Франция объявляет войну Британии после "Катапульты"

1153 сообщения в этой теме

Опубликовано:

А что он захочет - часть Ирана или весь - так кто ж его знает.
А в РИ как-захотел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Осенние бури

Выйдя в октябре к Эль-Аламейну Роммель был вынужден остановится – потери и растянутые коммуникации сильно ослабили атакующую группировку. Кроме того ухудшилась ситуация со снабжением. Если до средины лета от ударов английских ПЛ и авиации терялось в среднем не более 12% грузов, то теперь кривая потерь заметно поползла вверх. Виной тому стал перенос усилий германской авиации на восток. Даже захват Тобрука не спасал. Постепенно авиация Мальты стала восстанавливаться, активней стал действовать флот. Два авианосцы Средиземноморского флота тоже делали свое дело.

Конечно Роммель остановился не просто так. У Эль-Аламейн его ждали мощные укрепления и, что главное, 8 английская армия. Сжимаясь как пружина, она постоянно пополнялась новыми танками, орудиями, солдатами, конвои с которыми приходили постоянно. Теперь в первом эшелоне у Окинлека было до 500 танков против 230 немецких и итальянских, плюс 300 танков в резерве и в «ближайших» конвоях. Резко усилилась авиация, подходили новые дивизии…

К середине осени в передовых частях Африканского корпуса практически не было французских войск - только 2 бригады спаги. Растеряв практически всю технику за время боев, бронечасти Петена были, по его настоятельному требованию, выведены в Тобрук. Маршал не хотел терять кадры отличных боевых частей. В городе собрался костяк 3 танковых, 2 моторизованных, 4 конных и 2 разведывательных полков – этих ветеранов, если пополнить, хватило бы на 2-3 новые DLM…

Африканские пехотные дивизии не выходили из состава Африканского корпуса – они просто отстали. Всего в распоряжении Роммеля было 4 дивизии и 1 новая африканская дивизия занимала гарнизоны в тылу. Хотя эти соединения были менее подвижными, их боевая ценность от этого не уменьшалась. Составленные из местных жителей, прекрасных воинов и ходоков, они составляли костяк пехоты Роммеля. Французы усилили их полевую и противотанковую артиллерию. Теперь в дивизии было 2 артполка на мехтяге, 3 противотанковых дивизиона (по 1 на полк) новыми 47-мм пушками, а в батальонах - по батарее ПТО и 4 миномета. Если в наступлении эти дивизии слегка и отставали, то в обороне были настоящим бетоном.

Силы в Сирии тоже постепенно росли. Теперь там была полностью 2-я DLM, 2 африканские пехотные дивизии (4-я и 5-я североафриканские, переброшены из Африки), 2 ливийские пехотные дивизии (сформированы из наличных сил) и значительное количество отдельных частей (батальон тяжелых танков, 2 отдельных батальона легких танков. кавалерия, местные формирования и др.) с сильной артиллерией. Это не считая гарнизона Кипра. Немецкую пехоту представляла 6 горно-стрелковая дивизия. Группировка в Сирии получала все лучшее из метрополии (после образцовой DLM-1) и была полностью боеспособной…

Авиационное командование Леванта уже располагало 4 истребительными группировками (420 D.520 и D.551), 2 штурмовыми группировками с новенькими Br.693АВ (120 машин) и 2 группировками средних бомбардировщиков (около 100 LeO 451). Плюс 2 группы немецких Ю-87. На авиацию французское командование возлагало особые надежды…

После того как фронт в пустыне замер, Роммель прилетел с инспекцией в Сирию. Официально он был командующим сил союзников на средиземноморском театре. До этого побывавший на восточном фронте, Лис пустыни был слегка ошарашен почетным караулом в Бейруте, который носил форму кубанских казаков. Ему любезно пояснили, что тут 8 эскадронов такой конницы («черкесы»). После переговоров с французским командующим был выработан общий план. Для его осуществления французом подчинили немецких горных стрелков. Улетая Роммель не знал, что у петеновцев на уме слегка иные планы…

Нападение Германии на Советский союз в который раз изменило расстановку сил. Правда западные аналитики слабо верили в способность русских долго противостоять германской железной лавине, но непосредственная опасность для Англии миновала. Теперь все внимание Черчилля обратилось на Ближний восток и Средиземное море. А кроме того королевский флот намеревался вырвать инициативу из рук флота Оси…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Осенние бури. Продолжение

Англичане сработали по науке. Их противник выдохся, понес потери и растянул тылы. Кроме того все боле затруднялись поставки ресурсов из Италии. 8 армия наоборот – накопила силы, разработала планы и была готова перехватить инициативу. Окинлек собрал 600 танков и мог надеется на скорое прибытие еще 300 машин. Его поддерживали около 1000 самолетов против 150 немецких и 200 итальянских. Потеря Тобрука была болезненным, но не определяющим эпизодом. Англия готовилась к удару…

Роммель кроме, своего Африканского корпуса (2 танковые, 1 легкая дивизии), имел 7 итальянских дивизии (1 бронетанковая) и 5 французских африканских дивизий (3 из них в первом эшелоне). Всего у немецкого командующего было до 320 своих и итальянских танков. Роммель сам готовился к наступлению…

Удар нанесли в ноябре. Англичане достигли определенной тактической внезапности. Их 7 бронетанковая дивизия при поддержке 4 и 22 бронебригад порвала фронт в центре. Немцы стянули туда основные танковые силы и в течении 2-х дней нанесли атакующей группировке тяжелое поражение. В это время ударный корпус из 4 индийской и новозеландской дивизии обошел немецкий фронт с юга и стал отрезать Африканский корпус от тыла. В ответ немцы продемонстрировали свое знаменитое «отступать вперед». Собрав танки, Роммель нанес удар на восток, захватил штаб 30 корпуса, 3 огромных склада и ремонтные части 8 армии. Усилием воли Окинлек продолжал обходной маневр, и плохо бы пришлось «африканцам», если бы во второй линии не оказались 2-х французских дивизий…

Одна из них – сформированная 4 месяца назад – была быстро рассеяна, но вторая (2-я североафриканская) выстояла. Опытные солдаты этой дивизии организовали батальонные опорные пункты усиленные артиллерией и несколькими итальянскими танками. Командир дивизии усвоил пустынную тактику и, за неимением танков, создал подвижный ПТО резерв на мехтяге. Эти 40 орудий перебрасывались на угрожающий участок и вскоре показали, что наступление танков прямо на пушки – довольно бесперспективное занятие.

Под прикрытием 2-й североафриканской дивизии Роммель вывел Африканский корпус и прибрежные гарнизоны из окружения. Переформированная 7 бронетанковая дивизия (120 танков) еще пыталась атаковать, но нарвавшись на немецкие 88 отошла. Обе стороны понесли тяжелые потери и вынуждены были остановится для пополнения растраченных сил…

Французские дивизии тоже понесли большие потери: одна была полностью разбита и выведена на переформирование, 2 понесли значительный урон при выходе из окружения и 2 были в сравнительном порядке (среди них геройская 2-я североафриканская). Роммель должен был быть радоваться, что в его распоряжении оказались эти дивизии – иначе драпать бы ему до самого Тобрука…

Перен был недоволен потерями французов в «Зимней битве», в которых он справедливо обвинял немцев. Особенно большими потери были в артиллерии. Тем не менее он распорядился отправить своему немецкому союзнику в помощь 1-й и 2-й Кавалерийские полки Иностранного легиона. Эти недавно сформированные части имели опытные кадры и современную технику, в том числе по 12 вновь выпущенных S35 и по 40 AMD35 с 47-мм пушками. Такое пополнение не было лишним, особенно если учесть что в танковых полках немецких дивизий осталось по 14 танков. В замен Петен вывел из Тобрука все «безлошадные» французские бронечасти. Им уже была приготовлена новая работенка…

Кроме непосредственной помощи которую оказали французские дивизии Роммелю под Эль-Аламейном, французы помогли ему и косвенно. Дело в том, что армия в Сирии перешла в наступление. От Дамаска наступали 2 ливийские дивизии при поддержке 2 батальонов танков. Их Н-39 смотрелись допустимо на фоне слабого английского танкового парка (все лучшее шло против Роммеля). 1-я Ливийская дивизия с 50 «гочкинсами» взяла Эль-Кунейтру, который англичане захватили еще летом и стала продвигаться в направлении на Цефат. Вторая ливийская дивизия (+еще 30 танков) продвигалась на Деру, тесня 1-ю английскую кавалерийскую дивизию. Приморский фронт не двигался, но если наступающие вышли бы к Хайфе 7 австралийской дивизии был бы каюк…

В воздухе свирепствовала французская авиация. Под мощным истребительным прикрытием на штурмовку регулярно вылетали Br.693АВ, а если требовалось что то особенное – звали Ю-87. Английская истребительная авиация сражалась достойно, но завоевать господство в воздухе не смогла…

Натиск французов не только поставил под угрозу палестинский фронт (Окинлек понимал, что в наступлении задействованы еще не все французские силы), но и серьезно сказался на положении дел в Египте. Сперва потребовалось отвлечь значительную часть авиации, а затем и направить туда подкрепления, лишая себя возможности продолжать наступление против Роммеля. Поистине – два активных фронта это страшная беда…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а если требовалось что то особенное – звали Ю-87.

<{POST_SNAPBACK}>

Скромно напоминаю что в реале в то время на ТВД была всего 1 эскадра штук...

Приморский фронт не двигался, но если наступающие вышли бы к Хайфе 7 австралийской дивизии был бы каюк…

<{POST_SNAPBACK}>

У англичан на ближнем востоке войск хватало, во всяком случае пехтуры. в реале в Ираке целая армия околачивалась, оккупационные войска в Иране. Все это пойдет в дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скромно напоминаю что в реале в то время на ТВД была всего 1 эскадра штук...

<{POST_SNAPBACK}>

Для Сирии потребуется дополнительно не больше 50 Ю-87. Остальное сделает французская авиация.

У англичан на ближнем востоке войск хватало, во всяком случае пехтуры. в реале в Ираке целая армия околачивалась, оккупационные войска в Иране. Все это пойдет в дело.

<{POST_SNAPBACK}>

Давайте посчитаем. Я учел 7 австралийскую, 6 английскую, 10 индийскую, 1 кавалерийскую дивизии, 5 индийскую бригаду + все, что есть на ноябрь-февральв Египте. Если есть, о упущенное - подскажите (уситывая, что кое что требуется оставить - это не спокойные территории).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для Сирии потребуется дополнительно не больше 50 Ю-87. Остальное сделает французская авиация.

<{POST_SNAPBACK}>

Это чуть меньше половины всех немецких штук на ТВД. Весьма сущесвенно.

Давайте посчитаем

<{POST_SNAPBACK}>

Вы видимо состав 9-ой английкой армии дали?

Вот что еще в запасе есть

Персидско-иранские силы

10-я армия -Ирак 3 корпус -3, 56 пд 21 индийский корпус - 5,6,8 индийские дивизии

Польская армия -3,5, 6 польские пд 2 полбская тбр

Непосредственного подчинения :

31 индийская тд, 10 индийская мотбр-Иран

7-я тбр, 4,8 зен.-арт.бр -Ирак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это чуть меньше половины всех немецких штук на ТВД. Весьма сущесвенно.

<{POST_SNAPBACK}>

С учетом менее интенсивного пополнения авиации Мальты (минимум в двое) такое перераспределение с аэродромов Крита и Сицилии возможно. Также на 20-30 самолетов можно рассчитывать сверху – это не критическое количество.

Вот что еще в запасе есть

Персидско-иранские силы

<{POST_SNAPBACK}>

Операция в Персии еще не завершена - 8 индийская точно туда пойдет и еще нужно будет. В Ираке - 2 дивизии это необходимый минимум.

Польская армия... 31 индийская тд... это мне пока не понятно. Разберусь

Итого 1-2 индийские дивизии и 2 бригады - не густо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега,дико извиняюсь,дал данные не на ту дату. 10-я армия -6 8 10 индийские пд. английских дивизий нет.

Поляки еще в СССР -это андерсовцы, отчаянно косят от фронта в средней азии.

По штукам. ну там еще пара отдельных групп была -в далеке от своих родных эскадр. Одну вполне можно в Сирию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега,дико извиняюсь,дал данные не на ту дату. 10-я армия -6 8 10 индийские пд. английских дивизий нет.

Поляки еще в СССР -это андерсовцы, отчаянно косят от фронта в средней азии.

По штукам. ну там еще пара отдельных групп была -в далеке от своих родных эскадр. Одну вполне можно в Сирию.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот и хорошо – теперь со всеми силами определились: 6 и 8 дивизии в Ираке и Персии, 10-ю – используем. Индийские танковые дивизии пока еще не должны появится в Палестине. «Штуки» тоже укомплектовали. Спасибо за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с индийской тд -мутно. 31 тд переформирована 1 янв 1942-го из 1 индийской тд, а про нее ничего толком нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За окном метель, а у нас кораблики…

Вторая «флотская» глава.

Осеню Королевский флот перешел в активное наступление. Первыми на себе тяжелую руку возмездия почувствовали итальянцы. Удар авиации с авианосцев «Илластриес» и «Игл» по Таранто закончился плачевно для «Кайо Дуилио» и «Конте ди Кавур». К счастью современных итальянских линкоров на тот момент в гавани не оказалось. Тем не менее итальянские линейные силы были полностью деморализованы.

Следующей целью стали корабли немцев в Бресте. Англичане бомбили их регулярно с лета, но в октябре нанесли особенно массированные удары. Попаданий бомб избежать не удалось ни одному кораблю, но только «Шарнхорст» получил серьезные повреждения – его пришлось поставить в док. Немцы распустили слухи о невозможности выхода эскадры в море и англы решились провести еще одну операцию…

Английское адмиралтейство понимало, что снабжение Мальты это первоочередная задача. Проведение такого конвоя планировалось с двух направлений – со стороны Гибралтара и из Александрии. Для проводки конвоя выделили 4 линкора, 2 авианосца, крупные силы крейсеров и эсминцев. Немцы и французы «проспали» проход конвоя через Гибралтарский пролив. На полном ходу флотилия приближалась к Мальте. Пройдя полпути тяжелые корабли развернулись обратно и сопровождать транспорты остались 4 крейсера и 11 эсминцев. Битва за конвой разгорелась в Тунисском проливе. Его поочередно и совместно атаковали немецкие и итальянские ПЛ, авиация Оси, торпедные катера. Потери англичан были велики, но все же им удалось провести 4 транспорта. Столько же прорвалось и из Александрии. Теперь Мальта снова могла «держатся на плаву». Для будущего ноябрьского сражения в пустыне это имело очень важное значение…

Тяжелое прикрытие мальтийского конвоя также без потерь смогло проскочить Гибралтарский пролив в обратную сторону. Вроде все закончилось, но оставалась еще одна партия…

Как не удивительно это звучит, но французские адмиралы смогли «просчитать» англичан. Должно быть «мерс-эль-кебирский» синдром сработал. Французский морской штаб прикинул, что более чем солидные силы прикрытия конвоя просто так в Англию не вернутся. Тем более, что германская эскадра вроде как обездвижена. Недавний удар англичан по Таранто только обострил паранойю. Потому в Касабланку и Дакар полетели срочные телеграммы – «полная, нет полнейшая, нет – в высшей степени полнейшая степень готовности»…

С 1940 года отражение нападения на ВМБ стало чуть ли не основным учением французского флота. Все было подготовлено. В предрассветных сумерках с аэродрома Уакам близ Дакара поднялись первые разведчики MB.174 из GR II/32. За ними в воздух взмыли 6 дежурных D.551. Остальные машины стояли в 5 и 20 минутной готовности. Рядышком проходили последнюю предполетную проверку MB.175 и LeO 451. На всех соседних с Дакаром и Касабланкой аэродромах наблюдалась аналогичная картина. В Западной Африке было расположено одно истребительное командование (корпус) в составе 390 D.551/552, 8 авиагрупп средних бомбардировщиков MB.175 и 4 авиагруппы вооруженных LeO 451. Кроме того было 6 морских эскадрилий (LeO 451М) и 4 разведывательные эскадрильи (MB.174). Немцы были представлены разведывательной авиацией (она же наводила немецкие ПЛ). Все эти силы были переведены по ближе к побережью и приведены в полную боевую готовность…

В гавани Дакара стоял авианосец «Беарн», который имел на борту 36 боеготовых «американцев». Особенности конструкции корабля не позволяли одновременно использовать больше 12 машин, поэтому еще 24 самолета расположили на берегу (из них всего 7 торпедоносцев из-за отсутствия торпед). Истребительное прикрытие осуществляла береговая авиация.

«Жан Бар» стоял за густыми противоторпедными сетями (каждую ночь диспозиция менялась). 4 380-мм орудия ГК были готовы открыть огонь. Его могли поддержать своей артиллерией «Эмиль Бартен», «Жанна дАрк», 3 лидера и 9 эсминцев. Береговая артиллерия добавляла 3 240-мм, 3 194-мм, 4 138-мм и 3 100-мм орудий. 11 французских и 2 немецких ПЛ были на позиции. Еще 6 немецких лодок должны были подтянутся в скором времени…

Английскую эскадру обнаружили в 5.45. Почти одновременно подобное сообщение пришло и от немцев. Были опознаны 4 линкора, 2 авианосца, 3 тяжелых крейсера и 8 эсминцев. По тревоге в воздух были подняты истребители, приготовились к задымлению бухты. Англичане поступили прогнозируемо – еще до сближения выпустили пикировщики и торпедоносцы надеясь на внезапность. К сожалению для английских пилотов в воздухе уже было 27 французских истребителей которые расположились эшелонами. Пользуясь превосходством в высоте и скорости D.551 устроили форменную охоту за тихоходными «Суордфишами». Из 15 машин (6 торпедоносцев и 9 пикировщиков) 14 были сбитыми даже не долетев до порта.

Вскоре «Девуатины» появились уже над английской эскадрой, вступая в бой с взлетевшими «Фулмарами». Имея значительный перевес французы связали английские истребители боем и дали выйти в атаку 12 бомбардировщикам LeO 451 и 4 LeO 451М с торпедами. Попаданий не было и соколы Петена отошли, но только временно – над побережьем уже разворачивались полсотни MB.175…

Английский адмирал был полон решимости довести операцию до победного конца и выйдя на расстояние 21 км. головные «Нельсон» и «Родней» открыли огонь главным калибром. «Ринаун» и «Принц Уэльский» присоединились семью минутами позже…

Не смотря на плотный обстрел, расстояние и дымовая завеса сделали свое дело – в корабли стоящие в порту попаданий не было. Собственно английские командоры не знали, где конкретно находится основная цель. Сам «Жан Бар» молчал…

Второй налет начался в 10.22. В нем участвовали в основном MB.175. 54 машины шли в атаку в пологом пикировании, после того как «Девуатины» разогнали истребители прикрытия. На этот раз потери были с обеих сторон: англичане сбили 4 бомбера и 1 истребитель, а французы поразили 2 500-кг бомбами головной «Нельсон» и одной – крейсер «Австралия». Еще одна бомба ударившись в палубу «Викториеза» отскочила и взорвалась уже за бортом. Тем временем со стороны моря незаметно подобрались 7 торпедоносцев с «Беарна» и в общей суматохе сбросили торпеды. Цель поразила только одна – по странной случайности жертвой стал «Дорсетшир» - старый знакомый летчиков с «Беарна».

Далее воздушные атаки французов не прекращались. D.551 окончательно разобрались с «Фулмарами» и теперь надежда была только на корабельную ПВО. В 12.10 в дымовой завесе образовался разрыв и англичане смогли определить местоположение «Жан Бара». Все 4 линкора («Нельсон» остался в строю) перенесли огонь на него. Французский корабль ответил и к оглушительному басу его ГК присоединились голоса береговых батарей…

Если бы английским кораблем не приходилось постоянно уклонятся от бомб и торпед наверно дело бы кончилось по другому. А так за час двадцать прицельного огня во французский линкор попало лишь три снаряда, которые существенно не повлияли на его боеспособность. По «Беарну» вели огонь крейсера и добились двух попаданий. Еще один «чемодан» с линкора угодил в лидер «Л'Одасье» который ставил дымовую завесу. В ответ «Жан Бара» добился накрытия «Ринауна» - тяжелый снаряд попал тому в левую скулу. А в 13.55 сказал свое веское слово еще один вид оружия…

Немецкая лодка У-205 капитана Решке подобралась к английским авианосцам, которые держались вне сферы артиллерийского огня и выпустила веером 3 торпеды. Одна из них ударила «Викториезу» в левый борт прямо под островом. Вода быстро затопила котельное отделение, огромный корабль стал кренится. Французская лодка «Аякс» отличилась совершенно другим способом – из-за поломки ей пришлось аварийно всплыть буквально в центре английской эскадры. Несмотря на попытки сдаться она была расстреляна эсминцами – возится с ней было не когда (подобрали только 12 человек экипажа). В течении следующего часа зафиксированы еще 2 атаки из под воды (на самом деле их было 5). Торпеды прошли мимо, но это была уже последняя капля. В 15.04 английская эскадра легла на обратный курс…

Атаки авиации продолжались, но безрезультатно. В отличии от них лодке «Бевезиерс» (капитан-лейтенант Ланселот) удалось уже в сумерках двумя торпедами потопить эсминец «Лиджен». На этом боевое соприкосновение прекратилось – англичане отправились восвояси...

Королевский флот не выполнил основную задачу – французские тяжелые корабли не были нейтрализованы. За свою попытку он расплатился тяжело поврежденным авианосцем и потопленным эсминцем. «Нельсон» и крейсер «Дорсетшир» также довольно серьезно пострадали. Кроме того палубная авиация обеих авианосцев полностью утратила боеспособность – тем или иным способом было потеряно 42 самолета, многие повреждены.

Французы потеряли одну лодку, а тяжело поврежденный лидер выбросился на берег. Снаряды попавшие в «Жан Бар» и «Беарн» серьезного вреда не причинили. Авиация потеряла 4 истребителя, 13 бомбардировщиков и 2 торпедоносца с «Беарна». Также довольно много тяжелых снарядов упало в городе и на береговых батареях. В целом же французы могли праздновать победу…

Тем не менее это был только первый раунд…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитывая стойкое падение интереса к теме, не буду больше утомлять общество своим графоманством. Вылаживаю последние куски - просто черновички уже накидал, теперь жалко выкидывать.

Конец года.

Хотя Англия в течении августа успешно провела захват важнейших плацдармов в Персии, разогнав шахскую армию и заняв нефтепромыслы, ситуацию в целом нельзя было назвать благоприятной. Ноябрьское наступление с большой натяжкой можно было назвать удачным, французы зашевелились в Сирии, положение Мальты оставалось безрадостным. Впрочем конвой на Мальту все таки прошел, а французы явно в герои не лезут – очевидно, что только спасали Роммеля от разгрома. Если удастся с помощью Мальты перерезать коммуникации Африканского корпуса, то шансы на победу есть. Суровая действительность совсем скоро опрокинет эти оптимистические планы…

В декабре итальянские боевые пловцы отомстили за свой линейный флот – их отчаянная операция в гавани Александрии стоила англичанам 2-х поврежденных линкоров. Еще раньше был потоплен «Берхэм» и торпедирован «Илластриес». Соединение «К», которое британцы успели перебросить на Мальту, потеряло на минах 3 крейсера из 4. К новому году от восточно-средиземноморской эскадры остались одни осколки. К сожалению итальянский флот не смог воспользоваться ситуацией. Зато «флот открытого моря», который теперь имел 2 новейших линейных крейсера, неожиданно приобрел огромный вес…

В начале декабря о Роммеле вспомнил и Гитлер. На Сицилию и Крит был дополнительно переброшен авиационный корпус. Теперь Мальте опять пришлось плохо, а Лис пустыни наконец смог регулярно получать пополнения. В это же время активизировались и ПЛ которые базировались на порты Западной Африки. 24 французские и 17 немецких лодок временами практически перекрывали путь на юг к мысу Доброй Надежды. Потопив за 2 месяца 48 транспортов и 4 корабля охранения, они теперь делали то, что делали мальтийские силы с конвоями Роммеля.

Прибывших во Францию из Африки солдат бронеполков встречали как героев. Петен лично наградил наиболее отличившихся. Танкистов приглашали на праздники, различные вечера и приемы. Скоро стали замечать, что в таких мероприятиях участвуют одни и те же лица…

Прибывших ветеранов хватило на 2 новые DLM, еще и осталось. Пока оставшиеся счастливчики продолжали свой отпуск их товарищи получали новую технику. Официально дивизии не создавались, но частей было как раз в штат. Каждую дивизию удалось укомплектовать 84 танками S35 нового выпуска, 144 AMD35 с 47-мм пушками для драгунских полков, 48 AMD35 с 25-мм для RAM, а также положенным по штату числом вездеходов, тягачей и грузовиков. В дивизии был мощный кулак ПТ артиллерии (72 25-мм и 47-мм пушек), 36 полевых орудий на мехтяге и даже по 20 SAu41 с длинной 47-мм пушкой. Неделя на освоение и сборы – люди то опытные – и погрузка на суда. Куда их направляют никто не знал, но наблюдая какие силы собраны каждый верил, что им любой враг по плечу…

Рубеж. 1941-1942.

К осени французская промышленность полностью пришла в норму и даже усилилась. Был принят закон про «Национальную экономику». В целом это был простой «экономический» закон, но умные люди быстро углядели в нем перевод промышленности на военное время. Во-первых определялось понятие «национально-значимый заказ». От такого заказа никакое предприятие не имело права отказываться. Кроме чисто военной продукции к таким заказам относилось производство тяжелого автотранспорта, паровозов, вагонов, металлорежущих и других станков, разного рода двигатели, радио продукция и много другое. Во-вторых на промышленных предприятиях вводился правительственный контроль. Комиссии следили за объемами, сроками сдачи, качеством и ценами на «национальные» заказы. Часть предприятий подлежала национализации. Водились преференции для ряда отраслей, а так же имелось множество других подобных моментов. Промышленная Франция поднималась…

Деньги, деньги, деньги. «Кровь войны». Проигранная война, людские и материальные потери, контрибуция. Все это негативно сказывалось на экономике. Поначалу трудности казались непреодолимыми. Тем не менее нация поднималась с колен. Патриотизм, определенные реваншистские настроения, национальная гордость и стремление к независимости сплотили страну. Все засучили рукава и принялись за роботу. Бюджет страны был далеко не похож на довоенный, но удалось существенно увеличить процент расходов на военные нужды – нация готова была терпеть. Тем более особых жертв пока не требовалось…

И правда, воевали пока далеко от Франции, бомбежек почти не было (на французской территории бомбили только порты), основное бремя потерь ложилось на туземные части. Последние выставили уже 8 пехотных дивизий (5 Североафриканских (алжирских), 2 Марокканских и 1 Тунисская) и 2 дивизии были сформированы в Ливии (из местных контингентов). Формирование новых частей продолжалось и дальше. Кроме того, в отличии от французов, пленных арабов-мусульман по возвращении из немецкого плена не распускали по домам. Таких «возвращенцев» набралось почти 90000. Их селили по казармам, кормили, приводили в чувство и готовили к новым военным подвигам…

Что касается военных расходов, то при резком сокращении поступлений, они тоже порядком упали. Первое время Франция использовала старые запасы. Африканские дивизии и обе DLM вооружались основном из арсеналов военного времени (причем неплохо вооружались). Хватило танков, пушек, броневиков, транспорта, стрелкового оружия и др. Линия Можино дальше не строилась, расходы на флот значительно сократились, в авиации и танковой промышленности прекратился довоенный бардак и связанные с ним траты. Текущие расходы тоже ощутимо снизились. Например, содержать приходилось не сотню дивизий, а всего 35 в числе которых 16 было территориальными – спортивные клубы, а не дивизии. Тем не менее денег не хватало - армия вооружалась…

На декабрь 41 французская авиапромышленность уже выпускала в месяц 350 истребителей. Это были D.551/552 которые сразу поступали в истребительные группировки. Кроме того партиями по 25-35 штук продолжали производится D.520 которые отправлялись в Сирию. Таким образом было сформировано 7 истребительных корпусов (по 300-400 самолетов каждый) из которых 4 находились во Франции, 1 в Западной Африке, 1 в Серверной Африке (от Гибралтара до Туниса) и 1 в Сирии. Постепенно стала ощущаться нехватка пилотов…

С весны 41 наконец-то стала пополнятся и бомбардировочная авиация Франции. Заводы в Виллакублэ и Бурже с марта стали производить по 30 штурмовиков Br.693АВ в месяц, постепенно набирая обороты. К декабрю производство уже достигало 50 самолетов с новыми 1070 сильными моторами «Гном-Рон». Это были отличные, надежные и крепкие машины, которые очень полюбили в войсках. Кроме того они легко поддавались модернизации.

В качестве среднего бомбардировщика с зимы 1940 возобновили производство LeO 451. Этот вполне достойный самолет уже поучаствовал в войне с немцами. Теперь им вооружали группы средних бомбардировщиков. Также в качестве среднего бомбардировщика фирмой Блох производился MB.175. Той же фирмой выпускался великолепный бомбардировщик-разведчик MB.174. Наконец, не прекращались работы над очень перспективным NC.150/ NC.152.

В качестве чистого пикировщика (пологое пикирование было доступно для LeO 45 и Br.693АВ) стали выпускать по лицензии немецкий Ю-87. Так как опыт выпуска подобного самолета для морской авиации был у фирмы Nieuport, то в дальнейшем Ю-87 под индексом Ni.180 выпускался именно ею. Наконец в качестве тяжелого бомбера начался выпуск MB.162. Дороговизна и задержки с двигателями «Испано-Сюиза» сильно тормозили производство, но постепенно дело двигалось…

В танкостроении и машиностроении были свои проблемы. Быстро был налажен выпуск колесной бронированной техники. Массово выпускались Panhard 178 и Panhard 178В. Для этого подключались новые заводы и фирмы. За 13 месяцев выпустили 360 машин с 25-мм пушкой и 1160 штук с 45-мм (400 из них передано немцам). Продолжалось производство тяжелых танков, военных грузовиков, тягачей. Проблемы были со средними танками – S35 в целом еще вполне мог использоваться, но его производство было в пределах 20-30 штук в месяц. Пришлось даже выпустить 220 Н-39 для покрытия некомплекта. Отрадно было только то, что используя немецкие наработки уже были созданы новые отличные 47-мм и 75-мм длинные танковые пушки. Кроме того наблюдая за немцами и используя свой опыт французские инженеры стали предлагать неплохие идеи самоходных орудий на базе существующих гусеничных шасси. Например, за год выпустили 44 SAu 41 с длинной 47-мм пушкой. Но французские самоходки это отдельный разговор…

Главная проблема была с основным средним танком. Работы S40 и S42 продолжались, но выходило не идеально. Эксперименты с вариантами G1 окончательно зашли в тупик. И все таки выход был найден и с января 1942 новый французский танк начал массово выпускаться…

Морские программы так же претерпели сильные изменения. Еще год назад взялись достраивать заложенные эсминцы, миноносцы и ПЛ. Линкор «Клемансо» и АВ «Жоффр» тоже пока не сбрасывались со щитов (хотя достройка практически остановилась), но новых крупных кораблей не планировали. Зато больше внимания уделили малому и москитному флоту. Тральщики, корабли ПЛО и ПВО, сторожевики, торпедные катера и ПЛ закладывались в достаточном количестве, частью для немецкого флота. Уже с 1942 года эти малыши должны были начать выходить в море…

По производству стрелкового оружия, боеприпасов, снаряжения, технического оборудования и др. военной продукции Франция постепенно выходила на довоенный уровень и приближалась к уровню ПМВ. Даже сейчас производство с лихвой покрывало скромные потребности самой страны. В 1942 году мощный промышленный потенциал (практически сравнимый с немецким) должен был заработать в полную силу…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В качестве эпиграфа.

post-8209-1261421383_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И все таки выход был найден и с января 1942 новый французский танк начал массово выпускаться…

<{POST_SNAPBACK}>

Таки какой же? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эх, жаль, что хорошее быстро кончается. Не ценит народ, им все МЦМы да разные персики Сталину подавай. ;)

Но всё равно, коллега Парафин - огромное спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эх, жаль, что хорошее быстро кончается. Не ценит народ, им все МЦМы да разные персики Сталину подавай

Что значит не ценит? Лично я читаю. Не комментирую только потому что недостаточно в теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитывая стойкое падение интереса к теме, не буду больше утомлять общество своим графоманством. Вылаживаю последние куски - просто черновички уже накидал, теперь жалко выкидывать.

<{POST_SNAPBACK}>

Э нет! Продолжайте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просьба продолжать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитывая стойкое падение интереса к теме...

Что ??? 9 страниц обсуждения, 326 ответов! :dntknw: Вы на другие темы посмотрите!

Лично я очень занят, но постараюсь свои коментарии выложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо всем!

Должно быть с «падением интереса» я был не прав – сильно смутило отсутствие реакции общественности на несколько последних «кусков». Признаю свою ошибку и чувствую теперь морально обязанным продолжить – отблагодарить за внимание, поддержку и помощь. Только не сочтите это за такую форму ханжества: мол, сначала отказался, теперь вот бежит назад, аж спотыкается. Тут другое. Собственно, Франция в ВМВ это не моя специализация, но идея коллеги Палтуса понравилась, захотелось ее «повертеть». Потом увлекся – теперь вот строю графики производства самолетов, выписываю даны о французских танковых заводах и всякое такое. И если кого то еще хоть как то это интересует – просто замечательно. В общем, эпилог временно отменяется, продолжению быть! (благодаря всем вам). И впредь буду признателен за отзывы, помощь и критику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ждем продолжения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ждем продолжения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот Вам и отзивы:

В Вашем изложении отсуствует часть о воздушной "битвы за Англию", а это плохо!

Ведб с августа 1940 до конца года - это основной фронт! Все, что летает должно бить брошено туда! В истории читал, что Англия была на грани - еще немножко и могла рухнуть! А тут несколько сотен французских самолетов дополнительно. Они вполне переломают ситуацию и дальше все будет иначе!

У Германии в начале битвы было: 1576 бомбардирвщиков, 809 одномоторных истребителей Bf 109 Е, 300 двухдвигательных изтребителей Bf 110.

У Англии: 500 бомбардировщиков, 700 одномоторных истребителей, включительно 250 Spitfires, и 96 двухдвигательные Бристол Бленхайм IF.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Вашем изложении отсуствует часть о воздушной "битвы за Англию", а это плохо!

Ведб с августа 1940 до конца года - это основной фронт! Все, что летает должно бить брошено туда! В истории читал, что Англия была на грани - еще немножко и могла рухнуть! А тут несколько сотен французских самолетов дополнительно. Они вполне переломают ситуацию и дальше все будет иначе!

<{POST_SNAPBACK}>

Долго думал про «Битву за Англию» (еще в начале). В конце концов решил (за французов) не брать в ней участие по целому комплексу причин:

1) Были факты когда самолеты и даже корабли при вылете/выходе на задание перебирались к англичанам. Была бы вполне реальна ситуация когда после каждого боевого задания часть пилотов «дезертировала» к союзникам. Это не только деморализует ВВС Франции и уронит авторитет правительства, но и возможно резко ограничит самостоятельность Петена перед Германией («если союзник не надежен за ним нужен глаз да глаз»).

2) У Англии есть возможность нанести бомбовые удары по уязвимым местам во Франции (французская ПВО=0). Несколько таких ударов сильно повлияли бы на настроение населения и, возможно, привели бы к отставке правительства Петена.

3) Ввязываться открыто в новую тяжелую войну после только что проигранной не логично.

4) У французской авиации нет конкретных задач в этой битве которые были бы ей по плечу. Самостоятельно вести наступление на каком-то участке они не могут – слишком малы силы бомбардировочной авиации. При совместных действиях с люфтваффе, французы будут 5 колесом в телеге: взаимодействие не налажено, тактика разная, ТТХ самолетов разные, даже язык в радио-переговорах и то разный. В такой ситуации результаты именно ВВС Франции не видны, зато полно трений и взаимных упреков.

5) Самолетов у Франции очень мало – каждая потеря будет очень болезненна. Возможности восполнять потери практически нет т.к. производства пока нет. Да возможно и не будет – Германия может просто не разрешить производство дабы не плодить конкурента.

6) Участие в «битве за Англию» сразу же притянуло бы Францию к оси, без каких либо гарантий со стороны Германии. В возможность равноправного договора в июле-декабре 40-го я не верю.

7) Всю авиацию придется расположить на аэродромах где хозяйничают немцы. А вдруг они решат, что Франции слишком жирно иметь свои ВВС и конфискуют самолеты (или хотя бы современные модели)?

8) После Мерс-эль-Кебира Франция не объявила войну Англии. Скорее всего после Гибралтара англичане тоже не объявят. Если участвовать в битве это значит точно война, ведь бриты борются за свое существование. А это означает, что Англия может нанести удар где угодно в обширных владениях Франции – а там еще ничего не готово. Если не участвовать может получится потянуть время для подготовки.

По итогу и решил не участвовать в "битве" – опасностей для Франции много, а реальной выгоды не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пока новый «кусок» истории не готов предлагаю разобраться со средним танком французов. В целом эта машина уже «придумана» и у нее есть реальный аналог. Какой именно, сразу говорить не хочу - боюсь заклюют. Я буду подробно излагать предпосылки и логику создания этого танка, а у уважаемого сообщества форумчан есть возможность угадать какой же танк в конце концов получится, а за одно и оспорить логику автора. Итак предыстория и первые «вводные»

Предыстория.

Проблема нового среднего танка стала перед Францией с того самого момента кок она вообще решила (и ей позволили) такие танки производить. Существующий S35 еще можно было использовать, но в следствии низкой технологичности никак не могли увеличить объемы производства больше 30 шт. в месяц. Кроме того отчетливо стали видны недостатки 35-го: одноместная башня, перегруженность обязанностями командира, низкая подвижность и сложности с дальнейшей модернизацией. Вопросы были также по пушке и броне. Разработки 40-года по «Сомии» частично решали кое какие проблемы, но радикально улучшить ситуацию не могли…

Работы по G1 еще перед войной сильно забуксовали, теперь же они были признаны вовсе бесперспективными. Правда французские конструкторы и инженеры получили доступ к немецким танкам, но Гитлер был готов продать лицензию только на «тройку». Т-IV можно было лишь изучить, и то до последних моделей делегации не допускали. Плестись в хвосте Германии, производя устаревающий Т-III Петен и его генералы не хотели. Да и мощности французского танкостроения, при переходе на немецкий танк, пришлось бы сильно модернизировать. Окончательную точку с Т-III поставила война Германии с Советской Россией…

Французы и раньше хотели средний танк с 75-мм пушкой во вращающейся башне. Когда же с восточного фронта стали приходить вести о новом руссом самородке с аналогичной пушкой, сильной броней, внушительной скоростью и проходимостью стало ясно – с «тройкой» дела не будет. Во Франции совсем недавно была разработана новая длинная 47-мм пушка. Ее и хотели устанавливать на свой средний танк. Для этого Т-III подходил, но 75-мм пушку он уже не «потянет». Требовался новый подход…

Размеры.

Ориентируясь на размеры нового Т-IV министерство обороны выдало новые требования к среднему танку. Экипаж 4-5 человек, вес 25 т, пушка в башне (75-мм). Попуская все перипетии проектирования можно сказать, что окончательный вариант имел длину 598 см. (такую же как у Т-IV), высоту 264 (незначительно ниже немца) и ширину 265 против 288 (дань французским «узким» традициям). Проектная масса должна была составить 28 т (это было признано допустимым).

Ходовая.

За основу ходовой нового танка была взята проверенная «гочкинсская» схема. Ходя уже далеко не современная, она довольно успешно применялась в Англии, США, России и ряде других стран. В самой Франции она имелась на многих моделях и типичным таким представителем был Н-39. Основными ее элементами были 6 опорных катков (сблокированных попарно в тележки, подвешенные на пружинных рессорах), поддерживающие катки, ведущее и направляющее колеса. Но, отличии от Н-З9, на новом танке решили применить не горизонтальные пружины рессор, а вертикальные (как на гусеничных транспортерах Lorraine L37). Итак диаметр катков увеличили, гусеницу расширили (420 мм), обрезинели катки, внесли еще некоторые новшества, но принципиально ходовая со сдвоенными опорными катками осталась не изменой. Самым главным было то, что такую схему ходовой уже давно освоили основные танковые заводы Франции и могли ее массово производить.

Двигатель

На первом прототипе нового танка устанавливали 6-цилиндровый Рено мощностью в 307 л.с. После испытаний выяснилось, что этого не достаточно и начали устанавливать спарку бензиновых «Сомиа» общей мощностью в 380 л.с. На более поздних модификациях ставили специально разработанный Рено-Майбах V8 450 л.с.

Корпус и бронирование.

Форму корпуса новая машина получила от проекта фирмы «Сомиа». В расширенных пропорциях он напоминал корпус S35: высокий покатый «лоб», слегка скошенный к корме силуэт. Сам корпус состоял из литых частей броневой стали которые крепились между собой болтами (как на S35). От люков для экипажа и обслуживания двигателя по бокам корпуса отказались В дальнейшем, при увеличении объемов производства, литые части корпуса комбинировали с катаной броней которая скреплялась сваркой (для бортов и днища). Благородя литому корпусу внутри танка было достаточно просторно.

Как и корпус, башня выполнялась цельнолитой. Она было цилиндрической формы с небольшой кормовой нишей, установлена на погоне диаметром 1720 мм. Лоб башни скошен под углом 60°. На башне установлена турель зенитного пулемёта. Механизм поворота башни электрический, с возможностью ручного поворота в случае отказа механизмов.

Вооружение

Основным вооружением стала новая французская полуавтоматическая 75-мм танковая пушка SA41 U40. Эта пушка была эффективна против всех лёгких и средних танков и в целом вполне соответствовала требованиям времени. Боекомплект орудия составляет 70 унитарных выстрелов. С пушкой танка спарен пулемёт винтовочного калибра. Такой же пулемёт установлен в подвижной шаровой маске на передней лобовой детали, а на крыше башни, в турельной установке, установлен крупнокалиберный зенитный пулемёт.

В дальнейшем с появлением у союзников более тяжёлых танков возникла потребность усилить вооружение. Для этого устанавливали новую 75-мм длинную пушку SA42 U55. На последних модификациях танка уже стояла 75-мм пушка SA44 U55

Чуть позже продолжу. Если есть желание - попробуйте «опознать» этот танк, вернее его реального «близнеца».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас