Империя Цин против Китайской Республики

1452 сообщения в этой теме

Опубликовано:

тут как я понимаю ничего подобного не будет.

Присоединюсь к Вандалу. Союз - это был более широкий договор нежели ж\д. Тем более что в реале ж\д строили по южному маршруту, да еще и выбили право ЕМНИП строить линию к порту, когда такой появится.

Здесь за дорогу у черта на куличках  им за глаза хватит помощи в получении займа для выплаты контрибуции. А нет - пусть вводят внешний таможенный контроль чтоб расплатится.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему не будет? Обосновать бы. Чтобы железно.

потому что ни МИД, ни военные союза с Китаем не хотели.

Согласие царя на союзный договор с Китаем это целиком влияние Витте, который так хотел КВЖД, что готов был согласиться на что угодно. 

лучший способ избежать напряженности - не давать англичанам повода для вредничанья.

вот теперь правильно.

Маньчжурия была для англичан поводом для вредничания. Не будь маньчжурского вопроса, придумали бы еще что нибудь.

главная причина конфликта это нежелание русских пойти на соглашение о разграничении сфер влияния в Азии.

соответственно при любом поведении России, англичане будут поддерживать хоть японцев, хоть китайцев, лишь бы навредить русским посильнее. А повод найдется 

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Здесь за дорогу у черта на куличках  им за глаза хватит помощи в получении займа для выплаты контрибуции. 

дык Витте тож так думал, но не получилось. Переиграл его Ли Хуанчжан :resent:

А нет - пусть вводят внешний таможенный контроль чтоб расплатится.

вы путаете хронологию. французский заем на 100 миллионов с русскими гарантиями Китай получил летом 1895 года. Соответственно годом позже, когда шли переговоры по КВЖД, этого козыря уже нет. 

русским надо было выбивать уступки из Китая когда еще шла война (или сразу же после Тройственной Интервенции).

а потом стало уже поздно. займы Китаю стали предлагать все кому не лень, да и предложений от частных инвесторов по строительству железных дорог было хоть отбавляй.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

дык Витте тож так думал, но не получилось. Переиграл его Ли Хуанчжан

Ну так значит не построят КВЖД, бывает. Отложим до 30-х... Тогда легче будет 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

соответственно при любом поведении России, англичане будут поддерживать хоть японцев, хоть китайцев, лишь бы навредить русским посильнее.

Нет. Раз при Александре не вредничали, то и здесь не будут. Вредничать имеет смысл, когда от этого можно получить какие-то выгоды. А когда ясно, что как ни вредничай, к тебе все равно спиной стоят, вредничать бесполезно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

потому что ни МИД, ни военные союза с Китаем не хотели.

Ну и как это свести воедино? Дорогу через Китай и незамерзающий порт они хотят. А брать на себя ради этого обязательства, выходит, не хотят. Есть  хорошая пословица на этот счет насчет и рыбку съесть, и кой-куда сесть. Только в реальной жизни так не бывает.

Согласие царя на союзный договор с Китаем это целиком влияние Витте, который так хотел КВЖД, что готов был согласиться на что угодно. 

Что ж, посмотрим, что там у Лукоянова и Айрапетова по этому поводу есть. Что китайцы хотели, что русские могли им предложить. Может быть, Вы и правы окажетесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

тогда мне неясно как можно убедить Китай дать разрешение на строительство железной дороги хоть по северному, хоть по южному маршруту. в реале китайцы уломали Николая подписать союзный договор, поставив его подписание условием для выдачи разрешения на строительство КВЖД. тут как я понимаю ничего подобного не будет. ну значит китайцы заупрямятся и не дадут разрешение на строительство. 

Соглашусь. Для китайцев был важен именно союзный договор (не исключено даже, что не сам договор, а возможность столкнуть лбами Россию, Японию и Британию) Дорогу они хотели строить сами, колею использовать не русскую, а европейскую. И если южный вариант для китайцев хоть как-то обосновывается (русские войска по этой дороге смогут приехать на помощь), то северный вариант китайцам совсем не интересен. Что касается аннексии территории - это все прекраснодушные мечтания. Китайцы в этой истории показали себя интриганами высшей пробы. Они периодически организовывали "утечки" через британскую прессу о готовящемся секретном соглашении с Россией. А дальше начинала действовать антирусская истерия, у русских требовали объяснений и т.д. Это, кстати, к вопросу о том, что британцам Манчжурия пофиг. Политикам оно, может, и пофиг. Но в Британии демократия. И Джон Буль, не особо вдаваясь в понимание, где там та Манчжурия, и чем её занятие угрожает британским интересам, сразу начинает требовать одержания России.

В общем, без энтузиазма и гибкости Витте договор о КВЖД не состоится, скорее всего. Даже если Витте и попытается донести до ВК ВА все свои наполеоновские замыслы, и зародит в том сомнения, то почитав доклады военного агента в Китае Вогака, ВК ВА, скорее всего, поймет, что все эти прожекты не стоят взятия на баланс такой обузы как Китай, который в войне с Японией будет никаким союзником. В общем, пошумят, попрожектерствуют, да и примутся за Амурскую дорогу.

Матчасть: Лукоянов, четвертая глава, сс. 192-219.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Раз так то может и займ 1895 года Китай не получит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как бы порт в Корее не втянул ее в конфликт с много о себе возомнившей Японией впоследствие.

Кстати.

Как и позиция "представителей России на местах"(губернаторов.военных,дипломатов на Дальнем Востоке),считающих,что "лучше знают местные реалии нежели в Петербурге",так и позиция  японских представителей в Сеуле быстро эволюционировала и стала даже более агрессивной, чем позиция правительства.




 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полагаю в 1896 г. ни о чем не договорятся. а потом наступит 1898 год и немцы покажут пример как надо вести дела с китайцами и займут Циндао (а то и вовсе Порт-Артур), а потом и англичане засуетятся с Вейхайвеем и Новыми территориями Гонгонга.

вот тогда и русским тоже придется что то занимать в Китае, причем в той же силовой манере. 

неясно правда что - район КВЖД по северному маршруту (но уж больно большая территория) или незамерзающий порт?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Раз так то может и займ 1895 года Китай не получит?

Если не будет русско-французского займа, то будет англо-германский. И эти ребята своего не упустят. То есть, русские могут дать займут чисто для того, чтобы помешать влезанию в Китай англичан. Конечно, оба варианта возможны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полагаю в 1896 г. ни о чем не договорятся. а потом наступит 1898 год и немцы покажут пример как надо вести дела с китайцами и займут Циндао (а то и вовсе Порт-Артур), а потом и англичане засуетятся с Вейхайвеем и Новыми территориями Гонгонга. вот тогда и русским тоже придется что то занимать в Китае, причем в той же силовой манере.  неясно правда что - район КВЖД по северному маршруту (но уж больно большая территория) или незамерзающий порт?

1) В реале влезание на Ляодун произошло не абы как, а на почве уже заключенных договоренностей. И хотя китайцы были против, наличие полезных связей свою роль сыграло. Нет КВЖД - меньше возможностей для взятия Ляодуна, или чего-нибудь еще.

2) Вей-хай-Вей и Циндао несравнимы по размеру с северной Манчжурией. Возможны последствия. 

3) Да и смысл её брать, если уже строится Амурская дорога?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, кипучий характер Витте, я думаю, проявится не сейчас, так позже, когда царем станет Михаил. Конечно, к 1900 году поздно будет лезть в Китай. И взор Витте, вероятно, обратится на Персию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, вот и я. Уезжала в командировку, отписаться никак не получалось.

Что касается "Тройственной интервенции", то это довольно нежный и, в тех условиях, оч.эффективный способ воздействия на Японию. Скажем, для того, чтобы отказвться от Циндао, японцам нужен был демарш китайского правительства, последовавший за "Движением 4 мая" - если судить с объективистских позиций, то в середине 90-х годов XIX века такое было невозможно, для этого нужны были революции в Китае и России и мощнейший в китайской истории парадигматический сдвиг. Кроме того, Ли Хунчжану нужно было тронуться умом, чтобы отказаться от исполнения Симоносэкского договора.

В данном случае, японский реваншизм (безусловно, одна из предпосылок войны с Россией, хотя и не определяющая) подстегнуло подписание русско-китайской конвенции 1898-го и сдача Люйшуня и Даляня в арендное пользование России. Здоровая часть российского руководства с Витте во главе отмечала, что на немцев оглядываться не надо (Циндао, ноябрь 1897-го) и после российской ноты с требованием отказа от аннексии Ляодунского полуострова и заключения союзного договора с Китаем самим влезть в Ляодун - это оч.некрасиво и может спровоцировать японцев на агрессивные действия.

В принципе, строительство КВЖД для России было необходимым шагом (КВЖД ~ 1480 км., Амурская ЖД + Уссурийская ЖД ~ 3080 км., возьмём среднюю скорость пассажирского состава на паровозной тяге в 70 км/ч, т.о. путь от Читы до Владивостока через Харбин будет занимать меньше суток, в то время как путь через Благовещенск и Хабаровск - ок. двух суток). Опять-таки, через китайскую территорию, закончить строительство Транссиба можно было гораздо быстрее. Тоже немаловажный момент.

А вот что касается необходимости получения порта в Бохайском заливе и строительства ЮМЖД - это всё может быть обоснованно только империалистическими целями. Тем более, что незамерзающие порты на Тихом океане у России были (в том же Посьете или Находке можно было допилить нормальные порты). Т.е., если Россия после заключения Симоносэкского договора подаёт ноту Японии, но затем не влезает на Ляодун, то часть острых мест в российско-японских отношениях можно сгладить. Немцы пускай лезут в Шаньдун (в принципе, в тот момент уже было понятно, что в случае большой войны Япония и Германия будут воевать друг с другом), КВЖД строить нужно в любом случае, но вот в Южную Маньчжурию и Квантун лезть не надо. В принципе, это линия Витте - ставим его в позицию "российского гэнро" и войны с Японией можно будет избежать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) В реале влезание на Ляодун произошло не абы как, а на почве уже заключенных договоренностей. И хотя китайцы были против, наличие полезных связей свою роль сыграло. Нет КВЖД - меньше возможностей для взятия Ляодуна, или чего-нибудь еще. 2) Вей-хай-Вей и Циндао несравнимы по размеру с северной Манчжурией. Возможны последствия. 3) Да и смысл её брать, если уже строится Амурская дорога?

1) Оч.спорно - тут имелось жёское противоречие двух позиций в российском руководстве: империалистической Муравьёва и умеренной Витте. Царь Николай всегда склонялся к империализму, поэтому в фаворе в конечном итоге и оказывались всякие Муравьёвы и Ванновские. Что касается китайцев, то "полезные связи" с высшими китайскими сановниками установить всегда было проще простого, тот же Ли Хунчжан - это олицетворение коррупции (богатейший человек Китая, подпись которого стояла под дюжиной неравноправных договоров, уже, какбэ, из этого следует, что его сговорчивость далеко не всегда была бескорыстной).

2) Size no matter. В экономическом и стратегическом отношении Вэйхай и Цзяочжоу гораздо важнее, чем необжитые северные земли.

3) Напрямки вести ж/д линию быстрее и дешевле, чем в обход. Опять-таки транспортная доступность Приморья значительно повышается. А альтернативные трассы всегда нужны. Даже с построенной КВЖД нужно было тянуть линию вдоль Амура (собссно, как Витте и предлагал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оч.спорно - тут имелось жёское противоречие двух позиций в российском руководстве: империалистической Муравьёва и умеренной Витте.

Вообще-то, в 1896 году Витте - тот еще империалист. Что, как не империализм - его мирное проникновение в Китай и движение России на восток до естественных пределов, под которыми понимается незамерзающий порт на Тихом океане?

Царь Николай всегда склонялся к империализму, поэтому в фаворе в конечном итоге и оказывались всякие Муравьёвы и Ванновские.

После чтения Лукоянова и Айрапетова у меня складывается впечатление, что не все так просто с ярлыками. В частности, Лукоянов, с опорой на инструктивные письма Муравьева пишет, что тот не собирался аннексировать Порт-Артур. Его идеей было занять Порт-Артур как предмет для торга, по незамерзающему порту и спорным вопросам с КВЖД.

2) Size no matter. В экономическом и стратегическом отношении Вэйхай и Цзяочжоу гораздо важнее, чем необжитые северные земли.

Это только одна из возможных точек зрения. А мерять можно по-разному. Любители не отдавать ни пяди родной земли всегда находятся. И с их точки зрения уступка значительных, хоть и не обжитых территорий - явно преступление более значительное, чем какая-нибудь гавань.

3) Напрямки вести ж/д линию быстрее и дешевле, чем в обход.

Нет. Характер местности имеет значение. Амурско-Зейское плато намного проще для прокладки железной дороги, чем два Хингана и Амур.

Даже с построенной КВЖД нужно было тянуть линию вдоль Амура (собссно, как Витте и предлагал).

Нет, никто не предлагал строить Амурскую дорогу наряду с КВЖД. Вопрос стоял "или - или". А Витте заговорил об Амурской дороге только в 1902 году, когда увидел крах своих устремлений.

Опять-таки транспортная доступность Приморья значительно повышается.

Она повышается самим фактом проведения туда железной дороги, неважно, по какому маршруту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе, строительство КВЖД для России было необходимым шагом

Не согласен. Вы неправильно считаете. Смотрим:

КВЖД ~ 1480 км

Точнее, 1513 км (от Манчжурии до Пограничной). А также западный подход к КВЖД (Китайский Разъезд - Манчжурия, 346 км) и Восточный подход к КВЖД (Никольск-Уссурийский - Пограничная, 116 км). Итого порядка 1950 км.

Амурская ЖД + Уссурийская ЖД ~ 3080 км

Уссурийская ЖД (765 км) открыта в 1897 году. В состав Амурской ЖД (2236 км) входят ветки, в первую очередь ветка на Благовещенск. Так что по общей протяженности пути Амурская ЖД не сильно проигрывает КВЖД.

Цифры отсюда: http://www.transsib.ru/history-phases.htm

И отсюда: http://www.rzd-expo.ru/history/Istoriya stroitelstva KVJD/

возьмём среднюю скорость пассажирского состава на паровозной тяге в 70 км/ч

Откуда Вы такую цифру взяли? На такой скорости разве что по Николаевской ЖД поезда ходили. В Википедии написано, что время пребывания в пути пассажирского поезда от Москвы до Порт-Артура составляло 16 суток и 14 часов, а скорого - 13 суток и 4 часа (до Владивостока 16 суток и 7 часов и 12 суток 16 часов, соответственно). То есть средняя скорость на маршруте где-то 25 км/ч.

А вот что касается необходимости получения порта в Бохайском заливе и строительства ЮМЖД - это всё может быть обоснованно только империалистическими целями.

В таком случае Витте - империалист. Конкретная точка выбора порта не важна (если Витте хотел порт на Ялу, а не на Ляодуне, что это меняет?)

Тем более, что незамерзающие порты на Тихом океане у России были (в том же Посьете или Находке можно было допилить нормальные порты).

Можно было бы. Я только за. Но ведь сам Витте не хотел.

 

 

 

 

 

В принципе, это линия Витте

И давайте все-таки отделять, что Витте писал в своих мемуарах задним числом от того, что он в действительности хотел, когда был министром, и когда еще не обжегся.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) В реале влезание на Ляодун произошло не абы как, а на почве уже заключенных договоренностей. И хотя китайцы были против, наличие полезных связей свою роль сыграло. Нет КВЖД - меньше возможностей для взятия Ляодуна, или чего-нибудь еще.

согласен. если на 1898 нет договоренностей с Китаем (а наоборот, отношения с ним испорчены на почве русских притязаний и китайской неуступчивости), влезть на Ляодун никак невозможно. 

2) Вей-хай-Вей и Циндао несравнимы по размеру с северной Манчжурией. Возможны последствия. 

последствия конечно будут, но не в виде войны с Китаем или с любой другой державой.

просто такой ход Петербурга станет эскалацией гонки за раздел Китая и конкуренты тоже начнут занимать не просто удобные гавани, а большие куски побережья. 

раздел Китая в Петербурге считался невыгодным для России, поскольку все самое ценное на побережье займут европейцы и японцы, а русским достанутся "обширные и безжизненные пустыни на севере"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3) Да и смысл её брать, если уже строится Амурская дорога?

тогда остается незамерзающий порт и вероятно в Корее. но это приведет к войне с Японией еще быстрее :resent:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тогда остается незамерзающий порт и вероятно в Корее. но это приведет к войне с Японией еще быстрее

Там согласья меж сторон нет, так что долго еще будут выбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет. Характер местности имеет значение. Амурско-Зейское плато намного проще для прокладки железной дороги, чем два Хингана и Амур.

Хм, оч.спорно. КВЖД, к примеру, Амур не пересекает, там самый большой мост - это через Сунгари (примерно, километр длины). "Объездная" ж/д вокруг Маньчжурии Амур пересекает, и там длина моста более 2,5 км. И технически его строительство более сложно.

Нет, никто не предлагал строить Амурскую дорогу наряду с КВЖД. Вопрос стоял "или - или". А Витте заговорил об Амурской дороге только в 1902 году, когда увидел крах своих устремлений.

Понятное дело, что "или-или". Тянуть две длиннющие железные дороги на другом конце света - это значительное напряжение сил для любой страны. И, понятное дело, что ихэтуани оказали большое влияние на позицию Витте - охрана линии и содержание войск обошлись больше, чем в 11% стоимости строительства дороги, а ликвидация последствий восстания - больше 17% (http://www.transsib.ru/cat-value.htm). Поэтому, на будущее, нужна была альтернативная трасса, которая бы в случае чего не подверглась нападению китайских сектантов. Но движение по КВЖД на отрезке между Читой и Владивостоком более выгодно и удобно, чем по Амурской и Уссурийской ж/д.

Она повышается самим фактом проведения туда железной дороги, неважно, по какому маршруту.

Она повышается фактом проведения туда железной дороги по кратчайшему маршруту.

Не согласен. Вы неправильно считаете. Смотрим:

Спасибо за такие разъяснения, но если мы едем из Читы во Владивосток, нам совершенно всё равно, что Уссурийская ж/д была построена почти за двадцать лет до Амурской ж/д. Нам важно, что через Харбин мы доедем из Читы во Владивосток вдвое быстрее, чем через Хабаровск. А это не только удобство для пассажиров, но и скорость доставки почты, и стоимость перевозок, и др. факторы. Безусловно, Амурская дорога нужна, чтобы обеспечить те же условия на маршруте Чита-Хабаровск, но Хабаровск важнейшим портом на Тихом океане не является (про необходимость дублирования каждой стратегически важной трассы я не говорю).

Откуда Вы такую цифру взяли?

Так, на вскидку. Тут важно то, что скорость паровоза - это коэффициент в нашей задаче.

Я сейчас уточнила расстояние: прямой маршрут - 2175 км.; объездной маршрут - 3072 км. Принимаем среднюю скорость движения ваши 25 км/ч. Т.е. время, затрачиваемое на покрытие маршрута Чита-Харбин-Владивосток - 3,62 сут., Чита-Хабаровск-Владивосток - 5,12 сут. Т.е. дельта - полтора суток. Оч.прилично, хочу сказать.

В таком случае Витте - империалист. Конкретная точка выбора порта не важна (если Витте хотел порт на Ялу, а не на Ляодуне, что это меняет?)

Я слышала про этот момент (конкретики, правда, не особенно много), только здесь стоит спросить: а какой смысл в получении якорной стоянки вместо удобной базы с полноценным портом? Аньдун был объявлен порто-франко только в 1903-м году (объективно, до этого инфраструктура порта, через который шла, в основом, торговля лесом, была весьма не фонтан). И в этот же момент есть вариант с получением главной ремонтной базы Бэйянского флота (притом, построенной немцами в конце 80-х, т.е. "с иголочки"). Какой вариант лучше выбрать?

В общем, что нужно делать русским? Подавать ноту японцам после Симоносэкского договора, покупать Ли Хунчжана, строить КВЖД, не выбивать себе портов на Бохайском заливе и не строить ЮМЖД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КВЖД, к примеру, Амур не пересекает, там самый большой мост - это через Сунгари (примерно, километр длины).

Смотря в каком варианте. Если берется северный вариант (спрямление только до Благовещенска), то Амур пересекается. А еще пересекается Аргунь.

"Объездная" ж/д вокруг Маньчжурии Амур пересекает, и там длина моста более 2,5 км. И технически его строительство более сложно.

Мосты большой длины уже умели строить. Например, мост у Сызрани. В начале века построили мост у Зеленодольска. То есть, технических препятствий к постройке моста нет. Да, выйдет дорого. Но прокладка дороги через Хинган и через гористую провинцию Муданьцзян выйдет значительно дороже. Как ни крути, даже в ценах 1907-1913 собственно Амурская дорога со всеми ветками обошлась в 285 миллионов рублей. А основной ход КВЖД без расходов на подъездные пути и без расходов на боксерское восстание - только до 1903 года - в 189 миллионов рублей. В дальнейшем расходы на охрану съели бы значительную часть разницы (в реале 46 миллионов только до 1903 года, при том, что до 1900 года расходы на охрану мизерные).

В общем, что нужно делать русским? Подавать ноту японцам после Симоносэкского договора, покупать Ли Хунчжана, строить КВЖД, не выбивать себе портов на Бохайском заливе и не строить ЮМЖД.

Махровое послезнание вижу. Как только русские влезают в Китай, их начинает тянуть к незамерзающему порту на Тихом океане. А это значит, что ЮМЖД будет построена, а кроме того, будет занят некий неназываемый порт, который станет раздражителем для Японии. Если Вы делаете первый шаг - крайне трудно удержаться, и не сделать второго шага. И не надо про Витте, естественный предел для экспансии России на восток в виде незамерзающего порта на Тихом океане - это его идея. И пароходство КВЖД он не просто так создавал.

Она повышается фактом проведения туда железной дороги по кратчайшему маршруту.

Нет. Главное, чтобы дорога была, и успешно эксплуатировалась. А то, что на Дальний Восток на полторы суток дольше ехать - это ерунда.

Спасибо за такие разъяснения, но если мы едем из Читы во Владивосток, нам совершенно всё равно, что Уссурийская ж/д была построена почти за двадцать лет до Амурской ж/д.

А почему Вы считаете только один маршрут между Читой и Владивостоком? А как насчет того, что Амурская дорога дает пассажирский поток, например к Благовещенску, до которого в противном случае надо добираться с пересадкой на пароход в Сретенске? А что путь из той же Читы до, к примеру, Хабаровска, будет выигрышнее по Амурской дороге? А то, что в масштабе основных пассажирских потоков (из Москвы, да даже и из Сибири) эти 900 км не существенны?

И, самое главное: если бы Манчжурия была русской - идея КВЖД имела бы право на существование. Но КВЖД проходит по чужой территории. Это влечет за собой издержки, которые в рублях не оценить.

Безусловно, Амурская дорога нужна, чтобы обеспечить те же условия на маршруте Чита-Хабаровск, но Хабаровск важнейшим портом на Тихом океане не является

Так разве товары из Читы во Владивосток везти будут? Сама идея везти товары через всю Азию во Владивосток, чтобы потом отправлять по всему миру, смешна. И что характерно, умные люди абсурдность этой идеи понимали уже тогда (в "Будущей войне" Блиоха эту идею высмеяли). Хотите портов для морской торговли - развивайте Либаву или, в конце концов, Мурман. Ближе к производителям.

Я слышала про этот момент (конкретики, правда, не особенно много)

Конкретика - в его инструктивных письмах. Витте еще не определился с точным местом порта, но он искал подходящий порт в Китае.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Посмотрел в Google Earth местность, по которой проложена Амурская дорога,потом посмотрел на цены отсюда: http://www.transsib.ru/cat-value.htm

В общем, очевидно, что в 1907-1915 гг. произошли существенные изменения сравнительно с 1891-1897 гг. Почему я так думаю?

3. Амурская линия, головной участок (Куэнга - Урюм)18119.370107,0
4. Амурская линия, западный участок (Урюм - Керак)622  
5. Рейновская ветвь (Рухлово - Рейново)64  
5-6. В сумме, по западному участку Амурской линии68695.265138,9

Участок сложный, но в целом, не сложнее Забайкальской дороги. Тоже дорога прокладывается в основном долинами рек, правда, в отличие от Забайкальской есть несколько коротких туннелей. А Забайкальская дорога:

7. Забайкальская линия (Мысовая - Сретенск)103679.94377,2

Чтобы несколько коротеньких тоннелей подняли стоимость километра дороги почти в два раза? Очень странно.

Идем далее:

6. Амурская линия, средний участок (Керак - Дея)664  
7. Благовещенская ветвь (Бочкарево - Благовещенск)102  
6-7. В сумме, по среднему участку Амурской линии76672.870 *95,1 *

Линия проложена большей частью по равнине, значительную часть маршрута она не петляет, как на предыдущем участке, а идет прямо. Ближайший аналог - Западно-Сибирская дорога. Ну бог с ним, заложимся на то, что я смотрел приблизительно, что-то не учел, поэтому берем за основу Средне-Сибирскую железную дорогу:

1. Западно-Сибирская линия (Челябинск - река Обь)132851.11038,5
2. Средне-Сибирская линия (река Обь - Иркутск)1715101.48159,2

Опять рост цен более чем в полтора раза!

Последний участок:

8. Амурская линия, восточный участок (Дея - Хабаровск) с ветвью к Кивдинским угольным шахтам и Амурским мостом46370.887 *153,1

В принципе, участок сложный, частью дорога проходит по отрогам Малого Хингана. На ней сооружены 8 хинганских тоннелей. Но - это все-таки не вторая кругобайкалка.  Не вся дорога такая. Откуда же получаем такую цену? Для сравнения:

6. Кругобайкальская линия (Байкал - Мысовая)24453.626219,8

Но там тоннелей сооружено намного больше, чем 8.

Мораль такова, что расценки Амурской дороги, построенной в 1907-1915 брать за основу дороги, если бы она строилась в 1897-1905 гг. нельзя.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т е при постройке раньше могло выйти дешевле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т е при постройке раньше могло выйти дешевле?

Я думаю, да. А вот в случае с КВЖД надо брать цены реала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас