Москва патриархальная?Москва альтернативная!

2480 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Решил еще раз пройтись по харьковскому...

http://the-past.ho.ua/list-3-3-8.html

Посёлок ХТЗ (соцгород)— жилой район, предназначенный для проживания рабочих Харьковского тракторного завода, исторически размещенный за чертой Харькова (8 км от города на момент постройки), и включающий в себя инфраструктуру, обеспечивающую быт и досуг персонала ХТЗ.

Составление проекта посёлка было поручено коллективу Проектно-консультационного бюро при НКВД УССР под руководством профессора П.Ф.Алешина.

Хронология работы над проектом:

27 декабря 1929 года архитекторы получили заказ на создание проекта;

17 января 1930 года была закончена подробная программа проектирования соцгорода;

28 марта 1930 года эскизный проект посёлка был готов.

В апреле вся работа по составлению проекта соцгорода была передана в организованный в это время Харьковский филиал Гипрограда УССР.

Закладка посёлка состоялась в мае 1930 года.

Как указывалось в пояснительной записке к проекту, «…социалистические города ... представляют собой законченной организм, продуманный и рассчитанный от начала до конца... Социалистические города строятся с приближением к максимальному комфорту обслуживания населения при условии равенства этого обслуживания и исключения контраста роскоши и бедности». В "Задании на составление общего проекта планировки и застройки социалистического поселения при Харьковском тракторном заводе" авторы формулируют основное требование к новому городу, выстроенному на полном обобществлении бытовых функций и коллективизации общественной жизни: "Поселение должно всей своей планировкой обеспечить наиболее легкую перестройку социалистического быта в коммунистический".

Как же эти принципы воплощались в проекте соцгорода «Новый Харьков»?

Прежде всего следует отметить, что проектируемый соцгород должен был быть рассчитан на 120 тысяч человек, поскольку рядом с ХТЗ предусматривалось размещение ещё 14 различных промышленных предприятий. Для расселения необходимого числа жителей предусматривалось создать 36 жилых комбинатов с населением в 2730 человек в каждом. Принимая за основу положение о том, что каждый жилой комплекс должен иметь все первичные элементы обслуживания, а интересы детей являются главенствующими, "вопрос о размере населения жилкомплекса решался исходя из численности детского населения и нормального состава школы в 280 человек. Эти соображения предопределили планировочное решение соцгорода – «каждый жилкомбинат требует одной школы-семилетки, здания яслей и двух детских садов».

488m.jpg

488. План-схема жилого комплекса.

489m.jpg

489

Исходя из этого, для размещения жилых комплексов были выбраны наиболее спокойные с точки зрения рельефа участки размером 350 на 256 метров. При этом была использована строчная схема застройки: «город не знает дворов и порывает с традицией растягивания жилых строений вдоль городских улиц". Большинство сооружений ориентировано продольной стороной перпендикулярно Чугуевскому шоссе под углом 26° по отношению к меридиану. Такая ориентация явилась оптимальной и по отношению к господствующим ветрам, и для создания наилучших условий инсоляции (освещения солнечными лучами).

490m.jpg

490

Авторы проекта сознавали, что выбор строчной схемы застройки повлечёт за собой некоторую монотонность, однообразие планировки и следует предусмотреть меры, которые если и не устранят, то хоть частично скомпенсируют, ослабят их проявление. Среди предложенных мер можно отметить:

- контрастное сочетание зданий различной этажности: общественные сооружения проектировались высотой в 1-2 этажа, жилые дома - 4 и 7 этажей. Все они на уровне второго этажа по проекту объединялись крытым переходом, что, кроме создания комфортабельных условий для обитателей, позволяло рассматривать разноэтажные объемы на территории квартала в виде единого целого;

- для создания большего разнообразия в решении композиции отдельных жилкомплексов, было разработано четыре варианта планировочного решения кварталов в зависимости от их местонахождения;

491m.jpg

491. Схема застройки посёлка ХТЗ

- было предложено здания, из которых складывается тот или иной жилой комплекс, располагать на различном расстоянии от красной линии, с помощью чего создавались бы озеленённые курдонеры;

- немалая роль в создании неповторимого облика соцгорода отводилась использованию особенностей ландшафта. Например, в овражистой части поселения был запроектирован парк культуры и отдыха, а также больница, санаторий и дом отдыха. В центре поселка, где наблюдалось некоторое понижение рельефа, градостроители предложили создать административно-культурный центр. Этот участок площадью около 4 гектар был решен в виде открытого амфитеатра "как центр, как аудитория, как место больших собраний всего населения города" с возможностью разместить здесь 40-60 тысяч человек. Проектом предусматривалось соорудить тут здания горсовета, театра, многофункциональный дом для собраний, Дворец культуры и Дворец труда, Дом прессы, Дом почты и телеграфа, здание радиотеатра, Дворец физкультуры и стадион. Центральную зеленую полосу, идущую параллельно Чугуевскому шоссе и решённую в виде бульвара, предлагалось застроить зданиями гостиниц, а также музея и кинотеатра. На вторую очередь намечалось строительство зданий оперного театра, детского клуба, планетария и ряда других учреждений.

Как же был реализован этот проект?

Приведу небольшой фрагмент из статьи в архитектурном журнале 1939 года, который даст представление о, так сказать, "промежуточном" результате:

Восемь лет тому назад, на месте настоящего промышленного района, было чистое поле. Теперь же район, названный именем умершего любимого наркома С.Орджоникидзе, насчитывает свыше 65.000 заводского населения…Район, который начал здесь создаваться на основе генерального плана реконструкции Харькова, отобразил в себе все этапы развития нашей архитектурно-строительной практики последних лет. И пять основных кварталов ХТЗ, возведенных по принципу „модной" на время начала строительства (1930-1931 гг.) „строчной" застройки, имеют непривлекательный вид.

Пятьдесят жилых 4 и 5-этажных корпусов обращены торцами к главным уличным магистралям. "Гипроград", который предложил этот тип квартала, совершенно проигнорировал в своем проекте элементарнейшие бытовые нужды рабочих, которые живут в этом городке. Достаточно сказать, что выпали из поля зрения такие „мелочи", как стирка и сушка белья, как места отдыха взрослого и детского населения, организация внутриквартального пространства, планирование путей, тротуаров и т.д. И вообще, в отношении посёлка ХТЗ миссия "Гипрограда" свелась к механическому размещению жилых корпусов в кварталах (во многих случаях - даже без учета рельефа участка)"

Дальше автор статьи пишет о той работе, которую необходимо выполнить и которая самим заводом выполняется для благоустройства посёлка:

"Начиная с 1932 г, завод настойчиво работает над архитектурно-планировочным оформлением района и исправлением ошибок проекта. Каждый год ХТЗ вкладывает огромные средства на благоустройство, на жилое и культурно-бытовое строительство. За последние годы завод обогатился большим количеством объектов, которые имеют первостепенное архитектурное значение для этого района города. Уже сегодня на ХТЗ закончено благоустройство 1-го и 2-го жилых кварталов, закончено строительство детских садиков и яслей, научно-технической станции завода, столовых, ресторана, осуществлено архитектурное оформление главной конторы завода…Частично закончен большой жилой дом на 300 квартир с магазинами на 1-м этаже, строятся дороги, тротуары, здание райсовета".

Среди основных причин, приведших к отставанию от сроков, к необходимости корректировки в сторону упрощения первоначального проекта назывались сложность общей композиции генплана, конструктивная сложность ряда решений проекта, что в комплексе создало очень непростые условия для выполнения большого объема строительных работ за довольно короткие сроки. Это, в свою очередь, приводило к удорожанию и перерасходу строительных материалов, срыву сроков строительства. Вследствие проблем с финансированием пришлось отказаться от плоских крыш корпусов и тёплых переходов между зданиями.

До войны предусмотренную проектом застройку удалось реализовать в четырех кварталах, где были размещены четырехэтажные секционные дома для семейных, семиэтажные - дли одиноких, детские дошкольные учреждения - дома со скромными фасадами, оформленными полосами из красного и силикатного кирпича. Выложенные недавно в интернете немецкие аэрофотоснимки посёлка дают представление об объёме строительных работ, выполненных фактически за десять предвоенных лет.

492m.jpg

492. Слева - аэрофотоснимок посёлка в 1941году, справа - снимок со спутника в наши дни.

В послевоенные годы район продолжал застраиваться, особенно активно – в восточном и южном направлениях. На западе поселок слился с общей застройкой города, утратив свою обособленность. В застройке микрорайонов получили отражение характерные черты различных этапов проектно-строительной деятельности: можно увидеть и фасады домов, выполненные из красного и силикатного кирпича без штукатурки, украшенные декоративными деталями классического характера (1948-1951 гг), и построенные впервые в Харькове в 1961 году пятиэтажные крупнопанельные жилые дома, и современные крупнопанельные высотные здания. Но сохранились, пусть и в реконструированном виде, некоторые общественные здания, построенные в начале 30-х годов - детский садик, ясли, клуб-столовая, баня, школа.

493m.jpg

493. Детские ясли на ул. Бекетова. (1930 - 1932 гг). Бригада архитекторов под рук. П.Алешина.

494m.jpg

494. Бывший детский сад на ул. 17-го Партсъезда (ныне Санэпидемстанция). Бригада архитекторов под рук. П.Алешина.

495m.jpg

495. Бывший детский сад на ул. 17-го Партсъезда (ныне Санэпидемстанция).

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

..Всё-таки именно такое у меня наижесточайше ассоциируется со словом "Мордор". Сейчас в РеИ посередь очень-но грустных градостроительных дел в Питере, какого - то "експерта" от пущей духовности видно "осенило",- "А давайте вернём крепостное право, в смысле все должны

подобным всегда "должны", и обычно "все", вестимо

жить при работе; вот все транспортные проблемы и решатся без каких - либо затрат"

Удивительная негибкость каких "концептов",- "соцкультбыт" в проекте был, строили его относительно жилья, понятно, с отставанием, а система такая что развитие отличное от макета лицезримого "с птичьего полёта" - огромная проблема.

Прогуливался недавно в окрестностях своего современного (последние 2года) дома на Пискарёвке в Питере. Окрестности характерны ещё и тем, что застраивались на переходе от НСХ к Брежневу, в частности - очень редкой в других местах серией 7ми этажек, переходной от хрущёвок к РеИ "магистральным брежневкам".

Думал о поднимавшейся мною, и обсуждавшейся с коллегой master1976 проблемой соразмерности "интенсивного города" - человеку:

Достаточно широкая (чуть пошире Невского) очень мало используемая транспортом, засаженная деревьями улица (пр-т Мечникова). 7 этажей с советским "шагом" высоты 2.8м - маловато, 9 много. О домах на подобную по ширине "главную улицу", я писал что 3 первых этажа, если улица - оживлённая - стилобат с общественными / офисными помещениями (у них шаг - 4м), а выше - 5 жилых этажей с шагом "3.30 или 3.05" (в ст-ве странная система "модулей", генетически - из смеси метрической системы мер с английской).

По улице, - на соседней сделан участок тн "строчной" застройки хрущёбами. Ну - Мордор - Мордором, только "покинутый" и заросший деревьями.

В фасадной - свои проблемы с шумом и с "окна в окна". Меж внутриквартальными хрущёвками "окна в окна" при прямоугольной сетке решается деревьями, но плотность всё-таки получается очень заниженной.

Так что если по улицам делать фасады - "лестницей" (30град. к "красной линии"/60град), то решение использовать внутри кварталов гексагональную сетку, реализованное в р-не моего последнего жилья во М-ве, в Раменках, - решение, снявшее при высокой плотности "проблему окна в окна", и давшее возможность создать уютные дворы при 16ти этажной застройке, - верное решение.

Эх, не найти в и- нете "рекламу" этого проекта в "Наука и Жизни" конца 197ых! ЧтО - до сумасшествий попадающих в квартал неместных и пробующих что найти,- так это решать системой указателей. В РеИ, к сожалению построив так одну очередь из 5ти гексагонов в начале 198ых, дальше от этого отказались вернувшись к "земле в клеточку".

Я - то для АИ прикидывал "интенсивный городской центр" "тауна" в 70-200 тыс населением (части агломерации из может быть больше чем десятка таких), где во дворах от главных улиц - 2-4ёх этажные таунхаусы, ещё чуть ниже РеИ хрущёвок, и недешёвые, так что "проблему окна в окна" надо решать обеспечивая пристойные психологическую "интенсивность" Города, вместе со вполне экономическими плотностью / эффективностью использования территории.

Вот ещё попался небезынтересный репортаж о Нью-Йорке

http://macos.livejou...044.html#cutid1

__________________________

Вот ещё нашёл - "гон", но очень по делу

http://www.archnadzor.ru/2010/12/21/poteryannoe-shosse/

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё,- о Москве - скорее "патриархальной" (что такое "жизнь удалась" из анекдота); но нескколько - и об архитектуре, но городском зонировании

http://dedushkin1.livejournal.com/422256.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

http://expert.ru/exp...ilyie-massivyi/

Статейка из "Эксперта".

И еще одна...

http://expert.ru/expert/2014/16/pyat-vyizovov-dlya-rossijskoj-urbanistiki/

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо, коллега, обе статьи весьма небезынтересны; знаменательны "духовностью"

В первой

Согласно теории организации движения в городе, более мелкая сетка дорог при прочих равных условиях лучше справляется с автомобильным трафиком, чем магистрали. То есть три двухполосные дороги для города лучше, чем одна шестирядная.

http://q99.it/VCrT2Io

"Вообще то" выезд из внутридворовых проездов в микрорайоне должен бы делаться на многоуровневую развязку "одной шестирядной" бессветофорной дороги .

В РеИ ссср градостроители микрорайонов уже с позднебрежневского времени обычно оставляли для них место (не строили тогда сразу, по понятно "остаточному принципу"). И именно эти места в первую очередь и застроили в начале строительного бума "добрые" девело..ло.. собирающиеся жить понятно - "не здесь" (и на "не здесь" бабло как могут и рубящие).

В первой статье - разумное - "надо смотреть по месту" - протест против "магистрального пути" (или как либеральствуя при ссср говорили - "компанейщины")

Но вобщем - обе, не надо ничего делать для автомобилей (уменьшившиеся в гос-ве деньги нужны теперь вовсе не для того)

А такая простейшая штука как многоуровневые паркинги занята тем же девело-ло, держащими на них вовсе несоциальные цены.

Вот остаются, - для автомобилей или такие "ужраться - ..удалась" паркинги, или жуткого вида - жрущие территорию пост-совковые гаражные "шанхаи", или тротуары-газоны во двоорах.

..Ну ещё конечно, свою роль играют РеИ пост-советские "танковые" требования к габаритам развязок.

..Я как раз пробовал прикинуть, типовую конструкцию частичной развязки (бессветофорно только прямое движение), в которую интегрирована развязка и изолированных путей LRRT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

решение, снявшее при высокой плотности "проблему окна в окна", и давшее возможность создать уютные дворы при 16ти этажной застройке, - верное решение.

Очевидно- преимущество точечных односекционных зданий?(Отдельные односекционные здания могут быть объединены. Они могут примыкать друг к другу глухими торцами или вертикальными узлами коммуникаций.)

так что "проблему окна в окна" надо решать обеспечивая пристойные психологическую "интенсивность" Города,

Оскаром Ньюменом было выведено,кажется-здания должны быть ориентированы таким образом, чтобы их окна, а также зоны отдыха находились «в тени от других сооружений не больше пятидесяти процентов возможной продолжительности инсоляции».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

master1976 писал

Очевидно- преимущество точечных односекционных зданий?

Вот так вроде бы ссылка на планчик получается

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.685738&lon=37.483377&z=16&show=/676289/ru/36-й-микрорайон-Раменок

Односекционный - 1 изо всех корпусов. Остальные 2 / 4 "переломанный" по 2.

«в тени от других сооружений не больше пятидесяти процентов возможной продолжительности инсоляции».

Нормы инсоляции, которые из "Афинской хартии" как средство борьбы с туберкулёзом, сейчас - одна из главных проблем при реконструкции Питера.

Но выяснилось что так называемые "аппартаменты", которые в принципе нельзя купить как жильё где прописываешься потому как по инсоляции не проходит, и в таком варианте оформления покупают.

Питерский сталианс

http://babs71.livejournal.com/759200.html#cutid1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мода на небоскрёбы не обошла стороной и Польшу. Первым высотным офисным зданием межвоенной Варшавы стала штаб-квартира английской страховой компании «Prudential», построенная в 1933 году.

Проектирование и строительство здания по современным технологиям вызвало большой интерес публики. Польский архитектурный журнал «Architektura i Budownictwo» посвятил работе архитектора Мартина Вейнфельда и инженера Стефана Брыла две обширные статьи.

Публиковались планы, макеты и рисунки будущего здания. Велось описание всех стадий строительства.

692281_original.jpg692599_original.jpg

692768_original.jpg693018_original.jpg

693436_original.jpg

В 1933 году строительство было завершено. Высота здания на тот момент составила 66 м. Высотка Prudential стала символом развития межвоенной Польши. В 1936 году на крыше здания был смонтирован первый в Польской Республике телевизионный ретранслятор, через который в прямом эфире велись трансляции Летних Олимпийских игр из Берлина.

693560_original.jpg

межвоенное.Европейское...

http://foto-history.livejournal.com/5656696.html

0_b631d_d9bfeef8_XL.jpg

Маяковка. Без туннеля непривычно выглядит.

Мне понравилось...

697259_original.jpg

Комплекс, по сути, являлся аналогом советских рабочих посёлков и домов-коммун, где на небольшой площади концентрировалась вся необходимая для жизни инфраструктура. Мэр Вийёрбана, которому принадлежит идея комплексной застройки города, придерживался идеологии так называемого «муниципального социализма» – так сказать, построения социализма в отдельно взятом городе. Мэр стремился обеспечить дешёвым арендным жильём растущее рабочее населения Вийербана. Работал над проектом «социалистического городка» коллектив архитекторов во главе с архитектором-самоучкой авангардистом Морисом Леру. Стройка осуществлялась кооперативом рабочих на средства муниципалитета.

697418_original.jpg

Строительство велось с 1927 по 1934 годы с переменным успехом. На темпы строительства влиял как мировой кризис, так и скандалы, связанные с мэром Вийёрбана.

697659_original.jpg

На сегодняшний день комплекс так же принадлежит городу. После реконструкции 1970-х годов часть квартир в высотках была переделана под элитные апартаменты. На первых этажах зданий комплекса расположились модные бутики и магазины известных торговых марок. Бывший рабочий квартал стал торговым и туристическим центром Вийёрбана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

626327_original.jpg

Польский функционализм(чем плох для московских окраинных рабочих поселков?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеге master'у1976

Lj "foto-history" я тоже просмотрел с большим интересом конкретно - по вопросу фактуры при фасадах без декора таких масштабов.

Не "Мордор" действительно может получаться только со "стеклянными" технологиями наличествующими в РеИ в США с начала 195ых.

Вобщем да - люди разумны, "Стиль Миса" (Ван Дер Роэ) - небоскрёбы -"коробки" и пошёл когда как только появились эти технологии позволявшие делать их не заведомым уродством.

Польский функционализм(чем плох для московских окраинных рабочих поселков?).

А чем польский отличается от остального функционализма?

Про мосты линк небезынтересный

http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/38924-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%BE/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну как, возьмите хрущёвку(хоть панельную, хоть кирпичную), уберите лишние этажи-- оставьте два, крышу двухскатную, подъезды по обе стороны и больше числом(на каждую квартиру свой). Готово. В 70-80-е последуют проекты улучшеной планировки. (возможны балконы на 2-ом этаже). От главно дороги(шоссе) отходят такие вот переулочки(по 8-12 квартир на одну сторону такого дома). С торцов, выходящих к главной улице(шоссе) вместо жилого блока какое нибудь учреждение--магазин, почта, банк,...). С другого торца гаражи, спорт. площадки, клубы. И так от :) Клина до Домодедова и от НароФоминска до Электростали... Вобщем смотрим окраины Лондона(вид сверху).

Коллега - если провести исследования - то я думаю окажется , что у изрядной части жильцов этого района имеются дачи ;) Куды они ездят в выходные и довольно долго там живут в теплое время года. И что удивительно - люди сами стоят эти дачи, сами подводят к ним коммуникации, сами организуются и скидываются на инфраструтуру и тд.

В качестве реализации идеи равенства – планировка самостоятельного района усадебной застройки намеренно не предполагала никакой дифференциации по социальным признакам, были запланированы и построены элементы социальной инфраструктуры .

st2.jpg

Поселок имеет традиционную регулярную структуру. Идея равноправного самоуправления, социально-организационного содержания сближает с революционной идеей Говарда, по мысли которого «основополагающим принципом существования кооперативного жилищного движения было недопущение каких бы то ни было спекуляций с недвижимостью – членство в товариществе рассматривалось как средство разрешения потребности в жилище, а не форма бизнеса».

В начале 20-х на пике экономической нужды и государственной слабости идея города-сада оказалась единственно жизнеспособной формой организации комплексного строительства, т.к. опиралась на идею социального самоуправления, а не государственные ресурсы.

http://archvuz.ru/2011_1/11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А чем польский отличается от остального функционализма?

Понятно,что функционализм.понятие больше наднациональное...

http://rep.bntu.by/jspui/bitstream/data/5842/1/%D0%A1.%2044-49.pdf

Польский функционализм получил несколько большее развитие в восточных областях Польши....

http://www.istpravda.ru/bel/artifacts/5621/

http://news.tut.by/society/392842.html

http://russiantowns.livejournal.com/2560817.html

http://varandej.livejournal.com/312188.html

Хотя образцы национально(польского)функционализма можно встретить и в Силезии...

Польский функционализм с ними удачно сочетается в одном квартале:

IMG_0723.jpg

К югу от исторического центра, располагается довольно обширный престижный район. Здесь встречаются городские особняки, к некоторым пристроены старинные деревянные лоджии:

IMG_0724.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О польском интересе к советским архитект.проектам...

http://ru-sovarch.livejournal.com/729206.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Справочно...

http://estrella-de-sur.livejournal.com/183010.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

13612881274_0087f9a680_b.jpg

Тунисский трамвай.

13498982165_1f0b0d1029_b.jpg

13592104913_3a4f5bf3c6_b.jpg

13337096383_2f58d53f5c_b.jpg

13242191845_19668ded71_b.jpg

Трамвай - конечно же, французский, от Альстома.

13242187125_08262a1e41_b.jpg

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Несколько вопросов...

1.Превращение Москвы "булыжной"в Москву "асфальтовую"-понятное дело,что для решения этой задачи,имеющей первостепенное значение и в плане нормализации работы транспорта и в плане санитарно-гигиенического состояния города потребуются средства немалые(общий объем работ ни много ни мало-до 2млн.кв.м,если брать данные 1932-34г.г.).В реале привлекались в 1929-30г.г. американские и немецкие фирмы,однако качество их асфальта и прменяемые способы покрытия оказались непригодны для Москвы.

Ну а если перестройка города начинается много ранее,в 20-е,как быть с приглашением иностранных фирм для укладки асфальта?

2.Что по перестройке существующих и по строительству новых мостов через Москва-реку?Типовые проекты или же каждый мост- индивидуальный проект?

3.Вопросы районирования Москвы.Будет ли произведено разукрупнение районов?Или останутся,как до 1921г.шесть больших районов?(но,понятное дело,в условиях быстрого роста населения и городского хозяйства столь большими районами станет трудно управлять).Каков принцип разделения районов-территориальный,географический или промышленный(с привязкой к крупным промышленным предприятиям)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеге master'у1976

Вы бы "адреса в тентуре" указывали б; о какой (каких) АИ речь ведёте..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы бы "адреса в тентуре" указывали б; о какой (каких) АИ речь ведёте..

Миль пардон,коллега...

Прежде всего о МПР,конечно.(она ,тема,тоже несколько на слуху,в мире коллеги Чукчи корбюзьивно-конструктивисткие и авангардные споры все-таки идут).Ну и о АИ более "правых" чем РИ, о МРиОМ...

Мир Москвы в АИ "Маятник" мне кажется,можно было бы рассмотреть(в плане архитектуры ) более пристальнее.Общие темпы и объёмы урбанизации,например(о которых Вы коллега упоминали и не раз).

как быть с приглашением иностранных фирм для укладки асфальта?

Особенно,если рассматривать картину архитектурных изменений в мире О-о-чень обуржуазившейся Москвы(черт возьми,может ведь такое быть!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

master1976 писал

Прежде всего о МПР,конечно.

Это теперь как я уже отмечал совершенно не ко мне. После того как основные авторы мира выбрали обаюневший "конструктивизьм", имхо - так совершенно недостоверный в МПР, как он был бы уместен в АИ победы Бронштейна (троцкого).

Ну и о АИ более "правых" чем РИ, о МРиОМ...

В нестоличной Москве МРиОМ, при понятном в основе продолжении развития "северного вектора", бывшего до развилки, с "флангами" - Сокольники, и р-н Петроградского шоссе, интересные задача и вопросец:

1 Задача, - что делать как разгребать Марьину Рощу (которая - в середине "зоны развития")

2 Вопросец.. ..И всё же очень глубоко исторически обоснованный потенциал развития "чистых р-нов" на Запад.

С 1912ого предразвилочного года есть Бородинский мост через Москву - реку. Фили - стало здОрово

Район Новодевичьего монастыря исторически - "чистая" окраина, будь я Гучковым в МРиОМ тогда,- сделал бы ещё денег на безрельсовом дублёре Краснолужского моста (в РеИ с 2ххх в составе 3ТК); с таким мостом левый берег низовий Сетуни - ("Мосфильм" в РеИ ныне) офигенно б продавался, В Москву оттуда стало - не огромным крюком через чёрте-что, но через мост и по БолПироговской.

При этом, между "левым флангом" основного фронта развития, - Петроградским шоссе, и "Можайкой" - громадная Пресненско-Шелепихинская промзона.

В социальном плане, к той же идее которую я предлагал для МПР - использование МК МЖД что бы попадать на работу в промзоны Востока и Пресни из приличной селитьбы, пришли б и без моих советов из будущего Ре(для нас)Инегативы.

Архитектурно-стилистически тоже уже писал,- эволюция модерна в фукнционализм, Беренс - его молодой ученик Мис Ван Дер Роэ, с элементами "классики" - Фомин (не скажу что б мне нравилось), с "национальным стилем".. ..в престижных объектах Шехтель, понятно, в рядовой застройке - много было архитекторов, были в треде.

Мир Москвы в АИ "Маятник" мне кажется,можно было бы рассмотреть (в плане архитектуры ) более пристальнее

Ну это - "моя игрушка" почти с детства..

Многое было сказано в теме "Другая борьба с излишествами",- первая волна борьбы с жилищным кризисом на ненесущих конструкциях, потому - этажностью сразу 9-12 вместо 5 в РеИ (на лифтах - экономия копейки теряя рубль на длине коммуникаций).

Принципиальное переустройство ЖД сети

Во времена "Маятника" уже есть большегрузные автомобили - контейнеровозы, и так у затеи реконструкции ЖД есть материальная основа; когда один ды-деятель в ответ на это соображение чуть не в ругань сорвался, то дальше он со своим "конструктивизьмом" демонстрацией такого отношения к матчасти ради "круто" и пошёл и пошёл.

О прикидочных расчётах вероятной площади городской территории вы сами, коллега master1976, отметили.

Я сейчас по Питеру "Маятника" размышляя о Генплане (есть в треде), бывшем до "ленинградского дела" (а значит актуальном в "Маятнике") решал возникнет ли РеИ Оргомный Северный Массив (ГДР-"Гражданка Дальше Ручья" "Просвет" - р-н метро "Пр-т Просвещения") или Северный Проспект останется границей непрерывной застройки, а дальше успеет пойти агломерация.

Склоняюсь к тому, что АИ аналог Огромного Северного возникнет, но в масштабах неким образом меньшем РеИ.

По Москве "Маятника" - вопрос ещё 3 варианта расположения 1ой опытной линии "Аэрометро":

1- РеИ план, вместо "каховской метролинии"

2- На севере, по Дмитровскому шоссе к зоне отдыха на Клязьминском вдхр.

3 - На Западе по Филям - Новой "Можайке" (РеИ Кутузовский пр-т)

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это теперь как я уже отмечал совершенно не ко мне. После того как основные авторы мира выбрали обаюневший "конструктивизьм",

Понял...

Но споры по корбузьивизму там не умолкнули.Полемика продолжается,концепция не определена окончательно...

эволюция модерна

Арх.ответвления -разнообразия архстиля приветствую!

3 - На Западе по Филям - Новой "Можайке" (РеИ Кутузовский пр-т)

Вот эту местность почему-то вижу исключительно Шехтелевской...По-русски барственной,сытой и вальяжной(отрыжка Рублевки во мне?Нет,не похоже... ;) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полемика продолжается,концепция не определена окончательно...

По основной градостроительной концепции основные авторы там высказались.

Я смотрю все темы вобщем интересного мне МПР (и как и обещал при уходе из "рахитектуры" тамошней в других разделах если будут идеи - напишу)

Близкое к тому, что я когда-то там сказать пробовал в последний раз там написал коллега kinhito

Вот эту местность почему-то вижу исключительно Шехтелевской.

РеИ предревоюционная подмосковная "Рублёвка" - Ярославка

http://pushkino-2009.livejournal.com/12434.html

И с чего б это в МРиОМ быстро изменилось бы.

А из Филей, если построить безрельсовый мост - дублёр железнодорожного на Московско-Брестской жд достаточно удобно на работу на Пресню.

Я от чего-то те места в МРиОМ аналогом питерской предреволюционной Сосновки вижу; тогдашний аналог последующей РеИ советской "100рублёвой интеллигенции", которому вобщем надо каждый день на работу (и часто - в промзону)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(ГДР-"Гражданка Дальше Ручья" "Просвет" - р-н метро "Пр-т Просвещения") или Северный Проспект останется границей непрерывной застройки

Вдоль Выборгского шоссе,за Парголово,за Левашово?

Про Купчино читали?

http://www.kupsilla.ru/plan67.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

master1976 писал

Вдоль Выборгского шоссе,за Парголово,за Левашово?

Вопрос - про сильно ближе,- про "Шувалово - Озерки" ("1ое Парголово" по дореволюционной топонимике), про Гражданку как существовавший посёлок.

При переходе к агломерационности, сразу за линией на которой в этот момент остановился рост непрерывной застройки, делается "лесопарковый защитный пояс", а новые жилмассивы - "спутники", "снова" с 20ти этажками,- с "отступом". В РеИ ссср "наиклассический" пример из РеИ ГП М-вы 1971ого года - Зеленоград (как он в РеИ расположен относительно МКАДа и Химок).

По РеИ ГП Питера 1948ого года - северная граница непрерывной застройки,- Муринский ручей, "окружная"/ - граничная магистраль - по его южному берегу, современный РеИ Северный проспект

https://ru.wikipedia...Санкт-Петербург)

При этом,- примечательно,- когда в РеИ начали массовое строительство, в "Огромном Северном" строили почему-то равномерно ближе к Городу - в "ФРГ" - "фешенебельной части Гражданки" большая доля застройки - середины 197ых, и дальше от Города - в "ГДР" (Гражданке дальше Ручья) есть кварталы середины 196ых.

В "Маятнике" - нет самонесущей панели, помнят о расходах на длину коммуникаций, этажность массовой застройки сразу с границы АИ 5ых/6ых выше - 9-12этажей вместо РеИ 5ти.

Но и строят жилья на 1000 жителей сильно больше чем в РеИ, но и поток людей в мультимегаполисы значимо меньше чем в РеИ

"2 - 1" по факторам к тому, что на контрольные сроки АИ 1965 - 1970 - 75 - 80 - 85 в АИ "Маятник" застроенная на окраинах мультимегаполисов площадь несколько, но значимо меньше чем в РеИ.

Переход к агломерационности в "Маятнике", - с начала АИ 197ых (как в РеИ - в остальной Европе).

Вот и считаю..

В "Маятнике" МКАД по сию пору идёт на 9/10ых по сельской местности, как он и шёл в 1970ом. Но автостраду на месте "кольца 50км" с Москвой связывают автострады же по этому "селу" (миллионерскому) в "Лесопарковом защитном поясе" с АИ 1980ого.

В Питере с северной границей - примечательно:

Пишут, что наличествующий в Питере и отсутствующей во М-ве (и по уму - очень нужный) "2ой пояс жд" (по границе Города к концу РеИ совка), в Питере на Севере построили ещё до ВОВ,- в 193ых

https://ru.wikipedia...Парнас_(станция)

Значит вероятно, там при переходе к агломерационности в начале 197ых и возникнуть следующий пояс жилмассивов, с Суздальским

пр-том

https://ru.wikipedia...Санкт-Петербург)

В качестве связывающей меж собой магистрали. ..В "Маятнике", блин, вероятно "исчезает" РеИ пр-т Луначарского (а я исходя из РеИ градостроительной ситуации к нему в АИ метростанцию привязывал; вот что значит - "детерминизм".

Про Купчино читали?

Нет, спасибо интересно.

С этим Купчиным ("старым", ближе пр-та Славы) архитекторы пробовали нечто сделать, но всё равно район имхо фиговый; из-за свойств селитьбы - зажатой с трёх сторон промзонами при железных дорогах.

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В "Маятнике" - нет самонесущей панели, помнят о расходах на длину коммуникаций, этажность массовой застройки сразу с границы АИ 5ых/6ых выше - 9-12этажей вместо РеИ 5ти. Но и строят жилья на 1000 жителей сильно больше чем в РеИ, но и поток людей с мультимегаполисы значимо меньше чем в РеИ

Весьма,весьма интересно.

Можно даже сказать-архиинтересно,архиреволюционно.

Переход к агломерационности в "Маятнике", - с начала АИ 197ых (как в РеИ - в остальной Европе).

налицо взаимосвязь процессов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Очень интересный текст с фотопримерами из "этого-города"

http://varandej.live...com/537256.html

..Пересмотрел реализованные в РеИ "соцгорода" из под тэга "Молох" в данном lj.

Совсем жутко мне от этого.

..В РеИ ж в 2ые провозглашалось,- .." ..между жильём и "гигантом индУстрии" - лесная защитная полоса - километров 3-5 шириной

Коллеге master'у

Весьма,весьма интересно.

Интересно - да, признавался что "любимая игрушка"

Можно даже сказать-архиинтересно,архиреволюционно.

snapback.pngMGouchkov сказал:

Переход к агломерационности в "Маятнике", - с начала АИ 197ых (как в РеИ - в остальной Европе).

налицо взаимосвязь процессов?

Но вот как раз совсем не очень-то "революционно".

Обосновывается из РеИ споров РеИ 195ых (у mgsups было) и РеИ ГП Москвы 1971ого. Я ж на него часто ссылаюсь, в "Маятнике" он просто выполнен,- нашлись ресурсы вместо брежнево-устиновского милитаризма. В РеИ от него только типичный АИ "призрак"- Зеленоград

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас