года , машина прошла 4207 км, из них по гудронированному шоссе 1875 км, по щебенчатому шоссе 1794 км и по проселочным дорогам 538 км. В заключении отчета о войсковых испытаниях ВБМ-4 говорилось:

"Несмотря на установку более мощного (70 л.с.) двигателя, и полученные в результате этого повышенные боевые свойства данного броневика, мощность двигателя для данного веса все же остается недостаточной. Желательно повысить мощность силовой установки до 90-100 л.с. …". Кроме того, предлагалось разработать наружную укладку шанцевого инструмента, усилить конструкцию сидений для экипажа.

В апреле 1933 года указом Императора, ВБМ-4 (отражение БА-10А с полугусеничным двигателем) был принят на вооружение. Серийное производство ВБМ-4, должно было развернуто на заводах "Руссо-Балт" и КЗВС.

Летом изготовили эталонный вариант ВБМ-4, устранив выявленные недостатки в конструкции машины.

В качестве базы использовалось все тоже укороченное шасси полугусеничного грузовика "Руссо-Балт Т-29-65", но двигатель ??? был форсирован до 77 л.с. Кроме того, усиливалась дополнительными ребрами жесткости передняя ось, передняя поперечина рамы шасси укреплялась специальной планкой, а глушитель переносился назад. Вся электропроводка убиралась в специальные бронированные шланги, а индукционная катушка, распределительные и запальные свечи помещались в экранированной латунной коробке.

Корпус ВБМ-4, аналогичный по конструкции корпусу ВБМ-3 и ВБМ-3К, изготавливался из 5,5-10-мм броневых листов, сваренных между собой. Детали корпуса и внутреннего оборудования, не связанные сварными швами, крепились при помощи пулестойких заклепок и болтов. Крепление броневого корпуса к раме шасси осуществлялось при помощи 6 основных кронштейнов и двух вспомогательных, причем на последние устанавливались вращающиеся запасные колеса.

В отличие от ВБМ-3 и ВБМ-3К, люки и двери ВБМ-4 устанавливались на внутренних секторных петлях и имели отбортовки для защиты от попадания внутрь корпуса свинцовых брызг при обстреле. Боковые лючки для доступа к двигателю могли открываться вверх на 180 градусов, а двери для посадки экипажа – вперед до 75 градусов. В дверях имелось по одному смотровому лючку, откидывавшемуся вверх на 90 градусов. В этом положении лючки удерживались пружинными стопорами, а в закрытом запирались защелкой. В боевой обстановке наблюдение велось через смотровую щель шириной 3 мм с броневой заслонкой. По периметру лючка приваривался стальной "воротник" для защиты от свинцовых брызг. Над входными дверями крепились специальные козырьки для предотвращения попадания дождевой воды в корпус. Для улучшения охлаждения при закрытых жалюзи в верхнем откидном листе над двигателем имелся лючок на двух секторных петлях, который поднимался вверх водителем.

В лобовом листе корпуса перед местом водителя находился смотровой лючок, аналогичный по конструкции лючкам в дверях. В правой части лобовой лист имел выштамповку для установки 7,62 мм пулемета системы «Максима-Токарева», позволившую вынести его вперед и обеспечить нормальные условия для ведения огня.

Нижний кормовой броневой лист устанавливался на петлях, что позволяло ВБМ-4 преодолевать препятствия и обеспечивало свободный доступ к заднему мосту.

Один бензобак заменялся двумя емкостью 59 литров (43,5 кг) каждый, которые крепились к крыше корпуса за местами водителя и пулеметчика. Заправочные горловины снаружи закрывались броневыми крышками.

Башня ВБМ-4 полностью заимствовалась от бронехода ЛБ-11М. Ее вращение осуществлялось вручную, для фиксирования в походном положении имелся стопор.

Вооружение ВБМ-4 состояло из 45-мм бронеходной пушки образца 1932 года, спаренной с 7,62 мм пулеметом системы «Максима-Токарева», в маске башни и второго 7,62 мм пулемета системы «Максима-Токарева», установленного справа от водителя.

50 снарядов размещались: 30 штук в "веерной" укладке в задней части корпуса, по 7 в вертикальных стеллажах справа и слева от него и 6 в ящике в корме слева. Пулеметные патроны – 36 холщевых ленты по 100 патронов или 3600 штук – располагались вдоль бортов, по 15 барабанов на 100 патронов справа и слева и 6 в башне.

В боевом отделения укладывались: ящик ЗИП пушки на полу сзади, ящик ЗИП пулеметов на полу справа, химическое, подрывное имущество, продовольственный запас "НЗ" в сумках в задней части корпуса. Ракетница в кобуре и патронташ с патронами крепились в башне на спинке сиденья командира.

Кроме того, ВБМ-4 комплектовался шанцевым и автомобильным инструментом, размещенным следующим образом: топор на перегородке в моторном отделении, лопата с внешней стороны корпуса над левой входной дверью, лом и два запасных звена цепи гусеничного движителя на левом заднем крыле, ведро в ящике на правом заднем крыле, пила между кормовым листом и "веерной" укладкой, буксирный трос в ящике на левом заднем крыле. Часть инструмента – набор мелких ключей, дверной ключ, отвертка, плоскогубцы – находилась в инструментальной сумке, укрепленной между сиденьями водителя и радиста, а остальной инструмент, свечи и лампочки – в инструментальном ящике, закрепленном снаружи на корме корпуса. Заводная рукоятка размещалась на полу слева от водителя, здесь же находился тетрохлорный огнетушитель. Домкрат крепился на кронштейне сзади справа с внешней стороны корпуса, а натяжное приспособление для гусеничного движителя – на правом заднем крыле. Медицинская аптечка находилась в башне на спинке сиденья наводчика, запасные стекла "Триплекс" крепились к полу на специальном кронштейне рядом с "веерной" боеукладкой.

Внутреннее освещение ВБМ-4 состояло из двух потолочных плафонов – в отделении управления и в башне, лампочки подсветки прицела и переносной лампочки.

Все контрольные приборы водителя – спидометр, амперметр, замок зажигания, аэротермометр, часы, электрическая лампочка и кнопка тяги воздушной заслонки – находились на одном щитке, закрепленном на рулевой колонке.

В отличие от предыдущих опытных образцов, эталонный экземпляр ВБМ-4 оснащался лицензионной версией радиостанции фирмы «Siemens» выпускаемой на фабрике МОФЭЛ (Московское общество фабрикации электрических ламп), размещенной в передней части машины, рядом со стрелком-радистом. Приемник и передатчик устанавливались один над другим на кронштейнах с правой стороны корпуса. Здесь же к боковой стенке крепился тремя пулестойкими болтами щиток с главным переключателем и лампочкой освещения рации. К щитку подводились два шланга с проводами питания передатчика и умформера. Под умформером на полу находились два аккумулятора (действующий и запасной) для накала радиоламп приемника. В крыше над радистом в броневом колпаке крепился подпружиненный антенный ввод. Под ним в полу имелось отверстие для удобства сборки и установки штыревой антенны изнутри машины. Справа от сиденья радиста находился люк для доступа к находящемуся под полом ящику с фетровой обивкой, в котором укладывались микрофоны и телефоны. За спинками сидений водителя и радиста имелись сумки для крышек приемника и передатчика, снимаемых перед началом работы, и бланков радиограмм. За щитком контрольных приборов крепились ремнями к крыше два ящика с анодными сухими батареями – действующий и запасной. Два комплекта штыревых антенн размещались за сиденьем радиста и крепились к правому борту специальными защелками.

Кроме вышеперечисленного, к бронемашине прилагался дополнительный комплект внутреннего оборудования – второй ящик ЗИП для пулеметов, ящик с радиолампами и ящик ЗИП для ТОПа, хранение которых предусматривалось на базе.

Серийные ВБМ-4 начали выходить из ворот завода "Руссо-Балт" в мае 1933 года.

В конце 1933 года завод "Руссо-Балт" провел модернизацию ВБМ-4, внеся в его конструкцию ряд изменений. Прежде всего машина получила бензобаки новой конструкции емкостью 55 л каждый, установленные на крыльях гусеничного движителя в бронированных кожухах. Бензопроводы проложили под днищем машины и также прикрыли броневыми планками. Все это позволило снизить пожароопасность бронемашины и обеспечить защиту экипажа от горящего бензина при пробитии бензобаков в бою.

На модернизированной бронемашины, получившем обозначение ВБМ-4А, ввели улучшенную броневую защиту пулеметной установки в лобовом листе корпуса, новый поворотный механизм башни, изменили расположение глушителя, установили стандартный ящик для запасных радиоламп и новый ящик ЗИП ТОПа и ПТ-1, лом убрали внутрь корпуса, инструментальный ящик разместили под полом, установили сумку для ручных гранат, уменьшили высоту спинок сидений в башне и соответственно изменили крепление аптечки и ракетницы. При этом масса машины возросла до 5,2 т, но динамические качества практически не изменились.

Модернизированный вариант бронированной машины – ВБМ-4А, начали выпускаться с февраля 1934 года.

Модернизация ВБМ-1.

В начале 30-х годов встал вопрос о судьбе бронемашин ВБМ-1. Дело в том, что выпуск этих машин был прекращен еще в 1927-??? году, а изготовление запасных частей для них велось в недостаточном количестве. В результате к 1932 году большая часть ВБМ-1 требовала ремонта, а провести его не было возможности.

Сначала в ГУАВ было принято решение о перестановке ВБМ-1 на железнодорожный ход и использовании их в качестве бронедрезин в бронепоездных частях. В том же году мастерские военной мастерской № 33 в г. Брянск провели работы по переводу нескольких бронемашин на железнодорожную колею. Проведенные в 1932-1933 годах испытания этих ВБМ-1, показали хорошие результаты. Работы по переделке всех этих бронемашин в железнодорожные предполагалось начать в конце 1933 года.

Но летом 1933 года в военной мастерской №. 2, которая помимо прочих машин ремонтировала и ВБМ-1, под руководством конструктора Архарова разработали проект перестановки бронекорпуса ВБМ-1 на трехосное шасси Медведь-????. В июне такая бронемашина, именовавшийся в документах "ВБМ-1-трехосный", была изготовлена и прошела испытания.

Боевая масса машины составила 4525 кг, максимальная скорость по шоссе 48 км/ч, а благодаря двум бензобакам (на 75 л каждый) значительно вырос запас хода, составлявший 420 км.

О результатах доложили в ГУАВ, и после рассмотрения проекта там было принято решение о модернизации всех ВБМ-1. Причем хотя и было сказано, что "бронекорпус ВБМ-1 может быть использован на шасси "Медведь-6" как броневик, если его пулестойкость удовлетворяет требованиям, предъявляемым к корпусам бронемашин", при перестановке никаких испытаний обстрелом не производилось. В документах ГУАВ такой бронеавтомобиль получил обозначение ВБМ-1М (отражение БА-27), впоследствии оно за ним и закрепилось.

В сентябре военная мастерская №. 2 начала модернизацию ВБМ-1, последние ВБМ-1М были покинули мастерскую №. 2 в апреле 1934 года. Таким образом, в течение 8 месяцев все бронекорпуса были переставлены на трехосное шасси "Медведь-6". При этом все ВБМ-1М поступили на вооружение отдельных разведывательных батальонов стрелковых дивизий, в бронеходные подразделения и кавалерию эти машины не поступали.

Легкая бронемашина.

Разработка легкой бронемашины с вращающейся башней началась в Российской империи в 1926 году. Автором проекта являлся Пахомов – разработчик ВБМ-1. Причем разработку машины он вел самостоятельно, не имея утвержденных ГУАВ тактико-технических требований. Эскизное проектирование было закончено в июне 1926 года, после чего Пахомов направил проект на рассмотрение научно-технического комитета ГУАВ.

8 июля 1926 года начальник ГУАВ подписал по управлению приказ № 48, в котором говорилось:

"Господин Пахомов донес, что им в порядке внеплановой работы в неурочное время выполнен проект боевой машины нового типа, который представляет собой легкую бронемашину с вращающейся башней….

…Начальнику научно-технического комитета, обеспечить срочную организацию рассмотрения предложенного господином Пахомовым проекта и о результатах мне доложить".

Проект Пахомова был рассмотрен в середине июля и получил одобрение, новая машина имела вращающуюся башню, что обеспечивало большую маневренность огнем. В ходе обсуждения было принято решение о разработке чертежей и изготовлении опытного образца. Первоначально это планировалось поручить конструкторскому бюро Обуховского завода, но из-за загрузки предприятия в конце августа заказ поручили опытно-конструкторскому и испытательному бюро КЗВС. Здесь на основе собственных наработок по проектированию малых бронеавтомобилей на базе машины Пахомова, спроектировали фактически новуюбронемашину, которая первоначально в документах именовалась как "бронированный военный автомобиль КЗВС". Машина получила бронекорпус новой конструкции и другую башню. Представленный на рассмотрение ГУАВ в августе 1926 года проект новой легкой бронемашины понравился военным и после небольших доработок был рекомендован для серийного производства и принятия на вооружение. В это же время бронемашина в документах ГУАВ стала именоваться ВБМ-2 – военная бронированная машина – вторая (отражение ФАИ). Иногда в документах РИА эта бронемашина проходила под индексом РБ – разведывательная бронемашина.

Производство бронемашин ВБМ-2 на шасси автомобиля РАЗИП "Синяя птица", сначала планировалось развернуть на Ижорском заводе с января 1932 года. Однако завод, загруженный бронеходной программой – он выпускал корпуса и башни для ЛБ-11М и ПТ-27, – оказался не способен развернуть выпуск бронемашин. Поэтому 3 августа 1926 года приказом Генерального штаба РИА производство ВБМ-2 было развернуто на КЗВС. Первый образец ВБМ-2 был изготовлен на КЗВС только в феврале 1927 года. В качестве базы безо всяких переделок использовалось шасси легкового автомобиля РАЗИП "Синяя птица", с которого демонтировали кузов и заднее сиденье.

Бронемашина имела сварной корпус из брони толщиной 7-3 мм, для посадки экипажа, состоявшего из 3 человек, имелись две двери в бортах. Для более удобной работы в крыше корпуса над головой командира и водителя имелись две куполообразных выштамповки. Для движения задним ходом в кормовом листе с правой стороны размещался небольшой прямоугольный наблюдательный лючок.

Вооружение ВБМ-2 состояло из 7,62 мм пулемета системы «Максима-Токарева» в башне с круговым обстрелом. Пулеметчик не имел сиденья, а размещался в брезентовой петле. В крыше башни имелся откидной броневой колпак, а для наблюдения за полем боя служили смотровые щели в бортах. Боекомплект – 22 холщевых ленты – размещался в барабанах по 100 патронов в ленте, на одном стеллаже у кормового листа корпуса. Боевая масса ВБМ-2 составляла 1,75 т., двигатель имел мощность 45 л.с.

5 марта 1927года бронемашина поступила на полигон, где до конца июля проходила испытания, показавшие неплохие результаты – максимальная скорость ВБМ-2 составила 85 км/ч, запас хода по шоссе 250 км, по проселку до 135 км, бронемашина уверенно двигалась по грунтовым и заснеженным дорогам. По результатам испытаний был составлен перечень изменений, которые предполагалось внести в конструкцию в ходе серийного производства.

План на 1928 год по КВЗС составил 150 ВБМ-2.

Эксплуатация ВБМ-2 в войсках выявила у броневика целый ряд серьезных недостатков. Например, 17 февраля 1929 года начальник 1-го управления ГУАВ Озерский, направил командованию следующую докладную записку:

"В настоящее время на вооружении механизированных частей РИА состоит и производится серийным порядком легкая бронемашина ВБМ-2 (РБ). По имеющимся в 1 управлении ГУАВ данным целого ряда учений, эта бронемашина, будучи перецентрована назад (башня сзади) показала ничтожную проходимость при движении даже по мягкому грунту (размягченная глина и т.д.). Бронемашина в этих условиях с трудом берет даже самый незначительный подъем, не может двигаться по глубоким колеям дороги там, где свободно проходит легковая машина ????.

Прошу Вашего распоряжения о прекращении серийного производства легкой бронемашины ВБМ-2 (РБ) и испытании для постановки серийного производства вместо нее другого образца легкой бронемашины, имеющей башню посередине".

Через несколько дней начальник ГУАВ красным карандашом наложил резолюцию: "Не получив нового лучшего типа, нельзя бросать существующего. Нам нужно спешить с новым типом легкой броневой машины". Однако создание нового типа легкой бронемашины упиралось в отсутствие подходящего шасси для этой цели требовалось время.

В 1932 году на автозаводе РАЗИП в серию запустили новый легковой автомобиль РАЗИП "Синяя птица-2". Новая машина, разработанная под руководством главного конструктора РАЗИП автозавода А. Голикова, значительно отличалась от преведущего. Она имела более мощный двигатель в 45 л.с., новую коробку перемены передач, более жесткую раму и т.д.

Проектирование нового автомобиля началось в октябре 1930 года, первые опытные образцы собрали в январе 1931 года, а серийное производство легкового автомобиля РАЗИП "Синяя птица-2" началось в феврале 1932 года.

С началом выпуска нового автомобиля конструкторское бюро РАЗИП завода получило от ГУАВ задание на "разработку проекта, чертежей и опытного образца легкой бронемашины ВБМ-5 на шасси легкового автомобиля РАЗИП "Синяя птица-2".

В мае 1932 года была готова проектная документация, и начались работы по сборке опытного образца. В июле первый опытный образец ВБМ-5 вышел на заводские испытания, после которых в августе 1932 года опытный образец ВБМ-5 поступил на полигон для проведения испытаний. По схеме новая бронемашина повторяла ВБМ-2, но имела корпус большего размера, сваренный из 4-8-мм бронелистов. Для посадки экипажа из трех человек в бортах имелись две двери, а для наблюдения за дорогой при движении задним ходом – небольшой лючок в корме. Вооружение ВБМ-5 состояло из 7,62 мм пулемета системы «Максима-Токарева» в башне, конструкция которой была аналогична башне ВБМ-2. Из-за возросшей массы шасси и бронекорпуса бронемашина "потяжелела" до 2,27 т, но благодаря более мощному, по сравнению с ВБМ-2, двигателю мощностью 55 л.с., максимальная скорость по шоссе возросла до 95,5 км/ч. Запас хода по горючему составлял 700 км по шоссе и 550 км по проселку. Машина прошла 5000 км, показав неплохие результаты. В заключении комиссии ГУАВ, проводившей испытания, говорилось:

"…При движении ВБМ-5 в боевом положении со скоростью выше 15-20 км/ч наблюдение за дорогой и обзор по сторонам в смотровые шели передних люков становится невозможным…..

…..ВБМ-5 может решать самостоятельные тактические задачи. Для увеличения мощи огня необходимо установить второй спаренный пулемет в башне и один пулемет у командира машины».

В январе– феврале 1933 года конструкторы КЗВС Миронов и Сухарев, спроектировали для бронемашины ВБМ-5 новую башню конической формы "повышенной пулестойкости" с установкой в ней (башне) спаренной пулеметной установки из двух 7,62 мм пулеметов системы «Максима-Токарева», таким образом одно из пожеланий комиссии ГУАВ было реализовано. После предъявления проекта представителям ГУАБ РИА опытный образец башни был утвержден для серийного производства и установки на ВБМ-5 с 1 апреля, в этом же месяце ВБМ-5 официально была принята на вооружение РИА.

Бронемашина имела сварной корпус из брони толщиной 8-4 мм, для посадки экипажа, состоявшего из 3 человек, имелись две двери в бортах, а для наблюдения за дорогой при движении задним ходом – небольшой лючок в корме. Для более удобной работы в крыше корпуса над головой командира и водителя имелись две куполообразных выштамповки. Вооружение ВБМ-5 состояло из двух 7,62 мм пулеметов системы «Максима-Токарева» в башне конической формы "повышенной пулестойкости" с круговым обстрелом. В крыше башни имелся откидной броневой колпак, а наблюдение за полем боя можно было вести через две смотровые щели со стеклами "Триплекс", расположенные в бортах. Кроме того, имелось три отверстия для стрельбы изличного оружия, закрывающиеся броневыми заслонками.

Боекомплект – 30 холщевых ленты – размещался в барабанах по 100 патронов в ленте, на одном стеллаже у кормового листа корпуса. Боевая масса ВБМ-5 составляла 2,27 т., двигатель имел мощность 55 л.с., максимальная скорость по шоссе до 95 км/ч. Запас хода составлял 350 км по шоссе и 280 км по проселку.

Серийное производство ВБМ-5 началось в мае 1933 года.

Модернизация ВБМ-2.

К 1934 году большая часть бронеавтомобилей ВБМ-2 находившихся в войсках, сильно износилась в результате длительной эксплуатации. Ремонты машин, проводимые на военных мастерских РИА и в частях, не могли полностью решить этой проблемы. Выход из создавшегося положения был найден путем перестановки броневого корпуса ФАИ на шасси легкового автомобиля "Синяя птица-2", выпуск которых вел РАЗИП с 1932 года.

Впервые подобную работу провели в военной мастерской № 33 в г. Брянске в сентябре 1934 года. Бронекорпус переставлялся на шасси легкового автомобиля "Синяя птица-2", с усиленной накладками передней осью. А так как длина рамы легкового автомобиля "Синяя птица-2", значительно превышала длину броневого корпуса ВБМ-2, то задняя часть рамы и бензобак бронировались дополнительными листами, приваренными к заднему броневому листу корпуса.

В ноябре 1934 – январе 1935 года такая бронемашина, получившая обозначение ВБМ-2М (отражение ФАИ-М), прошела испытания на полигоне. Всего на испытаниях ВБМ-2М прошел 3180 километров по шоссе и проселочным дорогам. Несмотря на то, что боевая масса машины увеличилась и достигла 2280 кг, благодаря более мощному двигателю в 55 л.с., динамические качества не изменились. Например, максимальная скорость по асфальтовому шоссе составляла 83 км/ч. В заключении комиссии, проводившей испытание броневика, говорилось:

"Модернизация ВБМ-2 путем постановки корпуса на шасси легкового автомобиля "Синяя птица-2", делает его по своим динамическим качествам равноценным с ВБМ-5. Однако применение ВБМ-2М будет ограниченно ввиду наличия неполноценного бронирования. Корпус по конструкции и качеству уступает ВБМ-5. При серийной модернизации необходимо внести следующие изменения:

1. Усилить передний мост;

2. Провести герметизацию корпуса (от жидких ОВ и т. п.);

3. Увеличить запас хода путем установки дополнительного бензобака.

Все перечисленные изменения должны быть осуществлены при серийной модернизации и только после этого бронеавтомобиль ВБМ-2М может быть принят для эксплуатации в РИА, как дополнительный тип к основной легкой бронемашине ВБМ-5".

Жду табуреток..... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К этому времени А. А. Кегресс занял место главного конструктора в отделе внедорожных автомобилей, на Ярославском механическом заводе (или лучше Руссо-Балт» ????),

<{POST_SNAPBACK}>

На Руссо-Балте. Вообще, движитель Кегресса, согласно монографии Имала - примочка руссо-балтовцев. У Вас эта монография есть или выслать?

В качестве базы использовали укороченную базу полугусеничного грузовика «Медведь - ??К» -??? (Или какого другого ????),

<{POST_SNAPBACK}>

Руссо-Балт Т-10

на Ярославском заводе (или лучше Руссо-Балт ???) и КЗВС.

<{POST_SNAPBACK}>

На Руссо-Балте и КЗВС

радиостанции фирмы «Siemens» выпускаемой на фабрике ????

<{POST_SNAPBACK}>

МОФЭЛ (Московское общество фабрикации электрических ламп)

Но летом 1933 года в военной мастерской №. 2, которая помимо прочих машин ремонтировала и ВБМ-1, под руководством конструктора Архарова разработали проект перестановки бронекорпуса ВБМ-1 на трехосное шасси Медведь-????.

<{POST_SNAPBACK}>

Медведь-6

бронекорпус ВБМ-1 может быть использован на шасси ГАЗ-ААА

<{POST_SNAPBACK}>

???

Первоначально это планировалось поручить конструкторскому бюро ?????? завода, но из-за загрузки предприятия в конце августа заказ поручили опытно-конструкторскому и испытательному бюро ?????? завода.

<{POST_SNAPBACK}>

Сначала - Обуховский, затем - КЗВС

Производство бронемашин ВБМ-2 на шасси автомобиля ????,

<{POST_SNAPBACK}>

РАЗИП "Синяя птица"

В 1932 году на автозаводе ??? в серию запустили новый легковой автомобиль ?????. Новая машина, разработанная под руководством главного конструктора ?????? автозавода А. Голикова, значительно отличалась от преведущего. Она имела более мощный двигатель в 45 л.с., новую коробку перемены передач, более жесткую раму и т.д.

<{POST_SNAPBACK}>

РАЗИП "Синяя птица-2"

Вот только не натрахаются ли янки с электрической трансмиссией????

<{POST_SNAPBACK}>

И ещё как!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На Руссо-Балте. Вообще, движитель Кегресса, согласно монографии Имала - примочка руссо-балтовцев. У Вас эта монография есть или выслать

Вроде на форуме пару месяцев назад выкладывали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В-3 с механизмом досылания и оригинальной боеукладкой, аналогичной КВ-4 Н.Цейца.

я что-то себе сильно с трудом эту конструкцию представляю на танке весом тонн максимум в 60...

коллега Арктика, а что с объемами выпуска? Вы что нибудь прикидывали уже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 4.2.2010, 18:17) На Руссо-Балте. Вообще, движитель Кегресса, согласно монографии Имала - примочка руссо-балтовцев. У Вас эта монография есть или выслать?

Поправки и дополнения внес, за монографию буду ОЧень благодарен, вышлите пожалуйста.

(Vova7 @ 5.2.2010, 0:36)

я что-то себе сильно с трудом эту конструкцию представляю на танке весом тонн максимум в 60...

коллега Арктика, а что с объемами выпуска? Вы что нибудь прикидывали уже?

Почитал историю о разработке 107 мм танковой пушки, оказывается механизм досылания присутствовал на орудии изначально:

У М.Свирина:

17 июня 1941 г. ОКБ-92 и КБ Мотовилихинского завода получили задание на разработку системы досылания раздельного выстрела в 107-мм пушку ЗИС-6 и 152-мм гаубицу М-10Т. Тогда же 106,7-мм танковая пушка ЗИС-6 была рекомендована для принятия на вооружение тяжелого танка.

Объемы выпуска пока не прикидывал, решил пока "вывести" программу бронеходов, САУ и бронемашин/транспортеров до середины 1944 года, а после выпуск расписывать, а может Вы поможете коллега????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а может Вы поможете коллега????

можно еще раз линейку машин на 1939 год.. используя наработки коллеги-тезки попробую что нибудь более или менее наваять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Тяжелые бронеходы.

В октябре 1938 г. был поднят вопрос недостаточной мощности вооружения тяжелого бронехода ТБ-2, ведь даже средний бронеход СБ-2 (отр. Т-111) планировалось вооружать более мощным 76,2 мм орудием (отр. Ф-34).

Поэтому Цариценскому заводу был дан заказ на проектирование 76,2-мм бронеходной пушки большой мощности, с баллистикой зенитного орудия обр. 1931 г., с начальной скоростью бронебойного снаряда — 813 м/с. Разработка нового орудия была завершена еще в июле 1939 г., оно было изготовлено в металле и прошло полигонные испытания.

Испытания полностью удовлетворили заказчика, орудие было принято на вооружение, под индексом 76,2 мм бронеходная пушка большой мощности обр. 1939 года. Было принято решение модернизировать ТБ-2, в процессе модернизации состав вооружения бронехода изменился, 45 мм пушка была заменена на 12,7 мм крупнокалиберный пулемет «Браунинг» М2. Одновременно с заменой вооружения, менялась и силовая установка, вместо карбюраторного двигателя устанавливался 600-сильный дизель БТД-2К (отр.В-2К).

В марте – начале апреля 1939 г. высшее командование РИА получило данные о разработке во Франции тяжелого 45-тонного танка нового типа с бронированием 80 мм и более и с вооружением из 75-мм длинноствольной пушки или 105-мм гаубицы. Также имелись планы начала серийного производства указанных тяжелых танков в 1940 г.

В апреле того же года, ГАБУ издало приказ № 231с.

"О разработке тяжелого бронехода ТБ-3

1. …………приказываю.

а) установить броню ТБ-3 лоб 115-120 мм, башни 115 мм;

б) вооружить ТБ-3 107- мм бронеходной пушкой разрабатываемой на Царицинском заводе с начальной скоростью снаряда 800 м/с.

2. Башни ТБ-3 изготавливать штампованными с углами наклона не менее 30 градусов под установку 107 мм бронеходной пушки …….".

Чуть ранее, в декабре 1938 года, начальник ГАБУ Добржанский дал заказ ОКБ Цариценского завода на разработку 107-мм бронеходной пушки с увеличенной баллистикой (нач. скорость 830 м/с) и унитарным выстрелом для вооружения перспективных бронеходов. В конце апреля уже был изготовлен баллистический ствол орудия, который прошел испытания в начале мая. По результатам велосиметрических данных был пересчитан тормоз отката орудия и изменения вместе с новой трубой ствола внесены в конструкцию новой пушки , которая в конце мая была установлена в увеличенной башне бронехода ТБ-2.

До середины июня 1939 г. орудие проходило испытания возкой в башне ТБ-2, после чего в той же башне отправилось на полигон. Однако унитарный выстрел для орудия разработать не успели, поэтому в серийное производство 107-мм бронеходную пушку, подписали с раздельным выстрелом, что, как казалось, было полезно и для более удачного размещения боекомплекта в танке, и для сохранения взаимозаменяемости с уже имеющимися на вооружении РИА пушками обр. 1910/30.

17 июня 1939 г. КБ ?????? завода получил задание на разработку системы досылания раздельного выстрела в 107-мм бронеходной пушку. Тогда же 107-мм бронеходная пушка обр.1939 года, была рекомендована для принятия на вооружение тяжелого бронехода.

Работы над новым тяжелым бронеходом поручили Златоустовскому заводу, инженеры этого завода уже имели опыт проектирования тяжелых машин. К ноябрю 1939 года был готов проект нового бронехода, а в январе 1940 года на заводские испытания вышел опытный образец ТБ-3, бронеход имел независимую индивидуальная торсионная подвеску без дополнительных амортизаторов, вооружение машины состояло из 107-мм бронеходной пушки обр.1939 года, с механизмом досылания, спаренными с ней 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом «Браунинг» М2 и 7,62-мм пулеметом РП-38, еще один 12,7-мм крупнокалиберный пулемет «Браунинг» М2 был смонтирован на зенитной установке, боекомплект – 55 снарядов, 600 - 12,7 мм патронов, 3000 - 7,62 мм патронов. Вес машины составлял 62 тонны, бронирование лоб 120 мм, башни 115 мм, борт 90 мм. Максимальная скорость по шоссе — 35 км/ч, боевая скорость по местности — 15–20 км/ч, максимальный подъем 40 градусов, запас хода — 250 км, двигатель БТД-2СН мощностью 850 л.с., башня имела командирскую башенку, лицензионная радиостанция фирмы «Siemens».

С успехом пройдя заводские испытания, бронеход был представлен на государственные испытания, по результатам которых в мае 1940 года новый тяжелый бронеход ТБ-3 (отр.КВ-3) был принят на вооружение РИА. Но потребности в столь специфичной машине были малы,интерес РИА к тяжелым бронеходам сходил на нет, машины были дороги, и требовали более квалифицированного обслуживания, было принято решение сосредоточится на развитии средних и легких бронеходов, и поэтому после выпуска 77 экземпляров, в июне 1941 года серийный выпуск ТБ-3 прекратили.

Еще в середине 1942 г. в КБ ЗМЗ приступили к эскизной проработке нового тяжелого бронехода. Предполагалось, что эта машина воплотит в себе весь опыт, накопленный при конструировании, эксплуатации и боевом применении тяжелых бронеходов в ходе боевых действий. Поскольку ГАБУ не проявлял интереса к работам над тяжелыми бронеходами, считая данный тип бронеходов излишним. Финансирование проекта велось из собственных средств, изначально проектные работы велись над несколькими вариантами бронехода, эти варианты различались типом силовой установки (один либо два двигателя) и трансмиссией (электро-механическая или механическая).

Подведение итогов эскизного проектирования состоялось в январе-феврале 1943 г., в результате анализа которых родились требования к новой машине "ЗМЗ- 26", получившей вскоре индекс ТБ-7 (отр. ИС-7). Рабочие чертежи машины были выполнены в крайне сжатые сроки, уже 9 апреля 1943 г. их подписал к сборке главный конструктор ЗМЗ.

Новый бронеход отличался от других машин, разработанных ранее златоустовцами. Лобовая часть – была выполнена трехгранной, силовая установка должна была состоять из двух дизелей БТД-2сф общей мощностью 1500 л.с. Топливные баки располагались в подмоторном фундаменте.

Артиллерийское вооружение ТБ-7 сначала должно было состоять из 107-мм бронеходной пушки большой мощности с нач. скоростью бронебойного снаряда около 1013 м/с. Однако уже на стадии проекта было принято решение установить, 130-мм бронеходную пушку с баллистикой, близкой к морскому 130-мм орудию, спроектированную Цариценским заводом. Пулеметное вооружение предполагалось в виде трех пулеметов РП-38 и двух 14,5-мм пулеметов Владимирова обр. 1942 г. (КПВ). Несмотря на большую массу, достигавшую 65 т, машина получилась очень компактной. Был построен деревянный макет бронехода в натуральную величину.

В мае 1943 г. было принято решение по изготовлению двух экземпляров бронеходов ТБ-7.

Первый был собран 8 сентября и до конца года прошел на ходовых испытаниях 1000 км, по результатам которых был признан отвечающим основным тактико-техническим требованиям. Так была достигнута максимальная скорость на твердом грунте 60 км/ч, средняя скорость по разбитой булыжной дороге составила 32 км/ч. Второй экземпляр был собран 25 октября 1943 года и успел пройти на ходовых испытаниях 345 км.

В процессе конструирования нового бронехода было внедрено более 25 решений, ранее не встречавшихся в бронеходостроении, к разработкам и консультациям привлекались более 20 институтов и научных учреждений.

В ходе работ над ТБ-7 постоянную головную боль разработчикам доставляло отсутствие дизель-мотора мощностью 1000-1200 л.с. Поэтому бронеход изначально задумывался на применение либо спарки дизелей БТД-2СФ, или дизеля повышенной мощности завода «Русский Дизель», что заставляло разработчиков "крутиться волчком". В результате, было принято решение об установке на ТБ-7 морского дизеля мощностью 1200 л.с..

Механическая трансмиссия ТБ-7 была спроектирована в двух вариантах, но для опытных машин был изготовлен лишь вариант с шестиступенчатой КПП с кареточным переключением и синхронизаторами. Механизм поворота – планетарный, двухступенчатый. Управление имело гидравлические сервоприводы. При испытаниях трансмиссия показала хорошие тяговые качества, обеспечив высокие средние скорости бронехода.

Второй вариант планетарной, 8-ступенчатой трансмиссии, с механизмом поворота типа 3К, гидравлическими сервоприводами с перспективным выбором передач был разработан совместно с ??????, но изготовлен в срок не был.

При разработке ходовой части конструкторским отделом был спроектирован ряд вариантов подвесок, изготовленных и подвергнутых лабораторно-ходовым испытаниям на серийных бронеходах и на первом опытном ТБ-7. На их основании были разработаны окончательные рабочие чертежи всей ходовой части. Впервые в отечественном бронеходостроении в тяжелом бронеходе были применены гусеницы с сайлент-блоком (резино-металлическим шарниром), гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, опорные катки с внутренней амортизацией, работающие при больших нагрузках, пучковые торсионы.

На бронеходе прошла испытания 130-мм бронеходная пушка с длиной ствола в 54,7 калибров, разработки Царицинского завода с щелевым дульным тормозом с механизмом заряжания, позволявшем достичь скорострельности в 6-7 выстр./мин. В новом орудии бронебойный снаряд массой 33,4 кг покидал ствол с начальной скоростью 900 м/с.

Прибор управления огнем обеспечивал наведение стабилизированной призмы на цель независимо от пушки, выстрел предполагалось разрешить при совпадении положения пушки с линией прицеливания. Механизм заряжания с пневматическим приводом был разработан и изготовлен в КБ Царицинского завода, работал надежно, но имел большие габариты. На ТБ-7 было установлено 7 пулеметов: один – 14,5-мм и шесть – 7,62-мм. Лаборатория стрелкового вооружения ЗМЗ, дополнила турельную установку спаренных зенитных 7,62-мм пулеметов дистанционным синхронно-следящим электроприводом с использованием "элементов аппаратуры с трофейной боевой техники".

В течение осени 1943 г. в КБ ЗМЗ шла работа по совершенствованию конструкции бронехода ТБ-7. Новый проект многое сохранил от своего предшественника, но вместе с тем в него было внесено несколько существенных изменений. Корпус стал немного шире, а башня – более сплюснутой. Корпус получил гнутые борта, предложенные конструктором Г. Товиным.

Было усилено вооружение – установлена усовершенствованная 130-мм бронеходная пушка с длиной ствола 57,2 калибра. Было так же усилено и вспомогательное вооружение, в усовершенствованном варианте бронеход получил 8 пулеметов. Один КПВ калибра 14,5 мм и два РП-38 калибра 7,62 мм были установлены в маске пушки. Еще два РП-38 находились на надгусеничных полках, два других, повернутых назад, крепились снаружи по бортам кормовой части башни. Все пулеметы имели дистанционное управление. На крыше башни на специальной штанге устанавливался второй турельный крупнокалиберный пулемет, с синхронно-следящим дистанционным электроприводом наведения, позволявшим вести огонь как по воздушным, так и по наземным целям без выхода из башни.

Боекомплект состоял из 33 выстрелов раздельного заряжания, 500 патронов калибра 14,5 мм и 5000 – 7,62 мм.

Для нового бронехода на Цариценском заводе разработали механизм заряжания по типу морских установок, имевший электропривод и сравнительно небольшие габариты. Экипаж бронехода состоял из пяти человек, четверо из которых находились в башне. Командир – справа от орудия, наводчик – слева и двое заряжающих сзади. Заряжающие помимо выполнения своих главных функций управляли пулеметами, расположенными в корме башни, на надгусеничных полках и крупнокалиберным на зенитной установке.

В качестве силовой установки на ТБ-7 использовался серийный морской 12-цилиндровый дизель ????, мощностью 1200 л.с. при 1850 об/мин с эжекторной системой охлаждения. Емкость мягких топливных баков, изготовленных из специальной прорезиненной ткани, составляла 1300 л.

На усовершенствованном бронеходе был установлен второй вариант планетарной, 8-ступенчатой трансмиссии, с механизмом поворота типа 3К, гидравлическими сервоприводами с перспективным выбором передач разработанный в ноябре 1943 г. совместно с ?????. Ходовая часть включала в себя семь опорных катков большого диаметра на борт и не имела поддерживающих роликов. Катки выполнялись двойными, с внутренней амортизацией. Для улучшения плавности хода были применены гидравлические амортизаторы двустороннего действия, поршень которых располагался внутри балансира подвески. Гусеничная цепь шириной 710 мм имела литые траки коробчатого сечения с резинометаллическим шарниром. Их применение позволило увеличить износоустойчивость и уменьшить шум при движении, но в то же время они были сложны в производстве.

В январе 1944 г. ЗМЗ изготовил шесть эталонных бронеходов ТБ-7, которые после проведения заводских испытаний передали на государственные. Председателем Государственной комиссии был генерал-????? А. Алексеев. Бронеход произвел сильнойшее впечатление на членов комиссии: при массе 68 т машина без труда развивала скорость 60 км/ч, обладала отличной проходимостью. Броневая защита ТБ-7 была практически неуязвима. Он выдержал обстрел не только 90-мм американской зенитной пушки, 114-мм британской зенитной пушки, но и собственного 130-мм орудия. Во время испытаний был проведен любопытный эксперимент по выяснению воздействия на экипаж прямых попаданий в танк артиллерийских снарядов. На места экипажа посадили собак, после чего подвергли ТБ-7 обстрелу. Однако на состоянии животных результаты обстрела никак не сказались.

В марте 1944 г. ЗМЗ получил заказ на изготовление партии в 35 бронеходов ТБ-7, последний из которых был изготовлен в июне 1944 г.

Из этих 35 машин, а так же шести эталонных и двух опытных бронеходов ТБ-7, был сформирован 13-й отдельный батальон тяжелых бронеходов.

В августе 1944 года этот батальон принял участие в завершающих боях на Африканском ТВД. 17 августа 1944 года в местечке ????, 14-я бронекавалерийская дивизия, имеющая на вооружении новейшие тяжелые танки М26 "General Pershing", и новые M4A2(76)W "Sherman", обнаружила русские бронеходы ЛБ-14. Соблазненные легкой добычей янки предприняли атаку на русских, в результате которой 15 русских легких бронеходов были сожжены, стремясь развить тактический успех, командир 14-я бронекавалерийской дивизии, бросил в бой все наличествующие танки. Он и не предполагал, что в засаде находятся 13-й отдельный батальон тяжелых бронеходов. Тяжелые бронеходы ТБ-7, начали жечь танки противника, с дистанции не доступной для результативного огня американских танков, после чего перешли в атаку. В результате скоротечного встречного боя, 14-я бронекавалерийскоя дивизия, была полностью разгромлена, причем ни один из бронеходов ТБ-7 не был поврежден, американцы с ужасом наблюдали, как их бронебойные и подкалиберные снаряды отскакивают от брони неведомых русских исполинов, как горох. С этого времени в танковых подразделениях американской армии, за ТБ-7 закрепилось имя «УЖАС ПУСТЫНИ»….

Жду табуреток…..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коллега, не крутовато для ИС-7? я право не уверен... может ограничимся доведенным до ума вариантом тонн в 50-55 а-ля Т-10, но допустим с более длинноствольное 107мм... потому как создания ИС-7 слишком много чего в реальности происходило... а у нас как по волшебству в 1944....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и еще - а что будет между маем 1940 и серединой 1943 у нас тяжелым танком? 77 ТБ-3 и старички ТБ-2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Vova7 @ 5.2.2010, 10:53) коллега, не крутовато для ИС-7? я право не уверен... может ограничимся доведенным до ума вариантом тонн в 50-55 а-ля Т-10, но допустим с более длинноствольное 107мм... потому как создания ИС-7 слишком много чего в реальности происходило... а у нас как по волшебству в 1944....

Думаю в самый раз, не по волшебству, а потому, что после выпуска ТБ-3 (отр. КВ-3) армия охладела к тяжелым бронеходам, для чего они ей???? Целей для тяжелых бронеходов прорыва НЕТ, с танками противника с успехом способны бороться легкие и средние бронеходы, ТБ-3 дорог и сложен в производстве, именно по этой причине и так долго строились 77 штук ТБ-3, а после выпуск и вовсе прекратили. Что бы вернуть интерес к тяжелому бронеходу, надо спроектировать совершенно новый, революционный бронеход, на это уходит ДВА года, для сравнения ТБ-2 - один год, ТБ-3 - 11 месяцев. В итоге получился тяжелый бронеход воплотивший в себе все мыслимые и немыслимые "навороты", не даром ТБ-7 произвел сильнейшее впечатление на членов государственной комиссии, они (члены комиссии) ожидали увидеть модернизированный вариант ТБ-3, а узрели принципиально новый бронеход, не имеющий ничего общего с ТБ-3, обладающий мощнейшей пушкой, неуязвимым бронированием, хорошей маневренностью, проходимостью - мечта любого бронеходчика. По цене согласен ТБ-7 не дешев, вполне возможно, что серия так же будет ограничена 100-150 машин, а может и меньше, но зачем более????

(Vova7 @ 5.2.2010, 10:59) и еще - а что будет между маем 1940 и серединой 1943 у нас тяжелым танком? 77 ТБ-3 и старички ТБ-2?

Совершенно верно, 77 ТБ-3 и не старички ТБ-2, а модернизированные ТБ-2 с 76,2-мм бронеходной пушкой большой мощности, с баллистикой зенитного орудия обр. 1931 г., с начальной скоростью бронебойного снаряда — 813 м/с, и дизельным двигателем в 600 л.с. Американцы прийдут к подобной машине, только в 1943 году, на М23 "General Lafayette". А ТБ-3 вообще и не мечтают догнать, чего еще желать РИА???? По этой причине все работы по тяжелым бронеходам (точнее финансирование от государства) будут прекращены, и основной упор будет сделан на совершенствование средних и легких бронеходов, а так же наращивание выпуска перечисленных машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ГУАБ издало приказ № 231с

<{POST_SNAPBACK}>

С Вашего позволения - ГАБУ

усеницы с сайлент-блоком

<{POST_SNAPBACK}>

А когда они вообще появились - блоки эти? Может, наоборот, американцы начнут внедрять "tihi-blok"?

В августе 1944 года этот батальон принял участие в завершающих боях на Африканском ТВД. 17 августа 1944 года в местечке ????,

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, если хотите, можно и в Афроике. Но в августе 1944 г. будет идти дикая резня на Нью-Йоркщине, в Испании и (таки да) в Сев. Африке.;) Так что "семёркам" будет где разгуляться.

и еще - а что будет между маем 1940 и серединой 1943 у нас тяжелым танком? 77 ТБ-3 и старички ТБ-2?

<{POST_SNAPBACK}>

Вы хнаете, я присоединюсь к опасениям Вовы7.

1. ТБ-2 - это отражение, как я понимаю, Т-35? Или КВ-1? в любом случае - русской армии танки качественного усиления для прорыва разнообразных "линий", "рубежей" и "валов" понадобятся в товарных количествах.

2. Следует учитывать принципиальное отличие МЦМ-7 от реала. Тут Россия создаёт огромный флот. Значит - танков будет мало. Я привожил прикидки по годам (надо по теме поискать), но как мне помнится, там на фронте одномоментно более 5-6 тыс. машин не было. А янки будут закидывать нас ордами Шерманов, слегка подпёртыми Лафайетами. Да там и без Лафайетов будет жарко. Значит, логически вытекает "германский путь" - ставка на качественное превосходство. Нужен или элитный танкобой в стиле Тигр/Пантера/Ис-1 или кардинальное усиление массового среднего танка в стиле Т-24-85. А лучше - комбинация этих путей.

Монографию или вышлю, или выложу - из дома. Сейчас на работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нужен или элитный танкобой в стиле Тигр/Пантера/Ис-1 или кардинальное усиление массового среднего танка в стиле Т-24-85. А лучше - комбинация этих путей.

вот-вот.. а сотня танков даже если постоянно будет участвовать во всех боях на все участки фронта будет скорей всего не успевать...

а насчет усиления среднего - при наличии у нас СБ-8 (Т-34М) на него можно более мощную 76мм поставить или вон с немцами скооперироваться и 75мм дрыну 71 калиберную... а потому уже и к 88мм для пущей универсальности перейти...

но перманентного кризиса с танковым парком РИА очевидно что не избежать...

в свете этого коллега Мухин, я полагаю серьезное изменение организации в сторону размельчения частей после 1941 года..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 5.2.2010, 13:40) С Вашего позволения - ГАБУ

Спутал, немного... :)

(Mukhin @ 5.2.2010, 13:40) А когда они вообще появились - блоки эти? Может, наоборот, американцы начнут внедрять "tihi-blok"?

Насколько мне известно от немцев....

(Mukhin @ 5.2.2010, 13:40) Ну, если хотите, можно и в Афроике. Но в августе 1944 г. будет идти дикая резня на Нью-Йоркщине, в Испании и (таки да) в Сев. Африке. Так что "семёркам" будет где разгуляться.

Вы автор, где скажете там и устроим резню 14-я бронекавалерийской дивизии армии США. ;)

(Mukhin @ 5.2.2010, 13:40) Вы ахните, я присоединюсь к опасениям Вовы7.

1. ТБ-2 - это отражение, как я понимаю, Т-35? Или КВ-1? в любом случае - русской армии танки качественного усиления для прорыва разнообразных "линий", "рубежей" и "валов" понадобятся в товарных количествах.

2. Следует учитывать принципиальное отличие МЦМ-7 от реала. Тут Россия создаёт огромный флот. Значит - танков будет мало. Я привожил прикидки по годам (надо по теме поискать), но как мне помнится, там на фронте одномоментно более 5-6 тыс. машин не было. А янки будут закидывать нас ордами Шерманов, слегка подпёртыми Лафайетами. Да там и без Лафайетов будет жарко. Значит, логически вытекает "германский путь" - ставка на качественное превосходство. Нужен или элитный танкобой в стиле Тигр/Пантера/Ис-1 или кардинальное усиление массового среднего танка в стиле Т-34-85. А лучше - комбинация этих путей.

Монографию или вышлю, или выложу - из дома. Сейчас на работе.

1. ТБ-2 это отражение КВ-1 с подвеской по типу Т-100 - "индивидуальная кривошипно-балансирная подвеска с листовыми рессорами на семи опорных катках на борт и буферной рессорой на переднем катке. Элементы подвески были защищены от возможных боевых повреждений броневым экраном и опорными катками. "

2. Согласен, качественное превосходство - это модернизированные ТБ-2 с 76,2-мм бронеходной пушкой большой мощности, с баллистикой зенитного орудия обр. 1931 г., с начальной скоростью бронебойного снаряда — 813 м/с. Для сравнения 75 мм танковая пушка M3 установленная на М4 "Шерман" - начальная скорость бронебойного снаряда — 619 м/с., 76,2-мм танковая пушка M1 установленная на M4A2(76)W "Шерман" (и подозреваю на тяжелом М23 "General Lafayette") - начальная скорость бронебойного снаряда — 793 м/с.

С конца 1942 года в серии будет средний бронеход СБ-8М (чем вам не средний танк с стиле Т-34-85), имеющий вооружение из 76,2-мм бронеходной пушки обр. 1941 года (отр. С-54) - начальная скорость подкалиберного снаряда — 1154 м/с. Для сравнения 76,2-мм танковая пушка M1 установленная на M4A2(76)W "Шерман" (и подозреваю на тяжелом М23 "General Lafayette") - начальная скорость подкалиберного снаряда — 1037 м/с.

В середине 1943 года в серии новый средний бронеход отражение Т-44 вооруженный 88-мм танковой пушкой с дульным тормозом и баллистикой 88-мм зенитного орудия, наше отражение будет иметь более мощный двигатель - дизель БТД-2-??? мощностью 560-600 л.с., индивидуальную торсионную подвеску, но катки не большого диаметра как на Т-44, а точная копия опорных и поддерживающих катков СБ-8 (отр. А-43).

Элитный танкобой в стиле Тигр/Пантера/ИС-1 возможен - установка в конце 1942 года, на ТБ-2 новой башни с 88-мм танковой пушкой с дульным тормозом и баллистикой 88-мм зенитного орудия, но если четно мне это не нравится...... на мой взгляд лучше наращивать выпуск уже серийных ЛБ-14 и СБ-8, тем более, что с американскими машинами вполне способен бороться и ЛБ-14 вооруженный 57-мм бронеходной пушкой обр. 1940 года (отр. ЗиС-4) вполне способен бороться с американским М4 "Шерман".

Хотя, если Вы вкладываете в фразу: "Элитный танкобой в стиле Тигр/Пантера/ИС-1" - смысл "отодвинуть" дальность гарантийного пробития брони танков противника, и оказаться таким образом вне зоны эффективного воздействия его (противника) танковых орудий, то тут я с Вами соглашусь выход один - это установка в конце 1942 года, на ТБ-2 новой башни с 88-мм танковой пушкой с дульным тормозом и баллистикой 88-мм зенитного орудия, получится МЦМ-4-ое отражение КВ-85, и ускоренная разработка МЦМ-4-го отражения Т-44 с 88-мм танковой пушкой с дульным тормозом и баллистикой 88-мм зенитного орудия.

Так что, жду Вашего определения, для чего именно нужен: "Элитный танкобой в стиле Тигр/Пантера/ИС-1" ????

Качественное превосходство бронеходные части РИА уже имеют, осталось добиться количественного паритета, а это именно - наращивать выпуск уже серийных ЛБ-14 и СБ-8.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Vova7 @ 5.2.2010, 14:21) а насчет усиления среднего - при наличии у нас СБ-8 (Т-34М) на него можно более мощную 76мм поставить или вон с немцами скооперироваться и 75мм дрыну 71 калиберную... а потому уже и к 88мм для пущей универсальности перейти...

Уважаемый коллега Vova7, об этом я ранее уже писал см. ПОСТ №. 1383 на приведущей странице.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый коллега Vova7, об этом я ранее уже писал см. ПОСТ №. 1383 на приведущей странице.

но только вот при наличии сонм Шерманов как бы не пришлось этим озаботиться раньше середины 1943... и еще - как будем решать присущие С-54 проблемы? сотрудничеством с немцами в части улучшения внутренне баллистики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Vova7 @ 5.2.2010, 14:45) но только вот при наличии сонм Шерманов как бы не пришлось этим озаботиться раньше середины 1943...

Может Вы и правы уважаемый коллега, но...... "БУДЕТ ДЕНЬ, БУДЕТ ПИЩА"...... ....а пока в моих планах - середина 1943 года......

(Vova7 @ 5.2.2010, 14:45) и еще - как будем решать присущие С-54 проблемы? сотрудничеством с немцами в части улучшения внутренне баллистики?

На этот вопрос я ранее отвечал уважаемому коллеге Гость_Гренадер_*, на стр. 34:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну значит с меня ближе к ночи прикидки по количеству..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

оглашусь выход один - это установка в конце 1942 года, на ТБ-2 новой башни с 88-мм танковой пушкой с дульным тормозом и баллистикой 88-мм зенитного орудия, получится МЦМ-4-ое отражение КВ-85, и ускоренная разработка МЦМ-4-го отражения Т-44 с 88-мм танковой пушкой с дульным тормозом и баллистикой 88-мм зенитного орудия.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, этот вариант мне кажется наиболее перспективным. Монография по автопрому тут. И... эта ... (застенчиво ковыряет линолеум тапком) а картинки будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И... эта ... (застенчиво ковыряет линолеум тапком) а картинки будут?

с картинками нужно максимально осторожно.. иначе придет какой нить придирчивый коллега и будет сильно ругаться ;) пока вот хочу собрать весь текст в один файлик и добавить туда хотя бы картинки из реальности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас