Российский императорский Флот - Вспомогательные и Москитные силы

1780 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Сторожевые катера типа «Муха» – 12 единиц.

СКА-201…СКА-208, СКА-211…СКА-214

Одесса, з-д. Ревенского

1913-1914

ЧФ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

Экипаж:

14 тонн

18,24х3,65х0,76 (1-я серия) и 18,24х3,95х0,88 м

ДВС «Лессенер Б4/120», 2х120 л. с. (1-я серия) и «Лессенер Б4/150», 2х150 л. с. (2-я серия), 17,8/12 (1-я серия) и 20/12 (2-я серия) узлов, 180 миль.

одна 47-мм/43 пушка, один 7,62-мм пулемёт

1/7 чел.

19 марта 1913 г. ГУК видал одесскому заводу Константина Ревенского предварительный наряд на постройку 12 деревянных (с 4 стальными переборками) двухвинтовых быстроходных моторных катеров «60-футового» типа для Черноморского флота. Предварительная готовность: июнь-июль 1913 г. Цена планировалась 65 тыс. руб. В намеченный строк удалось построить (из-за нехватки моторов) только 8 катеров, которые контрактной скорости не развили. Вторую серию (состоящую из 4 ед.) оснастили более мощными двигателями, вследствие чего удалось несколько увеличить скорость хода. Катера данной серии были переданы флоту в первой половине 1914 г.

3110428m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сторожевые катера типа «Связист» – 2 единицы.

СКА-209 и СКА-210

Одесса, з-д. Ревенского

1913

ЧФ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

10,2 тонн

13,9х2,5х0,76 м

ПМ, 60 л. с., 10,4 уз.

один 7,62-мм пулемёт

Одновинтовой, паровой, деревянный катер. 29.07.1913 г. ГУК выдал заводу К. Ревенского наряд на постройку двух катеров-разведчиков для черноморской СНиС. Построены и сданы флоту к концу года.

3153756m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Десантные катера катера типа «Тамань» – 40 единиц.

№№1-40

Або, «Крейтон», Одесса, «Беллино-Фендерих», Севастополь, «Лазаревское адмиралтейство»

1912-1915

ЧФ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Десантновместимость :

6 тонн

12,8х2,27х0,8 м

ПМ, 40 л. с., 11 узлов

8-10 чел.

В 1912 г. после начала формирования бригады морской пехоты для Черноморского флота было принято решение построить для ее нужд несколько катеров-лихтеров для отработки приемов высадки десанта на необорудованное побережье. При его проектировании Главный морской штаб Черноморского флота исходил из того что обеспечить успешное десантирование войск призванных участвовать в планируемой Босфорской операции существующими «малыми силами флота» будет чрезвычайно сложно. Немаловажным было и то, что опыт РЯВ и многочисленные учения, последовавшие после нее, убедительно доказывали, флоту нужны специализированные десантные средства. Небольшие катера, настолько легкие, что их можно было бы поднять обычными шлюпбалками транспортных судов и которые в то же время могли бы достаточно быстро доставить к вражескому берегу 10-12 солдат в полном вооружении.

Заказ на разработку проекта и постройку серии из 6 катеров выдали фирме «Крейтон». Долго ломать голову насчёт того каким должен быть новый катер не пришлось. За основу финские кораблестроители взяли свой же минный паровой катер «56-футового». От прототипа новый «десантник» отличался меньшими размерами. Нос перепроектировали, сделав его подводную часть наклонной, что позволяло катеру подходить непосредственно к береговой отмели. На палубе в носовой оконечности была предусмотрена сходня шириной 1 м, выдвигаемая вперёд и опускаемая на грунт при подходе катера к берегу. Сходня выдвигалась с помощью двух деревянных стрел и ручных лебёдок. Предусматривалась возможность его перевозки на борту обычных грузовых транспортов флота.

К концу лета 1912 г. была построена серия из 6 ед. и уже в сентябре того же года командующий флотом решил испытать новые катера в «деле». 16 числа транспорт «Борго» приняв в Одесе на борт роту морских пехотинцев и 4 «тамани» вышел в море. Отойдя от порта на несколько миль новоиспеченный «десантник» приблизился к берегу и, спустив ДКА на воду, успешно произвел высадку морского десанта на один из городских пляжей. Примечательно, что для прикрытия и управления высадки использовался моторный торпедный катер №12 (тип «Блоха»).

По результатам этой учебной операции Морское министерство решило увеличить серию до 40 катеров (причем 8 из них построили уже во время Великой войны). Катера строились в Одесе и Севастополе. Все катера этого типа базировались в Одессе и находились в попечении «морского десантного батальона», который занимался содержанием и подготовкой малых десантных судов.

3152726m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я в глубокой задумчивости...........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Парусно-моторный бот №1 – 1 единица.

№1

СПб, шлюпочная мастерская порта

1912

БФ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

18 тонн

16,15х3,96х1,85 м

ДВС «А & Rosenqvist» DG24 , 24 л. с., 6 узлов.

один 7,62-мм пулемёт

Деревянный парусно-моторный бот, построенный для поста Уто (Аландские острова) СНиС БФ.

3237375m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Моторные катера типа «А» – 6 единиц.

А-1… А-6

Або, «Андре и Розенквист»

1909

БФ

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Экипаж:

1,2/2 тонны

7,6-8,22х2,13х0,76 м

ДВС «А & Rosenqvist», 7 л. с., 6-7 узлов.

3 чел.

На смену сгоревшей весной 1909 г. на верфи «Аndre & Rosenqvist» серии из 6 деревянных 25 футовых моторных катеров для СНиС БФ её руководство предложило 6 других катеров. После ввода в строй как А-1… А-6 использовались на промерных и гидрографических работах в основном в финских шхерах до начала Великой войны.

3241212m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эта у меня вопрос что делать с мобилизованными ТЩ из гражданских судов, если они все разнотипные - описывать все можно чекнуться!!! Как все это дело разродить!? Если есть серии однотипников то еще можно описать! А если штук 30 к ряду и все разные!

И кстати Коллега а не изучить ли нам вопрос создания в 1912 -13 гг проекта "шхерного миноносца" парового корабля вооруженного 3-4 неподвижно установленными в нос ТА....Тактический радиус в районе 250 миль,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эта у меня вопрос что делать с мобилизованными ТЩ из гражданских судов, если они все разнотипные - описывать все можно чекнуться!!! Как все это дело разродить!? Если есть серии однотипников то еще можно описать! А если штук 30 к ряду и все разные!

Коллега, ну а что поделать? Это ж не дредноуты и работы намечается немало. Но раз решили в подробностях прописать катера, то нелогично упускать тральщики. Сколько их будет? Давайте посмотрим:

Балтика – немного. Наши базы в глубоком тылу, ПМО их обеспечат корабли т. «Взрыв» и «Ударник», переоборудованные миноносцы и «зоопарк» катеров. Активно содействовать флоту будут эскадренные тральщики Киткина и сторожевики-тральщики на базе канонерки т. «Карс». Достроим или переоборудуем несколько единиц, в основном для учебных целей.

Чёрное море – все то, что было в реале. Ситуация тут не слишком изменится, а у нас ещё запас в виде кораблей спецпостройки.

Север – значительно меньше чем в реале. Ожидать подкрепления, в виде купленных за границей кораблей, не приходится. Будем смотреть, что у нас есть своего, ну, да и возможные трофеи (если они будут).

Дальний Восток – надо бы усилить группировку в сравнении с реалом. Тут снова смотреть, что есть своего, возможные трофеи и не исключено покупка у нейтралов (те же САСШ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коллега 30-40 и все разнотипные............ на том же ЧФ к примеру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вас напрягает фронт работ или размер справочника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

фронт работ...... я думаю над этим..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Что-то найдем в справочниках, что-то придумаем сами... Как-то справимся.

Нашел фотку одного из миноносцев переоборудованого в тральщики. Теперь хоть представляю как приблизительно выглядило тральное оборудование на таких кораблях.

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо , кстати коллега а если мобилизантов выполним в виде таблицы? Так легче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну давайте сейчас сделаем так, потом увидим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ок принято

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут попалась картинка, может будет полезна?

61ddf7bf00b7.jpg

2627fb15dde3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

спасибо хорошая картинко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если надо, могу поковыряться в МК. Разбирал антресоль, вывалилась подшивка за 80-е годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да в принципе в основном в электронном виде есть.... Но вот не попадались ли вам хорошие риунки мобилизованных ТЩ времен ПМВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если надо, могу поковыряться в МК. Разбирал антресоль, вывалилась подшивка за 80-е годы.

То у нас есть.

Да в принципе в основном в электронном виде есть.... Но вот не попадались ли вам хорошие риунки мобилизованных ТЩ времен ПМВ

Есть статья в старом "Судостроении"

Кто видел книгу "Первые руские тральщики" (вродек так называется, из серии "Мидель-шпангоут", если не ошибаюсь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

поискал не нашел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, где можно найти материлы по короткоствольных 76,2-мм пушкам переданным флоту? А главное сколько флот их получит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе мы можем урвать под шумок не менее 200 штук. Длинной 13 калибров. Она армейцев не устраивала.

50-калиберных 76 мм не менее 1000.

СО складов не менее 600 47 мм Гочкиса.

37 мм Гочкис мы передали армейцам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе мы можем урвать под шумок не менее 200 штук. Длинной 13 калибров. Она армейцев не устраивала.

А нас она устраивает? В реале часть таких орудий на бронекатерах и канонерках военведа заменили на 47-мм пушки. Да вроде было же две модели горных орудий, или я ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

именно что две (76/13 и 76/17) разную хрень мы кстати можем и горными старыми вооружить...........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас