Ускорение прогресса флота

103 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Винджа?ммер (англ. windjammer — буквально «выжиматель ветра») — последнее поколение крупных коммерческих парусников, появившееся в конце XIX века на основе достижений промышленной революции. В реале строились из стали. Но возможно ли строительство таких же по скорости кораблей из дерева с усилением конструкции стальными элементами?? Итак Винджа?ммер изобрели в США в 1800 году. Как изменится история в этом случае?? Т.е. понятно, что ускорится освоение планеты колониальными странами - скорости существенно возрастут. Увеличится приток сырья и т.д. Это понятно. Но есть ли возможность использования таких кораблей в качестве военных без снижения скоростных характеристик??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но возможно ли строительство таких же по скорости кораблей из дерева с усилением конструкции стальными элементами?

Возможно, а вот нужно ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак Винджа?ммер изобрели в США в 1800 году.

А Вы чётко себе представляете, какой комплекс технологий и инноваций (чур меня :) ) это за собой тянет? Это же в первую очередь какая-никакая массовая математика. Весьма продвинутое чертёжное дело. Металлургия. Металлообработка. Стандартизация. Банальные болты с гайками, между прочим. И прорва более мелких подвижек - так что пишите прямо, промреволюция с 1790-х. А вот почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак Винджа?ммер изобрели в США в 1800 году.

А Вы чётко себе представляете, какой комплекс технологий и инноваций (чур меня :) ) это за собой тянет? Это же в первую очередь какая-никакая массовая математика. Весьма продвинутое чертёжное дело. Металлургия. Металлообработка. Стандартизация. Банальные болты с гайками, между прочим. И прорва более мелких подвижек - так что пишите прямо, промреволюция с 1790-х. А вот почему?

Не вы не поняли... Строили же англичане стопушечные линкоры из дерева, вот и тут построили ... из дерева, не из стали как в реале. Мне интересно военное судно со скоростными характеристиками винджаммера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак Винджа?ммер изобрели в США в 1800 году.

А Вы чётко себе представляете, какой комплекс технологий и инноваций (чур меня :) )

Хорошо, тогда такой вопрос. В каком году США или Англия смогут в материале повторить судно со скоростными характеристиками винджаммера. Ну скажем провалился в прошлое ( год так 1700) барк "Крузенштерн"??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне интересно военное судно со скоростными характеристиками винджаммера.

Бессмысленно. Корпус винджаммера не рассчитан на военное применение. Скорость скоростью, но корабль слишком хрупок. Он прозаически не сможет применяться против хоть как-то вооруженного противника - в бою с обычным "купцом", винджаммер может от любого попадания получить повреждения, потерей скорости!

P.S. Ну и да - винжаммеры достигали впечатляющих скоростей благодаря СТАЛИ. Их делали из СТАЛИ. Только она давала нужную прочность при допустимом весе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скорость у крупных классических парусников - штука комплексная.

1. Конструкция корпуса.

- Вспомните, когда появились зачатки работ по гидродинамике? Для более-менее адекватного повторения ветровыжимателей нужен опытовый бассейн и хоть какой-то опыт с численными данными, а не просто рассуждения про дельфиноподобность и золотое сечение.

- Удлинение. Для большой скорости нужно 7-9 к 1, приличный корабль до промышленной революции - 3-4 к 1. И у 100-120-пушечников была огромная проблема с продольной прочностью - французы не раз на этом попадались.

- Для постройки длинного, прочного и достаточно лёгкого композитного корпуса надо:

а) Диагональный набор и техника его расчёта

б) Крепёж болтами и скобами, а так же гвоздями определённых, научно подобранных пропорций и форм.

в) Железные башмаки, полосы, прочие конструктивные элементы - технология поковок сложной формы массой порядка центнера.

г) Ну и весьма продвинутая деревообработка с просушкой, обработкой паром и прочими нюансами.

д) Балласт. Фигурное чугунное литьё для него и железные цистерны вместо бочек.

2. Паруса и мачты. Тут тоже очень много особенностей - начиная от собственно конструкции мачт и крепежа рей - и заканчивая покроем парусов. Не говоря уж про математический расчёт остойчивости при определённой парусности. И лебёдки...

И так далее.

В общем, построить "суперфрегат" лет на 30 раньше, как раз после окончания Наполеоники и последующего кризиса можно. Но он буде КРАЙНЕ дорогим и не слишком стойким.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бессмысленно. Корпус винджаммера не рассчитан на военное применение. Скорость скоростью, но корабль слишком хрупок. Он прозаически не сможет применяться против хоть как-то вооруженного противника - в бою с обычным "купцом", винджаммер может от любого попадания получить повреждения, потерей скорости!

P.S. Ну и да - винжаммеры достигали впечатляющих скоростей благодаря СТАЛИ. Их делали из СТАЛИ. Только она давала нужную прочность при допустимом весе.

Ну, не знаю-не знаю... Чем может повредить ядро стальному кораблю?? Только разве паруса... Корпусу?? нет, Мачты тоже стальные... В реале ко времени изобретения винджаммеров боевыми кораблями были броненосцы - потому и не использовали данные парусники в военных целях.

И насчет стали - смотрите ссылку коллеги Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем, построить "суперфрегат" лет на 30 раньше, как раз после окончания Наполеоники и последующего кризиса можно. Но он буде КРАЙНЕ дорогим и не слишком стойким.

Ну, представьте ситуацию...1500 можнатый год. к пристани Антверпена подваливает судно. Допустим барк "Крузенштерн", доверху груженный специями. Что голланские корабелы, обмеряв судно, не смогут его повторить?? Хотя бы в уменьшенном варианте?? Конечно прежде всего они его попытаются захватить, поэтому у меня был вопрос о военном применении судов данного типа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, пришёл попаданец, принёс чертежи винджаммера. Стали в товарном количестве нет, строят в тех же пропорциях из дерева. Для начала - внутренний об'ём существенно меньше, деревянная обшивка толще. Уже не столь выгодно. Но упорно строят. С тем же удлинением. На воде держится. Выходим в плавание, попадаем в шторм. Пополам.

Эпоха ранних винджаммеров закончена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эпоха ранних винджаммеров закончена.

Ага, в чем то согласен. Такая ситуация. Значит "Крузенштерн" разгрузился и ушел, а через 6-7 мес вернулся опять доверху груженный специями. Какой вывод у голландцев?? Или он их берет где-то рядом (а это просто невозможно так как все рядом уже обшарили. Или он успел смотаться до Индии и обратно за полгода. Репу не начнут чесать - а как бы и нам так же, а??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не сможет. Такая скорость развивалась на вполне определённых маршрутах. Вот селитру из Чили возили прекрасно.

Ну и вопрос инфраструктуры. Как его в гавань заводить, без паровых буксиров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не сможет. Такая скорость развивалась на вполне определённых маршрутах. Вот селитру из Чили возили прекрасно.

Ну и вопрос инфраструктуры. Как его в гавань заводить, без паровых буксиров?

Вполне может я для страховки месяц даже прибавил.

Во время рейсов в Южную Америку и в Австралию судно установило рекорды скорости рейса: из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток, и обратно за 94 суток. Рейс из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) в 19331934 годах — за 67 суток.

Как заводить, как заводить - машины у него свои есть. Опять горючку где брать :resent: :resent:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как его в гавань заводить, без паровых буксиров?

На буксире у вёсельной шлюпки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, не знаю-не знаю... Чем может повредить ядро стальному кораблю?? Только разве паруса... Корпусу??

Именно корпусу. Выворотит кусок борта, и так просто его не починить.

Ну, представьте ситуацию...1500 можнатый год. к пристани Антверпена подваливает судно.

И садится на мель. Крузенштерн - это почти 6000 тонн, торговец того времени - обычно тонн 100-300, крупнейший линкор начала 17ого (не 16ого века) - английский "Властелин Морей", 1500 тонн. Фарвартеры на 6000 тонную дуру не расчитаны

Допустим барк "Крузенштерн", доверху груженный специями. Что голланские корабелы, обмеряв судно, не смогут его повторить?? Хотя бы в уменьшенном варианте??

Конечно нет. "Крузенштерн" по конструктивной сложности немногим уступает тяжелому крейсеру "Кунигаса" и гораздо сложнее, скажем, 4моторного самолета 30ых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, не знаю-не знаю... Чем может повредить ядро стальному кораблю?? Только разве паруса... Корпусу?? нет, Мачты тоже стальные... В реале ко времени изобретения винджаммеров боевыми кораблями были броненосцы - потому и не использовали данные парусники в военных целях.

О Господи, вы разницу между стальной плитой в 120 миллиметров толщиной и стальным корпусом не понимаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О Господи, вы разницу между стальной плитой в 120 миллиметров толщиной и стальным корпусом не понимаете?

Не поминайте в суе.... Все я понимаю, но и вы поймите разницу между снарядами эпохи броненосцев и ядрами парусного флота. Скорости полета ядер маловаты буде, чтобы пробить стальной корпус...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И садится на мель. Крузенштерн - это почти 6000 тонн, торговец того времени - обычно тонн 100-300, крупнейший линкор начала 17ого (не 16ого века) - английский "Властелин Морей", 1500 тонн. Фарвартеры на 6000 тонную дуру не рассчитаны

Встаем на рейде и разгружаемся шлюпками. Долго, но и любопытных меньше и возможность сбежать из порта побольше

Конечно нет. "Крузенштерн" по конструктивной сложности немногим уступает тяжелому крейсеру "Кунигаса" и гораздо сложнее, скажем, 4моторного самолета 30ых.
Я не имел ввиду повторить барк полностью - один в один. Сам принцип строительства судов подобного типа могли ведь уловить?? "Длина бежит" - соотношение длины к ширине не менее чем7-9 к одному, обводы корпуса, косые паруса и другое...

А вообще - Спасибо. Вы меня успокоили. На самом деле этого я и добивался. Значит в каком либо виде повторить корабль типа винджаммер до эпохи промышленной революции невозможно. И один этот барк будет монополистом на линии Европа-Индия.

.

Изменено пользователем nicksnerg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не поминайте в суе.... Все я понимаю, но и вы поймите разницу между снарядами эпохи броненосцев и ядрами парусного флота. Скорости полета ядер маловаты буде, чтобы пробить стальной корпус...

Мдамс...

Да будет вам известно, что стоявшие на броненосцах 1860-ых пушки очень мало чем отличались от пушек парусных кораблей...

Тонкий стальной корпус винджаммера для снарядов даже бомбард 14-го столетия - не проблема. Ядра разнесут его с легкостью причем на той дистанции, на которой толстый деревянный борт деревянного корабля вообще не будет получать повреджений.

И один этот барк будет монополистом на линии Европа-Индия.

Да, первые полгода. Затем из-за принципиальной невозможности адекватного поддержания сверхсложной конструкции скоростные качества начнут падать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так у Вас винджаммер или учебный барк "Крузенштерн"? На первых, как правило, машины не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, первые полгода. Затем из-за принципиальной невозможности адекватного поддержания сверхсложной конструкции скоростные качества начнут падать...

Вот вы меня осадили когда я предлагал тему о русской колонии в Африке. Ваши аргументы мне были понятны. Первое это деньги, второе - люди.

Вот в этом случае. По первому пункту вопросы есть?? Рентабельность перевозок специй - 700-800% в отдельных случаях до 2000. Одновременно создаем базу в районе Южной Африки с двумя целями - ремонт и строительство кораблей и перехват конкурентов - всяких португальцев с голландцами.

По второму пункту - люди. Зачем нужны деньги да еще и с такой огромной рентабельностью?? Тратить их по существу не на что. Кроме выкупа полона у татар к примеру. В Крыму. Вот и люди.

Так у Вас винджаммер или учебный барк "Крузенштерн"? На первых, как правило, машины не было.

Ну, машины ставились почти на всех поздних винджаммерах. На немецких так в обязательном порядке. Но в данном случае именно учебный барк "Крузенщтерн" Главная причина - возможно большее число попаданцев. Сам экипаж барке - 70 человек, плюс курсанты 203человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да будет вам известно, что стоявшие на броненосцах 1860-ых пушки очень мало чем отличались от пушек парусных кораблей...

Тонкий стальной корпус винджаммера для снарядов даже бомбард 14-го столетия - не проблема. Ядра разнесут его с легкостью причем на той дистанции, на которой толстый деревянный борт деревянного корабля вообще не будет получать повреджений.

Может итак - не буду спорить, только бомбарды были эффективны на коротких дистанциях. Чтобы пробить борт в лохмотьтья нужно встать борт в борт и долбить с полчаса. Кто ж позволит?? вы сначала догоните. Максимальная скорость линейных кораблей - 12-13узлов. Винджаммера типа "Крузенштерн" - 17-18узлов. Как вам насчет классического кроссинг Т??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если всё пришло к Попаданию "Крузенштерна", тогда вопросы:

1. Какое на нём есть оружие, сколько к нему боезапаса?!....

2. Сколько личного состава и каков он?!...

3. Из какого года и в какой он Попал?!...

4. Принято, что попаданцы решили подзаработать на перевозе специй, но вот как к ним отнесутся хроноаборигены?!...

5. Идея основать русское поселение в Южной Африке.

А насчёт обрастания есть у кораблей хорошее средство - периодически заходить в пресные воды. Морские организмы там дохнут...

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот он:

555fgr.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Машины были на учебных и учебно-грузовых в обязательном порядке. А на большинстве винджамеров обходились. Скажем, на 7-мачтовом "Томасе Лоусоне" двигателя не было (точнее, была машина, приводившая в действие руль и лебёдки, но не винт). Не было двигателя и на крупнейшем из них "Пройссене". Вообще, машина занимала место и снижала коммерческую эффективность. А потери времени из-за штиля были не столь пагубны, поскольку возили нескоропортившиеся грузы.

Но положим, что у нас в учебном варианте (то есть груза меньше).

Теперь о боевых качествах. Я, к сожалению, не нашёл спецификации "Крузенштерна". Но думаю, что порядок величины нам даст "Титаник", у которого бортовая обшивка была в дюйм.

Для железной кованой брони, беря формулу Фэйрберна, получим, что при начальной скорости 300 м/с (а, скажем, 68-фунтовка Дандаса это 431 м/с) броня будет пробита при калибре 85мм (то есть пятифунтовка, вооружение малых кораблей).

Напомню, что на первых броненосцах броня была композитная, чередуя слои железа и дуба, толщиной больше метра. Так что в случае артиллерийского боя будут его "пронизовывать скрозь оба борта" (каменные ядра - сквозь один, но будут давать много осколков).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас