Москва патриархальная?Москва альтернативная!

2480 сообщений в этой теме

Опубликовано:

master1976 писал

Типичный образчик транспортной непродуманности...

От чего? Эта встройка магистрали, хоть и от местного лоббизма но получилась, в отличии от того, чтО Мозес устроил в некоторых других районах Нью-Йорка ("вест-сайд хайвей" потом снесли), а его последователи с 3ТК в Москве и с ЗСД в Питере.

А невозможность закрыть на реконструкцию - так это не от планов Мозеса, но потому что его - с его декларацией - "Америка выбрала автомобиль и поэтому города нежно снести построив на их месте развязки" (здравствуй тн "город-сад") всё же остановили.

Прикольно,- упоминал уже в треде, что в РеИ в середине 6ых нью-йоркские маргиналы бросались под бульдозеры Мозеса спасая районы, к которым теперь и не подойти если в кармане меньше миллионов 10ти долларов.

А это прямое отношение ко вариантам прежде всего - Москвы имеет.

РеИ "золотая миля" Остоженки. Я и Москву "Маятника" из принятия этого опыта моделировал. Жильё в Центре - ККРР чуть не допожарных трущёб в жильё миллионеров, а вместо РеИ брежневских "красный башен" в Центре - для "2ого эшелона" - АИ аналог РеИ "Дон-строя" (большие высотные ЖК по периферии Центра)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

большие высотные ЖК по периферии Центра)

Полагаю,это возможно в случае ряда изменений архитектурной концепции.Ибо существующий сегодня в Москве опыт проектирования и строительства подобных комплексов свидетельствует о том, что пока еще не сложилось представление о структуре такого сложного градостроительного объекта, не исследованы взаимосвязи элементов комплекса и влияние этих взаимосвязей на формирование структуры высотного многофункционального жилого комплекса.

То есть-сейчас.А тогда?

Плясать придется...

От этого...

В 20-е годы активно развивалась концепция дома с коллективным обслуживанием (использованием вспомогательных площадей – кухонь, ванных, прачечных и пр.). Принципиальными характеристиками домов такого типа явились: выделение из квартиры функций питания, воспитания детей, стирки – вообщем, это выражалось в обобществлении быта. При этом считалось, что коллективное обслуживание значительно удешевляет жилище

Эти дома были пригодны, скорее, для временного проживания людей, чем для постоянного. Именно поэтому некоторые дома-коммуны после реконструкции стали гостиницами и общежитиями.

В данный период возможно выделить основные тенденции:

  • комплексный подход к застройке жилой территории;
  • разгрузка центральных районов городов путем создания на окраинах и в пригородной зоне жилых комплексов типа поселки-спальни;
  • расширение номенклатуры объектов проектирования;
  • развитие отдельной области проектирования и градостроительных преобразований – городских комплексов быстровозводимых жилых домов массового строительства, формирование принципов планировки и застройки данных комплексов;
  • создание новых типов застройки для улучшения жизни рабочих. Группы жилых домов совмещаются с предприятиями бытового обслуживания, при этом образуя однотипные комплексы приблизительно одинаковой величины, включающие необходимые виды услуг;
  • жилые дома с обслуживанием – дома-коммуны создавались, скорее, для контроля над рабочими и обобществления их быта, нежели для удобства проживания людей.

В данный период можно выявить следующие недостатки:

  • жилище приобретало иную трактовку, семья оставалась своеобразной ячейкой общества - коммуной, с обобществленной собственностью и общим режимом дня;
  • теоретики архитектуры отстаивали принципы коллективизма, равенства условий жизни – обобществление быта;
  • дома-коммуны с коллективным обслуживанием не нашли широко распространения среди населения – это произошло вследствие того, что общественная функция заменяла привычный быт;
  • в основе организации обслуживания лежала идея максимально "рационального" использования свободного времени человека – и дневного, и ночного – ради тотального контроля над его жизнью и личностью. Создавался единый ритм повседневной жизни членов нового общества.

В 1950-х гг. вновь проектируемые города, новые районы городов создавались на основемикрорайонной системы и рассматривались как деловой центр и спальные периферийные жилые районы, где квартира удалялась от насыщенного общественной жизнью городского центра, массовое жилище при этом являлось жилым комплексом. Жилище создается уже не для контроля над людьми, а для удобства проживания, но так же, как и в предыдущий период, предназначается для рабочего класса (в данный период не рассматривалось понятие уровня доходов населения).

В 1960-х гг. зародилась идея многоэтажных жилых комплексов как альтернативный принцип организации гуманной городской жилой застройки, отражающей требования увеличения ее плотности, интеграции жизни, укрупнения и многопрофильности деловых центров и обслуживания. Городское функциональное зонирование послужило выделению из структуры жилища большей части функциональных процессов и способствовало разделению города на жилую и деловую зоны, что позднее негативно сказалось на социальной структуре города, возникли проблемы с транспортом. Требования, предъявляемые к организации обслуживания жилых кварталов, обусловили появление предприятий приближенного обслуживания населения (первой ступени обслуживания), включающих необходимый набор учреждений обслуживания (хозяйственно-бытовых, торговых, физкультурно-оздоровительных, образовательных, детских, рекреационных и пр.) – так стали появляться жилые комплексы с обслуживанием.

Данный период можно обозначить как переломный и основной. В России и за рубежом происходит формирование основополагающих концепций жилых комплексов с обслуживанием.

Началась реформация концепции микрорайонирования в пользу создания высокоплотной многопрофильной городской среды. Именно в этот период сложилась концепция многофункционального жилого комплекса – отвечающая всем требованиям организации жилой среды, как на территориях нового строительства, так и при реконструкции сложившейся застройки.

Основные этапы формирования многоэтажных жилых комплексов

evo1.jpg

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Офигеть табличка.

В 192ых "оказывается" в ссср были только "дома-коммуны"- "слёзы социализма", не было Дома Наркомфина, Дома на Набережной.

В РеИ в 1952ом Дом на Набережной озера Мичиган в Чикаго Миса Ван Дер Роэ

http://en.wikipedia.org/wiki/860%E2%80%93880_Lake_Shore_Drive_Apartments

В 1960ом - "ГроппиусШтат" в Западном Берлине, и самый большой кооператив в мире (вроде по сию пору) в Восточном Бронксе (всё было в треде).. ..это "экспериментальные походы"..

В 197ых в их конце снова в ссср в Москве с 20ти летним отставанием - Северное Чертаново.

Текстик, похоже что засланный современными застройщиками, архитекторов выставляющих как бы дураками (они типа комплексировать только сейчас учатся), на самом деле просто вынимая листы ресссор экономя на "инфраструктуре" продавая миллионы метров.

В Питере в РеИ сейчас очень может быть серьёзный скандал по этому поводу начинется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

..Раз изрядно на поиск инфо и разбор этого времени потратил - поделюсь:

http://periskop.live...289.html#cutid1

http://periskop.live...om/1072057.html

http://periskop.live...399.html#cutid1

На осознание РеИ жд узла Варшавы как стыка колей 1435 и 1524 (и ещё 3ёх когда-то вообще-то), и основ современного состояния.

Что б понять как в "Маятнике" где движение между ссср и СЭВ значимо больше чем в РеИ 195ых-6ых-7ых могли бы быть устроены жд на востоке Варшавы и дальше до границы АИ ссср.

__________

Заранее (глубоковводным любителям) напоминаю про габарит-радиус-осевую нагрузку (польская электричка это с этой тз советский вагон метро).

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

001ce3f99bc2c474c85ccc8cfd0_prev.jpg

Где-то в Нагатино.... ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

c77776003c9a0672b8adf058bef_prev.jpg

Можно ли представить что-то подобное в районе трех вокзалов(или в районе иного вокзала.крупного пересадочного узла)?

http://www.tourister...ilstations/1912

Обращает внимание

Оригинальное здание Пенн-стэйшн было шедевром боз-ара, эклектического архитектурного стиля, распространившегося на рубеже XIX–XX веков. Строительством, завершившимся в 1910 году, руководила известная дизайнерская фирма «МакКим, Мид энд Уайт» (McKim, Mead, and White), ответственная за множество великолепных зданий Нью-Йорка.

Не та ли «МакКим, Мид энд Уайт»,что учавствовала в проектах по Магнитогорску(в промархитектуре)?

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

где движение между ссср и СЭВ значимо больше чем в РеИ 195ых-6ых-7ых могли бы быть устроены жд на востоке Варшавы и дальше до границы АИ ссср.

То есть еще вопрос-в переводе ж/д колеи на СССР-эровскую(то бишь-на внезапно осознанный советский габарит?)....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

http://ihistorian.li...com/476627.html

Интересно...

Там,в ЖЖ есть еще некоторое количество материала-интересного...

http://ihistorian.livejournal.com/468036.html

Про дачи...

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

master1976 писал

То есть еще вопрос-в переводе ж/д колеи на СССР-эровскую(то бишь-на внезапно осознанный советский габарит?)....

Не ссссровский, но царский габарит 3T (ширина 3.2 метра) и в РеИ при СЭВе шёл до Берлина. Как в РеИ при Империи колея 1524мм шла до Варшавы.

Габарит 0T (cccровский) был в РеИ использован собственно в 1ом изделии - в советской пригородной электричке.

И его кайфы там, очень жёстко не хочется терять. В РеИ в Берлине на границе 2ых - 3ых для мыслившегося НЕподземным S-банна приняли вобщем тот же "царский" габарит бОльший чем на германских жд. "Большие" (буквенных маршрутов) вагоны нью-йокского сабвэя, берлинского S-банна и советских поездов дальнего следования - одинаковые ("царский" габарит он из САСШ, откуда его же взяли и берлинцы).

А вот транспортная администрация агломерации Стокгольма в РеИ 199ых честно сказала что берёт.. ..советский габарит- расширяет полосы, потому что это и дешевле 2ух этажных вагонов (как у всех европейцев) и пассажирам электричек удобнее.

Но даже "американско-царский" габарит - не для внутригородских подземных систем (если денег в Городе - как не Нью-Йорке). В Берлине Шпеер сделал такой "тоннель север-юг" весь - 6км, в Варшаве - Пилсудский - "тоннель восток - запад" 2км.

Я, в своём варианте советской Москвы АИ с довоенных времён - такой же Пл.Гагарина - Рижский вокзал (даже больше чем "в Европах"). Но понятно, блин, что это одно такое уникальное сооружение.

Габарит RERа в Париже в ширину те же 2.8м что вагоны европейской жд и РеИ советского метро.

Про дачи...

Примечательно, блин что в реале дачи были или сильно раскошнее (для "коммунян повышенных их "отцом" потребностей"), или полные собачьи будки (круглогодичных, прописанных там жильцов).

Позднее при НСХ появился тн "финский домик", который был заметно скромнее этих прожектов, но уже и не собачьей будкой, и вот на него при НСХ "работяги с северов" (под Питером даже "зав отдела КБ по танку-ракете-торпеде даже еврей"), могли рассчитывать (у меня в таком, сильно проапгрейженном, используя служебное положение, на грани стрёма, используя хорошие отношения с соседями - подчинёнными, при НСХ реально следили за равенством и строили коммуннизЬм) прошла часть детства.

Позднее при Брежневе спокойно покупались "сталинские "дворцы"" (vs "финский домик")

В том что у сталинистиков с головой про РеИ матчасть характерно как раз ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ КОММУНИЗМА, "отца" ищут и ВСЁ (комми должен бы быть фаном Хрущёва)

Нафиг политику (хотя строительство и архитектуру оторвать от неё наисложнейше)

Об одной из веток "прото S-банна РосИмперии" человек сделал хорошее исследование

http://ru-railway.li...618.html#cutid1

Очень знаменательно,- что здесь, при том что этот коридор как и аналогичный по южному берегу "Лужи" более чем востребован, "пригродная титаничность" РеИ сов.электички мешает сильно теперь.

Плечо - короткое, станции нужны бы часто, под чисто пассажирское движение делать 2пути под титанические осевые нагрузки сов жд / электрички - невыгодно. Вот и лежит теперь в РеИ 1путь с интервалами - как в Чащобино за 200км от Города, и вдоль него в пробках все (кто - в а/м кто - в автобусах)

Памятник "универсальности" б..

________________________--

Добавлю для возможно бОльшего понимания о чём я всю дорогу.

Габариты по ширине:

1- 2.25-2.4м - ЕвроТрамвай (московский), метро Берлина "кляйне" профиль, метро Парижа

2- 2.65м метро Берлина "гросс-профиль", трамвай Питера вагоны цифровых маршрутов метро Нью-Йорка

3- 2.8м Европейские большие жд, советское метро,

4- 3.2м "Царские" русские жд, "большие" вагоны Нью-Йорка ("буквенных" маршрутов)

5- 3.6м габарит 0Т советской электрички (теперь ещё электрички Стокгольма).

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://periskop.livejournal.com/971289.html#cutid1

фото под нумером 19-почти курский вокзал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

master1976 писал

фото под нумером 19-почти курский вокзал...

Одно время, одна ситуация - один стиль.

Фото прикольное попалось - метропоезд "парижского типа" вандалозащищённый от горячих парней (Мехико, вроде бы)

Hpim3749-1-nm73a.jpg

Вот ещё новое

http://mgsupgs.livejournal.com/1637192.html#cutid1

В районе [Берлина]

проживает 67% процентов немцев и 7% русских. Не самый высокий процент немецкоговорящего населения в Германии, но выше среднего по Берлину. ...неблагоприятная репутация района как крайне ксенофобного.
Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот ещё новое http://mgsupgs.livej...192.html#cutid1 В районе [Берлина] Цитата проживает 67% процентов немцев и 7% русских. Не самый высокий процент немецкоговорящего населения в Германии, но выше среднего по Берлину. ...неблагоприятная репутация района как крайне ксенофобного.

Господи!У них и здания массовой застройки выглядят по-европейски(я имею ввиду аккуратно).Наши московские ,70-х,80-х годов-унылы и серы(сам в таком живу).

Фото прикольное попалось - метропоезд "парижского типа" вандалозащищённый от горячих парней (Мехико, вроде бы)

В альтернативной Москве пожалуй,тоже не будет излишеств в пригородных поездах.(ничего личного,бизнес...).Или я все-таки ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вы коллега не видели многоэтажки рабочих районов Ростова на Дону.

я когда там был в 10 и с местной ( хм) братвой и ментами катался по городу ( по пути из одного кабака в другой) проезжал через нечто напомнившее мне фильм ужасов.

или я пьян был... но вроде за рулем не пью...

правда была сырая погода и серое небо.

короче я был в шоке. бабы отличные но што с городом...

зато район ресторанов и саун на другом берегу лесном супер...

я бл... очухался на следующее утро с парой телок в обнимку...

и поехали обедать , потом закусывать, а потом ужинать....

дела решились как то без московских гостей....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

master1976 писал

У них и здания массовой застройки выглядят по-европейски(я имею ввиду аккуратно)

Тут поделать можно разве что - учитывать на проекте - реальное качество работ. В предыдущей теме я делился - в Питере при местном климате - дешевейший силикатный кирпич и немного местного тёмно-красного в "528" постройки середины 6ых выглядят сейчас очень прилично. Чего не сказать никак ни о штукатурке, не о "панеляках" с их ставшими выглядеть совсем жутко после "герметизирующих ремонтов" швами.

На меня тогда наехали любители штукатурного сталианса, а в "попаданческом квартале" так и сделали (глядя похоже на те же "528").

Я из тех же мыслей о доступных технологически фактурах и впадаю в частности в полную муторность от идей конструктивизьм реализовывать (до 5ых даже в самых пупер-объектах). Они ж - "не интересовались технологией", им - переться от макетов и "набросков".

Марцан я привёл скорее как пример района с S-банном.

В альтернативной Москве пожалуй,тоже не будет излишеств в пригородных поездах.(ничего личного,бизнес...).Или я все-таки ошибаюсь?

Смотря в какой (как я вам, коллега, неоднократно указывал). В АИ "Маятник" не излишество - муниципальная милиция.

_____________

Изучая автобусный дизайн - фото какой штуки откопал

5coz_ZY0LrY.jpg

РеИ Сиэтл

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возвращаясь к конструктивизму...

Внешне это здание далеко не такое интересное, как многие другие памятники конструктивизма, но идеи, которые оно выражает – те же: обобществление быта всех жильцов, отделение личного пространства от хозяйственных нужд. Дом-коммуна на Гоголевском принадлежит к так называемому переходному типу: столовая, прачечная и прочие бытовые помещения находятся в отдельных блоках здания, а в квартирах, в виде «мелкобуржуазных» уступок, остаются небольшая кухня, туалет и душевая кабина.

IMGP2345.jpg

Дом состоит из трёх отдельных корпусов: шестиэтажный корпус с квартирами для холостяков, семиэтажный с двух-трёхкомнатными квартирами для семей и бытовой корпус с помещениями для коммунальных и хозяйственных нужд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Марсель...Прованс...(шутка ;))) ).Москва,Россия..

Окраинно широковато-просторно...Разноэтажно застроечно...

2012-07-10.jpg

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы, коллега master, шутки шутить

Выше - вид из окна дома, соседнего с тем в котором прошли мои юность и молодость (с 84ого по 94ый)

NeboMvaOsen07.jpg

Выходил осень и весной я из дома со словами.. .."Лы-лучезарный Город" _корбюзить-ть,_ не Марсель - "В Никулино людишек не селите, ветры сильные" (Пётр Iый).

А это всё "Второй модернистский Центр Москвы" из Генплана 71ого года.

Прославленный в кино Эльдаром Рязяновым с "Иронии Судьбы" до "Дорогой Елены Сергевны".

В большой части на моих глазах с детства (с 197ых, с МГИМО куда меня отец на свой авторский надзор брал) всё это построено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О Транспорте (.."Когда люди тепло-лампово хотели к звёздам")

0_a03dd_4e865984_XXL.jpg

Приводил я здесь я когда-то снимки этого..

Вот здесь

http://kaschey-lp.livejournal.com/349099.html#cutid1

Большая подборка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да у нас тоже были...

h1938-k-2-3-2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И такие были-бы...

P1010070.jpg

А вот для пригородных перевозок можно было использовать такое...Мериканьское(чикагское)...

003bxqkq.jpg

На резиновом ходу...

Плавность хода была выше всяческих похвал, но резиновые шины плохо сочетаются с рельсовыми путями. Руководство компании решило испытать схему "артикулированного поезда", у которого каждая тележка была бы поделена между двумя вагонами. Такая схема положительно влияла на плавность хода, повышала маневренность и позволяла развивать высокую скорость на кривых участках пути.

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А это потянет на пригородное-электропоездное?

003c0kk6.jpg

Для дачников из Серебрянопрудского района М.О.?

Его клепаная оболочка была изготовлена из алюминия. Трехвагонный состав длиной 62 метра весил 85 тонн. Первый вагон был самым длинным - в нем помещались ходовая рубка, двигатель и багажное отделение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

003bke8b.jpg

003bq5ge.jpg

Трехвагонный поезд был рассчитан на 72 пассажира. В моторном вагоне помещалось отделение для сортировки почты, во втором - багажное отделение, небольшой буфет и 20-местный пассажирский салон, и только хвостовой вагон был полностью пассажирским. Все вагоны были изготовлены из нержавеющей стали.

Это не классический скорый поезд.американцы задумывали его как ответ на великую депрессию-поток пассажиров резко уменьшился, и для снижения эксплуатационных расходов компактные и экономичные экспрессы были крайне необходимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

master1976 писал

Да у нас тоже были..

Паровозы - обтекашки - это другое...

каждая тележка была бы поделена между двумя вагонами.

Тележка Якобса - предмет особой ненависти советских/российских железнодорожников. Подъёмочный ремонт возможен только секции целиком.

..Надо глянуть 2ух этажники "Гёрлица" в РеИ при НСХ ходившие Москва-Рязань и Львов-Ковель были с "якобсами" или обычными.

В первоначальной конструкции "Гёрлица" - был "якобс", потом стали делать и такие и обычные. Самая эффективная "техническая навсегда" мне известная. С 1936ого года по сию пору - эволюция производства при всех режимах, прерываясь только на войны.

Изучайте Реальную Истою ... вашу

http://ru.wikipedia....Дизель-поезд_ДП

%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4_%D0%94%D0%9F-07.jpg

"Ганц-Маваг" Москва - Питер

Для дачников из Серебрянопрудского района М.О.?

Так до полного охренения совка в "борьбе за мир" Д1ый

http://ru.wikipedia....Дизель-поезд_Д1

там и работал.

Скоростник

http://ru.wikipedia....???-???????????

Svl8.jpg

Не воспримите взерьёз, скоростника автономной тяги в РеИ ссср делать не могли в связи с магистральным курсом на полную и безоговорочную электрефикацию.

Для АИ, если "добавить воды" (в треде при грузовики есть) обоснуется, "всё меняется"

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

master1976 писал Цитата Метод открытого строительства.(применимое и в Москве действо?) Коллега, в РеИ так предполагалось строить всю 1ую линию, и построена её бОльшая часть.

Все еще про метро...

Когда началось строительство внеуличной скоростной системы в Берлине, то по принятому немецкому принципу "как бы сделать подешевле" сделали какой-то гибрид из подземных (обходя фешенебельные кварталы), наземных и эстакадных участков. Метро в Берлине строилось также разными операторами, почему там возникли "широкие" и "узкие" линии, а также скоростная электричка - S-bahn (которая имела также и подземные участки). Основное развитие метро пришлось на кайзеровский период и Веймарскую республику, про нацистский период по нынешней традиции говорится крайне глухо - создается впечатление, что при Гитлере метро не строилось вообще (собственно, Гитлер вообще-то развивал автомобильный транспорт в первую очередь, стремясь дать немецкому рабочему "признак состоятельности" - автомобиль). Говорится разве что про амбициозный план Шпеера построить огромную кольцевую линию, которую рейх не потянул (ныне план реализован в виде кольцевого S-bahn-а) да про подземные участки S-bahn-а, которые были построены при Гитлере. Ныне отдельные сволочи договорились, что в последние дни взятия Берлина метро затопили не немцы, а... Красная Армия - впрочем, с этими все понятно. В послевоенный период в ГДР развивали S-bahn, в Западном Берлине - подземку, ибо основная масса подземных линий скопилась как раз на западе города. Две линии имели "станции-призраки", закрытые из-за их нахождения на восточной территории (поезда проходили их без остановки).

В Москве несоциалистической(эсеровской ли,императорской ли...)вполне ожидаемы разные подрядчики(со своими собственными подходами к вопросам прокладки,к проектам и постройке).Плюс-всякое иностранное участие...(кстати,в реале-ознакомившись с грунтами Москвы, американские консультанты вообще сказали, что "тут строить метро невозможно", но "нет таких крепостей, которые не взяли бы большевики" - метро таки построили, хотя станции в центре города пришлось менять на ходу и строить по усеченному "лондонскому" варианту без центральных залов (станции "Кировская", "Дзержинская", "Охотный ряд" приобрели современный вид только в 1973 году).

Кстати...Попытки построить хотя бы одну линию метро в период НЭПа предсказуемо наталкивались на отказ ввиду дороговизны в разоренной двумя войнами стране, и до этих-то войн не имевшей серьезной производственной базы.

В соцМоскве-все государственное?(в смысле и подрядные организации,и т.д. и т.п.)?

в связи с магистральным курсом на полную и безоговорочную электрефикацию.

Это все"немец гадит"... ;)

Первые электрические железные дороги общего пользования появились в Германии в 1880-х годах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

master1976 писал

сделали какой-то гибрид из подземных (обходя фешенебельные кварталы), наземных и эстакадных участков.

Совершенно верное решение. Если - "ехать" а не воздействовать на ширнармассы магией именно подземных "мраморных дворцов".

Метро в Берлине строилось также разными операторами

А можно попросить ссылку про разных операторов?

Няз, новая власть в новое время приняла всё так же централизовано, решение. "Кляйне-профиль" - это линии, пусковые участки которых построены при Кайзере.

про нацистский период по нынешней традиции говорится крайне глухо

Немного строили.. ..вобще про нацистов - да.

подземные участки S-bahn-а, которые были построены при Гитлере.

Подземный участкок у S-bahnn'а - один - "тоннель Север-Юг" и построен как раз по плану Шпеера для Гитлера.

последние дни взятия Берлина метро затопили не немцы, а... Красная Армия

Во первых - не метро, а как раз "тоннель север-юг", во вторых бомба упавшая в Ландвер-канал была почти наверняка советской (но никто не говорит что специально).

Две линии имели "станции-призраки", закрытые из-за их нахождения на восточной территории (поезда проходили их без остановки).

И плюс тоннель. И у наземного S похожие участки были. Где-то в недрах компа у меня утащенная из i-нета офигенная запись любительского видео 84ого года на эту тему

Немецкий документальный фильм про S-buhnn (вобщем и "без языка" интересно)

Первые электрические железные дороги общего пользования появились в Германии в 1880-х годах

В мире без газопаровых турбин для локомотивов решение об электрефикации совершенно разумное

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас