МИГ - Обсуждение мира


2089 сообщений в этой теме

Опубликовано:

1908г.

Кирионом III в присутствии императора освящен Храм Баграти.

Храм Багра?та — храм, возведённый в Кутаиси в правление Баграта III как главный собор его царства и освящённый в честь Успения Богородицы в 1003 году.

Величественный по размерам и пропорциям храм стал принципиально новым словом в истории закавказского зодчества, был пышно украшен резьбой и мозаиками и играл исключительную роль в средневековой истории Грузии. В частности, именно здесь был коронован Давид IV Строитель.

Во время нападения турок в 1691 году взрыв пороха разрушил кровлю и купол собора.

В 1906 году Патриарх—Католикос Грузинской Православной церкви Кирион III призвал к восстановлению Собора.

А Гарни будут восстанавливать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

летняя резиденция Царей Армении будет восстановлена.

очередной путевой дворец.

храм тоже. как памятник .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1908.

Министр иностранных дел Австро-Венгрии Эренталь публично заявил о плане. сооружения железной дороги от австрийской границы через Ново-Базарский санджак к Салоникам. Эта дорога должна была обеспечить Австрии путь к Эгейскому морю.Выступление Эренталя вызвало в России крайнее возбуждение. Дорога на Салоники упрочила бы влияние Австрии во всей западной половине Балканского полуострова.

Однако Император выразил согласие с этим планом и Россия нотой одобрила это строительство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Летом 1908 г. штаб Кавказского военного округа командировал российского вице-консула в Ване, гугенота Ричарда (Ришара) Термена в санджак Хаккяри. В июле 1908 г. надворный советник Термен получил аудиенцию у патриарха Беньямина Мар-Шимуна. 22-летний патриарх произвёл на вице-консула весьма благоприятное впечатление - и Термен спросил его "открытым текстом": какую позицию займут несториане в случае ожидаемого конфликта России с Турцией? Мар-Шимун ответил: Если Россия займёт Ван, мы сможем выставить 40-тысячную армию и завоюем для России территорию от Битлиса до Мосула. 20 тысяч солдат я смогу послать туда, где это нужней всего будет России, остальные же 20 тысяч останутся здесь для обороны ассирийцев.

Комментируя в официальном отчёте слова патриарха, Термен высказал глубокое личное убеждение, что реальный успех Ассирийского дела возможен лишь в том случае, если они будут бороться за свою полунезависимось, которую им нужно дать наподобие Хивы и Бухары.

Мы несколько потеряли из виду Ассирийцев которые живут в районе Хяккари провинции ВАн находящейся под протекторатом России Западной Армении.

вернее армяне как-то нас не ориентировали. ну что же создаем 3-й и 4-й Ассирийские Кавказские горнопехотные корпуса.( 1-й и 2-й армянские горнопехотные созданы в 1907г).

в сентябре в Тебризе во время путешествия императора по покоренной ПЕрсии состоялась встреча императора с Мар-Шимуном XIX Беньямин — католикосом-патриархом Ассирийской церкви Востока.

Решено ускорить подготовку офицеров из числа ассирийцев и сформировать из числа добровольцев ассирийцев 3-й и 4-й горнопехотные добровольческие Ассирийские Кавказские корпуса до 1912года.

Присутствовавший на встрече Католикос армян сообщил что армяне готовы сформировать за свой счет еще 5-й и 6-й добровольческие горнопехотные корпуса.

Император и католикос признали Мар-шимуна светским правителем округа Хяккари с подчинением его напрямую Наместнику на Кавказе, однако оставляя округ Хяккари в составе автономной области Западная Армения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Осенью 1908 года в Палестине начались выступления арабского православного населения с требованиями уравнения в правах арабов и греков, допуска местных уроженцев на ответственные церковные посты и создания смешанного совета из духовенства и мирян для управления делами православной общины. Иерусалимский Синод отклонил все эти предложения. Члены Синода заподозрили Патриарха в соглашательстве с арабами и 13 декабря низложили его. Местоблюстителем был избран 70-летний архиепископ Тивериадский Мелетий.

Патриарх Дамиан отказался признать низложение и продолжал считать себя Патриархом. В городах Палестины проходили бурные манифестации православных арабов с требованиями вернуть Патриарха к власти. Греческое духовенство было изгнано из Яффы и Назарета. Российский консул в Иерусалиме А. Ф. Круглов также поддерживал Патриарха Дамиана.

вот пожалуйста. Проблема которую заколеблешься решать.

у нас приехал османский чиновник и все решил.

ТУТ мы сами в 1895 году дали Святой земле автономию и там у Патриарха 10 000 корпус добровольцев неплохо кстати нами же (УУУУУУУУУУ) вооруженный. там армянский отряд самообороны около 3-4 000 и латинский 2-3 000 + до кучи еврейский легион 2 000.

Дамина тряпка в Иерусалиме уличные бои между разными отрядами нами же обученного православного корпуса самообороны.

Чо делать то?

и Иерусалим не порт... пригнать Средиземноморскую эскадру в Яффу и высадить морпехов? а Европа что скажет?

не вариант.

Охохонюшки... армяне вступают в бой вместе со сторонниками Дамиана 9 против 4 тысяч подавят греков.

будем писать Анфиму в Константинополь убалтывая и обещая.

Посылаю Антония как третейского судью.

Ни одан падла дотаций не увидит пока не перестанут бузить.

пусть Патриарх Константтинопольский , Русский и аНтиохийский решают... кто там в Иерусалиме пАтриарх.

ежели не вернут Дамиана хрен Иерусалим и Антиохия очередной транш получат. Анфиму придется и так платить.

вот проблема то... а у нас то как все тихо прошло... а тут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а вот и причина. как всегда бабло...

Бра?тство Свято?го Гро?ба Госпо?дня (греч. ? ???? ?????a?????? ?????????, также Святогробское братство, Хранители Святого Гроба) — общество объединяющее монашествующих Иерусалимской Православной Церкви. Резиденция братства располагающаяся в монастыре святых Констанина и Елены в старом городе Иерусалима. Главой братства является Патриарх Иерусалимский.

Свою историю возводит к братству «Знамение» в Иерусалиме, которое было основано, как считается, в 313 году (что соответствует Миланскому эдикту и легализации христианства в Римской империи). Древние рукописи подтверждают существование Знаменского братства до посещения царицей Еленой Святого града в 326 году. Задачей этого монашеского братства было «служение паломникам, молитвы и в основном псалмопение в славной церкви Святой Гробницы». Братство «Знамения» получило поддержку императора и расширило свою деятельность за пределы Иерусалима на главные Святые места Палестины.

В 638 году братство было признано халифом Омаром ибн Хаттабом и впоследствии его преемниками. В последующие столетия все завоеватели Палестины так или иначе признавали права православных монахов этого братства заботиться о Святых местах.

Постоянным условием деятельности братства на протяжении многих веков сделалось соперничество со стороны антихалкидонитов и римо-католиков, разными путями старающихся захватить попечение о Святых местах. Будучи лишённым поддержки единоверного государства в Святой земле, Святогробское братство оказалось вынуждено вести нескончаемую борьбу за доказательство и подтверждение своих прав на поддержание Святых мест. С умалением православного присутствия в Святой земле, всё большая доля клириков Иерусалимского Патриархата оказалась также членами Святогробского братства — главнейшего заведения Церкви.

Несмотря на убывание и почти полное исчезновения греческого и греко-язычного населения в Святой земле, братство в последние столетия неизменно сохраняло преимущественно греческий характер. Это стало причиной напряжения и периодических волнений в Иерусалимской Церкви, более девяти десятых паствы которой составляют арабы и арабо-язычные местные жители.

ну чо будем улучшать породу. где у нас там лев наш Толстой грехи замаливает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2 000 иудейской пехоты.

Из тумана выплывает Самария...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не знаю чо делать

музыкальная пауза.

едем в кабаре "дикая орхидея"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Помедитировал слегка.

Дамиан у нас Патриарх Иерусалимский.

Тряпка первостатейная и вообще типичный слабый патриарх.

Гвардия которую мы обучили чисто греческая потому что никогда греческое духовенство не даст оружие арабской пастве. Дурные что ли.

Итак Дамиан слетел за заигрывания с арабами. арабы поднялись и решили повыгонять греческое духовенство. Облом-с

на сцену влезли бравые греческие ребята из сил самообороны и разогнали арабов нафиг.

Дамиан обращается за помощью к Патриарху Константинопольскому Анфиму (тут мы его отстояли и он сидит прочно).

Тот созывает совет Патриархов ( или собор).

Оччевидно снятие неканоническое

Собираем собор:

Анфим, Наш Антоний, Кирион, Фотий Александрийский и Григорий Антиохийский( мы поставили как и у нас)

Итак 5 Патриархов и Дамиан.

Нам выгодно конечно поддержать греков, но давать прецедент свержения Патриарха так не будем.

Анфиму предложим лишний миллион (хотя он и так по описаниям законник и вряд ли пойдет против Правил), Антоний и Кирион с ними вообще проблем нет, Фотий у нас был за Дамиана ну а Григорий и так понятно. араб.

Единогласно возвращаем Дамиана на трон Патриарха Иерусалимского, а это братство Гроба господня реформируем.

6 греков, 6 русских, 6 арабов, 2 грузина, 2 черногорца, 2 серба, 2 болгарина, 2 румына

Добавим 1 от Индийской Автономной церкви , 1 от Автономной Японской церкви и 2 от Синайской церкви.

Отца Варфоломея ( Льва Толстого) введем в братство от русских.

а то засел понимаешь в монастыре и схимника изображает интервью давая направо и налево.

ну и добавим им финансирования еще на миллион.

охо-хо дорогое удовольствие монахов разнимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Территориальные интересы норвежцев, шведов и русских столкнулись к началу XIII века при освоении Карелии и Кольского полуострова. Основной проблемой в освоение северных территорий стоял в том, что здесь уже проживали представители автохтонных финно-угорских народов, не имевших чётких государственных образований – финны, карелы и саамы. Поэтому появилась острая необходимость разграничения если не территорий, то хотя бы географических сфер влияния.

В связи с этим в Великом Новгороде был подписан первый письменный договор «о вечном мире сроком на 10 лет», заключённый между Новгородской Республикой и норвежско-шведским королём Магнусом II Эрикссоном. Договор теоретически подтвердил законность границы, установленной ещё при Александре Невском в 1251 году, которая к тому времени нередко нарушалась норвежскими викингами, стремившимися к богатым рыбным промыслам в восточных регионах Баренцева моря. Стороны договорились о свободе торговли для купцов обеих стран, Норвегии (тогда часть Шведского королевства) и Новгородской Республики. Соглашение было подписан от имени норвежского короля Магнуса II Эрикссона членом королевского совета Хоконом Эгмундарсоном, от Великого Новгорода выступил архиепископ Моисей, посадник Варфоломей Юрьевич и тысяцкий Остафий Дворянинец.

Чёткие границы в современном их состоянии, однако, были утверждены лишь в начале XIX века, после присоединения к Российской Империи Финляндии, а до этого фактически разграниченными оставались лишь подати того или иного племени саамов, которые были обложены данью соответствующей метрополии. Полукочевой образ жизни саамов приводил зачастую и к тому, что данью они облагались дважды и даже трижды (русской, шведской, а позднее и норвежской сторонами). Так, ещё в 1251 Новгородский князь Александр Невский заключил договор с Норвегией, позволявший как Великому Новгороду, так и Норвежскому королевству собирать фиксированную дань с лопарей (не более 5 беличьих шкурок с охотника), живших на территориях Финнмарка и Терского берега. Это двоеданничество приводило к неопределенности статуса данных земель и к периодическим столкновениям между Данией (в унии с которой с 1380 г. была Норвегия) и Русским государством в XVI – XVII веках (Лапландский спор).

Редкий случай в истории – этот договор соблюдался значительно дольше срока его действия. Исключением за первые полвека стал набег русских в отместку за нападение шведов в 1349 году (тогда Швецией и Норвегией правил один король, и русские не делали различия между ними). В 1602 году датский король приказал не пропускать русских данщиков в Финнмарк. Ответным шагом кольского воеводы стал аналогичный запрет пропускать датских (норвежских) данщиков на Мурман, пока король не отменит своего указа. Датский король этого не сделал, и, таким образом, с этого года 350-летнее двоеданство лопарей прекратилось. Однако лопари Нявдемского, Пазрецкого и Печенгского приграничных погостов, ежегодно выезжавшие на рыбный промысел в норвежские воды, продолжили «по старине» платить подати и тому, и другому государству.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Революция зарождается в стране не в момент уличных движений, но в тот момент, когда в душах начинает колебаться доверие к власти. Разложение правосознания неминуемо захватывает честь и совесть, убивает чувство меры и справедливости, угашает веру и религию. Народ становится жертвою духовного нигилизма.

В России одной из главнейших задач власти должно стать воспитание в народе и элитном слое уважения к суду и закону: «Правосознание должно стать в России предметом преподавания и публичного культивирования (герои долга, справедливости, государственной силы, военного и гражданского подвига). Необходима публичная апология неподкупности и совестно-справедливого усмотрения. … Государственность должна как бы систематически подкожно впрыскиваться индивидууму. В массе надо воспитывать автономное, патриотическое правосознание.

Может ли человек, стремящийся к нравственному совершенству, сопротивляться злу силою и мечом? Может ли человек, верующий в Бога, приемлющий Его мироздание и свое место в мире, не сопротивляться злу мечом и силою?

Казалось бы, ответы на эти вопросы очевидны. Однако, значительная часть наших современников, даже пережив опыт столкновения с беспрецедентным в истории человечества злом,ибо Ничего равносильного или равно порочного этому человеческая история еще не видала или, во всяком случае, не помнит. Столь подлинное зло впервые дано человеческому духу с такою откровенностью, оставалась на позициях «непротивленчества». Последнее было обусловлено не сколько толстовством, сколько интеллигентским мировоззрением «лишних людей», порождением секулярной культуры, культивируемым в русской интеллигентской среде с середины 19 века. Для подобного мировоззрения характерен наивно-идиллический взгляд на человеческое существо, а черные бездны истории и души обходились и замалчивались. Производилось неверное межевание добра и зла: герои относились к злодеям; натуры безвольные, робкие, ипохондрические, патриотически мертвенные, противогражданственные – превозносились как добродетельные… несогласные и непокорные объявлялись людьми – порочными, подкупными, своекорыстными, лицемерами.

Позиции безразличия, безволия и попущения не имеет ничего общего с христианским прощением и не может быть обоснована никакими ссылками на Евангелие.

Призывая любить врагов, Христов имел в виду личных врагов самого человека, его собственных ненавистников и гонителей, которым, обиженный, естественно, может простить и не простить. Христос никогда не призывал любить врагов Божиих, благословлять тех, кто ненавидит и попирает все Божественное, содействовать кощунственным развратителям, любовно сочувствовать одержимым растлителям душ, умиляться на них и всячески заботиться о том, чтобы кто-нибудь, воспротивившись, не помешал их злодейству.

России нужна интеллигенция верующая, твердая, государственно мыслящая и волевая. Его понимание христианской любви не противоречило опыту святости Александра Невского, Сергия Радонежского и Патриарха Гермогена.

Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша.

Русским является всякий, кто интерес единой русской Родины ставит выше индивидуализма и всякой коллективной части. Формула: «я русский и притом грузин, армянин» и т.д. Иноплеменник и неправославный могут быть русскими, но враг русского племени, Православия и русского языка фактически остается враждебным иностранцем» должна жестко соблюдаться. При этом малые народы России должны иметь духовно-культурную автономию и единый общий с русскими государственный язык, нести государственно-патриотическое служение и пребывать под политическим суверенитетом двуглавого орла.

Основная задача Союза Русских Людей будет состоять в создании новой элиты: «в выделении кверху лучших людей, – людей, преданных России, национально чувствующих, государственно-мыслящих, волевых, идейно-творческих, несущих народу не месть и не распад, а дух освобождения, справедливости и сверхклассового единения». Если эта задача не будет выполнена, то Россия перейдет в долгий период революционной деморализации, всяческого распада и международной зависимости.

Выполнить эту задачу может национальная диктатура, под которой СРЛ понимает сильную государственную власть,однозначно отдавая предпочтение внеклассовой, внепартийной монархии. Царь вне партий, классов и сословий. Широко его сердце – всей стране есть в нем место. Он не царь большинства, и не царь меньшинства, – а царь всея страны, всего народа.

Нам нет спасения в западничестве. У нас свои пути и свои задачи. И в этом – смысл русской идеи.

Западная Европа не знает России. Но неизвестное всегда страшновато. А Россия по численности своего населения, по территории и по естественным богатствам огромна. Огромное неизвестное переживается всегда как сущая опасность… Что, если этот нависающий с востока массив двинется на запад?.. Россия – это загадочная, полуварварская «пустота»; её надо «евангелизировать», или обратить в католичество, «колонизировать» (буквально) и цивилизировать; в случае нужды её можно и должно использовать для своей торговли и для своих западноевропейских целей… А впрочем, её необходимо всячески ослаблять. Как? Вовлечением её в невыгодный момент в разорительные для неё войны; недопущением её к свободным морям; если можно – то расчленением её на мелкие государства; если возможно, то сокращением её народонаселения… если возможно, то насаждением в ней революций и гражданских войн, а затем – внедрением в Россию международной «закулисы», упорным навязыванием русскому народу непосильных для него западноевропейских форм республики, демократии и федерализма, политической и дипломатической изоляцией, неустанным обличением её мнимого «империализма», её мнимой «реакционности», её «некультурности» и «агрессивности».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правительство Сербии во главе с Пашичем приняло решение о получении займа во Франции в размере 800 млн. франков для развития армии и создания мобилизационных запасов для войны. Часть средств так же планировалось пустить на развитие сети ж/д и строительство собственной военной промышленности.

В своем письме Мирко Георгий потребовал от Сербии прекратить все попытки вооружаться без прямого разрешения России и указал что дальнейшее нахождение Пашича на посту премьера Сербии идет вразрез с интересами России.

в конце 1908г. в Белграде силами верных королю частей произошел военный переворот. Пашич убит.

Премьер -министром Сербии стал начальник оперативного отдела Генштаба Живоин Мишич.

Соглашение о кредите расторгнуто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

5 марта, исполняется 200 лет со дня рождения Ивана Ивановича Раковского (1815-1885) – угрорусского (русинского) священника, одного из будителей Угорской Руси.

Проживая в Ужгороде, который на тот момент входил в состав Венгрии, И. И. Раковский издавал «Церковную газету» на русском литературном языке. Австро-венгерские власти не думали, что такая газета будет пользоваться спросом у угрорусского населения, и благосклонно разрешили ее печатать.

Скоро число подписчиков превысило 600 человек, и в адрес И. И. Раковского посыпались от властей угрозы и повестки в суд. Газету запретили.

И. И. Раковский, будучи униатом, питал симпатии к православию. В его приходе селяне были обучены читать и писать по-русски, что в условиях насильственной мадьяризации сделать было непросто.

Размышляя о намерении сторонников украинства создать свой, отдельный от русского язык, И. И. Раковский писал: «Как могла образоваться в пределах самой же России партия, отвергающая настоящий письменный русский язык? Что в Австрии готова почва для подобного рода деятелей и для произращения посеваемых ими плевелов, раздоров и несогласий, это нам понятно: ибо, само собой разумеется, что немецкое правительство равнодушно не может смотреть на преуспеяния другой народности, могущей, в своё время, оспаривать преобладание немецкого элемента; но что в России, и именно между соплеменниками нашими малороссами находятся мечтающие об образовании малорусской литературы, отдельной от настоящей русской, это, конечно, приводит нас в изумление и совершенно ставит нас в тупик…».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

„Нравственное величие человека измеряется этой непоколебимою внутреннею силою, недоступной внушениям и соблазнам, этой твердою решимостью, которая неуклонно следует свободному голосу правды, которую не сдвинут с места ни иступленные вопли толпы, ни угрозы, ни насилие, ни даже мучения.

За внутреннюю свободу человека умирали христианские мученики. И мысль человеческая истекает из неизведанной глубины свободного разума.

Та мысль крепка, плодотворна, способна действовать на волю и переходит в жизнь, которая не наложена и не заимствована извне, а переработалась в горниле сознания и является выражением свободных убеждений человека.

Внутри сознания раскрывается бесконечный свободный мир, в котором, как в центре, отражается вселенная. Здесь человек - полновластный хозяин; здесь он судит и насилие, которое налагает на него руку, и безумие, которое хочет заглушить голос разума; здесь вырабатываются те идеи, которым суждено изменить лицо земли и сделаться путеводным началом для самых дальних поколений.”

И не только подчинение своих поступков нравственному началу, но без подчинения закону не может быть свободного общества.

Глубоко несчастлив тот, чье сердце в молодости никогда не билось за свободу, кто не чувствовал в себе готовности с радостью за нее умереть. Несчастлив и тот, в ком житейская пошлость затушила это пламя, кто, становясь мужем, не сохранил уважение к мечтам своей юности, по выражению поэта:

Sagen Sie Ihm, daft erfur die Traume seiner Jugend

soll Achtung tragen, wenn er Mann sein wird.

(Скажите ему, что он должен уважительно относиться к мечтам своей юности, если он мужчина (нем)).

В зрелом возрасте идея свободы очищается от легкомыслия, от увлечений, от раздражительного беспокойства, от самонадеянного отрицания, от своеволия, не признающего над собой закона, она сдерживается пониманием жизни, приноравливается к ее условиям; но она не исчезает из сердца, а напротив, глубже и глубже пускает в нем свои корни, становясь твердым началом, которое не подлежит колебаниям и спокойно управляет жизнью человека.”

Свободным человек вступает и в общество. Ограничивая свою волю совместною волею других, подчиняясь гражданским обязанностям, повинуясь власти, представляющей идею общественного единства и высшего порядка, он и здесь сохраняет свое человеческое достоинство и прирожденное право на беспрепятственное проявление разумных своих сил.

Общества людей - не стада бессловесных животных, которые вверяются попечению пастуха до тех пор, пока не поступают на убой. Цель человеческих союзов - благо членов, а не польза хозяина. Власть над свободными гражданами дает пастырям народов то высокое достоинство, перед которым с уважением склоняются люди, и нет краше, нет святее этого призвания на земле, нет ничего, что бы могло наполнить сердце человека таким чувством гордости и обязанности.”

...

„Низшую ступень занимает либерализм уличный. Это скорее извращение, нежели проявление свободы.

Уличный либерал не хочет знать ничего, кроме собственного своеволия. Он прежде всего любит шум, ему нужно волнениее для волнения. Это он называет жизнью, а спокойствие и порядок кажутся ему смертью.

Где слышны яростные крики, неразборчивые и неистощимые ругательства, там наверно колышется и негодует уличный либерал. Он жадно сторожит каждое буйство, он хлопает всякому беззаконию, ибо самое слово: закон, ему ненавистно. Он приходит в неистовый восторг, когда узнает, что где-нибудь произошел либеральный скандал, что случилась уличная схватка в Мадриде или Неаполе: знай наших!

Но терпимости, уважения к мысли, уважения к чужому мнению, к человеческой личности, всего что составляет сущность истинной свободы и украшение жизни - от него не ожидайте. Он готов стереть с лица земли всякого, кто не разделяет его необузданных порывов. Он даже не предполагает, что чужое мнение могло явиться плодом свободной мысли, благородного чувства. Отличительная черта уличного либерала та, что он всех своих противников считает подлецами. Низкие души понимают одни лишь подлые побуждения. Поэтому он и на средства не разборчив. Он ратует во имя свободы; но здесь не мысль, которая выступает против мысли в благородном бою, ломая копья за истину, за идею. Все вертится на личных выходках, на ругательствах; употребляются в дело бессовестные толкования, ядовитые намеки, ложь и клевета. Тут стараются не доказать, а отделать, уязвить или оплевать. Чуть кто отделился от толпы, направляя свой полет в верхние области мысли, познания и деятельности, как уже в либеральных болотах слышится шипение пресмыкающихся. Презренные гады вздымают свои змеиные головы, вертят языком, и в бессильной ярости стараются излить свой яд на все, что не принадлежит к их завистливой семье.”

Второй тип - либерализм оппозиционный.

„Второй вид либерализма можно назвать либерализмом оппозиционным. Но, Боже мой! Какая тут представляется пестрая смесь людей! Сколько разнородных побуждений, сколько разнохарактерных типов - от Собакевича, который уверяет, что один прокурор - порядочный человек, да и тот свинья, до помещика, негодующего за отнятие крепостного права, до вельможи, впавшего в немилость и потому кинувшегося в оппозицию, пока не воссияет над ним улыбка, которая снова обратит его к власти!”

Как же проявляет себя оппозиционный либерализм?

„...- В виде неистовых нападок, при которых в одно и то же время с одинаковою яростью требуются совершенно противоположные вещи;

- в виде поэтической любви к выборному началу, к самоуправлению, к гласности;

- в виде ораторских эффектов, сопровождаемых величественными позами;

- в виде лирических жалоб, прикрывающих лень и пустоту;

- в виде беспокойного стремления говорить и суетиться, в котором так и проглядывает огорченное самолюбие, желание придать себе важности;

- в виде злорадства при всякой дурной мере, при всяком зле, постигающем отечество;

- в виде вольнолюбия, всегда готового к деспотизму, и независимости, всегда готовой ползать и поклоняться.

Оппозиционный либерализм понимает свободу с чисто отрицательной стороны. Он отрешился от данного порядка и остался при этом отрешении. Отменить, разрешить, уничтожить - вот вся его система. Дальше он не идет, да и не имеет надобности идти.

Ему верхом благополучия представляется освобождение от всяких законов, от всяких стеснений. Этот идеал, неосуществимый в настоящем, он переносит в будущее, или же в давно прошедшее.

В сущности это одно и то же, ибо история, в этом воззрении, является не действительным фактом, подлежащим изучению, не жизненным процессом, из которого вытек современный порядок, а воображаемым миром, в который можно вместить все, что угодно. До настоящей же истории оппозиционный либерал не охотник. Отрицая современность, он поэтому самому отрицает и то прошедшее, которое ее произвело. Он в истории видит только игру произвола, случайности, а, пожалуй, и человеческого безумия. В практической жизни оппозиционный либерализм держится тех же отрицательных правил. Первое и необходимое условие - не иметь ни малейшего соприкосновения с властью, держаться как можно дальше от нее.

Это не значит однако, что следует отказываться от доходных мест и чинов.

Для природы русского человека такое требование было бы слишком тяжело. Многие и многие оппозиционные либералы сидят на теплых местечках, надевают придворный мундир, делают отличную карьеру, и тем не менее считают долгом, при всяком удобном случае бранить то правительство, которому они служат, и тот порядок, которым они наслаждаются.

Но чтобы независимый человек дерзнул сказать слово в пользу власти, - Боже упаси! Тут поднимется такой гвалт, что и своих не узнаешь.

Цель оппозиционных либералов вовсе не та, чтобы противодействовать положительному злу, чтобы практическим путем, соображаясь с возможностью добиться исправления.

Оппозиция не нуждается в содержании.

Все дело общественных двигателей состоит в том, чтобы агитировать, вести оппозицию, делать демонстрации и манифестации, выкидывать либеральные фокусы, устроить какую-нибудь штуку кому-нибудь в пику, подобрать статью свода законов, присвоив себе право произвольного толкования, уличить квартального в том, что он прибил извозчика, обойти цензуру статейкою с таинственными намеками и либеральными эффектами, или еще лучше, напечатать какую-нибудь брань за границею, собирать вокруг себя недовольных всех сортов, из самых противоположных лагерей, и с ними отводить душу в невинном свирепении, в особенности же протестовать, протестовать при малейшем поводе и даже без всякого повода.

Мы до протестов большие охотники. Оно, правда, совершенно бесполезно, но зато и безвредно, а между тем выражает благородное негодование и усладительно действует на огорченные сердца публики.

Свобода не состоит в одном приобретении и расширении прав. Человек потому только имеет права, что он несет на себе обязанности, и наоборот, от него можно требовать исполнения обязанностей, единственно потому, что он имеет права. Эти два начала неразрывны.

Все значение человеческой личности и вытекающих из нее прав основано на том, что человек есть существо разумно-свободное, которое носит в себе сознание верховного нравственного закона, и в силу свободной своей воли способно действовать по представлению долга.”

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если бы интеллектуалы заняли место руководителей общества, стало бы много хуже, ибо у них нет чувства реальности, здравого смысла. Для них их словеса важнее реальных законов и тенденций общественных процессов. Психологический принцип интеллектуалов таков: мы могли бы организовать всё наилучшим образом, но нам не дают. А фактическое положение таково: они могли бы организовать жизнь наилучшим образом лишь при наличии условий, которые практически неосуществимы, и потому они не способны действовать даже на уровне презираемых ими лидеров общества. Фактические руководители подчиняются потоку жизни, и потому они хоть что-то делают. Интеллектуалы недовольны тем, что поток жизни им неподвластен. Они его считают неправильным. Они опасны, ибо выглядят умными, будучи на самом деле профессионально изощрёнными глупцами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как насчет Балкан? Россия и А-В договорились поддерживать статус кво на Балканах, но есть и другие заинтересованные стороны. Там должен быть такой паровой котел как и в РИ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

паровой котел без дров мертв.

во главе Сербии ручной король России.

черная рука мертва, ее лидеры расстреляны Мирко при содействии спецслужб России. Патриарх Сербский проклял их и он знает как должна себя вести Сербия и король знает. Карагеоргиевичи в СПб фактически как заложники. в гостях так сказать.

Франция полностью удалена от влияния в Сербии.

переворот 1908г совершенный королем при поддержке армии и церкви поставил крест на французском влиянии.

Румыния в Четвертном союзе и на Балканах никакой роли не играет.

Болгария без Сербии ничего не может.

Ну а Черногория фактически под российским контролем.

проблемы с наследником престола Греции, но он только наследник .

и Греция входит в Антанту и без нашей санкции никуда не двинется.

впрочем она и так хорошо поимела .

османы направили основной поток Мухаджиров во Фракию и Македонию . в итоге враждующие христианские племена объединились против новых пришельцев, впрочем те в долгу не остаются и прибывают новые. резня... всеобщая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Договор о территориальной неприкосновенности Норвегии

Христиания, 2 ноября 1907 г.

Е. в. император германский, король прусский; президент Французской республики; е. в. король Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии и британских территорий за морями, император Индии; е. в. король норвежский и е. в. император всероссийский,

одушевленные желанием обеспечить за Норвегией, в настоящих ее границах и с нейтральной ее зоной, независимость и территориальную ее неприкосновенность, а также преимущества мира,

решили заключить на сей предмет договор

СТАТЬЯ 1

Норвежское правительство обязуется не уступать никакой державе, ни в качестве временного занятия, ни в виде какой-либо иной меры, никакой части норвежской территории.

СТАТЬЯ 2

Правительства германское, французское, великобританское и российское признают и обязуются соблюдать неприкосновенность Норвегии.

В случае, если бы неприкосновенности Норвегии угрожала или ее нарушила какая-либо держава, правительства германское, французское, великобританское и российское обязуются, по предварительному сообщению о сем со стороны норвежского правительства, оказать свою поддержку сему правительству в видах сохранения неприкосновенности Норвегии средствами, кои признаны будут наиболее соответственными.

СТАТЬЯ 3

Настоящий договор заключен на десятилетний срок, считая со дня размена ратификаций. Если, по крайней мере, за два года до истечения сказанного срока не последует с той или с другой стороны отказа от договора, он останется по-прежнему в силе в течение десятилетия, и таким образом впредь.

В случае, если со стороны одной из держав, участвовавших с Норвегией в заключении настоящего договора, последует от него отказ, то отказ этот будет иметь силу только к этой именно державе.

СТАТЬЯ 4

Норвегия признает принадлежность остова Медежий и островов Шпицберген Российской империи.

Российская империя и Норвегия подтверждают отсутствие у них каких-либо территориальных претензий и имущественных споров друг к другу.

Статья 5

Норвегия признает охранную зону вблизи островов Медвежий и островов Шпицберген в радиусе 300 миль от этих островов и обязуется не добывать там рыбу и китов ни при каких обстоятельствах.

Настоящий договор будет ратификован, и ратификации будут обменены в Христиании в возможной скорости.

В удостоверение сего, уполномоченные подписали настоящий договор и приложили к нему свои печати.

Учинено в Христиании, в пяти экземплярах, во второй день ноября месяца тысяча девятьсот седьмого года.

ПОДПИСАЛИ:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А условия соглашения о границах от 1826 года пересмотрены будут?(ну там Финмарк и пр.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

паровой котел без дров мертв.

во главе Сербии ручной король России.

черная рука мертва, ее лидеры расстреляны Мирко при содействии спецслужб России. Патриарх Сербский проклял их и он знает как должна себя вести Сербия и король знает. Карагеоргиевичи в СПб фактически как заложники. в гостях так сказать.

Франция полностью удалена от влияния в Сербии.

переворот 1908г совершенный королем при поддержке армии и церкви поставил крест на французском влиянии.

Может быть, Вы где то написали об этих событиях, но я это пропустил. И я не совсем понимаю как так вышло. На Балканах же поддерживался статус кво. Каким образом Сербия стала пророссийской?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

соглашение по финмарку не смотрел, но данная позиция совпадает с реалом 1907г, здесь мы подавив сопротивление норвежского флота добились прекращения браконьерства в наших зонах рыбо и звероохраны.

насколько я помню границы ВКФ с Норвегией не менялись.

Александр Обренович ушел добровольно ( как и хотел) с трона Сербии в конце 1900 ( по памяти)после предупреждений России, Румынии и Черногории.

На престол взошел сын Николы Черногорского Мирко ( КАК И У НАС ПО ДОГОВОРУ МЕЖДУ неГОШИЧАМИ И оБРЕНОВИЧАМИ И ДОЛЖНО БЫТЬ. Мы соблюли статус -кво)

с согласия АВИ (ФИ драгу не переваривал). Мирко вырезал Черную Руку которая нами контролировалась но заигралась. Но тут не у Николая не забалуешь. если выращенные нами сукины сыны из Черной Руки решили поиграть в игры с Францией и свергать ради ПЕтра Карагеоргиевича Александра обреновича нам это не надо.

Карагеоргиеичи все в СПБ в "гостях" и заодно напоминание Мирко о бренности всего сущего.

Статуч-кво соблюден. Сербия наша. Договор с АВИ у нее закончился до 1900г.

Мы в 1909 согласимся и дадим МИрко царский титул. Царь Сербии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я к чему .

настроение и да мы любим женщин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас