Танк ВВВ - в строю от Бреста до Берлина.

1427 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Нарисуйте

Weniger erfinden, mehr konstruiren... :rofl:

http://fr.academic.ru/pictures/enc_tech/t50_9.jpg

Внутре заместо В-3 дизель КИМ, скорость уполовинена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прямая, т.к. противоснарядное бронирование Т-34 породило рост калибра ПТО.

Отлично, а куда делись КВ, Матильда II, Черчилль?

У них тоже противоснарядное. И не хуже, чем у Т-34.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Отлично, а куда делись КВ, Матильда II, Черчилль? У них тоже противоснарядное. И не хуже, чем у Т-34.

Не хуже, но скорость не та.

Да, и что такое "дизель КИМ".

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не хуже, но скорость не та..

Какая разница с точки зрения расчета ПТО?

Да, и что такое "дизель КИМ"

КИН, прошу прощения.

Многотопливный 4-цил. дизель 130 л.с.

Его ставили на тягач Коминтерн

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Какая разница с точки зрения расчета ПТО?

Удивляете, сударь. Какая разница в кого легче попасть в черепаху или в бегущего оленя?

Ну, и главное Т-34 мог действовать на оперативную глубину, а перечисленные вами танки нет.

КИН, прошу прощения. Многотопливный 4-цил. дизель 130 л.с. Его ставили на тягач Коминтерн

Может тогда лучше попробовать V8 изобразить на базе В-2. Короче и мощнее (где-то 400 л.с.), чем В-4, развал больше (90 гр), чем В-2, хорошо компонуется, есть запас по мощности. Форму корпуса танка сзади придется переделать (от "гробика" отказаться), но это упрощение конструкции.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Барятинский как-то насчитал что на 1 июня 1941 из 832 имевшихся в войсках Т-34 30% вышли из строя до полной непригодности к боевым действиям (о чем докладывали еще в мае и требовали чтобы заводские специалисты ехали и чинили), а полностью исправных было не более 38 штук. Так как в архивах он просидел как пол-форума минимум, не верить ему хотя-бы до степени обсуждения мыслей коллеги ВВВ нет :rolleyes:

Полностью исправных Т-34 было не более 38 штук? Стало быть, это эти 38 штук нанесли немцам такие потери? Интересная трава.

Барятинский в ахивах? Не менее интересная трава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Удивляете, сударь. Какая разница в кого легче попасть в черепаху или в бегущего оленя?

А пехота за ним тоже оленем? :rolleyes:

Я понимаю, в фильмах "Трактористы" и "Беспокойное хозяйство" танк очень быстро бегает, но это ускоренная съемка. На поле боя они, скорее, будут ползти со скоростью 10-15 км/ч. И останавливаться для стрельбы.

Ну, и главное Т-34 мог действовать на оперативную глубину, а перечисленные вами танки нет.

Я не предлагаю отказываться от Т-34(Т-34М?). Просто надо дать возможность спокойно его освоить и довести, а не гнать в серию с недоделками.

Может тогда лучше попробовать V8 изобразить на базе В-2.

Судя по трудностям доводки В-2, боюсь, что на его базе в коне 30-х ничего путного не получится по причине неготовности производства (прежде всего по топливной аппаратуре) и потому, что В-2 нужны для Т-34.

А КИН - дубовая надежная штука с массогабаритными показателями, близкими к В-3. К тому же не надо ничего переделывать, запчасти поступают, приводы шестеренчатые, что тоже немаловажно.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А пехота за ним тоже оленем? :good: Я понимаю, в фильмах "Трактористы" и "Беспокойное хозяйство" танк очень быстро бегает, но это ускоренная съемка. На поле боя они, скорее, будут ползти со скоростью 10-15 км/ч. И останавливаться для стрельбы.

Вы рассматриваете, движение танка только на поле боя. А есть еще движение в колонне, марши, засады, контрзасады и т.п.

Я не предлагаю отказываться от Т-34(Т-34М?). Просто надо дать возможность спокойно его освоить и довести, а не гнать в серию с недоделками.

А я как раз предлагаю отказаться. Сделать или что то с БМПешной компоновкой под двигатель В-4 или сделать нечто среднее между Т-34 и Т-50 под V8. ИМХО этот двигатель хоть и слабее, но с точки зрения компоновки перспективнее. Он короче и ниже, по сути кубоподобный, поэтому в дальнейшем можно не замарачиваться разворотом его поперек. Долбить эту тему до конца не отвлекаясь на всякие 5ТД и тем более 2В.

Судя по трудностям доводки В-2, боюсь, что на его базе в коне 30-х ничего путного не получится по причине неготовности производства (прежде всего по топливной аппаратуре)

Так же как в реале с В-2, может чуть чуть раньше.

А КИН - дубовая надежная штука с массогабаритными показателями, близкими к В-3.

Если не ошибаюсь, по высоте много выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы рассматриваете, движение танка только на поле боя. А есть еще движение в колонне, марши, засады, контрзасады и т.п.

1. Скорость движения танковой колонны для послевоенных (!) танков в среднем 15-20 км/ч.

2. Танк совершает марш в колонне. См. п.1.

3. Танковые засады... А там-то скорость зачем? Особенно если танк в окопе?

А я как раз предлагаю отказаться. Сделать или что то с БМПешной компоновкой под двигатель В-4 или сделать нечто среднее между Т-34 и Т-50 под V8. ИМХО этот двигатель хоть и слабее, но с точки зрения компоновки перспективнее. Он короче и ниже, по сути кубоподобный, поэтому в дальнейшем можно не замарачиваться разворотом его поперек.

А смысл делать 20-тонник?

С 20-тонником все равно придется завязывать к 1943 году, а с 30-тонником с урезанным движком не вытянуть.

Так же как в реале с В-2, может чуть чуть раньше.

Вот именно, так что к началу войны не успеваем, несмотря на то, что В-2 ставят на бронетехнику раньше, чем успевают освоить.

Если не ошибаюсь, по высоте много выше.

Дык и В-4 выше В-2, потому что рядный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А смысл делать 20-тонник? С 20-тонником все равно придется завязывать к 1943 году, а с 30-тонником с урезанным движком не вытянуть.

А смысл переходить на 30 тонн? Т-5 не появляется, немцы возятся с линейкой Т-3/4, наш танк вполне им адекватен.

Вот именно, так что к началу войны не успеваем, несмотря на то, что В-2 ставят на бронетехнику раньше, чем успевают освоить.

Ну и здесь та же история, лишь готовность двигла чуть больше.

Дык и В-4 выше В-2, потому что рядный.

Это понятно. Но он ИМХО выше и и В-4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А смысл переходить на 30 тонн?

А танки первой линии никто не отменял.

Ну и здесь та же история, лишь готовность двигла чуть больше.

Именно это и является решающим.

Это понятно. Но он ИМХО выше и и В-4.

1. У Т-50 есть запас по высоте, если что.

2. Есть еще М-6 с Т-24.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

М-6 уже к 1935-му - устаревший авиамотор, редкостный отстой к концу 1930-х. Это же копия "Испано-Сюизы" образца 1915 г. (8Аа), которую совершили в 1923. Даже к 1929 М-6 не выпускался. Он был излишне прожорлив и на сухопутной технике быстро перегревался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот еще, что попалось по теме. В-3 можно было устанавливать без переделок под углом наклона до 28-35 градусов к вертикальной оси. Планировалось создать версию с наклоном до 70 градусов к вертикальной оси (почти горизонтально), но это не сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

М-6 уже к 1935-му - устаревший авиамотор, редкостный отстой к концу 1930-х. Это же копия "Испано-Сюизы" образца 1915 г. (8Аа), которую совершили в 1923.

Ничего страшного, GM до сих пор предлагает дизеля на базе довоенных...

Кстати, М17Т ему ровесник фактически.

Он был излишне прожорлив и на сухопутной технике быстро перегревался.

1. Чтобы сэкономить горючее, с танка надо снять броню. :rolleyes:

2. Нагрев двигателя водяного охлаждения зависит от а) водяного насоса б) радиатора в) вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ничего страшного, GM до сих пор предлагает дизеля на базе довоенных...

Кстати, М17Т ему ровесник фактически.

Да страшного-то в самом деле ничего. Все современные электромоторы построены на базе довоенных :)

1. Чтобы сэкономить горючее, с танка надо снять броню. :)
Лучше вообще от брони отказаться. Зачем таскать такую тяжелину?

Вам знаком термин "удельное потребление топлива"? Это потребление топлива на единицу снимаемой мощности. Одному для съема лошади в час надо 100 граммов бензина, другому - поллитровку.

2. Нагрев двигателя водяного охлаждения зависит от а) водяного насоса б) радиатора в) вентилятора.
А все это - массо-габаритные характеристики. Так вот в случае М-6 не удавалось на танке и тракторе с вала М-6 снять больше 240 л.с., особенно в условиях быстропеременных нагрузок. Перегревался и клина давал. Изобретатель Дыренков рассуждал, как и вы и пытался на свой танк Д-6 поставить и спарку "Геркулесов" и М-6 и М-5. Для этого он вдвое увеличил размеры системы охлаждения. И уткнулся в то, что чтобы нормально работал увеличенный вентилятор (который для М-6 пришлось увеличить вдвое по диаметру), надо было минимум в 3 раза увеличить сечение воздухопритоков. А это габариты, которые надо бронировать. А это тот самый вес, который вы не хотите возить. В результате оказалось, что М-5 и М-17 в замкнутом объеме работали намного лучше. Потому на БТ их и ставили, а не М-6. Устойчивее они были и к быстропеременным нагрузкам и к перегреву.

Нет, не даром в СССР отказались от М-6 и для танков и для тракторов. Не даром отказались от них и в авиации. Даже в сельскохозяйственной. Заменили более надежными. Или зря так поступили? Тогда пишите альтернативу, где М-6 господствуют на По-2, Ан-2 и Як-18 до 1990-х :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вам знаком термин "удельное потребление топлива"? Это потребление топлива на единицу снимаемой мощности.

В данном случае мы рассматриваем танк или малобюджетный автомобиль?

В вопросе потребления топлива экономичность двигателя в условиях 30-х будет играть далеко не первую роль. Будет играть роль масса танка, конструкция гусеничного движителя, скорость движения. За экономичностью двигателя в данном случае (в отличие от современного танка) можно не гоняться.

А все это - массо-габаритные характеристики.

Да ну, какие массогабаритные характеристики танковый радиатор. Это еще не та плотность компоновки.

Так вот в случае М-6 не удавалось на танке и тракторе с вала М-6 снять больше 240 л.с., особенно в условиях быстропеременных нагрузок. Перегревался и клина давал.

Это совершенно другой вопрос - степень форсирования двигателя и условия смазки ЦПГ, а не обеспечение охлаждения.

Изобретатель Дыренков рассуждал

У Дыренкова не было инженерного образования.

Для этого он вдвое увеличил размеры системы охлаждения. И уткнулся в то, что чтобы нормально работал увеличенный вентилятор (который для М-6 пришлось увеличить вдвое по диаметру), надо было минимум в 3 раза увеличить сечение воздухопритоков.

И вот я о том, что у Дыренкова не было инженерного образования. И не знал он про критерии Нуссельта, Рейнольдса и Прандтля.

На Стюарте вообще звездообразный мотор запихнули воздушного охлаждения. И воевали, однако...

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А танки первой линии никто не отменял.

Это что за танки?

У Т-50 есть запас по высоте, если что.

Его надо съесть, уменьшив высоту и усилив бронирование.

Именно это и является решающим.

Думаю нет. Надежность вещь значимая, но главное правильная эксплуатация и применение. Именно в этом направлении надо сосредоточиться. У меня есть устойчивое подозрение, что до войны просто не существовало понятия: "танки боевой группы" и "танки учебной группы". Отсюда и высокий % отказа техники.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это что за танки?

По предвоенной тактике (труды Ротмистрова), танки в наступлении атакуют в три эшелона.

Первый эшелон - тяжелые и средние ТПП. Выполняют задачи подавления и разрушения системы ПТО противника, блокировки дотов в составе штурмовых групп и борьбы с артиллерией противника в глубине обороны.

Следом на удалении около 50 м идет второй эшелон тяжелых и средних танков.

Дальше тоже примерно на 50 м идет эшелон легких танков и за ними идет пехота.

Т.е. все равно независимо от брони немецких танков должны были быть танки весом 25-40 т., которые могут противостоять тяжелым ПТО. А Т-28 уже добивают пехоту и пулеметчиков.

Его надо съесть, уменьшив высоту и усилив бронирование.

Дык при 15 т. брони хватит.

Думаю нет. Надежность вещь значимая, но главное правильная эксплуатация и применение.

Понятно... но какая в полевых условиях "правильная эксплуатация"? Там должна быть достаточно дубовая вещь, если рассматривать ВМВ, а не учения НАТО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В данном случае мы рассматриваем танк или малобюджетный автомобиль?
Конечно танк. Именно у танка должны быть макисмальная габаритная мощность, предельные характеристики во всем.

В вопросе потребления топлива экономичность двигателя в условиях 30-х будет играть далеко не первую роль. Будет играть роль масса танка, конструкция гусеничного движителя, скорость движения. За экономичностью двигателя в данном случае (в отличие от современного танка) можно не гоняться.
именно первую. Именно по этой причине СССР уже в 1930-м принял ориентацию на газогенераторные автомобили в народном хозяйстве и дизельные танки.

Да ну, какие массогабаритные характеристики танковый радиатор. Это еще не та плотность компоновки.
Вопрос не понял, поясните.

Это совершенно другой вопрос - степень форсирования двигателя и условия смазки ЦПГ, а не обеспечение охлаждения.
Это не другой. Это СЛЕДУЮЩИЙ вопрос. и связанон не с форсированием, а с тем, что М-6 нормально работал только на 65-70% мощности и без резких изменений подачи топлива. Неторопливым был мотор.

У Дыренкова не было инженерного образования.

И вот я о том, что у Дыренкова не было инженерного образования. И не знал он про критерии Нуссельта, Рейнольдса и Прандтля.

Я вам аккурат про это и вещаю. "Здравым смыслом" он оперировал. Примерно также, как тут оперируют написанными моторами, бронеокрпусами и т.д.

На Стюарте вообще звездообразный мотор запихнули воздушного охлаждения. И воевали, однако...
И на здоровье. И на "Шермане" "звезда" стояла. Кто мешает-то? Главное, не надо все рассуждения о том времени упрощать до работы ножницами и клеем по чужим рисункам и до поиска идеального "меча кладинца" против тогдашнего врага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Главное, не надо все рассуждения о том времени упрощать до работы ножницами и клеем по чужим рисункам и до поиска идеального "меча кладинца" против тогдашнего врага.

Очередной раз вопию в пустыне: Пожалуйста, коллеги, читайте то, что написано. Например, в стартовом посте темы. Не меч-кладенец, а ОБТ с максимальным заделом на будущее вместо де-факто-ОБТ Т-34 с учетом ограниченного (попаданец инженер, но не руководитель танкового КБ) послезнания и ограниченного времени. Всё.

Все рассуждения о нужности и полезности такового, последующем ходе ВМВ и комплексах коллег по форуму - от лукавого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По предвоенной тактике (труды Ротмистрова), танки в наступлении атакуют в три эшелона. Первый эшелон - тяжелые и средние ТПП.

Ну это и будет ТПП. Бронирование как у Т-34, вес снижается за счет более рациональной компоновки и габаритов.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Конечно танк. Именно у танка должны быть макисмальная габаритная мощность, предельные характеристики во всем.

Это если рассчитывать на безграничные возможности ВПК, что абсолютно не сооветствует периодам первых пятилеток.

Мы же все-таки в 30-х :)

именно первую. Именно по этой причине СССР уже в 1930-м принял ориентацию на газогенераторные автомобили в народном хозяйстве и дизельные танки.

Двигатель КИН работает на смеси бензина, керосина и лигроина.

Так что с энергетическим кризисом все в полном порядке. Для успокоения совести можно форсировать работы по людиновским паровым тракторам, на лесоповале они пригодятся.

Вопрос не понял, поясните.

Мощность двигателя сокращается вдвое. Соответственно сокращается тепловыделение в воду и масло. О каких проблемах с компоновкой радиатора может идти речь???

Это не другой. Это СЛЕДУЮЩИЙ вопрос. и связанон не с форсированием, а с тем, что М-6 нормально работал только на 65-70% мощности и без резких изменений подачи топлива. Неторопливым был мотор.

Еще раз: как основной вариант предлагался КИН. Для которого этого "следующего" вопроса не существовало. Берем то, что освоено и отработано, чтобы не клепать братские могилы танкистов.

Я вам аккурат про это и вещаю. "Здравым смыслом" он оперировал. Примерно также, как тут оперируют написанными моторами, бронеокрпусами и т.д

Лично я не знаю, что в данном случае означает "здравый смысл". Есть двигатель, хорошо зарекомендовавший себя на гусеничной технике в РИ. Есть послезнание о боевом применение "валлентайнов", позволяющее уточнить требование к танку. В чем суть возражений?

Главное, не надо все рассуждения о том времени упрощать до работы ножницами и клеем по чужим рисункам

Работа ножницами и клеем по чужим рисункам - это практика любого КБ при перекомпоновке изделия до появления CAD'ов. Что не нравится? Все равно это потом копировали на кальку.

и до поиска идеального "меча кладинца" против тогдашнего врага.

А кто его ищет?

Лично я, например, предлагаю как раз вариант не с максимальными ТТХ, а то, что может быть быстро освоено производством и войсками.

Совершенно правильно подчеркнуто, что в исходном задании было - "с учетом ограниченного (попаданец инженер, но не руководитель танкового КБ) послезнания и ограниченного времени."

С учетом ограниченного времени практически все неосвоенное производством отпадает, в том числе и вариации на тему В-2. Основное, чем здесь можно жертвовать - подвижность, топливная экономичность, калибр орудия. ОБТ в 30-х промышленность не потянет, т.е. сделают в опытных экземплярах и покажут Сталину, но запустят в производство только к первоначальной прогнозируемой дате нападения Германии, т.е. к 1943-му. Либо нужны дополнительные допущения, которые позволят продвинуть технологию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бронирование как у Т-34, вес снижается за счет более рациональной компоновки и габаритов.

Для ОБТ нужно поднять вес танка примерно тонн до 30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для ОБТ нужно поднять вес танка примерно тонн до 30.

Как вы получаете такие данные? ОБТ вещь относительная и определяется состоящими у противника на вооружении ПТ средствами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как вы получаете такие данные?

Исходя из того, что ОБТ еще и должен наступать в первом эшелоне, а не только выполнять роль крейсерского танка и танка-истребителя.

А отсюда растет требование бронезащиты (близко к КВ) и орудие надо хотя бы миллиметров 85 для борьбы с укрепленным противником (чтобы у снаряда было достаточное фугасное действие), а еще лучше 100-120, но это уже мечты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас