Танки в МЦМ4

2605 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Но как тогда быть с "Рэм-Кенгуру" и "Черчилль-Кенгуру", в котрые при кустарной переделке влезало как раз по 12 человек? И которые применялись уже в 1944 г низкопрофессиональной канадской пехотой.
Не надо все валить в кучу.

1. Родились кенгуру, простите как вы верно указываете, не до войны, а под занавес ее

2. То, что в них возили 12 человек - уже не требует высокой прфессиональности.

3. Возили пехоту в Кенгуру отнюдь не как в БТР, а как в грузовиках

4. Отзывы об их ОГРАНИЧЕННОМ применении были отвратительными (читать С. Залогу)

Не только лохань на колесном и полугусеничном.

VBCP 39L - БТР 1940-го года на полностью гусеничном (но при этом не танковом) шасси.

16419af3975e.jpg

Ну да, лохань на шасси трактора. У нас пехоту тоже довольно успешно возили на Коминтерне и Ворошиловце. Рассматривали даже вопрос о целесообразности их бронирования. Признали нецелесообразным. Что тоже правильно.

А первые серийные БТР у нас были на КОЛЕСНОМ ШАССИ (БТР-40), первые удачные БТР - на полугусеничном (Б-3), на танковом все неудачные с 1932 по 1944 (ТР-1, ТР-3, ТР-4, ТТ-26, ТР-41, АТТ-42, БТТ-43).

У немцев в конце войны ЕМНИП было в проекте что-то БМП-образное тоже на полностью гусеничном шасси. Да и вы сами, кажется, устраивали здесь конкурс на переделку советских довоенных танков в БМП. :)
Да, у немцев рассматривался проект "катцена" (и приняли его в варианте БРДМ не потому, что он бестофол, но потому, что очень нужных и хороших шасси 251-х и в особенности 250-х уже ОСТРО НЕ ХВАТАЛО для оснащения войск. А шасси по типу 38(т) были и КПП подходящие были и двигунов подходящиххватало. Но все равно это не были танки, переделанные в БТР. Союзники таки не бомбили ни шкоду ни прагу. Лучшим БМП немцев был таки 251-й.

Я не писал тут о ПЕРЕДЕЛКЕ танков в БМП. Я говорил, что ДО ВОЙНЫ У НАС РАССМАТРИВАЛИ ПРОЕКТ ПЕХОТНОГО ТАНКА (чем-то концептуально напоминающего БМП), который я предлагал додумать. Но это был особенный проект СПЕЦИАЛЬНОЙ МАШИНЫ. Не на штатном шасси Т-26, ни на шасси БТ-7 ни на шасси Т-28. На СВОЕМ ШАССИ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАКОВ И КАРЕТОК ходовой части Т-26.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это все понимали

Тогда все. Теперь мало кто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Мухомор @ 24.3.2010, 17:45) Попробую объяснить.

1. Военные В ГЕРМАНИИ стремились не к МАКСИМАЛЬНО ДЕШЕВОМУ танку (самолету, и т.д.), а к МАКСИМАЛЬНО БОЕСПОСОБНОМУ. Не мудрено, что немецкий ТАНК ходил в бой в среднем в 6-7 атак (до 12-ти), а наш 1-2 (МАКСИМАЛЬНО до 4-х!). Потому, если для нас было мало и 100000 танков, то немцы вполне обходились менее, чем 60000. Наши танки в войну прошли в среднем 0,7-1,2 капремонта, немецкие (танки и САУ) 1,9-3,1.

2. Теперь о кадрах. Наши танки потому упрощали в сборке и делали максимально невозможными в армейском большом ремонте, что НЕ ХВАТАЛО КАДРОВ ВООБЩЕ. Собирать танки на конвейере и обезьяны могут, а вот ремонтировать - хренушки.

Спасибо за разъяснение, тогда в нашем случае - СБ-2 имеет соединение бронелистов гужонами, а на Обуховских ЛБ-14 и СБ-8, после:

Июль-август 1938 года – ознакомительная поездка специалистов ГАБУ, а так же конструкторских коллективов заводов ПБЗ, ОСЗ, ЕМЗ и ЗМЗ в Германию, на заводы фирм MAN, «Хеншель» и «Даймлер-Бенц». Знакомство с организацией производства немецкой бронетехники, с выпускаемой продукцией. В частности состоялось ознакомление с легким танком PzKpfw II. Было отмеченоь удачное бронирование из 15-20-мм листов цементованной брони, удачная конструкция двигателя, КПП и системы охлаждения, но в целом оценка танка была сдержанной.

Совершенно иное впечатление при ближайшем рассмотрении вызвал PzKpfw III Ausf F. При массе около 20 т. он был защищен 32-мм цементованной броней, имел компактный бензиновый двигатель мощностью 320 л.с., с удачной системой питания и охлаждения, прекрасные приборы наблюдения и главное – командирскую наблюдательную башенку на крыше башни.

Последний был приобретен русской стороной и в сентябре 1938 г., был доставлен в ??? для исследования и ходовых испытаний.

применено соединение бронелистов аналогичное немецкому.

(Мухомор @ 24.3.2010, 17:45) Кому она к едреням нужнаТА автоматическая БРОНЕВАЯ сварка-то? Американцы ее испробовали в 1944-м, а в 1945-м повсеместно от нее отказались. Еслир некоторые Шермана еще варились автоматами, то Першинги уже - хрен. Только в судостроении штатовцы оставили полкавтомат, и тот для не силовых конструкций, а вот броневую сварку НИКТО И НИКОГДА С ТЕХ ПОР НЕ ПРИМЕНЯЛ. И с тех пор НЕ ПРИМЕНЯЕТ. Не нужна-с никому-с!

Немцам она вообще никогда и ни к чему была. Они НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ СИЛОВОЙ ШОВ, как и американцы, французы и англичане. Они все применяли НЕНАГРУЖЕННЫЕ ШВЫ. Потому их броня при попадании снарядов малых и средних калибров была в среднем вязкой и не лопалась, как у нас. Поэтому у них при пожаре танка корпуса тоже не лопались.

А после пожара их танки как правило, все подлежали ремонту, а у нас практически все танки (даже не взорвавшиеся) подлежали в списание. Поэтому нам требовались максимально дешевые максимально простые в сборке и в освоении танки. НИ ОДИН НАШ ТАНК за рубежом (кроме таких же убогих и бедных образованием и ресурсами стран) НИКОГДА популярностью не пользовался.

Спасибо за консультацию.

P.S. Уважаемый коллега Мухомор, Вы не желаете продолжить артиллерийскую тему, а то после Вас тема не идёт.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А первые серийные БТР у нас были на КОЛЕСНОМ ШАССИ (БТР-40), первые удачные БТР - на полугусеничном (Б-3), на танковом все неудачные с 1932 по 1944 (ТР-1, ТР-3, ТР-4, ТТ-26, ТР-41, АТТ-42, БТТ-43).

а в чем удачность Б-3? и можно какую инфу по БТТ-43? и почему АТТ-42 это бронетранспортер? вроде ж как тягач?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а в чем удачность Б-3? и можно какую инфу по БТТ-43? и почему АТТ-42 это бронетранспортер? вроде ж как тягач?

Удачность Б-3 в том, что в нем подразделение пехоты могло выдержать длительный (свыше 100 км) непрерывный марш и вести бой не спешиваясь. Недостаок Б-3 был в том, что не хватало движков нужной мощности и КПП в серии. Потому первым БТР стал экс-скаут БТР-40.

А вот первые гусеничные БТР сильно утомляли пехотинцев. На маленьких расстояниях пехота предпочитала лежать на броне Т-34 а не сидеть внутри бронекоробки. Пока подвеса не доросла до уровня БТР-50 (а позднее - до БМП-1), толку от гусеничных шасси для БТР не было. А потом колесные шасси стали резко дешевле и по проходимости не хуже, чем гусеничные.

БТТ-43 - проект НАТИ боевой машины - транспортера пехоты, орудий (массой до 3 тн), и/или топлива и боеприпасов на шасси Т-34. Не приняли.

АТТ-42 (в девичестве А-42) - боевая бронированная машина на шасси Т-34, разработанная в вариантиах АТ-42 - арт/танковый тягач, БТТ-42 - бронированный тягач-транспортер, БЦТ-42 - бронецистерна... Начали строить только в варианте арттягача. При попытке транспортировать на макете пехоту, оную на нем укачивало, вести бой через предоставленные амбразуры было невозможно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот первые гусеничные БТР сильно утомляли пехотинцев.

<{POST_SNAPBACK}>

А у английского "Ллойд-Карриер" как с этим было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Мухомор @ 24.3.2010, 23:56) Вплоть до конца 1940-х, до валового выпуска легкой малоразмерной модульной ходовой (типа Т-40...Т-70), оснащенной серийными амортизаторами это не просто нансенс, это амундсенс.

Уважаемый коллега, а на основе проекта И13.73-СУ НИИ-13:

phoca_thumb_l_002.jpg

гусеничный бронетранспортер реален?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А у английского "Ллойд-Карриер" как с этим было?

Карден-ллойды не были бронетранспортерами в полном понимании этого вопроса. Это были скаут-кары и носители вооружения (пулемета, миномета, ПТР). В них укачивало меньше потому, что высота центра тяжести была малой, но марш в 100 км пехота в них не выдерживала. Потому их применяли, как подвозчики пехоты (оружия и боеприпасов) под огнем. Наши, испытав "Универсалы" и применив их в войсках, сильно разочаровались в них. Было рекомендовано рассмотреть их, как бронемашины для десанта, но дальнейшего развития эта схема не получила. В бою использовали для разведки, но не более того. Куда лучше приглянулись в кач-ве БТР американские колесные и полугусеничные скауты.

Уважаемый коллега, а на основе проекта И13.73-СУ НИИ-13:
До войны? Утопия. В ходе войны? Понятия не имею. Кстати, а почему на приведенном чертеже нанесена надпись принадлежности некоему сайту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Похоже, самое реальное - это все-таки полугусеничники...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Мухомор @ 26.3.2010, 20:47) До войны? Утопия. В ходе войны? Понятия не имею. Кстати, а почему на приведенном чертеже нанесена надпись принадлежности некоему сайту?

До войны я так понял, это в реальной истории.......

Чертеж, это реконструкция М. Свирина с сайта battlefield, еще можно посмотреть тут - "Hetzer по-русски"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

До войны я так понял, это в реальной истории.......

Чертеж, это реконструкция М. Свирина с сайта battlefield, еще можно посмотреть тут - "Hetzer по-русски"

До войны? Да что вы? До войны не было ни таких шасси ни тем более двигателей, да и сама идея ПТ САУ в целом была иной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Похоже, самое реальное - это все-таки полугусеничники...

В реальной истории так. Все страны мира тогда стремились идти по этому пути, или по пути создания колесных БТР. Первый подлинно гусеничный серийный БТР (причем в котором был удачно воплощен опыт войны) был наш БТР-50.

Американцы в Корее открыли для себя свою линию гусеничных БТР, потом развившихся в довольно удачный М-59 и его последователей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Абсурд ситуации в том, что положив ПоД в начало века (иначе - какой это МЦМ был бы?) вы пытаетесь стянуть прототипы из реала.

Вместо решения интересной и увлекательной задачи - моделирования технической эволюции михайловской России, занимаетесь, извините, чёрт знает чем!

К чему это я? К тому, что эксплуаируя коллегу Мухомора можно попытаться создать действительно интересную линию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы мне льстите! Вот Коля Боревич в самом деле хотел чего-то тут родить. Я же считаю, что заниматься подгонкой решения под задуманный результат несколько неправомерно.

Сколько думал об альтернативах, столько убеждался, что реализовавшаяся история - наиболее реальный и хороший выход

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

реализовавшаяся история - наиболее реальный и хороший выход

Вопрос стоящий долгой дискуссии, даже - в отношении технической эволюции - жёстко, вреодебы, детерменированной законами физики.

Классический пример - Наполеон и Фултон. (Не говоря о Хитлере и А-бомбе). В общем - как гимнастика для мозгов - вполне себе тренинг. Тем более - и в каждом техническом продукте отражается, как в капле воды, весь мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первый подлинно гусеничный серийный БТР (причем в котором был удачно воплощен опыт войны) был наш БТР-50.

Американцы в Корее открыли для себя свою линию гусеничных БТР, потом развившихся в довольно удачный М-59 и его последователей.

<{POST_SNAPBACK}>

Странно, только что ведь упоменался французский VBCP 39L - чем не первый подлинно гусеничный серийный БТР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Странно, только что ведь упоменался французский VBCP 39L - чем не первый подлинно гусеничный серийный БТР.

Тем, что он был подобен проекту ТР-6(СТЗ-27, на шасси узлов СТЗ-5НАТИ) и не отвечал требованиям к БТР ни СССР ни Германии ни Великобритании, ориентированным на механизированные армии. Это был довольно неторопливый гусеничный транспортер боеприпасов, грузов, топлива и 8 пехотинцев, пригодный, возможно, для французского театра боевых действий. Во всяком случае мируканский TechIntel отзывается о нем очень сдержанно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем, что он был подобен проекту ТР-6(СТЗ-27, на шасси узлов СТЗ-5НАТИ) и не отвечал требованиям к БТР ни СССР ни Германии ни Великобритании, ориентированным на механизированные армии. Это был довольно неторопливый гусеничный транспортер боеприпасов, грузов, топлива и 8 пехотинцев, пригодный, возможно, для французского театра боевых действий. Во всяком случае мируканский TechIntel отзывается о нем очень сдержанно.

<{POST_SNAPBACK}>

L39 – именно БТР. Я думал речь идет о концепции гусеничного БТР – тогда L39 вполне себе первый гусеничный серийный БТР (несовершенный как все первое). Причем здесь требования СССР или Германии (или Бразилии)? Во всяком случае "разновидность" М-59/М-113 он опередил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

L39 – именно БТР. Я думал речь идет о концепции гусеничного БТР – тогда L39 вполне себе первый гусеничный серийный БТР (несовершенный как все первое). Причем здесь требования СССР или Германии (или Бразилии)? Во всяком случае "разновидность" М-59/М-113 он опередил.

Ну если в принципе, не важно кому и не важно нафига, то первый серийный гусеничный БТР - британский Мк IX, все-таки 50 рыл перевозил. Хоть микроскопическая, но серия (3 шт) и предложение все оставшиеся Мк I превратить в Мк IX

British_Mark_IX_Armoured_Personnel_Carri

Но мы говорим о реальном БТР, который полностью удовлетворял требования СССР и Германии, или ну их нафиг? Тогда почему не принять за основу СТЗ-27 (проект 1935-1939 гг.), а то и почему не ТР-4 (серия из 5 машин, 1932)? Ведь ТР-4 приняли на вооружение, как подвозчик боеприпасов и санитарную машину.

Почему я всегда говорил, что сначала важна концепция применения, система вооружений, затем - промышленность и только потом - частности реализации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я возможно что то путаю, но первоначальный тезис был:

Все страны мира тогда стремились идти по этому пути, или по пути создания колесных БТР. Первый подлинно гусеничный серийный БТР (причем в котором был удачно воплощен опыт войны) был наш БТР-50.

<{POST_SNAPBACK}>

То есть все страны. А вот Франция до ВМВ пошла по другому пути, по гусеничному. Основным у нее был именно гусеничный БТР. Вот и получается, что до нашего БТР-50 французы уже подобное практиковали. Кстати, если начинали они с L37 (как бронированный заправщик и артиллерийский транспорт), то L39 был уже именно уже «чистым» БТР. Значит и концепция применения, и определенная система вооружений налицо, только промышленность уже не успела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я возможно что то путаю, но первоначальный тезис был:

То есть все страны. А вот Франция до ВМВ пошла по другому пути, по гусеничному. Основным у нее был именно гусеничный БТР. Вот и получается, что до нашего БТР-50 французы уже подобное практиковали. Кстати, если начинали они с L37 (как бронированный заправщик и артиллерийский транспорт), то L39 был уже именно уже «чистым» БТР. Значит и концепция применения, и определенная система вооружений налицо, только промышленность уже не успела.

Именно такой и был тезис, вы правы, ибо в войну ВСЕ СТРАНЫ (далее по тексту).

Кстати, франция таки НЕ ПОШЛА по указанному вами пути. Она только первые опыты (первые робкие шаги) в этом направлении делала. Но не успела сделать. Вспомните, какой был заказ на указанные лохани и сколько из них выполнили? А не приведете отзывы об их боевом применении? Где, какие части перевозились указанными БТР и как они участвовали в бою?

НИЧЕГО ПОДОБНОГО НАШЕМУ БТР-50 Французы даже в первом приближении не практиковали, да и не могли практиковать (я уже говорил почему "Ахзарит", как впрочем и БТР-70, не могли быть БТР предвоенного времени практически для всех стран). Таки не был Л39 "чистым БТР", так как не перевозил хотя бы ПОЛНОЕ ПЕХОТНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ с вооружением, да еще в составе механизированных соединений.

Это был, если хотите, бронированный грузовик на гусеницах, который вез каких-то бойцов, не более того.

Кстати, концепцию применения Л39 не приведете, а также систему вооружений, чтобы сравнить их с предлагаемыми в МЦМ-4?

А то я предлагаю вам сразу начать прямо с МкIX. А что? Концепция (не важно какая) налицо, и промышленность таки могла все потянуть ажно в 1918 и система вооружений под них в 1918 г. имелась. С чего первенство Франции-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну да, лохань на шасси трактора. У нас пехоту тоже довольно успешно возили на Коминтерне и Ворошиловце. Рассматривали даже вопрос о целесообразности их бронирования. Признали нецелесообразным. Что тоже правильно.

А первые серийные БТР у нас были на КОЛЕСНОМ ШАССИ (БТР-40), первые удачные БТР - на полугусеничном (Б-3), на танковом все неудачные с 1932 по 1944 (ТР-1, ТР-3, ТР-4, ТТ-26, ТР-41, АТТ-42, БТТ-43).

Поскольку трактор "Лоррейн" изначально (конструктивно) был бронированной машиной и предназначался для снабжения танков в опасной зоне, его сравнение с небронированными тракторами-арттягачами несколько некорректно. "Лоррейн" - это, скорее, что-то вроде МТ-ЛБ, только очень древний и кривой.

Тракторное происхождение дурно сказывалось разве что на скорости (36 км/ч), но после предлагавшейся замены мотора "Лоррейн" мог бы стать более быстроходным (50 км/ч). Тем не менее, он и в имеющемся виде был бронированным, был гусеничным, мог производиться массово, и жалобы французских мотострелков на укачивание мне обнаружить не удалось. Как и в случае с немецкими и американскими халфтраками, из него можно было делать различные самоходки и другие машины, чем занимались сперва сами французы, а потом немцы. Вывод - разработка, производство и эксплуатация полностью гусеничных БТР в конце 30-х/начале 40-х возможны и под силу даже стране с не самым передовым танкостроением. Американский М39 туда же в копилку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но мы говорим о реальном БТР, который полностью удовлетворял требования СССР и Германии, или ну их нафиг?

Ну, вы сперва говорите, что в ВМВ возможны только колесники и полугусеничники, а потом уже дополняете - что СССР и Германия, да ещё "полностью удовлетворял". Это как с БТР на базе танков - сперва говорите "нигде в мире", потом идут уточнения. Есть смысл такие уточнения делать сразу.

Почему я всегда говорил, что сначала важна концепция применения, система вооружений, затем - промышленность и только потом - частности реализации.

Я пока вижу концепцию "советские танки, но без богомерзких большевиков и с немецким качеством сборки". Странам, назначенным мальчиками для битья таких бонусов против реала почему-то не дают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поскольку трактор "Лоррейн" изначально (конструктивно) был бронированной машиной и предназначался для снабжения танков в опасной зоне, его сравнение с небронированными тракторами-арттягачами несколько некорректно. "Лоррейн" - это, скорее, что-то вроде МТ-ЛБ, только очень древний и кривой.
Меня уверяли, что таки "Лорэн". Я согласен, что это МТ-ЛБ, но не БТР.

Тракторное происхождение дурно сказывалось разве что на скорости (36 км/ч), но после предлагавшейся замены мотора "Лоррейн" мог бы стать более быстроходным (50 км/ч). Тем не менее, он и в имеющемся виде был бронированным, был гусеничным, мог производиться массово, и жалобы французских мотострелков на укачивание мне обнаружить не удалось. Как и в случае с немецкими и американскими халфтраками, из него можно было делать различные самоходки и другие машины, чем занимались сперва сами французы, а потом немцы. Вывод - разработка, производство и эксплуатация полностью гусеничных БТР в конце 30-х/начале 40-х возможны и под силу даже стране с не самым передовым танкостроением. Американский М39 туда же в копилку.

ТехИнтел утверждает, что Л39 обладает как БТР следующими недостатками:

1. Недостаточно эффективная подвеска

2. Мала скорость движения по дорогам (17 миль в час) и вне дорог (13 миль в час)

3. Мала вместимость десантного отделения.

4. Невозможно ведение эффективного огня из штатного оружия пехоты не спешиваясь.

5. Плохое бронирование машины

6. Малый запас хода.

Собственно, недостатки ТР-1 (ТР-2, ТТ-26П) были подобны.

То, что все возможно, вопросов нет. Дерзайте. Только сначала поясните КОМУ, за КАКИМ ХРЕНОМ, и за КАКИЕ ШИШИ оно все такое возможно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, вы сперва говорите, что в ВМВ возможны только колесники и полугусеничники, а потом уже дополняете - что СССР и Германия, да ещё "полностью удовлетворял". Это как с БТР на базе танков - сперва говорите "нигде в мире", потом идут уточнения. Есть смысл такие уточнения делать сразу.

Я честно говоря, думал, что все в предыдущих постах говорили о России и ее якобысоюзнике Германии, или я ошибся? Кстати, я и сегодня повторю, что разные исключения только подчеркивают правила. Наличие Л39 только показывает, что этот опыт был НЕУДАЧНЫМ и тем более, если смотреть на него с точки зрения переделки танков в БТР.

Я пока вижу концепцию "советские танки, но без богомерзких большевиков и с немецким качеством сборки". Странам, назначенным мальчиками для битья таких бонусов против реала почему-то не дают.

Я пока упорно не вижу никакой концепции, кроме "быстренько завоевать всю евразию и отлупить янки году так в 1980-му, а потом ежеутренне активно мыть сапоги в Индийском океане перед выходом на работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас