Двигателестроительная программа - 34

453 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Ну я так и подумал, что человек так вдохновленно заливавший про безнагнетательные испаны и 535кг  М-34 по-другому выглядеть и не может)))

Не пощадило вас время, Визард, ой не пощадило.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот видите как легко слушать умных

пост скрыт

коллега Визард получает три балла за оффтопик и высказывания по поводу интеллектуального уровня собеседников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На тему ленд-лиза моторов

C 41 по 44 поставлено

Самолетов всего 15641
Моторов 7159 

(цифры отсюда)

И по типам (видимо цифры по отправкам)

А-20  3066
Моторов к ним 1699
В-25 - 865
Моторов к ним 633

Там же есть и несколько другие цифры суммарные:

11450 самолетов и 4980 моторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Читаю тут значица про ниппонский Kawasaki Ki-32 и тут ВНЕЗАПНО:

В 1936 году технический отдел штаба армейской авиации Koku Hombu задумался над преемником легкого бомбардировщика-биплана Ki-3, выпускавшегося фирмой Кавасаки. Этот самолет, имея, в общем-то, неплохие летные данные, отличался крайне ненадежной силовой установкой Kawasaki Ha-2, по видимому, имевший в прототипе немецкий 12-цилиндровый двигатель BMW VI, переработанный в Японии под меньший литраж (ход поршней цилиндров был уменьшен со 190 мм на немецком прототипе до 150-160 мм). В результате, большая часть выпущенных бомбардировщиков Ki-3 вышла из строя гораздо раньше положенного им срока.

 Кого-то мне это напомнило с М-34 короткоходным, подумал я))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Кого-то мне это напомнило с М-34 короткоходным, подумал я))) 

М-34 с БМВ-6 кроме размерности в общем то ни чего и не связывает. 150-160 мм - маловато, оптимально где то 175 мм. В общем короткоходный Паккард где то в близкой размерности вполне себе торт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

150-160 мм - маловато, оптимально где то 175 мм.

Да да, как я мог забыть. Почетный моторостроитель (тм)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да да, как я мог забыть. Почетный моторостроитель (тм)

Что сказать то хотели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кого-то мне это напомнило с М-34 короткоходным, подумал я))) 

В англовикипедии пишут, что источником проблем был нагнетатель. Ход поршня, выходит, ни при чем. Мотор, кстати, исходно BMW IX.

It was considered a rugged ground-attack aircraft, but the supercharger of its liquid-cooled engine was a constant source of problems.[1]

1. Mikesh, Robert; Shorzoe Abe (1990). Japanese Aircraft, 1910-1941. Annapolis, MD: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-563-2.

https://en.wikipedia.org/wiki/Kawasaki_Ki-3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что сказать то хотели?

Да что тут скажешь... раз Почетный Аэродинамик-моторостроитель (тм) мамай так сказал - значит все так (нет). 

В англовикипедии пишут, что источником проблем был нагнетатель. Ход поршня, выходит, ни при чем. Мотор, кстати, исходно BMW IX.

В Японской ЧСХ тоже самое пишут, что БМВ-9. Задал Аранову вопрос, откуда про короткий ход инфа. Пока молчит. 

Пост вообще был скорее о другом, что "все это уже было в симпсонах". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пост вообще был скорее о другом, что "все это уже было в симпсонах". 

Если проблема в нагнетателе, то этого не было в Симпсонах. 

А вообще -- чем грозит уменьшение хода поршня? Рост оборотов -- выход на характерные частоты  для крутильных колебаний. Но, во-первых, блочник по самой схеме более жесткий, по сравнению со БМВ-VI. Во-вторых, успешные примеры масштабирования имеются. В-третьих, наука не стоит на месте, в 30-е уже имелись способы борьбы с крутильными колебаниями. Так что идею зарубить вот так просто не получится. Но и доказать, без изготовления хотя бы опытного образца, что мотор будет нормально работать, тоже нельзя. Впрочем, это касается всех технофантазий, которыми полон технический раздел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если проблема в нагнетателе, то этого не было в Симпсонах. 

В симпсонах была переделка на короткий ход мотора, родственного БМВ-6, который в свою очередь в некотором роде родственный М-34 которого почетный моторостроитель (тм) определил "оптимальный ход 175мм". 

Саму абстрактную идею никто рубить не собирается. В отличие от попыток ее привить в СССР 30ых. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В симпсонах была переделка на короткий ход мотора, родственного БМВ-6, который в свою очередь в некотором роде родственный М-34

Уверяю, нет там ничего роственного. Даже то, что задумывалось позаимствовать (посадочные места, коленвал), в итоге ушло.

которого почетный моторостроитель (тм) определил "оптимальный ход 175мм". 

Странно, учитывая, что ему нравится "Пакард 2500" (162 х 165 мм).

В отличие от попыток ее привить в СССР 30ых. 

А если это будет немного другой СССР? Да, Микулин был бы категорически против, потому что это против его концепта, но ведь могли бы найти и кого-то другого. Конечно, в итоге получилось бы нечто, имеющее весьма отделанное сходство с М-34. Но отрицать саму возможность того, что такой мотор мог получиться, не выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В Японской ЧСХ тоже самое пишут, что БМВ-9.

Не совсем. Ссылочка ведет вот сюда:

https://ja.wikipedia.org/wiki/%E3%83%8F9_(%E3%82%A8%E3%83%B3%E3%82%B8%E3%83%B3)

Размеры цилиндра 160 х 170 мм, рабочий объем 42,4 л (вероятно, ход основной и прицепной групп был разным, как у БМВ)

 

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уверяю, нет там ничего роственного. Даже то, что задумывалось позаимствовать (посадочные места, коленвал), в итоге ушло.

За время в пути собачка немного подросла, но сохранение размерности - на лицо.

Странно

Ему еще нравится М-63КХ 9х155х155. 

А если это будет немного другой СССР?

Вопрос начальных условий. Которые сам Почетный Аэродинамик-моторостроитель определял как "я шахурин-каганович" и и старт в 34-35 году (см название темы).

отрицать саму возможность того, что такой мотор мог получиться, не выйдет.

Этого отрицать никто и не собирается. Даже мамаевский 9х155х155 имел в некотором роде реальный аналог за авторством Ивченко. Вопрос - нафига эта перестановка стульев в борделе? Он этот М-63КХ на полном серьезе ведь в 1938-39гг предлагал. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

За время в пути собачка немного подросла, но сохранение размерности - на лицо.

Вот только размерность и осталась. Не уверен, что это означало совместимость по поршням. Кстати, неполная преемственность по размерности. У М-17 прицепные шатуны, а у М-34 -- вильчатые, поэтому у М-17 главный и прицепной ряды имели разный ход поршня, а у М-34 -- одинаковый (только много лет спустя, на ФРН снова пришли к прицепным шатунам и разному ходу поршня). Разъяснение, чтобы не было недопонимания: сами по себе прицепные шатуны вовсе не означают разного хода поршня, у М-100 тоже прицепные шатуны, а ход одинаковый. И на всех "звездах" тоже прицепные шатуны. Играет геометрия -- соотношение длины шатуна к диаметру по шатунным шейкам и углу развала. Даже где-то встречал этот расчет, но так не запомнил.

Ему еще нравится М-63КХ 9х155х155. 

Тем более странно. При таком подходе нужен ход поршня 160.

 

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот только размерность и осталась

Собственна. А дальше - технические нюансы, как это реализовано.

Тем более странно. 

Что странного в том, что человек руководствуется чувством прекрасного?

При таком подходе нужен ход поршня 160.

Может и нужен, но тащем-та 9ц звезды 155х155 были.

Ивченко - М-29, который родственник АИ-26, который аналог АШ-21


Или BMW 802 - 18х155х155. 
BMW 800 - но я не в курсе, там 7 или 9ц. 

Если не 155мм, то R1340 - 146мм в квдартате.

Вандал сказал:
отрицать саму возможность того, что такой мотор мог получиться, не выйдет.

Принципиально М-63КХ вероятно возможен. Но в 1938-39 году точно не нужен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может и нужен, но тащем-та 9ц звезды 155х155 были.

Воздушное охлаждение. И двухрядный мотор (нао пропускать воздух ко второму ряду цилиндров). У М-34 -- водяное. Диаметр 160 мм -- близок к предельному для авиаомторов (правда, были работающие моторы с диаметром 165). Я про то, что у М-82 ход поршня равен диаметру. Если следовать этой пропорции, то при диаметре 160 и ход поршня должен быть 160.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

в некотором роде родственный М-34 которого почетный моторостроитель (тм) определил "оптимальный ход 175мм". 

Отношение (ход поршня/диаметр) 1,10 - 1,11 определил не я, его выбрали двигателисты RR. Полагаю они то разбирались в моторах, в отличии от меня.

Или BMW 802 - 18х155х155. 

Не заработало, даже у немцев. 

Принципиально М-63КХ вероятно возможен. Но в 1938-39 году точно не нужен. 

Мотор предлагался как страховочный, в связи с полной импотенцией Запорожья в рассматриваемый период. 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

При таком подходе нужен ход поршня 160.

Для ДВО типа хемни-звезда, "квадрат" или близкие к нему отношения - пожалую лучший выбор.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Воздушное охлаждение. И двухрядный мотор (нао пропускать воздух ко второму ряду цилиндров). У М-34 -- водяное. Диаметр 160 мм -- близок к предельному для авиаомторов (правда, были работающие моторы с диаметром 165). Я про то, что у М-82 ход поршня равен диаметру. Если следовать этой пропорции, то при диаметре 160 и ход поршня должен быть 160.

Я где-то упоминал в одном предложении звезду, квадратное соотношение и 160мм Дц? М-63КХ с 9х155х155 - отдельно. М-35КХ с 160х170 (или сколько там он мечтает) - отдельно. Первый - в 1938-39гг - нахрен не нужен.  Второй - не в СССР-35. 

Отношение (ход поршня/диаметр) 1,10 - 1,11 определил не я, его выбрали двигателисты RR. Полагаю они то разбирались в моторах, в отличии от меня.

По странному стечению обстоятельств инженеры RR работали и создавали моторы в Англии, а не в СССР.

Не заработало, даже у немцев. 

А у нас до послевоенья не заработал даже М-71-73. И?

Мотор предлагался как страховочный, в связи с полной импотенцией Запорожья в рассматриваемый период. 

Вы похоже необучаемый, да? 

пожалую лучший выбор.

Почетный Моторостроитель (тм) сказал. Как отрезал. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По странному стечению обстоятельств инженеры RR работали и создавали моторы в Англии, а не в СССР.

Термодинамика она в СССР конечно другая.

А у нас до послевоенья не заработал даже М-71-73. И?

М-71 и М-73 весьма разные моторы. М-71 в исходном виде не заработал бы никогда (с приемлемым ресурсом).

Вы похоже необучаемый, да? 

А что исходные данные изменились? В Запорожье купили лицензию у Бристоль или PW с полным сопровождением?

Почетный Моторостроитель (тм) сказал. Как отрезал. 

ПМ констатирует реальное положение дел. 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я где-то упоминал в одном предложении звезду, квадратное соотношение и 160мм Дц?

А Вы здесь при чем?

М-63КХ с 9х155х155 - отдельно. М-35КХ с 160х170 (или сколько там он мечтает) - отдельно.

Ну и зачем Вы вспомнили про М-63КХ, если речь шла о М-35КХ (который 160 х 175)? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Термодинамика она в СССР конечно другая.

В СССР другая химическая промышленность например. 

М-71 и М-73 весьма разные моторы. М-71 в исходном виде не заработал бы никогда (с приемлемым ресурсом).

да да, у него ведь Д/В ниаптымальный

А что исходные данные изменились? В Запорожье купили лицензию у Бристоль или PW с полным сопровождением?

Дело не в Запорожье, где проблемы вызваны были с. взаимоотношениями в коллективе и репрессиями 37 года, которые точно так же по В-2 например ударили. А в том, что Почетный Авиамотостроитель (тм) предлагает нам строить в 1939 году НОВУЮ 9ц однорядную звезду и истребитель под нее.

ПМ констатирует реальное положение дел. 

Ага... для США-Великобритании начала-середины 30ых... или СССР пятилеткой-двумя позже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и зачем Вы вспомнили про М-63КХ, если речь шла о М-35КХ (который 160 х 175)? 

 

Этого отрицать никто и не собирается. Даже мамаевский 9х155х155 имел в некотором роде реальный аналог за авторством Ивченко. Вопрос - нафига эта перестановка стульев в борделе? Он этот М-63КХ на полном серьезе ведь в 1938-39гг предлагал. 

В: Тем более странно. 

Что странного в том, что человек руководствуется чувством прекрасного?

Что один КХ, что второй КХ - из одной серии хотелок "абы не як у москалив". Зачем? Красива потому шта. Коэффициент Д/Х=1,1 всесилен потому что верен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В СССР другая химическая промышленность например. 

Это имеет какое то отношение к вентиляции цилиндров?

да да, у него ведь Д/В ниаптымальный

Нет, у него картер не стальной.

А в том, что Почетный Авиамотостроитель (тм) предлагает нам строить в 1939 году НОВУЮ 9ц однорядную звезду и истребитель под нее.

1) Не так чтобы сильно новую.

2) Не под истребитель, а под Та-1/3, который бы заменил Ил-2. И-180 - промежуточный потребитель.

Ага... для США-Великобритании начала-середины 30ых... или СССР пятилеткой-двумя позже. 

Ориентируюсь на тех, кто строил массовые и достаточно технологичные моторы. 

Что один КХ, что второй КХ - из одной серии хотелок "абы не як у москалив". Зачем? Красива потому шта.

Не красиво, а правильно с точки зрения ТД процесса.

Коэффициент Д/Х=1,1 всесилен потому что верен. 

Докажите обратное.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас