Авиация в МПР

866 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В развилку он вполне вписывается. Стране Советов "с человеческим лицом" , нужен авиаспорт и планеры?

Нужны. Но МПР СССР страна без чисток и посадок :)

Производства у Грибовского нет. Свои планеры он строит на планерном заводе Осоавиахима. А там есть свой конструктор - Грошев. И он тоже строит свои планеры. И в 32 году Грошев , Грибовского со своего завода выпер....

Тут дело вообще в том что прошедшая война малость подсакратит всяку раздолбайщину и резко снизит возможности построить что то если у тебя нет КБ и своего завода.

Надо будет прикинуть авиазаводы на момент конца РЯВ-2, и что они производят. И де факто - автор производящейся на заводе конструкции и будет его контролировать, не пуская чужаков.

Шансов накатать донос и свалить - тут нет. Значит определенная конкуренция будет уже внутри КБ.

Ну вот Неман имеет неплохие шансы оттереть Калинина , на фоне перехода от больших самолетов, к более мелким и скоростным.

По - тут скорее всего может произойти расширение фронта работ и де факто - деление на несколько КБ.

Яковлев - тот по линии лекгомоторной авиации будет пытаться вылезать.

Григорович - есть шанс что он вообще Кб лишится.

Туполев - тут опять таки возможно деление и уход Сухого как конструктора истребителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак - завод №1 им Авиахима . Москва

Специализация - смешанное и деревянное самолетостроение.

В 31 году тут выпустили последние И-3, и начали И-5 ( в МПР И-6). Потом делали И-15.

Кроме этого - Р-1, Р-5.

То есть - все По.

Ну и в МПР скорее всего этот завод за ним и останется

Завод 31 в Таганроге так же делал Р-1, а потом начал Р-5, но в 32 Реи его передали под производство Ш-2 и С-62. В МПР - дискуссионно. Возможно остается в сфере влияния По , или если его решают так же специализировать на гидроавиацию - достается кому то иному.

,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нужен конечно. Вопрос в том пойдут ли все же в серию двухместные истребители ?

истребители может, и не пойдут, а вот выход из них на разведчики / лёгкие бомберы / штурмовики вполне возможен -- максимально по возможности лёгкая конструкция уже отработана, в сочетании с М-27 может выйти весьма интересная машинка, а то и не одна... (Р-5 в реи был прекрасен, но к 36-37 году уже не тянул, хоть в Испании себя и показал.) Вот ему замену -- как раз.

Так уже можно ;) Проблем создать свободнонесущее крыло - нет.

Это я запутался чуть во времени -- по следам И-3 мыслил категориями ещё 20-х, а заглянул в таймлайн -- инцидент то был уже в 33-ем...

Так, а вот теперь сориентируйте меня поточнее -- вот то, что счас обсуждается -- это конец 20-х, начало 30-х, или уже после 33-его? Потому как именно от этого у меня будет зависеть внешний облик -- зализы, обтекаемые " І " а не " N " образные стойки, сужающееся крыло и тому подобное...

Бинго - не случиться

"Бинго" -- это было только по поводу того, что я вот думаю про обтекаемый биплан с водником, и он тут же мне в глаза сам вылазит... Люблю такие "совпадения"....

Чуть поразмыслил на дОсуге насчёт "бипланы или монопланы". Мне тут видится такая линия:

1. Поначалу, пока будет энергичнее, чем в РеИ, возрастать мощность моторов, а бипланная схема будет ещё привычной -- будут пытаться сторить обтекаемые бипланы. То есть типа творения По, но просто на несколько лет раньшее.

2. А уж потом, когда уже совсем "упрутся в воздух" -- перейдут на монопланы.

Тут вопрос в том, переступит ли "зализанный по самое..." биплан с мощным мотором пресловутый рубеж в 500 км/ч. (При этом не сьедят ли его всякие индуктивные сопры и тому подобные флаттеры)... Ибо если таки да, то монопланам, чтобы биплан уверенно сдвинуть, надо будет выходить на 550 -- 600 км/ч....

Но. если тут уже после 33-его -- то ещё пара лет, и уже всё, уже монопланы...

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

истребители может, и не пойдут, а вот выход из них на разведчики / лёгкие бомберы / штурмовики вполне возможен -- максимально по возможности лёгкая конструкция уже отработана, в сочетании с М-27 может выйти весьма интересная машинка, а то и не одна... (Р-5 в реи был прекрасен, но к 36-37 году уже не тянул, хоть в Испании себя и показал.) Вот ему замену -- как раз.

Это да. Но тут надо по точнее соориентироваться. В Реи ЛР почти пошел в серию - а это именно такой - полуразведчик, полудвухместный истребитель, но тут военные увидели ХАИ-1.... Нуи ЛР не пошел.

Так, а вот теперь сориентируйте меня поточнее -- вот то, что счас обсуждается -- это конец 20-х, начало 30-х, или уже после 33-его? Потому как именно от этого у меня будет зависеть внешний облик -- зализы, обтекаемые " І " а не " N " образные стойки, сужающееся крыло и тому подобное..

Ну обсуждаем то мы примерно после 30 -го.

По таймлайну - в бой РЯВ-2 пошли И-6 (И-5)Поликарпова и И-8 Туполева. Но это не значит что созданы были только они и не было даже малосерийных других истребителей.

То есть первый этап мне мыслиться как - реконструкция именно этих других истребителей. В нашем случае это И-7 и И-9. Ну какие то ДИ.

Второй этап - итоги войны и куда нам плыть. Т.е - послевоенные ( а возможно начало еще во время войны) истребители - аналог наших И-14, 15 и 16. Какими они могут быть на основании опыта войны. Кроме того здесь уже сильное расхождение по моторам. М-25 нет, зато есть М-58, вместо М-85 - двухрядник М-29, вместо М-100 - М-32 , дальнейшее развитие М-19. Аналогом нашего М-34 является М-27. Учитывая что у нас с М-34 пытались И-21 сделать , я высказал идею что один из скоростных истребителей программы пост РЯВ - будет машина с мотором М-27, а возможно и довоенный малосерийный или опытный И-7. Ну и есть свехмощный М-28. Но это дорогой и не очень распространенный мотор.

То есть пост РЯВ-2

1. Новые истребители. Скоростной и маневренный или только скоростной.

2. Двухмоторный бомбер - наш Мартин.

3. И все же мне кажется совсем то от многомотоных не откажутся - так что замена ТБ-3

4. Машины другого назначения - ну там разведчики, гидропланы и тд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Производства у Грибовского нет. Свои планеры он строит на планерном заводе Осоавиахима. А там есть свой конструктор - Грошев. И он тоже строит свои планеры. И в 32 году Грошев , Грибовского со своего завода выпер....

Почитать про сии перестановки где можно?

А с другой стороны , хватит и мебельной фабрики. Для планеров то. ;) Тем более , что в МПР конкурсная основа вроде как. Кто лучше , тот и "заводик свечной" получит. ;)

Ну вот Неман имеет неплохие шансы оттереть Калинина , на фоне перехода от больших самолетов, к более мелким и скоростным.

Соглашусь. Но почему бы Калинина не переориентировать на "гражданку"? Как уже и предлагалось. Или накладно? А тот же К-7 в пассажирском варианте , зело солидный авиалайнер.

Туполев - тут опять таки возможно деление и уход Сухого как конструктора истребителей.

А так же Петлякова и Архангельского?

3. И все же мне кажется совсем то от многомотоных не откажутся - так что замена ТБ-3

ДБ-А , имеет шанс? Или как и в реале?

Еще интересный момент. Как будет в МПР с рекордами? "Выше , дальше , быстрее"? Дальние перелеты , высотные полеты... Будут? Тоже ведь фактор немаловажный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

3. И все же мне кажется совсем то от многомоторных не откажутся - так что замена ТБ-3

Про бомбардировщики в развитие ТБ-3 , то в реальности сперва хотели получить нечто более крупное , с большей загрузкой бомбами , но со скоростью полёта не больше ТБ-3 .

Тут и ТБ-4 , ТБ- 5 ,ТБ-6 , К-7 , АНТ-24 и т.д.

В 1933 году в реальности ЦАГИ впихнули задание на постройку тяжелого бомбардировщика взамен ТБ-3 с конструкцией целиком из хромомолибденовых труб и с полотняной обшивкой .

Такой бомбардировщик считался более дешевым ,чем целиком дюралевый ТБ-3 .

( А вот тут в мире МПР ,такой тяжелый серийный бомбардировщик уже есть - К-7 Калинина , уже имел каркас из хромомолибденовых труб и с полотняной обшивкой .)

Но неизвестно появился-ли в реальности какой-то проект по этим требованиям .

Однако возникло в 1933 году предложение построить более современный и скоростной тяжелый бомбардировщик или капитально модернизировать ТБ-3 .

В декабре 1934 года были утверждены новые требования к тяжелому бомбардировщику вместо ТБ-3 .

Скорость максимальная около 320 км/ч

Высота полёта 6000-7000 м .

Дальность полёта с 1 тонной бомб - 4000 км .

Максимальная бомбовая нагрузка 5т тонн .

ЦАГИ по этим требованиям ничего предложить не успело .

Зато Болховитинов и Ко в течении 1933-1934 года разработали проект капитальной модернизации ТБ-3 , пригодный для постройки на авиационных заводах СССР .

И в ноябре 1934 года бомбардировщик по новыми требованиям был уже построен .

Им был бомбардировщик ДБ-А , который по требованиям 1934 года в общем-то проходил .

Так ,что и тут появление что-то подобного ДБ-А реальности просто неизбежно .

Вопрос только в том , а какое КБ будет строить подобный бомбардировщик .

В этом мире в СССР уже есть серийный тяжелый бомбардировщик с конструкцией из хромомолибденовых труб и с полотняной обшивкой - К-7 .

Вот Калинину и могут поручить построить аналог ДБ-А реальности .

Но только ДБ-А был дюралевый , а его аналог в мире МПР будет с конструкцией из хромомолибденовых труб и с полотняной обшивкой .

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почитать про сии перестановки где можно? А с другой стороны , хватит и мебельной фабрики. Для планеров то. Тем более , что в МПР конкурсная основа вроде как. Кто лучше , тот и "заводик свечной" получит.

Сын грибовского написал книженцию - Развитие транспортного планеризма. Там есть про это. И более того - Грошев в 1934 году сделал для ВВС пожалуй первый наш нормальный транспортно десантный планер. На 4 человека и одного пилота , по классической схеме высокоплана. А принципе это могут и на РЯВ-2 опробовать....

Соглашусь. Но почему бы Калинина не переориентировать на "гражданку"?

Его не надо переориентировать. Он работает на гражданском авиазаводе ;) К-7 как раз для него шаг в сторону. И он и завод продолжат, но это не говорит о том, что его неман не ототрет.

А так же Петлякова и Архангельского?

Без посадки Туполева - малореально. А вот Сухого и истребители он может и отпустить - ему это направление как я понимаю не очень интересно.

ДБ-А , имеет шанс? Или как и в реале?

Как в реале. А может и вообще не появится.

В реале то его производство саботировали потому как завод был Туполева. Почему тут не так? Тут даже скорее всего никакого КБ Болховитинова и вообще не возникнет.

Вопрос только в том , а какое КБ будет строить подобный бомбардировщик .

По ходу пиесы - или все же команда Туполева или возможно Калининская, а больше и не кому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо книжку поискать в сети. Про планеры. Если честно , то про Грошева знать не знаю.... Стыдно , однако. Надо пробел ликвидировать.

И все же , как с рекордами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рекорды, думаю, никуда не денутся. Общемировой тренд тогдашний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Грибовский. В РеИ, окромя планеров, строил изрядно неплохие "лёгкие, массовые" на автодвижках. Если есть надобность в хороших спортивно-тренировочных самиках для аэроклубов -- вот туда ему дорога. Будет интересно посмотреть на его конкуренцию с Яковлевым, в свете того, что Яковлев будет вылизывать скоростные-рекордные, а Грибовский -- простые и дешёвые....

Вопрос по технологиям -- тут промышленность как -- получше, чем в РеИ СССР? И торговля, напр. с США, поразвитей? Деньги как -- есть? К чему я это?

А к тому, что не появятся ли у нас раньше, чем в РеИ, лёгкие сплавы и прочные стали "в количествах"?

Не будет ли ТБ-3, а заодно и И-4, сразу с гладкой обшивкой?

А тем более, после войны, где ознакомились с "Мартином", то есть узрели и гладкую работающую обшивку, и зализы всяческие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На "Мартине" гофр был в приличных количествах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На "Мартине" гофр был в приличных количествах.

Ой, я уж думал -- конфуз, потому как про него не читал, только видел, но вот что нам пишет "Уголок неба":

Гофрированные панели применялись только для обшивки верхней и нижней частей фюзеляжа; борта, крыло и оперение были покрыты гладкими листами "алкледа" - алюминиевого сплава, обладающего повышенной коррозийной устойчивостью.

Вся обшивка являлась несущей.

И где я не угадал? Ну, да, обозвал "несущую" обшивку "работающей"... :)

Кроме того:

Каплевидный фюзеляж овального сечения

После коробки ТБ-3 будет откровением.

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Далее по заводам .

Харьков - завод общества Укрвоздухопуть , потом завод 135

К-5 и К-7 - конструктор Калинин. Он пока и остается.

кроме того на Украине в Киеве в 34 году реконструировали завод 43 и он стал выпускать ХАИ-1 Неман.

Тут желательно разобраться как там все могло произойти. К началу наших событий Неман у Калинина заместитель, и как там дальше - вопрос.

Теперь Григорович, Туполев , Сухой и завод 22.

Концессия немцев в Филях - а теперь завод который ориентируется на цельнометалическое самолетостроение.

Здесь делали ТБ-1, Тб-3, И-4, Р-6 - Туполева. В Ряв -2 - ТБ-3, Р-6, И-8 - логично за Туполевым оставить.

Но перед посадкой именно сюда перевели Григоровича, и здесь он делал цельнометалические летающие лодки РОМ. В условиях войны его с завода попрут, а может и раньше - В Таганрог ? или нет? Ну куда то пристраиваться ему надо. Если у него до до начала событий на ДВ завода не будет - он в пролете.

Завод 39 имени Меньжинского - Москва. После Барановских встрясок стал вотчиной Ильюшина, но кроме того делал И-15, И-16, зет Григоровича. В принципе Григорович может и сюда попасть - было бы с чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Теперь парочка авиазаводов под вопросом.

Иркутский авиазаод №125 - решение о строительстве принял наркомтяжпром в 1932 году. Будут ли его строить здесь - вопрос. Первым он делал И-14 - так что если построят - профилем будет цельнометалическая авиация.

Второй производитель И-14 - Новосибирский 153 завод - пререпрофилированный завод горного оборудования. Как я понимаю - тут это врядли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Теперь парочка авиазаводов под вопросом.

По-моему, тут надо танцевать от организации ремонта самолетов во время РЯВ-2, но насчет авиастроительных прямо сразу сомневаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По-моему, тут надо танцевать от организации ремонта самолетов во время РЯВ-2, но насчет авиастроительных прямо сразу сомневаюсь.

Хотя бы отбросим реальные, но которых в этой аи не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Хотя бы отбросим реальные, но которых в этой аи не будет.

Боюсь, что вот как раз исходя из:

По-моему, тут надо танцевать от организации ремонта самолетов во время РЯВ-2

То в Новосибирске. или ещё где там можно, как раз будут мастерские по ремонту. А потом будут решать -- оставить их с "выростом" в завод, или нет. Если будут опасаться угроз от восточных соседей в будущем, то могут и оставить. особенно если там металлургия недалеко (Урал?).

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То в Новосибирске. или ещё где там можно, как раз будут мастерские по ремонту.

Но это не перепрофилирование завода горного оборудования. Если они будут - то вновь организованные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Иркутский авиазаод №125 - решение о строительстве принял наркомтяжпром в 1932 году. Будут ли его строить здесь - вопрос. Первым он делал И-14 - так что если построят - профилем будет цельнометалическая авиация. Второй производитель И-14 - Новосибирский 153 завод - пререпрофилированный завод горного оборудования. Как я понимаю - тут это врядли.

Я думаю что вряд ли, по обеим пунктам. По планам 1927-1928 предполагалась довести выпуск военных самолетов до 2611 штук/год к 1932/1933 в мироное время, с возможностями для выпуска 7098/год по мобилизации. Потом эти планы в рамках большого скачка пересмотрели, заявка на 1933 была 3515 самолетов и 14500/год по мобилизации. Потом ее подняли еще и в итоге в 1933 выпустили 4115 самолетов. Понятно что для этого тербовалось больше заводов. Здесь аппетиты несколько меньше, поэтому военные заказы на 32/33 остаются на уровне порядка 2500 самолетов (или 200/месяц). После начала конфликта на ДВ производство растет до 400/месяц, а к весне 1934 и до 450-500/месяц. Потом оно падает даже ниже довоенного, так как уже построенных самолетов - перебор для ВВС мирного времени.

По заводам - вроде еще с 1929 строится Сокол (21), есть Дукс(номер 1)

Итого на 1934 есть следующие:

1 (Р-5, И-3, И-5)

39 (Р-5(?), И-3, И-5)

22 (АНТ-9, ТБ-3, Р-6, И-8 )

23 (Р-5, У-2)

135 (К-5 и К-7)

10/31 (Р-5(?), У-2(?))

21 (Р-5, И-5, К-5)

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итого на 1934 есть следующие:

А 31 в Таганроге - он с 27 года работает ?

И нужна площадка для выпуска АНТ-26 - Казань ускорить? Или 22 расширяется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос по технологиям -- тут промышленность как -- получше, чем в РеИ СССР? И торговля, напр. с США, поразвитей? Деньги как -- есть?

Машиностроение - на тот момент по объемам выпуска ниже реала (80-85%), разница идет в основном из-за низкого выпуска станков и меньшего, чем в РеИ выпуска военной продукции (за исключением периода конфликта с Японией).

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/33109-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/

Объемы же импорта (как и экспорта) заметно выше, в 1933 в два раза выше реала, в 1934-35 - в три раза, к 1937-1938 - в четыре. Как и в реале - основная статья импорта это станки, промышленное оборудование, машины и их детали, итд.

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/34562-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D1%81%D1%81%D1%80/

Конкретно по самолетам - как и в 1920ые продолжается импорт некоторых комплектующих(торпеды, шины, хромомолибденовые трубы, радио, оптика, в относительно небольших количествах авиамоторы и вооружение).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

для выпуска АНТ-26 - Казань ускорить? Или 22 расширяется?

22 надо полагать

А 31 в Таганроге

Номер 10 переименовали в 31, поправил

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То в Новосибирске. или ещё где там можно, как раз будут мастерские по ремонту. А потом будут решать -- оставить их с "выростом" в завод, или нет. Если будут опасаться угроз от восточных соседей в будущем, то могут и оставить. особенно если там металлургия недалеко (Урал?).

Металлургия там ближе: черная - Кузнецкий (Тельбесский) меткомбинат. Что касается алюминия, то он производился в районе ДнепроГЭС и Волховской ГЭС, что как бы не способствует. Правда, во второй половине 30-х началось строительство Усольского завода легких сплавов, как раз для Иркутского авиазавода, я так думаю, но его не закончили, а потом перепрофилировали (кстати, под завод горного оборудования).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ОК. Дизельпанк - так дизельпанк. У меня есть пара идей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итого на 1934 есть следующие: 1 (Р-5, И-3, И-5) 39 (Р-5(?), И-3, И-5) 22 (АНТ-9, ТБ-3, Р-6, И-8 ) 23 (Р-5, У-2) 135 (К-5 и К-7) 10/31 (Р-5(?), У-2(?)) 21 (Р-5, И-5, К-5)

То есть по другому говоря - один завод - 22 заточен на цельнометалическое самолетостроение.

Все остальные - деревянное и смешанное. это как то будут менять по итогам или пока нет?

Таганрог переходит целиком на гидропланы как в РЕИ или ограничивается выпуском поплавковых машин в дополнение к сухопутным как делал до того ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас