Российский императорский Флот, часть II

4075 сообщений в этой теме

Опубликовано:

75/50 получаеться 76/49......

что смена калибра Меллеру не помешает.

Не помешает. будет 76 мм зен.пушка обр.1914 года.

Подозреваю, что скорость снаряда сильно упадет, так как у полевой трехдюймовки окромя более тяжелого снаряда еще и пороху меньше. Для старых эсминцев, это, впрочем, не важно.

таблицы стрельбы в супербуке для 76/50 есть. Там при стрельбе унитарным патроном с 6.2 кг снарядом выходит около 700 м/с.... ЧТо и для старых ЭМ, вспомогательных судо и зениток вполне приемлимо.

КРоме того в реале теже финны перестволивали свои Кане именно под 76 мм калибр у меня даже фотки где то есть мне их один товарищ скинул

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оффтоп:

Вот ведь. Всегда думал, что затвор Уэллина был такой удачный, потому что поршень был коническим. А оказывается там просто резьба была ступенчатая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мда вы правы век живи век учись!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Внесу "Флору", и давайте определяться с эсминцами. Выдавайте свой окончательный вариант, и закроем ЧАСТЬ 1.

Не все еще прорисовано. Хотя бы подлдодки нужно обязательно

Может ББО, КЛ и ПЛ включим в первую часть....

Однозначно в первую!

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

моби вариант

А годы постройки и количество в серии уже известно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПОка нет мыыслим - погодите щаз мы первый том справочника закончим тогда будекм о военном строительстве думать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ради интереса. А на 12 апостолов дизеля влезут, особенно если снять 305 мм и поставить 203/50?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не все еще прорисовано. Хотя бы подлдодки нужно обязательно

бум стараться. ББО, КЛ и ПЛ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А на 12 апостолов дизеля влезут, особенно если снять 305 мм и поставить 203/50?

Какие дизеля? Нужной мощности пока ни один дизель не выдаст если речь о 1910-х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ради интереса. А на 12 апостолов дизеля влезут, особенно если снять 305 мм и поставить 203/50?

не не взлетит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

МЗ (12 ед.):

Победитель, Забияка, Дерись, Гром, Десна, Азард, Самсон, Перун, Летун, Орфей, Кулевчи, Федор Стратилат.

ПЗ (10 ед.):

Изяслав, Брячислав, Прямислав, Победослав, Владислав, Всеслав, Мстислав, Мечеслав, Родислав, Ярослав.

Шихау (4 ед.):

Владимир, Константин, Игорь, Всеволод.

РБЗ (5 ед.):

Гавриил, Автроил, Михаил, Селафаил, Ягудиил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лана а ТОФ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

по старому...

"Счастливый" - ЧФ, "Решительный" - ТОФ.

лидеры:

"Гогланд" - БФ, "Керчь" - ЧФ, "Выборг" - ТОФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а какие мысли насчет подлодок?

жаль что нельзя впихнуть в конце 10-х дизеля на 12 апостолов. ничо яхта была бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

дык есть ПЛ в справочнике развиваем тип Холланд, а потом тип АГ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Счастливый" - ЧФ, "Решительный" - ТОФ.

лидеры:

"Гогланд" - БФ, "Керчь" - ЧФ, "Выборг" - ТОФ.

Я завтра в Ростов вернусь через пару дней и продолжим........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а почему не немецкие типы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А американки получше будут.... В целом наша большая лодка это немного допиленный Нарвал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В общем так коллеги у меня было время подумать и буду наверно выносить свой вердикт по эсминцам, я не совсем согласен, с Рюриком в мелочах но согласен с ним в главном, а именно в том что мы должны по максимуму использовать названия реала…

Эскадренный миноносец «Яростный».

«Яростный» СПб, Путиловский завод 1.09.1909 - 28.07.1910 – 31.05.1911

Водоизмещение 1350 тонн, Размерения: 102.4х9.2х3.7(м), 3 х ПТА с.Кертисс-Вулкан АЕГ=35000 л.с., 6 нефтяных котлов Вулкан, 36.1 узла, 415 тонн нефти, 1500/21 миль/уз.

Эсминец построен на добровольные пожертвования подданных Российской Империи. Проект разработан специалистами Путиловского завода по запросу «Особого комитета» и построен на его средства как самый лучший и быстроходный миноносец в мире. Турбины, котлы и др.агрегаты были заказаны в Германии на фирме «Вулкан». Был построен за 21 месяц. Испытания проходил без орудий и торпедных аппаратов, которые были установлены только весной 1912 года. Корабль получил мощнейшее вооружение из новейших 120 мм/45 орудий обр.1911 года и тяжелых 533 мм торпед. Принял активное участие в боевой подготовке и маневрах Балтийского флота. Вооружение на май 1914 года: 3 х 2 533 мм, 4 х 120 мм/45 (по 135 у.п. на ствол, позднее до 150 у.п.), 2 х 37 мм/30 авт.Максима (переделаны для зенитной стрельбы весной 1914 года), 2 пулемета, 50 мин. Радиотелеграф: Мор.Вед.обр.1911 года (400 миль).

Итак, первый корабль в серии, учитывая что НОВИК, который крейсер ишо пока живо, а тем более ЯРОСТНЫЙ уже устоялось… то таки без вариантов………

Эскадренные миноносцы тип «Решительный» - 9 единиц.

«Решительный» СПб, Металлический завод 7.07.1910 - 14.07.1912 - 31.12.1913

«Разъяренный» СПб, Металлический завод 7.07.1910 - 31.09.1913 - 28.04.1914

«Рьяный» СПб, Путиловский завод 7.07.1910 - 29.07.1912 - 31.12.1913

«Резвый» СПб, Путиловский завод 7.07.1910 - 22.04.1913 - 28.04.1914

«Ретивый» СПб, Путиловский завод 7.07.1910 - 23.10.1913 - 10.10.1914

«Разумный» СПб, Невский завод 7.07.1910 - 31.09.1912 - 28.05.1914

«Ревностный» СПб, Невский завод 7.07.1910 - 1.11.1913 - 25.10.1914

«Разящий» Рига, «Ланге и сын» 7.07.1910 - 14.10.1912 - 1.06.1914

«Расторопный» Рига, «Ланге и сын» 7.07.1910 - 22.12.1913 - 9.05.1915

Нормальное водоизмещение 1125 тонн, полное 1250 тонна, максимальное 1390 тонн. Размерения: 92.5х9.1х3.1(м). 2 ПТА с.Парсонса=25500 л.с. (на кораблях Путиловского и Металлического заводов) или 2 ПТА с.Кертиса-АЕГ-Вулкан=23800 л.с.(на остальных), 5 котлов Адмиралтейского типа(два из них универсальные), 31-33 узла, 1700/21 миль/уз., 215 тонн нефти и 105 тонн угля. Вооружение: 3 х 120 мм/45 (по 150 у.п. на ствол), 4 х 2 533 мм ТА (8 торпед в аппаратах), 2 х 37 мм/30 зен.авт.Максима (установлены осенью 1914 года), 2 пулемета, 80 мин обр.1908-1912 гг.. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед.обр.1911 года (400 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (50 миль).

7 июля 1910 года ГУК, в соответствии с принятым в апреле законом об усилении Тихоокеанского флота заключил договора с Путиловским, Невским судомеханическим, Русско-Балтийским и Металлическим заводами, а так же с верфью «Ланге и Сын» (с 1912 года перешла в собственность общества «Беккер и К») о строительстве 9 эскадренных миноносцев, отправке их по жд или морем во Владивосток и последующей их там сборкой на стапелях «Дальзавода».

Согласно спецификации на «Эсминец с ходом 33 узла» проект эскадренного миноносца типа «Яростный» был кардинально переработан. Ввиду проблем на Дальнем Востоке с обеспечением нефтью, корабли получили 2 универсальных котла Адмиралтейского типа и 3 нефтяных котла Адмиралтейского типа. По сравнению с предшественником уменьшалось артиллерийское вооружение и усиливалось торпедное. Головным проектировщиком являлся Путиловский завод. Остальные предприятия работали по его чертежам. Начальник ГУК вице-адмирал Григорович принял решение дать заказы всем балтийским предприятиям ввиду ожидаемого утверждения решения о строительстве большой серии эсминцев для БФ, с целью освоения строительства принципиально новых кораблей.

Металлический и Путиловский заводы строили все механизмы у себя, кроме лопаток и роторов турбин. Невский завод заказал турбины Франко-Русскому заводу. Рижские и Ревельские предприятия заказали большую часть механизмов в Германии у фирм «Шихау» и у «Вулкана». Заводы немедленно приступили к выполнению заказа по получении комплектов переработанных Путиловским заводом чертежей. Отгрузку комплектующих заводы начали с весны 1911 года и по мере спуска на воду строившихся там кораблей типа «Дерзкий» предыдущего типа, с августа начали собирать на них корабли. В декабре 1911 года на Дальзаводе был сооружен еще один стапель, на котором начали сборку еще одного Путиловского эсминца. Корабли получили для управления артогнем ПУС «Гейслера» с 9-и футовым дальнемером «Барр и Струд», а для управления стрельбой торпедами ПУТС Эриксона. Первый корабль вступил в строй осенью 1913 года, последний корабль серии в марте 1915 года. По мере вступления в строй образовали 1-й и 2-й дивизионы минной дивизии Тихоокеанского флота.

Тихоокеанских кораблей в реале не было, посему я полагаю оставить названия как предлагалось РАНЕЕ, а именно традиционные для ТОФ прилагательные на «Р»

Эскадренные миноносцы типа «Счастливый» - 12 единиц.

«Счастливый» Николаев, Наваль 31.08.1911-24.09.1912-21.12.1913

«Суровый» Николаев, Наваль 31.08.1911-11.10.1912-24.12.1913

«Славный» Николаев, Наваль 31.08.1911-26.12.1912-28.03.1914

«Стойкий» Николаев, Наваль 31.08.1911-29.12.1912-28.03.1914

«Скорый» Николаев, Наваль 31.07.1912-10.05.1913-1.05.1914

«Сторожевой» Николаев, Наваль 10.11.1912-16.06.1913-1.05.1914

«Сметливый» Николаев, Наваль 10.11.1912-17.07.1913-1.11.1914

«Сокрушительный» Николаев, Наваль 1.02.1913-31.08.1913-1.11.1914

«Сообразительный» Николаев, Наваль 1.02.1913-31.03.1913-14.05.1915

«Свирепый» Николаев, Наваль 1.11.1913-1.06.1914-11.06.1915

«Сильный» Николаев, Наваль 1.11.1913-13.07.1914-31.11.1915

«Смелый» Николаев, Наваль 1.11.1913-31.09.1914-22.12.1915

Нормальное водоизмещение 1125 тонн, полное 1290 тонн, максимальное 1390 тонн.

Размерения: 96.5х9.4х3.8(м). 2 ПТА с.Парсонса=25500 л.с., 5 котлов Адмиралтейского типа, 31-33 узла, 2100/21 миль/уз., 330 тонн нефти. Вооружение: 3 х 120 мм/50 (по 150 у.п. на ствол), 4 х 2 533 мм ТА (8 торпед в аппаратах), 2 х 37 мм/30 зен.авт.Маклена (установлены в августе-октябре 1914 года), 2 пулемета, 80 мин обр.1908-1912 гг.. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед.обр.1911 года (400 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (50 миль).

26 ноября 1910 года был принят закон «Об ассигновании средств на усиление Черноморского флота». 31 марта 1911 года ГУК заключил договор на строительство 12 эсминцев с «Навалем». Строительство предусматривалось в три очереди. На основе комплекта чертежей эскадренного миноносца «Яростный», в течение четырех месяцев «Наваль» разработал собственный проект исходя из опыта строительства и эксплуатации минных кораблей для Черноморского флота.

К строительству завод приступил летом 1911 года. Официальная церемония закладки первых четырех кораблей проведена 31 августа 1911 года. Стапельный период первых четырех кораблей составил 12-14 месяцев. Стапельный период кораблей второй подсерии составил 7-9 месяцев. Все корабли вступили в строй с августа 1913-го по декабрь 1915 гг. Корабли получили для управления артогнем ПУС «Гейслера» с 9-и футовым дальномером «Барр и Струд», а для управления стрельбой торпедами ПУТС Эриксона. Стоит отметить, что Николаевский завод полностью производил все механизмы и агрегаты, кроме роторов турбин, заказанных в Германии. Корабли по мере вступления в строй образовали 1-й, 2-й и 3-й дивизионы минной дивизии Черноморского флота.

Черноморская серия как и в реале тип СЧАСТЛИВЫЙ…………. Итак думаю что это устроит всех………..

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Эскадренные миноносцы типа «Победитель» - 12 единиц.

«Победитель»СПб, Металлический завод 18.06.1912-19.04.1913-29.01.1914

«Орфей» СПб, Металлический завод 18.06.1912-3.05.1913-24.02.1914

«Самсон» СПб, Металлический завод 18.06.1912-29.05.1913-14.03.1914

«Забияка» СПб, Металлический завод 18.06.1912-27.06.1913-1.05.1914

«Десна» СПб, Металлический завод 18.06.1912-30.07.1913-31.08.1914

«Летун» СПб, Металлический завод 18.06.1912-30.08.1913-31.11.1914

«Азард» СПб, Металлический завод 31.05.1913-17.09.1914-22.05.1915

«Гром» ?? "Джигит" СПб, Металлический завод 31.05.1913-31.09.1914-12.09.1915

«Дерись» СПб, Металлический завод 6.07.1913-26.03.1915-28.12.1915

«Разбойник» СПб, Металлический завод 6.07.1913-29.03.1915-7.03.1916

«Пластун» СПб, Металлический завод 28.11.1913-17.06.1915-22.09.1916

«Стрелец» СПб, Металлический завод 28.11.1913-30.09.1915-22.12.1916

Эскадренные миноносцы типа «Сокол» - 10 единиц.

«Сокол» СПб, Путиловский завод 1.06.1912-2.09.1913-20.04.1914

«Сапсан» СПб, Путиловский завод 1.06.1912-27.08.1913-18.05.1914

«Беркут» СПб, Путиловский завод 1.06.1912-14.09.1913-6.07.1914

«Коршун» СПб, Путиловский завод 1.06.1912-29.10.1913-3.09.1914

«Кондор» СПб, Путиловский завод 1.06.1912-29.11.1913-28.12.1914

«Ястреб» СПб, Путиловский завод 24.12.1913-19.11.1914-1.05.1915

«Кречет» СПб, Путиловский завод 24.12.1913-16.10.1914-8.08.1915

«Кобчик» СПб, Путиловский завод 24.12.1913-2.12.1914-29.12.1915

«Орлан» СПб, Путиловский завод 24.12.1913-28.03.1915-16.03.1916

«Канюк» СПб, Путиловский завод 24.12.1913-24.08.1915-12.07.1916

Эскадренные миноносцы типа «Изяслав» - 4 единиц.

«Изяслав» Рига, ф.Шихау 27.07.1913-11.03.1915-10.03.1916

«Прямислав» Рига, ф.Шихау 27.07.1913-2.04.1915-28.05.1916

«Брячислав» Рига, ф.Шихау 27.07.1913-10.05.1915-21.12.1916

«Автроил» Рига, ф.Шихау 27.07.1913-25.05.1915-28.03.1917

Эскадренные миноносцы типа «Михаил» - 5 единицы.

«Михаил» Ревель, РБЗ 14.09.1913-16.04.1915-27.07.1917

«Константин» Ревель, РБЗ 14.09.1913-19.05.1915-22.09.1917

«Владимир» Ревель, РБЗ 14.09.1913-22.06.1915-30.11.1917

«Гавриил» Ревель, РБЗ 14.09.1913-22.08.1915-26.12.1917

«Мечеслав» Ревель, РБЗ 14.09.1913-27.09.1915-28.12.1917

Нормальное водоизмещение 1290 тонн, полное 1480 тонн, максимальное 1650 тонн. Размерения: 96.5х9.34х3.5(м). 2 ПТА с.Кертис-АЕГ-Вулкан=30000 л.с., 4 котла Адмиралтейского типа, 34-35 узлов, 2100/21 миль/уз., 400 тонн нефти. Вооружение: 4 х 120 мм/45 (по 160 снарядов на ствол), 3 х 3 533 мм ТА (9 торпед в аппаратах), 2 х 47 мм/45 зен.авт. или 2 х 37 мм/30 зен.авт. или 2 х 37 мм/70 зен.авт.Маклена, 2 пулемета, 80 мин обр.1908-1912 гг.. Радиотелеграф: Мор.Вед.обр.1911 года (400 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (50 миль).

7 июля 1911 года был принят закон «Об ассигновании средств на спешное усиление Балтийского флота». Данным законодательным актом утверждалось финансирование строительства минной дивизии состоящей из 36 кораблей. ГУК 28 августа уведомило Балтийские заводы о проведении конкурса на строительство эскадренного миноносца. Морской министр 26 сентября 1911 утвердил разработанную МГШ и ГУК спецификацию на эсминец с 35-ти узловой скоростью. Спецификацией было предусмотрено увеличение количества торпед в залпе, для чего предполагалось использовать 5 двухтрубных аппаратов. Артиллерийское вооружение предполагалось иметь по типу «Счастливый».

Изучение и сопоставление проектов и их доработка заняла практически полгода. В ходе доработки было решено заменить 5 двухтрубных на 4 трехтрубных аппарата, к проектированию которых приступили по инициативе лейтенанта Гончарова. 2 февраля 1912 года совещание по судостроению приняло решение о постройке эсминцев по переработанному Путиловскому проекту. В качестве главных механизмов ГУК дало указание использовать адмиралтейские котлы нефтяного питания и турбины типа Кертис-АЕГ-Вулкан. Детальные и рабочие чертежи разрешалось разрабатывать всем предприятиям самостоятельно в рамках Путиловского проекта.

Итог конкурса был подведен 14 марта 1912 года. Заказы распределялись следующим образом. Металлический и Путиловский заводы получили заказы на 12 и 9 ЭМ соответственно. Вновь образованное Мюльграбенское отделение фирмы «Шихау» получило заказ на 4 корабля. Русско-Балтийский завод получил заказ на 5 кораблей.

К строительству заводы приступили в апреле-мае 1912 года. Строительство кораблей Путиловским и Металлическим заводом велось в 2 очереди. Так после спуска эсминцев первых подсерий, немедленно на освободившихся стапелях закладывались новые корабли. Заказ на строительство еще 5 кораблей отдан Рижской фирме «Беккер и К», разработавшей проект эсминца с усиленным вооружением. В целом строительство кораблей серии было выполнено в достаточно короткий срок и на высоком технологическом уровне. Эсминцы стали вступать в строй в мае 1914 года. Последние корабли вступили в строй в течение 1917 года. Корабли получили для управления артогнем ПУС «Гейслера» с 9-и футовым дальномером «Барр и Струд», а для управления стрельбой торпедами ПУТС Эриксона. В начале 1914 года МГШ принял решение усилить артиллерийское вооружение на кораблях. Вместо кормового трехтрубного аппарата установлено еще одно орудие. По мере вступления в строй корабли формировали с 1-го по 6-й дивизионы 1-й минной дивизии Балтийского флота.

Балтийские корабли строившиеся на Путиловском, Металлическом, заводе Шихау и Русско-Балтийском по факту принадлежат к одному типу, строившихся по единому техническому проекту и дорабатывавшихся заводами исходя из своих технологий и Бэттлы таким образом у нас уже не получаються. Названия же ЭМ Металлического завода берем Реал то есть тип Забияка и наверно слегка нафаршируем названиями старых Клиперов, коль уж коллега Аргонавт пригрозил мне крупной разборкой по поводу всп.КР……Далее Эсминцы Путиловского завода это офицеры, которые мы в данном случае не берем, так что думаю ПТИЧКИ…. Русско-Балтийский завод – практически Реал, тип КОстантин и т.д., Шихау мы отдаем Изяславы….. А вот Лидеры будут Бэттлы………

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Эскадренные миноносцы типа «Выборг» - 9 единиц.

«Выборг» Рига, «Беккер и К» 29.11.1913-16.02.1915-5.06.1915

«Ревель» Рига, «Беккер и К» 29.11.1913-28.03.1915-25.10.1915

«Кульм» Рига, «Беккер и К» 29.11.1913-26.04.1915-20.12.1915

«Патрас» Рига, «Беккер и К» 29.11.1913-21.05.1915-17.03.1916

«Гогланд» Рига, «Беккер и К» 29.11.1913-30.06.1915-10.04.1916

«Гренгам» Рига, «Беккер и К» 2.07.1915-22.12.1915-12.07.1916

«Смоленск» Рига, «Беккер и К» 2.07.1915-3.02.1916-24.12.1916

«Родос» Рига, «Беккер и К» 2.07.1915-13.03.1916-11.02.1917

«Рущук» Рига, «Беккер и К» 2.07.1915-20.05.1916-6.03.1917

Полное водоизмещение 1490 тонн, максимальное 1750 тонн. Размерения: 107.5х9.5х3.5(м). 2 ПТА с.Кертис-АЕГ-Вулкан=32500 л.с., 5 котлов Адмиралтейского типа, 32-33 узлов, 2100/21 миль/уз., 480 тонн нефти. Вооружение: 5 х 120 мм/45 (по 180 снарядов на ствол), 3 х 3 533 мм ТА (9 торпед в аппаратах), 2 х 47/43 зен.авт., позднее добавлен еще один автомат, 2 пулемета, 80 мин обр.1908-1912 гг.. Радиотелеграф: 4 кВт Мор.Вед.обр.1911 года (400 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (50 миль).

Эсминцы типа «Гогланд» строились согласно закона «Об ассигновании средств на спешное усиление Балтийского флота» от 7 июля 1911 года. Проект был разработан в инициативном порядке и представлял собой дальнейшее развитие типа «Сокол» с усиленным артиллерийским вооружением. Первоначально завод получил заказ на 5 кораблей. В конце 1914 года был заключен контракт на строительство еще 4 кораблей, которые были торжественно заложены 1 июля 1915 года.

С целью обеспечения хороших углов обстрела два орудия располагались возвышенно в носовой части, три орудия в корме. В качестве главных механизмов ГУК дало указание использовать адмиралтейские котлы нефтяного питания и турбины типа Кертис-АЕГ-Вулкан. Детально проект был доработан совместно проекционными бюро «Общества Беккер и К» и Металлического завода.

Стапельный период для Рижских кораблей составил 15-18 месяцев. В целом строительство кораблей серии было выполнено на высоком технологическом уровне. Корабли получили для управления артогнем ПУС «Гейслера» с 9-и футовым дальномером «Барр и Струд», а для управления стрельбой торпедами ПУТС Эриксона. По мере вступления в строй корабли проходили курс боевой подготовки в составе минной дивизии.

Эскадренные миноносцы типа «Керчь» - 7 единиц.

«Керчь» Николаев, Наваль 21.11.1914-20.07.1915-31.06.1916

«Гаджибей» Николаев, Наваль 21.11.1914-29.07.1915-28.07.1916

«Фидониси» Николаев, Наваль 21.11.1914-17.08.1915-26.08.1916

«Калиакрия» Николаев, Наваль 21.11.1914-22.09.1915-28.10.1916

«Занте» Николаев, Наваль 21.11.1914-29.09.1915-31.12.1916

«Корфу» Николаев, Наваль 21.11.1914-10.10.1915-3.02.1917

«Левкас» Николаев, Наваль 21.11.1914-26.12.1915-3.09.1917

Нормальное водоизмещение 1350 тонн, полное 1490 тонн, максимальное 1650 тонн. Размерения: 98х9.34х3.5(м). 2 ПТА с.Кертис-АЕГ-Вулкан=30000 л.с., 4 котла Адмиралтейского типа, 34-35 узлов, 2100/21 миль/уз., 410 тонн нефти. Вооружение: 4 х 120 мм/45 (по 180 снарядов на ствол), 3 х 3 533 мм ТА (9 торпед в аппаратах), 1 х 47 мм/45 зен.авт., 2 пулемета, 80 мин обр.1908-1912 гг.. Радиотелеграф: Мор.Вед.обр.1911 года (400 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (50 миль).

18 августа 1913 года был принят закон «Об ассигновании средств на спешное усиление Тихоокеанского и Черноморского флотов». Согласно этого закона выделялись средства на строительство 6 эскадренных миноносцев для Черноморского флота. 7 сентября 1913 года на совещании по судостроению было принято решение строить для Черноморского флота эсминцы по «Спецификации эсминца с 35 узловым ходом».

В итоге ГУК заключило 22 сентября договор с «Навалем» о строительстве 6 эскадренных миноносцев. Завод начал работу над заказами в октябре 1914 года. Первые секции были выставлены в середине ноября 1914 года. Стапельный период в среднем составил 8-14 месяцев с момента выкладки первых листов металла. Общий срок строительства кораблей с момента заказа составил минимум 19 месяцев, максимум 27 месяцев. Корабли получили для управления артогнем ПУС «Гейслера» с 9-и футовым дальномером «Барр и Струд», а для управления стрельбой торпедами ПУТС Эриксона.

Эскадренные миноносцы типа «Молния» - 9 единиц.

«Молния» Рига, ф.Шихау 26.03.1914-20.09.1915-31.03.1916

«Шквал» Рига, ф.Шихау 26.03.1914-29.10.1915-28.04.1916

«Шторм» Рига, ф.Шихау 01.11.1915-7.07.1916-26.07.1917

«Вихрь» Рига, ф.Шихау 01.11.1915-22.08.1916-28.09.1917

«Циклон» СПб, Невский завод 26.03.1914-29.11.1915-31.05.1916

«Ураган» СПб, Невский завод 26.03.1914-10.10.1915-28.08.1916

«Смерчь» СПб, Невский завод 26.03.1914-26.10.1915-23.12.1916

«Гроза» ? "Гром" СПб, Невский завод 01.11.1915-14.09.1916-28.09.1917

«Тайфун» СПб, Невский завод 01.11.1915-21.09.1916-12.12.1917

Нормальное водоизмещение 1320 тонн, полное 1480 тонн, максимальное 1650 тонн. Размерения: 98.5х9.34х3.5(м). 2 ПТА с.Кертис-АЕГ-Вулкан=30000 л.с., 4 котла Адмиралтейского типа, 34-35 узлов, 2100/21 миль/уз., 400 тонн нефти. Вооружение: 4 х 120 мм/45 (по 180 снарядов на ствол), 3 х 3 533 мм ТА (9 торпед в аппаратах), 1 х 47 мм/45 зен.авт., 2 х 37 мм/30 зен.авт., 2 пулемета, 80 мин обр.1908-1912 гг.. Радиотелеграф: Мор.Вед.обр.1911 года (400 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (50 миль).

18 августа 1913 года был принят закон «Об ассигновании средств на спешное усиление Тихоокеанского и Черноморского флотов». Согласно этого закона выделялись средства на строительство 9 эскадренных миноносцев для ТОФ. 7 сентября 1913 года на совещании по судостроению было принято решение строить для ТОФ эсминцы по «Спецификации эсминца с 35 узловым ходом».

В итоге ГУК заключило 22 сентября договора с представителями фирмы «Шихау» и Невским судомеханическим заводом о строительстве 9 эскадренных миноносцев и отправке их по жд во Владивосток и последующей их там сборкой на стапелях «Дальзавода». Заводы начали работу над заказами в октябре 1913 года. Первые секции были выставлены в начале марта 1914 года. Официальная церемония закладки эсминцев на стапелях «Дальзавода» была проведена 26 марта 1914 года. Стапельный период в среднем составил 16-17 месяцев с момента выкладки первых листов металла. Общий срок строительства кораблей с момента заказа составил минимум 30 месяцев, максимум 51 месяц. После спуска на воду первых четырех кораблей, на освободившихся стапельных местах были заложены еще 4 корабля. Корабли получили для управления артогнем ПУС «Гейслера» с 9-и футовым дальномером «Барр и Струд», а для управления стрельбой торпедами ПУТС Эриксона.

ПРимечение, лидерами, то есть кораблями с усиленым артиллерийским вооружением являються тока корабли типа ВЫБОРГ, получившие имена в честь сражений и битв..... КОрабли типа КЕРЧЬ и МОЛНИИ однако таковыми не являються

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Накануне мировой войны

В годы, предшествовавшие первой мировой войне, лидирующую роль в подводном кораблестроении продолжала удерживать Франция, подводный флот которой считался сильнейшим не только по количеству подводных лодок, но и по их качеству. Однако в стремлении закрепить первенство в новом виде морского оружия и французское кораблестроение не избежало ошибок, одной из которых являлась попытка создать так называемую "эскадренную лодку". По замыслу, такие лодки предназначались для сопровождения эскадр надводных кораблей и участия в крупных морских сражениях. Но для этого они должны были иметь надводную скорость по крайней мере не меньшую, чем у броненосцев, - около 22 уз, а подводную, равную маневренной скорости эскадры, - не менее 15 уз. И такая задача ставилась в то время, когда скорость лодок не превышала 13/8 уз! Но команда поступила...

В 1906 г. французское морское министерство объявило конкурс, и по его итогам были построены опытные подводные лодки, лучшая из которых - Архимед водоизмещением 580/800 т с пароэлектрической установкой смогла развить скорость 15/11 уз. В 1910 г. были заложены первые серийные эскадренные подводные лодки водоизмещением 800/1120-930/1290 т с контрактной скоростью надводного хода 20 уз. Но чтобы получить такую скорость, потребовались дизели мощностью около 4000 л. с., или около 2000 л. с. в двухвальном варианте. Подобными двигателями Франция не располагала, и часть лодок было решено оснастить пароэлектрическими установками. При этом соответственно возросла суммарная масса установки и бортового запаса топлива, а в конечном счете - водоизмещение корабля. В результате самая быстроходная из лодок - Дюпюи де Лом водоизмещением 840/1290 т смогла развить скорость 18/11 уз. В дизельном варианте с мощностью двигателей 2900/1640 л. с. лодки показывали не более 17/11 уз. Таким образом, идея эскадренной лодки не была осуществлена хотя на ее реализацию были отвлечены не только значительные материальные ресурсы, но и крупные конструкторские силы. В послевоенной французской литературе лодки этого типа фигурировали под названием подводных крейсеров.

Известно стремление Англии, имевшей в то время самый мощный в мире флот, препятствовать развитию подводного плавания. Даже в 1900 г. первый лорд английского адмиралтейства (морской министр) Гошен заявил:

Идея подводного плавания - идея бессмысленная. В морской войне не приходится считаться с подводными лодками.

Однако преемник Гошена адмирал Фишер, получивший негласный титул "обновителя британского флота", был иного мнения и писал:

Мне смешно читать донесения Того о восьми атаках на Порт-Артур. Будь у него подлодки, это была бы одна атака... И всего русского флота не существовало бы.

Фишер не ограничивался высказываниями. Вступив в должность, он занялся ликвидацией отставания Англии в подводном кораблестроении. Не располагая собственным типом подводной лодки, англичане, как указывалось, обратились к услугам Голланда. Совершенствуя его подводные лодки и разрабатывая проекты новых кораблей, они включились в интенсивную гонку подводных вооружений, вводя в строй ежегодно по 8-10 единиц. К началу первой мировой войны Англия уже имела 76 действующих и 23 строившихся подводных лодки. Энергичные действия Фишера (даже накануне войны) не разделяло большинство признанных в английском флоте авторитет, тов, считавших, что команды подводных кораблей смогут выдержать самое большее трехдневный поход и что немецкие лодки не смогут добраться даже до Ирландского моря. Если бы оппоненты Фишера хотя бы на мгновение смогли представить, как жестоко они заблуждались.

Иначе развивалось подводное кораблестроение в Германии, которая, если верить публикациям начала 20 в., недооценивала боевые возможности подводных лодок, настойчиво доказывая бесперспективность этого вида сил флота, а в то же время... Как выяснилось позже, немецкая разведка энергично разыскивала и похищала за рубежом проектную и технологическую документацию по подводному кораблестроению. В 1903 г. немцы заложили первую боевую подводную лодку U-1 водоизмещением 185/235 т, вооруженную двумя торпедными аппаратами, которая во многом копировала французские лодки. В качестве двигателей надводного хода U-1 была оснащена двумя керосиновыми моторами мощностью по 200 л. с., а для подводного хода - двумя гребными электродвигателями по 100 л. с.

Одновременно немецкие кораблестроители приобретали опыт на иностранных заказах, в том числе и русских. По образному выражению заведующего подводным плаванием контр-адмирала Э. Н. Щенсновича, Россия давала иностранцам "возможность учиться на наши же средства". Примером тому было создание U-1. На германских верфях одновременно с ней строились для русского флота подводные лодки Карп, Карась и Камбала, которые вместо предусмотренного контрактом 1905 г. были сданы только в 1907 г. Истинной причиной задержки являлась U-1, однотипная с русскими лодками, но несколько большего водоизмещения. Исходя из опыта постройки и пробных погружений лодок, строящихся для России, немцы вносили в конструкцию U-I необходимые изменения и улучшения. В 1906 г. U-I закончила испытания, показав скорость 10,9/7,5 уз. Сразу же после ее испытаний немцы развернули серийное строительство подводных лодок типа U-1 водоизмещением 235/300 т, со скоростью 12/8,3 уз.

Использование похищенной зарубежной технической документации хотя и позволило сэкономить время, сослужило плохую службу немецкому подводному кораблестроению. Присвоив себе результаты чужой мысли, конструкторы лодок торопливо копировали технические решения, не вникая в их суть и не проводя сопутствующих исследований. В результате несмотря на лихорадочную деятельность и огромные материальные затраты, первые немецкие подводные лодки не отличались высоким качеством, особенно в части боевой мощи и мореходности. Только спустя несколько лет, после приобретения конструкторского опыта и освоения промышленностью производства корабельных дизелей, Германия смогла приступить к созданию подводных лодок большого водоизмещения. С 1908 г. она более последовательно, чем другие страны, наращивала темпы их строительства.

Союзники избежали многих потерь в связи с тем, что немцы относительно поздно развернули деятельность в подводном кораблестроении и к началу войны располагали лишь 28 подводными лодками, из которых только 10 были оснащены дизелями, а остальные керосиновыми двигателями. Шесть лодок, строившихся на немецких верфях для других стран и реквизированных с началом войны, общей картины не меняли.

С 1900 г., когда Голланд удачно атаковал на маневрах надводные корабли, в США всерьез занялись .созданием подводного флота, но отводили ему сугубо оборонительную роль, в связи с чем сосредоточили усилия на постройке многочисленных лодок береговой обороны. Главное внимание уделялось усилению торпедного оружия и увеличению скорости, что отразилось на водоизмещении, которое у каждой последующей серии подводных лодок было примерно в полтора раза больше, чем у предыдущей. С появлением мощных дизелей существенно улучшились ходовые качества лодок. Так, первые дизель-электрические подводные лодки США водоизмещением 355/434 т, построенные в 1910 г., имели скорость 14/11 уз. Двигатели этих лодок оказались недостаточно надежными, и позже, уже в ходе войны, скорость надводного хода лодок этого типа пришлось ограничить.

Подводные лодки США предвоенной поры отличались большой скоростью подводного хода. Обеспечивалось это не только увеличением энерговоорженности, но и существенным снижением сопротивления лодок в подводном положении. Так, на лодках типа L зенитное 76-мм орудие перед погружением убиралось в специальный герметичный отсек, утопленный в корпус, а на спроектированных к концу войны лодках типа S водоизмещением 896/1092 т с этой целью ограждение рубки было сделано обтекаемым, выступающие части корпуса сведены до минимума, сняты неубирающиеся орудия и даже леерные ограждения. При мощности энергетической установки подводного хода 600 л.с. подводная лодка типа S могла развивать под водой скорость 12,5 уз и ее энерговооруженность при этом составляла всего 0,55 л. с./т, тогда как лучшая английская подводная лодка той поры типа L водоизмещением 890/1150 т при мощности двигателей подводного хода 1600 л. с. могла развить под водой 10,5 уз, что соответствовало энерговооруженности 1,4 л. с./т. Однако с учетом опыта войны было решено, что выигрыш в 2-3 уз не компенсирует указанных конструктивных особенностей, и от них отказались еще в процессе постройки серии лодок типа 5.

Знаменательным событием в истории подводного кораблестроения стало создание в России техником путей сообщения М. П. Налетовым первого в мире минного подводного заградителя Краб. При водоизмещении 560/740 т, скорости 11/7,5 уз и дальности плавания 1900/82 миль лодка имела на вооружении 60 мин, два торпедных аппарата, 75-мм орудие и два пулемета. Краб вступил в состав Черноморского флота в 1915 г. и принял участие в первой мировой войне. На выставленных им минах полу-чил повреждения немецкий крейсер Бреслау и погибла турецкая канонерская лодка Иса Рейс. Краб вместе с другими 12 подводными лодками был затоплен при отступлении англо-французских интервентов из Крыма в 1919 г. В 1935 г. лодку подняли, но не восстановили.

Представление о тактико-технических данных подводных лодок, созданных в предвоенные годы, дает таблица 2.

Таблица 2. Основные тактико-технические данные подводных лодок, спроектированных накануне первой мировой войны. Название, страна Водоизмещение, т. Скорость, уз. Дальность плавания, мили Вооружение

торпедное (число торпедных аппаратов) артиллерийское (число стволов-калибр, мм)

"Барс", Россия 650/780 17,1/8,5 2500(12)

25 12 1-75

1-37

1 пулемет

"Нарвал", Россия 673/1045 12/10 4000( 8)

120(5) 8 1075

2 пулемета

"U-31", Германия 680/870 16,7/9,9 4400( 8)

80(5) 4 1-105

"Лагранж", Франция 830/1317 16,5/11 4200(10)

115(5) 8 2 пулемета

"E", Англия 730/825 15/10 3225(10) 5 2-75

"Гальвани", Италия 850/1250 18/10 4000(10)

100(6) 4 1-76

"L", США 490/720 14/10,5 4500( 8)

100(6) 4 1-76

"No 15", Япония 450/670 17/10 2500(10)

80(5) 4 1-76

Остальные страны к началу войны не выработали своих типов подводных лодок и покупали их за рубежом либо строили, взяв за прототип иностранный образец. Подводные лодки все еще рассматривали как оборонительное оружие, предпочтение отдавалось надводным кораблям. При сравнении их тактико-технических элементов делались неблагоприятные выводы для первых. Вооружение слабое. Скорость и дальность плавания, особенно в подводном положении, несопоставимые Дальность действия средств наблюдения в два-три раза меньше... В настоящее время видно, что подобное сравнение неправомерно. Правда, и в ту пору раздавались голоса о наступательных возможностях подводных лодок. Одними из первых предлагали пересмотреть их роль и возможности передовые офицеры русского флота, доказывая способность лодок "вести успешные наступательные действия против соседних государств без помощи броненосцев". Но их голоса тонули в хоре скептиков.

http://www.deepstorm...7/ns/b/list.htm

Изменено пользователем Cobra
сделал скрытой большую часть текста для удобства чтения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИХ есть у меня...

Подводные лодки типа «Холланд-31Б»

СПб, Балтийский завод/п.Большой Камень

(изготовление секций, оборудования и агрегатов начато осенью 1910 года)

Л-36 «Нарвал» 1.03.1912-6.05.1913-1.04.1914

Л-37 «Дельфин» 1.03.1912-21.05.1913-29.05.1914

Л-38 «Барракуда» 1.03.1912-6.06.1913-12.12.1914

СПб, Невский завод/п.Большой Камень

(изготовление секций, оборудования и агрегатов начато осенью 1910 года)

Л-39 «Кобра» 1.03.1912-2.06.1913-19.04.1914

Л-40 «Гадюка» 1.03.1912-22.06.1913-17.07.1914

Л-41 «Эффа» 1.03.1912-7.07.1913-21.12.1914

Отделение Невского завода в Николаеве

Л-42 «Катран» 10.11.1911-2.02.1914-29.04.1914

Л-43 «Кит» 10.11.1911-11.03.1914-9.03.1915

Л-44 «Кашалот» 10.11.1911-7.04.1914-24.05.1915

Отделение Балтийского завода в Николаеве

Л-45 «Морж» 10.11.1911-2.03.1914-1.05.1914

Л-46 «Нерпа» 10.11.1911-2.03.1914-1.05.1914

Л-47 «Тюлень» 10.11.1911-2.03.1914-29.01.1915

Отделение Невского завода в Николаеве

Л-75 «Анаконда» 1.05.1914-28.12.1914-1.06.1915

Л-76 «Мурена» 1.05.1914-2.05.1915-7.09.1915

Л-77 «Змея» 1.05.1914-7.09.1915-26.12.1915

Отделение Балтийского завода в Николаеве

Л-78 «Питон» 22.04.1914-1.04.1915-2.09.1915

Л-79 «Аспид» 22.04.1914-7.05.1915-11.11.1915

Л-80 «Крайт» 22.04.1914-16.07.1915-28.12.1915

СПб, Балтийский завод

Л-48 «Барс» 1.02.1912-7.05.1913-3.03.1915

Л-49 «Пантера» 1.02.1912-26.05.1913-9.04.1915

Л-50 «Ягуар» 1.02.1912-29.05.1913-10.05.1915

Л-51 «Кугуар» 1.02.1912-1.06.1913-29.05.1915

Л-52 «Рысь» 1.02.1912-6.06.1913-16.06.1915

Л-53 «Тигр» 1.02.1912-12.06.1913-14.07.1915

Ревель, Ноблосснер

Л-54 «Львица» 1.07.1913-29.03.1915-19.07.1916

Л-55 «Гепард» 1.07.1913-31.03.1915-1.08.1916

Л-56 «Леопард» 1.07.1913-4.04.1915-9.09.1916

Л-57 «Волк» 1.07.1913-20.04.1915-6.10.1916

Л-58 «Вепрь» 1.07.1913-1.05.1915-24.11.1916

Л-59 «Тур» 1.07.1913-10.05.1915-28.12.1916

СПб, Балтийский завод

Л-69 «Альбатрос» 22.06.1913-7.05.1914-3.03.1915

Л-70 «Буревестник» 22.06.1913-26.05.1914-9.04.1915

Л-71 «Лебедь» 22.06.1913-29.06.1914-10.05.1915

Л-72 «Орлан» 22.06.1913-1.07.1914-29.05.1915

Л-73 «Пеликан» 22.06.1913-6.08.1914-16.06.1915

Л-74 «Кречет» 22.06.1913-12.09.1914-14.07.1915

В скобочках приведены данные минзагов. Водоизмещение 625/999 тонны(650/1025 тонн). Размерения 70.2х6.5х4 м (72х6.5х4.1 м). Глубина погружения 100 м. Время непрерывного пребывания под водой – 24 часа. 2 х Диз.дв. ф.МАН/завода Нобеля по 850 л.с., 2 ЭД по 245 л.с., 15-16.5/9-10 узлов, дальность подводная/надводная 105/4 миль/уз., 3000/10 миль/уз. Вооружение: 4 х 456 мм носовых ТА (+ 8 запасных торпед), 2 х 456 мм кормовых ТА, 1 х 75 мм/50, 2 пулемета. С весны 1915 года на лодки начали ставить 2-е 75 мм орудие. У заградителей: 4 х 456 мм носовых ТА (+8 запасных торпед), 48 мин «ПЛ», 1 х 75 мм/50. Радиотелеграф: Мор.Вед.обр.1911 года (400 миль).

С 1907 года МГШ и МТК (впоследствии ГУК) велась разработка судостроительных программ предусмотренных законом о флоте принятым в 1907 году. Морской генеральный штаб разработал требования к основным тактико-техническим элементам перспективных подводных лодок и 3 июня 1909 года разослал их заинтересованным отечественным заводам. На конкурсе было рассмотрено 16 проектов. Комиссия, составленная из офицеров подводного плавания, отдала предпочтение проектам, представленным Невским и Балтийским заводами.

Невский завод предлагал строить лодки по проекту фирмы «Голланд», Балтийский завод представил проект И.Г. Бубнова. Будучи заинтересованным в постройке ПЛ, отличных от «русского типа» для выбора «лучшей в дальнейшем строительстве» ПЛ, Морской Технический Комитет (МТК) настоял на подготовке и представлении проекта специалистами Невского завода. Особенностью требований МГШ была способность обеспечить залповую стрельбу. В свою очередь МТК возражал против применения аппаратов Джевецкого, справедливо полагая, что их ненадежность, выявившаяся порча торпед в ходе плавания и иные недостатки не позволят нормально применять самодвижущиеся мины, что полностью подтверждалось опытом РЯВ.

Итогом дискуссии стало требование увеличить количество трубчатых торпедных аппаратов в носу до 4-х, и ввести запас торпед. 2 мая 1910 года Невский завод представил новый проект ПЛ типа Холланд-31Б с приложением чертежей, который и послужил предметом дальнейшего рассмотрения и заказа 3 ПЛ типа «Голланд-31Б» Невскому заводу в рамках программы усиления Тихоокеанского флота.

Контракт с Невским заводом был заключен 12 июля 1910 года. 17 августа 1910 года ГУК заключил контракт с Балтийским заводом на строительство еще 3-х подводных лодок типа «Холланд-31Б», при условии работы по чертежам Невского завода. В сентябре 1910 года на заводах начали строительство лодок. В качестве главных двигателей надводного хода предполагалось установить два дизеля по проекту германской фирмы MAN мощностью по 850 л.с. Главные электромоторы были заказаны заводу «Сименс и Гальске», электрооборудование поставляло Русское общество «Всеобщая компания электричества» и «Шуккерт и Ко», аккумуляторные батареи поставляла фирма «Мэто», перископы - в Германии ф. «Цейс». С целью сборки лодок во Владивостоке, Невский завод заключил договор с ф.«Холланд» о техническом содействии в организации судосборочного предприятия.

К декабрю 1911 года в б.Большой Камень было построено предприятие по сборке ПЛ (к нему была протянута ветка жд). Всего было построено 6 эллингов. Для сборки своих ПЛ Балтийский завод 1 января 1912 года арендовал три из них. Официальная церемония закладки всех 6 ПЛ проведена 1 марта 1912 года. Весной-летом 1913 года лодки были спущены на воду, но задержка с вводом в строй произошла по вине фирмы МАН. Первая пара дизелей была доставлена только в декабре 1913 года. Поставка дизелей была закончена только в ноябре 1914 года. Первые 2 ПЛ вступили в строй весной 1914 года. Остальные ПЛ входили в строй вплоть до конца 1914 года. Испытания последних лодок проходили по сокращенной программе испытаний.

Осенью 1910 года была принята программа спешного усиления Черноморского флота. По этой программе Балтийский и Невский завод получили заказ еще на 6 ПЛ. Для их сборки заводы организовали свои отделения в Николаеве. При их достройке так же произошла задержка с поставками дизелей, ввиду того, что отечественные предприятия только осваивали выпуск дизелей потребной мощности. Часть заказа была передана ф.МАН. В результате первый комплект был доставлен в Николаев в начале января 1914 года. В итоге если первая ПЛ серии «Нарвал» вступила в строй 12 апреля 1914 года, то «Кашалот» вышел на испытания в мае 1915 года.

Летом 1911 года, была принята программа спешного усиления Балтийского флота. Согласно этой программы предусматривалось строительство 12 ПЛ для БФ. 21 ноября 1911 года заказ на строительство 6 лодок по проекту «Холланд-31Б» получил Балтийский завод. Официальная церемония закладки лодок Балтийского завода проведена 1 февраля 1912 года. 26 марта заказ на строительство еще 6 лодок получил вновь строящийся завод Ноблосснер. Однако заложить лодки и начать работы по их строительству удалось только летом 1913 года. В целом строительство Ревельских лодок шло медленно и сложно. Ввести их в строй удалось только в течении 1916 года.

На освободившихся же летом 1913 года стапелях Балтийского завода были заложены еще 6 лодок по модифицированному проекту разработанному проекционным бюро Балтийского завода по требованию МГШ, суть которого заключалась в способности ставить мины заграждения, по образцу «Краба».

Последними заказанными лодками типа «Нарвал» стали еще 6 черноморских лодок, заказ на которые был выдан весной 1914 года, а работы на них начались летом 1914 года.

Из-за проблем с дизелями большой мощности, треть заказа получила ф.МАН, оставшиеся были заказаны заводу «Нобеля» и Коломенскому заводу. С лета 1913 года решением ГУК, по согласованию с МГШ, было определено, что в первую очередь дизеля получают Тихоокеанские и Черноморские лодки в равной пропорции. После них Балтийские. Первый дизель ф.«Нобель» был поставлен в начале весны 1915 года.

Тихоокеанский флот:

«Нарвал», «Дельфин», «Барракуда», «Кобра», «Гадюка», «Эффа»

Черноморский флот:

«Катран», «Кит», «Кашалот», «Морж», «Нерпа», «Тюлень», «Анаконда», «Мурена», «Змея», «Питон», «Аспид», «Крайт».

Балтийский флот:

«Барс», «Пантера», «Ягуар», «Кугуар», «Рысь», «Тигр», «Львица», «Гепард», «Леопард», «Волк», «Вепрь», «Тур», «Альбатрос», «Буревестник», «Лебедь», «Орлан», «Пеликан», «Кречет».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый Рюрик.Очень хорошая работа,но мне кажется,что есть несколько неточностей.Башни ГК иСК на Цесаревиче были меньше чем на Бородино.А у вас башни ГК одинаковые и СК на Цесаревиче больше чем на Суворове.Броненосец. Три Святителя длиннее Полтавы,а у Вас получился короче.С водоизмещением и скоростью Бородинцев.Там после Ваших разгрузок и модернизацией водоизмещение будет близко к проектному и по поводу скорости тоже.Все способны дать скорость до 17.5 узлов,а Орёл и Слава,так под 18 узлов.Все данные брал из источников по Бородинцам и Славе.Там есть всё и об испытаниях и мерах по разгрузке и все весовые данные.У Трёх Святителей скорость на испытаниях 16.5 узлов средняя из четырёх пробегов.Были данные о максимальной скорости на испытаниях 17.7 узлов,но я сомневаюсь.В в одоизмещение так же входил огромный запас пресной воды 500 тонн.При переводе на котлы Бельвиля и при модернизации водоизмещение так же уменьшится.Вообще водоизмещение всех до линкоровских броненосцев и крейсеров нужно заново пересчитывать.Я писал об этом Ув. Кобре.С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думаю поправим в итоговой версии справочника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.