Чехословацкие БТР на вооружении Советской Армии

565 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Икарусы и болгарские консервы же были,почему бы не использовать потенциал чехов?

За локомотивы чехам вдвое переплачивали, и за оружие переплачивать, ага, как же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Икарусы и болгарские консервы же были,почему бы не использовать потенциал чехов?

И я про то. И БТРы у них хорошие были не чета нашим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И БТРы у них хорошие были не чета нашим.

Кто мешал МО заказать такие у нас?

Это же заказчик, по сути, решает, какой нужен БТР, какая стрелковка. То ПП нашему заказчику не нужно, то буллпапы не нужны, то боится нарушить единообразие ремонта вооружения в частях. Может, генералов на чешских лучше поменять? До первого выстрела, правда, а то сдадутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кто мешал МО заказать такие у нас?

Заводы выпускают то, что физически могут выпустить. А это зависит от станков, от материалов, от смежников, от квалификации рабочей силы... У чешской военной промышленности сильно меньшие масштабы производства и намного лучшие базовые технологии, потому и могли себе позволить кое-что получше БТР-60/70. Когда у нас технологии слегка подтянули, перешли на выпуск вполне приличных БТР-80.

Если бы сразу хотели качественные БТР, выпускали бы воспетый В.Суворовым БТР-50П. Увы, их действительно ниасилили именно как массовую машину, которой можно было бы вооружить большую часть пехоты... А вот те же чехи, кстати, очень даже асилили и выпустили большой(в масштабах Чехословакии) партией.

Изменено пользователем Vasilisk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Заводы выпускают то, что физически могут выпустить. А это зависит от станков, от материалов, от смежников, от квалификации рабочей силы...

Это ящик или что?

Нет станков - закупят у японцев, рабочую силу - найдут, какую надо, материалы - фондируют.

У чешской военной промышленности сильно меньшие масштабы производства и намного лучшие базовые технологии

"Я хочу знать, за чей счет этот банкет?" (с)

В переводе то, что Вы сказали - это значительно более высокая цена продукции!

Страна будет щи из лебеды жрать ради этих чехов?

Если бы сразу хотели качественные БТР, выпускали бы воспетый В.Суворовым БТР-50П.

Это БТР50П сложный? Ну-ну... :(

Это коробочка на базе обыкновенного ПТ-76, выпускали эти ПТ-76 серийно и разные штуки на его базе. Никаких проблем. Просто здороват был для отделения и скорость по шоссе невысока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нет станков - закупят у японцев, рабочую силу - найдут, какую надо, материалы - фондируют.

Блин, как у вас всё просто! У нас же всего дофига - и станков, и высококвалифицированных рабочих, а уж материалов так просто завались! Просто удивительно, что не построили еще в 1960-е пяток-другой авианосцев или штук 50 атомных подлодок с титановым корпусом. Да и в авиации почему-то не построили хотя бы одну дивизию сверхскоростных бомберов вроде Т-4. Наверное, не хотели просто. Мы же мирные люди, нам самого лучшего оружия не нужно, обойдёмся как-нибудь чем поплоше :rolleyes:

Это БТР50П сложный? Ну-ну... :)

Это коробочка на базе обыкновенного ПТ-76, выпускали эти ПТ-76 серийно и разные штуки на его базе. Никаких проблем. Просто здороват был для отделения и скорость по шоссе невысока.

Ну да, ну да, зелен виноград... Тем не менее, отзывы о нём всё больше хвалебные. В отличие от более позднего БТР-60.

Изменено пользователем Vasilisk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Блин, как у вас всё просто! У нас же всего дофига - и станков, и высококвалифицированных рабочих, а уж материалов так просто завались!

Да, за забором всего до фига.

Просто удивительно, что не построили еще в 1960-е пяток-другой авианосцев или штук 50 атомных подлодок с титановым корпусом.

Хм, был бы не Хрущев - построили бы...

Мы же мирные люди, нам самого лучшего оружия не нужно, обойдёмся как-нибудь чем поплоше

Представьте себе, заказчики такое говорили. У них контингент призывной, его за полгода ни черта не обучишь...

Ну да, ну да, зелен виноград...

Это виноград в СССР клепали тысячами, нечего язвить.

Тем не менее, отзывы о нём всё больше хвалебные.

Еще раз: он на 20 человек десанта. А заказчику надо сажать в одну машину одно отделение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Представьте себе, заказчики такое говорили. У них контингент призывной, его за полгода ни черта не обучишь...

Привираете :)

Заказчиков никто и не спрашивал :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, был бы не Хрущев - построили бы...

Ага, ага... :rolleyes:

Это виноград в СССР клепали тысячами, нечего язвить.

По максимальным оценкам что-то около 6500, то бишь на пару корпусов. А сколько БТР-60/70 наклепали?

Еще раз: он на 20 человек десанта. А заказчику надо сажать в одну машину одно отделение.

А что мешало сделать на той же базе машину поменьше?

Но допустим даже, что БТР-50П действительно сильно не нравился МО СССР. Что мешало сделать нормальный БТР хотя бы просто с одним двигателем, а не двумя, как на БТР-60? Мой ответ - промышленность надёжный двигатель с нужными характеристиками не тянула. Как только смогли наладить массовый выпуск соответствующего движка, тогда и начали выпускать нормальные БТРы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но допустим даже, что БТР-50П действительно сильно не нравился МО СССР. Что мешало сделать нормальный БТР хотя бы просто с одним двигателем, а не двумя, как на БТР-60? Мой ответ - промышленность надёжный двигатель с нужными характеристиками не тянула. Как только смогли наладить массовый выпуск соответствующего движка, тогда и начали выпускать нормальные БТРы.

Большая разница между не могла , и не хотела :( Промышленность в смысле. Я вообще байку слышал что БТР-60 - это и не бтр вовсе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Привираете Заказчиков никто и не спрашивал

Выбирайте выражения и не говорите, чего не знаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По максимальным оценкам что-то около 6500, то бишь на пару корпусов. А сколько БТР-60/70 наклепали?

6500 - это достаточно, чтобы домыслы насчет "ниасилили" забрать назад.

А объем заказа уже определяет МО.

А что мешало сделать на той же базе машину поменьше?

А ее и сделали, объект 914. Полагаю, Вы имели в виду именно его, а не БТР-50 (или Резун, как всегда, спорол).

Но это изделие пошло не потому что "ниасилили", а потому, что победило челябинское изделие, оно же БМП-1.

Почему волгоградское МО не понравилось? Например, у челябинцев люки сзади, потому что МТО спереди, оно вроде как безопаснее спешиваться под прикрытием брони.

Потом, волгоградцы выпускали БМД-1 и БТР-Д. До сих пор на вооружении.

Что мешало сделать нормальный БТР хотя бы просто с одним двигателем, а не двумя, как на БТР-60?

"Несмотря на то, что внутренняя приёмная комиссия Минавтопрома назвала подобное решение «авантюрным» и «безграмотным», оно очень понравилось военным, поскольку при выходе из строя одного из двигателей бронетранспортёр мог продолжать движение со скоростью до 60 км/ч по шоссе."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A2%D0%A0-60

Заказчик большой, ему видней...

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

6500 - это достаточно, чтобы домыслы насчет "ниасилили" забрать назад.

В масштабах ОВД плюс поставки всяким братским арабам - совсем немного. Эта цифра включает в себя все выпущенные БТР-50, всех модификаций, включая и произведённые теми же чехами.

Во всяком случае БТР-50П никогда не был основным БТРом в СА.

А ее и сделали, объект 914. Полагаю, Вы имели в виду именно его, а не БТР-50 (или Резун, как всегда, спорол).

Но это изделие пошло не потому что "ниасилили", а потому, что победило челябинское изделие, оно же БМП-1.

Почему волгоградское МО не понравилось? Например, у челябинцев люки сзади, потому что МТО спереди, оно вроде как безопаснее спешиваться под прикрытием брони.

Потом, волгоградцы выпускали БМД-1 и БТР-Д. До сих пор на вооружении.

Э-э-э, уважаемый, это уже БМП/БМД. А мы про пехотную массовую БТР говорим.

"Несмотря на то, что внутренняя приёмная комиссия Минавтопрома назвала подобное решение «авантюрным» и «безграмотным», оно очень понравилось военным, поскольку при выходе из строя одного из двигателей бронетранспортёр мог продолжать движение со скоростью до 60 км/ч по шоссе."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A2%D0%A0-60

Заказчик большой, ему видней...

Хотелось бы источник посолиднее. В этой цитате очень уж смахивает на то, что выдали нужду за добродетель. Потому что юзавшие эту машину в войсках отзываются об этом решении даже хуже, чем та приёмная комиссия. И кстати, если заказчику так сильно нравились двухмоторные БТР, почему же он принял на вооружение БТР-80?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Заводы выпускают то, что физически могут выпустить. А это зависит от станков, от материалов, от смежников, от квалификации рабочей силы... У чешской военной промышленности сильно меньшие масштабы производства и намного лучшие базовые технологии, потому и могли себе позволить кое-что получше БТР-60/70. Когда у нас технологии слегка подтянули, перешли на выпуск вполне приличных БТР-80.

В этом случае я с СиМором согласен. Не что не мешало ставить на БТР-60 двигатель ЯМЗ-236. Он уже начал выпускаться серийно, по мощности и по весу как раз оба ГАЗовских "истребителя бензина" заменял. Я могу предположить несколько доводов повлиявших на такое решение.

1) С руководящих постов в МО уже ушли те кто горел в СУках.

2) ГАЗ "перетянул на себя одеяло" и не хотел ни с кем делиться заказом (так нужно было делиться с Ярославцами).

3) Логистика полной переработки нефти, действующая еще со времен 2МВ. Керосин - авиация, гусеничная техника- дизтопливо, колесная техника - бензин (отсюда все эти Урал-375, ЗиЛ-131, ГАЗ-66).

4) Двигателей ЯМЗ могло не хватить в народное хозяйство (хотя с нашим упором на оборонку этот довод видится мало реальным).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С руководящих постов в МО уже ушли те кто горел в СУках.

Имеете в виду Су-100?

В Су-76 у большинства экипажа как раз меньше шансов сгореть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Су-76 у большинства экипажа как раз меньше шансов сгореть.

СУками их называли мехводы, тем не менее бензиновый двигатель на боевой машине 60-х - нонсенс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Выбирайте выражения и не говорите, чего не знаете.

"Несмотря на то, что внутренняя приёмная комиссия Минавтопрома назвала подобное решение «авантюрным» и «безграмотным», оно очень понравилось военным, поскольку при выходе из строя одного из двигателей бронетранспортёр мог продолжать движение со скоростью до 60 км/ч по шоссе."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A2%D0%A0-60

Заказчик большой, ему видней...

А вот не надо стрелки переводить - МО БТР-60 не устраивал вообще. То есть - совсем. Так как не выполнял требования к БТР сформулированные самим МО. Грустная история пропихивания этого удолбища на вооружение - тема отельного исследования. И два мотора военным не нравились - это как раз сказки разработчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это коробочка на базе обыкновенного ПТ-76, выпускали эти ПТ-76 серийно и разные штуки на его базе. Никаких проблем. Просто здороват был для отделения и скорость по шоссе невысока.

Были проблемы, БТР-50 хорош, но для СА был дорог, при этом движок лимитировал выпуск. В данном случае БТР-60 это был сознательный выбор - массовое дешевое колесное шасси на автомобильных агрегатах, если бы с компоновкой люков для десанта было получше, например, сделано по типу об.1200 и/или турецкого PARS-а resizeof1002577.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тем не менее бензиновый двигатель на боевой машине 60-х - нонсенс.

обоснуйте.. американцы и англичане особых проблем не испытывали. Жаловались, спору нет.. но как показывал опыт арабо-израильских войн дизельные Т-55 и ИС-3 как то не очень сжигали бензиновых М47 и Центурионов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Были проблемы, БТР-50 хорош, но для СА был дорог, при этом движок лимитировал выпуск. В данном случае БТР-60 это был сознательный выбор - массовое дешевое колесное шасси на автомобильных агрегатах,

Ну обоснуйте преимущества БТР-60 над ЗиЛ-153....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

защищенность десанта и экипажа по сравнению с грузовиком при следовании за огневым валом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЗиЛ-153 вапщет не грузовик. :-) Но вот пусть ВВВ и обоснует преимущество его над БТР-60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЗиЛ-153 вапщет не грузовик. :-) Но вот пусть ВВВ и обоснует преимущество его над БТР-60

А чего обосновывать ? :blush2:

Как там - поставили один движок - когда появился нужной мощности ?

Ну так у ЗИла он был изначально - не надо ждать до БТР-80.

Опять же - БТР-60 НЕ удовлетворял требованиям военных так как не годился для современной войны, а был собственно грузовиком без крыши.

На Зиле она была изначально.

Хлипок 60 был в отличии от - потому то пришлось отказаться от монтажа не БТР многих систем вооружения. На зиле они могли ставится а на Газ увы...

Про серию - Зил начал серийный выпуск - но его заставили его свернуть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вообще байку слышал что БТР-60 - это и не бтр вовсе...

Не поделитесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

МО БТР-60 не устраивал вообще. То есть - совсем.

"В армии нет слова ***, есть слово $$$" (с)

Так вот, если БТР-60 не устраивал МО, то это именно МО $$$.

Были проблемы, БТР-50 хорош, но для СА был дорог, при этом движок лимитировал выпуск.

Движок под названием Д6, УД6 массово выпускался для гражданки разной степени форсировки. Дизель-электростанции, тепловозы, экскаваторы, главные и вспомогательные судовые двигатели, и т.д. и т.п.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас