Культура , социальная политика, медицина, образование и наука Российской Империи


338 сообщений в этой теме

Опубликовано:

музыкальная пауза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

https://www.youtube.com/watch?v=EKb8Xy7YIoI

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«шестидесятники» века XIX, ощутив ослабление репрессивного пресса и приближение неких перемен, вознамерились утвердить особый статус «образованного класса».  Одновременно стало меняться и самосознание  интеллигентов, утверждавшихся в представлениях о своей особой значимости в быстро меняющемся обществе . 

Именно через соблазн повышения статуса, подвигающий способную молодежь к образованию, российская интеллигенция пришла к аутистическому мышлению, актуализирующему не то, что есть на самом деле, а то, что должно быть, чтобы субъект продолжал испытывать удовольствие от прибавления своего совершенства . В аутистическом сознании эмоционально-образное мышление решительно преобладает над мышлением логическим, т. е. реалии окружающего мира воспринимаются исключительно как образы идеологемы.

Но,  «Потребность в статусном самоутверждении вынуждала интеллигенцию брать на себя обязательства, которые она не в состоянии была выполнить. Установки сплошь и рядом нарушались. Те, кто ее декларировал и не выполнял, вовсе не были сознательными шарлатанами. Установка была, прежде всего, нереалистична»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

h67Uf9LtRBM.jpg

нам в России надобна русская интеллигенция, а российская без надобности.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в чем разница между русской и российской интеллигенцией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Русская интеллигенция – это корпорация, осознавшая себя как сословие русских людей, имеющих высшее образование. Естественно туда могут входить и люди, не имеющие формально высшего образования (Бунин, например, не закончил средней школы), и люди, не являющиеся русскими по происхождению. Для огромных корпораций (а речь идёт о миллионах и миллионах) это обычно и, более того, неизбежно. Во французской армии есть иностранный легион, но никто не скажет, что французская армия комплектуется из уголовников или иностранцев. Наоборот, эта организация настолько колоссальна, что способна форматировать под себя даже сознание уголовников и людей изначально не говорящих по-французски.


Исходя из последнего обстоятельства к определению надо добавить третий пункт. Русский интеллигент – это человек:


1. русский;

2. образованный;

3. гордящийся тем, что он русский и образованный.


Гордость означает добровольное согласие на участие в корпорации и, следовательно, на неукоснительное следование её традициям и её интересам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это неправильный подход, приведший к развалу Российскую империю и СССР.

Если в РИ будет русская интеллигенция состоящая только из тех, кто считает себя русскими, то будут интеллигенции и других народов, состоящие из тех, кто решил не забывать своих корней. И в периоды кризисов позиции национальных "интеллигенций" будут усиливаться, что можно привести к развалу государства как это и было в РИ. 

Интеллигенция должна быть именно российской, то есть общенациональной и общегосударственной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1111041414eb44fcf197a5.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

П. Кулиш

   Пантелеймон Александрович Кулиш (1819 -- 1897) родился на Черниговщине в казацкой семье. Был вольнослушателем Киевского университета, испытал влияние Максимовича. Поэт и прозаик, этнограф и критик, издатель и общественный деятель. За участие в Кирилло-Мефодиевском братстве получил 4-месячное заключение в крепости и 3-летнюю ссылку в Тулу (туляки, возможно, удивлялись: "жить в нашем городе - в чем тут наказание?"). Мировоззрение Кулиша исследователи характеризуют как "украиноцентричное": идея Украины для него является тем критерием, через который он оценивает все разнообразие явлений окружающего мира. Но Украина большая. Здесь, как и в Греции, есть все. Вот и Писака тоже за Украину хлопотал. Но что же является святыней для Украины и украинцев? (Напомним, что в словаре Писаки нет даже слова "украинец"). Для Кулиша - вот что: "Бог говорить нам через наше серце... Красен Божий мир, а ще краща душа чоловіка, і тягне вона нас до себе непобідимою силою. Великі скарби своєї благости розсипав Бог у своєму красному мирові, а ще більшими скарбами збагатив чоловічу душу, і не того нам хочеться жити, щоб тільки на Божий мир дивитися: ще більше нам хочеться в чужі душі входити і благодатні скарби на скарби міняти". 
   Около 30 лет, до самой смерти, Кулиш переводил на украинский язык Библию. Поэтому он имел право сказать (обращаясь почему-то к горожанам): "Оставайтесь собі при своїй городянській філософії, а нам дозвольте селянську філософію проповідати, взявши її прямісінько із Євангелія". Евангельский идеал - критерий более точный, чем Украина (в которой есть все). С этой евангельской точки зрения "украиноцентрист" Кулиш и критиковал "украиноцентриста" Шевченко. Высоко оценивая его талант, он осуждал его взгляды. 
   Уже при первом знакомстве Кулиш "не зовсім уподобав Шевченка", ему не по душе "цинізм Шевченка", он "зносить норови його тільки ради його таланту". В своей автобиографической работе "Жизнь Кулиша" он проводит такое сравнение: "Шевченко репрезентував собою правобережну козаччину, що після Андрусівського миру зосталася без старшини, що втікали на Січ, а з Січі вертались у панські добра гайдамаками. Куліш же походить з того козацтва, що радувало з царськими боярами, спорудило цареві Петру малоросійську колегію, помагало цариці Катерині писати "Наказ" і завести на Вкраїні "училища" замість старих бурс..." 
   Исторические взгляды Писаки Кулиш характеризует как "божевільні". Свои взгляды на историю Украины он выражает, в частности, в романе "Чорна Рада". Роман опубликован в 1857 г. в журнале "Русская беседа" (выше мы видели, как в 1860 году Писака высмеивал журнал за скорбь по поводу смерти митрополита Григория). Кулишу очень импонировал Гоголь. Свое творчество он соотносит с Гоголем и отдает ему должное: Гоголь пробудил в русских писателях интерес к украинскому слову, у него "послышалось что-то родное и как бы позабытое от времен детства..., открылся русский источник слова, из которого наши северные писатели давно уже перестали черпать". В эпилоге романа Кулиш говорит, что имел желание "выставить во всей выразительности олицетворенной истории причины политического ничтожества Малороссии и каждому колеблющемуся уму доказать не диссертациею, а художественным воспроизведением забытой и искаженной в наших понятиях старины нравственную необходимость слияния в одно государство южного русского племени с северным". 
   Под "искажением" старины Кулиш имел в виду то же, что и позже: идеализацию казачества, недооценку экономических моментов в истории 17 века. В 70-е - 80-е годы выходят работы Кулиша "История воссоединения Руси" и "Отпадение Малороссии от Польши". Здесь мы видим острое осуждение Писаки и той части украинского общества, которому присуще казакофильство и романтические представления о старине. 
   Назвав музу Шевченко "полупьяною и распущенною", далее Кулиш в "Истории воссоединения Руси"(1874) говорит: тень поэта должна скорбеть на берегах Ахерона о былом умоисступлении своем; объясняется такое умоисступление тем, что поэт пострадал от той первоначальной школы, в которой получил то, что в нем можно было назвать (за неимением лучшего слова) образованием; отвержение многого, что написал Шевченко в его худшее время, было бы со стороны общества актом милосердия к тени поэта. По мнению Кулиша, Шевченко долго сидел на седалище губителей, т. е. злоязычников; из творений поэта весьма небольшое количество стихов общество должно собрать в житницу свою, а остальное все - не лучше сору, его же возметает ветр от лица земли. В этих словах цитируется первый и ключевой псалом пророка Давида: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе...Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, его же возметает ветр от лица земли..."Так переводчик Библии оценил поэта с точки зрения Библии: Шевченко - не "блажен муж". 
   Н. Зеров пишет: "Куліш... у своїй "Истории воссоединения Руси", нападаючи на "п'яну музу" Шевченка, висловився, що в його поезії багато сміття та полови, -- і озброїв проти себе все українське громадянство". 
   Гоголь находил в поэзии Писаки "много дегтя", а Кулиш - "много мусора и половы". И оба были правы. В 1882 году Кулиш призывает "спасать темных людей от легковерия и псевдопросвещенных - от гайдамацкой философии". 
   В позднем стихотворении "Ода з Тарасової гори..." Кулиш высмеивает фальшивое возвеличивание Писаки. В стихотворении "Гайдамакам-академикам" его деятельность оценивается так: "почав п'яний, культуру коренити". В поэме "Куліш у пеклі" Шевченко изображен как пьяница и "козацький славник-брехака", который "плодив лжу в роздумах". Писака, оказывается, был еще "брехака". А теперь вопрос на сообразительность: где бы почитать все эти произведения Кулиша? Если найдете - сообщите, пожалуйста. Пока же остается довольствоваться Н. Зеровым: "В своїх спеціальних і не спеціальних роботах Куліш... дуже низько роцзінює як діячів культурної історії козацтво, тимчасове падіння культурного рівня в результаті козацьких воєн уважаючи за ознаку принципіальної ворожості козацтва до культури; прославляє Петра та Катерину як найбільших на Україні культуртрегерів. Попутно в передмові до "Истории воссоединения Руси" він підіймає руку на українських авторів, винуватячи їх в козакофільській "лжи", в тому числі і на Шевченка". 
   Да как же он посмел? Виданное ли это дело - обвинять во лжи Писаку? Оказывается, очень даже виданное. Но писаки-кобзарята делали все, чтобы мы ничего об этом не узнали. 
   По словам Зерова поздний Кулиш "засудив усю народнопоетичну традицію; визнав, що при всьому геніальному своєму дарі слова Шевченко говрив про соціально-політичні справи як "божевільний". 
   Здесь требуется поправка: Кулиш осудил не народнопоэтическую традицию, а безумные призывы Писаки к кровопролитию. В народной же традиции, как показал учитель Кулиша Максимович, кровожадность отсутствует. 
   В поздней поэзии Кулиша, по словам Зерова, "знаходимо всі пізніше улюблені ідеї Куліша. Тут його гімни: єдиному цареві, єдиній цариці; готовність вибачити особисті вади монархів задля їх боротьби з українською потворою". 
   В год смерти Кулиша в Женеве вышел его последний сборник "Позичена кобза". В предисловии к землякам он советует им не гордиться собственным творчеством, всем тем, что пели "п'яні, як ніч, козацькі кобзарі". 
   Подводя итог творчеству Кулиша, Зеров говорит: "Свою боротьбу з Шевченком він розпочав "Хуторною поезією"... Боровся з його розумінням минулого, з його образами козаків та гайдамаків, шляхти і люду... Поруч гострих нападок на Шевченка ("Тарасів почет дикий...", "Нехай би хоч устав Тарас горілки пити"), подекуди видко стремління поставити його обіч української громади, осторонь від усіх "голосних клепал та пустодзвонних дзвонів". Шевченко не винний, що його по-п'яну сказані слова про "залізну тараню" так само до смаку припали земляцтву та що наше "убожество письменне" його за те "возвело в апостоли правдивості святії". Набуток Шевченків треба оборонити від кривомовних калік, від козацького наплоду, що "з вовчого на світ приходять лона". 
   Такая "защита" будет почище нападок. Шевченко якобы не виноват в том, что спьяну наговорил лишнего А кто виноват? И разве он от чего-нибудь отрекался? Никогда. И не его возвели "в апостоли правдивості святії", а он сам себя ставил выше апостолов (и не только их). 
   Последние слова Зерова про Кулиша: "Його заперечення Шевченка було найзавзятіше. А що з нього був ще історик та публіцист, то виявилось воно не тільки в шуканні нових засобів та форм, а і в протиставленні козакофільству українських романтиків темпераментної проповіді "культурництва"... Куліш був найближчий, найтісніше зв'язаний з Шевченком, найвиразнішу мав на собі печать його доби, а через те і боротьба його за власну в історії української поезії постать була найгостріша". 
   Конечно, борьба была острейшая. Только не за "власну постать". Еще раз напомним то, с чего начинали: мировоззрение Кулиша есть "украиноцентризм". Только не кровожадный, а евангельский. А это уже -- христоцентризм. Если Христос стоит в центре, то дистанция от Него до украинца, белоруса или русского -- одна и та же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пантелеймон Кулиш Национальный идеал 
Національний идеал 

 Як налягло на Русь татарське Лихолітьтє, 
 Зісталось в Киёві немов би тількі сьмітьтє. 

 На Клязьму й на Москву позабегали люде, 
 И визирали, хто з Киян туди прибуде. 

 И всі, що руськоі єдиности жадали, 
 На Клязьму й на Москву помалу прибували. 

 И засьвітився сьвіт по застумах московських, 
 И надив буйтурів до себе запорозьких. 

 И, покидаючи свою руіньню дикость, 
 Вбачали під Петром империі великосьть. 

 Империя, се власьть була над ворогами, 
 Над Ханом, Турчином, Литвою и Ляхами. 

 Боявсь про Чигирин султан и споминати, 
 Давай на Буджаки необзир утекати. 

 Ляхва з Литовцями не раз укупі бита, 
 Під плахою в жінок ховала езуіта. 

 И що б там ні було гіркого на Вкраіні, 
 А густо забуяв наш нарід на руіні. 

 Де нас десятками за Паліів лічили, 
 Там миліонами край рідний ми осіли. 

 Навчили ми Ляхву латину занедбати, 
 Полщизною листи й літописі писати <...> 

 Собі ж добро свое найкрашче приховали: 
 Про рай, сьвій рідний край, с Тарасом засьпівали. 

 Та письня по Урал и Волгу розлилася, – 
 Стара в ній рушчина з новою понялася. 

 Тепер Боянська Русь козацтво занедбала, 
 Руінним поломъєм хвалитись перестала. <...> 

 Уставши с попелів козацькоі руіни, 
 Кликнімо до синів Славянськоі родини: 

 Озьвітеся, брати, з восходу и з заходу 
 До неприязного всім деспотам народу. <...> 

 Топімо ж у Дьніпрі ненависьть братню дику, 
 Спорудимо втрёх одну империю велику, 

 И духом трёх братів осьвячений диктатор, 
 Нехай дае нам лад свободи император.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

бэби-боксы впервые появились именно в Российской империи в Московском императорском воспитательном доме. Тогда это называлось "окно жизни" - и ежегодно туда приносили около 12 тысяч детей. За годы существования этого учреждения, было спасено 700 тысяч детей. Все детство они находились под опекой императорской семьи и Русской православной церкви, которая оберегала и опекала их. Статистика Следственного комитета показывает, что в тех регионах, где бэби-боксы есть, детоубийство матерями снижается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Учебник русского языка для 4 класса начальной школы под редакцией профессора Юрьевского университета (Тарту). Н. К. Грунским был издан в 1910 году применительно к принятой правительством программе.

В этом учебнике потрясает все - и стиль изложения, и сложность материала для 11-12 летних учеников. Это завершающий курс начальной школы и в нем уже дается общая картина великого русского языка, начиная с обзора наречий (великорусского, белорусского и малорусского) с примерами произношения в различных говорах (пример того, что не ущемлялась культура белорусов и украинцев). Далее дается описание церковно-славянского языка в двух его письменных версиях – глаголице и кириллице. И завершается учебник историей становления литературного русского языка и его отличием от простонародных говоров. 

 Немного об авторе учебника Николае Кузьмиче Грунском. 

Родился Грунский 28 сентября 1872 лет на рынке городе Сумах. В 1896 году окончил славяно-русское отделение Харьковского университета. С 1904 работал в Юрьевском университете, начиная с 1915 года и до конца жизни преподавал в Киевском университете на кафедре русского языка и славяноведения. С 1919  был  ректором Киевского университета. Основные научные работы посвящены проблемам происхождения старославянского письма, языку древних памятников старославянской письменности, истории славянских языков. Много работ Грунского посвящено исследованию «Слова о полке Игореве». Умер 13 августа 1951 года. Похоронен в Киеве на Лукьяновском кладбище.

0-0.jpg

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужищи им…»
Актерство – или лицедейство, это «профессия страсти и греха», не случайно 55 правило Карфагенского собора гласит: «Позорищные и глумящиеся на зрелищах и прочие таковые лица, или отступники, кающиеся и обращающиеся к Богу, да не лишаются благодати или примирения». Из этого правила и его толкований отцов Вселенских соборов видно, что если православный становился актером (лицедеем, притворщиком), то такой грех приравнивается к греху отступления от веры Православной (к греху богоотступничества).

Из 55 и 74 правил видно, что любое лицедейство грех, неправославно и любое позорище (греч. театрон, «зрелище», «театр»). Что объясняет, почему ранее актеров-лицедеев хоронили за оградой православного кладбища. При этом 45 правило того же собора примиряет актеров с церковью и удостаивает святого причащения, если они покаются и оставят свою службу.

Сегодня священники поясняют, что когда эти правила составлялись, театр был «мистериальным». Т.е. включал в себя действия религиозного характера относящегося к языческим культам и «развлечениям». Участие в таких зрелищах вовлекало зрителя в мистерию действа, требовало принятие этой философии и мировоззрения.

У массовых зрелищ той поры был и кровавый аспект. Не случайно апостол Павел (1Кор 4:9) сравнивает жизнь и предназначение апостола с борьбой приговоренных к смерти гладиаторов, которые в античных представлениях должны были бороться друг с другом и с дикими зверями на глазах жаждущей зрелищ публики. Когда во время гонений на христиан вместо гладиаторов на арену стали выпускать осужденных христиан, метафора Павла приобрела реальное содержание (возможно, уже в Евр10:33; сравните с 1Кор 15:32).

Между тем, христианство глубоко изменило саму суть театра. В лучших своих проявлениях он стал площадкой проповеди христианских ценностей, нравственности и целей.

Христианский святой Ардалион (305 - 311), мученик - был талантливым мимическим актером («лицедеем»). Однажды ему довелось играть роль христианина. По замыслу автора, актер должен был сначала отказаться от принесения жертвы идолам, а затем согласиться отречься от Христа. По ходу действия Ардалиона подвесили на мучилищном дереве и стали терзать железными крючьями. Он так естественно изображал страдания, что зрители были в восторге и громко выражали свои похвалы его искусству.

Вдруг актёр велел всем замолчать и объявил, что он действительно христианин и не отречется от Господа. Правитель города пытался представить дело так, что Ардалион продолжает играть роль, и в конце зрелища отречется от Христа и принесет жертву богам. Но Ардалион продолжал исповедовать свою веру во Христа. Тогда правитель приказал бросить мученика на раскаленную жаровню...

Но современный театр вновь возвращается в свое первозданное состояние культа страстей. Многие современные публичные действа категорически противопоказаны христианину, если он не хочет впустить в свою душу заразу порока и безнравственности.

Есть и сугубо индивидуальный грех самих актеров, которые на первое место ставят страстное желание нравиться публике (страсти – это грехи связанные с большим удовольствием от их совершения). 

Кроме того, зачастую актер «переживает» то, что в жизни может и не испытал ни разу. И получается, что его чувства искусственно выжаты ради роли. Речь не том, что актер вжился и стал испытать чувства героя - страх, ненависть, что потом может как-то отрицательно повлиять на него, а о том, что настоящие, живые чувства этого актера теряют смысл, ведь они могут быть иного качества. Многие актеры доводят себя до пограничного состояния, в результате чего кончают жизнь самоубийством…

Церковь не запрещает работы актера, но замечает, что его занятие стоит в ряду духовно опасных (среди духовно опасных профессий, к примеру, и служение судьи – поскольку оно связано с ежедневным нарушением буквального смысла евангельской заповеди «не судите»). Церковь обязана предупредить актера, что занятие, им выбранное – духовно опасно, поскольку актер должен уметь «перевоплощаться» в своего персонажа, в его не только мысли, но и страсти. В результате актера может поджидать опасность раствориться в ином лице, потеряв самого себя.

Именно страсти подталкивает многих актеров «вписаться в рынок» и «оставаться в строю» как можно дольше. Тоже самое касается и политиков, которые в массе своей болезненно амбициозны и тщеславны. Политики - те же актеры, а точнее лицедеи – зачастую, в самом худшем смысле этого слова, поскольку болезненно стремятся к власти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Импрессионизм и последующие “распадающиеся” виды живописи выводят из “кризиса европейской культуры”, “бунта индивидуалистического сознания над мещанской моралью” и т.д. Тогда как на самом деле, может быть, наиболее серьёзным фактором и стимулом было просто развитие ФОТОГРАФИИ. Это был социальный кризис, лишивший дохода десятки тысяч профессиональных художников-портретистов и иллюстраторов. Произошла девальвация жанра, более того, самой идеи “точного воспроизводства”. Поэтому в пику стали упирать на сходство внутреннее, деформацию формы и т.д. Художники стремились доказать, что они не фотографы. Таким образом, импрессионизм есть, прежде всего, реакция на прогресс техники, “бездушной и холодной”, так как на улицу была выгнана целая корпорация, но с другой-то стороны - тёплой и человечной, сделавшей человеческий образ, запечатлённый на бумаге, более доступным и более ТОЧНЫМ, более ПРАВДИВЫМ.

То же касается кризиса в музыке – например, джазовые импровизации как реакция на фонограф.

То же, может быть в больших масштабах, касается кризиса в физике, который девальвировал знание и авторитет “научного сообщества” (например, превратив в посмешище почтенного Уильяма Томсона, после открытия цепной реакции упрямо настаивающего на том, что Солнце работает на дровах), но на самом деле это же было торжеством рационализма и света, так как проявляло математическими фактами филологический негатив Канта и вообще европейской философии как таковой.

Собственно искусство есть оппозиция прогрессу, и прогрессивное искусство - модернизм, поп-арт - есть реакционное искусство. Кризис в физике может быть только триумфом (собственно цель науки – упереться в стенку), но это кризис физиков, их жизни. Когда девальвация знания наступает через тысячелетия, как в случае с Эвклидом, это метафизически обидно, но физически всё равно. Когда через 200 лет, как с Ньютоном, – уже зябко. А когда в 30 лет триумф, а в 50 на человека, придумавшего полупроводники, смотрят, как на изобретателя валенок, начинается РЕАКЦИЯ. Вообще определение внутреннего смысла этого слова – «реакция»...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

king-swim-box.jpg

 

"купальная кабина" короля Альфонса XIII Испанского:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а в 50 на человека, придумавшего полупроводники,

Откуда вы такой странный текст взяли? Полупроводники придумал Бог

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у Галковского

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

BWpj4mcpBMU.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

DXklxyUzcz8.jpg

Поль Верлен пьет абсент в парижском кафе, 1892 год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

E9WHkd1Cs8o.jpgNjiPBjAPSiA.jpgHgNtl68zDK4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Несколько картинок из статья "The long term growth of National Income in Germany" by Paul Jostock. Там вообще много интересного, но я пока только по табличкам пробежался.
Доход на душу населения. Среднее за 10 лет с 5-летним сдвигом.
ger_inc2
 

Годовой доход работающих, вкл. доходы от ренты и не включая работающих членов семьи не получающих зарплату на 1913 год (Германия).
от [марок]до [марок]Число работающих [тыс. чел]Доход [млн. марок]Число работающих [%]Доход [%]Доход на душу [марок]
090011219834847.6422.5744
9002100100441380142.6533.71374
21003300124138585.2710.43109
3300550058025972.4674478
5500850021214470.903.96825
850010500646310.271.79859
10500165008711500.373.113218
16500305005912980.253.522000
30500700003014100.133.847000
70000inf1425600.066.9182857
 ИТОГО23550371001001001575
Медиана по работающим приходится примерно на 900 марок. Доход 0-2100 покрывают 90% работающих. Жаль, нет более полной разбивки - получился бы очень узкий пик 500-1100 марок с максимумом в 800 марок, ничего ниже 500 и длинный хвост, практически не падающий выше 1200. Средний доход 1575 марок. Верхние 15% зарабатывают половину всех денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

UBhAhX9lRCM.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

pCLpfwVgQqQ.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

BHuvJqgMBQE.jpgZjahHWtNdFg.jpgTdJaesSJw9A.jpgmF7M2Ivrolg.jpg

 

Дворец в Коломенском

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

5luWaVbkj7c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас