Унифицированный двигатель для лёгких танков и тяжёлых грузовиков в начале 30-х.

397 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Данные я взял из справочника по проектированию двигателей А.М.Гугин "Быстроходные поршневые двигатели" Л . 1967 стр 254-255

Это означает, что данные в справочнике даны не правильные. Ведь посчитать Vраб из расчета 108 (диаметр)/127 (ход) - не сложно.

Buda Lanova 6LD-275 from 1935.

Спасибо, коллега, за информацию. Весьма познавательно.

И я могу себе представить технические сложности при освоении серийного производства насос-форсунок на 1200-1400 атм .

Так там допуска намного жестче и требования к материалам выше .

Это несоизмеримо сложней чем изготовить топливный насос и закрытую форсунку с одним отверстием на 120-150 атм.

Насколько я понимаю, здесь нет прямой корреляции. Закрытая форсунка - изделие очень точное, потому как от положения ее иглы регулируется подача топлива. Насос-форсунка изделие другого уровня. Она сложнее конструктивно, но требования к точности там ниже, потому как она сама генерирует конечное давление. То есть точность распыления зависит от точности изготовления иглы и подгонки плунжерной пары. Таким образом регулируя 2 параметра в 1 изделии искомого результата добиться проще.

Очень сложным в производстве был и объёмный воздушный насос типа Рутс .

А разве нельзя использовать нагнетатель другого типа?

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ммммдааа... Перед нами последнее слово техники -- патент Огнеслава Костовича то ли 1880, то ли 1883 года, вааащета.

Для паровой машины?

Массы коромысел, штоков и прочего улыбаются и машут, ахахаха. Коллега ВВВ, вы абсолютно правы. Ну и масса картера этой греботни тоже доставляет

Это теоретически. А на практике машинки с ним бегали, и бегали бодро.

Всё ради того, чтоб на роликах шатуны и тоннельный картер сделать, да (кто бы туда ещё ролики произвёл, угу).

Тоннельный картер - это не есть хорошо, это плохо. А что на этих моторах его применяли?

О звуке, пожалуй, лучше 71 серию слушать, а не 53. За вычетом подвывающих на высоких оборотах АГТН

На мой взгляд турбина все же звук искажает, поэтому и выбрал бестурбинную модификацию.

Ну и, естественно, решение о переходе с 71 серии на "европейские" 4т типа 236++ вместо расширения и улучшения производства ЯМЗ при Хрущёве было волюнтаристским, имнсхо несвоевременным, а премии, выплаченные "за освоение новой техники" -- в лучшем случае бесполезной тратой народно-государственных денег.

Здесь с вами нельзя не согласиться. По уму нужно было Vобразники лепить, нагнетатели использовать другие, опять же на 4 клапана на цилиндр переходить, алюминий в блок вводить. Для военных вообще потеря потерь. 12 цилиндровый на 500 кВт выходил при правильном наддуве и вентиляции. Более технологичная замена "чемоданов".

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллега, я чертёжик прочитал. Напротив форсунки там калильная свеча, я верно понял?
Нет там ни какой свечи.

Как бы не рвал мои представления о процессах этот генератор сладкого газа термокрекингом (который "вообще-то" закоксоваться в минуты должен бы). Как вентилируется эта вторая камера?

Она ни как не вентилируется. Напротив, будучи аккумулятором тепла, в каком то смысле является этой самой свечой.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Mamay писал

Нет там ни какой свечи

А что за устройство в этой камере напротив форcунки обозначено на схеме цифрой 3?

image013.png

APD - В пояснении к этой схеме в соседней теме упоминается, что вместо пускового разделяющего клапана, таки калильную свечу ставить стали

Напротив, будучи аккумулятором тепла, в каком то смысле является этой самой свечой.

Как эта камера не закоксовывается в момент?

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

что за устройство в этой камере напротив форcунки обозначено на схеме цифрой 3?

Это пусковой клапан, насколько я понимаю описание камеры Ланова.

Как эта камера не закоксовывается в момент?

Возможно через этот клапан ее и чистят.

В пояснении к этой схеме в соседней теме упоминается, что вместо пускового разделяющего клапана, таки калильную свечу ставить стали

Можно ссылку, а то у меня отложилось, что речь шла о нагреве воздуха во впускном коллекторе.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Mamay писал

Это пусковой клапан, насколько я понимаю описание камеры Ланова.

Может и он; такая мысль возникла но на подслеповатой схеме непонятно как деталь обозначенная "3" чисто геометрически могла бы отсекать камеру

Можно ссылку, а то у меня отложилось, что речь шла о нагреве воздуха во впускном коллекторе.

Соседний тред

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/30243-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA/page__st__80

Позже на дизелях фирмы Хеншель в воспламенительных камерах Ланова стали устанавливать свечи накаливания или механический привод клапанов компрессии и тем самым избавили шоферов от манипуляций с клапанами .

Как раз на схеме ("подслеповатой") "деталь 3" на свечку похожа в отличии от клапана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Может и он; такая мысль возникла но на подслеповатой схеме непонятно как деталь обозначенная "3" чисто геометрически могла бы отсекать камеру

Вероятно ввинчиваясь перекрывает перешеек между камерами I и II.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для паровой машины?

Аццкий аппарат :)

post-277-0-33765400-1398103067.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Аццкий аппарат

Да, согласен. :blink2:

Вот, а люди не верят, что Россия - родина слонов.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Мамай -- я нашёл тот справочник, там чистой воды ачитяпочка всралась. Ну и опять же о качестве некритичного восприятия текста говорит -- рядом цифры объёма 4,65 л про ЯАЗ-204 и прикинуть, что 206 будет (на пальцах же считается) 6+ ~2/3*3/2=7 литров.. бххх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Мамай -- я нашёл тот справочник, там чистой воды ачитяпочка всралась.

Спасибо, коллега. Но я собственно не особо сомневался, против этого источника куча других с нормальными данными, да и элементарный расчеты действительно не в его пользу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

post-277-0-84657400-1398510557.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну прожектов в последнее время много рождено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В чем преимущество прожектов по сравнению с классическими автодизелями 60-80 годов? 4-х тактный клапанный,привод ГРМ штангами,разделенная камера сгорания для снижения потребного давления и улучшения плавности работы, центральный ТНВД.2 литра выдавали от 50 до 75 л.с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Писал я здесь, или нет -- не помню. Но, в общем, ОПОЦ (только в зеркальном, а не "переставленном" виде) и есть Любимовский дизель из маришинского "Звоночка".

А преимущество в высокой сбалансированности и литровой мощности.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну прожектов в последнее время много рождено.

Не - старье откапывают :)

Примерно такой авиамотор у нас до войны лудили. Есть навязчивые идеи которые постоянно всплывают, но до серии никогда не доходят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это ж какой? Н-4 или Н-6 вы так клеймите? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А он назывался по имени создателя. Кольцевой цилиндр и в нем так же поршни ходють туды сюды . И так же обещались жутко классные удельные параметры....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кольцевой? А-ля Ёмобиль? так его ж прикрыли быстро (вот автора не помню, ей-ей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кольцевой? А-ля Ёмобиль? так его ж прикрыли быстро (вот автора не помню, ей-ей)

Ну я же про то что идея - очень даже не новая :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но, в общем, ОПОЦ (только в зеркальном, а не "переставленном" виде) и есть Любимовский дизель из маришинского "Звоночка".

А если расшифровать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

OPOC

opposed-piston opposed-cylinder (opoc®) engine technology

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За обсуждением достоинств и недостатков , к определенному выводу так и не пришли. Какой нам нужен двигатель и на базе чего.

ЗиС - "четверка" , это хорошо. С "восьмеркой" хуже. Рядный , не есть хорошо , слишком длинный вал , на V-образном - клапана регулировать не подарок , да еще на танке...

А если оппозитник сделать? С двумя карбюраторами , на каждую головку свой? По размерам должен вполне приличным выйти , главное - навесное нормально скомпоновать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За обсуждением достоинств и недостатков , к определенному выводу так и не пришли. Какой нам нужен двигатель и на базе чего. ЗиС - "четверка" , это хорошо.

Для начала пойдет ЗиС L4 и L6. Лучше расточить до размерности 105х115 мм. Получится двигатели Vраб = 4 и 6 литров. Потом на американские Detroit Diesel Series 71 перейти. Там к закупке предлагались 3, 4 и 6 цилиндровые версии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для начала пойдет ЗиС L4 и L6. Лучше расточить до размерности 105х115 мм. Получится двигатели Vраб = 4 и 6 литров...

Здравствуйте!

Указанная Вами размерность значимого прироста мощности, на мой взгляд, не даст.

Для легкого танка и тяжелого грузовика (вероятно ЯГ) 1930-х гг желателен двигатель мощностью более 100 л.с.

Если речь идет о начале 1930-х гг, то можно поработать с двигателем автомобиля АМО-Ф15 с целью увеличения мощности до необходимой величины.

Параметры данного двигателя, как мне кажется, довольно интересны:

- четыре цилиндра;

- размерность 100х140 мм;

- мощность 35 л.с. при 1400 об/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас