Броненосцы или Дальний Восток

329 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Предположим иной путь развития РИФ. Конец русско-турецкой войны. Осложнения с Британией. Александр Освободитель решил перенести соперничество на Тихий океан. Взамен строительства броненосцев для Балтики укрепление береговых крепостей, мины и флотилия миноносцев. Продолжается строительство броненосных крейсеров-рейдеров. Доброфлот с его вспомогательными крейсерами. Отстраивается Владивосток как ремонтная база. Строительство ТрансСиба логично переносится на 5-6-7 лет раньше. Строить хотя бы миноносцы к 1900 г. будет возможно. Останутся сокращенный состав черноморских броненосцев. Пара покупных броненосцев на Дальнем. Может быть, более крупные миноносцы там же.

Возможно ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Физически возможно и полезно. Только до второй половины 90-х годов не стоит вкладываться в миноносцы. До 350-тонников от ранних лайб никакого толку. Лучше строить минные крейсеры, способные сопровождать эскадру тонн так в 900. И еще лучше начать развилку сразу с создания парового броненосного флота, чтобы вместо этой армады кораблей береговой обороны строить броненосные фрегаты-крейсеры. Галоши БО большую часть жизни в портах стояли, взращивая офицерско-адмиральскую когорту маркизовой лужи, а броненосные фрегаты будут по океанам плавать, создавая кадры другого типа. Естественно Петр Великий надо построить. Поповки - нет. Вместо них что-то пусть некрупное, но способное плавать и атаковать. А оборону Кронштадта-Питера строить на основе развития минного дела и береговой крупнокалиберной артиллерии. И надо стараться после 80-го года заказывать корабли за границей в исключительных случаях, когда можно получить какие-то важные технические новинки. Верфи должны работать ритмично, без простоев и авралов. После 89 г. каждый год планово закладываем 1-2 ЭБР или БКР. Выйдет примерно тоже число вымпелов, но не будет, чтобы в один год 5 кораблей заложены, а в другой ни одного. А по классам кораблей четко сделать упор на наиболее боеспособные и универсальные типы. Например, вместо 3-х Ушаковых строим четвертую Полтаву. Вместо 3-х богинь строим только одну Палладу, но зато в 97 г. закладываем БКР типа усовершенствованная Россия. За те же деньги имеем более сильную эскадру крейсеров-рейдеров + 1 единицу. Специально ничего не изобретаю по кораблям и вам не советую, потому что в условиях ЦР это малореалистично. Но только варьируя бюджетные траты в рамках имеющихся типов кораблей, можно сильно прибавить в боеспособности. Так 4-х БКР-рейдеров за глаза достаточно, поэтому Пересветы должны проектироваться как нормальные ЭБР с 305 мм артиллерией ГК. Главное уяснить себе, что мы - сухопутная и небогатая держава и с Англией серьезно соревноваться не можем в принципе. Но строить флот, способный воевать со второразрядной державой, можно и нужно. То есть сокращая насколько можно силы вспомогательного назначения, тратимся на ударные корабли, чтобы было чем воевать. Мне нравится ваша идея, чтобы развитие флота имело и другую полезную функцию - развитие задворок Империи, торгового судоходства.

Изменено пользователем ВАЛХВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Предположим иной путь развития РИФ. Конец русско-турецкой войны. Осложнения с Британией. Александр Освободитель решил перенести соперничество на Тихий океан. Взамен строительства броненосцев для Балтики укрепление береговых крепостей, мины и флотилия миноносцев.

Самое верное - отказаться от планов захвата Константинополя и развития Черноморского флота, необходимого для этого захвата. Средства, потраченные на Севастополь и судостроительную базу в Николаеве перенаправить на Дальний Восток, а вместо "Екатерины", "Чесмы", "Синопа", "Георгия" и "Двенадцати апостолов" построить на балтике дополнительно пять ЭБР, которые после ввода в строй отправятся туде же.

В итоге расклад сил на этом театре по состоянию на 1904 г. будет радикально иной, и японцы напасть не посмеют.

Япония, скорее всего, ответит тем, что не станет заказывать "Касимы", "Цукубы" и "Ибуки", а вместо них закажет в Англии в 1907-08 гг. тройку дредноутов. А в 1908-09 гг - ещё пару (вместо "Сацумы" и "Аки"). И Русско-Японская война всё равно начнётся в 1910 или 1911 гг., и будет дредноутной.

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самое верное - отказаться от планов захвата Константинополя и развития Черноморского флота, необходимого для этого захвата. Средства, потраченные на Севастополь и судостроительную базу в Николаеве перенаправить на

Лучше наоборот............. Нефиг метаться из стороны в сторону... А там достаточно миноносцев и заградителей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Насчет 900-тонников на "цусиме" авторитеты считают, что лучше меньше и больше. И нет задач, с которыми не справились бы 300-400 тонники с парой 75мм. Я думаю, что для Тихого подошли бы более мореходные миноносцы.

Очень сомневаюсь, что удастся выйти на то же число броненосных вымпелов. А флот действительно нужен для открытой войны со странами типа Японии и создания угрозы судоходству больших держав. Скорее всего, получится корабельный состав как у японцев по численности, но с другими типами крейсеров.

Изменено пользователем Sandro63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самое верное - отказаться от планов захвата Константинополя и развития Черноморского флота, необходимого для этого захвата. Средства, потраченные на Севастополь и судостроительную базу в Николаеве перенаправить на

Лучше наоборот............. Нефиг метаться из стороны в сторону... А там достаточно миноносцев и заградителей...

Мне нравится МЦМ-7. С удовольствием слежу за ним. Но не уверен, что захват проливов, получился бы в реале. Точно так же было бы невозможно и ускоренное развитие Дальнего Востока в моем варианте. Технически возможно, а политической воли не хватит в обоих случаях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самое верное - отказаться от планов захвата Константинополя и развития Черноморского флота, необходимого для этого захвата. Средства, потраченные на Севастополь и судостроительную базу в Николаеве перенаправить на Дальний Восток, а вместо "Екатерины", "Чесмы", "Синопа", "Георгия" и "Двенадцати апостолов" построить на балтике дополнительно пять ЭБР, которые после ввода в строй отправятся туде же.

В итоге расклад сил на этом театре по состоянию на 1904 г. будет радикально иной, и японцы напасть не посмеют.

Япония, скорее всего, ответит тем, что не станет заказывать "Касимы", "Цукубы" и "Ибуки", а вместо них закажет в Англии в 1907-08 гг. тройку дредноутов. А в 1908-09 гг - ещё пару (вместо "Сацумы" и "Аки"). И Русско-Японская война всё равно начнётся в 1910 или 1911 гг., и будет дредноутной.

<br />

Отказаться от босфорской мании действительно полезно, но от соревнования с турками на море мы никуда не денемся. Очевидный бонус тут - орудия т.н. особого босфорского запаса пойдут на береговую оборону на Балтике и во Владивостоке. Пусть кати на ЧМ останутся, в конце концов, надо ведь и в южном регионе тяжелую промышленность поднимать. Зато между 85-95 гг на ЧМ можно целенаправленно и целеустремленно экспериментировать на тамошних кораблях с отоплением жидким топливом. Мазут труден для реализации пневматического распыления и шут с ним. Можно начать на катях с использования газойля в смеси с мазутом, постепенно отрабатывая агрегат в направлении повышения пропорции тяжелой фракции. Ради только этого стоит строить на ЧМ корабли, потому что заладится дело, оно во второй половине 90-х гг позволит сделать серьезный технический рывок в кораблестроении уже и для ТОЭ. Останется только развивать в рамках Добрфлота наливные пароходы, которые будут окупать себя экспортными перевозками нефтепродуктов и одновременно смогут обеспечить, когда надо, перегонку на ТО нефтяных ЭБР.

И Русско-Японская война всё равно начнётся в 1910 или 1911 гг., и будет дредноутной
<br />

Вот это крайне маловероятно. В 1910 году этого Англия недопустит. Ей Россия как союзник против ГИ важнее 3=х Японий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет 900-тонников на "цусиме" авторитеты считают, что лучше меньше и больше. И нет задач, с которыми не справились бы 300-400 тонники с парой 75мм. Я думаю, что для Тихого подошли бы более мореходные миноносцы.

Очень сомневаюсь, что удастся выйти на то же число броненосных вымпелов. А флот действительно нужен для открытой войны со странами типа Японии и создания угрозы судоходству больших держав. Скорее всего, получится корабельный состав как у японцев по численности, но с другими типами крейсеров.

<br />

Вот когда на западе появятся нормальные миноносцы 300-400 тонн, купим и будем клонировать. А до того строить много миноносцев - деньги на ветер пускать. А зачем нам штурмовщина с числом вымпелов? Суммируете тоннаж малых и средних кораблей ББО эпохи 63-79 гг и делите на 6000 т. Получится приличный отряд паровых броненосных фрегатов океанского плавания, который, кстати, и Англию будет напрягать сильнее лужеплавов из РИ. За одно с флота слиняют офицеры, которые шли служить из-за блеска и денег, зная, что 95% службы пройдет в портах поблизости от Невского проспекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отказаться от босфорской мании действительно полезно, но от соревнования с турками на море мы никуда не денемся.

Турецкий флот являет собой жалкое сборище устаревших кораблей, управляемых никуда не годными экипажами, что продемонстрировала русско-турецкая война. Против него довольно будет одних лишь миноносцев (что опять же продемонстрировала русско-турецкая война). До 1910 г., когда турки купят пару "Бранденбургов" на турецкий флот можно не обращать внимания.

И Русско-Японская война всё равно начнётся в 1910 или 1911 гг., и будет дредноутной
<br />

Вот это крайне маловероятно. В 1910 году этого Англия недопустит. Ей Россия как союзник против ГИ важнее 3=х Японий.

Возможно, что при усилившейся активности России на Дальнем Востоке англо-германские отношения станут развиваться иначе - вплоть до того, что Великобритания и Германия (плюс Япония) станут союзниками против России и Франции (к которым позже, может быть, примкнёт США). И Русско-Японская война перерастёт в Первую мировую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вопрос стоит несколько по-другому: надо ли иметь в РеИ целью захват проливов? А для закупорки броненосный отряд будет все равно нужен. Нужно поддерживать фланги, т.е. иметь канлодки, возможно, минные крейсера с более сильной артиллерией.

Возможно, войну с японией придется вести раньше, после японо-китайской. Имея (уже) полноценную ремонтную базу во Владике. И преимущественно крейсерскую эскадру.

Изменено пользователем Sandro63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Блин, придется вспомнить мои старые наработки:

Пред история:

Подводная лодка, 1887год, надводная скорость 18 узлов, подводная (10-12-расчет), 4-5 узлов 5 часов. Дальность при макс. запасе топлива 1000 миль.Вооружение 2 ТА. В оригинале было много недостатков но к 1900 году вполне можно довести, а по энерговооруженности вполне рулит до 1914года( нормальные дизиля, эл. моторы, аккумуляторы). В ходе модернизации увеличить дальность до 1500-2000миль и перекроем всю балтику. 2 ТА, хватит и 2 торпеды в запас, вместо них донные якорные мины 8 штук. Вполне 2 штуки лезут в ТА, хоть и выглядят как сосиски (раскладной якорь и возможно плохо будет держать из за малого веса, но будет работать!). Пары лодок на балтике и черном вполне хватит для обороны с условием что через пол года еще штук по 5 можно достроить. А вот остальные ресурсы можно уже направить в перед( хотя крейсера-рейдеры тоже нужны).

Изменено пользователем Димончик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Sandro63,ВЫБИРАЙТЕ:

"Петр Великий".......................в строю 1877 водоизмещение 10105 т скорость 14,26 уз (служил вроде аж до 1950х)

"Император Николай 1".......................1892..............................9594 т..................14.5 уз (в Цусиме сдался в плен)

"Император Александр 11"..................1890.............................9244 т..................15,27 уз

"Гангут".................................................1893..............................7500 т..................13,78 уз (в результате аварии затонул на Трандзундском рейде)

"Наварин"..............................................1896.............................10206 т.................15,85 уз (погиб в Цусиме)

"Сисой Великий"...................................1896.............................10400 т.................15,6 уз. (погиб в Цусиме)

"Полтава"..............................................1896.............................11500 т.................16,29 уз (погиб в Порт-Артуре)

"Петропавловск"...................................1897.............................10800 т.................16,38 уз (погиб в Порт-Артуре)

"Севастополь"......................................1900.............................11249 т.................16,41 уз (затоплен в прол. Лаотешань.)

"Пересвет"............................................1901.............................13074 т.................18,6 уз (затоплен в Порт-Артуре)

"Ослябя"...............................................1903.............................12674 т.................18 уз (погиб в Цусиме)

"Победа"................................................1901............................12674 т..................18 уз (погиб в Порт-Артуре)

"Ретвизан"............................................ 1902............................13600 т..................17,9 уз (построен в США)

"Цесаревич"..........................................1903............................13105 т..................18,24 уз (построен в Тулоне)

"Бородино"...........................................1904............................15280 т..................17,8 уз (погиб в Цусиме)

"Император Александр 111"...............1903............................15280 т..................17,8 уз (героически сражался с 8мью, погиб с экипажем)

"Орел"..................................................1904.............................15280 т..................17,8 уз (сдался в плен при Цусиме)

"Князь Суворов"...................................1905.............................14415 т .................17,64 уз (затоплен в Моондзунде)

"Император Павел 1"...........................1912............................16570 т...................18,5 уз

"Андрей Первозванный"......................1912............................16570 т....................18,5 уз

"Пересвет", "Победа" и "Ослябя" были скорее броненосными крейсерами.

"Екатерина 11", "Чесма" и "Синоп" - броненосцы Черноморского флота, их наверное не стоит включать в список.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

До 1910 г., когда турки купят пару "Бранденбургов" на турецкий флот можно не обращать внимания.
<br />

Понимаете, когда мы дождемся Бранденбургов, а потом и заказа дредноутов, флот будет уже некогда создавать на ЧМ. Экспромтом эскадру не сделаешь. Чтобы она была,она должна быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подводная лодка, 1887год, надводная скорость 18 узлов, подводная (10-12-расчет), 4-5 узлов 5 часов. Дальность при макс. запасе топлива 1000 миль.Вооружение 2 ТА. В оригинале было много недостатков но к 1900 году вполне можно довести, а по энерговооруженности вполне рулит до 1914года( нормальные дизиля, эл. моторы, аккумуляторы).
<br />

А первый Дизель в России когда был изготовлен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Evigon, это как прототипы? Я скорее хотел дать альтернативу общего развития флота. В ней самое уязвимое место - как развивать Приморье и Сибирь, не возить же для ремонта, а затем и постройки кораблей все из Петербурга. Деньги - от сокращения броненосцев на Балтике.

Димончик, а что это за лодка?

Изменено пользователем Sandro63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думал над сходной темой, но развилка не сколько после РТВ, а во время нее.

Россия проигрывает Турции (Россия отступила за Дунай, война затянулась, и стороны вышли практически на довенный вариант), и Черное море остается нейтральным.

Александр-3 (Миротворец) внимательно проанализировав войну, приходит к выводу, что виновата слабая инфраструктура и отсутствие запасов - за 7 лет флот так и не создали, запасов нет, войска слишком медленно двигаются, и т.д.

После этого, Александр-3 начинает глубокие преобразования

Укрепить Черное и Азовское море - береговая оборона.

Развить Дальний Восток - обустроить Камчатку, Приморье, Сахалин.

Поскольку 4 "Екатерин" теперь строится на Балтике (2 или 1 башня?), то сразу есть вариант минимум 2 броненосца перевести на Дальний Восток.

Черноморские броненосцы - 7 штук (от "Екатерин" до "Ростислава", пусть не все они будут теперь построены, но и 3-4-х хватит, освободившиеся деньги идут на местное обустройство.

Прибытие броненосцев на ДВ не гонять же корабли для ремонта через пол-мира, значит нужна ремонтная и производственная база здесь.

Возможно более настойчивое стремление русских закрепиться в Африке или в Персидском заливе.

Таким образом, к 1895 году, Россия на Дальнем Востоке может спокойно иметь: 2 броненосца типа "Александр-2" ("Екатерина" и "Чесма"), 2 броненосца типа "Наварин" /"Сисой Великий" ("12 апостолов" и "3 светителя"), крейсера "Пожарский", "Мономах" и "Нахимов", при ремонтной базе на Дальнем Востоке.

Так же развитие ДВ, возможно отобъет охоту и иностранных браконьеров.

Но проблема

Сотрудничество России и Японии может быть более сильным, и никакой РЯВ не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

До 1910 г., когда турки купят пару "Бранденбургов" на турецкий флот можно не обращать внимания.
<br />

Понимаете, когда мы дождемся Бранденбургов, а потом и заказа дредноутов, флот будет уже некогда создавать на ЧМ. Экспромтом эскадру не сделаешь. Чтобы она была,она должна быть.

Ну какая-то эскадра для нужд береговой обороны всё же будет - вначале пара "поповок", миноноски и п/х "Великий князь Константин". В 1890-х им на замену придут ББО типа "Ушакова", миноносцы типа "Сокола" и минзаги вроде "Амура" и "Енисея". Так что голыми мы всё равно не останемся.

Ньюанс в том, что с отказом от Константинополя отношения России и Османской империи могут стать союзническими - то есть есть шанс, что турки присоединятся ко франко-российской коалиции. Или, на худой конец, в мировой войне будут соблюдать нейтралитет. Для России это куда весомее, чем все черноморские дредноуты вместе взятые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Отношения России и Турции скорее могут быть полностью нейтральными, в лучшем случае. И то сомнительно. А Япония в Китай полезет наверняка. Приводить с Балтики будет нечего, кроме крейсеров, Следовательно, либо бить вместе с китайцами, либо дать карт-бланш на Корею и т.п.

Изменено пользователем Sandro63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но проблема

Сотрудничество России и Японии может быть более сильным, и никакой РЯВ не будет

Сотрудничество возможно лишь в двух случаях - либо при абсолютном доминировании Японии (как и произошло в реале), либо при абсолютном доминировании России. Иначе говоря, сотрудничеству должна предшествовать русско-японская война, в которой одна из сторон одержит безоговорочную победу. Ибо Японию не может устроить соседство с сильной Россией, равно как Россию не может устроить соседство с сильной Японией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В РИ Россия и Япония неплохо уживались в эпоху Александра-3, а вот политика Николая-2 уже была другой.

Русские эскадры часто заходили в Японию, на зимовку, чем способствовали развитию местных питейных заведений и публичных домов.

Россия может лучше охранять свои промыслы, и активнее торговать с японцами. Чего это они у нас воруют, лучше мы сами выловим, и им продадим.

Русские эскадры больше, и чаще заходят в Японию - до развития ледоколов зимовка во Владивостоке как-то не то.

Нужна России база - так зачем в Китай лезть, можем отобрать что-то другое, в смысле не японское. Границу там передвинуть что ли - в Приморье.

Опять же базу в конечном сете можно у Японии и арендовать

Главное переиграть в политике Великобританию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И надо стараться после 80-го года заказывать корабли за границей в исключительных случаях, когда можно получить какие-то важные технические новинки. Верфи должны работать ритмично, без простоев и авралов.

Поддерживаю, надо научится строить корабли сериями по 2-3-4-5 кораблей.

Предположим иной путь развития РИФ.

ИМХО стоит сделать упор на использование вспомогательных крейсеров и линейных крейсеров - обычные БКР но с 2х1х305мм или 2х2х305мм орудиями ГК. Остальные корабли сократить до минимума - на ЧФ построить несколько канлодок с орудиями в башнях, на БФ пару больших бронепалубных крейсеров и пару двухбашенных мониторов, ЛКР базировать на ДВ, ВСПКР на БФ и ТОФ. Вспомогательные суда и корабли обеспечения по минимуму. Главное внимание уделять подготовке, применять новинки на флоте.

Зато между 85-95 гг на ЧМ можно целенаправленно и целеустремленно экспериментировать на тамошних кораблях с отоплением жидким топливом. Мазут труден для реализации пневматического распыления и шут с ним. Можно начать на катях с использования газойля в смеси с мазутом, постепенно отрабатывая агрегат в направлении повышения пропорции тяжелой фракции. Ради только этого стоит строить на ЧМ корабли, потому что заладится дело, оно во второй половине 90-х гг позволит сделать серьезный технический рывок в кораблестроении уже и для ТОЭ. Останется только развивать в рамках Добрфлота наливные пароходы, которые будут окупать себя экспортными перевозками нефтепродуктов и одновременно смогут обеспечить, когда надо, перегонку на ТО нефтяных ЭБР.

Это можно делать и на обчном пароходе.

надо ведь и в южном регионе тяжелую промышленность поднимать

НЕ надо.

Насчет 900-тонников на "цусиме" авторитеты считают, что лучше меньше и больше. И нет задач, с которыми не справились бы 300-400 тонники с парой 75мм. Я думаю, что для Тихого подошли бы более мореходные миноносцы.

Миноносцы и минные крейсера нафиг, это бессмысленный перевод денег, они бесполезны в бою.

Понимаете, когда мы дождемся Бранденбургов, а потом и заказа дредноутов, флот будет уже некогда создавать на ЧМ. Экспромтом эскадру не сделаешь. Чтобы она была,она должна быть.

Понимаете, ВМБ надо с суши брать, а НЕ с моря - эскадра на ЧФ вредна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По миноносцам "сокол", неплохие кораблики но кто нибудь анализировал повреждения от торпед и вероятность поражения цели? Первые же толковые маневры и видно, что поразить цель из 2х ТА можно только случайно и броненосцу почти пофиг это поражение! (для ПЛ я закладывал это как минимум) А для миноносца поставить спаренные ТА, перегруз 2-3 тонны при 240 тонах (300) водоизмещения критичен? Вторая 75мм хорошо, но у нас много сторожевых и посыльных судов? Часто идут те же миноносцы а тут ТА не нужны, а поставить вместо ТА(съемная установка) еще две 75 мм и нормальный дальномер с системой огня(простой). Вот и сторожевик и посыльное судно и мини крейсер(истребитель). А поменять ТА на пушки обычной талькой(1-1,5тон) за час!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Понимаете, ВМБ надо с суши брать, а НЕ с моря - эскадра на ЧФ вредна.

<br />

Тут дело даже не вариантах возможной войны. Когда есть сильный в региональном плане флот, турки и другие румыны ведут себя спокойнее. А для самой России, для которой ЧМ имеет грандиозное экспортно-экономическое значение, грех не иметь там эскадришку. Лишней она никогда не будет.

НЕ надо.
<br />

Почему?

Это можно делать и на обчном пароходе.
<br />

Можно даже на электростанции, которая снабжает паром и электричеством казенный завод. Но на пароходе не учтешь важные конструктивные увязки. Для продвижения дела отработки новаторской технологии все-таки лучше сразу строить и эксплуатировать боевой корабль, созданный под жидкое топливо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему?

Потому что если развивать промышленность на Юге, то она меньше будет развиваться в центре и ДВ и не поглотит большее количество людей там.

Можно даже на электростанции, которая снабжает паром и электричеством казенный завод. Но на пароходе не учтешь важные конструктивные увязки. Для продвижения дела отработки новаторской технологии все-таки лучше сразу строить и эксплуатировать боевой корабль, созданный под жидкое топливо.

Тогда стоит заниматься этим на Балтике, заодно отработаем логистику нефти в Питер, но на ЧФ не надо.

Тут дело даже не вариантах возможной войны. Когда есть сильный в региональном плане флот, турки и другие румыны ведут себя спокойнее. А для самой России, для которой ЧМ имеет грандиозное экспортно-экономическое значение, грех не иметь там эскадришку. Лишней она никогда не будет.

Эта эскадра бесполезна ибо не выполняет поставленных перед ней задач, Вы наступаете на теже грабли что и царское правительство, если турки и румыны будут знать что есть сильная сухопутная армия, то они будут сидеть тиши чем в РИ, когда ЧФ их не очень пугал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Потому что если развивать промышленность на Юге, то она меньше будет развиваться в центре и ДВ и не поглотит большее количество людей там.
<br />

Мысль понял теперь.

Тогда стоит заниматься этим на Балтике, заодно отработаем логистику нефти в Питер, но на ЧФ не надо.
<br />

Вы правы,логистику на Балтику надо будет отработать, но просто на ЧМ зачинать новое дело будет проще и дешевле. Рядом под боком порты, где отгружаются на экспорт нефтепродукты.

Эта эскадра бесполезна ибо не выполняет поставленных перед ней задач, Вы наступаете на теже грабли что и царское правительство, если турки и румыны будут знать что есть сильная сухопутная армия, то они будут сидеть тиши чем в РИ, когда ЧФ их не очень пугал.

Не пугал, это как сказать. У турок, например, уголь в Стамбул и в эгейские порты возится только по морю - Черному. И потом уважаемый автор экономию на ЧФ все равно не на армию собирается пустить. Можно кстати пойти по компромиссному пути. На ЧМ заложить нефтяные Синоп, Чесму, а Екатерину на Балтике в серии Александр-Николай или как увеличенный Нахимов-2, тогда и сам Нахимов будет крупнее. То есть смету РИ Нахимова складываем со сметой РИ Екатерины и делим на два. Тогда на выходе реальное приближение к Рюрику, но с орудиями 229 мм в 35 калибров. 3 барбета в линию, чтобы 6 орудий могли стрелять на один борт. Потом закладываем на ЧМ еще 2 ЭБР и мини эскадра готова.

<br /> Изменено пользователем ВАЛХВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас