Я - Шахурин

3604 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Это всё прекрасно, но так ли необходимо?  Безусловно, нелишне иметь между собой и супостатом 6-8 мм брони и класть с прибором на пулемёты.  С другой стороны, отсутствие брони не мешало штурмить ни F-4U ни даже более ранним и убогим Р-40.

Все это основывалось на опыте Испании (как и восстановление производства бипланов-истребителей). 

Но при этом от концепции легкого скоростного одноместного штурмовика ведь тоже никто не отказывался - чуть позже и параллельно Илу как раз и заказывали все эти ОБШ Сухому, Кочеригину и Дубровину. 

Да и отсутствие брони на Корсаре - это несколько преувеличение. 

f-4u-3.jpg

Но что характерно - немцы например, начав с Bf-109E JaBo с минимумом брони по ходу дела на FW-190F навесили свыше 400кг. 

по итогу войны выяснилось, что местами броня у Ил-2 излишне-толстая, а крупнокалиберные орудия в плане эффективности себя не оправдали

А по итогам столетней войны себя не оправдала рыцарская конница. 

Вторая мировая война длилась, если брать сопутствующие конфликты - более 10 лет. Естественно что то, что было эффективно в 1936 году могло обесцениться в 1945. Но вот эффект от этих самых крупнокалиберных орудий на себе ощущали например наши танкисты. И вроде как им не особо нравилось. 

Неоптимальность бронезащиты Ил-2? Ну так пардоньте, для ее оптимизации нужна проверка желательно в условиях приближенных к боевым. А у Ил-2 этой проверкой послужила война. У Т-34 вон тоже броня для 43-45 годов не особо оптимальна. На Т-44 пофиксили. Причем срок фикса - удивительно совпадает с Ил-10. Кто знает, как все пошло бы, поучаствуй в Испании ТШ-3. 

А если потом АШ-82 получится вкорячить, что не вышло с Ил-2 в своё время - то, глядишь, разгонимся до 500+ на малой высоте и можно будет ставить вопрос о том, что стрелок уже не так нужен и, что можно вместо него взять до тонны бомб или топлива.

А по итогам эксплуатации более скоростного Ил-10 жаловались, что пилот в атаке не успевает толком прицелиться и пострелять из пушек-пулеметов. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и отсутствие брони на Корсаре - это несколько преувеличение.

 Имелось в виду, что там не полноценная бронекапсула, как у Ил-2.

Но что характерно - немцы например, начав с Bf-109E JaBo с минимумом брони по ходу дела на FW-190F навесили свыше 400кг. 

 Да. Но при этом штурмовые комплекты были и для всех прочих моделей "Фоки".

Неоптимальность бронезащиты Ил-2? Ну так пардоньте, для ее оптимизации нужна проверка желательно в условиях приближенных к боевым.

 Это я к тому, что если броня у Су-2/4/6 по итогу окажется тоньше, то всё равно окажется примерно на уровне Ил-10.

А по итогам эксплуатации более скоростного Ил-10 жаловались, что пилот в атаке не успевает толком прицелиться и пострелять из пушек-пулеметов. 

  НЯП, американцев это не парило. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и лишились бы Ла-5, Ла5ФН и Ла-7, единственных более менее конкурентноспособных советских истребителей...

Конкурентоспособность ТТХ, демонстрируемых советскими истребителями на практике - это отдельная и пока совершенно неисследованная тема.

А то в документах из частей очень любопытные моменты всплывают. Вплоть до "Як-7, Як-9 и Ла-5 по ЛТХ значимых различий не имеют".

крупнокалиберные орудия в плане эффективности себя не оправдали.

Правильнее сказать "не оправдали в конкретной реализации на Ил-2". Танкисты на пушечный огонь немецких штурмовиков жаловались до самого конца войны.

Причем в НИИ ВВС, стремясь доказать, что "это не у нас не смогли, это идея плохая" при испытаниях трофейных 37-мм со "штук" не постеснялись даже прямого подлога - кормили пушки нештатными боеприпасами (снятые данные как под копирку совпадают с 37-мм калиберными от зениток, которые "штукам" никогда не поступали. Хотя при этом якобы испытывались со штатными подкалиберами.

Да и отсутствие брони на Корсаре - это несколько преувеличение. 

Причем на схеме еще забыта "auxilary armour" - так в мануалах звали плиты из хитрого варианта дюрали с повышенным содержанием меди. Не бог весть что, но винтовочную бронебойную пулю с 200 метров под 60 градусов к нормали - отбивало.

Но что характерно - немцы например, начав с Bf-109E JaBo с минимумом брони по ходу дела на FW-190F навесили свыше 400кг. 

Тут вылезает мерзкий момент, что навешивание брони в немецком случае (а также в случае союзников) хоть и просаживало ЛТХ, но не критично (строго говоря, до степени смешения - отличить трофейную ударную фоку от чистого истребителя у нас в НИИ ВВС не могли).

В Ил-2 же ради бронезащиты пожертвовали вообще всем. При этом применение по сколько-нибудь отстреливающимся целям один фиг свелось к "делаем один заход и быстро сваливаем". Так что насколько такой "перекос в защиту" был оправдан - оооочень спорно.

  НЯП, американцев это не парило. 

В части применения стрелково-пушечного вооружения у наших ВВС есть очень странное желание сделать задачу летуна максимально сложной. У нас "по учебнику" предписывается стрелять с пикирования под 30-40 градусов. Причем с довоенных времен по наши дни.

В этом аспекте "весь мир идет не в ногу" - у янки, англичан, немцев и даже японцев - 10-15 градусов. Причем опять же, с интербеллума до сегодняшнего дня. И независимо от применяемого стрелядла и летадла - хоть "болт" с батареей .50, хоть "хорек" с 40-мм, хоть А-10, хоть F-16.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тут вылезает мерзкий момент, что навешивание брони в немецком случае (а также в случае союзников) хоть и просаживало ЛТХ, но не критично (строго говоря, до степени смешения - отличить трофейную ударную фоку от чистого истребителя у нас в НИИ ВВС не могли). В Ил-2 же ради бронезащиты пожертвовали вообще всем. При этом применение по сколько-нибудь отстреливающимся целям один фиг свелось к "делаем один заход и быстро сваливаем". Так что насколько такой "перекос в защиту" был оправдан - оооочень спорно.

А можно какой-нибудь документик НИИ ВВС, где трофейную фоку F или G в явном виде путают с чистым истребителем? 

Во-вторых даже избавление Ил-2 от половины брони (ну допустим до уровня ФВ-190) - ТТХ до уровня даже плохоньких ИБ ему не подняло бы. Он вообще-то мало что не в полтора раза здоровее ФВ-190.

Стоит чуть ужать - получится Ил-10, в котором тоже "ради бронезащиты пожертвовали" почти всем, но с ЛТХ у него при этом заметно лучше. Но даже у Ил-10 крыло на 10м2 здоровее ФВ-190. 

Ну и касательно эффективности ФВ-190 как штурмовика - тоже вопросики возникают. 

Правильнее сказать "не оправдали в конкретной реализации на Ил-2". Танкисты на пушечный огонь немецких штурмовиков жаловались до самого конца войны.

Правильнее будет спросить, а что у тех танкистов, которые от пушечных штурмовиков страдали, было с ПВО? Потому что если бы все было нормально, то у немцев применение пушечных Штук и Хеншелей свелось бы к тому самому "делаем 1 заход и быстро сваливаем". 

Как и с Ил-2-37мм - вопрос даже не к конкретной реализации на Ил-2, а к реализации возможностей специфической техники нашими ВВС. Хурь с 40мм пушками тоже восторгов не вызвал. 

Еще один вопрос: а ради чего пожертвовали ЛТХ Хс-129 в 1937 году? И на эти ли пушечные Хс-129 жаловались наши танкисты "до самого конца войны"? 

Немецкие войска на Ил-2 наверное не жаловались? 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И на эти ли Хс-129 жаловались наши танкисты? 

 ЕМНИП, речь идёт о разжалованной из пикировщиков в штурмовики "Штуке" с двумя 37, 2 мм пушками.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЕМНИП, речь идёт о разжалованной из пикировщиков в штурмовики "Штуке" с двумя 37, 2 мм пушками.

У нее ТТХ наверное намного лучше чем у Ил-2! Ну раз жаловались и тактика наверное не сводилась к "1 заход и убегаем"? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разве М-107 не был форсирован сильнее М-106? Но М-106 закрыли, а М-107 мучительно доводили. Если не было непреодолимых препятствий принятия М-106 - получается, прав был автор верхней ссылки и отказ от него - просто ошибка?

Потому что пропускные сечения клапанов М-107 больше, чем у М-106 (который принципиально не отличался от М-105, за исключением нагнетателя). Мотор -- тот же насос, чем больше может через себя прокачать, тем больше его мощность.

В общем, идите долго и нудно учить матчасть. Стенду не слушайте, он -- бестолочь, гуманитарий, пытающийся рассуждать на технические темы без малейшего понимания физики процесса. Можете драгон нура помучать, если он Вас сразу не пошлет, конечно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А то в документах из частей очень любопытные моменты всплывают. Вплоть до "Як-7, Як-9 и Ла-5 по ЛТХ значимых различий не имеют".

Это очень странно. По крайней мере, из-за тяговворуженности, вертикальные характеристики у Ла-5 должны быть выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У нее ТТХ наверное намного лучше чем у Ил-2!

 У пушки или у "штуки"?)

 У пушки, ЕМНИП, сильно лучше, чем у НС-37.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У пушки или у "штуки"?)

У Штуки вестимо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Стенду не слушайте, он -- бестолочь

О боже, технодегенерат советует кого-то не слушать)))

 ТТХ И-21 посчитал уже, убогое? 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А можно какой-нибудь документик НИИ ВВС, где трофейную фоку F или G в явном виде путают с чистым истребителем? 

Да известная история. 

Трофейную "фоку" с заводским номером 682011 у нас посчитали штурмовиком, хотя это был А-8.

А трофей с заводским номером 580967 посчитали А-8, хотя по данным производителя - F-8.

ради чего пожертвовали ЛТХ Хс-129?

Ради использования движков, ни на что более не годных ;)

Правильнее будет спросить, а что у тех танкистов, которые от пушечных штурмовиков страдали, было с ПВО? Потому что если бы все было нормально, то у немцев применение пушечных Штук и Хеншелей свелось бы к тому самому "делаем 1 заход и быстро сваливаем"

А вот отсюда и выходит спорная ценность "тяжелого бронирования". Не "отсутствующая", а именно "спорная".

Если нормального ПВО нет\подавлено - то и самолеты с умеренным ("штуки") или откровенно условным (пушечные "хорьки" в Африке) бронированием над супостатом издеваются, устраивая по многу заходов. 

Если нормальное ПВО\истребительное прикрытие есть - то "1 заход и сваливаем" независимо от бронирования.  

 

Кстати, довольно интересным компромиссом может быть своеобразный аналог схемы "все или ничего" - локальное бронирование, практически гарантирующее, что "здесь не пробьют". Удачные примеры тоже есть - поздние "Бофайтеры" с дюймовой плитой во всю ширь фюзеляжа в носу.

Это очень странно. По крайней мере, из-за тяговворуженности, вертикальные характеристики у Ла-5 должны быть выше.

Странно. Но по отчету 10-го иак ПВО (который Ростовский) за март 1945, где обобщался опыт боев на больших высотах, а также давались практические высотноскоростные характеристики (по всей форме, включая построение графиков для высот от нуля до 10 тысяч) самолетов, применявшихся корпусом - у Ла-5 "скорость и скороподъемность почти такие же" как и Яков, но отмечается бОльшая эффективность элеронов. Грубо говоря, по мнению штаба 10-го иак получалось, что есть "Кобра", есть "Киттихаук" и есть "истребитель советский" - графики высотноскоростных характеристик Як-7 подходят и для Як-9, и для Ла-5.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Странно. Но по отчету 10-го иак ПВО (который Ростовский) за март 1945, где обобщался опыт боев на больших высотах, а также давались практические высотноскоростные характеристики (по всей форме, включая построение графиков для высот от нуля до 10 тысяч) самолетов, применявшихся корпусом - у Ла-5 "скорость и скороподъемность почти такие же" как и Яков, но отмечается бОльшая эффективность элеронов. Грубо говоря, по мнению штаба 10-го иак получалось, что есть "Кобра", есть "Киттихаук" и есть "истребитель советский" - графики высотноскоростных характеристик Як-7 подходят и для Як-9, и для Ла-5. . 

Стоп. Откуда Як-7 в 1945? По Як-9 еще вопрос, что это за машины, с какими моторами. Даже если это Як-9М, то они, к тому времени, сплошь шли с ВК-105ПВ2. С другой стороны, Ла-5 к тому времени -- это однозначно только Ла-5ФН, энерговоруженность у них все равно должна быть выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стоп. Откуда Як-7 в 1945?

Конец 1944 - начало 1945 - это первый этап массовой сдачи частями и соединениями документов по "обобщению опыта войны целиком".

Ла-5 к тому времени -- это однозначно только Ла-5ФН

В 10-й иак поступали и те, и другие, но, как и во множестве других частей и соединений, их не различали.

энерговоруженность у них все равно должна быть выше.

Насчет этого в отчете неоднократно делаются оговорки, что "это не как должно быть, это как получается с наличной матчастью, имеющимися возможностями техобслуживания и доступным топливом".

Учитывая задницу с производством (послевоенное "авиационное дело" не в последнюю очередь было связано с тем, что терпеть брак больше не было ни резона, ни сил) вплоть до вылюбливания военпредов на тему "дымящие цилиндры не являются основанием для отказа в приемке двигателя"  - энерговооруженность рядовой "лавки", не выбранной для начальства или "прима-балерины" полка, может сильно отличаться от "номинала".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да известная история. 

Эхе, увидел. Хотя буржуи второй называют местами A8/R6.

Ради использования движков, ни на что более не годных

Самисебезлобныебуратины какие. Не хотели "нормальный" штурмовик. Но меня все еще теразет вопрос: жаловались ли на этот самолет с ужасными ТТХ наши танкисты, или на какой-то другой? 

А вот отсюда и выходит спорная ценность "тяжелого бронирования". Не "отсутствующая", а именно "спорная". Если нормального ПВО нет\подавлено - то и самолеты с умеренным ("штуки") или откровенно условным (пушечные "хорьки" в Африке) бронированием над супостатом издеваются, устраивая по многу заходов.  Если нормальное ПВО\истребительное прикрытие есть - то "1 заход и сваливаем" независимо от бронирования.  

Осталось определить эту самую грань между нормальной ПВО и ненормальной. Наша ПВО в 1943 и далее - это "отсутствующая" или "подавленная"? 

довольно интересным компромиссом может быть своеобразный аналог схемы "все или ничего" - локальное бронирование, практически гарантирующее, что "здесь не пробьют". Удачные примеры тоже есть - поздние "Бофайтеры" с дюймовой плитой во всю ширь фюзеляжа в носу.

Подозреваю, что это специфика морского штурмовика торпедоносца. Когда вероятность огрести сзади-сверху-снизу существенно ниже, чем словить в атаке непосредственно на источник зенитного огня. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет этого в отчете неоднократно делаются оговорки, что "это не как должно быть, это как получается с наличной матчастью, имеющимися возможностями техобслуживания и доступным топливом".

Да хоть как. Пусть недобор мощности даже 50 лошадок (у земли это всего лишь 3 процента от номинала), всё равно по мощности переплевывает климовские моторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У Штуки вестимо. 

Знаете, я сейчас сравнил ТТХ Ju-87G и Ил-2 с НС37 и, в общем-то, они практически одинаковы. Исключая то, что Ил-2 зашит в броню кругом, но из-за этого дальность у него более чем вдвое меньше, чем у разжалованного в штурмовики "Юнкерса", да и потолок на километр меньше.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Хотя буржуи второй называют местами A8/R6.

Таки первый - 682011 - про 580967 не видел

Наша ПВО в 1943 и далее - это "отсутствующая" или "подавленная"? 

"Наша ПВО" - где? У ушедших в прорыв мехчастей - скорее именно что "отсутствующая". О чем писали и немцы тоже, когда прямо запрещали применение противотанковых "штук" против "войск русских на линии фронта" - предписывалось использоваться только для купирования прорывов.
 

Подозреваю, что это специфика морского штурмовика торпедоносца. Когда вероятность огрести сзади-сверху-снизу существенно ниже, чем словить в атаке непосредственно на источник зенитного огня. 

Безусловно. Хотя дюймовая плита у "Бофайтера" была и позади стрелка (в конце концов, у "обслуживаемой" цели могут быть зенитные орудия и на другом борту). Плюс есть уверенность (ну или хотя бы серьезные основания рассчитывать) что соседний корабль в ордере, который мог бы насовать в бок, вынужден иметь дело со "своим" "Бофайтером" с 4х20 и 6х7,7.

Но есть и забавный пример "Инвейдера", у которого самая защищенная часть - две помпы под моторами, которые позволяют выставить винт по потоку, если соответсвующее двигло выбили.

Да хоть как. Пусть недобор мощности даже 50 лошадок (у земли это всего лишь 3 процента от номинала), всё равно по мощности переплевывает климовские моторы.

Потому и пишу, что тема "а что наши самолеты показывали на практике в частях" ждет своего исследователя. Слишком уж много "странного" вылезает.

И остро подозреваю, что не дождется, ибо "очернительство" Тимина и Киселева покажется "патриотическим воспеванием".

 

 

Ладно, продолжим дискуссию в следующем году, коллеги ;)

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Причем в НИИ ВВС, стремясь доказать, что "это не у нас не смогли, это идея плохая" при испытаниях трофейных 37-мм со "штук" не постеснялись даже прямого подлога - кормили пушки нештатными боеприпасами (снятые данные как под копирку совпадают с 37-мм калиберными от зениток, которые "штукам" никогда не поступали. Хотя при этом якобы испытывались со штатными подкалиберами.

Подкалиберы с дефицитным вольфрамом немцы в конце войны поштучно раздавали артиллеристам. Для Штуки штатным боеприпасом были калиберные.

P.S. кстати, давно хотелось узнать, в каких секретных архивах хранятся стоны советских танкистов на противотанковую авиацию. Сколько мемуаров ни читал - пушечные атаки немецких самолётов проходят по категории "был такой случай". Если говорить о статистике, то лебединой песней немецкой противотанковой авиации была Курская дуга. Тем не менее:

Так, по данным штаба советской 1-й танковой армии Воронежского фронта, против которой действовали противотанковые эскадрильи "хеншелей" из FuPz, боевые безвозвратные потери в танках Т-34 от воздействия авиации в целом в период с 5 по 20 июля 1943 г. составили всего 7 машин, или 1,6% всех потерь "тридцатьчетверок". Кроме этого, от артогня и бомб люфтваффе армия потеряла около 30 легких танков Т-60 и Т-70. Боевые потери танковых соединений и частей Центрального фронта от бомбоштурмовых ударов немецкой авиации за июль-август 1943 г. составили 187 выведенных из строя танков и САУ всех типов, или 6,3% всех потерь. Исходя из имеющейся статистики распределения боевых потерь, можно предположить, что из этого числа примерно 70 танков составили безвозвратные потери.

При этом конечно, я не отрицаю жалобы на воздействие немецкой авиации. Просто надо понимать, что эффективное воздействие на наступающие мех. части возможно обычными бомбардировками, для этого не обязательно уничтожать именно танки. 

В этом аспекте "весь мир идет не в ногу" - у янки, англичан, немцев и даже японцев - 10-15 градусов. Причем опять же, с интербеллума до сегодняшнего дня. И независимо от применяемого стрелядла и летадла - хоть "болт" с батареей .50, хоть "хорек" с 40-мм, хоть А-10, хоть F-16.

"Весь мир" - это конечно же, англосаксы, даже у немцев те же Ju-87G атаковали круче (Врудель по его рассказам - вообще на ИСы камнем падал).

Просто надо понимать разницу между высоконагруженным крылом Р-47 и большим, толстым крылом Ил-2. Тогда не возникнет вопроса, почему "не умеющий пикировать" Ил-2 атаковал с бОльшими углами, нежели "пикировщик" тандерболт.

Причём тут А-10 и F-16 - вообще непонятно.

Странно. Но по отчету 10-го иак ПВО (который Ростовский) за март 1945, где обобщался опыт боев на больших высотах, а также давались практические высотноскоростные характеристики (по всей форме, включая построение графиков для высот от нуля до 10 тысяч) самолетов, применявшихся корпусом - у Ла-5 "скорость и скороподъемность почти такие же" как и Яков, но отмечается бОльшая эффективность элеронов. Грубо говоря, по мнению штаба 10-го иак получалось, что есть "Кобра", есть "Киттихаук" и есть "истребитель советский" - графики высотноскоростных характеристик Як-7 подходят и для Як-9, и для Ла-5.

Типичный тиминовский приём - "а мы вот такую бонбу в архивах нашли" и дальше делаются мощные выводы "нам всё врали". И не важно что есть вагон с тележкой документов, которых разница между этими самолётами вполне конкретно освещается.

Подозреваю, что вы опять не поняли смысла написанного. Т.к. отчёт писали ПВО-шники, то скорее всего они говорили о поведении самолётов на больших высотах. Где между советскими истребителями действительно меньше разница, особенно в сравнении с американскими.

Изменено пользователем rottor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подкалиберы с дефицитным вольфрамом немцы в конце войны поштучно раздавали ПТА. Штуки подкалиберами только в игрушках стреляют.

Nope. Подкалибер - это единственный тип бронебойного снаряда, который получали части на "каноненфогелях". ЧСХ, в советских документах по изучению трофеев это тоже признается - там для Bordkanone указывается два типа боеприпасов - подкалиберный и практический. И усе. 

И да, попадавшие под противотанковые "штуки" советские танкисты также стабильно жаловались на дырки в 20-22 мм.

"Поштучная раздача" подкалиберов в ПТА, помимо общей сомнительности (с таким же успехом можно говорить о том, что в ПТА РККА в 1944-45 поштучно выдавались обычные калиберные бронебойные), с обеспечением боеприпасами "штук" связана примерно никак. "Авиационные" подкалиберы - это не катушки, которыми кормили ПТА, а APCR классической формы.

даже у немцев те же Ju-87G атаковали круче (Врудель по его рассказам - вообще на ИСы камнем падал).

Рассказывать Рудель может что угодно. Причем прохладные истории про "камнем падал" имеют слабое отношение к реальности даже для "бомбовой" штуки

И унылые документы говорят о все тех же 10 градусах плюс-минус 5. Плюс имеющиеся записи ганкамер. Плюс наши танкисты стабильно жаловались на стрельбу штук, подходящих на высоте 15-50 метров, так что о пикировании круче тех самых 10-15 градусов говорить не приходится.. 

И не важно что есть вагон с тележкой документов, которых разница между этими самолётами вполне конкретно освещается.

А вот о "вагоне документов", которые освещают разницу между этими самолетами на практике (не на испытаниях, включая войсковые, а именно что на практике, после длительной эксплуатации в строевых частях) хотелось бы поподробнее.

Т.к. отчёт писали ПВО-шники, то скорее всего они говорили о поведении самолётов на больших высотах.

Nope. Графики высотноскоростных характеристик ПВОшники строили от нуля до 10000 метров.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот о "вагоне документов", которые освещают разницу между этими самолетами на практике (не на испытаниях, включая войсковые, а именно что на практике, после длительной эксплуатации в строевых частях) хотелось бы поподробнее.

На практике - это мемуары лётчиков. Но вы их не признаёте, а других документов "у меня для вас нет".

Nope. Графики высотноскоростных характеристик ПВОшники строили от нуля до 10000 метров.

Стоить они могли и с нуля, а значение придавать (и соот-но делать выводы) именно высотные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мемуары

 Мемуары - это нарратив. Их нельзя признавать на 100% достоверным источником. Если мемуары расходятся с официальными данными - то использовать стоит именно информацию из них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И да, попадавшие под противотанковые "штуки" советские танкисты также стабильно жаловались на дырки в 20-22 мм.

Где, где же эти жалобы советских танкистов на дырки?

"Авиационные" подкалиберы - это не катушки, которыми кормили ПТА, а APCR классической формы.

Не важно какая форма, всё равно нужен был вольфрам. А с ним у немцев были большие проблемы. Поэтому тратить его на люфтов, у которых хорошо если 1 выстрел из 10 попадёт - для немцев было непозволительной роскошью.

Я уже не спрашиваю, какова вероятность причинить урон дизельному танку такой пулькой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На практике - это мемуары лётчиков.

Кто там парой сообщений выше заслуженного мемуариста Вруделем звал?

других документов "у меня для вас нет".

То есть не "других", а вообще документов нет.

Стоить они могли и с нуля, а значение придавать (и соот-но делать выводы) именно высотные.

Никаких оговорок о сходстве характеристик на больших высотах нет. Смысла высасывать из пальца то, чего в документе есть, нет никакого.

Где, где же эти жалобы советских танкистов на дырки?

Полно. Например, самое начало карьеры Ju-87G, март 1943, 3-я гв. тбр.

125093_11_800.jpg

И годом позже, 398 гв. тсап. 

6888_800.jpg

Не важно какая форма, всё равно нужен был вольфрам. А с ним у немцев были большие проблемы. Поэтому тратить его на люфтов, у которых хорошо если 1 выстрел из 10 попадёт - для немцев было непозволительной роскошью.

Иными словами "Фигня эти ваши штаты и документы, потому что я бы делал по-другому" :grin:

"1 выстрел из 10 попадет" - это вообще ни разу не аргумент. У "рожденных ползать" по всем сторонам линии фронта расход 40+ бронебоев на 1 попадание по бронеобъекту - это очень неплохой результат.

И да, немногочисленные "специалисты" по купированию танковых прорывов вполне логично имели более высокий приоритет при распределении дефицитного вольфрама, чем легкие ПТО второразрядных пехотных полков.

Я уже не спрашиваю, какова вероятность причинить урон дизельному танку такой пулькой.

Дизельность танка на его выживаемость влияет примерно никак. Начиная с того, что топливо - не основной источник пожароопасности, причем с огромным отрывом.

А "вероятность причинить урон" прекрасно характеризуется тем, что документов советских танковых бригад, отчитывающихся о выходе из строя и более танков за день от огня авиации, на той же "Памяти" натурально десятки.

Ну, например, продолжение страданий 3-й гв. тбр в марте 1943. Это отчет 3-го гв. тк, в состав которого входила бригада, о событиях спустя 5 дней после описанных в документе выше. В корпусе от авиации -35 танков за день.

563053_1000.jpg

На "общую картину" это не влияло из-за малого числа противотанковых подразделений у люфтов.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Напоминаю, что Ильюшин со своим предложением возник еще в декабре 1937 года.

Если верить Аирвару, то это был не совсем Ильюшин.

В связи с неудачным испанским опытом боевого применения разведчиков-штурмовиков и истребителей для непосредственной авиационной поддержки войск в условиях сильной ПВО противника уже 16 декабря 1937 г. у Начальника вооружения и материально-технического снабжения ВВС КА при формировании плана опытного самолетостроения на 1938 г. специалисты НИИ ВВС - военный инженер 1-го ранга П. А. Лосюков и военный инженер 2-го ранга П. В. Рудинцев, со всей остротой поставили вопрос о незамедлительном включении в план постройку специального самолета-штурмовика, "действующего на низкой высоте и имеющего мощное наступательное и оборонительное вооружения и с мотором, развивающим максимальную мощность у земли..."

Можно конечно предположить, что они действовали с Ильюшиным в рамках общего замысла, но что то мне кажется это излишне конспирологично.

А вот ситуация по моторам была видна невооруженным взглядом - АМы есть, Двухрядных звёзд - нет.

АМ-34ФРН бумажный? Ильюшин еще в 1936 году "Иванова" своего просчитывал с ним. А М-88 в начале 1938 года - фантазия о светлом будущем. Ни госиспытаний, ни даже заводских не прошел. 

Считать можно под что угодно, вот с установкой проблемы. 

В довершение, во второй половине 1939 года начались проблемы с поставками с моторостроительного завода No.24 основных двигателей АМ-34ФРН 

При сложившемся положении дел к концу 1939 года завод сумел выпустить два первых самолета с двигателями АМ-34ФРН и агрегатами центрального наддува АЦН-2 Помимо этого имелся задел еще на несколько машин, из которых только две были обеспечены АЦН-2 Положение с поставкой двигателей не улучшалось, их поставки практически прекратились

Это про выпуск Пе-8. На тот период как бы не единственный потребитель АМ.

Напоминаю - с этого же АМ-34 еще в 1935 году в опытном порядке сняли мощность 1700л.с.  

А за год до этого Сталь-6 перевалила за 400 км/ч по скорости. Что это меняет? Как это отразилось на нашем авиапроме?

С ним сильно опоздали. Начинать с заменой Р-5 надо было тогда же, когда про Не-70 узнали и планировали его купить

Или вообще не связываться.

Май 1934 года. 

Кстати, первый полет Р-10 - это 1936 год.

Нюанс правда в том, что создавали бы такой самолет без того опыта знакомства с американской промышленностью. 

Передовой американский опыт - это конечно здорово, но по большей части их цельнометаллические реалии к нашей фанерно-перкалевой действительности не очень применимы.

Закончится тем же чем и в реале. 

Чтобы не закончилось на завод № 1, где обитало КБ Кочеригина со своим БШ-1, надо передать в производство Су-2 (самолеты технологически и конструктивно близкие). И тогда вот эти работы на которые вы ссылались

Во втором полугодии 1938 года конструкторский коллектив П.О.Сухого (завод №156) приступил к предварительной проработке варианта бронированного штурмовика на базе самолета «Иванов».

В серийном производстве не представит больших трудностей выпускать специализированный штурмовик с одним пилотом и съемной броней наравне с двухместным самолетом «Иванов».

Можно разделить на 2 направления: Сухой допиливает Су-2, а Кочеригин на его базе лепит 1местный штурмовик. А если еще это сделать в первом полугодии 1938 года, то шансы обойти Ильюшина становятся далеко не призрачными.

И вы опять забыли, что R-2600 - это ни разу не М-82, а налог М-81.

Я не забыл, я и хочу поставить в серию М-81, потому как для бомбера он вполне сойдет, а переделок меньше и госы он прошел в июне 1940 года (если купировать все не основные направления, возможно Швецов его и раньше толкнет). 

Его еще в 1941 году на М-82 перевели, потому что с этим мотором ТТХ на рабочих высотах ВФ - такие же, а мотор банально есть. 

Двигатель "банально есть" году так 1942. С АМ тема решиться может гораздо быстрее.

В чем смысл? С АМ-35 дальность падает, а ТТХ не растут толком. Смысла в этой ремоторизации с т.з. ВВС и руководства - нету, просто моторы будет отъедать. 

Мы подготавливаем планер под следующие, более удачные модификации АМ.

Как думаете, если бы это был супер-пупер единственный истребитель, от которого бы Фридрихи бегали - стали бы его вот так снимать? 

Если речь шла о самолете который вместо хлеба, то вполне.

Они не неплохо устроились, они со своими самолетами оказались в нужном месте в нужное время.

Я бы сказал, что самолеты тут не причем. Они лично оказались в нужное время в нужном месте. Ильюшин так вообще красава, так вовремя спрыгнуть.

Ту-2 конечно хорош, но тяжесть войны на себе другие самолеты вынесли. 

Вот и не чего сачковать, пускай носит.

Лётчики низкой и средней квалификации - это объективная реальность. И если они будут летать на самолетах им недоступных - лицевые счета немецких пилотов будут меньше не намного. Просто за счёт небоевых потерь. 

Они должны летать на самолетах ЛТХ которых хотя бы приближаются к противнику, если они их не осваивают, то делать им в небе не чего.

Аэродром винтом вспахивать он будет знатно. М-82 весит столько же, сколько АМ-38, да вот только короткий он и центровку не нарушает. С теплоизоляцией кабины только беда. А под АМ-38 самолет придётся переделывать по сути дела полностью. 

К М-82 еще нужно добавить вес 2х ШВАКов с БК. А если сравнивать с ЛаГГ-3 серии 34, то 575 кг двигатель М-105 + 300 кг пушка Ш-37 мы на вес АМ-37 и выходим. При ремоторизации вооружение нужно будет в крыльях, как на Фоке, разместить. Опять же радиатор можно назад дальше сдвинуть, радиостанцию в хвост.

Очередная фраза в золотой фонд идиотских цитат Мамая. Жаль даже я его не веду. 

Вы хотя бы не бравировали свое безграмотностью. Тот кто в теме прекрасно понял о чем речь.

Ту-2 - прекрасно летает с АШ-82, До АМ-39 - устанет ждать.

Он и с АМ-37 прекрасно летал.

Ер-2 - дальник. С АМ-3х в дальность не очень получается. Особенно в сравнении с АЧ-30. 

Осталось дождаться надежных АЧ-30 в товарных количествах.

Учитывая количество пилотов и полков, летавших на Аэрокобрах - коброводы по идее вообще весь топ должны были заполонить

Одних только Як-9 было в 3 раза больше выпущено, чем поставлено Кобр по ЛЛ. В то же время 11 из 27 летчиков дважды ГСС воевали на Кобрах.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас