Опубликовано: 4 Jul 2009 Статья про Дахию. Обратите внимание на иллюстрации. Вопрос подходят или нет? http://alternathistory.org.ua/strany-maked...ameriki-dakhiya Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Jul 2009 Набросок по ранней Мегалии - проект: После высадки персов и египтян на Мартинике, остатки флота добрались до Каролины, где гибель 4 кораблей заставила выживших требовать передышки. На следующий год для плаванья через Атлантику смогли оснастить только 5 кораблей с 300 команды - больше желающих не было, наплавались. Этих кораблей больше никто не видел, ни в Америке, ни в Европе. Осталось колонистов - 1100 человек изначально, из-за более привычных условий численность не опускалась ниже 800 человек. Есть 9 лошадей, котрые дали потомство, стандартный набор мелкой живности, пшеница, рис. Нац состав - 250 македонцев, 200 греков, 150 финикийцев, 50 египтян и 150 персов (в основном ремесленников, которых силой удержали от высадки на Мартинике и Тринидаде.) Небольшое дополнение. В процессе пребывания в устье Нигера было захвачено (куплено, заманено обещаниями золотых гор) некоторое количество местных женщин. Итого имеем в плане стартовой демографии 1.100 человек – 950 мужчин: 300 македонцев, 250 греков, 175 финикийцев, 75 египтян и 150 персов и 150 женщин: 75 негритянок, 25 финикиянок, 25 египтянок, 25 гречанок. Начавшиеся штормы вынудили остатки эскадры высадиться в устье одной из рек. Здесь же было основано поселение получившее название Неаполь. Первые несколько лет прошли в ожесточенной борьбе за выживание. Местные индейцы особенно не беспокоили поселенцев, но и не помогали. Они вообще появлялись на побережье только зимой – для рыбной ловли и сбора устриц, а в остальное время откочевывали охотиться на оленей и собирать орехи ближе к горам. Триерарх Демоник, старший из оставшихся в живых офицеров, перед тем как отправится в обратное плавание, из которого никто не вернулся, назначил македонца Тимантоса стратегом Неаполя. Также в правительство вошли 11 эпистратегов - 4 от македонцев, 2 от финикийцев и египтян вместе, и по двое от малоазийских греков и европейских греков, 1 от персов (после событий на Мартинике персы и так в несколько подчиненном положении, но Демоник решил их напрасно не злить и одного представителя выделил). Тогда же были приняты законы нового полиса. Отдельным решением было установлено, что права гражданства (голосование в народном собрании, возможность занимать те или иные общественные должности и т.д.) могли только женатые мужчины. Вдовцам давался год для повторной женитьбы или права гражданства они лишались. Исключение предоставлялось только геронтам – мужчинам, достигшим 50-летнего возраста, получавшим особый статус. Они составляли консультативный орган при народном собрании – герусию. Поскольку женщин было мало и они нередко болели и умирали про родах, то молодые мужчины начали регулярно предпринимать набеги на местные племена с целью захвата женщин, что существенно осложнило отношения колонистов с аборигенами. Также под страхом смертной казни были запрещены многоженство и любые ссоры из-за женщин. Вообще в мегалийском обществе постепенно сложилось довольно уважительное отношение к женщинам, которых было мало, и которые играли большую роль в жизни общины. В центре города усилиями корабельных плотников и персидских ремесленников были возведены храмы Посейдона (который стал покровителем колонии) и Афродиты (финикийцы под этим именем почитали Астарту/Иштар). Позднее были возведены святилища Артемиды Охотницы, Аполлона и Гефеста. Персы частным образом сохраняли свои культы, но постепенно были вынуждены перейти на греческие традиции. Унификации культурных традиций способствовало то, что воспитание детей осуществлялось централизованно силами специально выделенных учителей. Соответственно воспитывали детей в греческой традиции. В результате греческий язык становится единственным языком Неаполя, и лишь традиция сохранила разделение неаполитов на четыре филы – македонскую, греческую, финико-египетскую и персидскую. Рост населения колонии происходил довольно медленно. За первые пятьдесят лет ее численность осталась почти неизменной – 1.250 человек. При этом прежние национальности были уже почти забыты, все жители колонии считали себя неаполитами принадлежащими к той или иной филе. В соответствии с системой фил модифицировалась и система власти. Во главе колонии стоял выборный стратег, кроме него избирались еще 11 эпистратегов – по 4 от македонской и греческой фил, два от финико-египетской и один от персидской. Также существовало народное собрание и герусия из пожилых колонистов. Еще через 50 лет (к 200 году до н.э.) численность колонистов начала стабильно расти и достигла 1.800 человек. Также к этому времени выровнялась половая структура поселенцев – мужчин и женщин стало поровну. Этому способствовал переход от системы захватов женщин, к системе их «покупки». Для бродячих индейских племен рождавшиеся девочки зачастую были обузой, и они охотно уступали их колонистам в обмен на ткани, керамику и металлические орудия. При этом в отдельных случаях даже сохранялось некое подобие родственных отношений с теми или иными племенами. Экономика колонии держалась на земледелии, рыбной ловле и скотоводстве. Выращивали пшеницу, овощи и случайно попавший от индейцев подсолнечник. Воспоминания о рисоводстве способствовали тому, что среди «персидской» общины начали осваивать культивацию болотного риса. Разводили завезенных кур, уток, овец, свиней и коз. Крупного рогатого скота у колонистов не оказалось, зато им удалось сохранить лошадей – в немалой степени как священных животных покровителя колонии – Посейдона. Под персидским же влиянием освоили употребление в пищу кобыльего молока в дополнение к козьему. Из ремесел занимались в основном гончарным, ткаческим и кузнечным. Цветные металлы в окрестностях колонии отсутствовали и лишь изредка кусочки меди попадали в колонию от индейцев. Это способствовало развитию железоделательного производства. Найденные неподалеку от колонии отложения болотной и озерной руды позволили колонистам производить металл в удовлетворительных количествах. Торговля с индейцами была ограниченной и заключалась в выменивании у них детей обоего пола для включения в состав общины полиса, шкур и мяса. Расплачивались железными изделиями, керамикой, тканями и зерном. При этом на культуру индейцев эти контакты почти не повлияли, племена в целом сохранили примитивный охотничье-собирательский уклад. Неаполь этой эпохи представлял собой неукрепленный (от хищников защищали деревянные частоколы, а индейцы не нападали) поселок из небольших деревянных домов с соломенными и тростниковыми крышами. В центре стояли храмы Посейдона и Афродиты, а рядом с ними небольшие святилища Артемиды, Аполлона и Гефеста. Тут же располагалась частично перекрытая навесами торговая площадь и здание общественных собраний. Население города делилось на уже упомянутые четыре филы и кроме того на граждан и дулов. Дулы (от греческого слова «раб») представляли собой жителей, не имевших прав на участие в народном собрании. Это были молодые неженатые мужчины, часто усыновленные индейские мальчики (сказывался острый дефицит рабочих рук), либо вдовцы неудачники... Рабов в полном смысле слова в Неаполе не было. В расовом и этническом плане население города было уже весьма однородным. Сменившиеся за прошедшее столетие четыре поколения основательно перемешали средиземноморцев, негритянок и индейцев в едином «плавильном котле». Зато выросли социальные отличия. В городе сформировалась наследственная элита – эвпатриды – из числа наиболее значимых деятелей периода основания. Они сосредоточили в своих руках право на занятие должностей стратегов и эпистратегов. Также герусия была сокращена, теперь ее членами становились не все достигшие 50-летия жители, а лишь наиболее заслуженные и уважаемые. Фактически она стала превращаться в аристократический сенат. Культура неаполитов оставалась в основе греческой, но постепенно все же менялась. От аборигенов были заимствованы обычаи скальпирования и возведения погребальных курганов, а также установки храмов на возвышенные платформы – пирамиды. Именно в этом стиле были перестроены около 210 года основательно обветшавшие храмы богов покровителей города. Около 180 года в городе произошли серьезные политические беспорядки, некоторое число жителей пало их жертвой, но в целом население существенно не сократилось. Причиной стало недовольство финико-египетской и персидской фил своим угнетенным положением. В итоге были приняты новые городские законы – «семь таблиц», согласно которым все четыре филы получили равные представительства среди коллегии эпистратегов (по четыре от каждой, итого 16) и герусии (по 25 геронтов от каждой, всего 100). К 150 году (через полтора столетия после высадки) число жителей Неаполя достигло 2.500 человек и свободных угодий рядом с городом стало не хватать. Да и город уже прилично вырос. К этому времени экспедиции молодых людей, отправлявшиеся за женами и торговать, уже успели обследовать окрестности и примерно очертить карту Мегалии. Часть молодежи решила попытать счастья на новом месте и основала на южном побережье Чесапикского залива, примерно в паре сотен километров к северу от Неаполя, дочернюю колонию Лимнополь. На новое место выселилось около 500 человек с имуществом и домашними животными. Взаимоотношения с аборигенами сложились довольно неплохо. Активная торговля способствовала быстрому процветанию города, и туда в последующие полстолетия перебралась еще пара сотен неаполитов. Рост населения Неаполя тем временем продолжался и несмотря не эмиграцию к 100 году до н.э. оно составило уже 5.500 человек, считая возникшие в окрестностях города многочисленные выселки и хутора. Еще примерно 1.800 человек населяли Лимнополь. С этого периода начинается волна расселения мегалийцев. Их хозяйство пришло в соответствие с окружающей средой и стало способно уверенно кормить жителей полисов и окрестных поселков. Эпидемии их не посещали, а смешение различных рас несколько укрепило генофонд и привело к «пассионарному толчку». За период между 100 и 1 годами до н.э. было основано еще пять полисов вдоль побережья на пространстве от устья реки Саванна, до острова Лонг-Айленд. Совокупное население всех семи полисов составило уже около 37.000 человек. Причем в очень значительной степени это были потомки первых колонистов, а не ассимилированные индейцы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Jul 2009 Зарисовки о падении Дельфинополя, измене Кавада, гибели Деметрия. Еще сыроваты. Коллеги, принимаю табуретки, змечания. Приглашаю к участию, правкам. В общем, к сотрудничеству на улучшение рассказа Немножко отредактировал, выкладываю автору (в личку послать файл не получилось) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 Jul 2009 Lestarh: Небольшое дополнение. В процессе пребывания в устье Нигера было захвачено (куплено, заманено обещаниями золотых гор) некоторое количество местных женщин. Итого имеем в плане стартовой демографии 1.100 человек – 950 мужчин: 300 македонцев, 250 греков, 175 финикийцев, 75 египтян и 150 персов и 150 женщин: 75 негритянок, 25 финикиянок, 25 египтянок, 25 гречанок. Коллега, мы тут уточняли в теме предыстория, http://fai.org.ru/forum/index.php?s=&s...st&p=165025 - получается, что египтян вовсе не будет, http://fai.org.ru/forum/index.php?s=&s...st&p=165460 - а практически все финикийцы уйдут с 5 кораблями (без квалифицированных экипажей корабли не пойдут). - Негритянки в походе - поверить можно, но в чем смысл их упоминания, что они привнесут в колонию? Коллега Чукча в таймлайне Мегалии http://fai.org.ru/forum/index.php?s=&s...st&p=149721 вкратце остановился на местных племенах, все согласились, что каролинцам по сравнению с другими колонистами повезло, туземцев вокруг много, поэтому недостаток женщин будет решен быстро, гораздо быстрее, чем в вашем сценарии, а затем моногамия станет тормозом быстрому росту колонии. Учитывая традиционное отношение греков к женщине, а к варварке тем более, да еще купленной за деньги/взятой в бою(личная собственность) ваш вариант кажется мне менее реальным. Далее, вы пишете о дефиците рабочих рук, и сомневаетесь, что наследники Александра выберут силовой путь решения проблемы. Скорее они разрубят сей узел мечом. Похоже, коллега Чукча тоже так думает:Военные силы собирались под конкретную задачу, обычно этой задачей было приведение окрестных племен под руку и заставление их платить дань. Офицер в чине лохага брал примерно 20-30 человек и устраивал рейд. 5 назначаемых тираном хелетомайев были ответсвенны за сбор дани. В первую очередь надо было валить и жечь лес вокруг Неаполя - место под пашни. Это требовало очень много рабочих рук. Ближайшие (в радиусе 100 км) 8 племен набегами истребленны почти поголовно, однако они крайне малочисленны, всего взято около 300 женщин и около 150 мужчин-рабов. Стратегия изменилась и в дальнейшем племена старались подчинить без крови и обязать платить дань (угрожая судьбой отказавшихся) - пять женщин сразу, одну женщину в год, мясо, орехи. Некоторых пересилили на опустевшие земли около Неаполя. Некоторых молодых воинов брали в свои ряды и использовали в качестве следопытов. Через несколько лет начали торговать пшеницей, выменивая опять же на мясо и некоторые товары типа меди, так что сотрудничество оказывалось даже выгодным индейцам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 заимствованы обычаи скальпирования <{POST_SNAPBACK}> А они были? В свое время интересовался индейцами, так читал, что скальпирование они переняли у белых В целом складывается ощущение, что надо взять нечто среднее, между таймлайнами коллег Lestarh'а и Чукчи Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Немножко отредактировал <{POST_SNAPBACK}> Спасибо! Не будет ли наглостью с моей стороны попросить добавить пару зарисовок у Кавада - приход к нему хелетомая, а потом приезд царевича? Ну детали провозглашения себя шахиншахом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 boroda Рисунки вроде подойдут. Персы на уровне. Но не рановато ли выкладывать, мы пока еще в разработке таймлайнов, год высадки вот скорректировали. Эльпидию пока выкладывать не надо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Lestarh: Небольшое дополнение... Поскольку эту тему подробно разрабатывал коллега Чукча, которого 2 недели не будет, может отложить подробности по Мегалии до его возвращения? А ваши концепции применить, скажем, здесь: 98г. н.э. Эльпидия переживала не лучшие времена. Войско Кавада подошло в Дельфинополь, басилевс Деметрий погиб. В городе начался хаос и кровавая вакханалия... Главк был верховным жрецом храма Посейдона в Дельфинополе и великим Навархом Эльпидии, правнук Клеотера Морехода. И когда казалось, что все пропало и старая знать обречена, Главк взял 10 больших кораблей в гавани, и заполнил их своими людьми. Больше их на юге никто не видел... На корабли также успели погрузиться больше 800 человек из них примерно 300 женщин, многие знатные фамилии. Эвакуировалась вся жреческая коллегия Дельфинополя, была взята храмовая казна, библиотека. Успел прихватить Главк и некоторых греков-мастеровых из генейфоров. Взяты лошади, немного скота... В дальнейшем пути один корабль отстал и сел на мель на севере Панамы. На том корабле плыли знатные эльпидийцы - севасты один из советников бывшего басилевса, Павсаний с семейством, Пердикка – побочный сын покойного басилевса Эльпидии, пасынок Павсания верховный жрец храма Зевса Диодор с семейством, воины генейфоры, ремесленники. Всего было семьдесят человек, из них пятнадцать – женщины. Вскоре на них наткнулись купцы из городков западного побережья (так они узнали, что эта земля – перешеек и дали ему имя – Харона, т.к. от лихорадки успели погибнуть уже 10 человек). Решив, что одним им здесь не выжить, переселенцы отправились на запад вместе с купцами. 1. На границе с Коста-Рикой в юго-западной части Панамы находится провинция Чирики. Столицей провинции является город Давид. В 40 км севернее города Давид на восточных склонах вулкана Бару находится деревня Буке. В этих удалённых от крупных городов местах проживают индейские племена нгобе-багл. Из деревни Буке начинается всемирно известный туристический маршрут Кетцаль Трэйл, который ведёт к деревне Черро-Пунта. Деревня Черро-Пунта - самая высокогорная деревня страны, она расположена на высоте примерно 2000 м. Вокруг неё сохранились руины древнего города, который был разрушен в 600 году н.э. извержением вулкана Бару. Из Черро-Пунта можно отправиться к самой высокой точке страны - вулкану Бару (3475 м). Это единственный активный вулкан Панамы. 2. Если продвинуться на восток, то, как уже писалось найдем город Кокле раннего периода Ла Мула (150г. до н.э. - 300г. н.э.) Археологи, работавшие на территории Панамы с 1920-х годов, обнаружили руины и погребения, в которых были найдены многочисленные, интересные с культурной точки зрения артефакты: изделия из золота и других металлов, резные изображения на кости, раковинах и зубах китов, ткани, украшения из полудрагоценных камней и керамику. Золотые изделия из Кокле были предметом торговли во всей Месоамерике. Правда, все они на западных склонах, почему их и не обнаружили прошлые экспедиции, но их купцы вполне могли наткнуться на ваших потеряшкиных корабелов. А дальше вариант Кортеса, Писарро или Ермака. Пусть осваивают тихий океан. Они и обнаружат, что эта земля представляет собой перешеек. 3. А в конце классического периода устроим им грандиозный вулканический СИГ! Местные ведут торговлю на плотах на ТО побережье. Эти ребята свободны и никто на них не претендует. Может возьмете с нуля первые сто лет (потом у нас классический период начинается, а это другая тема)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Вопрос с населением Каролины требует дополнительного изучения. На тот момент там все таки еще охотники-собиратели, то есть плотность населения врядли очень большая. Но не факт, что и настолько малая как в моей первой оценке... Плюс население довольно подвижно и может всегда уйти в горы или леса, скрываясь от набегов. Эти ребята свободны и никто на них не претендует. Может возьмете с нуля первые сто лет (потом у нас классический период начинается, а это другая тема)? Даже не знаю, у них за спиной двести лет в Аргентине... Надо думать. В принципе есть индейцы Северной Америки, но для работы с ними надо все таки точно определится с Мегалией. А они были? В свое время интересовался индейцами, так читал, что скальпирование они переняли у белых Были. Найдены доколумбовы черепа с характерными порезами на костях... - Негритянки в походе - поверить можно, но в чем смысл их упоминания, что они привнесут в колонию? Больше женщин, шире генофонд, ниже риск генетического вырождения :unsure: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Вопрос с населением Каролины требует дополнительного изучения. Главный вопрос именно в выборе стратегии действий колонистов, и этим будет определяться дальнейшее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Эльпидию не выкладываю. А рисунки нужны к каждому посту, у меня такой принцип. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 лавный вопрос именно в выборе стратегии действий колонистов, и этим будет определяться дальнейшее. Если там заправляют греки, то все предсказуемо. 1. Решение женского вопроса 2. Организация полиса в соотвествии с традицией - формирование структуры администрации, законов, городского культа 3. Рост единого полиса до достижения им критической массы в несколько тысяч человек населения (а и в несколько десятков тысяч) и затем вывод колоний Не будет массовой крестьянской колонизации и расползания полиса. Он останется компактным, и подчиненным общегреческой традиции - каждый гражданин должен при случае иметь возможность в течение дня добраться до городской площади, поучаствовать в работе народного собрания и вернуться домой, чтобы на следующий день работать в поле... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Уточнение, это македоно-греческий полис, страну изначально назвали Македония Мегалиа, а у македонцев с крестьянством все в порядке, тем более, если пахать туземцев запрячь. Да еще народ из Малой Азии(из сатрапий Неарха). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 В принципе есть индейцы Северной Америки, но для работы с ними надо все таки точно определится с Мегалией. А это через 2 недели, ибо автор уехал. Даже не знаю, у них за спиной двести лет в Аргентине... Надо думать. Зато больше простор фантазии, да и к Мегалии отношения не имеет. Значит, что придумаете, то и канон. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Уточнение, это македоно-греческий полис, страну изначально назвали Македония Мегалиа, а у македонцев с крестьянством все в порядке, тем более, если пахать туземцев запрячь. Да еще народ из Малой Азии(из сатрапий Неарха). Все равно это люди эллинской традиции... Как альтернатива возможен римский путь - постепенное разрастание государства из одного центра за счет расширения земледельческих угодий и создания внутриматериковых колоний. Но это имхо менее вероятно. И все равно в такой размах как получился не очень верится... Демографию буду считать. Зато больше простор фантазии, да и к Мегалии отношения не имеет. Значит, что придумаете, то и канон. Тут нужно канон согласовывать с Эльпидией. Ибо это уже не греки а что-то совсем иное с другими стереотипами и традициями. И будет странно если я придумаю что-то принципиально не согласующееся с историей Эльпидии... Вообще несколько моих соображений по неархам вообще: Можно по разному относится к теории Гумилева, но этнические системы не вечны. Рано или поздно они уходят либо влившись с другие, либо очень сильно трансформировавшись. И условием трансформации будет в том числе и утрата народной памяти о том что было с их предками до этой трансформации. Поэтому не стоит ожидать македонцев Александра к XV веку. Это будут совсем другие, решительно не похожие на македонцев народы. В лучшем случае у них останется индоевропейский язык (но очень сильно отличный от греческого и однозначно невзаимопонимаемый с последним) и какие-то довольно смутные легенды о благословенных землях за морем на востоке. Вообще я предполагаю следующую глобальную хронологию: 1. Первые несколько столетий - адаптация и возникновение новых этносов за счет слияния исходных групп и индейцев. На этом этапе у каждой группы сложатся свои традиции и обычаи, свой менталитет, отличный от исходного. Это будут уже не македонцы, греки и персы а мегалийцы, эльпидийцы, дахийцы... 2. Экспансия новых народов на соседние территории - это еще несколько столетий активного расширения и поглощения местных индейцев; 3. Стабилизация и культурный расцвет - еще лет триста - пятьсот. Одновременно начнется подъем соседних индейцев, которые начнут осваивать земледелие, скотоводство и производство металла; 4. Где-то веках в VII - IX начнется упадок "старых неархов" и великие переселения индейских "варваров". К эпохе Колумба успеют сойти со сцены не только сами неархи, но и первая волна их индейских последователей... В этом плане хотел бы предостеречь от попыток построения неархийской галактической... Подьем и расцвет не вечен. Рано или поздно их тоже постигнут темные века и мрачное средневековье. Таковы уж законы исторического развития :unsure: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 В принципе так примерно и планировалось. Ранний период - зарождение. В конце классического периода глобальный СИГ, новые народы на обломках старых. А ГИ нам нужна только одна и на краткий промежуток времени, к моменту высадки. Впрочем, как получится. По языку не согласен. Греческий сохранялся на родине все это время, здесь куда меньше иные культурные влияния, есть система образования, а письменность практически только у них. Исключения - арамейская и майя, по литературе сильно уступают. Впрочем, в Дахии и Кхшатре примерно так и будет. Нечто греко-индейско-арамейское. Греки - результат ответа на определенный вызов. Здесь природный вызов иной и нельзя копировать действия греков 7-6вв до н э Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Тут нужно канон согласовывать с Эльпидией. Ибо это уже не греки а что-то совсем иное с другими стереотипами и традициями. И будет странно если я придумаю что-то принципиально не согласующееся с историей Эльпидии... <{POST_SNAPBACK}> Возьмите демодиев. Их 75 человек, где-то на 7-8 странице написано их начало. А каноны Эльпидии - за исключением многоженства - сравнимы с греко-македонскими. С двояким отношением к индейцам. Некоторых считают за союзников, т.е. не всех за законченное быдло. ГИ нам нужна только одна и на краткий промежуток времени, к моменту высадки. Впрочем, как получится. <{POST_SNAPBACK}> Доживем - увидем. Тут у нас шанс избежать повторения европейской античности, когда Рим под себя всех подмял, а потом сам надорвался. Здоровая конкуренция между державами, стремление избежать прямых конфликтов - можно разбираться с менее опасными индейцами... Так что и ГИ особо не надо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Греческий сохранялся на родине все это время, здесь куда меньше иные культурные влияния, есть система образования, а письменность практически только у них. Полторы тысячи лет это достаточно чтобы язык сам по себе очень изменился. Плюс активное включение индианок а это неминуемый акцент и в итоге сдвиг фонетики в духе "атлантической модели" индейских языков. Насчет письменности. Замечу, что грамотность будет неминуемо падать. Во-первых до банальности простая вещь - нет бумаги, пергамента, папируса... И крайне маловероятно, что специалисты по их выделке будут во всех колониях. Далее - сокращение численности колонистов до нескольких сотен накрывает медным тазом философию и академическую науку. Просто по теории вероятностей много философов там не окажется, плюс ситуация когда надо будет пахать от рассвета до заката, просто чтобы выжить не способствует развитию изящных искусств, философии и науки. Да и позднее востребованность культуры будет низкой. До полного упадка дело не дойдет, но и уровня развития науки и философии реальной Александрии тоже ожидать не стоит. Письменность и хранение знаний и культуры останется уделом небольшого круга элиты. Учитывая, что у греков не было профессионального жречества, оно тоже не сможет выполнить функцию хранителей знания. Очень многое будет утрачено, как это ни прискорбно :unsure: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Да и позднее востребованность культуры будет низкой. До полного упадка дело не дойдет, но и уровня развития науки и философии реальной Александрии тоже ожидать не стоит. Золотые слова. Причем хотелось бы добавить, что деградация в военном деле будет еще более впечатляющей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Я ещё про все страны не прочитал, коллеги, просвятите, есть ли у вас потомки Спарты и древнего Египта? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Причем хотелось бы добавить, что деградация в военном деле будет еще более впечатляющей. Однозначно. Долгое время им просто не с кем будет серьезно воевать. А когда необходимость возникнет, от античных традиций уже ничего не останется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Эльпидия - весь доклассический период. Пришлось немного затронуть Кхшатру, так что жду мнения уважаемого serGild'a. Прописал в начале буйволов, чуть позже страусов. При желании можно убрать. Желающие могут вносить коррективы.Эльпидия.doc Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Я ещё про все страны не прочитал, коллеги, просвятите, есть ли у вас потомки Спарты и древнего Египта? <{POST_SNAPBACK}> В Эльпидии правящая династия - потомки спартанца, первое время образ жизни похож на спартанский. Потом ожидается государстов похожее образом на Спарту, условно Неоспарта на Великих озерах. Можно подключаться и его развивать. В Классическом уже периоде. От египтян в больших количествах отказались, их немного в Дахии, но государств или прогосударств (хотя бы) египетских нет. Долгое время им просто не с кем будет серьезно воевать. А когда необходимость возникнет, от античных традиций уже ничего не останется. <{POST_SNAPBACK}> Серьезные войны начнутся к 100-му году н.э. Керандия против Эльпидии, мятеж Кавада. Lestarh, согласен в целом с Вашими мыслями о науке и культуре, но не зарубите все на корню. В Эльпидии, по крайней мере организованы школы для мальчиков, сохранились некоторые свитки. Ну а расцвет науки пропишем в классическом периоде. нет бумаги, пергамента, папируса... И крайне маловероятно, что специалисты по их выделке будут во всех колониях. <{POST_SNAPBACK}> Кожа, дерево, глиняные таблички... Опять же прошу не рубить все окончательно. У нас мастеровые прописаны. Кто-нибудь да найдется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Возьмите демодиев. Их 75 человек, где-то на 7-8 странице написано их начало. А каноны Эльпидии - за исключением многоженства - сравнимы с греко-македонскими.Я тоже предлагал, со ссылками. Будем надеяться... Полторы тысячи лет это достаточно чтобы язык сам по себе очень изменился. Плюс активное включение индианок а это неминуемый акцент и в итоге сдвиг фонетики в духе "атлантической модели" индейских языков. Насчет письменности. Замечу, что грамотность будет неминуемо падать. Опять таки древняя Греция - средневековая Византия. И спад был, и метисация, носители поменялись, но язык сохранился. Грамотность упадет, но не до нуля, а для любителей из аристократов - старые рукописи с Гомером и Геродотом, Платоном и Аристотелем (по теории государства). Прописал в начале буйволовКак уже говорилось, лучше замените на коров и быков, а еще лучше, пусть они умрут в плавании, докупите после в классическом периоде. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Jul 2009 Грамотность упадет, но не до нуля, а для любителей из аристократов - старые рукописи с Гомером и Геродотом, Платоном и Аристотелем (по теории государства). Очень сомневаюсь, что без регулярного переписывания они в тропическом климате долго проживут Кожа, дерево, глиняные таблички... Опять же прошу не рубить все окончательно. У нас мастеровые прописаны. Кто-нибудь да найдется. Это понятно. Но на них будут писать не книги а бухгалтерские ведомости, кто кому сколько кувшинов вина должен. Опять таки древняя Греция - средневековая Византия. И спад был, и метисация, носители поменялись, но язык сохранился. Там сохранение государственной традиции, библиотеки, религиозная традиция и ревнители аттической старины. А вот в поствизантийский период язык очень резко "уехал" от древнегреческих стандартов. А вообще сравните современный русский с языком "Остромирова евангелия" при том что ни традиция не прерывалась, ни население существенно не менялось. А язык совсем другой... Lestarh, согласен в целом с Вашими мыслями о науке и культуре, но не зарубите все на корню. В Эльпидии, по крайней мере организованы школы для мальчиков, сохранились некоторые свитки. Ну а расцвет науки пропишем в классическом периоде. Согласен. Полного одичания не будет. Выручит традиция образования. Но все же спад будет приличным. докупите после в классическом периоде. У кого? В Америке нет своего крупного рогатого скота, а когда там ниархи в Европу либо Колумб в Америку еще приплывет... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах