ТЯРД, как основной двигатель внутрисистемных кораблей

1195 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Сжатие пространтсва, так их етить, сжимает и длину волны проходящего через него фотона.
Так сам корабль на плато между зонами находятся. Сами зоны, подозреваю будут делать просто подавляя и стимулируя нулевые колебания вакуума.

Помнится, у Марсианина на всю СЖО марсобазы была одна хлорелла. %)
Разве что генномодифицированная. Обычную человек не усваивает.

Учтём передачу энергию в лазеры и рассеяние луча лазера на расстоянии от Меркурия до главного пояса... А также КПД приёмника... Не, не хватит. Нужно хотя б десяток таких
Так это прямоугольник 20х50 км. А энергию собирать не лазерами а сверхпроводящими кабелями (ЭВТИ возмоляет получить криогенную температуру даже у Меркурия).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Так это прямоугольник 20х50 км. А энергию собирать не лазерами а сверхпроводящими кабелями (ЭВТИ возмоляет получить криогенную температуру даже у Меркурия).

Тогда варп-станция будет находиться примерно там же, недалеко от Меркурия. Иначе СП-кабели не дотянуть до генераторов экзоматерии. А там - жарко.

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А там - жарко.
Так ЭВТИ на что?

Еще есть вариант строить катапульту на Луне. Площадь СБ увеличится до 10000 км2 или квадрата 100х100 км, но кратер с нужной размерностью там найдется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега... Тогда вопрос про массу обычной материи, которая нужна для варпа и регулярно упоминается. Там гравипотенциал завязан, или полная энергия этой массы? Которая mc2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Там гравипотенциал завязан, или полная энергия этой массы? Которая mc2?
Оба :) Метрика пространства зависит от плотности и потока энергии с импульсом - тензора энергии-импульса. Ну а гравитационный потенциал - от плотности mc2. Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не быть мне конструктором варп-двигателя :( Пойду дальше с магнитными полями играться.

Ладно.

1) пусть варп-станция будет ближе к Солнцу. Это не настолько критично. Там астероид найти сложнее, зато есть Меркурий и масса Солнца.

2)Коллега Че, так что ж вы думаете на тему марсианских челноков? А то мне одни летающие тарелки в голову приходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2)Коллега Че, так что ж вы думаете на тему марсианских челноков? А то мне одни летающие тарелки в голову приходят.
В смысле планета-орбита? А чем не нравятся крылья, шасси ВПП и жидкостный либо ядерный двигатель? Только ВПП надо по-длиннее ибо посадочная скорость будет великовата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне всё нравится. Мне б проект ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЯРД. Сухая масса 80 тонн, ПН 20 тонн, водород 74,3 тонны, длинна 100 метров размах крыльев 100 метров. Максимальный диаметр фезюляжа 5.5 метров, длинна водородного бака 70 метров. Теоретическая дельтавэ 5 км/с.

И действительно очень хочется закомпоновать это в виде тарелки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И действительно очень хочется закомпоновать это в виде тарелки.

Как бы оно тогда выглядело? И как бы летало? :)

ПМСМ - а может, вместо водорода метан, и две ступени?

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Длинна бака в крылатом варианте таки 60 метров.

Как бы оно тогда выглядело? И как бы летало?
Как тарелка. Построена вокруг бака с водородом диаметром 21 и высотой 4 метра (размеры даны с учетом теплоизоляции). Взлет и посадка видимо вертикально.

ПМСМ - а может, вместо водорода метан, и две ступени?
А зачем на Марсе и с метаном две ступени?

Вариант 2. Биопанковский :) Генной инженерией выводим растение вырастающее состоянии представляющее собой трубку с соплом Лаваля наполненную пироксилиновым порохом (азотную кислоту умеют получать бактерии, с целлюлозой все ясно). Короче, дешево и сердито получаем РДТТ с УИ 220-230 сек. Шесть таких РДТТ массой начальной 11 тонн каждая (конечная 1 тонна) разгоняют тридцати тонный челнок до 2.2 км/с минус потери. Еще 2.8 км/с набирает сам челнок на метан-кислороде. Конечная масса 13,7 тонн. Полная дельтавэ те же 5 км/с. Первая космическая на Марсе 3,56 км/с. Ускорители выращивать в парнике при космодроме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тарелке вертикально вверх взлетать неудобно... Хотя...

Какая-никакая, бредовая, но схема марсианского челнока получается.

Значит, тарелка-дископлан. Основной объём - бак для метана с ТЗП. Сверху или в центре - кабина. Снизу, или просто вниз - сопла ТфЯРД. Не одно, и как минимум часть - не вертикаьно вниз, а почти в горизонт. Снизу или сверху - ТЗП.

Поднимаемся вертикально - скорость небольшая, сопротивление атмосферы невысокое. Угол атаки дископлана - 90 градусов.

Трассу выведения загибаем к горизонту, угол атаки уменьшаем - в итоге основной разгон идёт при положении диска не поперек потока, а как крыла, "блинчиком" по потоку. Положение аппарата относительно поверхности остаётся примерно тем же.

Доразгон после выхода из атмосферы осуществляется в любом из положений - там вакуум, там ориентация пофиг.

Маневры на орбите - чем угодно, сход - одним из тех движков.

Посадка - сначала аэроторможение всем блином, с аэродинамическим качеством на гиперзвуке, потом посадка в заданном районе в вертикальном режиме.

То есть таки да, взлёт и посадка вертикальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тарелке вертикально вверх взлетать неудобно...
Скоростная БЦВМ превозможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скоростная БЦВМ превозможет.

Дископлан в-общем-то и без БЦВМ маневрировать может. Но она же всё равно будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А ещё интересная тема - дозаправки на траектории выведения на низкую орбиту при стартах с тяжелых планет. Я в таймлайне ссылку оставлял, но разберу и тут.

Вообще тема делится на 3 объекта.

1)http://alboros.livej....com/66282.html - т.н. PROFAC'и, они же КАНы, космические аппараты-накопители. Собирают атмосферу в верхних слоях и делают из неё рабочее тело для кинетических двигателей.

2)http://users.livejou...___/241826.html - кинетические активные двигатели(КАД) на аппаратах выведения. Аппараты выводятся на суборбиту, ловят движком рабочее тело и выходят на орбиту. Есть более детальный вариант -

- там красный трек это именно летящее с орбитальной скоростью рабочее тело.

3)И если иметь возможность доставлять рабочее тело для КАД, например, с Луны, то требуется ещё и на Луне инфраструктуру иметь - по сборке и доставке топлива. Но зато не нужно тырить атмосферу у планеты :) (правда, после удара РТ тормозит и падает обратно)и импульс выше. Ну и аппарат-дозаправщик у Земли будет не совсем КАНом, и не совсем низкоорбитальным. На эту тему - собственно статья.

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коротенький креатив на пост выше:

В салоне было уютно. Всего несколько удобных, подвижных кресел, подстраивающихся под тело и внешние, почти незаметные перегрузки. Пока незаметные.

- Отделение от носителя, - внезапно прозвучало в салоне.

Облака за иллюминатором, доселе плавно опускавшиеся вниз, внезапно дёрнулись вверх, а нас резко ошарашила невесомость. Первая из многих за этот полёт.

- До запуска двигателя три... Два... Один... Зажигание! Полная тяга! - раздалась по внутренней трансляции скороговорка пилотов, а внезапно вернувшаяся и подросшая тяжесть вжала нас в кресла, послушно повернувшиеся в наиболее комфортное положение. Лёгкий гул двигателей позади был ровным и спокойным, а облака за стеклом снова поползли вниз, и куда шустрее, чем раньше.

Понемногу, почти незаметно, за стеклом темнело, и в небе загорались звёзды, а тяжесть, прижимавшаяся нас к сиденьям, так же незаметно возрастала. Становилось всё тяжелее, и я уже подумывал о том, чтобы отрубиться - говорят, в бессознательном состоянии переносить старт куда легче - но тут гул смолк, и нас снова поймала невесомость.

- Корабль на траектории. Просим всех сохранять спокойствие, невесомость продлится три минуты, - снова на два голоса заговорили пилоты.

Три минуты перед почти вечностью впереди... Первая проба. Ну что, попробуем её на вкус.

А вкус оказался неприятный... Но не важно. Отстегиваться нам не разрешали, так что когда снова зазвучала трансляция, мы все спокойно лежали в креслах:

- Трекер сообщает о готовности трека. Начинаем ориентацию, - и звёздное небо в иллюминаторах начало резво смещаться куда-то в сторону. Несколько секунд такого движения, и вид снова замирает.

- Ориентация завершена. До контакта двадцать секунд, всем приготовиться к перегрузке. Трекер выполняет манёвр уклонения... До контакта 10 секунд, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, контакт!

Не знаю, как другие перенесли этот "контакт", а я вполне отчётливо почувствовал, как меня пнули под зад. Та перегрузка, что медленно и аккуратно прижимала нас к креслам на ракетном подъёме, здесь навалилась сразу и вся, и только чудом, заключенном в компенсаторном кресле, нас не размазало сразу. Где-то позади снова слышался гул, но уже совершенно другой - более высокий, более тонкий, почти звон, и причём звон дребезжащий.

Понемногу мы привыкали к перегрузке, а она, в свою очередь, понемногу уменьшалась. Где-то под нами ускорялась Земля, но с моей стороны было видно только звёзды... Звон всё больше затихал, нас прижимало всё слабее, и вот наконец совсем прекратился.

- Трек пройден, есть круговая орбита, - выдохнул по радио один из пилотов, а второй добавил: - До прибытия к пересадочной станции Скайфол осталось шесть часов.

Впереди была ещё очень долгая дорога. Но первый шаг - был сделан, и теперь на протяжении этих шести часов можно будет наслаждаться невесомостью и видом Земли в иллюминаторы корабля. Ну и познакомиться с соседями получше, нам всем в одну сторону... Но чуть попозже, когда я привыкну к невесомости.

Если что - они взлетали на более позднем варианте SpaceShipTwo.

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм...Интересно.

Кстати!Я многгое не понял про варп.Можете по-подробнее про него рассказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я многгое не понял про варп.

А про него мало кто понял достаточно...

Попробую рассказать, что знаю и понял сам.

Примем, что пространство непрерывно. Но известно, что пространство может искривляться - под действием гравитации, которая в одной из теорий и есть сама кривизна пространства-времени. Кривизна может быть положителньой и отрицательной - проще говоря, в разные стороны гнуть можно, а именно - растягивать и сжимать. Идея варпа Алькубьерре такова - берём некоторый объём и пускаем его куда-нибудь, впереди от него пространство сжимаем, сзади - растягиваем. То есть перед ним за пройденные 10 метров нормального пространство сжатое позволит преодолеть, допустим, 100 - а растяжение пространства сзади необходимо для сохранения нормальности пространства внутри пузыря - или около того, то есть вообще для равновесия.

Нюансы заключаются в том, что это самое сжатие и растяжение требуют разных видов материи, и если одна из деформаций обойдётся большим куском того же камня, то вторую нужно создавать с помощью экзотической материи с забавным свойством "отрицательная энергия". То есть не просто вакуум-пустота, а вакуум без кое-чего. Забавно, правда? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень забавно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для дальнейших пояснений по варпу нужен коллега Че, увы.

...Но вообще говоря... Мнится мне...Что секрет варпа не совсем в этом...

Может, варп инициировался схемой, больше подходящей "мангустам" из книги Контровского? Только про это молчали :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно, мангусты:

http://samlib.ru/k/kontrowskij_w_i/vremjamangustov.shtml

http://samlib.ru/k/kontrowskij_w_i/vremjamangustov2.shtml

А есть ещё гипотеза "флуктуационной пены", вариант сверхсвета через червоточины с использованием теории суперструн... Или ещё десяток имеющихся гипотез и даже теорий.

Может, и вы свой вариант варпа придумаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мой вариант.

Берём лазеры на антиматерии,создаём небольшую червоточину,отправляем туда тело.Тело выбрасывается в какой-то точке галактики и создаёт тем самым обратную червоточину.Червоточину после этого НЕ ТРОГАЕМ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Было такое :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В теме "Система Беты"я и Dalarsar немножечко подправили варп-путешествия.Можете посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас