Как бы выглядела армия Российской империи в 1941-м году?

613 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Урожайность пшеницы в России на 1913 год - 55 пудов с десятины.

<{POST_SNAPBACK}>

Далеко не каждый год.Ксати цена на пшеничку то у нас какая? В России?сколко надо пшенички сдать чтоб получить эквивалент 290 долларов?

Следовательно, чтобы купить автомобиль надо засеять пшеницей 9 десятин

<{POST_SNAPBACK}>

Нужно засеять сверх обычного 9 десятин пшеницы.крестьянину еще и жить на что то надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я смотрел только вокруг Далласа. И дома, из-за сильной жары, в основном каменные. ИЛи обложенные кирпичами.

Обложенные или с сайдингом- да, но каменные\кирпичные редкость- А если честь среднюю цену в Далласе 219к- то это уже как бы все 4.5 годовых дохода

Что вы называете нормальным? Можно купить дом, которому лет 100-150. Это нормальный?

Тоже что и все наверно- 4 спальни 2 ванных 1 гостиная 1 "игровая" ? и в большинстве случаев дома 30+ лет никак под понятие нормальных непопадают- в первую очередь как раз потому что "каменные" или крипичные дома редкость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Начали за РИА, поговорили и за коллективизацию, и за цены на недвижимость в Далласе. где модеры блин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

гм... а что, можно сравнивать армии СССР и МЦМ в конце 1930-х, не касаясь темы коллективизации? Каким образом?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну это если лицензию купить

Так обычно так и бывает, нет? Ещё Форд может строить в России свои "тримоторы" - для "Доброфлота". Малый транспортный - на случай войны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так обычно так и бывает, нет?

Когда как. На фордовских заводах в России будут, видимо, выпускать общеевропейскую продукцию. А продаст компания лицензию или нет - вопрос, по Лиззи я таких примеров сейчас не припомню...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А чего ж не продать? К концу 20-ых модель себя изжила. Будут делать "форд-А", а "Форд-Т" передадут на кокой-нибудь чисто русский завод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сомнения, из-за того, что в реале нигде не передали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Форд-Т? А его производили где-нибудь кроме Дирибона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Менять машину каждые 3-6 лет? К тому же "может купить" не вакт что купит? зачем тогдашний весьма ограниченно проходимвый автомбиль офицеру в дальнем гарнизоне? сельском у врачу или учителю? Ему джип нужен явно не за 500 руб ценой.

Гораздо больше?Сколко же?

 Это современные авто ограниченно проходимые. А тогдашние имели больший клиренс и двигатель с меньшим число оборотов, получше современного паркетника....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

219к- то это уже как бы все 4.5 годовых дохода

<{POST_SNAPBACK}>

Вы уверены что в нужное место посмотрели? А то как же получается, что ~ 70% американцев живет в своих домах, а мортгэж больше чем на 3-х годовой доход получить тяхело. Стандарт сейчцас 20% - первоначаньная плата.

Тоже что и все наверно- 4 спальни 2 ванных 1 гостиная 1 "игровая" ?

<{POST_SNAPBACK}>

Это не нормально. При 4-х спальнях нужны 3.5 ванны. Жить то можно и с одной, но как вы такой дом продадите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если уж говорить о моторизации может сначала получит распространение что-нибудь подешевле полноценного автомобиля? Какие-нибудь мотоциклы.

<{POST_SNAPBACK}>

кстати да. Мотоциклы в 1930-ых дешевые, стоят от 100 долларов (200 рублей). Это конечно подоступней автомобиля будет.

Хммм, так и представляю - война началась, в стране миллионы мотоциклов, всех мобилизуют в армию и на немцев катится вал мотоциклистов с колясками и пулеметами.... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При условии что форд-Т продавался бы у нас по американской цене

<{POST_SNAPBACK}>

Забыл упомянуть. Цена за новый Форд Т в 290 долларов это начало двадцатых. Потом они еще продолжали дешеветь.

1924%20Ford%20Advertisment.jpg

1924 год

27.jpg

1927 год

Еще один любопытный вопрос. Мы почему то зациклились на *новых* машинах.

А ведь у нас экономика открытая, Европа рядом, железная дорога имеется и паромы из Гамбурга в Выборг ходят...

Вероятно питерский рабочий класс сначала обзаведется подержанной иномаркой... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Причём английской, праворульной, дабы устыдить тех, кто сомневается в историческом детерминизме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

самый крутой рабочий из приведённого в теме списка (питерский слесарь) в середине 20-х мог накопить на форд-т за 3-3,5 года, полностью отказавшись от удовлетворения нефизиологических потребностей. При условии что форд-Т продавался бы у нас по американской цене (в чем я испытываю некоторые сомнения). Однако чтобы это сделать у него должно появиться непреодолимое желание испытывать лишения несколько лет ради своей машины.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы принципиальный противник продажи автомобилей в кредит? :unsure:

1924%20Ford%20Advertisment.jpg

Обратите внимание на слова Weekly Purchase Plan.

С 1923 года, Генри Форд начал продавать Форд Т в кредит, причем размер еженедельных выплат составлял 5 долларов (9 рублей 70 копеек- трехдневный заработок питерского слесаря 1913 года ;) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

почитал немного по истории американской автомобилизации.

Оказывается цены на подержанные машины (Форд Т в основном) могли опускаться очень низко - вплоть до 50 долларов за сильно подержанную, но на ходу.

Их покупали бедные негры на Юге ;)

Что сильно раздражало их белых соседей....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Забыл упомянуть. Цена за новый Форд Т в 290 долларов это начало двадцатых. Потом они еще продолжали дешеветь.

Это цена в США

Еще один любопытный вопрос. Мы почему то зациклились на *новых* машинах.

Потому что мы обсуждаем не автомобилизацию как таковую, а развитие собственного автопрома для последующего удовлетворения потребностей армии. Мои оппоненты думаю понимают что ваш тезис для них убийственен. А я им не заморачивался потому что оппоненты легко отобьются, заявив что в альтРИ будут заградительные таможенные пошлины.

Вы принципиальный противник продажи автомобилей в кредит?

Почему я не писал про кредит см. ниже.

(9 рублей 70 копеек- трехдневный заработок питерского слесаря 1913 года )

Вы видимо не совсем поняли что я хотел сказать. Ваши расчёты бессмысленны если не учитывают структуру расходов рабочего (впрочем они вообще бессмысленны ибо вы исходите из того что рабочий бросится копить на машину только у него появится бабло, а это неоправданное допущение). Расходы высокооплачиваемого столичного рабочего на нефизиологические потребности 16-20% (я не уверен в правильности этих цифр, но других у меня нет, а эти я хотя бы взял из научной статьи). Что в случае со слесарем (2,63 руб. в день), даёт по максимуму 52 "условно-свободные" копейки в день. 52х6=3,12 руб. в неделю. Вы предлагаете тратить 9,70. Что, кстати, составляет 61,5 % от еженедельного заработка рабочего. Такие расходы - анрыл. Пойти на них может разве что бессемейный фанатик. Но я не уверен что банк дал бы кредит под такой заработок.

P.S. По идее заработок рабочего должен вырасти. Но не думаю что сильно. Во-первых, во время ПМВ реальная зарплата упала почти в 1,5 раза, а значит нужно время на восстановление. Во-вторых, росту помешает кризис 20-21 гг. и неизбежные трудности послевоенной конверсии экономики. Да ещё и кредиты союзникам возвращать надо. ПМСМ оптимистичная картина - 10-12% роста к 25-му. Принципиально это ничего не меняет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще мы не обсудили тракторный вопрос.

Тракторы Фордзон продавались начиная с 1917 года по цене 750 долларов (1455 рублей). Позже цены упали и в тридцатых, тракторы продавались уже по 395 долларов штука (766 рублей)

В отличие от автомобиля, трактор в сельском хозяйстве вещь очень нужная и полезная. Конечно цены кусаются и купить в свое хозяйство может только помещик или богатый кулак, но в царской России существовали так машинные товарищества с целью совместной покупки и использования сельскохозяйственной техники.

"3.6.Машинные товарищества.

О машинных товариществах имеет смысл говорить не потому, что они охватывали большое число крестьян или имели особое значение для развития села в начале XX в. В то время по-прежне­му господствовал ручной труд. Важно другое указание на невоз­можность использования машинной техники в мелких частных хозяйствах со временем станет главным аргументом большевиков в пользу коллективизации. Более того, и в конце XX в. консерва­тивные силы будут использовать его против развития частного сектора на селе. Поэтому важно посмотреть, как не в теории, а на практике российские крестьяне приобщались к машинной техни­ке, оставаясь самостоятельными хозяевами.

Если создание пунктов проката сельскохозяйственных машин и орудий получило повсеместное распространение сразу же с ут­верждением системы земского самоуправления, то массовое обра­зование кооперативов по совместному использованию сельскохо­зяйственной техники приходится уже на годы первой мировой войны. Объяснить это можно двумя обстоятельствами. Во-первых, война забрала наиболее трудоспособную рабочую силу, и механи­зация могла частично компенсировать ее убыль. Во-вторых, к се­редине 10-х годов был достигнут значительный прогресс в сель­скохозяйственном машиностроении; появились самые современ­ные почвообрабатывающие, уборочные, очистительные и другие машины, значительно повышавшие производительность труда крестьянина.

В-третьих, практика работы прокатных пунктов вы­явила, с одной стороны полезность машин, с другой неэффек­тивность такой формы организации их использования.

Об этом можно судить, например, по корреспонденции из Ко­тельнического уезда Вятской губернии в «Крестьянской газете»: «Небольшое количество машин при большом на них требовании заставляло многих членов не раз подолгу ждать очереди на пользование ими. Дешевая прокатная плата, установленная обществом, а также и бесплатное пользование инвентарем для местных кресть­ян не всегда оказывались полезными. К дешевому делу и отноше­ние оказывалось дешевым».

Машинные товарищества часто возникали в рамках уже дей­ствовавших общесельскохозяйственных товариществ; чтобы пользоваться кредитом на выгодных условиях, они одновременно становились членами кредитных кооперативов. О бурном росте числа машинных товариществ именно в военные годы, несмотря на отсутствие исчерпывающей статистики, говорит масса частной информации. Если в 1913г. по всей России их насчитывалось только 77, то в 1916 г. уже известно о существовании 20 таких то­вариществ только в Маломыжском и 25 в Слободском уездах Вят­ской губернии. Они были широко распространены в Петербургс­кой, Ярославской, Вологодской, Рязанской, Курской, Харьковс­кой и других губерниях. Неплохое представление о машинных то­вариществах и об их значении для крестьян дают слова одного из их членов, крестьянина Вельского уезда Вологодской губернии Андрея Платова, опубликованные в газете «Северный хозяин»:

«У нас в селении 34 домохозяина, из них не состоят в товари­ществе только трое. Каждый домохозяин нашей деревни в от­дельности не имеет возможности купить двух и даже одной маши­ны. Товарищество же имеет ручную молотилку... три веялки № 1 завода Феникс в Риге, 2 соломорезки, двухвальную мялку Хруще­ва, дранковый струг для изготовления дранки для крыши, пожар­ную машину и благоустроенный товарищеский колодец. Нашими машинами и мы пользуемся сообща, без шуму, потихоньку, и их хватает для обслуживания не только товарищей, но часто (напри­мер, льномялка) отпускаются машины и в соседние селения. То­варищество устраивается так: собираются несколько крестьян и сообща обсуждают, какая им необходима сельскохозяйственная машина. Для покупки таковой делается складочный фонд, для чего по уговору каждый товарищ вносит определенную сумму ежемесячно или раз в год, как ему удобнее. В нашем товариществе вносят по 5 коп. каждый месяц, а также берут иногда сообща ка­кую-либо платную работу и вырученные за эту работу деньги це­ликом вносят в товарищество. Так, например, мы сообща возили камень в посад Верховажский, брали выстилку дороги и т. д. Для хранения денег из среды товарищества выбирается казначей, ко­торый ведет книгу прихода и расхода. Для каждой машины также выбирается заведующий, который ведает этой машиной, хранит ее, ведет порядок пользования ею и присматривает за ней. Если мне нужна какая-либо машина, я иду к заведующему ею и спра­шиваю, когда могу пользоваться машиною в очередь... Все товари­щи пользуются машинами бесплатно»."

http://www.referatbank.ru/fulltextref.php?unit_id=6623

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще мы не обсудили тракторный вопрос.

Чтобы обсудить тракторный вопрос нужно сначала обсудить вопрос аграрный, а это такой вопрос что к нему и подойти страшно. ;)

P.S. Вдогон про форды. Впрочем я не упомянул что уже тогда в трудовых коллективах были распространены "кассы взаимопомощи".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

61,5 % от еженедельного заработка рабочего. Такие расходы - анрыл. Пойти на них может разве что бессемейный фанатик.

<{POST_SNAPBACK}>

если у него семья, так и жена работает и доходы семьи соответственно выше раза в полтора ;)

Впрочем, все это неважно. Для того, чтобы к 1939 году получить уровень автомобилизации в 1-2 машины на 100 человек населения, не нужен массовый спрос, достаточно купцов, буржуев, кулаков, помещиков, дворян, интеллигентов и прочий нетрудовый элемент :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще одна категория потенциальных покупателей - переселенцы за Урал.

Они свою землю в Европейской России продали (4-5 десятин за 400-500 рублей), переезд в столыпинских вагонах субсидируется, за Уралом получили наделы в 40-50 десятин бесплатно, от государства дают еще ссуды на обзаведение. Через несколько лет думаю и автомобилями обзаведутся - грузовик-пикап на базе Форда Т, будут на нем возить продукты на городской рынок ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если у него семья, так и жена работает и доходы семьи соответственно выше раза в полтора

Вряд ли. Мы ведь говорим о рабочей элите. У такого рабочего нет нужды отправлять на работу ещё и жену. Учитывая что с системой соц. защиты материнства и детства было всё плохо, он скорее предпочтёт чтобы его супруга занималась домом и детьми. Вопрос приоритетов. Ну и традиций, всё же до эмансипации нам далеко.

P.S. К тому же 61,5 % это я для наглядности. "Условно свободные" средства - 16-20% от дохода. В полтора раза это не 52, а 75 копеек в день. Всё равно не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Форд-Т? А его производили где-нибудь кроме Дирибона?

First global car

The Ford Model T was the first automobile built by various countries simultaneously since they were being produced in Walkerville, Canada and in Trafford Park, Greater Manchester, England starting in 1911 and were later assembled in Germany, Argentina, France, Spain, Denmark, Norway, Belgium, Brazil, Mexico, and Japan.

http://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Model_T#Production

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Причём английской, праворульной, дабы устыдить тех, кто сомневается в историческом детерминизме.

Ну тогда много где праворульные делали, даже первые советские

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я просто иронизирую над тем, сколь близка ситуация к постсоветской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах