Ранее изобретение Т-34

519 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Коллеги, хорошо, поставим вопрос по другому - а СССР вообще нужен танк класса Т-34 на пять лет раньше?

А я не предлагаю "танк класса Т-34".

Я предлагаю танк с противоснарядным бронированием, для боевого применения к качестве среднего ТПП и крейсерского, который к 1941 году еще будет современным, на основании имевшихся и переходных технологий.

Например, Валентайн по техническим решениям и технологии был старее Т-34, но до 1943 года на нем воевали вполне прилично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но до войны и в войну не умели делать в серии нормальные зубчатые колеса, особенно конические. Тут и оборудование нужно и кадры.

Вот пусть 5 лет и тренируются. На 25-тонном Т-28 более сложная коробка работала не идеально, но лучше, а сделали их более 500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но до войны и в войну не умели делать в серии нормальные зубчатые колеса, особенно конические.

Самое смешное, что это как раз лечится поперечной компоновкой МТО...остаются только прямо- или косозубые шестерни...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот пусть 5 лет и тренируются. На 25-тонном Т-28 более сложная коробка работала не идеально, но лучше, а сделали их более 500.
Так и в Т-34 довоенного выпуска КПП работали нормально.

Самое смешное, что это как раз лечится поперечной компоновкой МТО...остаются только прямо- или косозубые шестерни...
Так косозубые и конические - одна беда, ув. Zheleziaka! В 1943 эту проблему решили получением станков из Великобритании. И поперечное расположение двигателя так просто не лечится. Колею у танка надо было расширять. Изменено пользователем bobr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Например, Валентайн по техническим решениям и технологии был старее Т-34, но до 1943 года на нем воевали вполне прилично.
Только Валентайн начали создавать почти на 2 года позднее Т-34. После франции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так косозубые и конические - одна беда, ув. Zheleziaka! В 1943 эту проблему решили получением станков из Великобритании. И поперечное расположение двигателя так просто не лечится. Колею у танка надо было расширять.

И то и другое в общем-то возможно в 35. Станки, правда, будут скорее из США. Но в комплексе, да еще учитывая проблемы со сваркой - без попаданца боюсь не обойтись, без него танк доведут до кондиции к тому же 43 году :)

Правда, доведут его до кондиции Т-44, а уж что в ответ выкатят немцы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только Валентайн начали создавать почти на 2 года позднее Т-34. После франции.

Валентайн начали создавать в 1938 году, но, в отличие от Т-34, использовали решения еще от танков начала 30-х.

Оттого и возились меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

. Но до войны и в войну не умели делать в серии нормальные зубчатые колеса, особенно конические.

Но для ЯТБ-3 тем не менее глобоидные осилили... :)

Кстати, при полной загрузке ЯТБ-3 тянет под 20 тонн. Вполне вес среднего танка.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Валентайн начали создавать в 1938 году, но, в отличие от Т-34, использовали решения еще от танков начала 30-х.

Оттого и возились меньше.

Вы имеете в виду, что танк класса валентайна начали создавать в 1938-м? Ни минуты не бывало. Читая английские источники легко понять, что в 1938 году начали создавать КРЕЙСЕРСКИЙ танк А10 (круйзер марк 2), имевший подвеску от трехбашенного А9 "(круйзер марк 1, разработанного в 1936-1937 гг и принятого на вооружение в 1938), которая потом пошла на "валентайн" (который инфантери марк 3). В 1938 же выдвинули требования для пехотного танка вообще и начали создавать пехотный А11 (инфантери марк 1), который стал прототипом "матильды" и поехал в начале 1939, к концу 1939 был создан пехотный А12 (инфантери марк 2, или матильда-2). А задание на инфантери марк 3 дано осенью 1939-го потому, что марк 2 оказался очень тяжелым. Прототип (инфантери марк 3)закончил предварительные испытания в апреле 1940, в июне 1940 потребовали его доработки по итогам французской войны. Например, усилили броню с 35 до 55 мм, чтобы не пробивали немецкие пушки. И с 11 июля танк приняли в серию, не дожидаясь сдаточных испытаний. Английские источники и книга "The great tank scandal" говорят, что прототип "валентайна" даже не имел индекса А потому, что его создавали из кубиков уже готовых машин очень спешно. И создали его быстро (в течение 1940 года) потому, что удалось совместить в новом танке уже хорошо отработанную на других машинах ходовую, подвеску и двигатель, а его корпус делался с учетом изучения танков других стран (французские Н39, FCM36, немецкий 38(t)) доставленных в Англию в конце 1939-начале 1940 гг.

Если бы его начали создавать в 1938-м, как считают наши многие авторы, он был бы ничуть не быстрее спроектирован и освоен, чем Т-34, начало работ по которому тоже датируется 1938-м.

Кстати, создавался он как и Т-34 на базе круйзеров А-9, А-10, и даже "Кристиподобных" А-13.

Так что как бы вам не нравился Кристи-БТ без них мировое танкостроение активно летит в трубу.

Нет ни круйзеров, ни PzKpfw II Ausf D-E, ни PzKpfw III, ни немецких "тарелочек".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, создавался он как и Т-34 на базе круйзеров А-9, А-10, и даже "Кристиподобных" А-13.

а что в А-9 и А-10 от Кристи с его фирменной свечной подвеской?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но для ЯТБ-3 тем не менее глобоидные осилили... :)

Кстати, при полной загрузке ЯТБ-3 тянет под 20 тонн. Вполне вес среднего танка.

Да какие проблемы-то? Вы только забыли одну строчку из истории ЯТБ-3: "Всего ярославским автомобильным заводом в 1938-1939 годах было выпущено 10 таких машин. " И все. В одном экземпляре у нас много что делали. Первые два Т-34 вели себя просто безупречно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы имеете в виду, что танк класса валентайна начали создавать в 1938-м?

Я имею в виду, что даже раньше.

Виккерс фактически развил Cruiser Mark I, убрав ненужные пулеметные башенки и усилив бронирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а что в А-9 и А-10 от Кристи с его фирменной свечной подвеской?

Вы же сами процитировали "кристиподобных А-13", они же круйзер марк 3 - это лицензия "Кристи"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да какие проблемы-то? Вы только забыли одну строчку из истории ЯТБ-3:

А ЯТБ-4?

"А сигареты "Друг"?" (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я имею в виду, что даже раньше.

Виккерс фактически развил Cruiser Mark I, убрав ненужные пулеметные башенки и усилив бронирование.

Читайте, что я вам написал. Круйзер и Инфантри - машины разных классов.

А то пользуясь вашим подходом, можно договориться до того, что танк ИС начали создавать в 1940 году, а Т-34 является доработанной копией "Кристи".

А ЯТБ-4?

"А сигареты "Друг"?" (с)

Москва - порт семи морей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Читайте, что я вам написал. Круйзер и Инфантри - машины разных классов.

И какое это имеет отношение к тому, что Валентайн конструктивно преемственен с Моделью 1 и Моделью II, яко Т-34 с А-20? :rolleyes:

CruiserMkII-3.jpg

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И какое это имеет отношение к тому, что Валентайн конструктивно преемственен с Моделью 1, яко Т-34 с А-20? :rolleyes:

Самое прямое. Преемственность того же порядка, что и у Т-34 от Кристи"

А ЯТБ-4 "Производство троллейбусов ЯТБ-4 началось в конце 1938 года. У этой модели было изменена схема электрооборудования, установлен новый двигатель ДК-201б, мощность которого достигала 100 л/с, облегчен кузов, введен новый редуктор и новый компрессор".

И еще

"Хотя два опытных образца ЯТБ-4А были построены в 1939 году, их серийное производство началось только в начале 1941 года."

На начало 1930-х не катит, господин Знайка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Самое прямое. Преемственность того же порядка, что и у Т-34 от Кристи"

Преемственность того же порядка, как у Т-34 с БТ-20.

На начало 1930-х не катит

Докажите состоянием станочного парка,

господин знайка
(с) :rolleyes:

Вес серийного Т-28 не забыли? :)

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы же сами процитировали "кристиподобных А-13", они же круйзер марк 3 - это лицензия "Кристи"

:victory: еще раз - какое отношение имеют А-9 и А-10 (от которых Валентайн получил ХЧ) к конструкциям Кристи?

Или по другому - какие элементы кристиподобного А-13, получил Валентайн?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Преемственность того же порядка, как у Т-34 с БТ-20.

Вы начинаете шевелтить головой, что радует!

Но вообще. БТ-20 и А-34 одного поля ягоды - оба крейсерские танки массой 22-25 тн, двигатель (дизель В2) и трансмиссия аналогичны (у танка Т-34-85 введена 5-ск КПП), корпуса у обоих сварные с противоснарядной защитой (БТ-20 - 20 мм цеметованной брони, Т-34 - 45-мм гомогенной).

А теперь по англичанам:

----------------------------------------------------------------------

А-9 -крейсерский танк массой 13 т. с броней 6-14 мм.

Валентайн - пехотный танк массой 16-19 тн с броней 55-65 мм

----------------------------------------------------------------------

А-9 - двигатель АЕС Тур А 179, 6-цил, карб, рядный 150 л.с.

Валентайн - двигатель АЕС Typ А 189, 6 цил, 130-135 л.с., или АЕС А190 дизель 131 л.с., или GMC 6004 дизель 138 л.с. В МО Валентайна двигатель А-9 не влезал. Мощность двигателя "валентайна" была ограничено 130 л.с., для обеспечения массовости.

----------------------------------------------------------------------

А-9 трансмиссия - планетарная КП без синхронизаторов, дифференциальный механизм поворота

Валентайн трансмиссия - однодисковый главный фрикцион сухого трения, трехходовая механическая коробка передач с синхронизаторами, поперечная передача, многодисковые сухие бортовые фрикционы, двойные планетарные бортовые передачи, колодочные тормоза

----------------------------------------------------------------------

А-9 корпус - клепка на каркасе

Валентайн корпус - самонесущий корпус сварно-клепаной конструкции.

----------------------------------------------------------------------

А-9 цена серийного - 275000$ (gjxtve-то в долларах)

Валентайн цена серийного первой серии (валентайн-1) - 95000 $

Не находите, что все (от тактики применения до исполнения), кроме ходовой части иное? <_<

Или вы преемственность берете только по ходовой?

Докажите состоянием станочного парка, (с) :)

В 1930 в СССР интересующего вас станочного парка просто нет. Например, ХТЗ оснащен станками трансмиссионной группы только к 1934 году, СТЗ - к 1938-му.

Хотите возражать, докажите обратное. :)

Желательно с примерами того, кто и как серийно делал указанное мной, а так как не делал никто, сталбыть, я прав :)

Вес серийного Т-28 не забыли? :)
А что мне его забывать? Я ни один из пяти весов серийных Т-28 разных серий никогда не помнил. Они мне не нужны. Да и не понимаю, к чему вы его вспомнили?

Хотя пользуясь вашим подходом можно доказать, что Т-34 растет из Т-28, или Т-28 из Т-24 (далее везде) :)

:) еще раз - какое отношение имеют А-9 и А-10 (от которых Валентайн получил ХЧ) к конструкциям Кристи?

Или по другому - какие элементы кристиподобного А-13, получил Валентайн?

А-9 и А-10 имеют то отношение, что одного класса с Кристи - крейсерские. А больше никакого.

Валентайн получил "корпус танка Мк 3 пехотный сделан на основании разработанных конструкций корпусов танков А-13/А-15 крейсерский с увеличением толщины брони с 30 до 55-65 мм"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А-9 цена серийного - 275000$ (gjxtve-то в долларах)

Валентайн цена серийного первой серии (валентайн-1) - 95000 $

Извините - это в пересчете на нынешние баксы или в тогдашних? Потому что в тогдашних отличный "Шерман" стоил 45000-55000, и мне непонятно, как англичане умудрились свой А-9 сделать в 5 раз дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому что в тогдашних отличный "Шерман" стоил 45000-55000,

<{POST_SNAPBACK}>

Шерман очень крупно серийный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но вообще. БТ-20 и А-34 одного поля ягоды - оба крейсерские танки массой 22-25 тн, двигатель (дизель В2) и трансмиссия аналогичны (у танка Т-34-85 введена 5-ск КПП), корпуса у обоих сварные с противоснарядной защитой (БТ-20 - 20 мм цеметованной брони, Т-34 - 45-мм гомогенной). <br><br>А теперь по англичанам:

А теперь по англичанам:

"The Infantry Tank Mark III took onboard many of the lessons learned with all previous makes of tank and in fact used the chassis and driving gear of an A10 cruiser tank as the main body of the vehicle."

http://www.helium.com/items/1518119-histor...ain-battle-tank

Это признано практически всеми зарубежными источниками.

Или Вы рассматриваете криптоисторию?

И вообще меня тезают смутные сомнения, что Cruiser Mark I первоначально создавался Виккерсом как Infantry, из-за чего и получился Змеем Горынычем. Для круизера три башни не нужны.

В 1930 в СССР интересующего вас станочного парка просто нет. Например, ХТЗ оснащен станками трансмиссионной группы только к 1934 году, СТЗ - к 1938-му.

Как интересно...

Расскажите, что такое "станок трансмиссионной группы" :blum2:

В 1930 году Вам сказали бы, что это станки, которые приводятся от заводской паровой машины через трансмиссию и приводные ремни.

Может, источник, из которого Вы взяли цитату, пропустил 3 слова? :blink:

А что мне его забывать? Я ни один из пяти весов серийных Т-28 разных серий никогда не помнил.

А жаль. Тогда бы Вы были в курсе, что трансмиссию средних по весу танков в 30-х в СССР все-таки изготавливали серийно. И танки эти воевали и в Великую Отечественную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мне непонятно, как англичане умудрились свой А-9 сделать в 5 раз дороже.

Трехбашенный танк, которого наклепали всего сотню штук?

Кстати, бронекорпус у него еще не на каркасе, случайно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Извините - это в пересчете на нынешние баксы или в тогдашних? Потому что в тогдашних отличный "Шерман" стоил 45000-55000, и мне непонятно, как англичане умудрились свой А-9 сделать в 5 раз дороже.

Я не в курсе, кто и на какие баксы считал.

Господин Накамура, у которого я взял эти данные, в своей статье оного не поясняет.

Вообще него приводятся следующие цифры:

До войны (судя по всему до 1939 г.) :

Немецкий танк PzKpfw II - 24000

русский танк БТ-7 - 39100

русский танк Т-35 - 145200

русский танк Т-34 - 103500 (непонятно откуда?)

английский танк Мк1крейсерский - 275000

На вступление в войну СССР (1941)

Немецкий танк PzKpfw III - 49300

русский танк Т-34-41 - 79800

Русский танк КВ-2 - 245100

английский танк валентайн-1 - 95000

английский танк мк3 крейсерский - 185000

Коренной перелом в войне (лето 1943)

Немецкий танк Пантера-Д - 66200

Немецкий танк Тигр-Е - 381000

Немецкий танк StuGIII-G - 49800

Русский танк Т-34 - 35000

Русский танк СУ-85 - 42100

Русский танк ИС - 72200

Английский танк Валентайн-3 - 55500

Американский танк М3А1Lee - 70100

Американский танк M4A2Sherman - 60800

На конец войны (1945)

Немецкий танк Пантера-Г - 57000

Немецкий танк Тигр-Х - 149300

Немецкий танк Хетцер - 22700

Русский танк Т-34 - 24600

Русский танк ИС-2 - 58300

Русский танк СУ-100 -39100

Английский танк Кромвелл - 58000

Английский танк Валентайн-5 - 35100

Американский танк М4А3 Шерман - 47200

Американский танк М10 - 42300

Американский танк М26 Першинг - свыше 90000

Вроде ошибки исправил

То, что он считает в баксах, я сам догадался. А еще он упоминает, что только в 1942 г., благодаря большим военным заказам, США вышли из кризиса. Так что цены в баксах до 1942 г должны отличаться от них же после 1942 г.

Изменено пользователем bobr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас