Танк Михаила

249 сообщений в этой теме

Опубликовано:

anton

Хм. А что не так? Диаметр колёс -- метры, ширина тоже вполне "кировская"; ну, будет оно тратить мощу на мужественное торение дороги передними ведущими -- но зато задние, тоже ведущие, -- будут подталкивать, а сами-то идут по относительно уплотнённому. Вряд ли поначалу в этой бандуре будет межосевой дифференциал -- проще обойтись без него, нежели возиться с самоблокируемым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

anton

Хм. А что не так? Диаметр колёс -- метры, ширина тоже вполне "кировская"; ну, будет оно тратить мощу на мужественное торение дороги передними ведущими -- но зато задние, тоже ведущие, -- будут подталкивать, а сами-то идут по относительно уплотнённому. Вряд ли поначалу в этой бандуре будет межосевой дифференциал -- проще обойтись без него, нежели возиться с самоблокируемым.

Да, но масса то никак не "кировская"! Броня+железные колеса-мощность двигателя - по твердой ровной дороге пройдет, по полю- вряд ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, но масса то никак не "кировская"! Броня+железные колеса-мощность двигателя - по твердой ровной дороге пройдет, по полю- вряд ли.

<{POST_SNAPBACK}>

Этот БА не скороспелка военного времени, шасси будет обкатано, возможно будет выпущено небольшая серия полно приводных тягачей грузовиков на которых будет найдена оптимальное соотношение таги, массы и диаметра колес, не кто не собирается ставить колеса таких же размеров как Ансальдо.

Несущий бронекорпус, плотная компоновка, экипаж в 5-6 человек, двигатель мощностью 50-70 л.с. передний корпус позволяет поставить двигатель довольно больших габаритов. Создание Гусматиков позволит установить в место литых резиновых шины с наполнителем что позволит повысить маршевую скорость, ни кто не мешает ввести пониженную передачу.

ТТХ

Боевая масса — 6-7 т,

экипаж — 5 человек,

двигатель — бензиновый, шестицилиндровый, мощностью на первых сериях 50 л. с. на поздних 70 л.с.,

максимальная скорость — 20 км/ч,

запас хода — 120 км,

колесная формула — 4Х4.

броне зашита, лобовая, башни 10 мм, бортов 8 мм.

Вооружение:

Пулеметный - один курсовой пулемет, 2-а пулемета в в двух башнях расположенных уступом по типу Остина Путиловца.

Пушечный - один курсовой пулемет,

1-а пушка 3-х дюймовая казематная обрз. 13-го года предназначена для установки на бронепоезда, БА и БШМ (бронированные штурмовые машины) в простонародье Бронеходы, пушка специально приспособлена для установки в тесных казематах и башнях, создана на основе конструкции 76-мм горной пушки обр. 1909 г., которая, в свою очередь, представляла собой доработанный фирмой «Шнейдер» вариант горной пушки греческого полковника Данглиза. В частности от горной пушки были почти полностью заимствованы конструкция ствола, противооткатных устройств, для укорачивания отката произведены следуешие изменения: укорочена длина отката с 1000 до 500 мм, увеличено количество жидкости в накатнике с 3,6 до 4,8 л, усилены салазки путем утолщения их стенок с 5 до 8 мм, введен новый подъемный механизм, ножной спуск и новые прицельные приспособления, удовлетворяющие условиям работы экипажа.

Пушка установлена в конуса образной башне вместе с спаренным с ней пулеметом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В производстве пальцев главное не цементация (которой, как правило, и нет в реальном производстве), а ТВЧ-закалка. Для которой нужно минимум 10 лет разработки мощных радиопередатчиков и соответствующая радиопромышленность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы не правы ,можно обойтись и без ламповых генераторов . Уже тогда существовали электромашинные генераторы токов высокой частоты . Предельные частоты для таких генераторов достигали 100-150 КГц . Были и электодуговые генераторы генераторы высокой частоты . Предельные частоты для дуговых генераторов это примерно 1500-2000КГц ,при использовании в качестве рабочего газа водорода . Мощности и тех и других достигали мегаватта . Для ВЧ закалки хватит и 20КВт ,а в то время (1910 год )подобные установки уже были изготовлены .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот цитата :

Золотыми буквами вписано в историю развития русской и советской науки имя выдающегося ученого, организатора советской радиотехнической и электротехнической промышленности, изобретателя, видного педагога высшей школы Валентина Петровича Вологдина.

Свою практическую инженерную деятельность В.П. Вологдин начал в 1907 году с участия в создании средств радиосвязи для русского военно-морского флота. По заказу инженеров русского флота в 1910 году построил первый отечественный электромашинный генератор мощностью 200 вт с частотой тока 1000 гц.

В 1912 году им была построена первая машина высокой частоты (60000 гц) мощностью 2 квт. Ротор ее совершал 20000 об/мин и имел линейную скорость по окружности 314 м/сек.

В дальнейшем Валентин Петрович разработал машины для корабельных и береговых радиостанций мощностью от 0,2 до 35 квт, которые по своим техническим и эксплуатационным качествам превосходили машины многих зарубежных фирм.1

После Октябрьской революции Вологдин стал одним из научных руководителей Нижегородской радиолаборатории, возглавив коллектив энтузиастов-радиотехников. Здесь он продолжил работы по созданию мощного машинного генератора, а также приступил к проектированию и изготовлению высоковольтного ртутного выпрямителя для питания анодов радиоламп. Сконструированный В.П. Вологдиным и его сотрудниками ртутный выпрямитель вскоре стал одним из основных источников питания ламповых радиостанций и получил высокую оценку за рубежом. Его бесспорный приоритет в области промышленного применения токов высокой частоты (ТВЧ) закреплен патентами и авторскими свидетельствами

В филиале РГАНТД на государственном хранении находится 80 дел с заявочными материалами на изобретения В.П. Вологдина, на 60 из них подтверждены патентами и авторскими свидетельствами. Большую часть этих изобретений составляют ртутные выпрямители, от простейших до более совершенных схем и конструкций.

В изобретении «Ртутный выпрямитель с автоматическим пуском в ход»2 дается описание зажигания ртутного выпрямителя путем специального автоматического устройства.

Теме увеличения полезного действия ртутной колбы путем уменьшения тока возбуждения до малой величины посвящены авторские заявки: «Ртутный выпрямитель»3 и «Выпрямительное устройство»4, защищенные патентами.

Валентин Петрович работал над созданием мощных ртутных вентелей и их применением в очень мощных установках (на тысячи ампер выпрямленного тока), на высокие напряжения. Теоретические выводы и опыт использования всех видов ртутных выпрямителей Вологдин обобщил в монографии «Выпрямители»5.

В 1922 году на Октябрьской передающей станции в Москве был пущен в эксплуатацию первый в нашей стране машинный радиопередатчик мощностью 50 квт, работавший на волне 7000 м.

В 1925 году на той же радиостанции был установлен второй машинный передатчик В.П. Вологдина мощностью 150 квт. Этот передатчик проработал до 1938 года, через него осуществлялась телеграфная связь, как внутренняя, так и международная, в том числе с США.6

В1924 году из Москвы в Ленинград была переведена радиолаборатория, объединившая наиболее талантливых радиоспециалистов и ставшая центральной радиолабораторией страны (ЦРЛ). Здесь работали выдающиеся ученые Л.И. Мандельштам и М.А. Бонч-Бруевич. Одним из ее научных руководителей был В.П. Вологдин.

ЦРЛ сыграла важную роль в подъеме радиопромышленности. В этой лаборатории В.П. Вологдин вместе со своими сотрудниками за период 1928-1930 гг. проводили важные лабораторные исследования по использованию нелинейных свойств сегнетовой соли для умножения частоты и модуляции высокочастотных колебаний. В результате этих исследований были изобретены «Умножитель частоты»7 и «Статистический умножитель частоты переменного тока».8

Наряду с использованием сегнетовой соли для умножения частоты и модуляции колебаний, Вологдин занимался созданием конденсаторов большой емкости с относительно небольшими габаритами с использованием для этой цели сегнетоэлектрики. Этой теме посвящены заявочные материалы на изобретения: «Способ изготовления конденсаторов»,9 «Конденсатор переменной емкости»,10 выполненный совместно с Игорем Васильевичем Курчатовым. Так возникло творческое содружество двух видных специалистов.11

В ЦРЛ Вологдин начал свою деятельность в области промышленного применения токов высокой частоты. С этой целью в 1931 году он был командирован в Англию на заводы фирмы «Виккерс и К» для ознакомления с высокочастотными печами, попутно посетил в Кембридже лабораторию Резерфорда.12 В мае 1936 года был издан специальный приказ Наркома тяжелой промышленности С. Орджоникидзе «О поверхностной закалке изделий токами высокой частоты по методу профессора В.П.Вологдина».13

Созданное им новое техническое направление в области высокочастотных индукционных бессердечниковых печей для плавки металлов было подтверждено авторскими свидетельствами на изобретения: «Электрическая индукционная печь»,14 «Вакуумная бессердечниковая индукционная печь».15

В 1936 году Вологдин разработал новый скоростной метод поверхностной закалки стали, в том числе шейки автомобильного коленчатого вала, за что получил авторское свидетельство на «Устройство для закалки коленчатых валов с помощью токов высокой частоты».16 Полученный опыт дал возможность распространить метод и на закаливание других стальных изделий различной конфигурации: «Способ поверхностной закалки токами высокой частоты изделий, снабженных отверстиями»,17 «Индуктор для индукционной поверхностной закалки удлиненных изделий»18 и «Способ закалки индукционным методом тел сложной конфигурации, имеющих острые углы».19

Метод высокочастотной обработки оказался приемлемым для сушки древесины и книг, сварки пластмассовых изделий, для склеивания фанеры и технологической обработки особо ценных пород древесины для музыкальных инструментов и мебели, а также в мукомольной, пищевой, химической промышленности, например, для сушки макарон, стерилизации молока и консервирования продуктов. Была сконструирована специальная установка для сушки книг и документов токами высокой частоты.

С началом войны в 1941 г. Центральная радиолабаратория. была переведена из Ленинграда, блокированного фашистскими войсками, в Челябинск. Основной ее задачей стало применение разработанных Вологдиным методов поверхностной закалки к деталям боевых машин, отправляемых на фронт. Под его руководством на Кировском заводе, эвакуированном из Ленинграда, был организован специальный цех высокочастотной закалки. Здесь впервые была применена термическая обработка деталей токами высокой частоты. Высокочастотная электрозакалка резко уменьшила время обработки деталей, повысила их твердость и износоустойчивость. Цикл обработки одной из важнейших деталей сократился с 30 часов до 37 секунд.20

Гиганты советского танкостроения на Урале выпускали две трети всей продукции Наркомата танковой промышленности. Дважды, в 1943 и 1952 годах, за разработку и внедрение в производство нового метода высокочастотной закалки поверхностей стальных изделий В.П. Вологдин, ставший уже к этому времени доктором технических наук, заслуженным деятелем науки и техники РСФСР, был удостоен Государственной премии СССР.21

В 1944 году за вклад в дело победы над немецким фашизмом, был награжден Орденом Ленина. Его метод промышленного применения токов высокой частоты прочно вошел в жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В производстве пальцев главное не цементация (которой, как правило, и нет в реальном производстве), а ТВЧ-закалка. Для которой нужно минимум 10 лет разработки мощных радиопередатчиков и соответствующая радиопромышленность.
ТВЧ - оно так, но:

"При освоении во вторую пятилетку серийного производства танка Т-26 и запасных частей к нему, завод столкнулся с крайне низкой прочностью гусеничных пальцев, из-за чего ресурс межремонтного пробега ходовой части танка составлял не свыше 180-220 км.

Но внедрение в 1936 г. цементации гусеничных пальцев для тракторов и танков по методу инженера Потоцкого, позволило увеличить величину межремонтного пробега в среднем на 25-30 процентов и довести ее до 300 км..." Б. Дулькин Из истории танкостроения на СТЗ, 1945-1947 гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На счет цементации , чего не того не знаю, да и не в пальцах главное в общем уровне металлургии того времени, если честно любой АИ фантазер роялит по черному, если пытался максимально и глубоко опустится на уровень времени исторического фантазирования, для изучения эпохи потребуется затратить море времени, что не каждый может себе позволить. Если так называемые историки несут такую ахинею, что требовать от дилетантов особенно от тех которые хотят на исторических мифах срубить по быстрому.

Обождите, а почему именно металлургия? Кто мешает делать гусеничные цепи по типу цепей Галля (как их сделал в своем танке инженер Гроте)? Энциклопндический справочник "Машиностроение", ГНТИ "Машиностроительной литературы", москва, 1948-й, должен стать настольной книгой сегодняшнего внедренца. Там можно найти все. И главное - освещаемый технологический уровень вполне реализуем и в начале-середине века и язык предельно прост и понятен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Михаил, а немцы нас не выручат? В смысле, поволжские латифундисты? У них обрабатываемый клин довольно крупный, да и денежки водятся
Это я уже не знаю. Думаю, что все зависит от земельной реформы и путях ее реализации. Но гусеничные и колесные тракторы нам во всех альтернативах очень нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Этим пусть немцы эээ... сношаются. В принципе, оговаривалось где-то (то ли на Самиздате, то ли на Цусиме) -- радиотехник Фридлендер со временем будет разрабатывать ТВЧ закалку; по-моему, так.
ТВЧ НЕ ТАК ПРОСТО, как цементация, которая известна всем с второй половины Х1Х века. Цементовать пальцы в пламени светильного газа - вполне доступно для тогдашних анженегров.

А еще засланцы могут туда сварку принести и газовую и электрицкую. Тоже технологии и не слабые!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лучше вести цементацию не в пламени светильного газа ,а в пламени ацетилена ,в нём больше углерода . Можно построить и цементационную электропечь . Для неё нужен только нихром , а качестве карбюризатора можно применить и обычный керосин .

Можно обойтись и вовсе без цементации . Для этого применяют борирование , насыщение поверхности стали не углеродом ,а бором .Это производится так : берётся тигель из графита , в нем плавят борный ангидрид или буру . Потом погружают в расплав стальные детали,температура 950С . Подают на детали - источника тока ,т.е. это катод , на тигель + источника тока ,т.е. это анод . В ходе процесса электролиза бор выделяется на поверхности стальных деталей и начинает диффундировать в толщу металла ,при этом образуется очень твёрдый ,коррозионно стойкий ,износоустойчивый , абразивоустойчивый и термостойкий борид железа ( и легирующих сталь металлов ) . Желательно перед борированием закалить деталь . Таким способом можно сильно увеличить не только пальцев , но и втулок траков гусениц . Можно повысить нарезных орудий к разгару ствола ,подвергнув борированию канал ствола орудия . Процесс борирования легко контролировать простым амперметром .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лучше вести цементацию не в пламени светильного газа ,а в пламени ацетилена ,в нём больше углерода . Можно построить и цементационную электропечь . Для неё нужен только нихром , а качестве карбюризатора можно применить и обычный керосин .
Это уже частности. Главное, что задача прогрессора - продинуть промышленность, сократить этап ДОВОДКИ и ОСВОЕНИЯ СЕРИИ, а она решается главным образом не конструкторами, а технологами.

Типичный пример: танк Менделеева. Конструкционно - прорыв. Технологически - задница.

Можно обойтись и вовсе без цементации . Для этого применяют борирование , насыщение поверхности стали не углеродом ,а бором .Это производится так : берётся тигель из графита , в нем плавят борный ангидрид или буру . Потом погружают в расплав стальные детали,температура 950С . Подают на детали - источника тока ,т.е. это катод , на тигель + источника тока ,т.е. это анод . В ходе процесса электролиза бор выделяется на поверхности стальных деталей и начинает диффундировать в толщу металла ,при этом образуется очень твёрдый ,коррозионно стойкий ,износоустойчивый , абразивоустойчивый и термостойкий борид железа ( и легирующих сталь металлов ) . Желательно перед борированием закалить деталь . Таким способом можно сильно увеличить не только пальцев , но и втулок траков гусениц . Можно повысить нарезных орудий к разгару ствола ,подвергнув борированию канал ствола орудия . Процесс борирования легко контролировать простым амперметром .
Вот видите! Хотя производство недорогих амперметров - тоже тема :) Но начинать ее надо, возможно с ГОЭЛРО в начале века (а не как планировали в 1915-1918)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"...Броня цементированная, крепилась к стальному каркасу на заклепках. Отверстия под заклепки сверлились до цементирования, что, кстати говоря, потребовало жесткой производственной дисциплины для соответствия заклепочных отверстий в каркасе и броневых листах."

Каркас мы не цементируем, может сверлить отверстия заранее только в броне, а каркас - уже при сборке, используя лист как кондуктор?

По поводу глубоких прорывов. ПМСМ основная проблема - это снабжение, в отсутствие нормального безрельсового транспорта.

А нельзя ли использовать для снабжения реки? Конкретно Одер, если добраться до его верховьев в процессе додавливания АВ?

(на Висле нас, как пить дать, ждут давно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В сравнении с цементацией борирование повышает стойкость деталей в более чем 3 раза . Кроме того растёт стойкость к коррозии ,особенно к газовой . Но это не всё , бор очень плохо образует соединение с медью . В результате нарезы канала ствола будет вполне защищены от вредного отложения на них меди из поясков снарядов . Для любых артиллерийских орудий это резко повысит число выстрелов до замены ствола или лейнера . Можно будет обойтись и без введения в состав порохов веществ уменьшающих износ стволов и размеднителей .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Абрамий

Вы не правы ,можно обойтись и без ламповых генераторов . Уже тогда существовали электромашинные генераторы токов высокой частоты . Предельные частоты для таких генераторов достигали 100-150 КГц . Были и электодуговые генераторы генераторы высокой частоты . Предельные частоты для дуговых генераторов это примерно 1500-2000КГц

Насколько я помню, промышленные установки ТВЧ работают на 13 МГц, это обусловлено, в частности, толщиной т.н. скин-слоя в стали. Так что "малавата будит!" (с) мужичок из "Падал прошлогодний снег"

Без ламповых генераторов никуда. Дуговой генератор с водородом -- это, простите, частный случай тиратрона, тоже слишком низкочастнотное устройство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо что то делать с душевной щедростью нашей научной и технической интеллигенции, что бы не получать в будущем мосиных-наганов, приучить патентовать свои разработки, если широта души не позволяет, предоставлять это право государству.

Всякие Маркони, Эдисоны, Максимы занимаются этим не стеснялись а нам приходилось разработки наших же ученых покупать у патента обладателей.

Интересно таблица Менделеева на западе как называется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот параметры конкретной установки ТВЧ закалки ,где тут мегагерцы ,тут даже и сотен килогерц нет

Автомат закалки - закалка цилиндрических деталей

Автомат закалки модели АЗС-100 предназначен для автоматической загрузки и непрерывной закалки цилиндрических деталей диаметром 6-8 и длиной от 20 до 40 мм с нагревом ТВЧ (закалка ТВЧ) и последующем охлаждением водой в спрейере.

автомат закалки

Основные технические данные и характеристики автомата закалки

Производительность, шт./мин, не менее 100

Коэффициент технического использования Кти, не менее 0,8

Установленная мощность, кВт. 67

Потребляемая мощность, кВт. 39,5

Рабочая частота генератора, кГц. 18,0

Напряжение на выходе генератора, В(мах) 400

Расход охлаждающей воды, м3/час

- оборотной с температурой 30?С 9

- проточной с температурой 15?С 2

Высота центров обработки, мм. 1122

Габаритные размеры автомата (без бака и генератора),мм.

Длина 2010

Ширина 800

Высота 1970

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот тут ещё установка ТВЧ термообработки и тут максимум 100кГц и вообще вести ТВЧ закалку на частотах более 1-2мегагерца трудно ,закалённый слой будет слишком тонок , вот если закаливать только детали часовых механизмов тогда можно и на 2МГц работать . Вот её описание и описание техпроцесса

6.1.5 Высокоинтенсивная индукционная закалка ТВЧ

Высокоинтенсивная индукционная закалка ТВЧ это новая технология поверхностного упрочнения стали на глубину 0,5...1,5 мм.

В отличии от традиционной технологии закалки при удельных мощностях 1...2 кВт/см2 высокоинтенсивная закалка ведется при удельной поверхностной мощности 10...20 кВт/см2 на частоте 66...440 кГц., что позволяет в ряде случаев вести процесс без водяного охлаждения. Время нагрева поверхностного слоя до закалочной температуры составляет 0,05...0,2 сек., а охлаждение происходит за счет теплоотвода внутрь холодной детали.

Высокоинтенсивная поверхностная индукционная закалка ТВЧ

Высокоинтенсивная закалка может применяться для поверхностного упрочнения беговых дорожек подшипников большого диаметра, направляющих металлообрабатывающих станков, рабочих поверхностей калибров, турбинных лопаток и пр. Достоинствами этой технологии являются высокая производительность, сохранение размеров детали после закалки, отсутствие деформаций и окалины.

Установки для поверхностной закалки комплектуются транзисторными генераторами серии ТГИ мощностью 12, 25, 40 и 100 кВт на частоты 50...100 кГц, которые могут быть настроены на двухчастотный режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно таблица Менделеева на западе как называется?

<{POST_SNAPBACK}>

ЕМНИП просто ПСХЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В сравнении с цементацией борирование повышает стойкость деталей в более чем 3 раза .

<{POST_SNAPBACK}>

И почему это прекрасный способ не применялся в РИ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Абрамий

Хм. Тогда пойдёт. Виноват-с, вашество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первая в СССР книга о борировании сталей вышла только в 1981 году .

Название книги: Борирование промышленных сталей и чугунов

Автор книги: Л.Г. Ворошнин

Издательство:

Год издания: 1981

В книге рассказывается об упрочненни поверхности деталей машин и инструмента с помощью борирования. Автор данной книги является основоположником данного способа упрочнения в Советском союзе. В РФ данный способ упрочнения практически не применяется. Хотя борирование превосходит цементацию по износостойкости минимум в 3 раза. В книге описаны режимы борирования, способы и смеси.

Эта инновация добиралась до СССР неведомо сколько .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот интересный ролик про гусеничные тракторы , но тут не только трактор гусеничный , но есть и гусеничный прицеп к нему .

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Неправильно дал ссылку вот правильно: www.youtube.com/watch?v=7TGgLrS9Sfs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах