Российский императорский Флот - Вспомогательные и Москитные силы

1780 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Ну так определитесь с вооружением....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А че определяться!?

Предлагаю всю прислугу вооружать до войны 47 мм орудием и все.... Коекто получит пулемет Максима на флотском станке... Такой вот расклад, но основной вариант конечно 47 мм пушка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега АРгонавт я закончил самолетики давайне вчерне хотя бы разберемся с МОскитами.

ИТак по справочнику мое предложение:

Делаем его по ФЛОТАМ

Затем по районам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИТак по справочнику мое предложение: Делаем его по ФЛОТАМ Затем по районам.

Коллега, получится лишнее повторение в таком случае. Те же ТКА т. "Блоха" придётся включать как минимум в два флота, тоже будет с тральщиками, СКА и т. д. Опять же не будет видно общей картины количества построенных тех или иных кораблей/катеров. Например, тип «Стационер», никак руки не доходят свести все материалы в один файл. А там же на всех трёх флотах они присутсвують.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Реформирование управления Морского министерства

Непременным элементом административного аппарата большинства суверенных государств являются органы управления вооружёнными силами. Положение этих учреждений среди других властных структур зависит от многих обстоятельств, таких как факторы геополитического плана, характер господствующего политического режима, национальные традиции и т.п. В России, на протяжении практически всей её истории, соответствующие институты занимали особо важное место в системе государственного управления, а их деятельность ощутимо влияла на самые различные сферы жизни общества.

В Российской империи XIX - начала XX вв. основными звеньями механизма управления вооружёнными силами были, как известно Военное и Морское министерства. Решение вопросов, связанных с руководством армией и флотом, считалось прерогативой высших должностных лиц этих ведомств и, разумеется, верховной власти. Ведь русские монархи традиционно уделяли особое внимание проблемам военного строительства.

События начала XX века явились тяжелейшим испытанием для Российского государства. Экономический кризис начала века, тяжелейшая и кровопролитнейшая Русско-японская война, смерть императора Николая от рук террориста, и венцом всего жесточайший внутриполитический кризис, позднее получившим краткое и емкое название Смута. Все эти события побудили самодержавие встать на путь политических преобразований (реформированного Государственного совета, первого правительства Российской империи в юридически точном смысле этого слова в лице реорганизованного Совета министров). В результате, условия, в которых должны были действовать Военное и Морское министерства, существенно усложнились поскольку им отныне приходилось в гораздо большей мере, нежели раньше, считаться с общественным мнением и с позицией гражданских ведомств.

Война убедительно показала, что сам механизм управления военно-морскими силами империи не отвечает требованиям времени, и что воссоздать русский флот без внесения в этот механизм коренных изменений невозможно. Необходимость преобразований понимали в Морском министерстве, этого требовала Государственная дума и император, и они начались еще в ходе войны.

Так весной 1905 года была организована служба Морского генерального штаба, первым начальником которой стал капитан 1 ранга Брусилов. Инициатором данных преобразований еще с 1880-х выступал вице-адмирал в отставке Иван Лихачев.

Именно в этот период были проведены реформы центральных органов управления Морского министерства и его береговых служб. Надо отметить ту огромную роль которую сыграл в вопросах реорганизации министерства лейтенант А.Щеглов. Так в окончательном варианте своей докладной записки на имя адмирала Макарова весной 1906 года он писал, что современная структура флота характеризуеться безответственностью, неопределенностью обязанностей, отсутствием доверия и «угнетением боевых сил».

- В докладе же делались выводы, что единоличная форма управления предпочтительнее коллегиальной.

- Необходимо разделения труда в учреждениях морского ведомства.

- Нововведенным командующим флотами должны подчиняться не только суда но и береговые учреждения.

Схема управления морским ведомством предусматривала разделение Морского ведомства на Центральное военно-морское управление (ЦВМУ), МГШ и действующие флоты. Все они подчинялись назначенному императором лицу с «Особой властью». Однако этим все не закончились и по сути процесс реформирования министерства завершился только непосредственно накануне Великой войны. Притом сделано оказалось довольно много.

Итогом реформ стало следующее – полноценным руководителем морского ведомства стал морской министр, которому подчинялись:

- начальник МГШ.

- товарищ морского министра.

- начальник инспекции боевой подготовки.

- начальник военно-морского суда.

Аппаратом морского министра являлась канцелярия морского министерства. ГМШ был в 1907 году упразднен.

В состав МГШ входили:

- организационно-тактический отдел.

- 1-й оперативный отдел (Балтика, Северное и Баренцово моря).

- 2-й оперативный отдел (Черное, Средиземное и южные моря).

- 3-й оперативный отдел (Тихий океан и восточные моря).

- разведотдел.

- военно-морской исторический отдел.

- канцелярия.

- учебный отдел.

Товарищу морского министра непосредственно подчинялись:

- главное управление кораблестроения.

- кораблестроительный отдел.

- механический отдел.

- артиллерийский отдел.

- минно-торпедный отдел.

- авиационный отдел.

- главное управление личного состава.

- распорядительный отдел.

- строевой отдел.

- отдел личного состава.

- мобилизационный отдел.

- управление крепостей и береговой обороны.

- управление военно-морских учебных заведений.

- морское хозяйственное управление.

- гидрографическое управление.

- медико-санитарное управление.

Начальнику инспекции боевой подготовки подчинены соответствующие инспекционные отделы по видам боевой подготовки – артиллерийский, минный, торпедный, тральный, тактический, авиационный.

Окончательные решения по принципиальным вопросам принималось на совещании руководителей подразделений минстерства или министром лично. Для обсуждения особо важных вопросов созывались совещания при участии членов и председателя СГО и Е.И.В. Михаила Алксандровича. Реформа портового управления, в принципе, прошла те же этапы, что и реорганизация центрального аппарата Морского министерства. Здесь было и увлечение служащих МГШ германскими образцами в форме предложений введения денежных расчётов кораблей с портами, попытки привлечь коммерческие артели к хранению разнообразных материалов и боеприпасов, проекты, предусматривавшие чрезвычайное усложнение структуры портового управления. В целом, реорганизация местных учреждений не вызвала в Петербурге таких бурных споров, как проекты реформ центрального аппарата. Это, вероятно, объясняется тем, что «расклад сил» в Главном Адмиралтействе практически не зависел от организации управления портами. Кроме того в составе морского ведомства были сформированы части морской пехоты, реорганизована система военно-морских учебных заведений. Организованы Севастопольский и Владивостокский морские кадетские корпуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак кстати мысль в принципе верная - я сегодня подумаю над москитным справочником...

Но тогда нам надо подумать над организацией ОВР - военно-морскими районами(морскими оборонительными округами) и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думаю в ближайшее время будет готов раздел по тральщикам. Вот им и займетесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВОпрос принципиальный организации морских районов/военно-морских округов/морских оборонительных районов/ либо просто по соединениям типа Кронштадтская бригада ОВР, Выборгская и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

либо просто по соединениям типа Кронштадтская бригада ОВР, Выборгская и т.д.

Думаю лучше вот так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Посмотрим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Миноносцы т. "Пернов" в варианте тральщиков.

3051032m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Неплохо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

начал работу со справочником , предварительно пришла мысль вернуть функции погранохраны во внутренних морях ОКПС в районе 1912-1914 гг.... Типа поквырялись надоела сказали нуегонафиг.

Функции охраны морского зверя и границ на Русском Севере и Дальнем ВОстоке оставить за Флотом. Пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

начал работу со справочником , предварительно пришла мысль вернуть функции погранохраны во внутренних морях ОКПС в районе 1912-1914 гг.... Типа поквырялись надоела сказали нуегонафиг.

Здравая мысль.

Функции охраны морского зверя и границ на Русском Севере и Дальнем ВОстоке оставить за Флотом. Пока.

Возможно и взаимодействие флота и ОКПС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Здравая мысль.

Так и сделаем и внесем это в таймлайн и второй том.

Возможно и взаимодействие флота и ОКПС

Ну охрана морского зверя на ДВ и Севере силами флота реалЪ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По морским пограничникам есть неплохая статья в "Гангуте" №4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может выложите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Минзаги будут к вечеру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может выложите?

У меня весь альманах одним файлом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

скачал и читаю.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Моторные катера типа «Кашалот» – 2 единицы.

«Кашалот» (б. «Ласточка») и «Кит» (б. «Сура»)

?

?

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

Экипаж

8,56х1,62-1,73х0,38-0,41 м.

ДВС, 16 («Кашалот») и 35 («Кит») л. с.

один 7,62-мм пулемёт

3 чел.

Деревянные моторные одновинтовые катера «Ласточка» и «Сура». Дата и место постройки неизвестны. В ходе Великой войны куплены Морским ведомством, вооружены и включены в речную флотилию Отдельной Морской бригады Особого назначения как «Кашалот» и «Кит».

3126329m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Симпотишно!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Моторный тральщик "Чайка" с 47-мм пушкой

3084184m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега а пушка вроде как великовата!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллега а пушка вроде как великовата!

Да не должна бы, под один маштаб стараюсь делать, может просто завысоко стоит, ну так пойди пойми где у него палуба.

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас