Броненосный сон России в 1884-1895

151 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Предположим более существенные надобности (хоть Транссиб с 1884 или понимание, что армия поважнее будет, а британцев все равно не победить на Черном или Балтийском морях) оттянули на себя затраты

Пусть в 1883-1884 заложенные Екатерина II, Чесма и Имп. Александр II были так же заложены и постепенно достраивались - все равно они не были нужны ни для прорыва Босфора, ни для боя в Балтийском море.

Но далее ни одного броненосца не было заложено до 1895 года, когда вовсю бушевал армянский кризис и Япония начала строительство флота.

В плюсах - будут сразу нормальные 12/40 орудия, английская схема (двухбашенные), броня скорее всего гарвей, котлы водотрубные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В минусах отсутствие проектироввочных и кораблестроительных кадров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

проектироввочных и кораблестроительных кадров.

<{POST_SNAPBACK}>

вообще-то Балтийский завод и общество Франко(?)-Русских заводов все так же будут строить котлы и машины, корпуса гражданских судов, в т.ч. и броненосных размеров - 100 на 18 метров, правда осадка поменьше - 4м.

Вы посмотрите на пароходы Доброфлота - сколкьо их было построено на английских верфях. Очевидно заказы пойдут на наши заводы.

Производство брони - все равно каждый тип - сталежелезная, никелевая приходилось осваивать с западными партнерами. Все равно прокатные прессы закупать за рубежом.

В крайнем случае можно и броню у Круппа купить - будут ранние образцы хромоникелевой с газовой цементацией.

Вооружение - 12/35 были емнип крупповско/обуховской. Экспертиза производства непропадет - меньшие калибры будут делать.

проектировочные кадры ....уууу...императоры, екатерины, пересветы и бородинцы ярчайшее подтверждение их гениальности ;-(

лишь петропавловски и святитель/потемкин более-менее считются удачными.

Конечно, от сисоя/петропавловска через пересвет до бородино можно провести эволюцию российской проектировочной мысли, но в условиях ограничений особо выжающихся решений не замечено.

Проще в 1895 украсть чертежи Маджестика/Сикисимы

Изменено пользователем YYZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Умение строить военный корабль и гражданский - разные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то опыта с Александром II и Екатериной II хватит до 1893

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ага, хватило. В результате в 1893 были построены не лучшие, весьма дорогие и несовершенныеб роненосцы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не лучшие, весьма дорогие и несовершенныеб роненосцы!

<{POST_SNAPBACK}>

только по причинам:

1. долго - шло накопление опыта.

2. дорого - ну еще бы - растянуть постройку на 10 лет. элементарное дисконтирование скажет, что строить лучше за 2-3 года, а не за 10,

это даже без учета всех переделок за 10 лет.

3. несовершенные - ессно - за 10 лет броня уже не та, орудия 12/30 вообще разработки 1877 года.

4. индивидуальные проекты.

Если в 1895 петух клюнет и запланируют 10-15 броненосцев на 5-8 лет, то ессно и артиллерийские заводы раскочегарят на максимизацию выпуска новых 12/40

и прокатные станы на ижоре будут иметь мощность и производительность прессов максимально потребную.

а уж как быстро можно строить броненосцы - смотрим балтийский завод с 3 бородинцами пока 2 остальные верфи делали по 1. А если те верфи передать балтийскому заводу, то будет не 5 готовых за 5 лет, а 9. (с учетом обеспечения артиллерией и броней).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дешевле вообще не делать броненосцы в России, а строить их в США и Франции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А это отличная идея, к тому же Британии надо будет иметь больше кораблей - американцы научившись на наших заказах будут лоббировать у себя строительство океанского(броненосного) флота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

броненосцы в России, а строить их в США и Франции.

<{POST_SNAPBACK}>

посмотрите себестоимость боевого корабля

там артиллерия, скажем, треть стоит - однозначно должна быть отечественная.

броня четверть - во время войны кто вам будет поврежденные плиты заново делать ?? в условиях эмбарго на поставки воюющим сторонам.

машины 10-15% - взорвется котел или трубки до капремонтного состояния засорятся, особенно при срочном боевом питании забортной водой - во время войны не поменяешь даже у нейтралов.

корпус можно за рубежом сделать, но переть его к себе для сборки... ??? ;-(

учитывая что у нас на многих заводах чуть ли не ручной труд дешевых крестьян-временных отходников использовался, лучше накупить кранов, прессов, клепального оборудования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересная мысль. А вместо шести "Цесаревичей" заложить два "Дредноута", хе-хе, сразу. Сперев чертежи "Лорда Нельсона" и подкорректировав их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вместо шести "Цесаревичей" заложить два "Дредноута", хе-хе, сразу. Сперев чертежи "Лорда Нельсона" и подкорректировав их.

<{POST_SNAPBACK}>

это вы можете обсудить в соответствующей своей теме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Столь значительный переыв в строительстве повлечет утерю кадров на заводах. В результате строительство после перерыва будет еще более долгим, некачественным и, скорее всего по еще более вычурным проектам.

А так - у Крампа и Лаганя оно и дешевле, и качественнее, и быстрее. А у Армстронга еще дешевле.

И главное - зачем? Можно построить вполне беспособные на 1904-й корабли не напрягая одномоментно финансовую систему и промышленность.

Да и по-большому счету совсем уж ошибок - только "Гангут" - лучше бы на его с "Наварином" деньги еще 2 "Николая" построили. Беда не типах броненосцев в целом была, а в огрехах по срокам развертывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это вы можете обсудить в соответствующей своей теме

Было уже.

Лучше бы вместо броненосных таранов и черноморских барбетников построили четыре-пять нормальных броненосцев. А ещё лучше - нормальный флот броненосных крейсеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вместо броненосных таранов и черноморских барбетников построили четыре-пять нормальных броненосцев.

<{POST_SNAPBACK}>

то есть вместо барбетов по прогрессорски в 1883 строить сразу башенники, хотя на тот момент барбеты общеприняты ?

у таранов же из экзотического только концентрация огня на нос.

К тому же пусть хоть что-то будет - 2 екатерины и 1 император - при тогдашних воззрениях на морскую силу и престиж флота это как авианосец сейчас, а уж реальные боевые качества проверять не будут.

все равно к РЯВ в начале XX века им не стрелять.

нормальный флот броненосных крейсеров.

<{POST_SNAPBACK}>

10 Рюриков ? ;-)

в огрехах по срокам развертывания.

<{POST_SNAPBACK}>

с бородинцами пару лет не хватило, но не факт что это помогло бы с Японией.

тем более строя 5 бородинцев на 2 года раньше, лишаемся цесаря и ретвизана, что как бы шило на мыло

переыв в строительстве повлечет утерю кадров на заводах. В результате строительство после перерыва будет еще более долгим, некачественным и, скорее всего по еще более вычурным проектам.

<{POST_SNAPBACK}>

каких именно кадров ?

артиллерийские заводы все же загружены. меньшими калибрами.

А производство 12/30, 12/35 и 12/40 полагаю различается технологически так, что нужны новые станки и обученные под них рабочие

Броня - тут проблема. Но все равно гарвея осваивать и прокатные станы закупать. Так что возможно будет проще у Круппа или у Карнеги купить.

Корпуса строить проблема ?

очевидно заводы все же будут загружены гражданской продукцией, особенно крупными судами - т.к. доки для 100-120 м судов и будут под них использоваться.

броненосец то отличается от гражданского скорее гораздо более прочной конструкцией - среди броненосцев у "Александра II" проблем ЕМНИП не было - долго был крепким, а екатерины так и быть построят с прогибающимся под задним барбетом корпусом и повреждаемой палубой от выстрелов носовых орудий

Т.е. по Александру опыт нормальный, хотя и строили "без опыта", а на екатеринах опыт приобретут.

проектирование ? - очевидно в 1895 будут на Маджестик ориентироваться. особенно с перерывом в проектировании. даже Шарлемань как образец не совсем отвратительно (или “Массена” и “Бувэ” без учета ромбичности).

Изменено пользователем YYZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Было уже.

Лучше бы вместо броненосных таранов и черноморских барбетников построили четыре-пять нормальных броненосцев. А ещё лучше - нормальный флот броненосных крейсеров.

Так сегодня он нормальный, а завтра устаревший. И так всё время.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с бородиблами пару лет не хватило, но не факт что это помогло бы с Японией.

<{POST_SNAPBACK}>

При чем здесь бородинцы? С ними вообще раздавили бы. Достаточно вовремя развернуть плюсом к артурцам тараны, Наварин, Сисой и Ослябю.

тем более строя 5 бородиблов на 2 года раньше, лишаемся цесаря и ретвизана, что как бы шило на мыло

<{POST_SNAPBACK}>

Как это взаимосвязано? Если на два года раньше, то будут потемкины, а не бородинцы.

каких именно кадров ?

<{POST_SNAPBACK}>

Всех. Заказов-то нет, все разбредаются по другим отраслям, благо дефицит что инженеров, что квалифицированной рабочей силы присутствует на рынке труда.

Броня - тут проблема. Но все равно гарвея осваивать и прокатные станы закупать. Так что возможно будет проще у Круппа или у Карнеги купить.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы собираетесь субсидировать? Прибыли то в течении последних лет не было, чтобы на собственные средства делали.

проектирование ? - очевидно в 1895 будут на Маджестик ориентироваться. особенно с перерывом в проектировании. даже Шарлемань как образец не совсем отвратительно (или “Массена” и “Бувэ” без учета ромбичности).

<{POST_SNAPBACK}>

Нет-нет, в связи с перерывом, дефицитом кораблей и широкополосностью задач выберут концепцию универсального броненосца-рейдера. Ослябю ромбом не хотите ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

YYZ, используйте правильные названия кораблей!

4. Запрещается использование "падонской" лексики, сленга и жаргонизмов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С ними вообще раздавили бы.

<{POST_SNAPBACK}>

бородинцы в I ТОЭ ? может быть, хотя .....

насчет ее состава можно размышлять, но скорее всего 4 бородинца минус цесаревич минус ретвизан + даже 3 петропавловска + даже Пересвет Ослябя Победа в виде недокрейсеров + владивостокские

на балтике думаю все же оставили бы старье типа таранов, сисоя, наварина, а вероятнее всего из-за избыточности в I ТОЭ 1-2 петропавловца и 1-2 типа Пересвет.

против - 6+6, а скорее всего в 1903 (для джентльменского боя - как рассудят британцы) вместо “Трайомф” и “Свифтшер” пара из “Дункан”-класса

Если на два года раньше, то будут потемкины, а не бородинцы.

<{POST_SNAPBACK}>

может быть

Заказов-то нет,

<{POST_SNAPBACK}>

Балтзавод не может строить гражданские суда для Доброфлота ?

артиллерию делают для армии.

субсидировать?

<{POST_SNAPBACK}>

кого ? круппа/карнеги?? придется, если нам долго и экономически невыгодно 20000 тн брони сделать.

на Ижоре для производства никелированной/гарвея/круппа чуть ли не заново оборудование ставили емнип

дефицитом кораблей и широкополосностью задач выберут концепцию универсального броненосца-рейдера. Ослябю ромбом не хотите ли?

<{POST_SNAPBACK}>

я про остановку рюрика и последователей ничего не говорил.

ромб устарел тогда

в чести "британская" схема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

бородинцы в I ТОЭ ? может быть, хотя .....

насчет ее состава можно размышлять, но скорее всего 4 бородинца минус цесаревич минус ретвизан + даже 3 петропавловска + даже Пересвет Ослябя Победа в виде недокрейсеров + владивостокские

на балтике думаю все же оставили бы старье типа таранов, сисоя, наварина, а вероятнее всего из-за избыточности в I ТОЭ 1-2 петропавловца и 1-2 типа Пересвет.

против - 6+6, а скорее всего в 1903 (для джентльменского боя - как рассудят британцы) вместо “Трайомф” и “Свифтшер” пара из “Дункан”-класса

<{POST_SNAPBACK}>

Насколько помню планировали на ДВ 5 бородинцев, + 2 заграничных, + 3 пересвета, + 3 полтавы, + 4 броненосных крейсера. Ваканто с Оккупадой не спасут.

Балтзавод не может строить гражданские суда для Доброфлота ?

артиллерию делают для армии.

<{POST_SNAPBACK}>

Т. е. Вы заказываете на те же деньги судов для Доброфлота и никакой экономии не наблюдается?

кого ? круппа/карнеги?? придется, если нам долго и экономически невыгодно 20000 тн брони сделать.

на Ижоре для производства никелированной/гарвея/круппа чуть ли не заново оборудование ставили емнип

<{POST_SNAPBACK}>

Спонсировать наши заводы на модернизацию.

я про остановку рюрика и последователей ничего не говорил.

ромб устарел тогда

в чести "британская" схема

<{POST_SNAPBACK}>

Вот и будут последователи. А ромб - последнее слово французской техники, будут копировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

то есть вместо барбетов по прогрессорски в 1883 строить сразу башенники, хотя на тот момент барбеты общеприняты ?

Башенные корабли тоже строились...

артиллерийские заводы все же загружены. меньшими калибрами.

А производство 12/30, 12/35 и 12/40 полагаю различается технологически так, что нужны новые станки и обученные под них рабочие

Береговую артиллерию никто не отменял, поэтому производство 12", но в небольших количествах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

5 бородинцев, + 2 заграничных,

<{POST_SNAPBACK}>

тогда да.

Но как они тогда запихнутся в П-А ;-)

на те же деньги судов для Доброфлота

<{POST_SNAPBACK}>

1. задача Балтзавода строить корпуса + машины.

если все эти годы БЗ обустраивает Доброфлот

В 1893 году «Добровольный флот» состоит из восьми пароходов: «Россия», «Москва», «Кострома», «Нижний Новгород», «Орёл», «Саратов», «Ярославль» и «Тамбов»; в сумме они имели 60 591 тонну водоизмещения и представляли стоимость около 7 млн руб. Из числа этих пароходов последние четыре — постройки 1890—92 гг.; пароходы же «Орел» и «Саратов», длиной около 400 фт., водоизмещением около 8000 тонн, стоимостью в 1,25 млн руб. первый и в 1,621 млн руб. второй, с машинами в 10 тыс. индикаторных сил каждый и с ходом около 19 узлов, могут соперничать с лучшими вспомогательными крейсерами Англии и других морских наций. Принося большую пользу правительству содержанием правильного сообщения с отдаленным Востоком, обратными рейсами с которого доставлялось в Россию огромное количество чая, «Добровольный флот», как учреждение некоммерческое, всю получаемую им выгоду употреблял на покупку новых пароходов, имея при этом в виду возможную их службу как военных крейсеров. На случай войны «Добровольный флот» являлся, таким образом, действительным резервом, как судов транспортных, так и военных крейсеров.

«Орёл» — госпитальное судно

Контракт на постройку быстроходного грузопассажирского парохода был заключен Добровольным флотом с английской фирмой «Hawthorn R & W. Leslie & Со» в августе 1888 года.

Длина: 137,7 м Ширина: 14,6 м Осадка: 7,32 м

Водоизмещение: 8175 т

Тип машины: 2 паровых машины тройного расширения Мощность машины: 9500 л. с. (общая)

Средняя скорость: 19,25-20 узлов

Вот и пусть такие кораблики учатся строить, чтобы не забывать.

От транспортников одна прибыль, в отличии от броненосцев.

Да и экономия, что госсредства не утекают за кордон.

ромб - последнее слово французской техники, будут копировать.

<{POST_SNAPBACK}>

на 1895 ?

Шарлемань

Изменено пользователем YYZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем десять Рюриков? Хотя если сразу вторых Рюриков - то я не против <_<

Нет, достаточно держать нос по ветру, и вложиться сначала в эльсвики, а потом по их итогам - в гарибальдийцы/асамоиды.

И, кстати, если мы чуть-чуть подождём с момента закладки "Катерины", то появится и информация об английском "Трафальгаре".

Ну а нет - так нет, есть же гораздо более правильная схема, чем треугольная цитадель. "Апостолы" - тоже барбетный броненосец, но гораздо симпатичнее. Или британские же "Адмиралы".

Кстати, отчего-то башенные цитадельники типа "Кайо Дуилио" печально знаменитого наши не строили. Надо бы восполнить пробел :blush2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тогда да.

Но как они тогда запихнутся в П-А ;-)

<{POST_SNAPBACK}>

Да хоть с базированием крейсеров шестикилотонников на внешнем рейде.

Вот и пусть такие кораблики учатся строить, чтобы не забывать.

<{POST_SNAPBACK}>

Дополнительно? Так где экономия будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Выдвигал на цусиме идею, строить в 80е-90е в два раза меньше броненосных кэпиталшипов, а вместо них строить купцов. Получится 200-300 брутто-килотон дополнительного тонажа торгового. Вполне может половину импортного фрахта заменить, а производство мащин и корпусов со вспомогательным оборудованием будет более развито чем в реале, с артилерий так же не хуже чем в реале ( для армии, берегой обороны, вспомогательных крейсеров в арсеналах все равно нужны), затык будет в малом производстве брони, но учитовая стремительный прогрес в это время в качестве брони, то лучше у крупа купить производство и наладить в начале 20 века если понадобится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас