Двигателестроительная программа - 34

453 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

обеспечивает большую мощность, чем Рутса

В общем случае, но в частностях это всё конечно, хорошо, однако Рутс даёт давление даже на малых оборотах, как объёмный нагнетатель. То есть двухтактнику хорошо бы иметь либо двух-трёхскоростной центробежник, либо рутс.

 

О, какой же я шЫдевр пропустил. 

Но если взять эти самые 11%, то 2200 об/мин М-62ИР превращаются в 2442 об/мин для поршня в 146 мм, что не сильно отличается 2475 об/мин Пегаса (на 33 об/мин больше

Фейспалм жпг. По скорости поршня тоже квадратичная зависимость нагрузки на зеркало, то есть меньший на 5 % поршень становится на 11 % легче, но оборотов прибавить можно те же самые 5..6 %, 2200+120=2320 и при ходе 175, не более. Иначе опять упираемся в обработку ЦПГ и маслице.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По скорости поршня тоже квадратичная зависимость нагрузки на зеркало, то есть меньший на 5 % поршень становится на 11 % легче, но оборотов прибавить можно те же самые 5..6 %, 2200+120=2320 и при ходе 175, не более. Иначе опять упираемся в обработку ЦПГ и маслице.

1) Скорее 6-7%.

2) Нагрузка, кроме площади контактной поверхности, зависит и от массы поршня.

3) Поршни меньшего диаметра будут лучше охлаждаться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Проблемы с движками у P-38 в Европе и на ТО были примерно одинаковые.

Не совсем

The Allison engines of the Lightnings proved to be somewhat temperamental, with engine failures actually causing more problems than enemy action. It is estimated that every Lightning in England changed its engines at least once. Nevertheless, the ability of the Lightning to return home on one engine was exceptional and saved the life of the pilot of many a wounded Lightning. Experienced pilots could handle the Lightning satisfactorily at high altitude, but too many of the Eighth Air Force pilots did not have the training or experience to equip them for flying this temperamentally-powered aircraft in combat.

The powerplant problems were not entirely the Allison engine's fault. Many of the reliability problems were actually due to the inadequate cooling system, in particular the cumbersome plumbing of the turbosupercharger intercooler ducting which directed air all way from the supercharger out to the wingtips and back. In addition, the lack of cowl flaps were a problem. In the European theatre of operation, temperatures at altitude were often less than 40 degrees below zero and the Lightning's engines would never get warmed up enough for the oil to be able to flow adequately. Octane and lead would separate out of the fuel at these low temperatures, causing the Allisons to eat valves with regularity, to backfire through the intercooler ducts, and to throw rods, sometimes causing the engine to catch fire.

Пишет некто Joe Baugher

На ТО два двигателя были большим плюсом, поскольку дотянуть при отказе движка до места, где тебя не съедят, было проблематично.

Я это и имел ввиду, когда писал про "любовь пилотов". Кстати, в аварийный комплект должна была входить резиновая лодка. Или она не очень помогала?

С остальным согласен.

по скорости перекладки - с запасом превосходил "мессер" и несколько уступал "фоке" до скорости в 500 км\ч

Звучит очень странно с учетом 8 КК пулеметов в крыльях. Надо понять какой Мессер и какой Фока. 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или она не очень помогала?

 Тигровая акула - это такая тварь, коллега, которой в буквальном смысле - пофигу, что жрать. Это акула-мусорщик: в её желудках находили такую дрянь, которую другие виды акул - даже с перебуху не стали бы есть..) В том числе, за ней, по опыту бойни среди спасшихся с "Индианаполиа" - числятся наглые нападения на лодки и смертельные номера, в виде прыжков с переворотом над лодкой или плотом, в ходе которых эти твари умудрялись ухватывать человека за плечо или руку и стаскивать в воду.

 Опять же, хорошо, если ты плюс-минус удачно приводнился и успел лодку выбросить, а если экстренно плюхнулся на разваливающемся под тобой горящем самолёте, или просто-напросто выпрыгнул?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не совсем

Температура на больших высотах на ТО - все те же -40. И в тех краях на больших высотах тоже летали - "лайтнинги" при потрошении конвоя в море Бисмарка - очень характерный пример.

Другое дело, что процент высотных вылетов на ТО был ниже.

Ну и субъективный фактор - у P-38 кабина не отапливалась вообще никак, даже тепло от рядом расположенного движка (как в нормальном истребителе) не поступает. Так что для того, чтобы возненавидеть эту жестянку в Европе - забираться высоко совсем не обязательно.

Кстати, в аварийный комплект должна была входить резиновая лодка. Или она не очень помогала?

Как уже написали, даже при проблемах над водой воспользоваться ей могли не только лишь все.

Плюс, восприятие воздушной войны на ТО как боев над водой - "упрощение до ошибочности". При отказе прыгать пилотам гораздо чаще приходилось не в окиян, а вот в такие замечательные места:
View-of-the-track.jpg

Надо понять какой Мессер и какой Фока. 

Мессеры - любые. Фока - А-4, А-8 и D-9
 

Звучит очень странно с учетом 8 КК пулеметов в крыльях.

Шеститонный с солидным хвостиком самолет эти пулеметы не то чтобы сильно замечает.

В целом же влияние страшного и ужасного веса пулеметов в крыльях на скорость крена ооочень сильно преувеличено. Напоминаю, что трехточечные мессеры, у которых в крыльях не было ничего, безнадежно проигрывали по этому параметру и "спитам" с крыльевыми пушками, и "фокам" с батареей в каждом крыле.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

по опыту бойни среди спасшихся с "Индианаполиа" - числятся наглые нападения на лодки и смертельные номера, в виде прыжков с переворотом над лодкой или плотом, в ходе которых эти твари умудрялись ухватывать человека за плечо или руку и стаскивать в воду.

Если это не "охотничьи рассказы", то впечатляет. Я слышал подобное о акулах Мако. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если это не "охотничьи рассказы", то впечатляет. Я слышал подобное о акулах Мако. 

 Эти - тоже могут, умеют и практикуют. Просто тигровые - это отморозки среди отморозков.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нагрузка, кроме площади контактной поверхности, зависит и от массы поршня.

Ещё раз. Нагрузка квадратично зависит не от массы, а от скорости поршня. Площадь контакта считаем сопоставимой, кольца надо где-то размещать, поэтому "вдоль" поршень не сокращается, а активное пятно контакта у вас в пределах 1/2 диаметра и улучшенных масел  нет, даже касторки на многотысячный ВВС не напастись, потому никаких задираний оборотов не получится; соответственно уж лучше добиться высокооктана и поднять Дц, чем заужать поршень, к тому же в бОльших головках легче разместить бОльший клапан с натрием, у него ножка толще обычного. Титановых клапанов с нитридным и боридным покрытием у вас не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В целом же влияние страшного и ужасного веса пулеметов в крыльях на скорость крена ооочень сильно преувеличено. Напоминаю, что трехточечные мессеры, у которых в крыльях не было ничего, безнадежно проигрывали по этому параметру и "спитам" с крыльевыми пушками, и "фокам" с батареей в каждом крыле.

Это понятно, планер-то был рассчитан на 470 км/ч, а летать приходилось на 600+, площади управляющих поверхностей были явно недостаточны. Вот почему "тандер" "фоку" делал -- непонятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Температура на больших высотах на ТО - все те же -40. И в тех краях на больших высотах тоже летали - "лайтнинги" при потрошении конвоя в море Бисмарка - очень характерный пример. Другое дело, что процент высотных вылетов на ТО был ниже.

-40 - это 7-8 км в тех условиях, а оно надо?

у P-38 кабина не отапливалась вообще никак, даже тепло от рядом расположенного движка (как в нормальном истребителе) не поступает. Так что для того, чтобы возненавидеть эту жестянку в Европе - забираться высоко совсем не обязательно.

А как тогда на "бобрах" летали?

При отказе прыгать пилотам гораздо чаще приходилось не в окиян, а вот в такие замечательные места:

Там тоже съедят?

Фока - А-4, А-8 и D-9

Т.е. 4х точечные Вюргеры крутились лучше.

Шеститонный с солидным хвостиком самолет эти пулеметы не то чтобы сильно замечает.

Хвост на это дело не сильно влияет. Тут важно распределение веса по крылу и плечо сил, которое создает элерон. Бустерное управление Джага конечно многое решало, но Танк не зря пушки синхронизировал и в корень крыла их запихивал. Да и с Кобры у нас все крыльевое вооружение снимали не просто так.

Мессеры - любые.

Напоминаю, что трехточечные мессеры, у которых в крыльях не было ничего

Ничего кроме ..... радиаторов и агрегатов с ними связанных.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нагрузка квадратично зависит не от массы, а от скорости поршня.

Шатун формирует боковую силу прижимающую поршень к одной из сторон цилиндра, в ней, как я понимаю, и должна проявляется масса поршня. Чем длиннее шатун, тем эта сила меньше, при той же массе. Одна из причин по которой P&W делала длинные шатуны у своих моторов.

Площадь контакта считаем сопоставимой, кольца надо где-то размещать, поэтому "вдоль" поршень не сокращается,

С чего это? Длина поршня уменьшиться пропорционально. Зона колец там минимальная.

а активное пятно контакта у вас в пределах 1/2 диаметра

 Площадь боковой поверхности как раз на 12% уменьшается.

и улучшенных масел  нет, даже касторки на многотысячный ВВС не напастись, потому никаких задираний оборотов не получится; соответственно уж лучше добиться высокооктана и поднять Дц, чем заужать поршень,

Поршень охлаждается через боковую поверхность, именно она контактирует с цилиндром. Увеличивая диаметр поршня Вы увеличиваете расстояние от центра поршня до его боковой поверхности, тем самым ухудшая теплопередачу и порождая те самые Hot spot'ы. Грубо (при прочих равных), если отбросить силы трения и оставить термодинамику поршня, то его температура при устоявшемся режиме прямо пропорциональна оборотам двигателя и диаметру поршня и обратно пропорциональна высоте поршня. Да, в общем случае высоту поршня для улучшения охлаждения надо увеличивать, но тут вступает в дело сила трения, поэтому нужен баланс.

к тому же в бОльших головках легче разместить бОльший клапан с натрием, у него ножка толще обычного.

1) На сам поршень диаметр клапана влияет не сильно, он влияет на распределение температур в самой камере сгорания, т.е. на появления тех самых Hot spot'ов в головке цилиндра.

2) Через бОльший клапан придется и больше тепла отводить (см. выше).

3) Толщина ножки, до определенных значений, не зависит от диаметра тарелки клапана.

4) Поэтому я и предлагая 4х дырую головку, через 2 клапана теоретически можно отвести больше тепла.

 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

порождая те самые Hot spot'ы

Боже, какая чушь, Вы хоть бы раз полем температур в бензинке озадачились: единственный значимый хотспот в бензиновом 4т моторе - выхлопной клапан (если конструктор не идиот и не напортачил со свечами, но эту реплику мы отметаем как неорганизованную (с) ).

Увеличивая диаметр поршня Вы увеличиваете расстояние от центра поршня до его боковой поверхности

И наращиваем толщину либо изменяем профиль в ту или иную сторону, или материал, потому что на увеличивающемся пролёте надо выдерживать бОльшую нагрузку. Всё не просто так, как вам на пальцах кажется.

Зона колец НЕ меняется - потому что 1934 год, а не 2014, вы не можете делать кольца от дрочерского бээмвэ (ДЖО) толщиной в миллиметр под 100й бензин и с ресурсом на номинале хуже, чем у авиавоздушки.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

-40 - это 7-8 км в тех условиях, а оно надо?

Периодически требовалось

А как тогда на "бобрах" летали?

Теплая одежда + таки система отопления в них была.

Там тоже съедят?

Причем с большей вероятностью, чем акулы в акияне. И местные каннибалы, кстати, в конце списка претендентов - после фауны и японцев. Хотя истории с каннибализмом на островах гораздо более нашумевшие, в Папуа-Новой Гвинее кушоц пленных (и местных) японцы начали сильно раньше и явление было массовым. И без какой-либо ритуальности - кушоц очень хотелось (на Кокодской тропе - а фото именно оттуда - они и свои трупы ели)

Т.е. 4х точечные Вюргеры крутились лучше.

Т.е. это те "Вюргеры", которые в хорошем состоянии были у лимонников.
И да, А-4 - это и есть четырехточечный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Единственный значимый хотспот в бензиновом 4т моторе - выхлопной клапан и точка.

Когда у вас ДЖО и диаметр поршня до 4", а не ДВО с 6" поршнями, как в нашем случае. И откуда тогда фиолетовые цвета и нагар на поршнях М-82 брались? Детонации не было? Цилиндры не "плыли"?

И наращиваем толщину либо изменяем профиль в ту или иную сторону, или материал, потому что на увеличивающемся пролёте надо выдерживать бОльшую нагрузку.

Я же написал "при прочих равных". 

Всё не просто так, как вам на пальцах кажется.

Конечно не просто, но дивергенцию векторного поля тоже вспоминать не охота (это если не на пальцах).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нагар на поршнях

Богатая смесь.

фиолетовые цвета

Наоборот - смесь бедная и горение затянуто (барахлит высотный корректор).

JFYI температура деталей внутри ДВО вне зависимости от диаметра не превышает 450 Ц. Кроме вышеуказанного, ибо выхлопной клапан может влёгкую достигать по поверхности 950. 

Детонации не было

Было, по указанным причинам. И, да, в большом диаметре ей легче разгуляться - но это не повод ужимать яйца в прессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

те же -40

В тропиках это уже не 

7-8 км

а как бы не все 12. Тропопауза в тропиках, простите за каламбур, сильно выше пятнашки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Танк не зря пушки синхронизировал и в корень крыла их запихивал.

Немец же - зачем делать просто, когда можно сделать сложно.

Да и с Кобры у нас все крыльевое вооружение снимали не просто так.

У Кобры с крыльевым вооружением проблема была не только и не столько в его массе, сколько в способе установки.
Плюс - тщательно обходимая в отечественной литературе проблема аэродромного тыла. Обслуживание кучи стволов для наших ИАПов представляло огромную проблему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Кобры с крыльевым вооружением проблема была не только и не столько в его массе, сколько в способе установки.

 Насколько я знаю: 7.62 мм крыльевые пулемёты снимали по причине того, что они были не особо нужны при наличии двух 12.7 мм в носу и 37.2 мм пушки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

7.62 мм крыльевые пулемёты снимали по причине того, что они были не особо нужны при наличии двух 12.7 мм в носу и 37.2 мм пушки.

А обслуживать надо.

А крыльевые 12,7 на более поздних - в гондолах. И обслуживать надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А обслуживать надо.

 Да..)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Богатая смесь.

Плюс с М-82 бывало очень сильно всякое. Начиная с того, что если дымящих цилиндров было не более трех - двигло проходило приемку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Плюс с М-82 бывало очень сильно всякое.

Про поиски ФБР саботажников на заводе Райта и  дымящие цилиндрами R-2600 слышали?)

Там заменить название конторы и типы самолетов и 1 в 1 былина

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там заменить название конторы и типы самолетов и 1 в 1 былина

Не совсем. У нас все же саботажниками назначили военпредов, которые дымящие движки не хотели принимать 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немец же - зачем делать просто, когда можно сделать сложно.

Из сложного там только перегиб с электропраймером, можно было обойтись механикой с электроприводом или гидравликой. А так синхронизацию пушек даже в СССР потянули.

И местные каннибалы, кстати, в конце списка претендентов - после фауны и японцев. 

Ну с японцами понятно, а что там с фауной не то?

И без какой-либо ритуальности - кушоц очень хотелось (на Кокодской тропе - а фото именно оттуда - они и свои трупы ели)

А по что фауну не ели?

И да, А-4 - это и есть четырехточечный

Я думаю где-то с наименованием напортачили. Ибо 8и точечный не может вставать в вираж быстрее 4х точечного.

Плюс - тщательно обходимая в отечественной литературе проблема аэродромного тыла. Обслуживание кучи стволов для наших ИАПов представляло огромную проблему

Особенно, если это стволы под не местный калибр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

температура деталей внутри ДВО вне зависимости от диаметра не превышает 450 Ц.

Поправка - не должна превышать. Она и на головках не должна быть выше 220 гр. Однако подиж ты и 260 было и выше.

да, в большом диаметре ей легче разгуляться - но это не повод ужимать яйца в прессе.

Не надо их зажимать не в прессе, не подтягивая до подбородка собственные трусы.

Плюс с М-82 бывало очень сильно всякое. Начиная с того, что если дымящих цилиндров было не более трех - двигло проходило приемку.

Про поиски ФБР саботажников на заводе Райта и  дымящие цилиндрами R-2600 слышали?)

Я поэтому и предлагаю не делать прыжки выше жопы, а смоделировать что можно построить в калибре 146 мм. Потому что освоение многорядной звезды в калибре 155 мм на технологическом уровне СССР, да еще в военное время - это чистой воды техномагия.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас